Новая образовательная программа

7M01503 Химия в AIU

  • Цель образовательной программы формирование у магистрантов общекультурных и профессиональных (проектных, научно-исследовательских, коммуникативных, организационно-управленческих, критикоэкспертных, педагогических) компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности (проектной, научно-исследовательской, коммуникативной, организационно-управленческой, критической, экспертной, педагогической) в соответствии с требованиями законодательства страны.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 119
  • Группа образовательных программ M013 Подготовка педагогов химии
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Проектирование содержания учебного процесса и ситуаций инновационного обучения в школе и в вузе
    Кредитов: 6

    Подготовка будущих преподавателей вузов к реализации основных образовательных программ и учебных планов высшей школы на уровне, отвечающем современным государственным образовательным стандартам; формирование навыков разработки и применения современных образовательных технологий в педагогическом процессе, осуществления осознанного выбора оптимальной стратегии преподавания.

    Селективная дисциплина
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Дать магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компьютерные технологии в химии
    Кредитов: 6

    Целью освоения дисциплины является подготовка к научно-исследовательской и педагогической деятельности, связанной с решением профессиональных задач посредством приложения современных информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого студентами на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные методологические основы преподавания общей и неорганической химии
    Кредитов: 5

    Современные представления о строении вещества, основные теории химических процессов, химия элементов, для дальнейшего изучения магистрантами отдельных наук химического цикла и для более глубокого понимания процессов, протекающих в живой и неживой природе. Данная дисциплина предусматривает изучение современных технологий обучения общей и неорганической химии в вузах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные методологические основы преподавания органической химии и химии ВМС
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы современной химии
    Кредитов: 5

    Актуальные проблемы и задачи фундаментальной химии. Актуальные проблемы и задачи в теории строения вещества. Современные проблемы исследования реакционной способности веществ. Исследование зависимости строение-свойство. Интеграция химии и естественных наук. Актуальные проблемы прикладной химии. Основные научные и технические проблемы химической технологии. Пути решения проблем химической технологии. Химическая технология и экология.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    В курсе рассматриваются закономерности формирования и развития психики как особого свойства высокоорганизованной материи, выражающегося в активном отражении субъектом объективной действительности, формируются знания об основных периодах развития представлений о предмете психологии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные тенденции развития биогеохимии
    Кредитов: 5

    Биогеохимия представляет собой междисциплинарную науку, возникшую в XX веке в пограничной области между биологией, геологией и химией. Биогеохимия концентрирует свое внимание изучении роли живых организмов в миграции и перераспределении химических элементов в земной коре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Планирование и организация научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – изучение основных понятий и определений из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельности в машиностроении. Роль и значение организации, планирования и управления научными исследованиями, инновационной деятельности на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских институтах и проектно-конструкторских организациях на современном этапе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент
    Кредитов: 6

    Изучение дисциплины способствует формированию у будущего специалиста навыков использования основных принципов, методов и механизмов управления в сфере образования, что, в свою очередь, позволит повысить профессиональные качества будущих педагогов и поможет им в профессиональном росте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы экологии и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цели освоения дисциплины сформировать у студентов базовое экологическое мышление, позволяющее использовать комплексный подход к анализу и решению современных проблем природопользования на основе теории устойчивого развития системы "природа-хозяйство-общество".

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания дисциплин экологического профиля в ВУЗе
    Кредитов: 5

    Ознакомление с последними достижениями в области методики преподавания экологических дисциплин в высшей школе; завершение формирования системы знаний о методах преподавания, позволяющей самостоятельно ставить и решать методико-педагогические задачи; формирание комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного планирования и проведения учебных занятий разного типа по химической экологии и химии окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы экологического образования
    Кредитов: 5

    Подготовка магистров к осуществлению профессиональной деятельности по экологическому образованию школьников и студентов ссузов и вузов; формирование у магистров учебно-методических и научно-исследовательских компетенций, необходимых для будущей педагогической деятельности; освоение способов экологической деятельности и экологического восприятия реального окружающего мира; формирование экологического мышления и развития экологической культуры в процессе учебной и внеаудиторной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент в высшей школе
    Кредитов: 6

    определение путей реализации и внедрения основ менеджмента в практику вуза на основе анализа теории педагогического менеджмента и практического опыта, модели системы деятельности менеджера; усвоение будущими магистрами педагогических основ менеджмента и путей его внедрения в практику управления; вооружение будущих магистров знаниями, умениями, навыками педагогического менеджмента

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Предоставить студентам знания о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы поиска и использования химической информации
    Кредитов: 6

    Ознакомление магистрантов с методами поиска и структурирования химической информации, принципами хранения, обработки, распространения информации, современными информационными технологиями, техническими средствами и программным обеспечением, необходимым для жизни и деятельности в информационном обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проектирование образовательного процесса в вузе
    Кредитов: 6

    Рабочий план учебного курса. ГОСО как основа для проектирования образовательных программ. Болонский процесс и его реализация в системе высшего образования в Казахстане. Профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза и личности современного студента. Социально-психологический портрет современного студента. Основные тенденции развития высшего образования в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современная аналитическая химия и химическая безопасность
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с новыми достижениями в области аналитической химии, современными методами выявления, распределения и определения. Дать целостное представление о методах анализа, применяемых для оперативной и сплошной оценки содержания химических веществ в промышленной зоне и зоне бедствия, а также для экоаналитического мониторинга объектов окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные методологические основы преподавания физической и коллоидной химии
    Кредитов: 5

    Формирование физико-химического образования, являющегося теоретической основой экологических процессов, целостного представления о научной картине мира. Использование современных подходов и технологий в обучении. Методологическая ориентация, позволяющая на основе системы взаимосвязанных понятий, идей, принципов и способов деятельности развить у студентов процессы самостоятельного конструирования знаний и самореализации их в продуктивной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные физико-химические методы исследования веществ и материалов
    Кредитов: 6

    Изучение основ теории и практики физико-химического анализа веществ, основных экспериментальных закономерностей, лежащих в основе физико-химических методов исследования, их связи с современными технологиями, а также формирование у студентов компетенций, позволяющих осуществлять идентификацию химических соединений основываясь на данных разных физических методов исследования молекул.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    владение знаниями о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени;

  • Код ON2

    способность к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.

  • Код ON3

    способность применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности.

  • Код ON4

    способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.

  • Код ON5

    готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.

  • Код ON6

    Знает актуальные проблемы и задачи фундаментальной химии: актуальные проблемы и задачи в теории строения вещества, современные проблемы исследования реакционной способности веществ. Владеет навыками исследования зависимости строение-свойство. В своей профессиональной деятельности умеет интегрировать химию и естественные науки. Знает научно-технические проблемы прикладной химии и химической технологии и пути их решения. Имеет представление о современных экологических проблемах и путях их решения: энергетическая, демографическая, продовольственная, водная, истощение земельных ресурсов, снижение биоразнообразия. Знает о научно-техническом прогрессе в решении экологических проблем, современной парадигме природопользования, о принципах экологической экономики.

  • Код ON7

    магистрант должен знать глобальные биогеохимические миграционные циклы химических элементов, владение основами оценки эколого-геохимической оценки состояния окружающей среды, владение методами идентификации и количественной оценки загрязнителей. Знает новейшие достижения в области аналитической химии, современные методы обнаружения, разделения и определения веществ. Имеет представление и практические навыки в методах анализа, используемых для экспрессной и целостной оценки содержания химических веществ в промышленной зоне и в зоне катастроф, а также для экоаналитического мониторинга объектов окружающей среды. Имеет навыки определения и устранения загрязнителей из окружающей среды. Понимает и умело использует роль аналитической химии в решении промышленных и экологических проблем.

  • Код ON8

    Знает принципы хранения, обработки, распространения и представления информации; основные технические средства, их характеристики и методологию использования в образовании; использование Интернета для научных исследований; основные типы программного обеспечения; средства подготовки специализированных научных текстов; программное обеспечение для научных исследований по химии; умеет использовать информационные сети для решения исследовательских задач в области химии; владеет навыками самостоятельной познавательной и научно-исследовательской деятельности; компетентен в области современных мировых баз данных научной информации по химии.

  • Код ON9

    Знает основы теории и практики физико-химического анализа веществ, основных экспериментальных закономерностей, лежащих в основе физико-химических методов исследования, их связи с современными технологиями, владеет навыками идентификации химических соединений используя их физико-химических свойства и структуру, а также владеет теорией и практическими навыками по методологии основных методов физических исследований.

  • Код ON10

    Знает теоретические представления и концепции, составляющие основу всех химических знаний - свойства элементов и образованных ими простых и сложных неорганических и органических веществ, знает о строении вещества, основные теории химических процессов, химия элементов, для дальнейшего изучения магистрантами отдельных наук химического цикла и для более глубокого понимания процессов, протекающих в живой и неживой природе. Знает и умеет применять методику преподавания и современные технологий обучения общей и неорганической химии в вузах.

  • Код ON11

    Знает методику преподавания органической химии и химии ВМС в высшей школе; владеет системой знаний о методах преподавания, позволяющей самостоятельно ставить и решать методико-педагогические задачи; владеет комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного планирования и проведения учебных занятий разного типа. Умеет применять методы обучения и способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся в высшей школе; обоснованно выбирать программу и метод обучения, обеспечивающий эффективное решение поставленной педагогической задачи, в том числе в научно-педагогической деятельности магистранта.

  • Код ON12

    Знает методику преподавания физической и коллоидной химии в высшей школе; владеет системой знаний о методах преподавания, позволяющей самостоятельно ставить и решать методико-педагогические задачи; владеет комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного планирования и проведения учебных занятий разного типа. Умеет применять методы обучения и способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся в высшей школе; обоснованно выбирать программу и метод обучения, обеспечивающий эффективное решение поставленной педагогической задачи, в том числе в научно-педагогической деятельности магистранта. Способен на основе системы взаимосвязанных понятий, идей, принципов и способов деятельности развить в себе процессы самостоятельного конструирования знаний и самореализации их в продуктивной деятельности.

  • Код ON13

    Знает методику преподавания дисциплин химического и экологического профиля в ВУЗе; владеет системой знаний о методах преподавания, позволяющей самостоятельно ставить и решать методико-педагогические задачи; владеет комплексом знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного планирования и проведения учебных занятий разного типа. Умеет применять методы обучения и способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся в высшей школе; обоснованно выбирать программу и метод обучения, обеспечивающий эффективное решение поставленной педагогической задачи, в том числе в научно-педагогической деятельности магистранта.

  • Код ON14

    Знает современные проблемы химического и экологического образования в высшей школе. Знает теоретические представления и концепции, составляющие основу всех химических и экологических знаний. Знает научную концепция современной экологии и её особенности в XXI веке, современную концепцию биосферы, генезис идей о ноосфере. Владеет практическими навыками по химии окружающей среды и экологической химии для дальнейшего изучения магистрантами отдельных наук химического и экологического циклов и для более глубокого понимания процессов, протекающих в живой и неживой природе. Знает значение экологической культуры и важности образования в области экологии.

Top