7M10102 Медицина в ЗКМУ им. Оспанова
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы магистратуры по образовательной программе «Медицина» является углубленная подготовка научно-педагогических кадров высокой квалификации, обладающих аналитическими способностями в выбранном направлении медицины для эффективного решения вопросов научной и управленческой деятельности. Учеба в магистратуре готовит фундамент для тех обучающихся, которые планируют учиться в докторантуре, продолжать исследования и стать частью научного сообщества.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M144 Медицина
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
При изучении дисциплины будут рассмотрены такие вопросы, как формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения текстов по специальности; развитие навыков диалогической, монологической речи, резюмирования. По окончании дисциплины магистранты смогут вести беседу по специальности; воспринимать на слух сообщения информационного и профессионального характера.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина предполагает изучение педагогической науки и ее места в системе наук о человеке; будет рассмотрена новая модель высшего профессионального образования и кредитная система обучения. Содержание дисциплины включает дидактику высшей школы, управление процессом обучения; методы и формы обучения высшей школы. Будут изучены педагогические технологии и инновационные и активные методы обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Философия и методология науки как отрасль философского знания. Наука в культуре и современной цивилизации. Возникновение науки и основные стадии ее развития. Структура научного познания. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Методология научного исследования. Научные традиции и научные революции. Типы научной революции. Особенности современного этапа развития науки. Наука как социальный институт. Медицинская наука: особенности методологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Психология управления как наука. Модели управления. Теории лидерства. Организационная культура. Управленческое общение. Управление конфликтами в организации. Социальная ответственность руководителя. Профессиональная адаптация. Коммуникативная компетентность. Уровни коммуникативной компетентности. Теории мотивации персонала. Стрессы в организации. Эмоциональное выгорание. Психологические основы принятия управленческих решений. Эффективность и конкурентоспособность организации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Клиническая эпидемиология
Программа дисциплины включает изучение эпидемиологических методов исследования, обработки и анализа данных эпидемиологических исследований, потенциальные ошибки в эпидемиологических исследованиях, комплексную оценку медицинских вмешательств, количественную эпидлемиологию. Будут рассмотрены основные понятия и методы доказательной медицины, методология поиска медицинской информации, достоверные источники и ресурсы. Магистранты научаться проводить критическую оценку систематических обзоров, мета-анализов, клинико-экономический анализ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология научных исследований
Основные принципы организации и проведения исследований. Исследовательский процесс. Количественные и качественные методы научных исследований. Качественный и количественный анализ данных исследованиях. Действительность и надежность. Исследовательская этика. Цель, задачи и объекты проекта в здравоохранении. Дизайн и методы исследований. Структура научного проекта, описание этапов научного проекта Этические аспекты исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клинические протоколы и руководства
Программа дисциплины включает в себя: Введение в руководства по клинической практике. Определение, необходимость разработки и внедрения. Вопросы адаптации, внедрения, мониторинга клинических практических руководств. Связь между доказательной медициной, разработкой практических руководств и оценкой качества для осуществления перемен. Препятствия к изменению практики. Работа в базе данных доказательной медицины, содержащих клинические руководства: SIGN, NICE. Документ, унифицирующий оценку и подготовку клинических руководств AGREE инструмент. Критическая оценка клинических практических руководств
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценка медицинских технологий
Оценка медицинских технологий (ОМТ), выбор тематики, приоритизация, краткие и полные отчеты, структура отчета, принятие решений, контекст ОМТ, медицинская технология, роль и польза, международная практика, INAHTA, HTAi, ISPOR, клинический анализ, экономическая эффективность, госпитальная ОМТ, лекарственные препараты, хирургические вмешательства, диагностика, скрининг, персонализированное здравоохранение.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биостатистика
Содержание дисциплины предполагает изучение следующих вопросов: сравнение статистических совокупностей, корреляционный анализ, регрессионный анализ и дисперсионный анализ. Будут рассмотрены вопросы планирования научного исследования и статистического моделирования. Также будут изучены методы анализа динамики явлений, непараметрические критерии, статистика здоровья населения. Магистранты смогут самостоятельно использовать статистические программы для обработки результатов биомедицинских исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Проектный менеджмент
Определение термина «Проект». Формирование идеи и разработка концепции проекта. Факторы и предпосылки, обусловливающие развитие управления проектами. Методы управления проектами. Жизненный цикл проекта. Виды проектов. Цель, стратегия планирования проекта. Типы проектов. Окружение проекта. Участники проекта. Процессы планирования, их место и роль среди процессов управления проектами. Роль менеджера в управлении проектом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Подготовка магистерской диссертации
Научное исследование: определение, виды. Сущность и особенности магистерского исследования. Диссертация как научное произведение. Структура магистерской диссертации. Этапы выполнения магистерского исследования. Формирование темы магистерской диссертации, актуальность исследования, объект исследования, предмет исследования, формулирование цели и задач исследования. Постановка проблемы. Дизайн исследования. Практическая значимость исследования. Внедрение результатов научного исследования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Этика научных исследований
Этика и биоэтика в медицине. Международные и отечественные нормы. Отечественная нормативно-правовая база в области биоэтики. Эволюция этических отношений концепций медицины. Основные принципы и правила этики научных исследований. Этические принципы проведения биомедицинских исследований. Дизайн исследований. Этика и биомедицинские исследования. Клинические испытания. Страхование участников. Этические аспекты исследований на женщинах и эмбрионах. Образование в биоэтике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Менеджмент в здравоохранении
Определение менеджмента как науки и практики. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения и школы менеджмента. Основные подходы к управлению и самоуправлению медицинских организаций, разработанных наукой и практикой, как зарубежом, так и в РК. Принципы, функции и элементы процесса управления. Роль управленческого мировоззрения, мышления, умения и навыки по принятию и реализации управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональные навыки медицинского преподавателя
Дисциплина изучает вопросы повышения качества подготовки преподавателя медицинских вузов, готовых к самостоятельной практической деятельности, вопросы применения инновационных, интерактивных технологий обучения. Актуальным для дисциплины являются некоторые проблемные для преподавателей вопросы касающиеся преодоления собственных укоренившихся стереотипов. Поэтому дисциплина рассматривает темы качества подача материала, отношения преподавателя к обучающимся, как построить эффективное занятие, как вовлечь студентов в учебный процесс, как повлиять на формирование интереса к учебе, к дисциплине, специальности и т.п.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионализм в медицине
Значения профессионализма: продвижение передового опыта, соответствие определенным стандартам. Хартия врача: принципы профессионализма: приоритет благополучия пациента, автономность пациента, социальная справедливость. Переход от ценностей к поведению. Примеры привязки ценностей профессионализма к конкретному поведению. История обучения профессионализму. Некогнитивные навыки. Проблемы обучения профессионализму. Код "серьезной ответственности", код "снижение способности к совершенствованию". Методы положительного подкрепления. Оценка эффективности обучения профессионализму. Обратная связь.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы академического письма
Содержание дисциплины предполагает проведение критического анализа научных текстов, знакомство с типами научных публикаций и свойств научного текста. Магистранты освоят основные этапы работы над научной статьей и тезисом, также будут изучены основные аспекты биомедицинского письма, редактирования и коммуникации, научное авторство, конфликты интересов, выявление плагиата и другие вопросы этики публикаций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Надлежащая клиническая практика
Ключевые принципы ICH-GCP, Хельсинской декларации. Основные этапы разработки инновационных лекарственных средств. Квалификация участников клинических исследований. Введение первичной документации. Контроль качества проведения клинического исследования. Серьезные нежелательные явления. Особенности работы и роли ключевых регуляторов в ходе клинических исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Прикладные научные исследования (по теме диссертации)
Прикладные научные исследования (по теме диссертации) – дисциплины направленные на получение и применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач при проведении диссертационного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 20
-
Фундаментальные научные исследования (по теме диссертации)
Фундаментальные научные исследования (по теме диссертации) – дисциплины направленные на получение новых научных знаний об основных закономерностях развития природы, общества, человека и их взаимосвязи при проведении теоретического и (или) экспериментального исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 20
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знание и практические навыки проведения научно-исследовательской работы в рамках своей квалификации в аспектах смежных дисциплин.
- Способен получать новые знания и навыки прикладного характера в исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности в области здравоохранения.
- Способен ставить перед собой цели и решать проблемы в рамках своей квалификации на основе научных подходов, интегрируя знания, используя навыки работы в статистических программах в сфере здравоохранения.
- Владеет современной методологией и методикой проведения научных исследований в предметной сфере и эффективно использует научную информацию, разнообразные информационные и коммуникационные технологии для развития здравоохранения и внедрения новых подходов в рамках своей квалификации
- Способен четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, способы решения проблемы, как специалистам, так и неспециалистам в своей области квалификации в сфере здравоохранения, обладает навыками работы в команде и лидерскими качествами.
- Планирует, прогнозирует и организует профессиональную деятельность в своей области квалификации в сфере здравоохранения, исходя из современных достижений науки и практики.
- Планирует самосовершенствование, непрерывно занимается профессиональным развитием, демонстрирует навыки самоанализа, опыт для преподавания на уровне высшего образования.