8D05401 Математика в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов PhD, обладающих углубленными научно-обоснованными математическими знаниями, методами анализа и оценки по фундаментальным и актуальным направлениям математики, навыками организации, планирования и проведения научно-исследовательских работ, способных применить их в исследовательской, педагогической, организаторской деятельности.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D092 Математика и статистика
-
Область образования 8D05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 8D054 Математика и статистика
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Цель: развитие навыков научного исследования. Содержание: Методология, этапы, понятийный аппарат и классификация научных исследований. Частные и специальные методы, ошибки научного исследования. Планирование НИР. Сбор научной информации. Этика научного исследования. Структура НИР. Аналитические методы и средства оценки НИР: организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов. Компетенции: навыки подготовки научных статей, докторской диссертации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель: формирование у обучающихся практических навыков написания исследовательских академических текстов. Содержание: Научный язык и научный текст. Плагиат. Правила научного цитирования. Стилистика текста. Научный и реферативный доклады. Оформление библиографии и ссылок. Аннотация. Рецензирование. Компетенции: использования теоретических знаний по основным жанрам академического письма: аннотация, рецензия, академическое эссе, обзор литературы, курсовая работа, научная статья
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Избранные главы дифференциальных уравнений в частных производных
Цель: развитие современных теоретических знаний в области математической физики. Cодержание: Нормальные системы уравнений в частных производных. Теорема Ковалевской. Метод характеристических кривых. Краевые задачи для дифференциальных уравнений гиперболического типа. Принцип максимума Агмона-Ниренберга-Проттера. Уравнения эллиптического и параболического типов. Граничные и сопряженные граничные задачи. Формируемая компетенция: применять полученные знания для решения краевых задач с приложениями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Спектральные свойства краевых задач для уравнений смешанного параболо-гиперболического типа
Цель: формирования понятий о разрешимости краевых задач для уравнений смешанного и смешанно-составного типов. Cодержание: Вольтерровость обощенной задачи Трикоми для смешанного параболо-гиперболического уравнения (СПГУ). Разрешимость и существование собственных значений одного варианта задачи Трикоми. Вольтерровость задачи с условиями Бицадзе-Самарского. Формируемая компетенция: формирование умений постановки краевых задач для дифференциальных уравнений в частных производных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Уравнения дробного порядка
Цель: ознакомление с фундаментальными методами дифференциальных уравнений в дробного порядка. Cодержание: методы решения и исследования основных краевых задач для широкого класса таких уравнений. Задачи для уравнений порядка меньше либо равного единице, диффузионно-волновых уравнений, эволюционных уравнений. Метод факторизации, метод функции Грина, методы интегральных преобразований; свойства возникающей при решении этих задач и имеющей очень важное значение функции типа Райта; условия единственности решения задач Коши типа условий Тихонова; свойства оператора интегро-дифференцирования континуального порядка, аналоги формулы Ньютона-Лейбница. Формируемая компетенция: развитие мышления для решения уравнения дробного порядка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- демонстрировать мастерство освоения научно-исследовательских методов, использующихся в современных разделах математики, системное понимание области изучения;
- планировать, разрабатывать, реализовывать корректировать комплексный процесс научных исследований в актуальных проблемах современной математики;
- внедрять вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ научной области математики, которые могут заслуживать публикации на национальном или международном уровне;
- критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи в современных разделах математики;
- демонстрировать углубленные знания в области естественных наук и математики, демонстрировать навыки использования знаний актуальных проблем математики, навыки проведения самостоятельных научных исследований в избранной области фундаментальной математики;
- владеть методами получения, обработки, хранения научной информации, развития современных информационных технологий, решения актуальных проблем научных и практических задач;
- ориентировать в широком спектре новейших технологий, идей, направлений и быть готовыми к использованию их в своей профессиональной деятельности;
- методически грамотно разрабатывать планы лекционных и семинарских занятий по разделам учебных дисциплин и публично излагает теоретические и практические разделы учебных дисциплин в соответствии с утвержденными учебно-методическими пособиями.
Похожие ОП
8D05401 Математика
Университет имени Сулеймана Демиреля
8D05401 Математика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
8D05401 Математика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
8D05401 Математика
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
8D05401 Математика
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
8D05401 Математика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
8D05401 Математика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)