7M01102 Педагогика и психология в КУАМ
-
Цель образовательной программы формирование и развитие универсальных (общих) компетенций: общенаучных, инструментальных, социально-личностных, общекультурных; формирование и развитие предметно-специализированных (профессиональных) компетенций
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
-
Методология и методы педагогических исследований
Кредитов: 5совершенствование знаний, пониманий и умений, необходимых студентам для исследования и самостоятельного построения современного научного знания, в частности, при проведении научного исследования в рамках педагогической проблемы.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Философия социализации и воспитания
Кредитов: 5Философия социализации воспитания личности это сложный и очень динамичный процесс, так он в целом рассматривает динамику осознанного поведения индивида в социуме, предполагает дальнейшую успешность и креативность в меняющемся глобальном мире. Анализ современных философских парадигм социализации и воспитании я личности с учетом ментальности, идентичности и идентификации личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Ценностные ориентации современной молодежи
Кредитов: 5Рассмотрение противоречий процесса формирования ценностных ориентаций молодых людей. Определение тенденций и направленности изменения ценностных ориентаций молодежи, позволяющие дать прогноз динамики социальных ценностей. Анализ трансформации ценностных ориентаций молодых людей. выявление степени влияния ценностных ориентаций молодежи на межпоколенческие отношениия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогическая инноватика
Кредитов: 5Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. Инновационные процессы в образовании. Деятельность педагога-исследователя в инновационном образовательном пространстве. Тенденции развития 12-летнего среднего общего образования. Реформирование школы в духе компетентностного подхода. Сущность инновационных методов обучения и особенности их внедрения в учебный процесс.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Обучение детей с особенностями в развитии, через компьютерные приемы
Кредитов: 4Курс «Обучение детей с особенностями в развитии, через компьютерные приемы» направлен на расширение кругозора знаний и навыков применения компьютера, как средства коррекционного воздействия, позволяющего расширить возможность визуализации учебной информации, дополнительной мотивации детей, формируя при этом коммуникативную и информационную компетенции учащихся.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика и психология социализации личности
Кредитов: 5Курс предлагает систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов социализации личности. Особое внимание уделяется реализации научно-психологических знаний в работе со студентами творческих профессий. Представлены разнообразные теоретически обоснованные программы и методы по различным направлениям социализации личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инклюзивное образование (углубленный курс)
Кредитов: 5Содержание курса включает основные четыре модуля: Современные теоретико-методологические и правовые аспекты исследования проблемы инклюзивного образования. Теоретические основы изучения социализации детей с особыми педагогическими потребностями. Развитие инклюзивного образования в психолого-педагогическом сопровождении детей с детей с особыми педагогическими потребностями. Современные социально-философские подходы социализации детей с особыми педагогическими потребностями. Также в рамках изучения данной дисциплины магистрантам будут предложены современные формы по оформлению документов при составлении индивидуальных программ сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Философия воспитания
Кредитов: 5Рассмотрение философских научных школ, через призму поступательного и логического анализа разных стран мира. Рассмотрение формирования моделей философии воспитания с учетом этнических норм, правил поведения в разных культурах мира. Систематизация и поиск инновационных направлений в современной философии воспитания в глобальном мире
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Менеджмент
Кредитов: 2Освоение магистрантами основных принципов и методов организации и управления предприятием, изучение, систематизация и закрепление основ теории и практики управления предприятиями в современных условиях хозяйствования, процессами принятия решений в области менеджмента, ознакомление с современными методами и приемами работы в условиях отраслевой конкуренции, поскольку формирование рыночных экономических отношений требует подготовки квалифицированных специалистов, вооруженных новыми знаниями и умениями, владеющими современным аппаратом для решения принципиально новых задач.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Проблемы обучения детей с аутизмом
Кредитов: 5Анализ психолого-педагогических представлений об особенностях психического развития детей с аутизмом: виды и типы аутичного поведения. Зарубежный и отечественный опыт исследований аутичного поведения детей. Сравнительный анализ особенностей самосознания аутичных детей. Методы и приемы исследования в области выявления проблем аутичности у детей и подростков. Современные психолого-педагогические приемы по работе с аутичной категорией детей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология социальной работы
Кредитов: 5Психология социальной работы. Объекты психосоциальной работы. Психосоциальная деятельность как дисциплина: основные понятия, цели и задачи, разделы курса. Психосоциальная помощь как пограничная область между психотерапией и социальной работой. Направления психосоциальной работы. Основные этапы развития психосоциальной практики в социальной/ Медицинская модель социальной работы. Диагностический подход в индивидуальной социальной работе. Функциональная школа социальной работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Коррекционная педагогика
Кредитов: 5Введение в практическую педагогическую коррекцию; Психолого-педагогическая коррекция как сфера деятельности практического психолога; Основные виды, принципы, цели и задачи психолого-педагогической коррекционной работы; Принципы составления и основные виды психолого-педагогической программы по коррекции; Методы практической коррекции;Игротерапия;Общая характеристика метода;Основные виды и формы игротерапии;Стадии процесса игровой терапии, центрированной на ребенке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные IT-технологии в инклюзивном образовании для детей с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 4Курс «современные IT-технологии по поддержке инклюзивного и специального образования школьников с особыми педагогическими потребностями» направлен на расширение кругозора знаний и навыков по применению в практической работе IT технологий, использованию интерактивных методов и приемов обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с особыми педагогическими потребностями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 2Содержание предмета «Психология управления» включает в себя основные вопросы: подходы к исследованию системы управления, сущность управленческой деятельности и основные подходы к ее исследованию, теоретические и практические психологические аспекты европейской, американской, японской системы управления, личность сотрудника организации объект психологического анализа и управленческого воздействия руководителя, психология управленческого общения, психология деловых переговоров, управленческая деятельность в экстремальных и стрессовых ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Актуальные проблемы социализации личности в современных условиях
Кредитов: 5Социализация личности в современных условиях как социально-педагогическое явление. Актуальные проблемы социализации личности в современных условиях. Понятие «социализация» в современной науке. Сущностная характеристика социализации. Этапы социализации, агенты социализации личности. Средства социализации. Механизмы социализации. Структура социализации личности. Составляющие процесса социализации: социальный опыт, социальная роль, самосознание.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 2Основной целью курса «Иностранный язык (профессиональный)» является совершенствование умений и навыков речевой деятельности на иностранном языке, формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогический процесс в школах инновационного типа
Кредитов: 5Данная дисциплина изучает нововведения, инновационные стратегии, технологии обучения и обобщение, и распространение передового педагогического опыта, внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику. Педагогический процесс в школе инновационного типа как система и целостное явление. Сущность и структура целостного педагогического процесса в школах инновационного типа. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса в школах инновационного типа. Педагогический процесс – сложная социальная система.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Дидактические информационные приемы обучения детей инвалидов
Кредитов: 4Курс «Дидактические информационные приемы обучения детей инвалидов» направлен на формирование знаний, умений и навыков разработки интерактивного дидактического материала, применение его в учебной деятельности с особыми педагогическими потребностями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Социализация ребенка
Кредитов: 5Понятие о социализации личности ребёнка. Сущность, компоненты, стадии, факторы, средства, механизмы социализации. Мега -, макро -, мезо - и микро- уровни социализации. Социально-психологические аспекты социализации личности: социальная адаптация и индивидуализация. Подходы и теории социализации и развития личности. Влияние социально-психологических факторов на социализацию личности. Социально-психологическая компетентность личности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Ювенальная психология
Кредитов: 5Ювенальная психология как наука. Предмет ювенальной психологии – психологические особенности и психологические проблемы детей и подростков в значимых ситуациях. История возникновения. Задачи ювенальной психологии. Методологические принципы ювенальной психологии. Методы изучения личности в ювенальной психологии: метод наблюдения, анкетирования, метод интервью, метод эксперимента, биографический метод, метод контент-анализа. Методы психологической диагностики: методы судебно-психологической экспертизы
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Формирование коммуникативных навыков
Кредитов: 5Коммуникации как процесс с обратной связью.Вербальные методы получения информации. Вербальные методы передачи информации. Невербальные коммуникации. Типы личности и проблема межличностных коммуникаций. Типологии личности и их использование для повышения эффективности коммуникаций. Психофизиологические особенности восприятия и переработки информации. Состояния личности и межличностные коммуникации. Управление процессами коммуникаций как функция педагога-организатора воспитательного процесса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные образовательные технологии
Кредитов: 5Казахстанское высшее образование в контексте Болонского процесса. Инновационное развитие классического университета в современных условиях. Технологический подход в образовании. Казахстанское высшее образование в контексте Болонского процесса. Технологический подход в образовании. Классификация педагогических технологий. Технология педагогической психотерапевтической деятельности. Коммуникативные технологии. Технология критического мышления. Технология проектной мастерской. Методология и технологии научно-педагогического исследования. Роль и место электронных образовательных ресурсов. Технологии дистанционного образования. Современные технологии реализации образовательных программ высшего образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика 21-века
Кредитов: 5Введение в проблему компетентностного подхода в системе образования. Понятие компетентностного подхода. Необходимость обновления содержания образования в ответ на изменяющуюся социально-экономическую реальность; обобщенное условие способности человека эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций; возможность целевого формирования компетентности учащихся. Проблемы образования, мешающие реализациии компетентностного подхода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания психологических дисциплин в высших учебных заведениях
Кредитов: 5Содержание обучения психологии как учебной дисциплины. Особенности обучения в ВУЗе. Структура аудиторного занятия. Занятия по психологии в вузе и его основные особенности. Типы занятий. Наглядность в курсе психологии Методика проведения лекции беседы по психологии. Контроль и оценка обучения психологии в ВУЗе. Организация контроля за процессом усвоения. Активизация работы студентов на занятии Самостоятельная работа студентов. Компьютеризация обучения. Групповые формы активных методов обучения. Обучающие игры. Введение в методику преподавания психологии сюжетных игр.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практическая психология
Кредитов: 5Объект практической психологии. Цели и задачи практической психологии. Место практической психологии в системе психологического знания. История развития практической психологии. Методы практической психологии. Роль практической психологии в подготовке будущих специалистов. Практическая психология как профессиональная деятельность и как отрасль психологических наук. Теоретико – методологические основы практической психологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные проблемы конфликтологии
Кредитов: 5История конфликтологии. Представления о конфликтах в древнегреческой философии. (Анаксимандр, Гераклит, Аристотель) Развитие знаний о конфликтах в Средние Века, эпоху Возрождения и Просвещения. Воззрения на природу конфликтов в XVIII – XIX вв. (Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо, И.Кант, Г. Гегель) Конфликт в эволюционной теории и социальном дарвинизме. Социология конфликта Г. Зиммеля
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология общения
Кредитов: 5Дисциплина знакомит студентов с проблемами убеждающей коммуникации в профессиональной деятельности. Поможет раскрыть содержание основных направлений психологии общения, развить навыки профессионально-психологического общения. Ознакомит студентов с основными методами и средствами психологии общения, а так же формированием знаний, умений и навыков для повышения эффективности профессиональной деятельности будущих педагогов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогическая конфликтология и медиация
Кредитов: 5Развитие конфликтологии как науки. Основные понятия конфликтологии. Личностные особенности возникновения конфликтов. Конфликты и конфликтные ситуации как психолого-педагогическая проблема. Теоретические основы профилактики и коррекции конфликтных ситуаций в системе «ученик-ученик». Методы профилактики конфликтов и конфликтных ситуаций. Конфликт как тип трудных ситуаций. Управление конфликтами.. Внутриличностные конфликты и суицидальное поведение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы игрового обучения
Кредитов: 5Игра как специфическая форма деятельности человека, фактор социализации личности. Происхождение и социально – педагогическое значение игры. Игра в развитии общества как "многоликая данность человечества" (С.А. Шмаков), как форма самобытной культурной деятельности. Функции игры. Игра как средство социализации личности. Игра – самостоятельная и законная для детей форма организации деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технология тренинговой работы
Кредитов: 5Психологические основы тренинга. Введение в предмет, история психологического тренинга. Теория "животного магнетизма" Ф. А. Месмера. Групповая психотерапия и гипноз. Социально-психологические аспекты групповых методов. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов. Современные групповые методы и развитие самосознания.Структурные характеристики тренинга. Цели тренинговой группы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы профессионально-педагогического общения
Кредитов: 5Понятие общения, его значение, виды. Понятие общения в разных науках. Выделение основных функций и целей общения. Разновидности общения по целям и по уровню развития. Макро-, мезо- и микроуровень общения. Структура общения. Содержание коммуникативной стороны общения. Структура коммуникативного акта. Вербальные и невербальные средства общения, их особенности. Перцептивная сторона общения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Код ON1
должен иметь представление об управленческой компетентности, о необходимом объеме знаний, умений, навыков, характеризующих сформированность личностно-профессиональных качеств мировоззренческого, аксиологического, поведенческого параметров сознания и деятельности педагога школы, организации дополнительного образования и высшего учебного образования
-
Код ON2
должен знать приоритеты современной образовательной политики, профессиональные требования к личности специалиста, предъявляемые государством и обществом; теоретико-методологические основы обучения, воспитания и развития в образовательных учреждениях; основы управления целостным педагогическим процессом
-
Код ON3
должен знать перспективы развития образования
-
Код ON4
должен знать основы педагогики и психологии, теории обучения, методы и средства преподавания педагогических и психологических дисциплин, инновации в образовании; сущность современных образовательных технологий, международный и отечественный опыт организации профессионального образования
-
Код ON5
должен уметь реализовывать непрерывное, системное образование, использовать методологию и методику создания учебных и учебно-методических материалов для системы образования, организовывать реализацию учебно-воспитательных программ, использовать механизмы толерантного общения в этно- и поликультурной среде, осуществлять научно-обоснованную диагностику учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; творчески использовать современные методы обучения, осуществлять тактический и оперативный контроль
-
Код ON6
быть компетентным в мотивации учебной деятельности студента; в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного занятия; компетентность в целеполагании учебной деятельности
-
Код ON7
быть компетентным в вопросах понимания ученика, студента, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении; в предмете преподавания (предметная компетентность)
-
Код ON8
быть компетентным в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач
-
Код ON9
быть компетентным в разработке программ деятельности и поведения; в организации учебной деятельности, предполагающую: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче
-
Код ON10
быть компетентным достижении понимания студентом учебной задачи и способов её решения (способов деятельности); оценивании текущих и итоговых результатов деятельности
7M01102 Педагогика и психология (научное педагогическое)
МагистратураАкадемия «Bolashaq» (Болашак)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология (профильное направление)
МагистратураТаразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01102 Педагогика и психология 1,5
МагистратураЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология (1год)
МагистратураЖезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология (1,5 год)
МагистратураЗападно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология
МагистратураКостанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология HN
МагистратураУниверситет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология (проф.)
МагистратураКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология(РУДН)
МагистратураКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология (профильная)
МагистратураКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология
МагистратураШымкентский университет (ШУ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01102 Педагогика и психология (1 год)
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология(профильный)
МагистратураКызылординский Университет "Болашак"
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология
МагистратураКазахстанский инновационный университет (КИУ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология (1.5)
МагистратураПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология (1,5 год)
МагистратураЮжно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский