Виды и происхождение письменности, история развития казахской письменности, пути становления, развития латинской графики, знаковые применения. Особенности и закономерности национального языка в казахской письменности Основные и вспомогательные научные принципы орфографии казахского языка, традиции и новизна казахского языка, лингвистические основы новизны казахского языка, основные положения казахского орфографии
Год обучения - 1Общая характеристика педагогической профессии, профессиональная деятельность педагога, структура педагогической деятельности, профессиональная компетентность педагога, особенности педагогической практики и исследовательской деятельности педагога, общие вопросы педагогического процесса в школе, его закономерности и принципы.
Год обучения - 1Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста, изучение периодов их развития. Предмет, содержание, задачи, значение биологических наук в подготовке специалистов. Влия¬ние на детей различных условий среды, естественные и искусственные условия, которые благоприятствуют его росту и развитию, укреплению здоровья.
Год обучения - 1Научная деятельность, ее цели и особенности, научно-педагогическое исследование, его методологические принципы. Этапы научного поиска. Методика работы с научной литературой, методы научно-педагогического исследования, методика изучения и обобщения передового педагогического опыта.
Год обучения - 1Обеспечить формирование знаний о сущности специфике профессиональной педагогической деятельности, о социальной значимости педагогической профессии, её месте и функции в обществе; научных представлений о богатейшем содержании российской и мировой системы образования и педагогической мысли в ее историческом развитии, классических образцах, трудах выдающихся педагогов, понимания их вклада в развитие педагогической науки.
Год обучения - 1Методы исследования детской психологии. Проблема возрастной периодизации психического развития детей. Психические особенности младенческого возраста. Развитие психики в раннем детстве. Развитие психики в дошкольном возрасте. Научно-психологическая сущность и классификация методов изучения психики детей дошкольного возраста.
Год обучения - 2Дошкольная педагогика как наука. Развитие и воспитание детей раннего возраста. Воспитание детей 3 года жизни. Режим дня в дошкольном учреждении. Теория и методика умственного воспитания детей дошкольного возраста. Методы и приемы, формы обучения детей дошкольного возраста. Теория и методика нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания детей дошкольного возраста. Своеобразие игры.
Год обучения - 2Понятие управления и психологического менеджмента. Принципы, методы и формы психологического менеджмента. Дошкольная организация как педагогическая система и объект управления. Службы управления. сущности процесса управления, функций, принципов и методов психологического менеджмента; принципов государственной политики в области образования. Особенности психологического менеджмента в системе дошкольного обучения и воспитания.
Селективная дисциплинаДуховное наследие и его роль в процессах модернизации. Этапы формирования и развития духовного наследия казахского народа. Древние культурные ценности и казахский фольклор. Эстетическое и поэтическое наследие казахского народа. Соотношение развития духовного наследия с периодизацией казахской литературы. Терминологическая система категорий и понятий, необходимая для анализа духовного наследия казахского народа.
Селективная дисциплинаСодержание занятий по разделам обучения: «Я и общество» (Я и моя семья. Моя школа. Профессии. Средства связи и транспорт. Родной край); «Мой родной край». Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста. Занятия – ведущая форма ознакомления детей с окружающим миром. Формы ознакомления детей с окружающим миром.
Год обучения - 2Психолого-педагогические основы игровой деятельности. Педагогическая сущность игровой деятельности, структура игры, игровые правила, действия, роли. Классификация игр в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Игра-драматизация. Режиссерская игра. Строительные игры. Подвижные игры.
Селективная дисциплинаПредмет методики развития речи. Система работы по развитию речи в детском саду. Методика развития связной речи. Методика развития словаря. Методика формирования грамматического строя речи. Методика воспитания звуковой культуры речи. Методика работы с художественной литературой. Подготовка к обучению грамоте. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста. Методическое руководство работой по развитию речи.
Год обучения - 2Основы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Состояние популяций живых организмов, степень нарушенности экосистем, структура и динамика популяций, механизмы взаимодействия живых организмов в сообществе, основные экологические проблемы современности, безопасное взаимодействие человека со средой обитания,
Селективная дисциплинаИсторический опыт модернизации Казахстана и современность. Нацио-нальное сознание и особенности его формирования. Патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Современная казахстанская идентичность в глобальном мире. Меритократическое общество и его ценности. Казахстан как «общество знаний». Ведущая роль молодежи в духовной модернизации.
Селективная дисциплинаОсобенности взаимодействия дошкольной организации и семьи по вопросам развития и воспитания ребенка. Функции, принципы и условия работы с семьей. Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей. Индивидуальные, коллективные формы работы с родителями. Нетрадиционные формы и методы работы с родителями. Педагогическое образование родителей за рубежом.
Селективная дисциплинаГосударство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституци-онного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК. Органы государственной власти в РК. Основы административного права РК. Основы гражданского и семейного права в РК. Трудовое право и право социального обеспечения РК. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Формирование антикоррупционной культуры.
Селективная дисциплинаПолучение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений предпринимательских структур.
Селективная дисциплинаПонятие о проектном методе. Особенности организации образовательного процесса и проектно-исследовательской деятельности в дошкольной организации. Цели и задачи проектного метода. Классификация и виды проектов. Признаки классификации. Внедрение проектного метода в дошкольной организации.
Селективная дисциплинаСущность педагогической акмеологии, специфика труда в профессии педагога, критерии и уровни профессионализма педагога, виды профессиональной компетентности педагога, акмеограмма педагога, акмеологические технологии в труде педагога. Процедуры, включающие систему задач и способов продвижения педагога к вершинам профессиональной и личностной зрелости.
Селективная дисциплинаОрганизация обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности. Обучение детей рисованию в разных возрастных группах. Обучение детей лепке в разных возрастных группах. Обучение детей аппликации в разных возрастных группах. Обучение детей конструированию в разных возрастных группах. Планирование работы по изобразительной деятельности в детском саду.
Год обучения - 3Задачи и принципы организации дошкольного воспитания. Основные принципы государственной политики в области дошкольного образования. Детские сады и их организация. Финансирование системы дошкольных организаций. Основы менеджмента в дошкольной организации. Методист – организатор педагогического коллектива дошкольной организации. Методы управления дошкольной организацией. Планирование работы дошкольной организации.
Год обучения - 3Модели инклюзивного образования. Включение детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, нарушениями эмоционально - волевой сферы в педагогический процесс дошкольной организации. Вариативные формы включения лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс. Правовые основы организации инклюзивного процесса в дошкольной организации. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях дошкольной организации.
Год обучения - 3Исторический анализ возникновения и развития семьи. Семья: ее структура, функции и динамика. Готовность к браку. Психологические особенности супружеских взаимоотношений. Родители и дети: актуальные проблемы взаимоотношений. Национальные традиции в семейной жизни.
Селективная дисциплинаСтруктура образовательного мониторинга. Организация образовательного мониторинга в дошкольной организации. Планирование работы по образовательному мониторингу. Система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы. Использование современных информационных технологий в процессе мониторинга.
Селективная дисциплинаРазвитие у детей дошкольного возраста фонематического слуха и фонематического восприятия, ознакомление со звуковым строением слова, развитие мелкой моторики рук. Формирование действия звукового анализа и синтеза, представления о речи, предложении, слове, слоге, ударении, звуке и букве. Использование видов чтения. Обучение детей графическим и каллиграфическим нормам, соотнесение звука и буквы.
Селективная дисциплинаУголок природы и участок детского сада как основная база экологического воспитания дошкольников. Развивающая экологическая среда как метод воспитания. Наблюдение - основной метод экологического воспитания дошкольников. Иллюстративно - наглядные, словесные, практические методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Детское экспериментирование. Экологические занятия. Формы экологического воспитания детей.
Год обучения - 3Теоретические основы формирования начал патриотизма у дошкольников. Организация патриотического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной организации. Планирование работы по патриотическому воспитанию в детском саду. Методика патриотического воспитания детей дошкольного возраста; основные определения и категории теории патриотического воспитания детей дошкольного возраста, основы организации патриотических мероприятий с детьми дошкольного возраста.
Селективная дисциплинаПонятие и причины сиротства. Психическая депривация. Особенности психического развития детей младенческого возраста, воспитывающихся вне семьи. Особенности психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся вне семьи. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа.
Селективная дисциплинаПонятие готовности детей к школьному обучению, краткие итоги дошкольного развития ребенка, интеллектуальная готовность, личностная готовность, волевая готовность, нравственная готовность к обучению в школе. Особенности развития компонентов психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
Селективная дисциплинаФизическая культура в системе дошкольного воспитания. Средства физического воспитания. Теория развития движений в онтогенезе. Физическое воспитание детей раннего возраста. Формирование двигательных навыков. Методика обучения детей дошкольного возраста основным движениям. Физкультурные занятия. Утренняя гимнастика. Закаливание детей дошкольного возраста. Физкультурные минутки. Физкультурные праздники и развлечения.
Год обучения - 3Содержание курса оздоровительной работы в дошкольных организациях. Система оздоровительной работы в дошкольных организациях. Формы организации оздоровительной работы в условиях дошкольной организации. Организация, планирование и контроль оздоровительной работы в дошкольных организациях.
Селективная дисциплинаОсобенности развития детей раннего возраста. Игровая деятельность как метод обучения детей раннего возраста. Особенности организации занятий с детьми раннего возраста. Организация развивающей среды для детей раннего возраста. Методики обучения детей раннего возраста.
Селективная дисциплинаОзнакомление детей разного возраста с множеством. Формирование у детей знаний о числах. Обучение счету. Формирование у детей знаний о величине предметов, их измерении, о форме предметов, о величине предметов, о времени, о пространстве. Планирование работы по развитию математических представлений у детей в детском саду.
Год обучения - 3Основные методы исследования детской психологии. Методы исследования познавательных процессов детей дошкольного возраста: ощущение, восприятие, память, мышление, речь. Экспериментально-психологические методы исследования. Психологическая диагностика. Проективные методики исследования. Исследование психических особенностей младенческого, раннего, дошкольного возраста.
Селективная дисциплинаПредмет и задачи методики билингвального обучения детей в дошкольных организациях. Содержание билингвального обучения детей в дошкольных организациях. Средства обучения билингвального обучения детей в дошкольных организациях. Методика реализации билингвального обучения детей дошкольного возраста.
Селективная дисциплинаИстория возникновения дошкольной педагогики. Дошкольное воспитание в рабовладельческом, феодальном строе. Развитие теории дошкольного воспитания в XVII-XVIII вв., XVIII – первой половины XIX вв. Педагогическая деятельность и наследие К.Д. Ушинского. Дошкольная педагогика второй половины XIX века. Советская дошкольная педагогика 1917-1960 гг. История возникновения профессии воспитателя. История развития детских садов в Казахстане.
Селективная дисциплинаМетодологические основы социальной педагогики (предмет, объект, методы исследования). Развитие и формирование личности (механизмы регуляции социального поведения). Закономерности социализации, специфика социального воспитания, особенности функционирования институтов социализации современного общества. Взаимосвязь института воспитания с другими социальными институтами.
Селективная дисциплинаОрганизация обучения и воспитания детей дошкольного возраста с использованием методов Монтессори - педагогики. Теоретические положения Монтессори-педагогики. Обучение детей на занятиях в круге. Обучение детей счету, письму, чтению. Развивающая среда Монтессори-группы. Специальные пособия Монтессори-среды.
Год обучения - 4Предмет социального взаимодействия детей дошкольного возраста. Методы психологии социального взаимодействия детей дошкольного возраста. Воспитание коллективизма у детей дошкольного возраста. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. Воспитание волевых черт характера у детей дошкольного возраста. Особенности развития полоролевой социализации у детей дошкольного возраста. Воспитание у детей этики межнационального общения.
Селективная дисциплинаПедагогическое мастерство как компонент педагогической культуры, его сущность и содержание. Педагогическая эрудиция и компетентность как условия педагогического мастерства. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства. Речь педагога как условие педагогического мастерства. Мастерство воспитателя.
Селективная дисциплинаФормирование начал по развитию навыков драматизации у детей дошкольного возраста. Формы организация работы по развитию навыков драматизации у детей дошкольного возраста. Игры-драматизации. Планирование работы по развитию навыков драматизации у детей дошкольного возраста.
Год обучения - 4Понятие общения, его виды, функции. Особенности профессионально-педагогического общения, барьеры общения, стили взаимодействия. Педагогическое общение. Психологический климат общения. Спор, дискуссия. Особенности профессионально-педагогического общения, составляющие современных образовательных технологий. Организация и проведение профессионального педагогического общения.
Год обучения - 4Принципы организации безопасной предметно-развивающей среды дошкольников. Специфика и содержание методики формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. Особенности безопасной деятельности детей дошкольного возраста. Создание условий для ознакомления детей с основами безопасности. Деятельностный подход при ознакомлении детей с основами безопасности.
Селективная дисциплинаСоциальные и научные предпосылки возникновения современных воспитательных технологий. Типология современных воспитательных технологий. Технологии нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Технологии воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста, коллективизма, честности, дисциплинированности.
Селективная дисциплинаОсновные виды деятельности психолога дошкольной организации. Планирование работы психолога в детском саду. Кабинет психолога в дошкольной организации. Особенности работы психолога в группах детей раннего возраста. Особенности работы психолога в группах детей дошкольного возраста. Психологическая готовность детей к школе. Особенности работы психолога с родителями и педагогическим коллективом дошкольной организации.
Селективная дисциплинаДемонстрирует актуальные знания прикладных экономических, юридических, естественно-научных дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания
Применяет знания о роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условия осуществления предпринимательской деятельности, воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, основных понятиях латинской графики.
Утверждает в своей профессиональной деятельности собственную гражданскую позицию на приоритетах конкурентоспособности, прагматизма, взаимопонимания, толерантности и демократических ценностей современного общества.
Конструирует учебно-воспитательный процесс в дошкольных организациях с учетом закономерностей возрастного анатомо-физиологического развития детей дошкольного возраста, осуществляет профессиональные функции в области инклюзивного образования
Исследует образовательную среду дошкольной организации, проводит мониторинговые исследования результатов обучения, психического развития детей дошкольного возраста. Осуществляет процесс самообразования, повышения квалификации
Строит воспитательный процесс в соответствии с учетом национальных приоритетов Казахстана, исторических достижений педагогической науки. Проводит мероприятия по нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию, основам безопасности детей дошкольного возраста, организует и проводит праздники и развлечения.
Применяет инновационные формы работы по привлечению родителей к участию в учебно-воспитательном процессе дошкольной организации, проводит индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
Проводит диагностику готовности ребенка к обучению в школе, организует процесс подготовки детей к обучению в школе с учетом преемственности дошкольного и начального образования.
Осуществляет психологическое сопровождение семьи.
Проводит диагностику психического развития детей дошкольного возраста.
Ведет документацию психолога дошкольной организации.
Проводит коррекционную работу с детьми дошкольного возраста. Осуществляет психологическое сопровождение детей в ходе адаптации к условиям дошкольной организации.
Планирует занятия по образовательным областям «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Конструирует учебно-воспитательную деятельность в соответствии с возрастной группой и методическими требованиями типовой учебной программы. Разрабатывает учебно-методическую документацию по организации учебно-воспитательного процесса в дошкольной организации
Проводит занятия в соответствии с возрастной группой и методическими требованиями по образовательным областям «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».
Руководит игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста Создает безопасную развивающую среду для самостоятельной, познавательной, творческой деятельности детей дошкольного возраста. Осуществляет педагогический контроль, оценивает процесс и результаты обучения дошкольников