Действующая образовательная программа

7M01102 Педагогика и психология в Туран-Астана

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных магистров для работы в системе высшего образования, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями в области психолого-педагогической теории и практики, методологических и организационных основ проведения учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и внеучебной деятельности, способствующей удовлетворению запросов современной науки, образования и практики.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Теоретико-методологические основы педагогики и психологии

    Цель изучения дисциплины: формирование фундаментальных теоретических знаний различных методологических подходов, методологических проблем конкретно психолого-педагогических исследований, методологию психологии и педагогики личности. В рамках данной дисциплины изучается: Общая характеристика методологии науки и методологии педагогики и психологии как самостоятельной области научного познания. Представления о современных методологических концепциях. Представление о фундаментальных принципах современной педагогики и психологии и основных категориях психолого-педагогического знания. Общая характеристика методологии, предмета и методов психолого-педагогического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель изучения дисциплины: подготовка магистрантов к организации учебно-воспитательной работы в вузе. В рамках данной дисциплины изучаются: Педагогика как наука о воспитании и обучении предмет, задачи и методы педагогики Высшей школы. Система высшего профессионального образования в Республике Казахстан. Методология педагогической науки, методика и методы преподавания и технология обучения. Сущность и структура педагогической деятельности. Развитие высшего образования в Казахстане. Личность преподавателя Высшей школы и современные требования к его квалификации. Педагогические инновации в Высшей школе. Технология обучения в вузе. Организация научно-исследовательской работы студентов. Высшая школа как социальный институт. Теоретические основы организации воспитания в Высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель изучения дисциплины: ознакомление магистрантов грамматике, лексическому материалу профессионального характера и текстам профессиональной направленности. В рамках данной дисциплины изучается: функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом иностранном языке, общенаучная терминология и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке, основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Информационно-коммуникативные технологии в деятельности педагога-психолога

    Цель изучения дисциплины: является приобретение знаний современных информационных и коммуникационных технологий в деятельности педагога-психолога, их применение в практической и научной деятельности, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. В рамках данной дисциплины изучается: Информационные технологии в просветительской, диагностической, консультационной деятельности педагога-психолога, Психолого-педагогические аспекты использования современных информационных технологий. Средства массовой информации в деятельности педагога-психолога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • IT технологии в педагогике и психологии

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний по эффективному использованию информационных технологий в образовании, формированию мотивации к работе в информационной образовательной среде. В рамках данной дисциплины изучается: Организация учебной деятельности с применением средств IT технологии. Применение средств IT технологии в самообразовании. Особенности организации диалога пользователей с учебными средствами IT технологии. Методы управления системой открытого образования с применением IT технологии, «виртуальных» образовательных учреждений системы открытого образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции развития педагогики и психологии

    Цель изучения дисциплины: рассмотрение специфики психолого-педагогического мышления на основе их ознакомления с ведущими психолого-педагогическими идеями и концепциями, с исторической картиной развития мирового и отечественного образования, изучения закономерностей данного процесса. В рамках данной дисциплины изучается: История возникновения и развития основных научных психолого-педагогических направлений и концепций. Основные психолого-педагогические понятия и категории. Роль образования в жизни общества, в процессе конкретно-исторического развития личности. Историзм психолого- педагогического мышления. Педагогические и психологические теории и практика образования и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генерация идей и стартап

    Цель изучения дисциплины: формирование объема знаний и практических навыков, необходимых для создания собственного продукта. Курс направлен на знакомство магистрантов с проблематикой генерацией идей и стартап, как предмета специального анализа, на формирование представления о закономерностях развития научных гипотез и теорий. Развивает навыки критического анализа научных работ, логики, аналитические способности и навыки исследовательской деятельности, и визуализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Цель изучения дисциплины: сообщить обучающимся основные знания о психологии управления и подготовка к профессиональному решению психологических проблем управления. В рамках данной дисциплины изучается: Предмет и основные задачи психологии управления. Психологические особенности личности руководителя, психологическое влияние в управленческой деятельности, коммуникативная компетентность руководителя. Власть и лидерство как базовые организационные процессы. Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом. Общение (коммуникация) в организации. Управления групповыми процессами. Организационная культура и развитие. Психология управления конфликтными ситуациями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Поведенческая психология и антикоррупционная культура

    Цель изучения дисциплины: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры магистрантов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. В рамках данной дисциплины изучается: Сущность государства и права. Конституционное право Республики Казахстан. Правоохранительные органы Республики Казахстан. Нормативно-правовая база системы образования в Республике Казахстан. Сущность коррупции и ее социальные последствия. Факторы и условия противодействия коррупции. Формирование антикоррупционной культуры молодежи. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и систематизация проектов и научных исследований в образовании

    Цель изучения дисциплины: усвоение магистрантами знаний методологических основ организации и систематизации проектов и научных исследований в образовании. В рамках данной дисциплины изучается: Методы научных исследований. Моделирование как метод научных исследований. Основы системных представлений. Методология системного анализа. Формулирование и структурирование проблемы. Исследование систем управления. Разработка исследовательских проектов. Типовое содержание проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и междисциплинарные исследования

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний и навыков применения технологий ИИ для решения комплексных задач на стыке различных научных областей В рамках данной дисциплины изучается: История, основные концепции и области применения. Машинное обучение: алгоритмы, типы. Нейронные сети и глубокое обучение. Архитектуры, методы обучения, примеры использования. основы анализа текста, машинный перевод, генерация текста. Компьютерное зрение: распознавание изображений, видеоанализ. Интеллектуальные системы поддержки принятия решений: алгоритмы и практические кейсы. Большие данные и ИИ: методы сбора, обработки и анализа больших объемов данных. Этические аспекты искусственного интеллекта: ответственность, безопасность, влияние на общество.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Деятельностная теория усвоения социального опыта

    Цель изучения дисциплины: формирование фундаментальных знаний в области психологии деятельности человека, вляния социального опыта в подготовке к будущей профессиональной деятельности В рамках данной дисциплины изучается: Деятельсть как категория психология. Современные подходы в изучении деятельности. Виды и структура деятельности. Роль социального опыта в развитии и реализации профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование НИ в ВУЗе

    Цель изучения дисциплины: усвоение магистрантами знаний методологических основ организации и систематизации проектов и научных исследований в образовании. В рамках данной дисциплины изучается: Методы научных исследований. Моделирование как метод научных исследований. Основы системных представлений. Методология системного анализа. Формулирование и структурирование проблемы. Исследование систем управления. Разработка исследовательских проектов. Типовое содержание проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистранта знаний, умений и навыков критического анализа современных научных достижений, проектирования комплексных исследований на основе научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. В рамках данной дисциплины изучаются: Общие проблемы истории и философии науки. Статус науки, предмет и эволюция подходов к анализу науки. Наука в культуре современной цивилизации. Генезис науки. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции: античная наука, структура, методы научного познания. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний методологических положений культурно-исторической концепции и психологии деятельности, изучение идеи развития личности, анализ перспективы развития культурно-исторической и деятельностной теории. В рамках данной дисциплины изучается: Теория Л.С.Выготского. Закон развития высших психических функций. Понятие «зоны ближайшего развития». Роль С.Л.Рубинштейна и А.Н. Леонтьева в разработке теории деятельности. Общепсихологическая теория деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая психология и педагогика

    Целью изучения дисциплины: дать представление об экотерапии, ее месте среди прикладных направлений психологии, методах и возможностях применения. В рамках данной дисциплины изучается: специфика предмета «основы экопсихологии и экотерапии» и связь со смежными дисциплинами, ее основное содержание, принципы и ключевые положения методологии экотерапии, касающиеся концепций личности, патогенных факторов и концепций терапевтического вмешательства; психологические аспекты взаимодействия человека с окружающей средой; основные экотерапевтические методы; основные положения и концепции взаимодействия человека и окружающей среды с позиций ведущих направлений практической психологии: психодинамического, экзистенциального, когнитивного и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Использование технологии педагогических мастерских в ВУЗе

    Цель изучения дисциплины: сформировать у обучаемых знаний использования инновационных технологий педагогических мастерских в ВУЗе, эффективного освоения и осуществления профессиональной деятельности. В рамках данной дисциплины изучается: Педагогическое мастерство и его значение в формировании личности педагога. Педагогическое мастерство как комплекс свойств личности педагога. Профессиональную направленность и функции деятельности педагога. Стадии формирования педагогического мастерства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методологические основы управления качеством образования

    Цель изучения дисциплины: формирование знаний теоретико-методологических подходов управления качеством образования, основных понятий и положений концепции управления качеством образования. В рамках данной дисциплины изучается: Стратегия повышения качества образования. Органы управления качеством образования в образовательном учреждении. Нормативная база управления качеством образования. Критерии и показатели оценки качества обучения и воспитания. Управление качеством результатов образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология тренинговой работы

    Цель изучения дисциплины: изучение основ современной теории и практики социально- психологического тренинга. В рамках данной дисциплины изучается: Введение в предмет, история психологического тренинга. Структурные характеристики тренинга. Методические основы тренинга, организация и проведение тренинга. Тренинговые программы, основные требования к составлению тренинговых программ. Организация и проведение психолого-педагогического тренинга. Основные этапы тренинга. Подготовка тренинга. Формы организации тренинговых занятий. Оценка эффективности тренинга (показатели и критерии оценки результативности).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психологические аспекты медиативной деятельности

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления о психологических аспектах медиативной деятельности, формирование практических умений и навыков осуществления процедуры медиации в профессиональной практике В рамках данной дисциплины изучается: История медиации. Медиация – искусство разрешать конфликты. Психологические основы организационной службы примирения. Медиация в управлении персоналом. Процедура медиации. Медиативные методы решения управленческих конфликтов. Формирование медиативной психологической компетентности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические и практические основы проведения тренинговых работ

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления об основных принципах, функциях, разновидностях, методах и техниках психологического тренинга. В рамках данной дисциплины изучается: История развития социально-психологического тренинга: Т-группы К. Левина, группы встреч К.Роджерса. Гештальт-подход. Трансактный анализ в группе. Психодраматический подход. Классификация видов психологического тренинга. Понятие социально-психологического тренинга. Цели и задачи СПТ. Основные принципы и теоретические положения организации психологических тренингов. Методы и средства эффективной организации тренинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания педагогических и психологических дисциплин в ВУЗе

    Цель изучения дисциплины: овладение компетенциями преподавания психолого-педагогических дисциплин в образовательных учреждениях, разработка учебно-методических материалов и изучение методики преподавания. В рамках данной дисциплины изучается: Роль и место педагогики и психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников. Специфика обучения и воспитанияв процессе преподавания педагогики и психологии. Основные современные дидактические концепции. Характеристика современных методов и форм обучения,используемых в процессе преподавания психологии. Организация самостоятельной работы учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научно-практические основы психологической службы в организациях образования

    Цель изучения дисциплины: является формирование у обучаемых систематизированного представления о содержании и методах осуществления психологической работы в системе образования. В рамках данной дисциплины изучается: Сущность, содержание и технология психологической работы в образовательных учреждениях. Права и обязанности психолога учебного заведения. Основные направления деятельности практического психолога в контексте психологической службы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные подходы оценки качества образовательных систем

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов понимания принципов менеджмента качества в образовательных учреждениях, умений и практических навыков построения систем качества. В рамках данной дисциплины изучается: Концепции и модели менеджмента качества. Цели, задачи и основные принципы менеджмента качества. Применения методов и инструментов менеджмента качества для улучшения процессов образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности в образовательных учреждениях. Подготовка и проведение внутреннего аудита системы качества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая психология конфликта

    Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов представлений о конфликтологической проблематике, формирование умений и навыков познания, анализа и прогнозирования конфликтологических аспектов профессиональной деятельности. В рамках данной дисциплины изучается: Объект, предмет и задачи конфликтологии. Конфликт как объект изучения конфликтологии. Понятие конфликта и его виды. Классификация конфликтов и их роль в обществе. Структура конфликта и основные стадии его протекания. Теория и практика прогнозирования и предупреждения социальных конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы экопсихологии и экотерапии

    Целью изучения дисциплины: дать представление об экотерапии, ее месте среди прикладных направлений психологии, методах и возможностях применения. В рамках данной дисциплины изучается: специфика предмета «основы экопсихологии и экотерапии» и связь со смежными дисциплинами, ее основное содержание, принципы и ключевые положения методологии экотерапии, касающиеся концепций личности, патогенных факторов и концепций терапевтического вмешательства; психологические аспекты взаимодействия человека с окружающей средой; основные экотерапевтические методы; основные положения и концепции взаимодействия человека и окружающей среды с позиций ведущих направлений практической психологии: психодинамического, экзистенциального, когнитивного и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы профессиональной деятельности педагогов-психологов

    Целью изучения дисциплины: формиро¬вание у обучаемых знаний о теоретических и методологических основах психолого-педагогической подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности. В рамках данной дисциплины изучается: Учебно-профессиональная подготовка педагогов- психологов за рубежом и в Казахстане. Содержание высшего профессионального образования. Педагогика и психология как науки. Педагогика и психология как профессии. Понятие «профессиональная компетентность». Методологические основы профессиональной деятельности педагога - психолога. Профессионально-этические принципы деятельности педагога- психолога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Умеет анализировать и объяснять основные понятия и направления педагогики и психологии с научной точки зрения, теоретико-методологические основы обучения, воспитания и развития в организациях образования и перспективы развития образования. Также умеет реализовать полученные знания в организации целостного, педагогического процесса на основе инновационных методов и в психолого-педагогическом направлении.
  • Умеет демонстрировать системное понимание теоретико-методологических принципов научного и педагогического исследования; использует знания теории и практики педагогики и психологии в процессе решения учебных, профессиональных и исследовательских задач, дает оценку научно-исследовательской деятельности по внедрению научных разработок.
  • Разрабатывает и внедряет цифровые инструменты на основе ИИ для персонализации обучения, диагностики и сопровождения психолого-педагогических процессов; применяет психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения.
  • Обладает навыками осуществления научно-обоснованной диагностики учебно-воспитательного процесса в организациях образования, профессионально решает психологические проблемы управления, принимает оптимальные решения в конфликтных ситуациях и умеет управлять групповым процессом.
  • Применяет системное мышление и целостное восприятие психологической действительности, аналитические, диагностические навыки, эффективно применяет на практике медиативные методы решения управленческих конфликтов, умеет свободно ориентироваться в профессиональной и других областях на основе сформированных научных суждений, соблюдает принципы профессиональной этики.
  • Реализует способы эффективной педагогической и социальной коммуникации и правильно использует нормы речевой деятельности, эффективно применяет навыки цифровой и информационной технологии в сфере профессионального общения, умеет проектировать и организовывать образовательный процесс в зависимости от профиля обучения, направленный на сохранение психического и социального благополучия обучающихся.
  • Составляет, разрабатывает и реализовывает программы диагностики и коррекции, сбора, анализа, выбора информации, необходимой для решения педагогических и психологических проблем; организации индивидуальной и командной работы над психолого-педагогической проблемой и умеет применять на практике эффективные методы и средства организации психологического тренинга.
  • Разрабатывает и эффективно применяет инновационные методы проектов в психолого-педагогической деятельности и инструменты менеджмента качества для улучшения процессов образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности в образовательных учреждениях, а также эффективно внедряет зеленые стратегии и принципы устойчивого развития в организациях образования.
  • Применяет в практической работе общие и специальные методы научных исследований с учетом специфики научного исследования, а также использует четкую структуру, ясность изложения мыслей, применение научного или публицистического стиля на государственном и иностранном языках.
  • Разрабатывает научно - методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций, также анализирует и интерпретирует специализированные тексты на иностранном языке; применяет современные образовательные цифровые технологии обучения.
  • Применяет полученные знания и приобретенные навыки организации для проведения научных исследований. Демонстрирует навыки применения методов искусственного интеллекта для научного исследования и решения актуальных задач в области педагогики и психологии.
  • Умеет анализировать актуальные проблемы общества, руководствуясь принципами культуры академической честности, ценностями демократического общества и проявляет деловую, этическую, профессиональную ответственность.
Top