8D05401 Математика в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов-докторов PhD, компетентных в решении профессиональных задач в области математики и математического образования.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D092 Математика и статистика
-
Область образования 8D05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 8D054 Математика и статистика
Дисциплины
-
Спектральная теория операторов и аналитические методы исследования дифференциальных операторов
Цель дисциплины – ознакомить с методами теории линейных операторов и спектральными разложениями, связанными с дифференциальными операторами. Задачи дисциплины – изучить основные результаты спектральной теории линейных операторов и аналитические методы исследования спектральных разложений, порождаемых дифференциальными операторами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ на многообразиях
Ознакомить с операторами внешних дифференциальных форм и их интегрирования на гладких многообразиях. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - Описывать основные понятия и определения теории целых функций многих переменных; - Строить метрические пространства и их пополнения; - Реализовывать вариационный метод решения интегралы от k-формы вдоль многообразии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы математики
Цель курса - ознакомление докторантов с современными проблемами и достижениями математики. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - понять постановок и важность современных открытых математических проблем; - определить существующие трудности, стоящие перед исследователями проблем чистой и прикладной математики; - Критически оценивать современное состояние теорий дифференциальных уравнений и математического анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система бонус-малус и их применения в страховании
Любая математическая модель, адекватно описывающая реальность в терминах дифференциальных уравнений, непременно включает в себя (явно или неявно) различные параметры, причем в типичной ситуации их значения известны лишь приближенно с той или иной точностью. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: формулировать условия существования и единственности решений стохастических дифференциальных уравнений и систем уравнений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы стохастического анализа
Цель дисциплины -ознокомление обучающихся основами современного стохастического анализа и теории мартингалов, а также некоторыми их приложениями. Задачи дисциплины -успешное усвоение обучающимися основных понятий излагаемой теории; Приобретение практических навыков работы учебной и научной литературой по материалом основ стохастического исчисления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория управляемости динамических систем
Цель курса «Теория управляемости динамических систем» - изучение теории и основных задач управляемости динамических систем и методов их решения. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: знать и понимать основы теорий управляемости динамических систем для самостоятельного проведение НИР для решения ряда краевых задач управляемости и оптимального управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Случайные параболические уравнения и системы уравнений
Цель дисциплины– изложить вероятностно-статистические методы анализа асимптотических поведении решений и вопросы осреднения параболических уравнений и систем уравнений в частных производных. Задачи дисциплины – изучитьметод случайных траектории, который позволяет выписывать решения рассматриваемых уравнений в виде условного математического ожидания по траекториям решения связанного определенным образом с исходным уравнением стохастического дифференциального уравнения (или системы уравнения).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы теории математической физики
Цель курса «Современные проблемы теории математической физики» - изучение теории и основные нелинейные задачи математической физики и методы их решения. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: Знать и понимать основы теории функционального анализа и уравнения математической физики для самостоятельного проведение НИР по нелинейным уравнениям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Категория нумерованных множеств
Цель дисциплины – изложить теоретико-категорный подход для анализа фактов и результатов о нумерациях конкретных классических объектов, а также нахождения аналогов проблем теории нумераций в топологии и других областях математики. С точки зрения теории категорий рассматриваются основные проблемы теории нумераций. Задачи дисциплины –изучить проблемы теории нумераций в топологии и других областях математики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы статистической оценки и математические методы прогнозирования
Цель дисциплины – ознакомить с математическими методами демографического прогнозирования и оценки рисков заболеваемости и смертности. Задачи дисциплины – изучить основные методы демографического прогнозирования с целью их дальнейшего применения в страховой практике. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности обучение студентов принципам управления риском в страховании, принятия решений в рисковых ситуациях для различных типов страховых схем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
В курсе докторанты будут ознакомлены с следующими темами связанные с поиском информации в научных базах данных, анализом, работой с жанрами академического письма: -Основные жанры академического письма. -Научные базы данных. -Структура академического сообщества. -Реферирование в научной и научно-технической информационной среде. -Особенности аналитического обзора. -Рецензия и виды рецензий. -Сообщение о научном событии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Система нелинейных дифференциальных уравнений
Целью курса является изучение основ теории систем нелинейных дифференциальных и интегро-дифференциальных уравнений с малым параметром при старшей производной и методов решения таких уравнений. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: знать и понимать основы теории нелинейных дифференциальных и интегро-дифференциальных систем с малым параметром для самостоятельного проведения научно-исследовательских работ в данном направлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы статистической оценки страховых премий и резервов с учетом качества данных
Цель дисциплины – ознакомить с методами статистической оценки страховых премий и резервов с учетом качества данных. Задачи дисциплины – изучить основные методы подсчета премий и резервов в страховании с целью их дальнейшего применения в страховой практике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория обобщенных показателей Ляпунова
Цель курса «Теория обобщенных показателей Ляпунова» - изучение теории и основные задачи обобщенных показателей Ляпунова системы дифференциальных уравнений и методы их решения. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: знать и понимать основы теории обобщенных показателей Ляпунова для самостоятельного проведение НИР по теорий дифференциальных уравнений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоремы вложения и теория функциональных пространств
Цель дисциплины – ознакомить с функциональными пространствами Соболева, Никольского и соответствующими теоремами вложения. Задачи дисциплины – ознакомить с функциональными пространствами Соболева, Никольского и основными неравенствами между их нормами, и как следствие, получить соответствующие теоремы вложения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Секвенциальные модели математической физики
Цель курса - ознакомление докторантов c методами обоснования процедуры построения математических моделей, формами их решения. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - Знать, понимать различные формы решений задач математической физики; - Обосновывать методы построения математических моделей физических процессов - Применять и обосновывать методы практического решения задач математической физики
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математические вопросы динамики вязкой несжимаемой жидкости
Цель курса «Математические вопросы динамики вязкой несжимаемой жидкости» - изучение теории и основные задачи вязкой несжимаемой жидкости и методы их решения. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: (Знать и понимать основы теории динамики вязкой несжимаемой жидкости для самостоятельного проведение НИР по теорию ньютоновской жидкости.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вычислимые нумерации в арифметической иерархии
Цель дисциплины – показать, что арифметическая и гиперарифметическая иерархии предоставляют естественную меру сложности множеств натуральных чисел, встречающихся как в самой математике, так и в ее приложениях, измеряемую посредством сложности их описания в языке первого порядка. Задачи дисциплины – изучить алгоритм Тарского-Куратовского; оценивать алгоритмическую сложность арифметических множеств; оценивать алгоритмическую сложность множеств относительно гиперарифметической иерархии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сингулярно возмущенные дифференциальные уравнения в частных производных гиперболического типа
Целью курса «Сингулярно возмущенные дифференциальные уравнения в частных производных гиперболического типа» является изучение основ асимптотической теории сингулярновозмущенных уравнений с частными производными гиперболического типа и методов решения таких уравнений. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: знать и понимать основы теории сингулярно возмущенных уравнений с частными производными гиперболического типа для самостоятельного проведения НИР.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модели теории случайных сред
В курсе будут рассмотрены некоторые математические вопросы теории случайных сред: Инфинитезимальный (производящий) оператор случайного процесса; Метод случайных траекторий для решения параболических уравнений; Решение задачи Коши для уравнения теплопроводности в случайной среде, возмущенного процессом "белого шума"; Нахождение распределений различных аддитивных функционалов от винеровского процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математические модели неравновесных фильтрационных процессов
Рассматривается процесс нестационарных фильтрационных течений однородной капельно-сжимаемой, однофазной жидкости в изотропной слабодеформируемой пористой среде. Для описания этого процесса используются различные математические модели фильтрации, из которых наиболее широкое распространение получила модель классического упругого режима.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория экстремальных задач в банаховом пространстве
Цель дисциплины - сформировать способность • вычисления градиентов функционалов, определенных на множестве решений обыкновенных дифференциальных уравнений, параболического уравнения, гиперболического уравнения; • формулировать условия оптимальности для различных экстремальных задач и проверять их выполнение; • анализировать математические модели процессов управления и обосновывать правильность выбора метода решения проблем (аналитический, численный, аналитико-численный)
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Определимость и вычислимость
Цель дисциплины – ознакомление с понятием перечислимости множеств арифметической иерархии эквивалентно в самом широком смысле их естественной определимости в арифметике. Задачи дисциплины - заключается в новым подходе к доказательству теоремы Гёделя о неполноте, основанный на систематическом использовании формул с ограниченными кванторами и применении теоремы Ганди о неподвижной точке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Метод научного исследования как способ познания объективной действительности, представляющей собой определенную последовательность действий, приемов и операций для достижения целей своихнаучных исследований. Понятие метода, методики и методологии научного исследования. Классификация методов исследования. Всеобщие, общенаучные и специальные методы исследования. Универсальные и частные методы исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Применять в учебном процессе научно-методическую продукцию и инновационные педагогические технологии, методики при преподавании специальных дисциплин в вузах, с помощью разработки оценочных инструментарии, методических обеспечении курируемых дисциплин в современных и инновационных (в том числе цифровых) технологий обучения;
- Получить новые результаты на основе проведенной научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствующих областях науки и применить эти результаты для решения практических задач в виде участия в научно-исследовательских проектах и тендерах, работая с национальными и международными базами данных, выступления на конференциях, публикации статей в журналах с ненулевым импакт-фактором, повышать научную результативность и публикационную активность, с целью повышения мотивации и активности молодых ученых в научных исследованиях;
- Разработать учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом интеграции образования, науки и инноваций с учетом современных тенденций в области профессии (по направлению подготовки высшего образования) и новые математические методы решения экстремальных задач и краевых задач для нелинейных дифференциальных уравнений и математической физики формируя у обучающихся устойчивый интерес к выбранной профессии;
- Компетентно использовать языковые и лингвокультурологические знания для общения в полиязычном и поликультурном социуме Республики Казахстан и на международной арене с целью повышения научной результативности и публикационной активности для развития современной науки в национальном и глобальном контексте;
- Внедрять в образовательный процесс педагогические инновации в соответствии с мировыми трендами (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования), применяя знания и навыки по математическому и компьютерному моделированию, с учетом установления обратной связи с использованием цифровых технологий, современных языков программирования, а также современные пакеты программ для решения задач в области страхования и финансовых рисков;
- Строить разные математическо-экономические модели исследуемого объекта на основе принципов и инструментария математических методов для принятии управленческих решений и использовании педагогического потенциала новых знаний в области прогнозирования в финансовом и страховом секторах, и для повышения профессиональной активности обучающихся;
- Проводить научные исследование о нумерациях конкретных классических объектов, привлекая к научно-исследовательской работе молодых ученых а также нахождения аналогов проблем теории нумераций для проведение диагностики исследовательских навыков у докторантов;
- Конструировать процесс исследования прикладной задачи с использованием цифровых технологий, и внедряя инновацию в образование, с помощью математических и статистических методов современных тенденций в области математики;
- Развивать теорию оценивания страховых рисков для осуществление наставничество над молодыми преподавателями, представляющий собой систему математических моделей и статистических методов для выполнения фундаментальных и прикладных исследования;
- Синтезировать новые и комплексные идеи, гипотезы, методики научных исследований, основанные на полученных результатах научно-исследовательской работы с помощью практико-ориентированных методов и технологий обучения с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
- Создать математические и секвенциальные модели математической физики и фильтрационных процессов для внедрение педагогического потенциала новых знаний в области математической физики и разработки учебно-методических материалов с учетом внедрения в образовательный процесс педагогические инновации в соответствии с мировыми трендами (по направлению подготовки высшего и послевузовского образования);
- Вести диалог для развития современной науки по тематике в своей области компетенции с равными по статусу, с широким научным сообществом и обществом, тем самым устанавливая коллаборацию с внутренними и внешними научно-исследовательскими институтами обеспечивающие качественные исследования при руководстве молодых ученых.
Похожие ОП
8D05401 Математика
Университет имени Сулеймана Демиреля
8D05401 Математика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
8D05401 Математика
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
8D05401 Математика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
8D05401 Математика
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
8D05401 Математика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
8D05401 Математика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)