7M08101 Плодоовощеводство в МИТУ
-
Цель образовательной программы Целью является подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов по биотехнологии для государственных, местных, региональных, зарубежных учреждений, а также подготовка Научно-педагогических кадров для высших учебных заведений и колледжей. Задачами образовательной программы: - выполнение Научной, практической и педагогической деятельности в ВУЗах, осуществляющих подготовку кадров; - способствовать умению сформулировать и решать своевременно научные и практические проблемы на стыке наук, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность в различных учреждениях, соответствующего профиля; - обеспечение получения фундаментальных знаний на стыке биологии, химии гарантирующих их профессиональную мобильность в реальном развивающемся мире; - приобретение обучающимися навыков организации и проведения научных исследований и получение необходимого задела для продолжения Научной работы в докторантуре;
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Международный инженерно-технологический университет
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M131 Растениеводство
-
Область образования 7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 7M081 Агрономия
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Предмет и объект педагогики и психологии высшей школы. Задачи педагогики и психологии высшей школы.Основные категории дисциплины. Парадигмы высшего образования: педагогическая, андрагогическая, акмеологическая, коммуникативная. Структура методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический уровни. Задачи современной педагогики высшей школы. Структура вузовского образовательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физико-химические, биохимические и биотехнологические основы технологии продовольственных продуктов
Является дисциплиной, формирующей у обучающихся готовность к использованию знаний основ физико-химических и биохимических процессов производства продуктов питания для решения профессиональных задач и управления технологическими процессами производства. Целью освоения дисциплины является формирование знаний в области основных технологических процессов производства продуктов; умений и навыков управления изменениями, происходящими с водными биологическими ресурсами, для получения продуктов питания с заданными свойствами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Общие сведения об расширении психологического образования студентов, дополнение общепсихологической базы управленческой тематикой, а также, практическая подготовка к решению профессиональных и жизненных проблем в области управленческих отношений, личностный рост и самопознание студентов на основе расширения управленческой идентичности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Общие сведения о теоретических знаний и закрепление практических навыков, обеспечивающих решение задачи формирования у магистрантов междисциплинарного мировоззрения, основанного на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления, как части общечеловеческой культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методы исследований
Инструментальные и органолептические методы исследования пищевых продуктов. Классификация методов исследования пищевого сырья и продуктов его переработки: химические, физико-химические и биохимические методы
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык
Достижение уровня профессионально ориентированной иноязычной комму-никативной компетенции, достаточного для практического использования ИЯ в будущей научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиология человека и животных
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы и входит в перечень дисциплин вариативной части. Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов физиологической и отрасли .
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование технологических процессов
−основные законы построения технологических процессов;−основные математические модели технологических процессов;−основы численного моделирования технологических процессов; −основы оптимизации технологических процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Патентование
общие положения, касающиеся прав на результаты интеллектуальной деятельно-сти, основные положения, касающиеся: условий патентоспособности изобретения, полезной моде-ли, промышленного образца; патентные права, касающиеся этих объектов; процедуры получения патента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интеллектуальная собственность и патентование
общие положения, касающиеся прав на результаты интеллектуальной деятельно-сти, основные положения, касающиеся: условий патентоспособности изобретения, полезной моде-ли, промышленного образца; патентные права, касающиеся этих объектов; процедуры получения патента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии продуктов перерабатывающих производств
Инновационные технологии применяемые в перерабатывающем производстве. Разработка и внедрение инновационной технологии высококачественных круп и других пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения из зерновых бобовых и масличных культур с использованием прогрессивных методов обработки. Разработка новых технологий и технических решений ионоозонной и гидроионоозонной нанотехнологии при обработке продукции растениеводства. Разработка и внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий хлеба, макаронных, мучных кондитерских изделий функционального назначения с использованием современных методов предварительной обработки зерновых, бобовых, масличных, плодовых, овощных и ягодных культур.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии хранения и переработки продукции растениеводства
Инновационные технологии применяемые в перерабатывающем производстве. Разработка и внедрение инновационной технологии высококачественных круп и других пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения из зерновых бобовых и масличных культур с использованием прогрессивных методов обработки. Разработка новых технологий и технических решений ионоозонной и гидроионоозонной нанотехнологии при обработке продукции растениеводства. Разработка и внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий хлеба, макаронных, мучных кондитерских изделий функционального назначения с использованием современных методов предварительной обработки зерновых, бобовых, масличных, плодовых, овощных и ягодных культур.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Моделирование и оптимизация технологических процессов
−основные законы построения технологических процессов;−основные математические модели технологических процессов;−основы численного моделирования технологических процессов; −основы оптимизации технологических процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биохимические процессы в пищевых производствах
Является дисциплиной, формирующей у обучающихся готовность к использованию знаний основ физико-химических и биохимических процессов производства продуктов питания для решения профессиональных задач и управления технологическими процессами производства. Целью освоения дисциплины является формирование знаний в области основных технологических процессов производства продуктов; умений и навыков управления изменениями, происходящими с водными биологическими ресурсами, для получения продуктов питания с заданными свойствами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генофонд ягодных и новых садовых культур
В настоящее время специалист должен быстро ориентироваться в постоянно растущем потоке информации, связанной с его профессиональными интересами. При выполнении самостоятельной работы студенты должны использовать учебно-методические материалы по дисциплине, специальную литературу, периодические издания. Садовые культуры ценны не только тем, что содержат необходимые питательные вещества, но и тем, что способствуют лучшей усвояемости других продуктов и используются как лечебное питание. Лечебная роль овощей обусловлена тем, что они являются богатейшим источником природных антиоксидантов, БАВ, незаменимых аминокислот, которых нет в других продуктах
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы оценки качества и безопасности зернопродуктов
Зерно, качество зерна, зернопродукты Проблема оценки качества зернопродуктов возникает на всех этапах хранения, переработки и производства зерна. Представляет интерес разработка методов определения качества зернопродуктов - муки, крупы, хлебобулочных и макаронных изделий - с помощью современных информационных технологий: оптическая микроскопия, техническое (компьютерное) зрение и т.д. Изучение размола зерна (муки) с помощью методов оптического микроскопирования показывает, что она состоит из агломератов - клеток крахмалистого ядра и алейронового слоя эндосперма
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Малые предприятия по выпуску перерабатывающих производств
Современное состояние и перспективы развития малого предприятия: хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств. Классификация и типы предприятий. Современные автоматизированные поточные линии для производства хлебных, макаронных и кондитерских изделий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Пищевые добавки
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы и входит в перечень дисциплин вариативной части. Технология мяса и мясных продуктов Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов мясной отрасли промышленности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прогрессивная технология в отраслях пищевой промышленности
Изучение основных технологических процессов, технологических схем производстве продовольственных продуктов. Качественные изменение предметов природы, осуществляемые человеком, получило название технологического процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биотехнология мясных консервированных продуктов
Освоение дисциплины предполагает: - изучение систем управления качеством в биотехнологии; - ознакомление с основными объектами и критериями управления качеством биопроизводства; - формирование базовых знаний по управлению качеством процессов производства продукции; - освоение алгоритма решения вопросов обеспечения выпуска биопродукции заданного уровня качества с учетом интересов потребителя, требований безопасности и экологичности;
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент и сервис на предприятиях общественного питания и др. отраслях АПК
Формирование знаний по рациональному ведению и достижению устойчивого роста сельскохозяйственного производства для надежного обеспечения страны продуктами питания и сельскохозяйственного сырья определенного ассортимента и качества при минимальных затратах труда и средств в рыночных условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биотехнология национальных молочных продуктов
Изучает проектирование новых предприятий молочной промышленности, техническое перевооружение и реконструкция соответствующих предприятий, разработки технических условий для создания новых приборов технологического оборудования и их конструкторских решений, обеспечение выпуска высококачественной конкурентно-способной продукции, отвечающей требованиям стандартов, протекающих на предприятиях молочной промышленности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные методы культивирования в ягодных питомниках
Рассмотрены современные методы ускоренного размножения плодовых культур с использованием штамбообразователей, позволяющие существенно повысить качество получаемой продукции с одновременным сокращением сроков ее производства. В садоводстве значительный интерес представляет культивирование растений в штамбовой форме. Штамб можно формировать как за счет непосредственно самой культуры - сорта, так и с использованием привитого устойчивого штамбообразователя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные технологии послеуборочной обработки и хранения зерна
Разработка и внедрение инновационных, ресурсосберегающих технологий зерна, мучных кондитерских изделий функционального назначения с использованием современных методов предварительной обработки зерновых, бобовых, масличных, плодовых, овощных и ягодных культур. Разработка прогрессивных технологий сахара, крахмалопродуктов на основе глубокой переработки крахмалосодержащего сырья. разработка эффективной технологии повышения кормовой ценности отходов крупяных заводов. Научное обоснование и разработка инновационных технологий пивоваренного, спиртового производств, виноделия и безалкогольных напитков
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Микробиологические основы биотехнологических производств
Метод химического синтеза генов обеспечил возможность получения штаммов бактерий продуцентов инсулина человека, важного лечебного препарата для больных диабетом. Таким способом получены и клонированы гены, кодирующие глобины человека, животных и птиц, белок хрусталика глаза, яичный белок, фиброин шелка, продуцируемый тутовым шелкопрядом, и др. Этот же принцип был применен для получения, клонирования и экспрессии генов интерферона человека в бактериях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- понимать о роли науки и образования в общественной жизни; о современных тенденциях в развитии Научного познания; об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук; о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы; о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации
- применять методологию Научного познания; принципы и структуру организации Научной деятельности; психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения; психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения
- использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований; критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений
- применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности
- применять в Научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач
- осуществлять образовательную и педагогическую деятельности по кредитной технологии обучения
- знать методики преподавания профессиональных дисциплин
- использовать современные информационные технологий в образовательном процессе; профессионального общения и межкультурной коммуникации; ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре
Похожие ОП
7M08101 Почвоведение и агрохимия
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана (ЗКАТУ)
7M08101 Агрономия
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
7M08101 Селекция полевых культур
Казахский агротехнический исследовательский университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)
7M08101 Агрономия
Торайгыров университет
7M08101 Агрономия
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M08101 Агрономия
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
7M08101 Агрономия
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M08101 Агрономия
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)