Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B05202 Экология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных экологов, обладающих фундаментальными базовыми знаниями в области рационального природопользования, охраны окружающей среды и способных применять их в различных отраслях экономики и органах государственного управления.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B051 Окружающая среда
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Биоразнообразие растений
Курс Биоразнообразие растений – это дисциплина изучающая процессы взаимодействия растений между растительными организмами, их совокупностей со средой, а также факторы, влияющие на эти процессы. Учитывая специфику жизнедеятельности растительных организмов, в экологии растений основной упор делается на такие экологические факторы среды обитания, как вода, свет, температура, ветер, химический состав почвы, рельеф. Биоразнообразие растений исследует вопросы экологической физиологии растений, экологии видов, экологии популяций и сообществ растений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология микроорганизмов
Дисциплина знакомит студентов с биоразнообразием микроорганизмов, их строением, филогенетическими связями, взаимодействием со средой обитания, их значением, формированием и сохранением биосферы. Задачи - изложения таксономического разнообразия в иерархической последовательности системы растений, животных и микроорганизмов; - морфо-физиологическая организация таксонов различного типа; - значение животных организмов в природе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биоразнообразие животных
Биоразнообразие животных - научная дисциплина которая рассматривает процессы взаимодействия животных их совокупностей с окружающей средой, а также факторы, влияющие на эти процессы. Биоразнообразие животных изучает влияние которые оказывают биотические, абиотические и антропогенные факторы на жизнедеятельность животных. Она также обсуждает поведение животных на которых оказывают влияние суточные, сезонные и другие климатические изменения (например, происходящие в течение длительного периода), где для многих, особенно животных с высокоразвитой нервной системой, характерны изменения в суточной и сезонной активности, а также различные миграции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель: формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологическая химия
Цель дисциплины сформировать способность описывать химические превращения загрязняющих веществ в окружающей среде, оценивать химические процессы, протекающих под влиянием антропогенной деятельности. Дисциплина направлена на изучение физико-химических процессов, протекающих в атмосфере, гидросфере и почвенном слое, основных циклов миграции химических элементов, антропогенного воздействия на равновесие в природе и химизм глобальных процессов в биосфере.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биогеохимия и экотоксикология
Цель дисциплины – сформировать понятия об основных закономерностях взаимодействия компонентов биосферы и последствий хозяйственной деятельности человека, понимать механизм биогеохимических круговоротов и миграции химических элементов, определять токсичность химических соединений и их нормы, изучение путей проникновения вредных веществ в организм, их токсикологических характеристик, последствий воздействия и установления экологических нормативов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Почвоведение
Цель курса – формирование знаний о почве, ее образовании, свойствах, развитии и эволюции, закономерностях географического распространения и взаимосвязях с растительным покровом. Курс направлен на изучение происхождения, развития, строения, состава, свойств, режимов, плодородия, распространения почв. Курс формирует способности определять состав, свойства и режимы почвы, разрабатывать мероприятия по охране и рациональному использованию почв.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Геохимия и геофизика ландшафтов
Дисциплина: - изучает географические закономерности химического состава компонентов ландшафта; - исследует пути миграции химических элементов в ландшафте и факторов, определяющих концентрацию и рассеяние химических элементов; - изучает принципы и методы классификации химических элементов, а также ландшафтов на геохимической основе; - изучает методы геохимического картографирования и районирования ландшафтов; - изучает практические навыки использования химических особенностей ландшафтов: в геологии при поиске полезных ископаемых, в области здравоохранения и сельском хозяйстве.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биогеография
Цель дисциплины сформировать способность понимать закономерности формирования знаний о географическом распространении живых организмов и их сообществ, закономерностях структуры растительного покрова и животного населения планеты в целом и отдельных ее регионов. Дисциплина направлена на изучение соотношения экологических и исторических факторов в дифференциации биоты, рассмотрены проблемы сохранения биологического разнообразия суши и океанов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экологическое законодательство и нормирование
Цель курса – сформировать способность интерпретировать и применять основные нормативно-правовые акты в области охраны окружающей среды в профессиональной деятельности, понимать принципы установления экологических нормативов и оценивать качество окружающей среды в соответствии с ними. В курсе изучаются экологические нормативно-правовые акты РК, группы и виды экологических нормативов, их расчет и практическое применение.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Геоэкология
Цель курса – сформировать способность понимать закономерности развития географической оболочки Земли, специфику региональных и локальных территорий; анализировать механизмы для определения путей решения геоэкологических проблем. Курс формирует основу для изучения изменений географической среды в результате ее естественного развития и антропогенного воздействия. Курс направлен на формирование представлений проявлений региональных и локальных геоэкологических проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Мелиорация и рекультивация почв
Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о мелиорации почв по почвенному покрову различной природной зоны, на основе принципов и методов мелиоративных мероприятий. Дисциплина базируется на обзоре истории развития мелиоративных работ и анализе основ мелиорации почв, рассматривая почвообразующие факторы как основу мелиоративного проектирования. На основе обзора истории развития мелиоративных работ и рассмотрения почвообразующих факторов как основы мелиоративного проектирования направлен анализ основы мелиоративных почв
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экология и управление водными ресурсами
Цель дисциплиныс сформировать способность понимать перспективы и задачи комплексного использования водных ресурсов, объяснять особенности территориального распределения водохозяйственного комплекса РК, современные международные принципы интегрированного управления водными ресурсами, анализировать проблемные ситуации в области охраны водных ресурсов, научные обзоры по водным бассейнам РК и проблемы трансграничных вод.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы геологии и гидрогеологии
Цель дисциплины – сформировать способность понимать основы формирования геологической среды, анализировать использование и охрану подземных вод, оценивать функционирование динамической системы горные породы–подземные воды–антропогенные сооружения. Дисциплина направлена на особенности геологического строения земной коры; изменения гидрогеохимической обстановки при антропогенном воздействии на окружающую среду; качество подземных вод на основе их генетической классификации.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экологическое картографирование и ГИС-технологии
Цель дисциплины – сформировать способность применять современные ГИС при оценке, моделировании и прогнозировании экологического состояния и качества базовых компонентов природных, агро и урбоэкосистем. Дисциплина направлена на: программные средства для получения, хранения, переработки информации при создании геоэкологических карт; требования к информационному, техническому и программному обеспечению геоэкологического картографирования; исходные картографические и иные материалы и оценивать готовые карты.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экология продуктов питания
Цель курса: изучение критериев риска, вызванных употреблением пищевых продуктов; гигиенической характеристики основных компонентов пищи и их значения для организма человека; современных тенденций в рационализации питания населения; возможных путей загрязнения продовольственного сырья и пищевых продуктов ксенобиотиками химического и биологического происхождения и влияние их на организм человека; возможные способы охраны продуктов питания от чужеродных веществ. Задачи курса: анализ современного состояния и перспективы развития науки о питании; ознакомление с гигиенической характеристикой основных компонентов пищи и влиянием их на жизнедеятельность организма человека; изучение токсигенности пищевых продуктов; ознакомление с концерагенами и мутагенами, образующимися при хранении и переработке продуктов питания. Содержание курса: современное состояние и перспективы развития науки о питании; важнейшие продовольственные проблемы в мире и прогнозы их решения; рекомендуемые нормы потребления пищевых веществ, энергии и продуктов питания; характеристика и анализ современных систем питания; биохимия пищевых продуктов; гигиеническая характеристика основных компонентов пищи; санитарно-эпидемиологический контроль за пищевой продукцией, полученной из генетически модифицированных источников (ГМИ). В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: химический состав пищевых продуктов; искусственные добавки и их влияние на организм человека; опасности, связанные с недостатком или избытком основных биохимических компонентов пищи; характеристику стандартных методов контроля безопасности пищевых продуктов; уметь: устанавливать причинно-следственные связи между химическими свойствами и функциями веществ; используя справочные материалы, определять пищевую ценность и рассчитывать энергетическую ценность пищевых продуктов; организовать проведение экспертизы безопасности пищевых продуктов; осуществлять анализ результатов по безопасности пищевых продуктов и упаковочных материалов; владеть: навыками физико-химических методов инструментального исследования качества и безопасности товаров; навыками работы с нормативной документацией, регламентирующей содержание токсичных соединений и микробиологических показателей безопасности пищевых продуктов; навыками проведения контроля за безопасностью пищевых продуктов и правилами оформления результатов испытаний.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экономика природопользования
Цель дисциплины сформировать способность оценить природные ресурсы, рассчитать платежи за пользование природными ресурсами, за загрязнение окружающей среды и экономический ущерб от загрязнения окружающей среды. Курс направлен на рассмотрение административных и экономических методов регулирования природопользования; экономической оценки природных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экология геосистем Казахстана
Цель дисциплиныс изучение экологических функций внешних геосфер Казахстана и взаимодействия с ними человека и его хозяйственной деятельности. Основной задачей является формирование у студентов представлений о строении, составе и экологических функциях геосферных оболочек; развитие способностей к восприятию, обобщению и анализу информации о воздействии антропогенных факторов на природные, природно-технические системы и геосферные оболочки и их последствиях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экологическая биофизика
Цель настоящего курса – сформировать у студентов экологов представление о важнейших физических процессах, протекающих в живых организмах при адаптации к экологическим факторам окружающей среды. Показать возможность применения фундаментальных законов физики для объяснения свойств и поведения биосистем при адаптации к экстремальным факторам окружающей среды. Раскрыть сущность основных принципов биофизики и об их применимости в экологии. Показать особенности биофизики регуляторных процессов, радиоэкологии и гомеостаза живых систем.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Промышленная экология
Цель курса – сформировать способность разрабатывать обоснованные инженерно-технические мероприятия по сохранению качества окружающей среды в условиях промышленного производства. В курсе рассматриваются основные экологические проблемы различных отраслей производства, мероприятия и технологии защиты окружающей среды на промышленных предприятиях, аппараты очистки газов, сточных вод, мероприятия по очистке почв, утилизации отходов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Агроэкология
Цель дисциплины сформировать способность анализировать рациональное использование потенциальных возможностей почвы, растений и животных при производстве сельскохозяйственной продукции. Дисциплина направлена на изучение закономерностей взаимоотношений агроценозов со средой обитания, функционирования и сохранения агроэкосистем в условиях техногенеза, проблем агроэкологического мониторинга, способов восстановления техногенно-загрязнённых территорий с целью использования для производства экологически безопасной продукции.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экология человека и городов
Цель дисциплины – формирование комплексного представления об отношениях окружающей социальной и природной среды с человеком и человеческим обществом, об оптимизации среды жизнедеятельности человека и тенденциях, протекающих как биологическая и социальная жизнь человека. Оценить роль городов в организации пространства, их структуры и динамики развития, экологические проблемы в городской среде.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методы и средства контроля в экологии
Целью дисциплины является формирование компетенций обучающихся в области современных методов и средств контроля качества окружающей среды, аналитических приборов и способов пробоподготовки, применяемых при проведении экологического контроля. Задачи дисциплины – освоение методов комплексного контроля окружающей среды; – создание банка данных о фоновых и экстремальных параметрах окружающей среды с целью дальнейшего выделения трендов их динамики; – оценка и выделение изменений состояния окружающей среды, обусловленных как по причине природной изменчивости, так и в результате деятельности человека с выделением экстремальных и чрезвычайных ситуаций; – краткосрочное и долгосрочное прогнозирование тенденций изменения состояния окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Очистка сточных вод
Целью дисциплины является: является приобретение студентами знаний по очистке сточных вод. Подготовка специалиста, имеющего необходимые знания и навыки в области очистки природных и сточных вод, для расчета, проектирования, строительства и эксплуатации сооружений, используемых при современных технологиях очистки воды. В результате изучения данной дисциплины студент должен: знать - современные технологии очистки природных и сточных вод; - современных достижений в области обработки производственных вод; - проектирование и расчет сооружений, используемых в современной технологии очистки воды; - технологические правила эксплуатации сооружений и оборудований, используемых в современной технологии очистки воды.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Экологический мониторинг
Цель дисциплины – сформировать способность проводить наблюдения за негативным воздействием на компоненты окружающей среды различными методами, оценивать и прогнозировать состояние окружающей среды. В курсе изучаются виды, назначение мониторинга, принципы и методы мониторинговых исследований, структура и подсистемы ЕГСМ, организация и проведение экологического мониторинга, мониторинг природных ресурсов, мониторинг состояния окружающей среды, специальный мониторинг.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Экологические нано- и биотехнологии
Цель дисциплины - формирование комплекса теоретических знаний и практических навыков решения экологических проблем с позиций нано и биотехнологий. Курс направлен на изучение применения новейших нано и биотехнологий для очистки сточных вод, обезвреживания опасных газовых выбросов, утилизацию твердых и жидких промышленных отходов, а также выявление потенциальных и реальных рисков внедрения новых технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Экологические риски
Цель дисциплины: сформировать знания о в области прогнозирования и контроля рисков природного и техногенного характера, полной и своевременной реализации мероприятий и мер по предотвращению и устранению экологических рисков, соблюдению установленных нормативов, стандартов и правил. При изучении дисциплины рассматриваются: теоретические основы безопасности человека, правовые и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - обосновать и объяснить теоретические основы безопасности жизнедеятельности; - уметь применять нормативно-правовую базу для обеспечения безопасности жизнедеятельности; - выявить анатомо-физиологические последствия травмирующих, травмирующих и повреждающих факторов; - внедрять способы и методы улучшения функционирования хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях; - установить методы прогнозирования и устранения последствий чрезвычайных ситуаций. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: теоретические основы экологической безопасности человека, правовые и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности, анатомно -физиологические последствия травматических, вредных и повреждающих факторов, способы и методы повышения устойчивости хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях, а также экологические риски.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Экология недропользования
Цель дисциплины – сформировать способность анализировать экологические функции литосферы, требованиях в области рационального и комплексного использования недр, правовые и экономические механизмы управления недропользованием. Курс направлен на формирование методологических основ понимания принципов недропользования в соответствии с законодательством РК, системы государственного регулирования недропользования. Курс формирует навыки разработки природоохранных мероприятий добывающих предприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Экологическая оценка окружающей среды
Цель дисциплины – сформировать способность организовывать и проводить оценку воздействия намечаемой или осуществляемой деятельности на окружающую среду. В курсе изучаются виды экологических оценок, экологические последствия хозяйственной деятельности различных категорий воздействий, нормативно-правовая база, концепция, методология и порядок проведения экологической экспертизы, возможности их применения для управления качеством окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Организация природоохранной деятельности
Цель дисциплины – сформировать способность разрабатывать и обосновывать природоохранные мероприятия по предотвращению, снижению или ликвидации негативного воздействия на окружающую среду. Курс направлен на формирование основ управления и контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Курс формирует навыки разработки природоохранных мероприятий, заполнения форм экологической отчетности и оформления разрешений на природопользование.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Управление отходами
Цель изучения дисциплины сформировать способность оценить современную систему управления отходами производства и потребления для осуществления природоохранных работ на конкретных территориях. Курс направлен на ознакомление с методами утилизации и переработки отходов, организацией системы обращения с отходами, нормами образования отходов, разработку схемы управления отходами на предприятии, проектов нормативов образования и лимитов захоронения отходов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экологическая документация предприятия
Цель дисциплины – сформировать способность разрабатывать экологическую документацию и вести экологическую отчетность предприятия. Студент будет способен применять основные требования экологического законодательства РК; вести документы экологической налоговой, статистической отчетности, отчетности по опасным отходам, по производственному экологическому контролю (ПЭК); разрабатывать и согласовывать разрешительную документацию предприятия; разрабатывать проекты, паспортов отходов и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экологическая безопасность
Цель дисциплины сформировать способность анализировать законодательные основы и деятельность в области экологической безопасности, включая радиационную, химическую, биологическую и продовольственную на международном и национальном уровнях как систему мер по обеспечению защищенности природных систем, интересов общества и прав личности от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Изменение климата и «зеленая» экономика
Цель дисциплины сформировать способность оценивать изменение климата, влияние на экологическую, социальную, экономическую безопасность РК. Дисциплина направлена на изучение проблем изменения климата и создания зелёной экономики, применения в хозяйственной деятельности наилучших доступных технологий, использования экономических методов в правовом регулировании охраны окружающей среды, мер по адаптации и смягчению климатических воздействий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Охрана атмосферного воздуха
Цель дисциплины – формирование способности разрабатывать и осуществлять мероприятия по защите атмосферного воздуха от вредных выбросов промышленных предприятий. Курс направлен на получение знаний о составе и свойствах атмосферного воздуха, основных физико-химических закономерностях распространения загрязняющих веществ в атмосфере, основах техники и технологий очистки пылегазовых выбросов, о методах защиты атмосферы от физических воздействий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Применять основные законы и закономерности естествознания в междисциплинарных экологических исследованиях с учетом антропогенного влияния на геосферы Земли;
- Анализировать процессы массообмена и распределения химических элементов между живыми организмами и окружающей средой с учетом факторов химической токсичности, возникновения и форм токсического процесса;
- Применять методы программного обеспечения на основе математических, информационных и картографических технологий для оценки состояния окружающей среды, экологического районирование и геоэкологической изученности;
- Анализировать и оценивать экологическую безопасность среды обитания для обеспечение функционирование зеленой экономики на основе передового мирового опыта;
- Анализировать современное состояние ландшафтов с целью сохранения биоразнообразия экосистем;
- Проводить мониторинг состояния экологических ситуаций глобального, регионального и локального уровней современными методами лабораторных и полевых исследований с использованием физико-химических, биологических и геоэкологических методов;
- Оценивать социально-экологическое состояние урбанизированных территорий и жизнедеятельность человека как биологического и социального индивидуума;
- Выбирать необходимые нано- био- и другие средозащитные технологии для снижения уровня воздействия эмиссий загрязняющих веществ с целью достижения стандартов качества окружающей среды;
- Проводить экологическую оценку, экспертизу, аудит планируемой и реализуемой хозяйственной деятельности на соответствия нормативным требованиям природоохранного законодательства;
- Выявлять экологические особенности почвенного покрова, закономерности формирования почв и причины деградации, эрозии и опустынивании с разработкой мероприятий по охране почв;
- Подбирать на основе расчетов методы защиты атмосферного воздуха, очистки сточных вод, переработки и утилизации отходов производство и потребления;
- Руководствоваться законами социально-гуманитарного развития современного общества, тенденциями взаимодействия человека и природы, для поиска путей стабилизации социально-экологических отношений и формирования здорового образа жизни, используя лингвокультурологические знания, информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Похожие ОП
6B05202 Агроэкология
Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)
6B05202 Экология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B05202 Экология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B05202 Экология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)