Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01701 Учитель двух иностранных языков в КазУМОиМЯ им. Абылай хана
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы "6B01701- Учитель двух иностранных языков" является подготовка специалистов новой формации, владеющих иностранными языками в соответствии с требованиями европейского стандарта модернизации иноязычного образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Педагогика
Педагогика как базовая дисциплина по ОП «Учитель двух иностранных языков» является важнейшим компонентом общей системы психолого-педагогической подготовки студентов, ориентированной на овладение методами научного анализа и прогнозирования педагогических явлений и процессов, обеспечение обращенности к индивидуальности, творческому потенциалу личности обучающегося. Дисциплина как часть профессиональной подготовки бакалавров имеет связь с общими гуманитарными предметами, психологией и дисциплинами предметной подготовки. Курс нацелен на развитие познавательной деятельности студентов в процессе системно-психологического анализа различных психологических теорий, фактов и явлений.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общеязыковедческие и лингвотеоретические основы языковедения
Цель курса: выработать целостное системное представление об основных положениях и проблемах языковедения как науки, его содержании и задачах, основах общей гуманитарной и специально языковедческой научной методологии и приемах исследовательской работы в сфере лингвистики, а также сформировать научное понимание сущности языка, его функций, явлений, его роли в жизни общества. Курс знакомит студентов с многообразием языков мира и основными закономерностями их исторического развития и является важнейшим курсом в подготовке будущего учителя.
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (английский)
Цель дисциплины: развитие навыков критического и творческого мышления; ознакомление студентов с современной языковой ситуацией изучаемого языка; приобретение целевой культуры. Дисциплина направлена на изучение фонетических, грамматических и лексических сведений по изучаемому языку. Студенты разрабатывают слайды и кейсы по истории, культуре иностранного языка и другим сферам общения страны изучаемого языка. На занятиях предусмотрены дебаты, домашнее чтение, прослушивание аудиотекстов и их анализ. Кроме того, студенты имеют возможность формулировать свои мысли на иностранном языке в устной и письменной коммуникации, участвуя в ролевых играх и проектной работе.
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Основы современной теории английского языка
Данный курс охватывает актуальные аспекты лингвистики и предназначен для педагогических факультетов иностранного языка. В курсе даются ключевые понятия основных разделов науки об английском языке, раскрывается внутренняя структура фонетики и фонологии, лексикологии и лексикографии, грамматики и ее компонентов. По окончании курса студент овладевает современными тенденциями в лингвистических теориях, закономерностями изучаемого языка в контексте фонологических, лексических, грамматических явлений, представлением о языковой системе английского языка как целостном историческом образовании; пониманием о коммуникативной природе языка и роли иностранного языка в современном мультикультурном мире; решает профессионально-базируемые задачи, ссылаясь на теоретические основы для критического анализа ресурсов и обоснования выбора контента в дальнейшем практическом применении.
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык
Основная цель ВИЯ состоит в формировании базового иноязычного общения, формировании межкультурной коммуникации и метаязыка обучаемых. Коммуникативная деятельность организуется в курсе как способность и готовность обучаемых к иноязычному общению, путем формирования ряда профессиональных знаний о языке, о коммуникативных потребностях специалиста-преподавателя двух-иностранных языков. Базовый курс основного иностранного языка призван научить читать, писать, понимать прослушанную информацию на уровне А1.
Семестр - 3
Кредитов - 11
-
Организация воспитательной работы в условиях обновленного содержания образования
Интегрированный курс нацелен на теоретическую и методическую подготовку будущего педагога-учителя для организации и проведения внеклассной воспитательной работы со школьниками, ориентацию на решение в единстве задач, содержания, форм и методов организации внеклассной работы в контексте реализации национальной идеи в условиях обновленного содержания образования; ознакомление с психолого-педагогическими аспектами реализации инклюзии в системе образования, особенностями деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовании.
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психолого-физиологические основы раннего иноязычного образования
Дисциплина способствует формированию у учащихся целостного и устойчивого представления об анатомических, физиологических и психологических особенностях и функциональных возможностях организма детей младшего школьного возраста, а также курс как неотъемлемая часть теории иноязычного образования призван обеспечить подготовку учителей для начальных школ с ранним образованием на высоком профессиональном уровне, отвечающем требованиям современной методической науки и практики эффективного вариативного обучения иноязычного образования с максимальным учетом интересов.
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Основы персонального развития
ОВПО разрабатывают интеграционные программы по дисциплинам цикла ООД, имеющие междисциплинарный характер и направленные на формирование у обучающихся компетенций в области экономики и права, основы антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, методов научных исследований. Основная роль и значение курса –подготовка конкурентоспособных кадров на основе реализации концепции Государственной молодежной политики Республики Казахстан. Изучение курса «Основы персонального развития» направлено на развитие личностных качеств студентов, усвоение правовых и психологических основ профессиональной деятельности в коллективе. Полученные знания позволяют им в полной мере реализовать свои навыки в сфере бизнеса, предпринимательства, государственной службы, борьбы с коррупцией, внедрения инновационных технологий, защиты окружающей среды.
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Профессионально-базируемый иностранный язык (английский язык)
Целью профессионально-базируемого иностранного языка является овладение студентами необходимым и достаточным уровнем межкультурной коммуникации для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности. В курсе рассматривается проблемы общественной жизни как социальной, бытовой, социокультурной, учебной и профессиональной, в рамках которой определяется состав речевых тем и ситуаций, наиболее типичных для реального общения. Курс предусматривает аутентичный материал, содержащий социокультурные реалии, задания обеспечивают полноценное использование языка как средства межкультурной коммуникации и являются условием взаимопонимания субъектов культуры и сообществ.
Семестр - 3
Кредитов - 14
-
Коммуникативно-специализированный практикум
В рамках данного курса происходит освоение практических уровней устного и письменного профессионального общения в соответствии с требованиями рынка и труда. Курс направлен на решение задач в конкретных профессионально-коммуникативных случаях, которые ведут к расширению профессионального мышления.
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Коммуникативный специализированный практикум
Коммуникативный практикум является основным курсом, университетским компонентом учебной программы. Содержание профессиональной концепции курса представлено следующими (ТТЕ) тематико-текстовыми единицами: «Наука», «Гуманитарные науки» и «Экономика». Процессуальная сторона содержания реализуется межкультурно-коммуникативными актами (событиями, ситуациями), моделируемыми с помощью современных образовательных технологий: технология ситуационного анализа, проектная технология, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, технология контекстного обучения и др. Задачи курса: - понимать и интерпретировать информацию и идеи из различных текстов, включая академическую прозу, техническую документацию и медиа-источники. - точно и убедительно передавать информацию и идеи, используя логику, рассуждения и эффективные риторические стратегии. - взаимодействовать в различных динамичных ситуациях, оценивая потребности аудитории, - создавать сообщение, адаптируясь к отзывам аудитории и реагируя соответствующим образом. Курс помогает налаживать взаимопонимание с людьми из разных слоев общества посредством диалога, осознавать потребность в информации; выбирать и сужать тему, используя правильную грамматику, орфографию, пунктуацию, дикцию, стиль и формат.
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Современные методы и технологии иноязычного образования на основной ступени общеобразовательной школы
Курс «Современные методы и технологии иноязычного образования на основной ступени общеобразовательной школы» играет важную роль в системе методической подготовки будущих учителей ИЯ в 12-летней школе в соответствии с обновленным содержанием образования и реформ среднего школьного образования. Дисциплина направлена на изучение методической системы обучения иностранному языку в рамках среднего образования. Целью курса является формирование необходимых навыков межкультурной коммуникации у учителей английского языка; знакомство с основами взаимодействия в классе; обсуждение функции различных видов информационно-коммуникационных технологий для средней школы (5-9 классы). Курс нацелен на изучение межкультурного профессионального общения и специфики международного сотрудничества и состоит из проблемно-ориентированных занятий, требующих полемического обсуждения методов преподавания иностранного языка. Студент получает возможность выстроить планируемый урок, дать его анализ и использовать дополнительный материал для подготовки к уроку.
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (немецкий, французский, турецкий)
Данная дисциплина знакомит студента с основами ведения культуры речи на втором иностранном языке в соответствии с международными стандартами, с особенностями речевой специфики носителей языка, готовит к приобретению навыков говорения, ведения переписки для возможных деловых и личных контактов с носителями языка, международного общения. Целью дисциплины является формирование, развитие и совершенствование навыков письменной и устной речи, ориентированных на профессиональную деятельность учителя. Задачи курса: - полно и правильно использовать различные организационные структуры, а также набор индикаторов и коннекторов, - владеть особенностями реестра и способами их реализации и грамотным произношением звуков в связной речи, - развивать навыки продуктивной письменной речи нейтрального характера. Курс предусматривает работу по подготовленной диалогической и монологической речи, глобального и детального понимания прослушанного текста или беседы, владению графически, пунктуационно и орфографически грамотным письмом, чтению и переводу разножанровых текстов, по самостоятельному грамматическому анализу языковых явлений изучаемого языка, по применению на практике грамматических правил в устной и письменной речи, анализу аутентичного текста художественной литературы. В курсе рассматриваются проблемы публичного выступления, понимания общего содержания, а также извлечения информации в определенном объеме с опорой на изученный языковой материал, социокультурные знания и знания организации иноязычного дискурса, выделяя личное мнение по выявленным проблемам, оспаривая, сравнивая и оценивая информацию, делая выводы.
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Лингводидактические основы профессиональной деятельности учителя иностранного языка
Цель курса- заложить основы для иноязычного образования, проанализировать основные методологические концепции и изучить различные аспекты организации учебного процесса на занятиях по иностранному языку посредством критического анализа методико-образовательной литературы и решения практических и профессиональных задач проблемного характера. Курс ориентирован на введение и систематизацию методологических понятий и категорий, имеющих решающее значение для организации учебного процесса по иностранному языку. Курс сопровождается критическим анализом методической литературы и решением практических задач и кейсов проблемного характера (типичных и прагма- профессиональных ситуаций), которые составляют ядро курса. Курс реализуется путем решения комплекса следующих задач: дать студентам понимание сущности компетентностно-методологической интеграции современной иноязычной образовательной парадигмы как системы межкультурного и коммуникативного иноязычного образования; познакомить студентов с современной методологической интерпретацией классических и современных понятий и категорий: подходов, целей, содержания, принципов, методов, терминов; расширить, систематизировать и закрепить полученные теоретические знания и практические навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности; приобрести опыт и развить навыки поиска и получения соответствующих знаний с помощью информационных технологий.
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Делопроизводство и деловое общение на государственном языке
Цель курса: овладение будущими специалистами навыками грамотного ведения делопроизводства и делового общения на государственном языке; развитие умения самостоятельно писать и заполнять документы по различным моделям делопроизводства, часто встречающиеся в гражданском общении, административном управлении, приобретать практические навыки эффективного делового общения для оптимизации управленческих решений, предотвращения коммуникационных барьеров, кризисов и конфликтов; овладение технологиями общения с коллективом, создавать благоприятную моральную атмосферу и вести переговоры с партнерами для коммуникации профессиональной деятельности и личной жизни, установления и развития позитивных и доверительных связей в казахстанском и мировом сообществе, культуры личного общения и достижения продуктивной деятельности. Курс охватывает особенности деловой коммуникации; ознакомление с основными понятиями и различными моделями делопроизводства; теорию вербальных и невербальных коммуникаций в профессиональной деятельности; основные нормы делового общения. Курс предусматривает развитие соответствующих особенностей делового общения в организации; культуры делового общения в профессиональной деятельности в решении практических задач; эффективное использование психологических механизмов для принятия решений в конфликтной ситуации, преодоления коммуникационных барьеров, положительного влияния на деловое общение; ведение деловой переписки и телефонных разговоров, интервью с людьми разного социального уровня.
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Данный курс направлен на развитие готовности студентов осуществлять социокультурное, адекватное профессионально-ориентированному межкультурному общению, усвоение предметно-процессуального содержания 5 КЛК (когнитивно-лингвокультурологических комплексов). Предметное содержание профконцепта дисциплины представлено следующими тематико-текстовыми единствами: «Статус-кво» детей на глобальной сцене»; «Социальные проблемы и глобальные вызовы современного общества»; «Вызовы современной системы образования в современном мире»; «Культура и современный мир»; «Тенденции применения средств массовой информации в образовательной системе»; процессуальный аспект содержания реализуется через межкультурно-коммуникативные акты (события, ситуации), моделируемые с помощью современных образовательных технологий: технология ситуационного анализа, проектная технология, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, технология контекстно-базируемого обучения и др. В данном курсе студент овладевает стратегиями чтения, используя в качестве учебного материала отрывки из художественных произведений, очерков, рассказов, публицистических, научно-популярных текстов, газетные и журнальные статьи, а также инструкции, рекламные брошюры, справочники, корреспонденция, документы со статистическими данными и т.п.; проводит аналитико-смысловую, оценочно-критериальную обработку поступающей информации для решения в последующем профессионально-значимых задач и проблем; реализует коммуникативное намерение в устной монологической, диалогической и письменной формах общения.
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Специализированный профессиональный иностранный язык
Курс раскрывает содержание и требования к уровню обученности студентов; в нем приводится речевая тематика в рамках обще-професссиональной и специально-профессиональной сфер общения; дается реестр конечных требований по видам речевой деятельности, предлагаются критерии оценки их сформированности, перечень профессионально-базируемых умений, а также требования к итоговой форме контроля. Задачи курса: - интерпретировать систему понятий и категорий объекта общения в контексте будущей профессии; -владеть стратегиями распознавания и классификации системы профессионально значимых понятий и объектов по сравнительно-критериальным параметрам; -применять стратегии активизации языкового и речевого материала когнитивно-лингвокультурологических комплексов (КЛК) в процессе общения, стратегии усвоения и изучения предметных и процессуальных аспектов содержания КЛК – ТТЕ (тематико-текстовых единств), стратегии реализации коммуникативного намерения в устной (монологической и диалогической) и письменной формах общения; -анализ информации для решения последующих профессионально значимых задач в контексте будущей профессии; -создавать собственные полемико-аргументативные дискурсы.
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Теория межкультурной коммуникации и лингвокультурология в развитии лингводидактических концепций
Цель: овладение прагматическим аспектом исходного текста как лингвокультурного источника, владение основами истории развития межкультурной коммуникации, повышение осведомленности о текущих исследованиях, проводимых в области межкультурной коммуникации, расширение знания о своей собственной культурной среде и влияния культурных моделей мышления, ценностей, убеждений и норм других людей на общение, распознание и анализ способов, с помощью которых средства массовой информации представляют и искажают культуру и межкультурные проблемы. Данная дисциплина знакомит с теоретическим обоснованием процесса обучения языкам и наиболее актуальных аспектов, таких как роль и место культуры и языка, различие между концептуальным и лингвистическим выражением мира, роль языкознания в формировании лингвокультурной коммуникации. Рассматриваются стратегия восприятия культурных ценностей и содержание языкового образования, формы организации обучения общению на межкультурном уровне, механизмы коммуникации и проектирования учебного процесса.
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Второй иностраный язык (немецкий, французский, турецкий)
Данная дисциплина знакомит студента с основами ведения культуры речи на втором иностранном языке в соответствии с международными стандартами, с особенностями речевой специфики носителей языка, готовит к приобретению навыков говорения, ведения переписки для возможных деловых и личных контактов с носителями языка, международного общения. Целью дисциплины является формирование, развитие и совершенствование навыков письменной и устной речи, ориентированных на профессиональную деятельность учителя. Задачи курса: - полно и правильно использовать различные организационные структуры, а также набор индикаторов и коннекторов, - владеть особенностями реестра и способами их реализации и грамотным произношением звуков в связной речи, - развивать навыки продуктивной письменной речи нейтрального характера. Курс предусматривает работу по подготовленной диалогической и монологической речи, глобального и детального понимания прослушанного текста или беседы, владению графически, пунктуационно и орфографически грамотным письмом, чтению и переводу разножанровых текстов, по самостоятельному грамматическому анализу языковых явлений изучаемого языка, по применению на практике грамматических правил в устной и письменной речи, анализу аутентичного текста художественной литературы. В курсе рассматриваются проблемы публичного выступления, понимания общего содержания, а также извлечения информации в определенном объеме с опорой на изученный языковой материал, социокультурные знания и знания организации иноязычного дискурса, выделяя личное мнение по выявленным проблемам, оспаривая, сравнивая и оценивая информацию, делая выводы.
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Основы современного английского литературоведения
В содержание курса входит изучение студентами основных направлений и произведений писателей в английской литературе от древней и средневековой английской литературы до современности, обзор литературы эпохи Возрождения, Просвещения, перехода в конце XIX века от романтизма к Реализму и натурализму и экспериментов модернизма и постмодернизма ХХ и начала XXI века. Задачи курса: ознакомить с основными закономерностями англоязычной литературы и течениями в разные периоды развития и этапы эволюции; анализировать художественный текст с точки зрения исторической, идейной, эстетической значимости; выражать свои мысли на английском языке в рамках изученной тематики и собственные точки зрения по изученной проблематике; обладать системой представлений о зарубежной литературе и литературе страны изучаемого языка; соответствующей терминологией и лексикой, языковыми реалиями со страноведческой направленностью; понятийным аппаратом дисциплины; читать текстовые материалы и книги в оригинале; излагать содержание анализируемого произведения.
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Коммуникативно-дискурсивные модели и когнитивная лингвистика
Курс охватывает общие знания об основных понятиях и терминах когнитивной лингвистики, когнитивной функции языка и пересечении языка и мышления. Объектом изучения этого курса является взаимодействие языка и человеческого познания. Дисциплина предусматривает последовательное изучение различных когнитивных структур в процессе сбора, анализа, обработки информации и применения лингвистических и нелингвистических знаний для решения практических и прагма-профессиональных задач. Задачи курса: -понимать теоретические основы и практическую значимость дисциплины; - владеть основами когнитивного метода в изучении языка. - понимать теории категоризации и полисемии; - обобщать знания о когнитивной природе языка; - оперировать знаниями о применении концептов, доменов и фреймов в когнитивной лингвистике. - решать прагма-профессиональные задачи; - владеть методологией когнитивно-лингвистических исследований и когнитивной терминологией.
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Профессионально-отраслевая межкоммуникация (естественно-научный профиль)
Цель курса- развитие межкультурной коммуникативной компетенции, внедрение метаязыка, демонстрация глубокого понимания основных понятий классической и современной науки, эффективное общение в научном контенте как в письменной, так и в устной форме, применение их научного опыта и знаний для анализа новых научных ситуаций на иностранном языке. Данная дисциплина рассматривает теоретическое обоснование процесса обучения и предназначена для студентов педагогических специальностей и направлена на овладение дополнительными специализациями - преподаватель- специалист и разработчик международных проектов естественно- научного профиля.
Семестр - 6
Кредитов - 9
-
Методика иноязычного образования
Курс нацелен сформировать целостное, научно обоснованное представление о когнитивно-лингвокультурологической методологии, которая служит концептуальной основой нового типа иноязычного образования. Кроме того, студентам дается понимание сущности компетентностной и методологической интегративности современной иноязычной образовательной парадигмы как системы межкультурного и коммуникативного иноязычного образования. В курсе определяется методологическая интерпретация основных категорий системы иноязычного образования: подходы, цели, содержание, принципы, методы, учебные пособия в комплексе всех ее компонентов, реализуемых через такие профессионально адекватные навыки, как моделирование вербальной коммуникации в контексте теории межкультурной коммуникации. Курс обучает правильному использованию существующей типологии коммуникативных заданий и прогрессивных педагогических технологий.
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Коммуникативно-специализированный практикум
Курс дает студентам понимание сущности компетентностно- методологической интеграции современной иноязычной образовательной парадигмы как системы межкультурного иноязычного образования и знакомит студентов с современной методологической интерпретацией классической и современной науки, экономики и гуманитарных наук, а также способствует расширению, систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Профессионально-отраслевая межкоммуникация (гуманитарный профиль)
Дисциплина рассматривает теоретическое обоснование процесса обучения и предназначена для студентов педагогических специальностей и направлена на овладение дополнительными специализациями - преподаватель-специалист и разработчик международных проектов научно-гуманитарного профиля. Цель курса- внедрение метаязыка, демонстрация глубокого понимания основных понятий классической и современной науки, эффективное общение в научном контенте как в письменной, так и в устной форме, применение их научного опыта и знаний для анализа новых научные ситуации на иностранном языке. Цель реализуется путем решения комплекса следующих задач в гуманитарном направлений: дать студентам понимание сущности компетентностно- методологической интеграции современной иноязычной образовательной парадигмы как системы межкультурного и коммуникативного иноязычного образования; познакомить студентов с современной методологической интерпретацией основных категорий иноязычного образования. система иноязычного образования.
Семестр - 7
Кредитов - 9
-
Педагогическое мастерство в иноязычном образовании
Педагогическое мастерство направлено на профессиональное умение оптимизировать все виды деятельности, на всестороннее развитие и совершенствование личности, формирование ее мировоззрения, способностей, потребности в социально значимой деятельности. Данный курс поможет студенту увидеть и осознать основные вехи профессионального роста, заложить начальный уровень профессиональной подготовки.
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Специализированный профессиональный иностранный язык
Курс «Специализированный профессиональный иностранный язык» для четвертого курса является составной частью четырехцикловой подготовки выпускника по иностранному языку. Цель курса- совершенствование профессионально ориентированных знаний, умений и исследовательских навыков, которые формируются на 1-3 курсах обучения в вузе, соответствующих международным стандартам. Курс формирует основы и мотивацию для дальнейшего изучения и применения профессионального иностранного языка в образовательном процессе. Содержание дисциплины структурировано в виде шести тем, связанных между собой по принципу иерархии и целостности. Обучение строится на основе инновационных образовательных технологий. Программа дисциплины составлена на основе компонентного и коммуникативного подходов. Курс способствует эффективному устному и письменному общению на английском языке по педагогической специальности, т.е. развивает умения искать научную информацию, реферировать научный текст по лингвистическим, педагогическим и учебным вопросам, давать научное объяснение на английском языке, писать аннотации, выступать на конференциях с докладами и сообщениями и т. д.
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Контентная специфика в профильной школе
Цель курса- обеспечить качество профессионально-методической подготовки будущего учителя иностранных языков, основанное на новой концепции обновленного содержания школьного образования по иностранным языкам. Курс решает комплекс задач: дать студентам понимание сущности компетентностно- методологической интеграции современной иноязычной образовательной парадигмы как системы межкультурного и коммуникативного иноязычного образования; познакомить студентов с современной методологической интерпретацией основных категорий иноязычного образования и усвоить систему иноязычного образования: подходы, цели, содержание, принципы, методы, средства обучения. Курс является одной из основных дисциплин в подготовке учителя и призван обеспечить у студентов углубленное знание закономерностей организации процесса обучения иностранному языку в различных типах учебных заведений, умение научно обоснованно выбирать стратегию и тактику обучения.
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык (немецкий, французский, турецкий)
Курс призван привести к достижению функциональной грамотности в овладении иностранным языком, сформированности коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности, чтобы обеспечивать достаточно свободное использование иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в сферах, определяемых программой. Курс дает возможность применять на практике грамматические правила в устной и письменной речи, развивать технические навыки чтения иноязычного текста, объясняет, обосновывает собственную позицию, точку зрения, свободно пользоваться языком в процессе международного общения, в том числе для публичных выступлений, применяя навыки передачи эмоций, иносказания с использованием идиоматических выражений, ориентироваться в содержании и структуре текста, определяет наличие необходимой информации, извлекает профессионально-значимую информацию.
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Язык для специальных целей
Курс «Язык для специальных целей» является одной из основных дисциплин в подготовке учителя и рассчитан на студентов бакалавриата, имеющих образование в области языковой педагогики. В круг центральных проблем входит изучение взаимозависимости и соотношения языковой деятельности человека с его общими познавательными способностями взаимной, неразрывной эволюции языка и познавательной деятельности человека. Цель курса основана на новой концепции иноязычного образования для обеспечения качества профессиональной и методической подготовки будущих учителей иностранных языков, которые будут эффективно реализовывать коммуникативный аспект межкультурного общения на базе профессионально-ориентированного иностранного языка в их педагогической деятельности. Курс нацелен на использование различных других теорий обучения, воспитания и развития, а также образовательных программ для студентов разных уровней образования и владение способами организации профессиональной деятельности в другой культурной среде, с учетом особенностей социокультурной структуры общества.
Семестр - 7
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует знание современных подходов педагогики и психологии для индивидуального развития обучающихся в области педагогики и анализа закономерности современного педагогического процесса в использовании инновационных технологий в образовательной системе при организации учебной деятельности для самосовершенствования и самореализации в профессиональном сообществе в соответствии с ценностями педагогической деятельности, формируя у обучающихся положительную самооценку. Организует педагогическую деятельность в соответствии с нравственно-этическими и правовыми нормами, управляя поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность в целях организации субъект-субъектного взаимодействия всех участников педагогического процесса, владея технологией управления образовательным процессом.
- Систематизирует основы методики воспитательной работы, современных концепций воспитания, применяя современные информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе, моделируя учебно-воспитательный процесс с целевой установкой на всестороннее развитие личности, в том числе, детей с ОВЗ в осуществлении профессиональной деятельности на основе общечеловеческих ценностей в соответствии с возрастными, психическими, физиологическими и психологическими особенностями обучающихся, обеспечивая благоприятные инклюзивные условия, определяя уровень и особенности сенсорного, моторного, умственного и речевого развития, а также типичной для детского возраста деятельности (предметной, игровой, школьной) с опорой на рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и иных коллег) в работе с детьми с ограниченными возможностями.
- .Демонстрирует приверженность к соблюдению нормативных правовых актов, регулирующих повышение квалификации/профессиональную переподготовку. Планирует собственное профессиональное непрерывное образование в области экономики и права, основы антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыков предпринимательства, методов научных исследований, обеспечивая безопасную образовательную среду.
- Осуществляет эффективную коммуникацию, развивая языковые компетенции обучающихся для понимания и воспроизведения аутентичного текста в работе с тестами международного формата на профессиональном уровне В1
- Cпособен решать практические задания на изучаемом языке в сфере профессиональной деятельности, развивая умения и навыки публичных выступлений, осуществляя эффективную коммуникацию, развивая языковые компетенции с освоением диалогической формы речи: беседа, интервью, а также неподготовленной и подготовленной речи в форме сообщения.
- Демонстрирует владение лингвистическими теориями, применяя их для освоение истории и теории письма с основными принципами и типами классификации языков в предметной области.
- Владеет современной теорией английского языка, применяя методологию лингвистических исследований и лингвистическую терминологию в прагма-профессиональной деятельности для развития методики преподавания основ современной теории английского языка.
- Владеет основными методами делового общения с учетом индивидуальных, социальных, профессиональных и других особенностей процесса коммуникации применяя полученные знания на практике для организации документационного обеспечения делового общения.
- извлекает информацию в определенном объеме с опорой на языковой материал, социокультурные сведения организации иноязычного дискурса, развивая навыки продуктивной письменной речи нейтрального характера в пределах тематических сфер с соблюдением норм графико-орфографической системы изучаемого языка, при описании и интерпретации явлений, собственного опыта, оценки, комментария событий.
- Обьясняет способы формирования у обучающихся основ поликультурного образования, демонстрируя открытость к культурному многообразию, сохраняя национальные и общечеловеческие ценности, с применением критического анализа информации для раскрытия значения лингвистических терминов и обобщения полученных знаний в области научных исследований, оперируя коммуникативными моделями адаптируя к условиям коммуникации в различных культурах для развития навыков публичных выступлений и взаимодействия с поликультурной аудиторией.
- Демонстрирует знание современного английского литературоведения в предметной области, интерпретируя художественное произведение на основе литературно-критического анализа с использованием научной и справочной литературы, библиографических источников и современных поисковых систем, применяя полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности.
- Составляет поурочное планирование с учетом особенностей межкультурного профессионального общения, а также практического управления учебным процессом в развитии коммуникативных, языковых компетенций и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания с применением различных методов и современных технологий обучения.
- Оперирует широким спектром образовательных ресурсов при организации учебного процесса, осуществляя эффективную коммуникацию для развития языковых компетенций обучающихся путем формирования профессиональной лексики и ее применение на различных платформах, в различных режимах, таких как составление проекта административной коммуникации в написании документов/ проектов/ отчетов/ исследовательских работ, развивая соответствующий технический стиль общения и для академических целей.
- Изучает результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного процесса, осуществляя рефлексию своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности на основе обновленной методики иноязычного образования с интеграцией ключевых концептов, парадигмы и теоретических разработок и специфики профильной школы для совершенствования навыков работы с научной информацией, ее обобщения и фиксации при оперировании специфической терминологией в рамках выбранной сферы деятельности.
- Проводит уроки, учитывая особенности и потребности учащихся, применяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания учебных достижений для формирования мотивации к обучению иностранным языкам, сравнивая традиционные и современные подходы для владения когнитивно-лингвокультурологической методикой и коммуникативным подходом с учетом современных технологий работы с информацией, моделировании предметно- процессуального содержания управления образованием с интеграцией, соответствующей информации из сетевых ресурсов, информационных систем и программ.
- Умеет ставить образовательные задачи в области раннего обучения иностранному языку, реализуемых в поурочном планировании на основе различных методов, стратегий преподавания и инструментов оценивания, планируя эффективное взаимодействие с родителями, педагогами и психологами учреждения, также подбирая различные темы совместных мероприятий по психофизиологическому здоровью учащегося начальной школы в образовательной среде для обеспечения психологически комфортной атмосферы.
Похожие ОП
6B01701 Иностранный язык: два иностранных языка
Международный университет Астана (AIU)
6B01701 Иностранный язык: два иностранных языка
Университет КИМЭП (КИМЭП)
6B01701 Иностранный язык: два иностранных языка
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01701 Иностранный язык: два иностранных языка (английский, немецкий/китайский)
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01701 Иностранный язык: два иностранных языка
Университет «Мирас» (Мирас)