Новая образовательная программа

6B01515 География в КазНПУ им. Абая

  • Психология
    Кредитов: 3

    Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Селективная дисциплина
  • НАПИСАНИЕ И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
    Кредитов: 12

    Селективная дисциплина
  • Производственная (Педагогическая) практика
    Кредитов: 8

    Селективная дисциплина
  • Производственная (Педагогическая) практика
    Кредитов: 7

    Селективная дисциплина
  • Казахская письменность на основе латиницы
    Кредитов: 2

    Теоретический аспект казахской письменности на основе латинского; особенности казахского алфавита и орфографии,основанного на латинском алфавите; основные категории теории письменности; проект казахского алфавита, основанного на латинской графике; основные предпосылки создания национального алфавита; основные принципы правил новой орфографии; соотношение с графикой, графемой и алфавитом; казахские графика и орфография, и закон сингармонизма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геология с основами геоморфологии
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
    Кредитов: 2

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное воспитание
    Кредитов: 3

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира, покоя, ненасилия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 5

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика школы
    Кредитов: 5

    Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • География Казахстана
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы географических исследований
    Кредитов: 3

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
    Кредитов: 3

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогические измерения
    Кредитов: 5

    Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы оценивания. Этапы и инструменты оценивания. Критериальные таблицы – рубрикаторы. Формативное оценивание и суммативное (внутреннее и внешнее) оценивание. Модерация результатов суммативного оценивания. Возрастные критерии оценки образовательных результатов. Самооценивание и взаимооценивание со сверстниками. Педагогические задачи портфолио. Функции и состав портфолио.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Естествознание
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения. Проблемы цифровизации внеурочной и научно-иследовательской деятельностей. Цифровизация административно-управленческой деятельности образования. Цифровые образовательные ресурсы АОО НИШ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика обучения географии
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Геодемография
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык(В2)
    Кредитов: 5

    Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Структура и содержание школьной географии
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ООП в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Геоинформатика
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экономическая и социальная география мира
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный
    Кредитов: 5

    Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • География всемирного наследия
    Кредитов: 5

    ЮНЕСКО. Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия. Объекты Всемирного Культурного Наследия и другие достопримечательности Зарубежной Европы. Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии и Австралии. Объекты Всемирного Культурного Наследия Америки. Африка - встреча с прекрасным. Объекты Всемирного Наследия в Казахстане

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Лидерство: навыки эффективного руководства
    Кредитов: 5

    Основы лидерства. Личностные теории лидерства. Поведенческое и ситуационное лидерство. Лидер и команда. Функциональное (ролевое) лидерство. Несовместимость PAEI функций в стиле лидерства. Стили эффективного лидерства. Архетипы неэффективного лидерства. Реализация стилей лидерства в организации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Страноведение
    Кредитов: 6

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Типология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей; методы финансового анализа; основы бухгалтерского учета МСБ; налогообложение; показатели, методы оценки эффективности предпринимательской деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Биогеография
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Геоглобалистика
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Топонимика
    Кредитов: 3

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Менеджмент в образовании и электронная документация
    Кредитов: 5

    Научно-методологические основы педагогического менеджмента. Внутришкольное управление. Закономерности и принципы менеджмента в школе. Функции и методы педагогического менеджмента. Информационные технологии в управлении. Стили руководства. Этика и культура управленческой деятельности. Маркетинг. Конкурентно-способность организации образования. Электронный журнал учета ведения занятий, автоматическое распределение занятий, заполненные документы и отчеты контроль посещения преподавателей и учеников др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Геополитика
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Геоэкономика
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Природопользование и геоэкология
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON4

    владеет методами психологических и педагогических исследований, анализирует, синтезирует, творчески преобразовывает информацию из разных источников для создания продукта, гипотезы, системного объяснения явления или события, проявляет творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности;

  • Код ON1

    понимает высокую социальную значимость профессии, принципы профессиональной этики, использует в педагогической деятельности знание предметной области, педагогических измерений, тенденций развития системы образования, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации;

  • Код ON2

    способен анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса (педагога, обучающихся и их родителей), моделировать учебно-воспитательный процесс с целевой установкой на воспитание интеллектуально, физически и духовно развитой личности, с критическим мышлением, готового жить в меняющихся социальных и экономических условиях;

  • Код ON5

    способен использовать методы диагностики развития детей разных возрастов, знание различных теорий обучения, воспитания, применять в обучении и воспитании методологические подходы для развития у учащихся субъектности, коммуникативности, гуманности и толерантности, способности к сотрудничеству и критическому мышлению;

  • Код ON3

    способен использовать средства учета общих, специфических и индивидуальных особенностей психического, психофизиологического развития и ценности инклюзивного образования, знает особенности регуляции поведения и деятельности на различных возрастных уровнях;

  • Код ON7

    владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия, особенности социокультурной структуры общества, закономерности и принципы национального воспитания;

  • Код ON8

    способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, способен на обучение и мобильность для развития компетенций необходимых для адаптирования обучающихся к меняющемуся рынку труда.

  • Код ON6

    способен использовать методы диагностики развития детей разных возрастов, знание различных теорий обучения, воспитания, применять в обучении и воспитании методологические подходы для развития у учащихся субъектности, коммуникативности, гуманности и толерантности, способности к сотрудничеству и критическому мышлению;

Top