7M01503 Химия в AIU
-
Цель образовательной программы формирование у магистрантов общекультурных и профессиональных (проектных, научно-исследовательских, коммуникативных, организационно-управленческих, критикоэкспертных, педагогических) компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности (проектной, научно-исследовательской, коммуникативной, организационно-управленческой, критической, экспертной, педагогической) в соответствии с требованиями законодательства страны.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 119
-
Группа образовательных программ M013 Подготовка педагогов химии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Проектирование содержания учебного процесса и ситуаций инновационного обучения в школе и в вузе
Кредитов: 6Подготовка будущих преподавателей вузов к реализации основных образовательных программ и учебных планов высшей школы на уровне, отвечающем современным государственным образовательным стандартам; формирование навыков разработки и применения современных образовательных технологий в педагогическом процессе, осуществления осознанного выбора оптимальной стратегии преподавания.
Селективная дисциплина
-
История и философия науки
Кредитов: 3Дать магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Компьютерные технологии в химии
Кредитов: 6Целью освоения дисциплины является подготовка к научно-исследовательской и педагогической деятельности, связанной с решением профессиональных задач посредством приложения современных информационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3Повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого студентами на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные методологические основы преподавания общей и неорганической химии
Кредитов: 5Современные представления о строении вещества, основные теории химических процессов, химия элементов, для дальнейшего изучения магистрантами отдельных наук химического цикла и для более глубокого понимания процессов, протекающих в живой и неживой природе. Данная дисциплина предусматривает изучение современных технологий обучения общей и неорганической химии в вузах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные методологические основы преподавания органической химии и химии ВМС
Кредитов: 5
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Актуальные проблемы современной химии
Кредитов: 5Актуальные проблемы и задачи фундаментальной химии. Актуальные проблемы и задачи в теории строения вещества. Современные проблемы исследования реакционной способности веществ. Исследование зависимости строение-свойство. Интеграция химии и естественных наук. Актуальные проблемы прикладной химии. Основные научные и технические проблемы химической технологии. Пути решения проблем химической технологии. Химическая технология и экология.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3В курсе рассматриваются закономерности формирования и развития психики как особого свойства высокоорганизованной материи, выражающегося в активном отражении субъектом объективной действительности, формируются знания об основных периодах развития представлений о предмете психологии
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные тенденции развития биогеохимии
Кредитов: 5Биогеохимия представляет собой междисциплинарную науку, возникшую в XX веке в пограничной области между биологией, геологией и химией. Биогеохимия концентрирует свое внимание изучении роли живых организмов в миграции и перераспределении химических элементов в земной коре.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Планирование и организация научных исследований
Кредитов: 6Цель дисциплины – изучение основных понятий и определений из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельности в машиностроении. Роль и значение организации, планирования и управления научными исследованиями, инновационной деятельности на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских институтах и проектно-конструкторских организациях на современном этапе.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Менеджмент
Кредитов: 6Изучение дисциплины способствует формированию у будущего специалиста навыков использования основных принципов, методов и механизмов управления в сфере образования, что, в свою очередь, позволит повысить профессиональные качества будущих педагогов и поможет им в профессиональном росте.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные проблемы экологии и устойчивое развитие
Кредитов: 5Цели освоения дисциплины сформировать у студентов базовое экологическое мышление, позволяющее использовать комплексный подход к анализу и решению современных проблем природопользования на основе теории устойчивого развития системы "природа-хозяйство-общество".
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания дисциплин экологического профиля в ВУЗе
Кредитов: 5Ознакомление с последними достижениями в области методики преподавания экологических дисциплин в высшей школе; завершение формирования системы знаний о методах преподавания, позволяющей самостоятельно ставить и решать методико-педагогические задачи; формирание комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного планирования и проведения учебных занятий разного типа по химической экологии и химии окружающей среды.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Актуальные проблемы экологического образования
Кредитов: 5Подготовка магистров к осуществлению профессиональной деятельности по экологическому образованию школьников и студентов ссузов и вузов; формирование у магистров учебно-методических и научно-исследовательских компетенций, необходимых для будущей педагогической деятельности; освоение способов экологической деятельности и экологического восприятия реального окружающего мира; формирование экологического мышления и развития экологической культуры в процессе учебной и внеаудиторной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Менеджмент в высшей школе
Кредитов: 6определение путей реализации и внедрения основ менеджмента в практику вуза на основе анализа теории педагогического менеджмента и практического опыта, модели системы деятельности менеджера; усвоение будущими магистрами педагогических основ менеджмента и путей его внедрения в практику управления; вооружение будущих магистров знаниями, умениями, навыками педагогического менеджмента
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Предоставить студентам знания о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы поиска и использования химической информации
Кредитов: 6Ознакомление магистрантов с методами поиска и структурирования химической информации, принципами хранения, обработки, распространения информации, современными информационными технологиями, техническими средствами и программным обеспечением, необходимым для жизни и деятельности в информационном обществе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Проектирование образовательного процесса в вузе
Кредитов: 6Рабочий план учебного курса. ГОСО как основа для проектирования образовательных программ. Болонский процесс и его реализация в системе высшего образования в Казахстане. Профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза и личности современного студента. Социально-психологический портрет современного студента. Основные тенденции развития высшего образования в РК.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современная аналитическая химия и химическая безопасность
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с новыми достижениями в области аналитической химии, современными методами выявления, распределения и определения. Дать целостное представление о методах анализа, применяемых для оперативной и сплошной оценки содержания химических веществ в промышленной зоне и зоне бедствия, а также для экоаналитического мониторинга объектов окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные методологические основы преподавания физической и коллоидной химии
Кредитов: 5Формирование физико-химического образования, являющегося теоретической основой экологических процессов, целостного представления о научной картине мира. Использование современных подходов и технологий в обучении. Методологическая ориентация, позволяющая на основе системы взаимосвязанных понятий, идей, принципов и способов деятельности развить у студентов процессы самостоятельного конструирования знаний и самореализации их в продуктивной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные физико-химические методы исследования веществ и материалов
Кредитов: 6Изучение основ теории и практики физико-химического анализа веществ, основных экспериментальных закономерностей, лежащих в основе физико-химических методов исследования, их связи с современными технологиями, а также формирование у студентов компетенций, позволяющих осуществлять идентификацию химических соединений основываясь на данных разных физических методов исследования молекул.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
владение знаниями о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени;
-
Код ON2
способность к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.
-
Код ON3
способность применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности.
-
Код ON4
способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
-
Код ON5
готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.
-
Код ON6
Знает актуальные проблемы и задачи фундаментальной химии: актуальные проблемы и задачи в теории строения вещества, современные проблемы исследования реакционной способности веществ. Владеет навыками исследования зависимости строение-свойство. В своей профессиональной деятельности умеет интегрировать химию и естественные науки. Знает научно-технические проблемы прикладной химии и химической технологии и пути их решения. Имеет представление о современных экологических проблемах и путях их решения: энергетическая, демографическая, продовольственная, водная, истощение земельных ресурсов, снижение биоразнообразия. Знает о научно-техническом прогрессе в решении экологических проблем, современной парадигме природопользования, о принципах экологической экономики.
-
Код ON7
магистрант должен знать глобальные биогеохимические миграционные циклы химических элементов, владение основами оценки эколого-геохимической оценки состояния окружающей среды, владение методами идентификации и количественной оценки загрязнителей. Знает новейшие достижения в области аналитической химии, современные методы обнаружения, разделения и определения веществ. Имеет представление и практические навыки в методах анализа, используемых для экспрессной и целостной оценки содержания химических веществ в промышленной зоне и в зоне катастроф, а также для экоаналитического мониторинга объектов окружающей среды. Имеет навыки определения и устранения загрязнителей из окружающей среды. Понимает и умело использует роль аналитической химии в решении промышленных и экологических проблем.
-
Код ON8
Знает принципы хранения, обработки, распространения и представления информации; основные технические средства, их характеристики и методологию использования в образовании; использование Интернета для научных исследований; основные типы программного обеспечения; средства подготовки специализированных научных текстов; программное обеспечение для научных исследований по химии; умеет использовать информационные сети для решения исследовательских задач в области химии; владеет навыками самостоятельной познавательной и научно-исследовательской деятельности; компетентен в области современных мировых баз данных научной информации по химии.
-
Код ON9
Знает основы теории и практики физико-химического анализа веществ, основных экспериментальных закономерностей, лежащих в основе физико-химических методов исследования, их связи с современными технологиями, владеет навыками идентификации химических соединений используя их физико-химических свойства и структуру, а также владеет теорией и практическими навыками по методологии основных методов физических исследований.
-
Код ON10
Знает теоретические представления и концепции, составляющие основу всех химических знаний - свойства элементов и образованных ими простых и сложных неорганических и органических веществ, знает о строении вещества, основные теории химических процессов, химия элементов, для дальнейшего изучения магистрантами отдельных наук химического цикла и для более глубокого понимания процессов, протекающих в живой и неживой природе. Знает и умеет применять методику преподавания и современные технологий обучения общей и неорганической химии в вузах.
-
Код ON11
Знает методику преподавания органической химии и химии ВМС в высшей школе; владеет системой знаний о методах преподавания, позволяющей самостоятельно ставить и решать методико-педагогические задачи; владеет комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного планирования и проведения учебных занятий разного типа. Умеет применять методы обучения и способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся в высшей школе; обоснованно выбирать программу и метод обучения, обеспечивающий эффективное решение поставленной педагогической задачи, в том числе в научно-педагогической деятельности магистранта.
-
Код ON12
Знает методику преподавания физической и коллоидной химии в высшей школе; владеет системой знаний о методах преподавания, позволяющей самостоятельно ставить и решать методико-педагогические задачи; владеет комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного планирования и проведения учебных занятий разного типа. Умеет применять методы обучения и способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся в высшей школе; обоснованно выбирать программу и метод обучения, обеспечивающий эффективное решение поставленной педагогической задачи, в том числе в научно-педагогической деятельности магистранта. Способен на основе системы взаимосвязанных понятий, идей, принципов и способов деятельности развить в себе процессы самостоятельного конструирования знаний и самореализации их в продуктивной деятельности.
-
Код ON13
Знает методику преподавания дисциплин химического и экологического профиля в ВУЗе; владеет системой знаний о методах преподавания, позволяющей самостоятельно ставить и решать методико-педагогические задачи; владеет комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного планирования и проведения учебных занятий разного типа. Умеет применять методы обучения и способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся в высшей школе; обоснованно выбирать программу и метод обучения, обеспечивающий эффективное решение поставленной педагогической задачи, в том числе в научно-педагогической деятельности магистранта.
-
Код ON14
Знает современные проблемы химического и экологического образования в высшей школе. Знает теоретические представления и концепции, составляющие основу всех химических и экологических знаний. Знает научную концепция современной экологии и её особенности в XXI веке, современную концепцию биосферы, генезис идей о ноосфере. Владеет практическими навыками по химии окружающей среды и экологической химии для дальнейшего изучения магистрантами отдельных наук химического и экологического циклов и для более глубокого понимания процессов, протекающих в живой и неживой природе. Знает значение экологической культуры и важности образования в области экологии.
7M01503 Химия
МагистратураКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: M013 Подготовка педагогов химии
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01503 Химия
МагистратураКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: M013 Подготовка педагогов химии
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01503 Химия
МагистратураПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: M013 Подготовка педагогов химии
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский