Образовательная программа не актуальна

7M08101 Плодоовощеводство в МИТУ

  • Цель образовательной программы Целью является подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов по биотехнологии для государственных, местных, региональных, зарубежных учреждений, а также подготовка Научно-педагогических кадров для высших учебных заведений и колледжей. Задачами образовательной программы: - выполнение Научной, практической и педагогической деятельности в ВУЗах, осуществляющих подготовку кадров; - способствовать умению сформулировать и решать своевременно научные и практические проблемы на стыке наук, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность в различных учреждениях, соответствующего профиля; - обеспечение получения фундаментальных знаний на стыке биологии, химии гарантирующих их профессиональную мобильность в реальном развивающемся мире; - приобретение обучающимися навыков организации и проведения научных исследований и получение необходимого задела для продолжения Научной работы в докторантуре;
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M131 Растениеводство
  • Направление подготовки 7M081 Агрономия

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Предмет и объект педагогики и психологии высшей школы. Задачи педагогики и психологии высшей школы.Основные категории дисциплины. Парадигмы высшего образования: педагогическая, андрагогическая, акмеологическая, коммуникативная. Структура методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни. Задачи современной педагогики высшей школы. Структура вузовского образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физико-химические, биохимические и биотехнологические основы технологии продовольственных продуктов

    Является дисциплиной, формирующей у обучающихся готовность к использованию знаний основ физико-химических и биохимических процессов производства продуктов питания для решения профессиональных задач и управления технологическими процессами производства. Целью освоения дисциплины является формирование знаний в области основных технологических процессов производства продуктов; умений и навыков управления изменениями, происходящими с водными биологическими ресурсами, для получения продуктов питания с заданными свойствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Общие сведения об расширении психологического образования студентов, дополнение общепсихологической базы управленческой тематикой, а также, практическая подготовка к решению профессиональных и жизненных проблем в области управленческих отношений, личностный рост и самопознание студентов на основе расширения управленческой идентичности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Общие сведения о теоретических знаний и закрепление практических навыков, обеспечивающих решение задачи формирования у магистрантов междисциплинарного мировоззрения, основанного на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления, как части общечеловеческой культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методы исследований

    Инструментальные и органолептические методы исследования пищевых продуктов. Классификация методов исследования пищевого сырья и продуктов его переработки: химические, физико-химические и биохимические методы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык

    Достижение уровня профессионально ориентированной иноязычной комму-никативной компетенции, достаточного для практического использования ИЯ в будущей научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиология человека и животных

    Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы и входит в перечень дисциплин вариативной части. Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов физиологической и отрасли .

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование технологических процессов

    −основные законы построения технологических процессов;−основные математические модели технологических процессов;−основы численного моделирования технологических процессов; −основы оптимизации технологических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Патентование

    общие положения, касающиеся прав на результаты интеллектуальной деятельно-сти, основные положения, касающиеся: условий патентоспособности изобретения, полезной моде-ли, промышленного образца; патентные права, касающиеся этих объектов; процедуры получения патента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальная собственность и патентование

    общие положения, касающиеся прав на результаты интеллектуальной деятельно-сти, основные положения, касающиеся: условий патентоспособности изобретения, полезной моде-ли, промышленного образца; патентные права, касающиеся этих объектов; процедуры получения патента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии продуктов перерабатывающих производств

    Инновационные технологии применяемые в перерабатывающем производстве. Разработка и внедрение инновационной технологии высококачественных круп и других пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения из зерновых бобовых и масличных культур с использованием прогрессивных методов обработки. Разработка новых технологий и технических решений ионоозонной и гидроионоозонной нанотехнологии при обработке продукции растениеводства. Разработка и внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий хлеба, макаронных, мучных кондитерских изделий функционального назначения с использованием современных методов предварительной обработки зерновых, бобовых, масличных, плодовых, овощных и ягодных культур.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии хранения и переработки продукции растениеводства

    Инновационные технологии применяемые в перерабатывающем производстве. Разработка и внедрение инновационной технологии высококачественных круп и других пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения из зерновых бобовых и масличных культур с использованием прогрессивных методов обработки. Разработка новых технологий и технических решений ионоозонной и гидроионоозонной нанотехнологии при обработке продукции растениеводства. Разработка и внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий хлеба, макаронных, мучных кондитерских изделий функционального назначения с использованием современных методов предварительной обработки зерновых, бобовых, масличных, плодовых, овощных и ягодных культур.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Моделирование и оптимизация технологических процессов

    −основные законы построения технологических процессов;−основные математические модели технологических процессов;−основы численного моделирования технологических процессов; −основы оптимизации технологических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биохимические процессы в пищевых производствах

    Является дисциплиной, формирующей у обучающихся готовность к использованию знаний основ физико-химических и биохимических процессов производства продуктов питания для решения профессиональных задач и управления технологическими процессами производства. Целью освоения дисциплины является формирование знаний в области основных технологических процессов производства продуктов; умений и навыков управления изменениями, происходящими с водными биологическими ресурсами, для получения продуктов питания с заданными свойствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генофонд ягодных и новых садовых культур

    В настоящее время специалист должен быстро ориентироваться в постоянно растущем потоке информации, связанной с его профессиональными интересами. При выполнении самостоятельной работы студенты должны использовать учебно-методические материалы по дисциплине, специальную литературу, периодические издания. Садовые культуры ценны не только тем, что содержат необходимые питательные вещества, но и тем, что способствуют лучшей усвояемости других продуктов и используются как лечебное питание. Лечебная роль овощей обусловлена тем, что они являются богатейшим источником природных антиоксидантов, БАВ, незаменимых аминокислот, которых нет в других продуктах

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы оценки качества и безопасности зернопродуктов

    Зерно, качество зерна, зернопродукты Проблема оценки качества зернопродуктов возникает на всех этапах хранения, переработки и производства зерна. Представляет интерес разработка методов определения качества зернопродуктов - муки, крупы, хлебобулочных и макаронных изделий - с помощью современных информационных технологий: оптическая микроскопия, техническое (компьютерное) зрение и т.д. Изучение размола зерна (муки) с помощью методов оптического микроскопирования показывает, что она состоит из агломератов - клеток крахмалистого ядра и алейронового слоя эндосперма

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Малые предприятия по выпуску перерабатывающих производств

    Современное состояние и перспективы развития малого предприятия: хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств. Классификация и типы предприятий. Современные автоматизированные поточные линии для производства хлебных, макаронных и кондитерских изделий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пищевые добавки

    Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы и входит в перечень дисциплин вариативной части. Технология мяса и мясных продуктов Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов мясной отрасли промышленности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прогрессивная технология в отраслях пищевой промышленности

    Изучение основных технологических процессов, технологических схем производстве продовольственных продуктов. Качественные изменение предметов природы, осуществляемые человеком, получило название технологического процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биотехнология мясных консервированных продуктов

    Освоение дисциплины предполагает: - изучение систем управления качеством в биотехнологии; - ознакомление с основными объектами и критериями управления качеством биопроизводства; - формирование базовых знаний по управлению качеством процессов производства продукции; - освоение алгоритма решения вопросов обеспечения выпуска биопродукции заданного уровня качества с учетом интересов потребителя, требований безопасности и экологичности;

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и сервис на предприятиях общественного питания и др. отраслях АПК

    Формирование знаний по рациональному ведению и достижению устойчивого роста сельскохозяйственного производства для надежного обеспечения страны продуктами питания и сельскохозяйственного сырья определенного ассортимента и качества при минимальных затратах труда и средств в рыночных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биотехнология национальных молочных продуктов

    Изучает проектирование новых предприятий молочной промышленности, техническое перевооружение и реконструкция соответствующих предприятий, разработки технических условий для создания новых приборов технологического оборудования и их конструкторских решений, обеспечение выпуска высококачественной конкурентно-способной продукции, отвечающей требованиям стандартов, протекающих на предприятиях молочной промышленности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы культивирования в ягодных питомниках

    Рассмотрены современные методы ускоренного размножения плодовых культур с использованием штамбообразователей, позволяющие существенно повысить качество получаемой продукции с одновременным сокращением сроков ее производства. В садоводстве значительный интерес представляет культивирование растений в штамбовой форме. Штамб можно формировать как за счет непосредственно самой культуры - сорта, так и с использованием привитого устойчивого штамбообразователя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии послеуборочной обработки и хранения зерна

    Разработка и внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий зерна, мучных кондитерских изделий функционального назначения с использованием современных методов предварительной обработки зерновых, бобовых, масличных, плодовых, овощных и ягодных культур. Разработка прогрессивных технологий сахара, крахмалопродуктов на основе глубокой переработки крахмалосодержащего сырья. разработка эффективной технологии повышения кормовой ценности отходов крупяных заводов. Научное обоснование и разработка инновационных технологий пивоваренного, спиртового производств, виноделия и безалкогольных напитков

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиологические основы биотехнологических производств

    Метод химического синтеза генов обеспечил возможность получения штаммов бактерий продуцентов инсулина человека, важного лечебного препарата для больных диабетом. Таким способом получены и клонированы гены, кодирующие глобины человека, животных и птиц, белок хрусталика глаза, яичный белок, фиброин шелка, продуцируемый тутовым шелкопрядом, и др. Этот же принцип был применен для получения, клонирования и экспрессии генов интерферона человека в бактериях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • понимать о роли науки и образования в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии Научного познания; об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук; о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы; о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации
  • применять методологию Научного познания; принципы и структуру организации Научной деятельности; психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения; психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения
  • использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований; критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений
  • применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности
  • применять в Научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач
  • осуществлять образовательную и педагогическую деятельности по кредитной технологии обучения
  • знать методики преподавания профессиональных дисциплин
  • использовать современные информационные технологий в образовательном процессе; профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре
Top