6B01706 Уйгурский язык и литература-география в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей по географии и уйгурскому языку, литературе владеющих поликультурностью, коммуникативностью, способных творчески и профессионально решать задачи в педагогической сфере деятельности: обучение уйгурскому языку и литературе, также географии; воспитание в духе патриотизма, дружбы народов РК и уважения к различным культурам, традициям и обычаям.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Фонетика современного уйгурского языка
Цель курса – дает сведения о звуковом строе и раскрывает закономерности организации фонетической и фонологической системы уйгурского языка и связанных с ними подсистем; Содержание:об особенностях их функционирования; теоретическое знание о современном уйгурском литературном языке на основе изучения системных отношений на фонетическом уровне и связанных с ним подсистем. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем; сможет познавать опыт, накопленный в различных контекстах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устная литература уйгурского и казахского народов
Цель: ознакомление с особенностями возникновения и развития устного народного творчества. Сравнительное изучение жанровых и тематических особенностей устного творчества двух народов: уйгуров и казахов. Содержание: Фольклор и история нации. Жанры фольклора, принцип классификации. Лирические песни, виды народной прозы, эпосы и др. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Уйгурское устное народное творчество
Цель: ознакомление с историей изучения уйгурского устного народного творчества; основными жанрами и их особенностями. Содержание: Значение трудов ученых тюркологов В.В.Радлова; Н.Ф. Катанова; Н.Н.Пантусова, С.Е.Малова, Ғ.Сәдвақасова в исследовании уйгурского фольклора. Фольклористика в СУАРе. Роль западных ученых востоковедов в изучениии уйгурского фольклора. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Уйгурские литературные взаимосвязи
Цель дисциплины: формирование умения понимать типологические связи уйгурской литературы с другой национальной литературой. Содержание: История становления и развития уйгурских литературных связей в конце ХХ и начале XXI веков. Казахстанско-российские культурно-литературные связи. Уйгурско-казахско-литературные отношения. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практический курс уйгурского языка
Целью является: получение студентами необходимых знаний для работы по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание: целостное представление о грамматической системе языка и речи, о нормативной и функциональной грамматике, овладение коммуникативной компетенцией. Компетенции: иметь возможность эффективно работать в команде; сможет познавать опыт, накопленный в различных контекстах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Цель: изучение основных понятий и терминов литературоведения. Содержание: Традиционность в литературе. Литературный вид и литературный жанр. Понятие о поэтической системе. Метр Аруз и его особенности.. Художественная форма: художественный мир и композиция. .Литературный метод и литературное направление. Компетенции: иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем; демонстрировать способность постигать различные точки зрения».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Классическая уйгурская литература XІX в.
Цель: ознакомление главными тенденциями литературы и творчества выдающихся уйгурских писателей XIX в. Содержание: «Ғериплар һекаяти» - литературный памятник XIX в. Вклад в создание литературного памятника поэтами- классиками А. Низарий, Н.Зияий и Т. Ғерибий. Традиции и новаторские изыскания в литературе XIX в. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Целью дисциплины является ознакомление с историей языкознания, течениями и понятием разделения языков на генеологические и типологические. Содержание: основные направления и понятия языкознания, об истории языкознания и связи с другими предметами; о разделении мировых языков; о появлении письменности; о фонетики, лексикологии, морфологии и синтаксиса как больших областях языкознания. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем; сможет познавать опыт, накопленный в различных контекстах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лексикология и фразеология современного уйгурского языка
Цель курса: изучение основных принципов лексикологии, происхождения значений слов и словообразования в уйгурском языке. Семантический характер современной лексической системы. Содержание: Слово и понятие. Типы и виды лексического значения. Способы развития значения слов. Основные признаки и виды фразеологизмов. Лексикография уйгурского языка. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Диалектология современного уйгурского языка
Цель - ознакомление студентов диалектологией уйгурского языка; говорами, входящими в состав диалектологии и их классификации. Содержание: труды ученых о классификации говоров, о бытовой культуре и истории, тексты написанные на разных диалектах. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития; уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История языка
Цель дисциплины: ознакомление с древнейшими историческими сведениями о тюркских племенах; характеристикой сравнительно-исторического метода. Содержание: Характерные особенности тюркских языков. Эволюция фонетической системы, грамматического строя изучаемого иностранного языка. Словообразование. Этимологическая характеристика словарного состава. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Классическая уйгурская литература XV-XVIII вв
Цель: изучение главных тенденций литературы и творчества выдающихся писателей 15-18 вв. Содержание: Социально-политические события в Средней Азии в XV в. Творческая деятельность поэтов Атаи, Саккакий, Лутфи, Алишера Наваи и поэтов XVIII в. Нәвбәтий, Зелилий, Әрший. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Уйгурская литература 20в.
Цель: изучение формирования уйгурской литературы нового периода в Казахстане. Содержание: Творчество поэтов 20-30 гг. Драматургия. Литература периода ВОВ. Тема о СУАРе. Послевоенный период уйгурской литературы: романы Һ. Абдуллин, З. Сәмәдий, Ж. Босақов, М. Зулпиқаров. Поэзия: поэмы Һ. Искәндәров, Х. Һәмраев, И. Бәхтия. Компетенции: иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель: изучение современного состояния педагогической науки, развитие педагогического мышления у обучающихся, готовности к инновационной педагогической деятельности Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного уйгурского языка
Цель дисциплины: овладение основными синтаксическими понятиями и соответствующей терминологией; выработка навыков анализа синтаксических единиц в разных аспектах, умение применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах. Содержание: Синтаксические единицы в разных синтаксических аспектах. Их системные отношения, типология и т.д. Компетенции: иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины: формирование знания об основных проблемах экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Содержание дисциплины: основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности человека
Цель дисциплины: формирование знаний в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и труда на предприятиях, в организациях, учреждениях и т.д.Содержание:Безопасность жизнедеятельности. Опасности, чрезвычайные ситуации. Социальные опасности: в духовной сфере, политике, опасности в экономической сфере, в быту, повседневной жизни. Формируемые навыки: владеть элементарными методами поведения и организации жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Морфология современного уйгурского языка
Цель: освоение системы теоретических знаний по морфологии современного уйгурского литературного языка, приобретение устойчивых умений и навыков грамматического анализа слова и формы, также частей речи. Содержание: Способы словообразование в уйгурском языке.. Морфологический метод и его особенности. Лексико-семантический метод и его особенности. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Лидерство и молодежная политика
Цель дисциплины: ознакомление обучающихся с вопросами лидерства как феномена современности. Содержание: природа, функции и классификации лидерства; этапов личностного продвижения в лидеры и стилей лидерства; основные методы оценки деловых и предпринимательских качеств молодежи. Формируемые навыки: применение практических знаний для эффективной организации работы лидеров в молодежной среде
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Цель дисциплины: информировать об основных положениях Конституции, действующие законодательства РК; Рассматривается темы как: система органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; морально-нравственные нарушения при коррупции.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель: обеспечить обучающихся экономическими знаниями с ориентацией на осваиваемую специальность; развить способности для анализа различной экономической информации; раскрыть творческую инициативу студентов при принятии экономически грамотных и обоснованных решений; Содержание:Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психология
Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Словообразование современного уйгурского языка
Цель дисциплины: изучение способов словообразования в уйгурском языке. Содержание: Способы словообразования. Аффиксы. Словообразовательные, словоизменительные и формообразовательные аффиксы. Аффиксы субъективной оценки. Морфологический метод и его особенности. Лексико-семантический метод и его особенности. Конверсионный метод и его типы и особенности. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития; уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем; сможет познавать опыт, накопленный в различных контекстах.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Лингвистический анализ художественного текста
Цель: формирование навыков самостоятельного оценивания достоинства и недостатки языка художественного произведения. Содержание: Факторы выбора языковых средств художественному произведению и факторы их целевого использования. Семантическая структура художественного текста. Способы творческого обрабатывания в художественном языке. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Современные концепции естествознания
"Қазіргі жаратылыстану концепциялары" курсын оқытудың мақсаты оқушылардың планетарлық сипаттағы дүниетанымын дамыту және оларды ноосфераны қалыптастыруға қатысуға дайындау болып табылады. Мазмұны. Жаратылыстанудың негізгі ұстанымдары. Зерттеу нысандары мен әдістері, дамудың негізгі кезеңдері. Өлі табиғат туралы ғылым. Тірі табиғат туралы ғылым. Жаратылыстану және экология. Табиғаттағы заңдылықтар мен заңдар туралы білім жүйесіндегі жаратылыстану. Құзыреттер. Алынған білім мен дағдыларды болашақ кәсіби қызметінде қолданады.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методика обучения географии
Цель - формирование творческой личности учителя, вооружение его методическими и теоретическими знаниями и умениями, обеспечивающими выполнение различных функций учителя географии. Содержание. Введение. Объект и задачи методики преподавания географии. Современные подходы к преподаванию географии. Современные требования к содержанию школьной географии. Структура школьного географического образования. Формирование географических знаний и умений. Работа с основными средствами обучения географии. Формы организации обучения географии. Методика преподавания школьного курса географии. Компетенции. Владеет базовыми знаниями в области географии, педагогики, психологии, методики преподавания географии необходимыми для формирования географических знаний в школе. Умеет применять полученные знания и умения на практике и в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Физико-географические регионы мира
Целью является системная комплексная характеристика крупнейших таксонов географической оболочки – материков и океанов. Содержание. Материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов. Региональные аспекты глобальных экологических проблем. Дифференциация материков на крупные природные регионы. Характерные черты природы регионов. Мировой океан и его части. Принципы физико-географического районирования океанов. Регионально-географическая характеристика океанов. Компетенции. Умеет использовать приобретенные знания по физической географии мира в профессиональной, педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Общечеловеческие ценности в уйгурской литературе до 19 века
Цель: ознакомление общими тенденциями возникновения и развития уйгурской литературы до 19 века, также особенностями эстетических ценностей произведений авторов данного периода. Содержание: Общечеловеческие ценности, положенные в основу литературных произведений данного периода. Начальный этап развития уйгурской литературы. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития, сможет познавать опыт, накопленный в различных контекстах.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания обновленного содержания дисциплины "Уйгурский язык"
Цель: Научить понимать и применять в педагогической деятельности нормативные документы, регламентирующие проектирование, организацию, реализацию и контроль учебно-воспитательного процесса по уйгурскому языку в средней школе. Содержание: формирование методических знаний, умений и навыков по методике обучения уйгурскому языку в средней школе. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Казахский (русский) язык (В2)
Формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью на казахском языке Определение культуры речи. Правильность речи и выбор формы слова. Правильное построение предложений. Экспрессивный синтаксис. Выразительность, Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Этика речевого поведения. Виды делового общения
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания обновленного содержания дисциплины "Уйгурская литература"
Цель: формирование у будущих учителей-словесников представление о методических основах и концептуальности вузовского курса методики, профессиональных умений и навыков, необходимых для практической деятельности в условиях работы современной школы. Содержание: содержание, структура и принципы построения программ, учебников и УМК по уйгурской литературе для 5-11 классов и т.д. Компетенции: быть в состоянии работать самостоятельно.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
История уйгурской графики и уйгурской латиницы
Цель дисциплины – ознакомление с историей уйгурской графики. Содержание: изучение периодов развития уйгурской графики: памятники древнетюркской письменности; арабской письменности; фонетические, лексические, морфологические, синтаксические особенности древнеуйгурского, сторо-уйгурского языка; современная латинская графика уйгурского языка. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития; уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в образовании
Цель: ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Содержание: Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения. Проблемы цифровизации внеурочной и научно-иследовательской деятельностей. Цифровизация административно - управленческой деятельности образования. Цифровые образовательные ресурсы АОО НИШ. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранный язык (английский язык)
Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Функциональная грамматика уйгурского языка
Цель: Реализация методологической взаимосвязи теоретических знаний и практических навыков их применения. Приобретение необходимой теоретической и практической лингводидактической подготовки в области преподования уйгурского языка, являющейся определяющим условием для будущей плодотворной педагогической деятельности в образовательной сфере. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Артобразование
Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ООП в условиях инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Страноведение
Цель - сформировать представления о важнейших принципах, законах, категориях страноведения, его основных проблемах и ценностях. Содержание. Страноведение, дисциплина в системе географических наук. Комплексное изучение стран и их частей. Особенности исторического развития стран. Систематизация и обобщение о природе, населении, хозяйстве, культуре, социальной организации стран. Принципы и схемы районирования мира на регионы. Значение субъекты и потрибители страноведческой информации. Компетенции. Владеет навыками ознакомительного и поискового чтения страноведческой информацией.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
География Казахстана
Цель изучение физико-географических условий и экономико-географического положения Казахстана. Содержание. История исследования природы территории Казахстана. Основные этапы формирования территории Казахстана. Этапы орогенеза. Рельефообразующие факторы. Типы рельефа. Климат и климатообразующие факторы. Основные черты климата Казахстана. Климатическое районирование. Внутренние воды Казахстана. Почвы Казахстана. Растительность Казахстана. Природные зоны Казахстана. Природные ресурсы. Экономико-географическое и геополитическое положение РК. Роль и место Республики Казахстан среди стран мирового Сообщества. Административно-территориальное деление. РК Природно-ресурсный потенциал. Население и национальный состав, трудовые ресурсы. Хозяйство Казахстана и их отрасли. Компетенции. Умеет давать физико-географическую характеристику территории Казахстана и правильно оценивать и сравнивать природно-ресурсный потенциал данного региона.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Сравнительно-сопоставительное стихосложнение уйгурской и казахской поэзии
Цель:Ознакомление основными понятиями и задачами сравнительного стихосложения. Определение сходств и различий между современной казахской и уйгурской поэзии с помощью сравнительного анализа стихосложения, выявления идейно-тематических, ритмических особенностией. Содержание: Творческое наследие писателей М.Мақатаев, Ф.Оңғарсынова, М.Шаханов, Қ.Мырзалиев, С.Мәуленов, М.Әлімбаев, Т.Молдағалиев, И.Бәхтия, С.Мәмәтқулов, Д.Ясенов. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Методика и технология дистанционного обучения
Цель обучения: формирование у студентов компетентностей, необходимых для нового вида профессиональной деятельности – организации и осуществления дистанционного обучения.Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства для дистанционного обучения. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. в дистанционном обучении. Диагностика и оценка в дистанционном обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Уйгурская литература в независимом Казахстане
Цель дисциплины: Ознокомление с уйгурской литературой ХХI века. Содержание: Современная уйгурская литература. Драматургия. Поэзия и проза: творчество поэтов и писателей: С.Мәмәтқулова, Ж. Розахунова, А. Дөләтова, Х. Илахуновой, П. Сабитовой и др. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Уйгурская литература Восточного Туркестана
Цель: ознакомление с историей развития и основными направлениями уйгурской литературы в Восточном Туркестане. Содержание: Жизнь и творчество уйгурских поэтов и писателей. Поэзия. Проза. Драматургия. Жанровые особенности. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития; уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Результаты обучения
- РО6 - содействовать к личностному развитию обучающегося, демонстрировать модели развивающих знаний, направленных на обучение в течение всей жизни;
- РО8 - использовать инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся;
- РО4 - использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в преподавании уйгурского языка, литературы;
- РО2 - применять знания по уйгурскому языку и литературе на практике, опираясь на усвоенную информацию;
- РО3 - анализировать современное состояние, место и ценности уйгурского языка и литературы в системе наук с целью развития у учащихся критического мышления, стремления к творчеству, к совместному решению проблем;
- РО1 - понимать и интегрировать концептуальные и теоретические основы фундаментальных закономерностей предметной и междисциплинарной сферы;
- РО5 - применять критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранными предметными целями;
- РО7 – демонстрировать коммуникативную компетенцию в командной деятельности, в межличностных отношениях, в эффективной работе;
- РО9– формулировать теоретические проблемы развития языковых закономерностей с учетом истории языка, с опорой на последние достижения науки и методики;
- РО 10 - применяет теоретические концепции и положения в области современного языкознания и лингвистики; знает базовую лексику языка; лексику, представляющую общенаучный стиль специальности и основную терминологию в области географии, методики преподавания географии;
- РО11- определять языковые средства, используемые в литературных произведениях уйгурских писателей с целью создания образности и художественной выразительности, анализировать идеи и пафос с точки зрения национальных интересов;
- РО 12 - применять теоретические основы и технологии в обучении географии учащихся средней школы.
Похожие ОП
6B01706 Учитель уйгурского языка и литературы
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01706 Иностранный язык: два иностранных языка
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01706 Иностранные языки IP
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01706 Английский язык (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01706 Английский язык
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)