Новая образовательная программа

6B05103 Прикладная биология и моделирование в медицине в Торайгыров университет

Дисциплины

  • Химия

    Введение. Предмет изучения химии. Основные законы химии. Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева. Химическая связь и строение молекул. Конденсированное состояние веществ. Основы химической термодинамики. Основы химической кинетики. Растворы. Окислительно-восстановительные реакции. Основы электрохимии. Специальные разделы химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в биологию и основы биологических исследований

    Дисциплина «Введение в биологию и основы биологических исследований» является одной из базовых дисциплин, изучаемых студентами на первом году обучения. Основная цель курса сформировать у студентов целостное представление о будущей профессии, историческом развитии биологии, роли биологии в современном мире, о ее современных направлениях развития, проблемах и перспективах биологических наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Латинский язык в контексте с европейскими языками

    Обеспечивает усвоение основных положений грамматики латинского языка и наиболее употребительных слов и оборотов с тем, чтобы облегчить самостоятельную работу над латинскими биологическими источниками. Важнейшее назначение биологического образования – формирование высокой культуры будущего биолога, чему в немалой степени способствует знакомство с классическими языками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Латинский язык

    Данная дисциплина обеспечивает усвоение основных положений грамматики латинского языка и наиболее употребительных слов и оборотов с тем, чтобы облегчить самостоятельную работу над латинскими юридическими и историческими источникам

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Ботаника

    Предмет дисциплины – морфология, анатомия и систематика растений. Цель дисциплины ознакомление студентов с ботаникой как наукой о растениях, формирование у обучающихся теоретических и практических знаний по современной морфологии, анатомии и систематике растений и их связью с цитологией, физиологией и экологией, развитие интереса у студентов к проведению научных исследований в области ботаники

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биология клетки

    Иметь представление об основных закономерностях в строении и физиологии животной и растительной клетки, строении, функциях, генезисе и классификации основных типов и разновидностей тканевых систем животных. Предметом дисциплины являются ткани т.е. филогенетически сложившиеся, топографически и функционально связанные клеточные системы и их производные, из которых образованы органы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Общая паразитология

    Преподавание общей паразитологии является обучение студентов знаниям, навыкам в области морфологии, анатомии, экологии паразитических животных, необходимых для формирования научного мировоззрения будущего специалиста с учетом возросшего практического знания животных в хозяйственной деятельности человека; ознакомление с некоторыми современными методами паразитологических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Арахноэнтомология

    Общие проблемы медико-ветеринарной энтомологии и арахнологии. Особенности морфологии и экологии фаз развития кровососущих двукрылых насекомых (слепней, комаров, мошек, мокрецов и москитов)Особенности морфологии и экологии фаз развития паразитических клешей.Методика определения кровососущих двукрылых Система мероприятий по регуляции численности кровососущих двукрылых.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Физика

    Формирование у студентов знаний и умений использования фундаментальных законов, теорий классической и современной физики, а также методов физического исследования как основы системы профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Математика

    Дисциплина нацелена на формирование личности студента, развитие его интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению. Студенты изучат методы математического анализа и моделирования, теоретические и экспериментальные исследования, методы обработки и анализа результатов численных и научных экспериментов. Студенты, выполняя практические работы научатся решать практические задачи, проводить математическую обработку экспериментальных данных, пользоватся программными обеспечениями для математических методов статистического анализа. Итоговая оценка будет выставлена по итогам сдачи письменного экзамена.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Зоология

    Зоология – часть биологии, изучающая многообразие животного мира, строение и жизнедеятельность животных, их распространение, связь со средой обитания, закономерности индивидуального и исторического развития. Зоология тесно связана с производственной деятельностью человека, с освоением, реконструкцией и охраной животного мира Земли. Цель дисциплины - дать студентам-биологам базовые знания о животных, их жизнедеятельности и систематики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Основы биологии с иностранной терминологией

    Основы биологии с иностранной терминологией преподаваемый на иностранном языке, включает разделы: общая биология, ботаника, зоология и рассчитан на 120 часа. Содержание курса биологии построено так, чтобы помочь слушателям систематизировать имеющиеся у них знания и подготовить их к обучению на первом курсе. Учебные занятия направлены на формирование у слушателей знаний и умений воспринимать и перерабатывать учебную информацию на иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает правовые нормы, регулирующие предпринимательские отношения, отношения по государственному регулированию хозяйственной деятельности, основы правового механизма регулирования предпринимательской деятельности, комплекса имущественных отношений по субъектам и объектам договорных обязательств. Студент вырабатывает навыки применения законодательства при решении правовых вопросов касающихся деятельности предпринимателей. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на приобретение знаний техники безопасности в соответствие с требованиями организаций, соблюдение норм охраны труда. Студенты изучат человека и среду обитания, опасности технических систем, воздух рабочей зоны, освещение, виброакустические факторы, электромагнитные излучения, управление безопасностью жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, основы и управление охраной труда и промышленной безопасностью на производстве, организация пожарной безопасности, требования к рациональной организации рабочего места. Студенты, выполняя практические работы, будут проводить расчеты вредных производственных факторов, осваивать методику оказания первой медицинской помощи, изучать инструкции по охране труда конкретных производственных отделений предприятий. Итоговая оценка будет выставлена по итогам сдачи письменного экзамена. По дисциплине возможен перезачет аналогичных курсов с платформ массовых открытых онлайн курсов Coursera, OpenU.kz, OpenU.tou.edu.kz и других.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Прогноз и развитие вредителей и болезней (Проект 1)

    Методы исследования биологических объектов и процессов. Организация лабораторных исследований в биологических лабораториях. Приобретение навыков экспериментальных исследований по теме исследования (согласно задания). Обработка результатов экспериментов. Подготовка и защита отчета по результатам исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 2
  • Основы экономики и бизнеса

    Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы экологии

    Дисциплина изучает теоретические основы экологии, окружающую среду и организмы, биосферу, общие закономерности развития и распространения организмов, потоки энергии и круговорот веществ в природе, человека и редуобитания, ресурсно-экономические аспекты экологии, эколого-экономические механизмы природопользования, как основу бережливого производства, экологическое нормирование, санитарно-гигиенические нормативы и экологическую сертификацию, экологическую безопасность и устойчивое развитие, глобальные экологические проблемы. Студент будет изучать основные аспекты природоохранной деятельности, действующие нормативы предельно-допустимых концентраций веществ, пути решения глобальных экологических проблем. Формой оценивания является комбинированный экзамен в виде устного и письменного опроса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Формирование представления о науке как специфической формы познания и научных методах как способах исследования феноменов, систематизации и корректировки новых и полученных ранее знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает основы государства и права, конституционное право, государственное управление и правоохранительную деятельность, административное, антикоррупционное, гражданское, семейное, трудовое, экологическое, уголовное, процессуальное право, основы антикоррупционной культуры. Студент будет интерпретировать основные статьи и положения отдельных нормативных актов с точки зрения жизненных ситуаций и профессиональной деятельности. Формой оценивания является комбинированный экзамен в виде устного и письменного опроса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Систематика животных и зоологическая номенклатура

    Систематика - это наука о разнообразии животного мира; создание информационной системы иерархического порядка. В дисциплине рассматривается филогенетическая систематика (кладистика) и количественная (нумерическая) систематика. Номенклатура - это распределение названий между установленными группами животных (таксонов). Дисциплина дает знания о принципах зоологической номенклатуры (валидность, универсальность, унитарность и др.) знакомит с Кодексом зоологической номенклатуры и его основными правилами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Основы предпринимательской деятельности

    Дисциплина изучает основы предпринимательства, государственную поддержку предпринимательства, основы бизнес-планирования, маркетинга, кадрового обеспечения, культуру и этику предпринимательства, анализ эффективности и риски предпринимательской деятельности, возможность прекращения предпринимательской деятельности. Студенты самостоятельно выбирают бизнес-идею, проводят планирование, маркетинговые исследования, разрабатывают стратегию продаж, оценивают ключевые ресурсы бизнес-идеи, описывают производственный процесс, определяют ключевых партнеров. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей. К занятиям в качестве менторов привлекаются действующие предприниматели.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Териология

    Териология – отрасль, изучающая вопросы хозяйственного использования диких млекопитающих зверей. Териология – специализированный раздел охотоведческой науки Териология – это часть зоологии, исследующая млекопитающих, как дисциплина ограничена не методом, а обьектом исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Экологический менеджмент

    Димциплина изучает экологический менеджмент как часть системы корпоративного управления, экологию и проблемы современной цивилизации, концепцию устойчивого развития, этапы развития экологического менеджмента, функции, инфраструктура и принципы экологического менеджмента, менеджмент в экологии и природопользовании, экономическую оценку природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности, экологический аудит и аудит природопользования в менеджменте. Студенты вырабатывает навыки применения экологического законодательства при разработке собственного бизнес-проекта. Оценивание проводится по итогам защиты идеи проекта комплексной комиссией с привлечением действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Спортивная медицина

    Цель дисциплины - является приобретение каждым студентом глубоких знаний по анатомии в свете естественнонаучных представлений о строении и функции органов и организма человека в целом, умение использовать полученные знания в практической деятельности и при последующем изучении других фундаментальных биологических дисциплин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Биофизика

    Целью освоения учебной дисциплины «Биофизика» является формирование у студентов системных знаний о физических свойствах и физических процессах, протекающих в биологических объектах, необходимых, как для обучения другим учебным дисциплинам, так и для непосредственного формирования специалиста по биотехнологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена.

    Основная цель дисциплины – дать студентам необходимые знания о функциях организма человека в развитии (онтогенезе) для правильной организации учебного и воспитательного процесса с детьми школьного возраста и повышения его эффективности и качества на основе индивидуального подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экологическая физиология животных

    Под экологической физиологией животных понимают совокупность знаний о физиологических основах приспособлений (адаптации) к природным факторам среды и к сложному сочетанию их в различных физико-географических условиях. Цель дисциплины – изучить процессы жизнедеятельности органов, систем органов и целостного организма во взаимосвязи его с окружающей средой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экономическое обоснование Start up проектов

    Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Startup проектов. В результате освоения дисциплины студент должен знать: - роль и значение развития бизнес-предпринимательства для экономики на макро-, мезо- и микроуровнях; - модели, виды и формы реализации Startup проектов; - методику разработки Startup проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Цель дисциплины - является приобретение каждым студентом глубоких знаний по анатомии в свете естественнонаучных представлений о строении и функции органов и организма человека в целом, умение использовать полученные знания в практической деятельности и при последующем изучении других фундаментальных биологических дисциплин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Общая гистология

    Задачами преподавания дисциплины, является получение студентами теоретических знаний об основных клеточных популяциях, входящих в состав тканей, о характере взаимоотношений различных тканей в норме и при действии неблагоприятных внешних факторов, о строении и биохимии межклеточного вещества тканевых систем, об особенностях физиологической и репаративной регенерации тканей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Физиология и эволюция ВНД

    Физиология и эволюция ВНД является одной из важнейших фундаментальных дисциплин в системе биологического образования. Изучение физиология и эволюция ВНД позволит расширить научный кругозор студентов, получить знания, необходимые для последующей практической деятельности. Дисциплина «Физиология высшей нервной деятельности» содержит сведения о врожденном (безусловном) рефлексе их классификации, и локализации в центральной нервной системе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Гистология с основами эмбриологии

    Гистология - учение о строении, развитии и жизнедеятельности тканей организма.Эмбриология – наука о закономерностях развития животных организмов от момента оплодотворения до рождения (или вылупливания на яйца). Следовательно, эмбриология изучает внутриутробный период развития организма, т. е. часть онтогенеза.Онтогенез – развитие организма от оплодотворения до смерти.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Биохимия

    Биохимия – наука, изучающая химический состав и химические реакции, протекающие в живых клетках организмов. Она является основой для глубокого понимания всего, что происходит на более высоких уровнях организации живой материи и в первую очередь в клетках живого организма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Особенности возрастной анатомии человека

    Предметом изучения дисциплины являются закономерности становления и развития физиологических функций организма на протяжении его жизненного пути от оплодотворения до конца жизни т.е. особенности процесса жизнедеятельности организма на разных этапах онтогенеза. Изучение возрастных анатомо-физиологических особенности детского и подросткового организмов, формирование правильного понимания основных биологических закономерностей развития организма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Сравнительная физиология

    Сравнительная физиология животных изучат процессы жизнедеятельности систем организма различных видов животных во взаимосвязи его с окружающей средой. Цель дисциплины – Изучить процессы жизнедеятельности органов, систем органов и целостного организма у различных видов животных во взаимосвязи его с окружающей средой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Биологическая генетика и биометрия

    Целью освоения курса является ознакомление студентов с явлениями наследственности и изменчивости у человека на всех уровнях его организации и существования: молекулярном, клеточном, организменном и популяционном. Современная генетика человека базируется на законах классической генетики, которые имеют универсальное значение. В рамках курса производится также ознакомление студентов с современными достижениями в области исследований генома человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Моделирование биологических процессов и систем

    Модели в биологии применяются для моделирования биологических структур, функций и процессов на разных уровнях организации живого: молекулярном, субклеточном, клеточном, органносистемном, организменном и популяционно-биоценотическом. Возможно также моделирование различных биологических феноменов, а также условий жизнедеятельности отдельных особей, популяций, экосистем. В биологии применяются в основном три вида моделей: биологические, физико-химические и математические.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Экология растений

    Знание растительного мира, растительных сообществ, экологических закономерностей. Знание редких и исчезающих видов в природе. Кадастр растительных ресурсов Казахстана. Изучение растительности Павлодарского Прииртышья. Ознакомить студентов с системой основных закономерностей, специальных учебных знаний, достижений науки в области экологии растений, агробиоценозов и биоценозов

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Моделирование в экологии

    Целью преподавания дисциплины является изучение системности мира и общности законов, действующих в различных системах. Возможность моделирования процессов, протекающих в экологических системах с помощью модельных систем, в том числе математических.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Физиология растений

    Физиология растений – это наука о процессах, происходящих в растительном организме: почвенное, воздушное и гетеротрофное питание, синтез, транспорт и распад веществ, рост и развитие, движения растений, реакции на неблагоприятные факторы внешней среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Физиология человека и животных

    Физиология изучает проявления жизненных функций, начиная от молекулярного уровня и заканчивая жизнедеятельностью целостного организма, включая его поведенческие реакции, сознание и мышление. Она рассматривает источники получения энергии и роль различных веществ в жизнедеятельности, механизмы взаимосвязей клеток, объединения их в ткани, органы, физиологические системы и целостный организм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Генетика и биологические особенности человека

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с биологическими особенностями развития человека: позднее половое созревание, малочисленное потомство у одной пары родителей, в основном моноплодная беременность (исключение - близнецы); большой срок беременности, медленная смена поколений (20 - 25 лет), особенности кариотипа (большое число хромосом и др.), фенотипический полиморфизм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Проектирование плана защитных мероприятий (Проект 2)

    Методы исследования биологических процессов. Организация лабораторных исследований в биологических и химических лабораториях. Приобретение навыков экспериментальных исследований по теме исследования (согласно задания). Обработка результатов экспериментов. Подготовка и защита отчета по результатам исследований

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 2
  • Биология индивидуального развития

    Целью преподавания дисциплины является познакомить студентов с закономерностями онтогенеза животных организмов. Значение для теории и практики. Краткая история учения об индивидуальном развитии. Преформизм и эпигенез. Методы биологии индивидуального развития: описательные, сравнительные, экспериментальное, цитохимические, гистологические, молекулярно-биологические, биохимические, иммунологические, генной инженерии, биотехнологические, компьютерного моделирования. Актуальные проблемы геронтологии и гериартрии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Биологические основы управления здоровьем растений

    Биологический контроль — это механизм, при помощи которого естественные враги уменьшают число вредителей растений. Этот механизм включает использование хищников, конкурентов, патогенов и соединений биологического происхождения. Предметом исследований биологической защиты являются биоагенты и биорегуляторы – естественные или генетически измененные организмы и их генные продукты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Медицинская статистика

    Медицинская статистика — отрасль статистики, изучающая явления и процессы в области здоровья населения и здравоохранения. Основными задачами являются разработка специальных методов исследования массовых процессов и явлений в медицине и здравоохранении; выявление наиболее существенных закономерностей и тенденций в здоровье населения в целом и в различных его группах (возрастных, половых, профессиональных и др.) во взаимосвязи с конкретными условиями и образом жизни: изучение и оценка состояния и динамики развития сети, деятельности учреждений здравоохранения и медицинских кадров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Биостатистика

    Биостатистика - статистическая информация, а также методы, в которых используются специальные рекомендации, для изучения вопросов здравоохранения и социальных проблем. Биостатистика охватывает, перекрывает и в некоторой степени является аналогом витальной статистики (vital statistics) (например, рождаемости и смертности) и демографии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Молекулярная биология

    Комплекс биологических наук, изучающих механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации, строение и функции нерегулярных биополимеров (белков инуклеиновых кислот). Цель изучения: рассмотрение механизмов хранения, передачи и реализации генетической информации, строения и функций нерегулярных биополимеров (белков инуклеиновых кислот).

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Микробиология и вирусология

    Изучение основных закономерностей жизнедеятельности микроорганизмов, их морфологии, физиологии, генетики и экологии прокариот;Формирование представления о роли микроорганизмов в природе и народном хозяйстве. Изучение основных процессов метаболизма прокариот и основ регуляции этими процессами; Овладение основными методами исследований в области микробиологии и вирусологии и их роли в общебиологических исследованиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Физиология и патология насекомых

    Целью освоения дисциплины является формирование обучающихся высокого уровня теоретической и профессиональной подготовки по вопросам физиологии насекомых, а также знаний общих концепций и методологических вопросов общей энтомологии. В том числе, глубокого понимания основных проблем энтомологии и умения применять полученные знания для решения исследовательских и прикладных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Нанотехнология и генноинженерные подходы защиты растений от вредных организмов

    Цель дисциплины – формирование знаний и умений по нанотехнологиям и генноинженерным подходам в защите растений. Задачами дисциплины является изучение: - терминологии, методов нанотехнологии, возможностей использования достижений нанофитосанитарии; - генноинженерных подходов в защите растений от вредных организмов, создании устойчивых сортов культурных растений, разработке биологических средств защиты растений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Медицинская энтомология (спецкурс)

    Дисциплина посвящена изучению паразитизма как универсального природного явления. Рассматривает разнообразные связи между организмами, переход от одного к другому типу симбиотических взаимоотношений. Экология паразитов животных, типы взаимоотношений в системе «паразит-хозяин»; экологический подход к явлениям паразитизма у переносчиков инвазионных болезней; взгляды ученых-исследователей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Имитационное компьютерное моделирование эпифитотии

    Освоение дисциплины необходима для разработки и реализации экологически безопасных приемов и технологий производства высококачественной продукции растениеводства с учетом свойств агроландшафтов и экономической эффективности, обоснование выбора вида системы земледелия для сельскохозяйственной организации с учетом природноэкономических условий ее деятельности. Определение объемов производства отдельных видов растениеводческой продукции исходя из потребностей рынка. Обоснование специализации и видов выращиваемой продукции сельскохозяйственной организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Биология и мониторинг карантинных объектов

    Соблюдение и пропаганда мероприятий, направленных на охрану растительных ресурсов страны от завоза и на предотвращение распространения карантинных объектов и других особо опасных вредных организмов растений, устанавливаемыхв Казахстане. Контроль распространения карантинных вредных оранизмов: возбудителей болезней, вредителей и сорных растений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Токсикологические методы контроля

    Для получения объективной информации о состоянии и об уровне загрязнения различных объектов окружающей среды (атмосферный воздух, вода, почва) необходимо располагать надежными методами анализа. Методы применяют в широком интервале концентраций элементов, включающих как следовые количества в незагрязненных объектах фоновых районов, так и высокие значения концентраций в антропогенных условиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Экотоксикология

    Дисциплина «Экотоксикология» является одной из составляющих общепрофессиональной подготовки обучающихся, поскольку будущий специалист должен свободно разбираться в вопросах оценки и всестороннего анализа воздействий на объекты окружающей среды и реакциях отдельных природных сред на эти воздействия. Основная цель курса – заложить у студентов основы знаний об источниках поступления вредных веществ в окружающую среду, их распространении, действии на живые организмы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Системы защиты растений

    Целью защиты растений является гарантированное получение урожая надлежащего качества в соответствующем затратам объёме. Важную роль в организации системы защиты растений играет научное обоснование всех этапов применяемой агротехнологии. Только в едином комплексе все эти работы дают синергетический эффект. Наибольшее внимание стоит обратить на внедрение передовых севооборотов, использование качественных семян районированных сортов, соблюдения условий проведения применяемых технологических методов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Иммунология

    Иммунология медико-биологическая наука о защитных свойствах организма, его иммунитете. Изучает молекулярные, клеточные и физиологические реакции организма на антигены микроорганизмов и продукты животного или растительного происхождения, обладающие антигенными свойствами. Важнейшими разделами являются иммуногенетика внутривидовое разнообразие и наследование тканевых антигенов,

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере
  • Применяет базовые знания в области биологических наук для расчетов численности биологических объектов, в биометрии и генетике.
  • Выполняет требования системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента
  • Владеет информационно-коммуникационными технологиями для организации работы и решения стандартных профессиональных задач
  • Выполняет научно-исследовательскую работу в области биологии, моделировании медицинских и биологических систем.
  • Демонстрирует лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня.
  • Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
  • Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию
  • Разрабатывает стартап-проекты по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования
  • Организует работу при проведении биологических исследований, сборе и обработке материалов
  • Участвует в научных проектах по моделированию медицинских и биологических объектов и систем.
  • Решает профессиональные задачи в повседневных ситуациях с применением математических способов мышления
Top