Действующая образовательная программа

6B01511 География в ГУ им. Шакарима

  • Геодезия с основами картографии
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины «Геодезия с основами картографии» имеет целью дать студентам теоретические знания и практические навыки по производству геодезических измерений, выполняемых на поверхности Земли, их математической обработке, методики составления планов, карт и профилей и применение их при решении некоторых задач, связанных с землеустройством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи картографии. Значение карт, связь картографии с другими науками, классификация карт и другие картографические произведения. Математическая основа карты: масштабы, рамка карты, опорные пункты. Углы направления, измерение углов, азимуты, румбы. Картографические проекции. Картографические искажения. Географические координаты. Географические элементы карты: изображение гидрологии и рельефа на карте

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Елбасы тағылымы
    Кредитов: 2

    Содержание данной дисциплины направлено на изучение жизни и творчества Елбасы Н.А.Назарбаева, структуры инновационных проектов Елбасы, направленных на становление независимого Казахстана, умение классифицировать понятия «Бақорда», «Мәңгілік Ел», «Рухани жаңғыру», определять научную и методологическую значимость работ Елбасы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Топография с основами ориентирования на местности
    Кредитов: 5

    Топография с основами геодезии является основной дисциплиной, дающей фундаментальные знания о топографической карте, как методе изображения земной поверхности, отличающейся полнотой, достоверностью и точностью, о ее свойствах; о способах геодезических измерений на местности и методах создания топографических карт по материалам полевых съемок и аэрофотоснимкам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания, являющиеся общими для всех возрастных групп и учебно-воспитательных учреждений. Эта отрасль педагогических знаний исследует фундаментальные законы обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геоморфология
    Кредитов: 6

    Геоморфология, как наука возникла на стыке геологии и физической географии. Ее задачами являются не только изучить строение и происхождение рельефа земной поверхности, но также и установить последовательность происходивших на Земле событий, которые привели к формированию современного рельефа. Изучая протекающие сегодня процессы можно предсказать будущие изменения его форм. В познании рельефа геоморфология использует достижения астрономии, космогонии, геофизики, биологии и других наук. Геоморфологическая наука изучает строение, происхождение, историю развития и динамику рельефа земной поверхности. Цель того изучения – познание законов развития рельефа и использование выявленных закономерностей в практической деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономико-правовых и экологических знаний
    Кредитов: 5

    Интегрированная дисциплина, включающая принципы и основные методики в области экологии и безопасности жизнедеятельности, основ права и антикоррупционной культуры, экономики, предпринимательства и лидерства. Особенности применения нормативных правовых актов. Специфика эколого-правовых отношений, права и обязанности субъектов эколого-правовых отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретические основы изучения географической оболочки
    Кредитов: 6

    В ходе ознакомления с дисциплиной «Географические основы изучения географической оболочки» обучающиеся подрробно рассматривают структуры и процессы, происходящие между компонентами географической оболочки. Особенности формирования и структуры атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы. Природные компоненты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общее землеведение
    Кредитов: 6

    Общее землеведение является фундаментальной географической наукой, т.к. изучает основные принципы и закономерности развития географической оболочки. В курсе изучения дисциплины «Общее землеведение» рассматриваются взаимосвязи внутри географической оболочки между различными компонентами природной среды. Дисциплина «Общее землеведение» является базовой для студентов, обучающихся по специальности «География» и является пререквезитов для дальнейших дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Минералогия
    Кредитов: 5

    Наука о минералах, изучает их внешний вид, геометрические формы (кристаллография), физические свойства (кристаллофизика) и химические состав и свойства (кристаллохимия). Современная минералогия изучает особенности структуры минералов, процессы и условия их образования и изменения, закономерности их совместного нахождения в природе, а также условия и методы их синтеза и использования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная психология и физиология
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины формируется целостное, системное представление о развитии человека, психическом развитии в онтогенезе, основных возрастных закономерностях развития человека на протяжении всего жизненного пути, важнейших психических особенностях формирующейся личности на различных возрастных этапах.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геология
    Кредитов: 5

    Предмет изучения геологии, ее основные разделы и связь с другими науками. Общие сведения о строении, составе и возрасте Земли и земной коры. Минералы и горные породы как составные части литосферы, принципы их классификации. Основы палеогеографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мелиоративная география
    Кредитов: 5

    Основы методологии, история становления и развития мелиоративной географии.Понятие «мелиорация». Краткая история развитие мелиорации и формирование мелиоративно-географических взглядов. Объект и предмет мелиоративной географии. Основные задачи мелиоративной географии. Методологическая основа мелиоративной географии. Основные принципы и методы мелиоративно-географических исследований. Классификация мелиораций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Петрография
    Кредитов: 5

    Петрография — наука о горных породах. В широком смысле слова петрография — то же, что петрология, в узком — описательная часть общей науки о горных породах, посвященная детальному изучению их минерального состава, структуры, текстурных особенностей и химического состава. Петрография занимается вопросами классификации и номенклатуры горных пород по разным признакам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Предмет является синтетической дисциплиной, которая исследует научную терминологию из различных областей биологии. Все занятия по дисциплине проходят на английском языке. Происходит погружение участников образовательного процесса в профессиональное общение (устное и письменное) на иностранном языке. О практических занятиях, использовании речевых паттернов, присущих английскому биологическому сообществу. Темы включают основные биологические понятия.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • География почв
    Кредитов: 5

    Функции в биосфере. Влияние почвы на гидросферу. Влияние почвы на атмосферу. Влияние Почвы на литосферу. Органическое вещество (гумус) Важнейший компонент почвы. Почвенно-биотический комплекс основа агроэкосистем. Общие закономерности генезиса и распространения почв. Экология и экологические проблемы почв широтной зональности. Экология и экологические проблемы почв высотных поясов. Современное экологическое состояние почвенного покрова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика организации внеучебной работы по предмету
    Кредитов: 3

    Цель данной дисциплины – раскрыть возможности системы внеклассной деятельности в решении воспитательных, коммуникативных и общеобразовательных задач и оказать помощь учителям во внеклассной работе по иностранному языку на разных этапах обучения. Система внеклассной работы по иностранному языку включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Охрана почв
    Кредитов: 5

    Земельные и почвенные ресурсы – основные понятия и определения. Охрана почв – как система мероприятий. Методологические и теоретические аспекты охраны почв. Актуальность охраны почв. Общепланетарные экологические проблемы. Почва - возобновляемый, но исчерпаемый ресурс. Роль почв в экономической жизни. Мировой земельный фонд. Структура и динамика мирового земельного фонда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Программа курса Методика обучения географии построена в соответствии с достижениями педагогической науки и практики, с учетом дальнейшего совершенствования школьного географического образования и подготовки студентов по географии и педагогике. Курс должен способствовать развитию творческого мышления, формированию научного мировоззрения студентов, раскрывать связь химии с жизнью, вооружать будущего учителя комплексом знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Океанология
    Кредитов: 5

    Океанология – дисциплина, изучающая фи¬зические, хи¬мические, био¬ло¬гические и геологические про¬цес¬сы, про¬те¬каю¬щие в океа¬не в це¬лом, в его от¬дель¬ных ре¬гио¬нах, в ок-ра¬ин¬ных и внут¬рен¬них мо¬рях; ис¬сле¬ду¬ет струк¬ту¬ру его вод, свой¬ст¬ва океанической во¬ды, взаи¬мо¬дей¬ст¬вие океа¬на и ат¬мо¬сфе¬ры, хи¬мический об¬мен океа¬на с ма¬те¬ри¬ка¬ми, ат¬мо¬сфе¬рой и дном, био¬ту и её эко¬ло¬гические взаи¬мо¬дей¬ст¬вия, рель¬еф и гео¬ло¬гическое строе¬ние дна, ус¬та¬нав¬ли¬ва¬ет так¬же про¬цес¬сы об¬ме¬на энер¬ги¬ей и ве¬ще¬ст¬вом ме¬ж¬ду различными частями океа¬на.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Абай әлемі. Жаңа қазақ жазуы
    Кредитов: 5

    Данная интегрированная дисциплина содержит философско-художественные основы произведений, исторические факты, относящиеся к творческому наследию Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, Мухтара Ауэзова и изучение казахского алфавита на основе латинской графики, правил орфографии, орфографических и орфоэпических норм.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Общая гляциология
    Кредитов: 5

    Предмет изучения гляциологии природные системы, свойства и динамика которых определяются льдом, в целом гляциология изучает природные льды на поверхности Земли. Для усвоения данной дисциплины необходимо владеть базовыми компетенциями, которые основаны на знании общих закономерностей и основ географии, математики, физики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Познакомить студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании; выделить схемы моделирования включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс и дать представление об интегрированном обучении как важном социокультурном феномене общего и специального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современные технологии в обучении географии
    Кредитов: 5

    Основы дидактики географии, современные образовательные технологии и особенности их применения в процессе обучения географии, методы контроля и учета знаний и умений обучающихся по географии, критерии оценки устного, письменного ответа обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация и формы самостоятельной работы учащихся по географии
    Кредитов: 5

    Различные формы и методы самостоятельных работ учащихся по основным разделам школьного курса географии, виды самостоятельных работ при проведении практических и внеклассных работ. Особенности внедрения обновленного содержания оброзования в процессе преподавания географических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическая практика (2)
    Кредитов: 3

    Основной целью педагогической практики на II курсе является наблюдение за целостным педагогическим процессом в классе, овладение навыками его диагностики и анализа. Развивать теоретические знания, полученные в процессе обучения. Перенять методический опыт педагогов школы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Английский язык для академических целей
    Кредитов: 3

    Академическое общение. Специфика письменного и устного общения. Научный стиль. Языковые особенности аналитических речевых произведений. Этапы подготовки аналитических речевых произведений. Академическое чтение. Академическое письмо. Устные формы аналитического общения. Техническое оформление научного текста. Техника проведения научного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Общая гидрология
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Общая гидрология», изучающая природные воды, явления и процессы, происходящие в них и определяющие распространение вод по земной поверхности и в толще недр, а также закономерности, по которым эти явления и процессы развиваются. Гидрология изучает все виды вод гидросферы: океаны, моря, реки, озера и водохранилища, болота и скопления влаги в виде снежного покрова, ледников, почвенных и подземных вод. Первоочередные объекты изучения гидрологии: круговорот воды в природе; воздействие деятельности человека на круговорот воды; управление режимом пользования водными объектами и водным режимом отдельных территорий; анализ гидрологических элементов для отдельных территорий и Земли в целом; оценка и прогноз состояния и рационального использования водных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Географические основы изучения макротопонимов
    Кредитов: 5

    Макротопонимика изучает историю возникновения и распространения топонимов крупнейших географических объектов (горы, равнины, озера, моря, реки, океаны и т.д.). изучая макротопонимы студенты расшираяют свои картографические знания и навыки, а также получают ценные сведения об изучаемых объектах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы туризма
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Основы туризма» является сформировать у студентов представление о теоретических основах туризма, ознакомить студентов основными понятиями составляющими туриндустрии, оценить экономическую и социальную эффективность туризма, показать основные факторы влияющие на туризм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Прикладная климатология
    Кредитов: 5

    Прикладная климатология в системе наук о Земле. Климат и погода. Прогнозирование климата и погоды. Климатообразующие факторы. История развития климатологии. Статистические характеристики метеорологии и климатологии. Климат как экологический фактор окружающей среды. Человек и климат.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Метеорология с основами климатологии
    Кредитов: 5

    Понятие о метеорологии и климатологии, погоде и климате. Этапы развития наук и методы исследования. Атмосфера. Состав и строение атмосферы. Радиация в атмосфере, виды радиации. Тепловой режим земной поверхности и атмосферы: тепловой баланс Земли. Вода в атмосфере. Атмосферная циркуляция, воздушные массы и их движение, влагооборот, Крупномасштабные изменения климата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы туризма и краеведения
    Кредитов: 5

    Туризм – средство познания своего края, а также средство физического и духовного развития, оздоровления, воспитания самостоятельности, формирования трудовых и прикладных навыков. Знаменитые путешественники, их роль в развитии стран. История развития туризма в Казахстане. Организация туризма в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Предмет физической географии РК, общая оценка физико-географической изученности РК, географическое положение и границы РК. Устройство поверхности РК геологическая история и палеогеография. Вклад К.И. Сатпаева, В.Ф. Беспалова и др. в изучение геологического строения комплекса типов рельефа, современные рельефообразующие процессы, геоморфологическое районирование. Климат РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Топонимика
    Кредитов: 5

    Топонимика как дисциплина является одной из составных частей географического образования и имеет своей целью изучение названий географических объектов, историю их возникновения и употребления. В ходе ознакомления с наукой топонимикой учащиеся применяют проектную деятельность а также инновационные технологии (электронные географические карт - ГИС).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История географического исследования территории Казахстана
    Кредитов: 5

    История исследования территории Казахстана. Географические исследования на территории Казахстана в средние века. Роль русских ученых и пуешественников в ислледовании территории Казахстана. Исследования Ш. Уалиханова и К.И. Сатпаева. Исследования территории Казахстана в советский период.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Электронные образовательные ресурсы по предмету
    Кредитов: 5

    Данный курс ориентирован на обучение студентов специальностей педагогического направления для привития умений и навыков в области современных информационных, коммуникационных и образовательных технологий. Курс состоит из модулей. Модули имеют независимую друг от друга структуру. В ходе курса ознакомится с методами разработки электронных учебных материалов по дисциплине.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы экскурсоведения
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины: формирование у студентов целостного представления об истории, теории и методике музейного дела в Казахстане, теоретическая и практическая подготовка студентов к организации музейного дела, демонстрация специфики и особенности экскурсии в практической деятельности, выявление взаимосвязи данной дисциплины с другими науками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоэкология Казахстана
    Кредитов: 5

    Геокологическое состояние территории Казахстана. Человек и окружающая среда. Воздействие антропогенного фактора на окружающую среду. Геоэкологическое состояние Каспийского моря. Современное состояние бывшего Семипалатинского ядерного полигона. Изменение уровня Аральского моря. Геоэкологические проблемы крупных городов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии обновленного содержания образования и критериальное оценивание
    Кредитов: 6

    Навыки обучения (чтение, прослушивание, прослу-шивание, подписка). Мышление навыков (знания, понимание, применение, анализ, сравнение, оценка), мастерство творческого мышления, логические навыки мышления, критические мыслительные навыки, алгоритмические навыки мышления, критические навыки мышления, спо-собность мыслить стратегически, технологи-ческие мышления, лингвистические навыки компетентности, развитие коммуникативных навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современные проблемы изменения климата
    Кредитов: 5

    Центральной проблемой современной теории климата является проблема предсказания изменений климата, вызванных антропогенной деятельностью. В силу специфических особенностей климатической системы, которые будут обсуждены ниже, эта проблема не может быть решена традиционными методами, многократно опробованными в естественных науках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Географические основы изучения антропонимов
    Кредитов: 5

    Наука об антропонимах изучает историю возникновения и географическое распространение названий географических объектов объектов (горы, равнины, озера, моря, реки, океаны и т.д.), названных в честь великих людей. Истории возникновения объектов, названных в честь прославленных людей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоурбанистика
    Кредитов: 6

    Геоурбанистика – научная дисциплина, изучающая пространственную организацию (планировку), эволюцию и функционирование городских систем разного уровня на базе углубления процесса урбанизации с характерным для него ростом разнообразия потребностей человека. Географические закономерности расположения городов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Региональный обзор стран Содружества Независимых Государств
    Кредитов: 5

    История и предпосылки возникновения стран Содружества Независимых Государств. Политические, экономические, культурные связи между странами СНГ. Место и роль стран СНГ в международном географическом разделении труда. Региональные особенности и различия стран СНГ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география стран Западной Европы
    Кредитов: 5

    При изучении курса «Физическая география стран Западной Европы» рассматривается физико-географическая характеристика территории стран Европы, раскрывается географическое положение территории стран, разнообразие ее природных условий и ресурсов, дается характеристика омывающих ее морей. Изучение природы территории стран Европы в общем обзоре ведется по трем группам компонентов: рельефу и геологическому строению

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География Восточного Казахстана
    Кредитов: 5

    Географическое положение Восточного Казахстана. История развития территории и геологическое строение. Экономическая и социальная характеристика Восточного Казахстана, особенности географического положения, природных условий и ресурсов, размещение населения и трудовых населения; отрасли развития промышленности, сельского хозяйства и транспорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая и социальная география Восточного Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Экономическая и социальная география Казахстана» рассматривает отрасли производственной и непроизводственной сферы ВКО. Изучение отраслей экономики родного края позволяет развивать экономическое, патриотическое и экологическое становление будущего специалиста-педагога. В ходе ознакомления с дисциплины студенты также рассматривают население, города и экологическое состояние региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Политическая география с основами геополитики
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает основы мировой политической географии, особенности современной политической ситуации, происходящей в различных странах и регионах мира, а также геополитические последствия распада СССР для Казахстана и других стран СНГ; позволяет студентам изучить основные изменения политической карты мира (ПКМ), классификацию стран (по площади территории, численности населения);

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География размещения населения Казахстана
    Кредитов: 5

    Особенности географического расселения и размещения населения Казахстана. Демографическая политика Казахстана. Основные проблемы и пути решения миграционных проблем в Казахстане. Особенности географического расселения и размещения населения Казахстана. Демографическая политика Казахстана. Основные проблемы и пути решения миграционных проблем в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География городов Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина «География городов Казахстана» имеет своей целью изучение географического расселения городов, их основные значение и роль в экономической и политической жизни страны. Мегаполисы. Агломерации. Урбанизация. Функции городов. Дисциплина «География городов Казахстана» имеет своей целью изучение географического расселения городов, их основные значение и роль в экономической и политической жизни страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география стран СНГ
    Кредитов: 5

    При изучении курса «Физическая география СНГ» рассматривается физико-географическая характеристика территории стран СНГ, раскрывается географическое положение территории стран Содружества, разнообразие ее природных условий и ресурсов, дается характеристика омывающих ее морей. Изучение природы территории СНГ в общем обзоре ведется по трем группам компонентов: рельефу и геологическому строению, климату и внутренним водам

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Страноведение
    Кредитов: 5

    Страноведение изучает региональные особенности историко-географических районов мира, а также роль отдельных государств в экономическом секторе мирового хозяйства. Дисциплина знакомит студентов с историческими, экономическими, социальными и культурными особенностями различных стран мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География городов
    Кредитов: 6

    География городов как наука. Модели размещения городов. Природные, социальные и технические подсистемы города и его планировочная структура. Региональная характеристика городов мира. Особенности городских ландшафтов. Экология в городах. Мегалополисы. Агломерации. Урбанизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Казахстан в условиях рыночной экономики. Место Казахстана на карте мира и в СНГ. Население Казахстана. Трудовые ресурсы. Характеристика отраслевой структуры хозяйства Казахстана.Казахстан в условиях рыночной экономики. Место Казахстана на карте мира и в СНГ. Население Казахстана. Трудовые ресурсы. Характеристика отраслевой структуры хозяйства Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География международных отношений
    Кредитов: 6

    Особенности развития международных отношений. Внешняя торговля. Мировые экономические отношения стран мира. Динамика интеграционных процессов в странах Стран Независимых Государств. Межгосударственные политические и политико-экономические организации и их деятельность в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 5

    Физическая география материков и океанов - дисциплина, связывающая ряд курсов и базирующаяся на логическом обобщении знаний по общему землеведению, картографии, геологии, биогеографии, ландшафтоведению, географии почв, гидрологии, геоморфологии, метеорологии, климатологии. Система этих курсов формирует мировоззрение будущего учителя, вырабатывает и закрепляет взгляд на природу как на целостную материальную систему

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Региональный обзор стран Зарубежной Европы
    Кредитов: 5

    История и предпосылки возникновения стран Зарубежной Европы. Политические, экономические, культурные связи между странами Зарубежной Европы. Место и роль стран Зарубежной Европы в международном географическом разделении труда. Региональные особенности и различия стран Зарубежной Европы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая, политическая и социальная география мира
    Кредитов: 5

    Политическая карта мира. Анализ природных ресурсов. Население. Отраслевая структура материальной сферы мирового хозяйства. Региональный обзор.Политическая карта мира. Анализ природных ресурсов. Население. Отраслевая структура материальной сферы мирового хозяйства. Региональный обзор.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Математические методы в географии
    Кредитов: 5

    Главная цель освоения дисциплины «Математические методы в географии» заключается в получении теоретических знаний о возможностях математики, в том числе статистики при исследовании задач, возникающих при географических исследованиях. Главная цель освоения дисциплины «Математические методы в географии» заключается в получении теоретических знаний о возможностях математик

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Изготовление наглядных пособий по географии
    Кредитов: 5

    Изготовление динамических моделей и изучение методики их использования на уроках физической и экономической географии. Столбчатые диаграммы, круговые диаграммы и их использование в преподавании курсов физической и экономической географии. Моделирование элементов рельефа и береговой линии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогический эксперимент и обработка экспериментальных данных
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов методологии педагогических исследований и его этапах, раскрывает особенности таких методов как: наблюдения, педагогический эксперимент, математической обработки полученных данных. Ознакомление студентов методологии педагогических исследований и его этапах, раскрывает особенности таких методов как: наблюдения, педагогический эксперимент, математической обработки полученных данных.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География транспорта и связи
    Кредитов: 5

    Мировая транспортная система. Транспорт и мировое хозяйство. Характеристика видов транспорта и связи. География видов транспорта и связи. Мировая транспортная система. Транспорт и мировое хозяйство. Характеристика видов транспорта и связи. География видов транспорта и связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География мирового хозяйства
    Кредитов: 5

    География мирового хозяйства наряду с общей, отраслевой и региональной является составной частью экономической, социальной и политической географии. Все они в разной степени взаимосвязаны и ставят своей целью всестороннее исследование пространственной организации хозяйства.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика поиска научно-технической информации
    Кредитов: 5

    Методы, используемые на теоретическом и эмпирическом уровне исследования;их сущность, возможности и ограничения. Индукция и дедукция.Анализ и синтез. Абстрагирования. Научно-техническая и информационная система в мире. Документы в области химии. Библиографические и реферативные издания. Методика поиска научно-информации из сети Интернет.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Научные основы естествознания
    Кредитов: 5

    Ознакомление студентов с основными этапами развития естественнонаучных картин мира, фундаментальных понятий и принципов, с помощью которых описываются эти картины; а также показать взаимосвязь естественных и социальных наук. Ознакомление студентов с основными этапами развития естественнонаучных картин мира

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Место географии природных ресурсов в структуре мирового хозяйства. Классификация природных ресурсов. Природные ресурсы стран мира.Место географии природных ресурсов в структуре мирового хозяйства. Классификация природных ресурсов. Природные ресурсы стран мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Внеклассная и внешкольная работа по географии
    Кредитов: 5

    Внешкольная воспитательная работа является составной частью системы образования и воспитания детей, подростков и учащейся молодежи. Она проводится в свободное от учебы время с целью развития интересов и способностей личности, удовлетворения ее потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укреплении здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Применять знания в области социально-гуманитарных и экономических наук, этических и правовых норм, регулирующие отношения между людьми при принятии эффективных решений профессионально-педагогических и социальных проблем и задач.

  • Код ON2

    Систематизировать теоретический материал по фундаментальным дисциплинам при самостоятельном поиске, анализе, и отборе необходимой информации, ее преобразовании, сохранении и передаче.

  • Код ON3

    Формулировать диалог на казахском, русском и одним из иностранных языков, для академических и профессиональных целей в учебной среде

  • Код ON4

    Интегрировать основные положения, понятия и законы в области экономико-географических и смежных дисциплин при объяснении теоретических и практических заданий.

  • Код ON5

    Разрабатывать образовательные ресурсы, используя современные средства информации и информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.

  • Код ON6

    Изучать педагогические, психологические нормы и приемы обучения, а также методы обновленного содержания образования, с использованием технологии и стратегий инновационного обучения.

  • Код ON7

    Объяснять и оформлять результаты практических и исследовательских работ в виде отчета, научного доклада, сообщения, выводов при выполнении учебно-полевых и производственных практик, а также проектной деятельности.

  • Код ON8

    Конструировать систему и критерии оценок при различных образовательных технологиях, применяемых в общеобразовательных учреждениях

  • Код ON9

    Организовывать воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана способствуя развитию экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде.

  • Код ON10

    Связывать учебный материал по всем вопросам школьной и вузовской программы географических дисциплин для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.

  • Код ON11

    Показывать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность при организации мероприятии краеведеческо-туристического характера.

  • Код ON12

    Овладеть способностью использовать понятийно-терминологический аппарат при объяснении законов, закономерностей, процессов и явлений, происходящих в географической оболочке.

6B01511 География и история
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01511 6B01511-География-История
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01511 География-История
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01511 География и детско-юношеский туризм
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01511 География-История
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top