Действующая образовательная программа

7M08101 Агрономия в ГУ им. Шакарима

  • Цель образовательной программы Формировать у магистрантов личностные качества, как отвественность, толерантность, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, осознание социальной значимости профессии агрономии, способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность, готовность работе в коллективе и т.д.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M131 Растениеводство
  • Направление подготовки 7M081 Агрономия
  • Методика опытного дела
    Кредитов: 5

    Методы агрономических исследований: основные понятия и классификация методов исследования, основные элементы методики полевого опыта; планирование сельскохозяйственного эксперимента, наблюдений и учетов в опыте; техника закладки и проведения опыта; документация и отчетность

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Защита сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней
    Кредитов: 4

    Общие сведения о вредителях сельскохозяйственных растений. Изучение биологии с/х вредителей . Методы против с/х вредителей. Защита с/х культуры от вредителей. Методы защиты растений от вредителей: карантин растений, агротехнические, биологические, химические, организационно-хозяйственные мероприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мониторинг и интегрированная система защиты растений от вредных организмов
    Кредитов: 4

    Общие сведения о вредителях сельскохозяйственных растений. Изучение биологии с/х вредителей . Методы против с/х вредителей. Защита с/х культуры от вредителей. Методы защиты растений от вредителей: карантин растений, агротехнические, биологические, химические, организационно-хозяйственные мероприятия. Виды насекомых и эффективные меры борьбы с ними. Морфологические и биологические особенности сельскохозяйственных вредителей и фенология их развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные системы заготовки кормопроизводства
    Кредитов: 5

    Целью курса является овладение биологическими основами лугопастбищного хозяйствования с рациональными приемами заготовки кормов. Задача курса: получение магистрантами прочных знаний по биологии основных кормовых растений сенокосов и пастбищ, овладений технологией заготовки, учета и хранения кормов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Учет и хранения кормов
    Кредитов: 5

    Агрономические основы производства кормов, кормовых культур, теоретическая и практическая значимость предоставления качественной продукции, как отрасль науки. изучает технологические принципы технологии заготовки кормов. Метод получения кормовой базы. Размещение и получение кормовой базы для скота. Технология его возделывания. Технологии производства кормов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Использование кормов
    Кредитов: 5

    Агрономические основы производства кормов, кормовых культур, теоретическая и практическая значимость предоставления качественной продукции, как отрасль науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Выделения педагогики высшей школы как самостоятельную область научного знания вызвано потребностями развития современного общества в совершествовании и повышении эффективности подготовки специалистов для всех отраслей современного производства. Настоящая программа курса ориентирована на подготовку магистрантов к преподавательской деятельности высшей школы. Целью преподавания курса является формирование основ профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Целью обучения иностранному языку в магистратуре является системное углубление коммуникативный компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком профессиональной деятельности будущего магистра. Курс иностранного языка в магистратуре отвечает требованиям преемственности является одним из звеньев трех ступенчатого высшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Курс «История и философия науки» вводит проблематику феномена науки как предмет специального философского анализа. Он формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальной институте, о методах ведения научных исследовании, о роли науки развитии общества. Цель курса– изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Вредители сельскохозяйственных культур
    Кредитов: 4

    Общие сведения о вредителях сельскохозяйственных растений. Изучение биологии с/х вредителей . Методы против с/х вредителей. Защита с/х культуры от вредителей. Методы защиты растений от вредителей: карантин растений, агротехнические, биологические, химические, организационно-хозяйственные мероприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Значение курса «Психология управления» определяется его ведущей ролью в становлении и раскрытии творческого потенциала профессионального ориентированной личности. Целью дисциплины «Психология управления» является формирование научно-обоснованных представлений о системе психических явлений, психологических переменных поведения и сознательной деятельности человека в современных условиях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные основы использования удобрений
    Кредитов: 5

    Применение удобрений в соответствии с потребностями растений в элементах питания и приемы его регулирования Свойства почвы в связи с питанием растений и применением удобрений; химическая мелиорация почв; азотные, фосфорные, калийные удобрения; микроудобрения, комплексные удобрения; органические удобрения; технология хранения, система применения удобрений в хозяйствах; удобрения и окружающая среда; методы агрохимических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эксплуатация оросительных систем
    Кредитов: 5

    Основные сведения об орошении. Оросительная система и ее элементы. Способы полива. Поверхностные способы полива с/х культур. Орошение дождеванием. Борьба с засолением почв при орошении. Эксплуатация оросительных систем. Оброзование болот и переувлажнен ия земель. Типы водного питания. Методы и способы осушения болот и переувлажнения земель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Агроклиматические ресурсы богарного земледелия
    Кредитов: 5

    Агроклиматические ресурсы Восточно - Казахстанской области. Тепло- и влагообеспеченность вегетационного периода. Климатическая обеспеченность урожая зерновых культур. Потепление климата и современныеагротехнологии. Аридизация территории и диверсификация растениеводства. Условия жизни растений и их регулирование в богарном земледелии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научные основы бонитировки и классификации почв
    Кредитов: 5

    Понятие о земельном кадастре. Принципы и критерии бонитировки почв. Шкала бонитета почв. содержание гумуса и его запас, содержание валовых и подвижных запасов фосфора и калия, механический состав, рН солевой вытяжки, ёмкость поглощения катионов и других показателей при оценке плодородия почв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Системный метод в агрохимии
    Кредитов: 5

    Агрохимические исследования как система. Агрохимические условия и продуктивность земледелия. Современные методы определения доз удобрений. Экологически сбалансированная система удобрений. Оптимизация баланса элементов питания. Почвенная и растительная диагностика минерального питания растений. Почвенно-агрохимический мониторинг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Системы орошаемого земледелия
    Кредитов: 6

    Основные сведения об орошении. Оросительная система и ее элементы. Способы полива. Поверхностные способы полива с/х культур. Орошение дождеванием. Борьба с засолением почв при орошении. Эксплуатация оросительных систем. Образование болот и переувлажнения земель. Типы водного питания. Методы и способы осушения болот и переувлажнения земель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Модели плодородия почв
    Кредитов: 5

    Критерии и модели плодородия почв. Принципы моделирования и выбор моделей. Методы бонитировки почв. Агрофизическая модель плодородия. Агрохимическая модель плодородия. Биологическая модель плодородия. Базовая модель плодородия. География моделей плодородия. Многофакторный эксперимент как основа моделирования плодородия почв. Создание производственных моделей почвенного плодородия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Агропочвоведение
    Кредитов: 5

    Взаимодействие гумусовых веществ с минеральной частью почвы. Аэробные анаэробные процессы в почве. Их роль в плодородии и жизни растений. Агрономические особенности подзолистых почв и их окультуривание. Использование болот и торфа в сельском хозяйстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Системы богарного земледелия
    Кредитов: 6

    Условия жизни растений и их регулирования в сельском хозяйстве. Применение Законодательного хозяйства. Происхождение, состав и свойства почв; сущность процесса формирования почв; плодородие почв; почва и их основные виды сельскохозяйственного использования; научные основы земледелия; растениеводство; переработка; сельскохозяйственные системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научные основы применения системы орошения
    Кредитов: 5

    Влияние мелиоративных работ на окружающую среду; рациональное использование земельных, водных ресурсов; разработка режима орошения в зависимости от вида культур; правильное использование поливной техники; контроль и улучшение мелиоративного состояния орошаемых земель; уменьшение потери воды в каналах; борьба с эрозией почвы во время поливов; использование возвратных вод для орошения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оценка земель
    Кредитов: 5

    Принципы агрономического районирования и бонитировка почв. Оценка земель. Учёт мощности гумусового горизонта и пахотного слоя. Методика проведения бонитировки почв. Качественная оценка земель. Экономическая оценка земель. Практическое использование материалов оценки земель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-практические основы проектирования систем земледелия
    Кредитов: 6

    Оценка климатических и ландшафтных условий. Агроэкономическое и агроэкологическое обоснование структуры посевных площадей. Организация системы севооборотов. Система удобрения. Система обработки почвы. Ее почвозащитная и ресурсосберегающая направленность. Обоснование технологий производства продукции растениеводства в системах земледелия. Система обустройства природных кормовых угодий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научные основы агрономии
    Кредитов: 6

    Понятие об агрономии. История развития земледелия и аграрной науки. Краткое описание основ почвоведения, земледелия и агрохимии. Общие понятия о генезисе и строении почв, о севооборотах и обработке почв, прменении удобрений. Основные задачи профессиональных образовательных программ подготовки выпускников агрономов. Значение специальности агрономия в развитии полеводства. Связь агрономии с другими науками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Включает изучение основных направлений научных исследований в агрономии. Требования к экспериментам и описание результатов наблюдений. Цель данной дисциплины является научить магистрантов проводить научные исследования, уметь делать их описания и анализ проделанной работы с выходом на защиту диссертационной работы. Методологические основы научного познания и творчества. Выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы.Поиск, накопление и обработка научной информации. Теоретические исследования. Моделирование в научном и техническом творчестве. Экспериментальные исследования. Обработка результатов экспериментальных исследований. Оформление результатов научной работы. Внедрение и эффективность научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Перспективные культуры Казахстан
    Кредитов: 6

    Полевые опыты с удобрениями. Полевые (лабораторно-полевые) опыты. Производственные опыты. Многолетние опыты. Однолетние опыты. Однофакторные опыты. Многофакторные опыты. Единичные опыты. Массовые (географические). Построение (разработка) схем опытов с удобрениями. Программа, техника закладки и проведения опытов. Производственные опыты и учет действия удобрений в хозяйствах. Вегетационные опыты. Техника постановки вегетационных опытов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Адаптивная технология производства продукции растениеводства
    Кредитов: 6

    Освоение научно обоснованной системы земледелия. Законы земледелия. Элементы системы земледелия. Зональные агроландшафтные системы земледелия. Севообороты. Обработка почвы. Плодородие почвы и его воспроизводство. Агроландшафт- основа земледелия. Отценка климатических и ландшафтных условий. Основные сведения об орошении. Оросительная система и ее элементы. Способы полива. Поверхностные способы полива с/х ккультур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Системы орошения
    Кредитов: 6

    Влияние мелиоративных работ на окружающую среду; рациональное использование земельных, водных ресурсов; разработка режима орошения в зависимости от вида культур; правильное использование поливной техники; контроль и улучшение мелиоративного состояния орошаемых земель; уменьшение потери воды в каналах; борьба с эрозией почвы во время поливов; использование возвратных вод для орошения;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация научных исследований в сельском хозяйстве
    Кредитов: 5

    Эксперимент как особая форма научного познания. Измерения. Теоретические методы исследования. Научные факты и их обобщение. Выдвижение, построение и проверка научных гипотез. Научные законы, регулярность и случайность. Методы анализа, классификации и построения теорий. Общая характеристика природы и структуры научной теории. Классификация научных теорий. Структура научных теорий. Методика написания, оформление диссертаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сельскохозяйственные культуры
    Кредитов: 6

    Особое место в повышении урожайности сельскохозяйственных культур занимают семена. Семенная памятка является одной из основных производительных сил сельскохозяйственного производства. Значение высококачественных семян при повышении урожая..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оценка и нормирование качества растениеводческой продукции
    Кредитов: 5

    Дисциплина для студентов очной формы обучения. Предшествующие дисциплины: биохимия сельскохозяйственной продукции, микробиология, производство продукции растениеводства. Основы стандартизации, метрологии, оценки соответствия, сертификации, санитарно-гигиенические требования безопасности продукции. Технические регламенты, стандарты и другие НД.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биологические основы растениеводства
    Кредитов: 6

    Роль и значение биологических мер защиты растений на современном этапе развития сельского хозяйства и их место в общей системе борьбы с вредными организмами. Понятие антагонизма живых организмов в природе и его использование в аграрной науке. Живые организмы, применяемые для уничтожения вредителей сельскохозяйственных растений. Биопрепараты и антибиотики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    решать проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития; управлять мультикультурными командами, применяя современные подходы к мотивации, осуществлении коммуникаций в кризисных ситуациях, контроля и комплексного управлениям качеством.

  • Код ON2

    выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; анализироватьт и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания; решать мировоззренческие, социолингвистические и философские проблемы в образовательной и профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    проводить фитопатологическую экспертизу семян, диагностировать вредителей, болезни растений, составлять технологические схемы защиты сельскохозяйственных культур от них на основе знаний экономических порогов вредоносности болезней, вредителей; правильно применять химические и микробиологические препараты, определять потребность в пестицидах, регуляторах роста, микробиологических препаратах; рассчитывать биоэнергетическую и экономическую эффективность приемов интегрированной защиты полевых культур от болезней вредителей и сорняков.

  • Код ON4

    установить соответствие агроландшафтных условий требованиям с.х. культур при их размещении по территории землепользования; рассчитывать дозы органических и минеральных удобрений на планируемый урожай; определить способы и технологию их внесения под сельскохозяйственные культуры.

  • Код ON5

    выполнять проектно-изыскательные работы, научно-организационную деятельность в различных областях аграрной науки; выполнять организационно-технологическую деятельность в производственных учреждениях государственной сельскохозяйственной службы

  • Код ON6

    составлять схемы севооборотов, распознавать сорные растения и оценивать степень засоренности, оценивать качество полевых работ, использовать на практике различные методы отбора почвенных и растительных образцов в посевах с.-х. культур

  • Код ON7

    применять современные методы научных исследований в агрономии согласно утвержденным планам и методикам

  • Код ON8

    использовать на практике различные методы отбора почвенных и растительных образцов в посевах сельскохозяйственных культур

  • Код ON9

    определять цель и основания биологического растениеводства (земледелия) как альтернативной системы мер производства экологически чистой продукции и сохранение чистоты окружающей среды

7M08101 Агрономия
Магистратура

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: M131 Растениеводство

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M08101 Агрономия
Магистратура

Казахский национальный аграрный университет (КазНАУ)

ГОП: M131 Растениеводство

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M08101 Агрономия
Магистратура

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: M131 Растениеводство

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M08101 Агрономия
Магистратура

Торайгыров университет

ГОП: M131 Растениеводство

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M08101 Агрономия
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M131 Растениеводство

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M081011 Агрономия
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M131 Растениеводство

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M08101 Агрономия (профильная)
Магистратура

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: M131 Растениеводство

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top