Действующая образовательная программа

6B06101 Информатика в Торайгыров университет

Дисциплины

  • Алгоритмизация и основы программирования

    Целью изучения дисциплины являются обучение студентов основным принципам и методам построения программ на языках программирования, необходимых при создании, исследовании и эксплуатации алгоритмов различной природы, ознакомить с семантикой языков программирования, формальными языками спецификаций, с объектно-ориентированными спецификациями, тенденциями программирования, ознакомить с методами проектирования программных комплексов, основанных на международных стандартах, структурным и объектно-ориентированными подходами к программированию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью изучения дисциплины являются методология и методы научных исследований, а также способы их организации. В результате выполнения исследований по выбранной теме студент должен освоить методологию и методику научных исследований, уметь формулировать цель и задачи исследования, планировать и проводить эксперимент, обрабатывать результаты измерений, и формулировать выводы научного исследования, составлять реферат, доклад, курсовую работу или статью по результатам научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Математика

    Целью изучения дисциплины являются ознакомление студентов с основами математического аппарата необходимого для решения теоретических и практических задач; развитие логического мышления, выработка навыков математического исследования прикладных вопросов. В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать: основные понятия, определения, теоремы; приемы и методы решения конкретных задач; уметь: использовать теоретический материал для решения задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория информации

    Теория информации является одним из курсов при подготовке инженеров, специализирующихся в области автоматизированных систем управления и обработки информации. Функционирование таких систем существенным образом связано с получением, подготовкой, передачей, хранением и обработкой информации, поскольку без осуществления этих этапов невозможно принять правильное решение и осуществить требуемое управляющее воздействие, которое является конечной целью функционирования любой системы. Дисциплина включает следущие темы: Теория информации, Методы сжатия данных, Принципы цифровой обработки сигналов, Технологии передачи данных, Методы анализа и обработки информации, Программирование и разработка информационных систем

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология программирования

    Целью дисциплины являются изучение различных технологий программирования и применения их на практике. В результате обучения студент должен: описывать структуры данных, операции, основные операторы языка программирования высокого уровня, стандартные функции языка С++, методы организации памяти и адресации, особенности программирования задач на языке С++, элементы структурного программирования; находить и анализировать техническую документацию по использованию программного средства, выбирать и использовать необходимые функции программных средств для решения конкретной задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы информационных систем

    Цель дисциплины "Основы информационных систем" заключается в ознакомлении студентов с основными принципами, структурой и функционированием информационных систем. Краткое содержание данной дисциплины включает: Введение в информационные системы, Основы информационных технологий, Архитектура информационных систем, Управление информационными системами, Безопасность информационных систем, Применение информационных систем в различных областях, Тенденции и перспективы развития информационных систем

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математические основы информатики

    Целью дисциплины является изучение представления информации в памяти ЭВМ. Задачи дисциплины: познакомить студентов с системами счисления; научить переходить от системы с одним основанием к другой; изучить способы кодирования числовой, текстовой, графической, звуковой, видео информации; сформировать у обучаемых системное представление о теоретической базе информационных и коммуникационных технологий; оказать взаимосвязь и взаимовлияние математики и информатики. Краткое содержание дисциплины: Позиционные и непозиционные системы счисления. Кодирование и декодирование целых, вещественных чисел. Кодирование текстовой информации. Кодирование графической информации. Форматы графических файлов. Кодирование с потерей и без потери качества. Растровая и векторная графика. Арифметические операции в различных системах счисления. Предполагается рассмотреть и проанализировать общие принципы кодирования видеоинформации; рассмотреть кодирование с потерей качества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровые устройства и микропроцессоры

    Цель дисциплины: Формирование знаний современного состояния цифровых устройств и обработки информации. Результаты обучения: Применяет технологии автоматизации производственных процессов и системы управлениями баз данных. Применяет модели активных приборов при анализе поведения базовых схем; экспериментально определяет основные характеристики и параметры широко применяемых электронных компонентов. Содержание дисциплины: Логические и основы цифровой схемотехники. Комбинационные схемы. Триггерные устройства. Регистры. Счетчики. Цифровые запоминающие устройства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интернет технологии

    Целью является обеспечение базовой подготовки студентов в области веб-технологии: структура и принципы Веб. Введение в клиент-серверные технологии Веб. Проектирование сайта. Введение в Web дизайн. Язык гипертекстовой разметки HTML Элементы языка HTML. Введение в HTML Каскадные таблицы стилей CSS. Задачи: обеспечение подготовки студентов в области веб-программирования; развитие самостоятельности при разработке сайтов в сети Интернет.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Операционные системы

    Целью дисциплины являются изучение принципов построения операционных систем, их основных компонентов, алгоритмов реализации отдельных функций операционных систем и практическое освоение приемов разработки компонентов операционных систем и системных программ под современные операционные системы. Задача дисциплины: изучение принципов управления задачами, процессами и ресурсами в операционных системах, алгоритмов распределения основной памяти, подходов организации управления вводом-выводом, принципов работы файловых систем, основ информационной безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровые устройства для обработки информации

    Цель дисциплины: Формирование знаний современного состояния цифровых устройств и обработки информации. Результаты обучения: Применяет технологии автоматизации производственных процессов и системы управлениями баз данных. Применяет модели активных приборов при анализе поведения базовых схем; экспериментально определяет основные характеристики и параметры широко применяемых электронных компонентов. Содержание дисциплины: Логические и основы цифровой схемотехники. Комбинационные схемы. Триггерные устройства. Регистры. Счетчики. Цифровые запоминающие устройства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • WEB технологии

    Целью дисциплины является обеспечение базовой подготовки студентов в области веб-программирования, создания сайтов в сети Интернет, основ компьютерной графики и применения специализированных программ для создания и обработки графики. Задачи: приобретение студентами прочных знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса; обеспечение подготовки студентов в области веб-программирования; развитие самостоятельности при разработке сайтов в сети Интернет. Краткое содержание дисциплины: Основы Web-технологий. Основные понятия. Технологии языка разметки гипертекста HTML. Web - технологии стороны клиента. Создание простейшей Web-страницы средствами HTML, Разметка web-страниц с помощью таблиц, Формы в HTML-документах, Создание Web-страницы в редакторе Front Page, Создание Web-страниц в среде Macromedia DreamWeaver, Расширенные возможности DreamWeaver по созданию web-страниц. Инструментальные средства создания Web-страниц. Планирование Web-сайта. Публикация Web- сайта. Web - технологии стороны сервера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программные средства экономических расчетов

    Целью дисциплины является освоение студентами современных программных инструментов и технологий, используемых в экономическом анализе и расчетах. Студенты изучают основные принципы работы программных продуктов, используемых для финансового моделирования, анализа данных, составления отчетности и принятия экономических решений. Целью является формирование навыков эффективного использования программных средств в сфере экономики и бизнеса для успешного выполнения профессиональных задач. Краткое содержание дисциплины: Основные технологии и принципы организации информационных систем для экономических расчетов. Методы и приемы расчетов в экономике. Тенденции и перспективы развития программных средств для экономических расчетов. Применение информационных технологий для экономических расчетов и расчетов, связанных с профессиональной деятельностью. База данных. Информационные технологии использования встроенных функций MS Excel. Подбор параметра. Поиск оптимального решения. Методы обучения: анализ ситуаций, дискуссия, групповая работа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Архитектура компьютерных систем

    Целью изучения дисциплины являются изучение арифметических и логических основ ЭВМ, функциональных узлов ЭВМ, запоминающих устройств, организации обрабатываемой части микропроцессора, интерфейсы, шины ввода и вывода обмена информацией, структуре микропроцессоров, на основе архитектуры персональных компьютеров. В процессе изучения дисциплины студент должны овладеть знаниями архитектуры компьютерных систем, запоминающих устройств, процессорных систем; умениями проектирования функциональных узлов; навыками технической реализации и модернизации ЭВМ и их компонентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Цель дисциплины "Компьютерная графика" состоит в обучении студентов основам создания и обработки графических изображений с использованием компьютерных технологий. Краткое содержание данной дисциплины включает: Основы графического представления информации. Общие сведения о системе AutoCAD Оформление конструкторской документации. Техника создания чертежа. Теория, средства и алгоритмы визуализации информации о геометрических объектах. Инструменты компьютерного черчения. Плоскость. Виды поверхностей, геометрические объекты. Создание трехмерных чертежей. Разрезы, сечения. Простое редактирование объектов. Сложное редактирование объектов. Слои. Свойства объекта. Блоки, группы, внешние ссылки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Электроника

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов совокупности теоретических знаний и практических умений и навыков в области электронных цепей, полупроводниковых приборов и освоение студентами основных навыков анализа и экспериментального исследования в области электронных цепей, полупроводниковых приборов, которые необходимы для успешного усвоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин последующей вузовской подготовки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория баз данных

    Целью изучения дисциплины являются теоретическая и практическая подготовка обучающихся в области создания и применения баз данных в системах управления, приобретение необходимых компетенций по проектированию логической структуры базы данных, выбору СУБД, организации интерфейсов работы с базой данных и подготовке отчетных форм. Программа дисциплины предусматривает систематическое изложение основных концепций, методов и средств построения и использования баз данных (БД).

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современное объектно-ориентированное программирование

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов принципам, методологии и навыкам объектно-ориентированного программирования (ООП) с использованием языка программирования С++. Овладение концепциями ООП: Дисциплина направлена на обучение студентов основным концепциям ООП, таким как классы, объекты, наследование, инкапсуляция и полиморфизм. Понимание языка С++: Студенты учатся использовать язык программирования С++, включая его синтаксис, структуры данных, библиотеки и фреймворки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Программирование на Java

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов основам разработки программного обеспечения с использованием языка Java. В процессе изучения студенты осваивают ключевые концепции объектно-ориентированного программирования, структуры данных, алгоритмы и методы работы с памятью. Главной целью является формирование у студентов компетентности в написании эффективного и надежного кода на языке Java для решения разнообразных задач в сфере информационных технологий. Краткое содержание дисциплины: Среда программирования Java. Установка программ. Понятия платформы JDK, JRE, JVM-виртуальная машина, JIT-компиляция. Среда NetBeans. Создание, сохранение, открытие проекта и класса. Компиляция и выполнение программы. Основы языка Java. Типы данных, математические формулы. Операторы If,else, switch, for, while, break. Сложные типы: массивы, структуры, строковые типы. Создание методов. Модификаторы доступа private, public. Модификаторы static, final.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория графов

    Целью дисциплины применение как к наукам о поведении (кибернетика, теория информации, теория систем, теория игр), так и к теории множеств, теории матриц, теории групп и другим дисциплинам. Основной задачей этой дисциплины является обучение студентов основам теории графов. Вместе с тем большое внимание уделяется вопросам применения теории графов к решению прикладных задач, построению эффективных алгоритмов. Краткое содержание дисциплины: Базовые понятия теории графов. Эквивалентные определения дерева. Планарные графы. Формула Кэли. Унициклические графы. Эйлеровы циклы. Гамильтоновы циклы. В теоретико-графовых терминах формулируется большое число задач, связанных с дискретными объектами. Проектирование интегральных схем и схем управления, исследование автоматов, логических цепей, блок-схем программ, в экономике и статистике, теории расписаний и дискретной оптимизации. Теория графов стала существенной частью математического аппарата кибернетики, языком дискретной математики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Математическая логика

    Цель дисциплины – изучить семантику логики предикатов и один из вариантов исчисления предикатов гильбертовского типа; освоить формализацию понятия алгоритм как машины Тьюринга и на этой основе изучить основные положения теории сложности вычислений. Задачи дисциплины: – освоить способы преобразования формул логики предикатов; − освоить выразительные возможности языка логики предикатов; − изучить теоретические положения метода резолюций и освоить применение метода при доказательстве логичности;

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инженерная графика

    Цель дисциплины – сформировать представление об инженерной графике, познакомить с математическими и алгоритмическими основами инженерной графики. Формирование знаний и навыков в области инженерной и дизайнерской графики, в частности развитие навыков работы в Компасе, AutoCad для решения технических задач в машиностроении. Возможность использования возможностей компьютерной графики в профессиональной сфере. Краткое содержание дисциплины: Методы проекции. Аксонометрические проекции. Проекции точки, прямой и плоскости с числовыми признаками. Позиционные и метрические задачи. Методы преобразования схемы. Многосторонние поверхности. Кривые линии. Проекции поверхностей. Тени в проекции с числовыми знаками. Оформление чертежей. развитие навыков работы в Компасе, AutoCad для решения технических задач в машиностроении. Возможность использования возможностей компьютерной графики в профессиональной сфере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лидерство в IT

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплекс знаний в области теории и практики лидерства, психологии лидерства, познакомить с основными проблемами лидерства в коллективе, а также научить выстраивать и управлять системой лидерства. Задача дисциплины: пропагандировать лидерское поведение; формировать систему лидерского мышления; помогать коллегам (подчиненным) в самопознании и познании собственного эмоционального интеллекта; способствовать в развитии своего трудового потенциала и эмоционального интеллекта, индивидуального и группового потенциала подчиненных работников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Теория алгоритмов

    Целью изучения дисциплины являются формирование и развитие у студентов общекультурных и специальных компетенций, формирование систематизированных знаний, умений и навыков в области математической логики и теории алгоритмов и еѐ основных методов. Формирование и развитие компетенции в области теоретических основ алгоритмов обработки линейных и нелинейных структур данных, свойств алгоритмов, общих принципов построения алгоритмов, основных алгоритмических конструкций, эволюции языков программирования, технологии работы и фрагменты программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Проект 1

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов применению теоретических знаний в создании практических информационных проектов. Студенты изучают основные концепции и методы информационных технологий, а также приобретают навыки работы в команде, анализа требований, проектирования и реализации информационных систем. Целью является подготовка к самостоятельной разработке и внедрению информационных решений в различных сферах деятельности. Краткое содержание дисциплины: Освоение технологий, принципов и функционирования информационных технологий; методов проектирования и применения приложений с использованием информационных технологий; закрепление изученного теоретического материала, формирование научного мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Защита информации

    Целью изучения дисциплины являются изучение принципов информационной безопасности, подходов к анализу его информационной инфраструктуры, принципов организации, проектирования и анализа систем защиты информации, освоения основ их комплексного построения на различных уровнях защиты. Дисциплина закладывает набор базовых знаний, которые позволят выпускникам адаптироваться в условиях бурного развития информационных технологий Задачи дисциплины дать знания по основам комплексного обеспечения защиты информации и организационно-правового обеспечения защиты информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Компьютерные сети

    Целью изучения дисциплины являются освоение принципов организации и функционирования компьютерных сетей, особенностей работы персонального компьютера в сети, знакомство с современными компьютерными сетевыми технологиями и способами передачи, хранения, поиска, обработки и представления информации, а также получение практических навыков работы в локальных сетях. Результаты обучения: Управляет средствами информационной безопасности, современными приложениями, объектно-ориентированными средами разработки и сетевыми технологиями

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Теория кодирования

    Целью изучения дисциплины являются формирование системы представлений о теории кодирования как важнейшей составляющей идейно-методологических и научно-теоретических основ, обеспечивших наступление информационного этапа развития общества; содействие формированию умений и навыков в разработке компьютерных моделей и программного обеспечения прикладных исследований. Результаты обучения: кодировать и декодировать сообщения по префиксным схемам алфавитного кодирования; строить префиксные схемы по схемам алфавитного кодирования, допускающим однозначность декодирования; сообщений, записанных в естественных алфавитах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Современное визуальное программирование

    Целью данного курса является: подготовка студентов к эффективному использованию современной компьютерной техники при решении задач программирования посредством изучения языка высокого уровня Java. Результаты обучения: применение знаний в создании консольных и многооконных программ; навыки базового визуального программирования на Java. В результате обучения студент работает в среде разработки приложений NetBeans и разработает алгоритмов безопасности приложений на Java. Краткое содержание дисциплины: Введение в программирование. Операторы циклов. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Цикл со счетчиком (с параметром). Система типов данных. Массив. Описание одномерного массива. Двумерные и многомерные массивы. Объектно-ориентированное проектирование и программирование. Разработка графического интерфейса пользователя. В результате обучения студент работает в среде разработки приложений NetBeans и разработает алгоритмов безопасности приложений на Java

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Технология визуального программирования

    Цель данной дисциплины заключается в развитии у студентов навыков разработки программных продуктов с использованием современных инструментов программирования, в частности, в изучении применения визуальных средств программирования и библиотеки SWT. В процессе изучения освещается идеология библиотеки, ее основные пакеты, визуальные компоненты, а также методы проектирования пользовательского интерфейса и обработки событий. Данная дисциплина также охватывает решение широкого спектра задач, включая вычислительные и мультимедийные приложения. Краткое содержание дисциплины: Овладение умениями и навыками визуального объектно-ориентированного программирования на языке программирования Java. Управляющие конструкции. Динамические массивы-списки. Работа со строками. Обзор компонент. Основные события компонент. Обычное окно и модальное окно. Компоненты для работы с текстом. Работа с визуальными таблицами. Контейнеры-панели. Компоненты выбора и отображения значения. Работа с файлами. Работа с таймерами, потоками, реестром. Разработка алгоритмов безопасности приложения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы оптимизации и исследования операций

    Цель дисциплины "Методы оптимизации и исследования операций" заключается в изучении основных методов и инструментов, используемых для решения задач оптимизации и анализа операций в различных областях. Краткое содержание данной дисциплины включает: Элементы выпуклого анализа. Линейное программирование. Нелинейное программирование. Оптимальное управление. Динамическое программирование. Основные понятия предмета «Исследование операций» и системного анализа. Методологические основы теории принятия решений. Безусловная многомерная оптимизация. Специальные модели исследования операций. Симплексные алгоритмы: обычный симплекс-метод, метод Нелдера Мида. Многомерные методы оптимизации с использованием производных: градиентный, наискорейшего спуска (крутого восхождения). Сравнительный анализ многомерных методов оптимизации. Принцип оптимальности и уравнение Беллмана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Машинное обучение

    Цель дисциплины – знакомство студентов с теоретическими основами и алгоритмами машинного обучения, их возможными практическими реализациями и применением при решении реальных задач. Студенты должны получить представление о задачах, решаемых с помощью рассматриваемой теории, и принципах построения некоторых основных классификаторов. Краткое содержание дисциплины: принципы построения векторов признаков, решающих правил и классификации, принципы построения линейных классификаторов, принципы построения нелинейных классификаторов, особенности выбора признаков классификации и предварительной обработки данных, выбирать подходящий вид классификатора в зависимости от решаемой задачи, выбирать набор признаков для классификации и проводить предварительную обработку данных, применять алгоритмы построения и обучения классификатора по выборке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Микроконтроллеры Ардуино

    Цель курса "Микроконтроллеры Ардуино" формирование знаний, умений и навыков в области программирования микроконтроллера, освоение обучающимися понятий микроконтроллеров, их классификаций, структур и области применения, умений работы с платформой Arduino Uno, составление программного кода для микроконтроллера Arduino Uno для решения различных физических задач. Для решения подобных задач студент ориентируется на сведения, полученные на общефизических, математических и компьютерных дисциплинах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Разработка кроссплатформенных приложений

    Цель дисциплины: изучение современных технологий программирования для различных архитектур и платформ. Задачи дисциплины: сформировать системное базовое представление, первичные знания, умения и навыки по основам кроссплатформенного программирования, изучить этапы создания приложений в интегрированных средах разработки, показать основные характеристики исполняемого кода на различных платформах. Системное базовое представление о кроссплатформенном программировании, первичные знания, умения и навыки по основам кроссплатформенного программирования. Краткое содержание дисциплины: Базовые концепции и современные средства кроссплатформенного программирования. Обзор иерархии классов Qt. Философия объектной модели. Основы работы с Qt. Среда разработки Qt Creator. Библиотека контейнеров. Управление автоматическим размещением элементов. Управляющие элементы. Интервью или модель-представление. События. Создание событий. Настройки приложения. Буфер обмена. Интернационализация приложения. Диалоговые окна. SDI и MDI приложения. Рабочий стол. Язык сценариев Qt Script

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект

    Целью курса является ознакомление студентов с проблематикой и областями использования искусственного интеллекта в информационных системах, освещение теоретических и организационно-методических вопросов построения и функционирования систем обработки знаний, привитие навыков практических работ по проектированию баз знаний, а также выработка у студентов системного подхода к решению задач инженерии знаний, способности ориентироваться во всем многообразии методов построения интеллектуальных информационных систем. Краткое содержание дисциплины: Нейронные сети. История исследований в области нейронных сетей. Модель нейронной сети с обратным распространением ошибки (back propagation). Нейронные сети: обучение без учителя. Нейронные сети Хопфилда и Хэмминга. Логический подход к построению систем ИИ. Представление в компьютере неформальных процедур. Языки логического программирования Рефал, Пролог, К-системы. Элементы нечеткой логики. Неформальные процедуры. Алгоритмические модели. Продукционные модели. Логический вывод. Зависимость продукций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Разработка мобильных приложений

    Целью дисциплины является обучение студентов современным методам и технологиям создания программного обеспечения для мобильных устройств. В процессе обучения студенты изучают различные платформы и языки программирования, осваивают проектирование интерфейсов, разработку функциональности и тестирование приложений. Основная цель состоит в формировании у студентов навыков, необходимых для успешной разработки инновационных и востребованных мобильных приложений в сфере информационных технологий. Краткое содержание дисциплины: Среда разработки Android Studio. Виды мобильных приложений. Технология разработки мобильного приложения. Модель разрабатываемого мобильного приложения. Разработка мобильных программ. Разработка многооконных программ. Разработка электронных справочников. Работа с картами. Работа с базами данных. Работа с датами, настройками и защитой. Технологии JSON и JSOUP. Перспективы применения и развития мобильных приложений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Микроконтроллеры в вычислительной технике

    Основной целью дисциплины “Микроконтроллеры в вычислительной технике” является изучение принципов построения средств цифровой обработки данных, особенностей организации работы микропроцессорных устройств и вопросов применения микропроцессоров в системах управления техническими объектами и технологическими процессами, а также формирование навыков проектирования систем управления на базе микроконтроллеров и разработки их прикладного программного обеспечения, инсталляция программного обеспечения для информационных и автоматизированных систем. Краткое содержание дисциплины: Общие принципы построения микропроцессорных систем на основе 32 разрядных микроконтроллеров. Семейство микроконтроллеров ARM Cortex – STM 32. Цифровые сигнальные процессоры (DSP). Принципы многофункциональности микропроцессорных систем и микроконтроллеров. Архитектура ARM Cortex – STM 32. Программная модель микроконтроллеров ARM. Режимы работы центрального процессорного устройства микроконтроллеров ARM. Устройства памяти. Доступ к памяти. Контроллер вложенных векторных прерываний NVIC

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Java технологий

    Цель дисциплины состоит в обучении студентов основам программирования на языке Java и их применении для разработки различных приложений. Краткое содержание данной дисциплины включает: Конструкция языка. Коллекции. Исключения. Модульное тестирование. Ввод и вывод. Java Foundation Classes (JFC). Правила оформления, передача параметров, внутренние классы, абстрактные классы, интерфейсы, множественное наследие. Компоненты JFC: AVT, Java 2D, Swing и т.д. Основные свойства Swing: компоненты, контейнеры, панели. Основные компоненты (Buttons, Labels, Text fields, Text areas, Check boxes, Radio buttons, Drop-down lists, Tabbed panes, Menus.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Разработка программ для мобильных устройств

    Цель дисциплины - ознакомление студентов с современными технологиями разработки промышленного программного обеспечения в Android Studio для платформы Android. Разработка современных промышленных мобильных программам для Android с использованием многооконности, карт, баз данных, технологий JSON и JSOUP. Технологический и системный стек. Базовые модули ОС. Элементы разметки пользовательских приложений. Использование меню. Элементы управления пользовательского интерфейса. Краткое содержание дисциплины: Технологический и системный стек. Базовые модули ОС. Отличия приложений на Android от веб- и настольных приложений Java. Элементы разметки пользовательских приложений. Использование меню. Элементы управления пользовательского интерфейса. Сигнализация. Отложенная сигнализация. Картографические сервисы. Фоновые службы и процессы. Язык AIDL. Анимация на основе ключевых кадров. Техники и технологии программирования, сохраняющие заряд батареи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Современное кроссплатформенное программирование

    Цель дисциплины– умение и понимание разработки современных кроссплатформенных приложений на языке программирования Python 3 с использованием универсальной графической платформы PyQt5. Краткое содержание дисциплины: Установка и настройка Python. Переменные и операторы в Python. Условные операторы, циклы, обработка исключений, функции в Python. Строки и двоичные данные в Python. Списки, кортежи, множества, диапазоны, словари в Python. Работа с датой, временем, файлами и каталогами в Python. студенты получают знания, умение и понимание разработки современных кроссплатформенных приложений на языке программирования Python с использованием универсальной графической платформы PyQt5

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Численные методы

    При изучении курса «Численные методы» студенты получают знания, умение и понимание в освоение теории, методов понятийного аппарата дисциплины, основных теоретических положений и методов, формирование умений и привитие навыков применения теоретических знаний для решения практических и экспериментальных задач из различных областей математики, как основы умения решать профессиональные задачи, подбирать подходящие математические методы и алгоритмы решения задач, проводить математические исследования

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Промышленное программирование

    Цель дисциплины – обучение студентов основным технологиям разработки промышленного программного обеспечения на языке Java. В результате изучения данной дисциплины студенты должны уметь разработать современные промышленные программы на Java с использованием технологий JavaFX, технологии Apache POI для MS OFFICE, технологий логирования и автотестов. Краткое содержание дисциплины: Технология JavaFX. Технология Spring Framework. Работа с базами данных в Spring Framework. Технология Hibernate. Технологии Apache POI для работы с MS Office. Современное многопоточное программирование. Лямбда-выражения. Обработка потоков данных через Stream API интерфейсы и внутренние классы, сервлеты, технологии разработки web-приложений, а также технологии разработки промышленного программного обеспечения на языке Java

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы компьютерного моделирования

    Цель дисциплины "Основы компьютерного моделирования" обычно заключается в обучении студентов основам создания и анализа математических и компьютерных моделей для изучения и предсказания поведения различных систем или процессов. Краткое содержание дисциплины: Случайные числа и принцип их моделирования. Метод усечения. Конгруэнтный метод. Метод суммирования. Анализ последовательности случайных чисел. Моделирование простых и сложных событий. Классификация методов моделирования непрерывных случайных величин. Метод обратной функции. Метод исключения Неймана. Метод предельных теорем. Метод композиции. Основной метод моделирования дискретных случайных величин. Моделирование геометрического закона распределения. Моделирование закона распределения Пуассона. Моделирование нестационарных случайных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы мультиагентного моделирования

    Цель дисциплины заключается в обучении студентов основам агентного подхода к моделированию, который широко используется для изучения сложных систем, где взаимодействуют множество автономных агентов. Краткое содержание данной дисциплины может включать следующее: Основы теории агентов и мультиагентных систем. Современные подходы к решению распределенных задач. Примеры задач, решаемых посредством агентов. Общая характеристика мультиагентных систем. Примеры построения мультиагентных систем. Коллективное поведение агентов. Модели коллективного поведения. Виды моделей. Модели кооперации агентов. Способы взаимодействия системы агентов. Одноуровневая архитектура взаимодействия агентов. Иерархическая архитектура взаимодействия агентов. Проектирование мультиагентных систем и виртуальных организаций. Восходящий и нисходящий подходы к проектированию МАС.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Программирование на Python

    Целью изучения дисциплины является овладение современными понятиями и способами написания программ, необходимыми в профессиональной практической деятельности. Задача дисциплины: развитие навыков программирования на языке Python; формирование у обучаемых практических знаний для самостоятельного создания и использования сложных структур данных; разработка архитектуры, алгоритмических и программных решений системного и прикладного программного обеспечения; развитие и использование математических и информационных инструментальных средств, автоматизированных систем в научной и практической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Электронные средства обучения

    Цель дисциплины освоение основных видов компьютерных средств учебного назначения, которые могут рассматриваться как компоненты (электронных средств обучения) ЭСО или ОЭИ (образовательных электронных изданий). Задачи дисциплины – создать электронное издание, содержащее систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивающее творческое и активное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. Краткое содержание дисциплины: программные сервисные средства, обладающие общим назначением; электронные тренажеры; программные средства, необходимые для осуществления имитационного и математического моделирования; справочные информационно-поисковые системы; программные средства лабораторий (виртуальных и удаленного доступа); электронные учебники; автоматизированные обучающие системы; экспертные обучающие системы; промышленные системы, а также их аналоги, являющиеся средствами автоматизации для профессиональной деятельности и т. д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и бизнеса

    Целью дисциплины является выработка у студентов экономического мышления на основе изучения экономического механизма функционирования предприятия в условиях рыночного типа хозяйствования. Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Формирование навыков принятия самостоятельных решений по различным аспектам бизнеса на основе анализа факторов и экономической информации. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Проект 2

    Целью изучения дисциплины является приобретение студентами опыта проектной работы, через разработку и реализацию группового прикладного профессионального проекта. В результате освоения дисциплины студенты изучают принципы эффективной коммуникацией с сотрудниками и руководителями различных уровней в организации; инструменты управления проектом. Осуществляют сбор и анализ информации; применяют методы и инструменты управления в профессиональной деятельности. Методы обучения: групповая работа, анализ конкретных ситуаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Физика

    Целью изучения дисциплины являются обеспечение фундаментальной физической подготовки, позволяющей студентам ориентироваться в научно-технической информации, использовать физические принципы и законы; формирование целостного представления о фундаментальных физических закономерностях, лежащих в основе физических теорий, образующих современную физическую картину мира; привитие навыков современного научного мышления, необходимых основ теоретической и практической (экспериментальной) подготовки для освоения физики и последующих специальных технических дисциплин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Безопасность жизнедеятельности

    Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций; для защиты населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения; ликвидации последствий разрушения. Изучаются следующие темы: Идеология безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Создание безопасных и безвредных условий жизнедеятельности. Прогнозирование и принятие грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций. Защита населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных рисков последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения. Ликвидация последствий разрушения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Взаимодействие человека с компьютером

    Цель изучения дисциплины «Взаимодействие человека с компьютером» – обучение студентов возможностям человеческого восприятия, принципам проектирования и прототипирования пользовательских интерфейсов, техники и методологии их оценки. Акцентируя на взаимодействии человека с компьютером, а также реализации графических интерфейсов пользователя. В процессе изучения данной дисциплины студенты обучаются основам теории и практики проектирования взаимодействия человека с компьютером в контексте графических интерфейсов пользователя

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Технология E-Learning

    Цель дисциплины – разработка и внедрение основополагающих принципов и рамочных условий применения электронного обучения в педагогической деятельности и организации высших учебных заведений, а также проектирования и создания электронно-образовательных ресурсов для обучения. Краткое содержание дисциплины: E-Learning: история развития. Болонский процесс. Этапы разработки стратегии е-Learning. Центры электронного обучения. Управление качеством e-Learning. Стимулирование развития электронного обучения. Обзор национальных стратегий развития е-Learning. Разработка и внедрение основополагающих принципов и рамочных условий применения электронного обучения в педагогической деятельности и организации высших учебных заведений, а также проектирования и создания электронно-образовательных ресурсов для обучения

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина "Основы права и антикоррупционной культуры" направлена на понимание основ правовой системы, формирование антикоррупционной культуры, развитие навыков применения правовых норм, формирование гражданской ответственности и повышение этического сознания. В предмет изучения дисциплины входят закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, определение основных юридических понятий, основные положения таких базовых отраслей казахстанского права как: конституционное, гражданское, уголовное и административное право.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы экологии

    Цель изучения дисциплины «Основы экологии»: ознакомить студентов с основными понятиями, характеризующими биоценозы, их функциональные компоненты и биотические отношения в биогеоценозах. В процессе изучения дисциплины рассматриваются сообщества живых организмов, обитающих на определенных территориях, взаимоотношения обитателей биоценоза между собой, их роль в формировании биоценозов, цепи питания как способ передачи веществ и энергии. В процессе изучения рассматриваются сообщества живых организмов, обитающих на определенных территориях, взаимоотношения обитателей биоценоза между собой, их роль в формировании биоценозов, цепи питания как способ передачи веществ и энергии. Учение о биосфере. Экологические факторы. Экологические системы. Ограниченность ресурсов биосферы. Экологические проблемы энергетики. Источники загрязнения атмосферы и гидросферы. Защита атмосферы от загрязнения. Нормативно-правовые, организационные вопросы охраны окружающей среды. Направления устойчивого развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы робототехники

    Цель предмета: формирование умений и навыков конструирования, приобретение опыта при решении конструкторских задач, освоение программирования в компьютерной среде моделирования. При изучении курса студенты осваивают теоретические учебные знания по проектированию с применением робототехники, а также развитие научно-технического и творческого потенциала личности студента путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники. Краткое содержание дисциплины: Основные виды движения роботов. Технические характеристики. Состав, параметры и классификация роботов Манипуляционные системы . Рабочие органы манипуляторов . Системы передвижения мобильных роботов.Сенсорные системы Устройства управления роботов. Особенности устройства других средств робототехники. Системы управления роботами. Проектирование средств роботехники. Формирование умений и навыков конструирования, приобретение опыта при решении конструкторских задач, освоение программирования в компьютерной среде моделирования

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Разработка проектной документации программного обеспечения

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов практических навыков подготовки проектной документации к программному обеспечению на основе имеющихся государственных стандартов. Задача дисциплины: приобретение теоретических знаний относительно действующих нормативных документов, регламентирующих процессы разработки технической документации на программное обеспечение; развитие базовых навыков разработки технической документации на программное обеспечение в соответствии с различными системами стандартов; умение самостоятельно анализировать основные источники информации, на основании которых производится разработка документации; овладение возможностями программного обеспечения, способствующего экономии временных ресурсов при разработке документации; применение полученных знаний для решения задач будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Мультимедиа технологии

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов научных представлений о сущности и функциях современных. мультимедиа систем и технологий, их месте и роли в системе информационных систем и. технологий, овладение практическими навыками эффективного использования. Дать представление о современных мультимедиа технологиях, составе мультимедиа, их использовании в образовательном процессе, целесообразности и необходимости их использования. Создании собственных обучающих средств на базе мультимедиа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Технологии виртуальной и дополненной реальности

    Целью изучения дисциплины является получение основ теоретических знаний и практических навыков в области разработки приложений с иммерсивным контентом-среды, позволяющей человеку воспринимать себя включенным и взаимодействующим с некоторой искусственно созданной реальностью или ее отдельными частями Задача дисциплины: изучение основ технологий дополненной и виртуальной реальности; использование дополненной реальности с помощью мобильных технологий; использование технологий виртуальной реальности с использованием технических средств; использование дополненной и виртуальной реальности на основе веб-технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Тестирование программного обеспечения

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний в области тестирования и верификации программного обеспечения, включающего в себя основные методы и алгоритмы тестирования программного обеспечения, и практических навыков использования полученных знаний при тестировании программных систем. В том числе для формирования компетенций в области тестирования программного обеспечения для задач профессиональной деятельности следующих типов: научно-исследовательский и проектный.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Параллельные вычисления

    Целью изучения дисциплины являются изучение аппаратной и программной частей многопроцессорных и многомашинных вычислительных систем, их классификация; изучение общих подходов к построению параллельных алгоритмов и программных комплексов. Задача дисциплины: изучить принципы построения и функционирования аппаратно-программных комплексов, предназначенных для проведения параллельных вычислений; различия основных архитектур многопроцессорных вычислительных систем; методы анализа производительности параллельных алгоритмов на различных классах архитектур; паттерны проектирования параллельных алгоритмов и программных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Обработка больших данных

    Целью изучения дисциплины является интенсивное обучение студентов теоретическим и практическим аспектам в области анализа данных, а также повышение квалификации в смежных областях, таких как математика, управление проектами и предпринимательство, а также изучение современных методов и программных средств, используемых при анализе и обработке больших данных Студенты могут работать в качестве младшего/среднего аналитика данных во многих отраслях экономики, включая связь, финансы, здравоохранение, производство, менеджмент и многое другое.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    Целью изучения дисциплины являются познакомить студентов с современной концепцией многоэтапного непрерывного обучения информатике в общеобразовательной школе; подготовить будущего учителя к организации и проведению различных форм внеклассной работы в области информатики и вычислительной техники; развить и углубить общие представления о путях и перспективах глобальной информатизации в сфере образования; научить студента самостоятельной разработке методик, поурочного и тематического планирования, конспектов уроков, методическому творчеству на основе обобщённого опыта передовой педагогической деятельност

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Системное и сетевое администрирование

    Целью изучения дисциплины является системное и сетевое администрирование - дает знания, необходимые для выполнения работ по проектированию сетевой инфраструктуры и организации сетевого и системного администрирования в области администрирования систем и сетей, обучает необходимым практическим навыкам в области управления, настройки и сопровождения сетевых и системных сервисов. Рассматривает основы ИС и сетевого оборудования, прикладное (системное) программное обеспечение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Основы управления IT проектами

    Целью изучения дисциплины является сформировать общепрофессиональные компетенции эффективного управления IТ-проектами, в том числе с использованием информационных систем управления проектами. Формирование у студентов знания и навыки в управлении проектами, позволяющего квалифицированно принимать решения по координированию людей, оборудования, материалов, и графиков для выполнения и организаций в заданное время, а также сформировать профессиональные компетенции эффективного управления ИТ-проектами, в том числе с использованием информационных систем управления проектами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использует базовые положения информатики в исследовательских работах, сопровождении программ, сайтов и баз данных
  • Осуществляет анализ и синтез сложных систем с целью создания и компьютерного моделирования информационных систем, а также программирования микроконтроллеров для промышленных компьютеров
  • Демонстрирует лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня.
  • Создает мультимедийные приложения, включая проектирование, моделирование и поддержку IT-инфраструктуры и сценарные методы его практической реализации
  • Применяет ИКТ технологий и устройства автоматики в программировании ПК, цифровой схемотехнике и организации ЭВМ
  • Разрабатывает стартап-проекты по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования
  • Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию
  • Владеет физико-математическими инструментами для создания и исследования математических и программных моделей вычислительных и информационных процессов
  • Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
  • Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере
  • Разрабатывает программное обеспечение и информационные системы предприятия
  • Управляет средствами информационной безопасности, современных приложений, объектно-ориентированными средами разработки и сетевыми технологиями
Top