6B01503 Математика в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы подготовка всесторонне образованных, квалифицированных специалистов, владеющих фундаментальными знаниями и практическими навыками математики и преподавания математики в рамках современного содержания образования, способного творчески решать научно-педагогические, производственно-технологические задачи и проблемы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Основы научных исследований
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований для формирования выбора методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Функциональный анализ
Целью дисциплины является изучение основных классов абстрактных пространств, а также изучение функционалов и операторов, входящих в аналитический арсенал современной теоретической и прикладной математики. Дисциплина изучает метрические, нормированные пространства, топологические классы множеств, понятие сходимости, основные теоремы о полных метрических пространствах, компактные и гильбертовы пространства, функционалы и операторы в линейных нормированных пространствах.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ-1
Целью дисциплины является ознакомить с основными понятиями и методами исследования переменных величин посредством анализа бесконечно малых. Дисциплина направлена на изучение свойств вещественных чисел, теорию пределов, дифференциальное исчисление функции одной переменной; знание формулировок и доказательства основных теорем; на развитие навыков решения типовых задач курса; формированию способностей применять методы математического анализа для решения прикладных задач.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Уравнения математической физики
Целью дисциплины является: познакомить с методами построения математических основ моделирования физических процессов, методами исследования корректности граничных задач для классических уравнений математической физики. Обучающиеся ознакомятся с основными типами уравнений в частных производных, которые традиционно используются при построении моделей механики, физики,техники; с основными методами решения уравнений математической физики и различных прикладных задач.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Дискретная математика и математическая логика
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний по основным разделам данной дисциплины, обучить рациональному и эффективному использованию полученных знаний при решении задач; сформировать у обучающихся представление о дисциплине как методах изучения широкого круга объектов и процессов, сформировать знания, умения и навыки использования основных понятий теории множеств, теории графов, теории булевых функций и.т.д.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Решение задач теории вероятностей школьного курса
Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков решения задач теории вероятностей школьного курса математики. Дисциплина направлена на закрепление навыков решения задач теории вероятности, полученных в школе. Учит логически мыслить, а также знакомит обучающихся с методами решения задач, обучает представлению данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, учит ставить, решать задачи математической статистики.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Методика решений уравнений с параметрами
Целью дисциплины является изучение задач с параметрами, которые являются одним из самых сложных разделов школьного курса математики. Цель курса-изучение различных способов решения задач с параметрами. Формирование умения решать задачи с параметрами, демонстрируя владение методами решения уравнений и неравенств. В результате у обучающихся повышается уровень творческих способностей, интерес и познавательная активность.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методика решения текстовых задач
Целью изучения дисциплины являются формирование у обучающихся методических знаний и умений, необходимых для обучения решению текстовых задач в школьном курсе математики. Эффективное и рациональное решение математических задач в школе хорошо знакомит с нужными методами, формулирует формы и методики решения текстовых математических задач при организации процесса обучения учащихся, развивая логическое и алгоритмическое мышление.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы математической физики
Целью дисциплины является изучение основ методов математического моделирования физических процессов для решения уравнений в частных производных, возникающих в постановках задач математической физики. Дисциплина направлена на приобретение знаний о специальных функциях и краевых задачах, об уравнениях математической физики и решении уравнений гиперболического, параболического, эллиптического типа и уравнения Гельмгольца.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по решению математических задач в малокомплектной школе
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся со стандартными и нестандартными способами решения математических задач школьного курса, формирование и развитие математических навыков необходимые для освоение других связанных дисциплин посредством повышения математического уровня. Дисциплина направлена на развитие знаний и навыков, обобщение известных сведений школьной математики, применение данных материалов для решения практических задач, а также развитие логического мышления, понимания связи математики с другими дисциплинами.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Методическое обеспечение подготовки будущего педагога
Целью дисциплины является обеспечение процесса подготовки учителя, направленного на формирование готовности к работе в изменяющихся условиях с использованием необходимой информации и разнообразных средств обучения. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности обучающихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методика построения графиков функций
Целью дисциплины является ознакомление с методиками построения графиков различных функций, исследование общих свойств функции, вида кривых, изображающих функцию на разных участках графика, нахождение характерных точек графика, построение графиков с помощью простейших преобразований, изучение порядка исследования функции и составления ее графика, графика простейших трансцендентных функций, методики построения усложненных графиков.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Математический анализ-3
Целью дисциплины является изучение теоретических основ дифференциального исчисления функций многих переменных и теории рядов. Дисциплина знакомит обучающихся свойствами и возможностями применения функций нескольких переменных, с основными понятиями теории числовых и функциональных рядов, развивает навыки решения типовых задач курса применения степенных рядов при приближенных вычислениях, решении уравнений, интегрировании функций.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теория рядов
Цель курса - помочь студентам овладеть основными понятиями теории сходимости рядов, оценить возможности и ограничения для аппроксимации функций рядами, и рассмотреть приложения теории в других областях математики и физики. Дисциплина направлена на изучение свойств числовых и функциональных последовательностей и рядов. Основные разделы курса включают сходимость рядов, функциональные последовательности, ряды Фурье и приложения теории.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ-2
Целью дисциплины является изучение теоретических основ интегрального исчисления функции одной переменной. Дисциплина знакомит с различными методами вычисления интегралов, рассматривает свойства неопределенных, определенных интегралов, несобственных интегралов первого и второго типа, способы применения при решении задач геометрии и механики , развивает навыки выбора эффективного метода решения в каждом конкретном случае.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Теория и практика целостного педагогического процесса
Целью дисциплины является формирование представления у обучающихся целостности образовательной системы и единства всех её компонентов. Дисциплина направлена на изучение будущими педагогами всех структур педагогического процесса, управления ими для достижения поставленной цели.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Методика решений неравенств с параметрами
Целью дисциплина является изучение различных способов решения задач с параметрами, методов решения уравнений и неравенств и показать преимущество того или иного метода решения некоторых неравенств с параметром. Поскольку решение неравенств, содержащих параметр, представляет собой нахождение множества всех решений данного неравенства из множества возможных значений параметра, данная дисциплина является одной из наиболее сложных разделов курса математики.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по решению олимпиадных задач
Целью дисциплины является изучение знаний вне школьной программы из таких областей математики, как логика, теория графов, элементы комбинаторики, теория игр, теория пределов, необходимых для выполнения заданий математических олимпиад. Курс знакомит с методами решения задач школьных и студенческих олимпиад, логических задач, задач теоретико-числового характера, нестандартных задач по геометрии методом координат, методом решения уравнений и неравенств.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Методика преподавания математики
Целью дисциплины является вооружить обучающихся знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для профессионального решения учебно-методических задач, возникающих в процессе обучения математике в школе. Курс направлен на конкретизацию дидактики с учетом специфики математики, разработку общих методических идей, положений и рекомендаций, и на применение этих знаний к изучению конкретных тем школьного курса математики.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Новые подходы к преподаванию и оцениванию
Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Программирование
Целью дисциплины является формирование у обучающихся основных принципов разработки программ для проведения математических расчетов, решения алгебраических и дифференциальных уравнений и задач курса высшей математики, построения многомерных графиков и анимационной графики. Дисциплина направлена на развитие у обучающихся алгоритмического мышления посредством реализации классических алгоритмов алгебры, математического анализа, вычислительной математики и математической статистики.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Аналитическая геометрия
Целью дисциплины являются формирование геометрической культуры у обучающих, овладение классическим математическим аппаратом для использования в приложениях, обучение к логическому мышлению и навыкам решения математических задач. Процесс освоение дисциплины направлен на формирование знаний и умений для следующего уровня математики, использование терминов аналитической геометрии в решаемых задачах, моделирование некоторых геометрических объектов, таких как линии, точки поверхности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по решению геометрических задач-2
Целью дисциплины является расширение, углубление и систематизация математических знаний в использовании методов и приемов решения стереометрических задач; развитие пространственного представлений формирование геометрического мышления и воображение для решения задач разного уровня сложности; формирование графического умение при потроении моделей многогранников. Стереометрия, основываясь на преемственности курса планиметрии, развивает умение выделить плоскостные объекты в составе пространственных. Формирование навыков использования полученных знаний курса в будущей профессии.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Основы экономики и предпринимательства
Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Школьная математика на английском языке
Целью дисциплины является развитие у обучающихся математической специальности навыков работы с математическими текстами на английском языке, обобщение известных сведений школьной математики. Дисциплина развивает у обучающихся логическое мышление, формирует навыки получения и оценивания информации в области профессиональной деятельности из зарубежных источников, представлять математические утверждения и их доказательства, ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Основы линейной алгебры и аналитической геометрии
Целью дисциплины является овладение логическими основами, понятиями и методами линейной алгебры и аналитической геометрии, необходимыми для решения практических и теоретических задач; воспитание математической культуры, развитие интуции для освоения остальных дисциплин математического, естественнонаучного цикла. Дисциплина помогает овладеть культурой анализа и решения задач, навыками грамотного представления полученных результатов, навыками освоения большого объема информации и решения нестандартных задач; формирует навыки использования материала курса в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ-4
Целью дисциплины является изучение теоретических основ интегрального исчисления функций многих переменных, криволинейных и поверхностных инегралов. Дисциплина знакомит со свойствами и методами вычисления двойных, тройных и криволинейных интегралов рассматривает связи между ними способы применения при решении задач геометрии и механики развивает навыки использования полученных знаний в теоретических и практических целях.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Математическая логика
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с логическими средствами построения математических теорий, основами математической логики, исчислениями высказываний и предикатов, понятиями интерпретаций и моделей, логикой высказываний, элементами теории алгоритмов и т.д. В результате обучения данного курса у обучающихся развивается абстрактное мышление, навыки перевода текста на язык формальной логики и формулу на вербальный язык.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Алгебра и теория чисел
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с понятиями и методами теории чисел, фундаментальными методами исследования линейных алгебраических систем, понятиями и методами теории конечномерных векторных пространств и их линейных преобразований, формирование алгебраической культуры будущего учителя математики, предполагающей владение учителем основными алгебраическими понятиями, специфическими для алгебры методами, идеями и закономерностями, формирование систематизированных знаний в области алгебры.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Элементарная математика
Целью освоения дисциплины является формирование и развитие математических навыков необходимые для освоение других связанных дисциплин посредством повышения математического уровня. Дисциплина направлена на развитие знаний и навыков, обобщение известных сведений школьной математики, применение данных материалов для решения практических задач, а также развитие логического мышления, понимания связи элементарной математики с другими дисциплинами.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Дифференциальная геометрия и топология
Целью дисциплины является расширение знаний, обучающихся в области дифференциальной геометрии (элементы топологии, линии и поверхности в евклидовом пространстве, внутренняя геометрия поверхности и др.). Опираясь на методы и наглядные образы классической дифференциальной геометрии, курс вводит обучающихся в область основных понятий и идей современной дифференциальной геометрии и топологии; формирует и развивает общенаучные и общекультурные навыки работы с предметом.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Целью дисциплины является освоение и изучение закономерностей случайных явлений и их свойств, и использование их для анализа статистических данных. Дисциплина направлена на изучение основных понятий и теорем теории вероятностей, случайных величин и их числовых характеристик, предельных теорем вероятностей, элементов математической статистики, а также развитие умений обращаться с объектами теории, владеть ее аппаратом, своеобразными методами.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Применение математических пакетов в школьном курсе
Дисциплина знакомит студентов с современными математическими пакетами. Цель дисциплины - повышение уровня владения математическими пакетами, сравнительный анализ математических пакетов; применение математических пакетов MathCad и Maple для решения учебных задач школьного курса математики. Обучающиеся смогут применить возможности численного и символьного решения математических задач; выбрать и использовать необходимые математические пакеты для решения задач предметной области, а также применять основные элементы компьютерной математики.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Электронное портфолио педагога
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об электронном портфолио педагога, которое играет важную роль в дальнейшем самосовершенствовании педагога и его профессиональной деятельности, приобретении навыков по формированию информационной грамотности и сетевой культуры с другими педагогами, обучающимися и другими участниками образовательного процесса, а также в приобретении практических компетенций, демонстрации творческих достижений, распространении передового опыта педагога. Данная дисциплина направлена на развитие самоорганизации будущего педагога.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теория функций комплексных переменных
Целью дисциплины является рассмотреть основы теории функций комплексного переменного дать необходимый теоретический материал основные определения, формулы и теоремы комплексного анализа. Дисциплина изучает конформные отображения, основные элементарные функции и их свойства; дифференцирование и интегрирование функций комплексного переменного; ряды в комплексной области; теорию вычетов; развивает навыки применения методов комплексного анализа для решения задач естествознания.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога
Целью дисциплины является формирование методической культуры будущего педагога. Дисциплина направлена на знание методов организации коллаборативной образовательной среды на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Решение задач повышенной трудности
Целью дисциплины является удовлетворение познавательных потребностей и интересов у обучающихся в решении задач повышенной трудности. Дисциплина направлена на приобретение навыков обучающимися в решении задач повышенной трудности, на применение полученных знаний при решении «нетипичных», логических и нестандартных задач; на освоение разных способов решения задач, принципов и методик решения задач повышенной трудности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Дифференциальные уравнения
Целью дисциплины является освоение основных понятий и знаний по теории обыкновенных дифференциальных уравнений. Дисциплина направлена на изучение методов решения различных дифференциальных уравнений и систем уравнений, а также применения дифференциальных уравнений в различных отраслях науки и производства. Способствует формированию практических навыков решения обыкновенных дифференциальных уравнений, применения фундаментальных знаний в области математических наук для решения прикладных задач.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы Робототехники
Целью дисциплины является развитие навыков конструирования, моделирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем. Дисциплина направлена на формирование и развитие у обучающихся системы технологических знаний и умений, необходимых для осваивания разнообразных способов и средств работы с образовательными конструкторами для создания роботов и робототехнических систем, использования созданных программ, приемов и опытов конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
История и методология математики
Целью дисциплины является формирование начальных математических представлений, изучение истории развития отдельных математических дисциплин, истории развития математики. В результате изучения дисциплины обучающийся будет иметь широкое представление об истории развития математики и методологии математики. Смогут использовать полученные знания при изучении других учебных дисциплин, приобретут навыки решения типовых задач курса, научатся самостоятельно работать с литературой и электронными источниками.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по решению геометрических задач-1
Целью дисциплины является ознакомление с основными понятиями и методами решения планиметрических задач; совершенствование навыков решения задач, связанных с логическим мышлением, распространения их на задачи, выходящие за рамки школьной программы. Дисциплина позволяет воспринимать геометрию в целом, не в отдельности по темам; уметь использовать анализ, систематизацию, аналогию для повышения уровня математического развития. Система геометрических знаний, развитие математических способностей есть ориентация на профессии, связанные с математикой.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая грамотность педагога
Целью дисциплины является подготовка учителя к использованию цифровых технологий в учебном процессе. Дисциплина направлена на изучение цифровых технологий, как важнейшего жизненного и профессионального навыка, компонентов, индекса, стратегических подходов, социальной сферы и педагогики мобильных и цифровых компетенций – от грамотности до создания собственного обучающего контента, особенностей и принципов цифровой безопасности обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Дискретная математика
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с основными разделами дискретной математики. В данном курсе рассматриваются: теория множеств, комбинаторика, теория графов, теория кодирования и т.д. В результате изучения дисциплины, обучающиеся освоят основные примеры решения практических задач, тем самым развивая логическое и интеллектуальное мышление, знания и умения применять математический аппарат и математические методы при анализе.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять обновленные технологии и дидактические средства обучения математике
- Привлекать обучающихся в систему дополнительного образования
- Оформлять результаты научной деятельности в сфере математики, как в виде письменной работы, так и в виде устного выступления на казахском, русском и иностранных языках с использованием информационно-коммуникативных технологии согласно с основами академического письма и методологии НИР
- Применять обновленные методы педагогического целеполагания для проектирования новых моделей и стратегий учебного процесса
- При изучении дисциплины использовать новые достижения в области математических и психолого-педагогических наук
- Применять фундаментальные знания в области математических наук для решения прикладных задач
- Применять различные математические инструменты и приемы преподавания предмета, направленные на развитие критического мышления учащихся
- Демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований и академического письма.
- Использовать в процессе обучения элементарные методы математического познания, навыки работы с математической информацией
- Применять педагогические, цифровые технологии для осуществления профессиональной и иной деятельности в условиях смешанного и дистанционного образования с учетом обновления содержания образования
- Проводить мониторинговые исследования, используя результаты мониторинговых исследований для решения математических задач
- Использовать новые IT и STEM - технологии обучения для повышения педагогического мастерства
Похожие ОП
6B01503 Математика-Физика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01503 Математика-информатика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01503 Математика-Информатика
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01503 Математика-Информатика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01503 Математика
Кызылординский университет "Болашак"
6B01503 Математика (IP)
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)