Новая образовательная программа

7R01114 Радиология в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных врачей лучевой диагностики, обладающих знаниями и профессиональными компетенциями способных оказать диагностические мероприятия, готовых к самостоятельной профессиональной деятельности в соответствии с современными достижениями информационных и коммуникационных технологий.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R014 Радиология
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Детская рентгенология

    В рамках данной дисциплины получат знания и приобретут навыки правильного адекватного выбора методов лучевой диагностики с учетом особенностей строения и развития детей разного возраста, показаний и противопоказаний для проведения рентгенологических исследований (рентгенологический, ультразвуковой, радионуклидный методы, компьютерная и магнитно-резонансная томография) детей, как в целом, так и его отдельных видов, особенности проведения рентгенологических исследований при заболеваниях дыхательной, пищеварительной, костной и других систем в детском и юношеском возрасте, целостного представления о лучевых симптомах и синдромах при патологических изменениях органов и систем у детей с точки зрения объективности и полноты получения информации полученной при использовании различных методов лучевой диагностики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Комплексная лучевая диагностика болезней органов и систем

    В рамках данной дисциплины получат знания и приобретут навыки выполнения исследований в любых ситуациях и условиях при патологии органов грудной, брюшной и тазовой полости, определять показания к проведению рентгенологического исследования (КТ, УЗИ, ПЭТ-КТ, МРТ) по информации от пациента и имеющимся анамнестическим, клиническим и лабораторным данным.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Радиология в маммологии

    В рамках данной дисциплины получат знания и приобретут навыки по общим и специальным лучевым методам исследования молочных желез с применением рентгеновской маммографии, УЗИ, МРТ и МСКТ (мультиспиральной компьютерной томографии)-маммографии, дуктографии, трепан-биопсии и стереотаксической биопсии, с учетом лучевой анатомии молочных желез в различные возрастные периоды, по мультидисциплинарному подходу в диагностике и лечении рака молочной железы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Рентгенология

    В рамках данной дисциплины изучат структуру и организацию рентгенологической службы в системе здравоохранения РК, нормативно-методические и санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению радиационной безопасности, получат знания теоретических положений современной лучевой диагностики, разновидностей рентгеновских укладок, приобретут навыки обследования лучевых методов диагностики (рентгенологический, ультразвуковой, радионуклидный методы, компьютерная и магнитно-резонансная томография), выявления рентгенологических симптомов и синдромов при различных патологиях дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, опорно-двигательной систем, овладеют навыками интерпретации результатов лучевых методов исследования, проведения дифференциальной диагностики патологии органов и систем, составления протокола описания снимков лучевых методов исследования в амбулаторные и стационарные карты пациентов, научатся принимать успешные решения, не противоречащие нравственным и этическим нормам, связанные с проведением методов лучевой диагностики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 30
  • Дифференциальная лучевая диагностика во фтизиатрии

    В рамках данной дисциплины резиденты получат знания и приобретут навыки по проведению основных лучевых методов исследований во фтизиатрии, интерпретации результатов лучевых методов исследований, дифференциальной диагностике, алгоритму исследования при фтизиопатологии;

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лучевая диагностика в онкологии

    Дисциплина рассматривает рентгеносемиотику злокачественных новообразовании органов и систем, принципы и тактику рентгенологических исследований, применяемых в онкологической практике, а также послеоперационного периода онкологических больных, особенности лучевой диагностики при метастатических поражениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
  • Ультразвуковая диагностика

    В рамках данной дисциплины получат знания и приобретут навыки выполнения и интерпретации УЗИ (нейросонография, ультразвуковое исследование брюшной, мочеполовой, костно-суставной, эндокринной, дыхательной систем, сердечно-сосудистой системы, в том числе: эхокардиография непрерывная (постоянноволновая) спектральная доплерография, цветовое доплеровское картирование, трёхмерное доплеровское картирование и трёхмерная ЭД, тканевое эхоконтрастирование; эластография, эластометрия) различных органов и систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Ядерная медицина

    В рамках данной дисциплины получат знания и приобретут навыки новейших достижений отечественной и зарубежной практики, применения радионуклидной диагностики заболеваний органов дыхательной, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечного тракта и гепатобилиарной, костно-суставной, эндокринной, нервной, мочеполовой, лимфатической систем посредством проведения и интерпретации сцинтиграфии, ПЭТ-КТ, ПЭТ-МРТ, ОФЭКТ и других гибридных методов диагностики, совершенствованию компетенций в вопросах радионуклидной диагностики и терапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Компьютерная томография

    В рамках данной дисциплины приобретут навыки правильной расшифровки и дифференцирования КТ исследования (спиральная компьютерная томография, многослойная компьютерная томография, КТ-ангиография, КТ перфузия) различных заболеваний и патологических состояний органов и систем у взрослых и детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Магнитно-резонансная томография

    В рамках данной дисциплины получат знания и приобретут навыки по проведению и интерпретации МРТ исследований (диффузионно-взвешенная томография, МР-диффузия, МР-перфузия, МР-спектроскопия, МР-ангиография, функциональная МРТ) различных заболеваний и патологических состояний органов и систем у взрослых и детей

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 20

Результаты обучения

  • Способен определить принципы работы и устройства кабинетов лучевой диагностики, организацию работы в них, устройства аппаратуры, выбирать укладки для получения качественных изображений, способов защиты от излучений, учитывать дозировку облучения у взрослых по конституционным, физиологическим особенностям пациентов и у детей разного возраста;
  • Способен определить объем и последовательность лучевых исследований (рентгенографии, ультразвукового исследования, компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, радионуклидного исследования), показания и противопоказания методов лучевой диагностики взрослых и детей разного возраста, различать рентгенологические симптомы и синдромы при различной патологии сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, эндокринной систем, а также при неотложных состояниях взрослых и детей, анализировать и интерпретировать результаты современных лучевых диагностических технологий, грамотно оформлять протокола с заключением медицинских документации в соответствии со стандартами МЗ РК;
  • Способен отличать аппаратное обеспечение рентгеновских компьютерных томографов, различать поколения рентгеновских компьютерных и назначение их основных блоков, определить принципы кодирования информации в томографии, четко определить физические факторы, обеспечивающие контраст и соотношение сигнал/шум изображения, факторы, влияющие на точность измерений, возникающие опасные и вредные факторы, использовать методику прямого и непрямого контрастирования в КТ, осуществлять анализ компьютерных томограмм, четко анализировать мультипланарное и трехмерное преобразование изображения, оценивать качество изображения: пространственное и контрастное разрешение;
  • Способен оценить основные характеристики МР-сигнала в разных режимах, основные плоскости МР-сканирования, специфику медицинских изделий для магнитно-резонансной томографии, использовать варианты реконструкции и постобработки магнитно-резонансных изображений;
  • Способен определить показания и противопоказания для использования различных РФП при радионуклидной диагностике различных заболеваний, проводить консультацию пациентов перед проведением радионуклидной диагностики, подготовить пациентов к проведению ПЭТ/ПЭТ-КТ, ОФЭКТ, собрать и обработать данные с использованием различного оборудования, проводить контроль качества инструментов и маркированных агентов, использовать методику ПЭТ/ПЭТ-КТ, ОФЭКТ и интерпретировать полученные результаты ПЭТ/ПЭТ-КТ, ОФЭКТ/КТ при различных заболеваниях органов и систем.
  • Способен интерпретировать маммограммы, сонограммы молочных желез, давать заключение по системе классификации BI-RADS, дифференцировать доброкачественные и злокачественные образования молочной железы, характер микрокальцинатов на маммограммах, провести дуктографию, пункционную биопсию под контролем маммографии и УЗИ;
  • Способен определить по снимкам рентгенологических исследований доброкачественные и злокачественные новообразования, проводить дифференциальную диагностику злокачественных образований органов и систем, выявлять метастатические поражения органов и систем, дать характеристику состоятельности анастомозов послеоперационных больных с онкологией.
  • Способен интерпретировать флюрограммы, линейные томограммы для ранней диагностики различных форм туберкулеза, проводить дифференциальную диагностику заболеваний органов грудной клетки и средостения.
  • Способен установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, с коллегами, обобщать и предоставлять пациентам информацию о патологии;
  • Способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в научно-исследовательской работе.
Top