6B01706 Учитель уйгурского языка и литературы в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей уйгурского языка и литературы владеющих поликультурностью, коммуникативностью, способных творчески и профессионально решать задачи в педагогической сфере деятельности: обучение уйгурскому языку и литературе; воспитание в духе патриотизма, дружбы народов РК и уважения к различным культурам, традициям и обычаям.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
-
Введение в филологию
Кредитов: 3Цель дисциплины: освоение теоретических знаний о системе понятий и терминов, формирование общей теоретической базы профессионального филологического знания. Содержание: теоретические сведения, основные направления в развитии языка и литературы, формирующие общую теоретическую базу профессиональных филологических знаний. Компетенции: иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем; сможет познавать опыт, накопленный в различных контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Фонетика современного уйгурского языка
Кредитов: 5Цель курса – дает сведения о звуковом строе и раскрывает закономерности организации фонетической и фонологической системы уйгурского языка и связанных с ними подсистем; Содержание:об особенностях их функционирования; теоретическое знание о современном уйгурском литературном языке на основе изучения системных отношений на фонетическом уровне и связанных с ним подсистем. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем; сможет познавать опыт, накопленный в различных контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Устная литература уйгурского и казахского народов
Кредитов: 5Цель: ознакомление с особенностями возникновения и развития устного народного творчества. Сравнительное изучение жанровых и тематических особенностей устного творчества двух народов: уйгуров и казахов. Содержание: Фольклор и история нации. Жанры фольклора, принцип классификации. Лирические песни, виды народной прозы, эпосы и др. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Уйгурское устное народное творчество
Кредитов: 5Цель: ознакомление с историей изучения уйгурского устного народного творчества; основными жанрами и их особенностями. Содержание: Значение трудов ученых тюркологов В.В.Радлова; Н.Ф. Катанова; Н.Н.Пантусова, С.Е.Малова, Ғ.Сәдвақасова в исследовании уйгурского фольклора. Фольклористика в СУАРе. Роль западных ученых востоковедов в изучениии уйгурского фольклора. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в литературоведение
Кредитов: 3Цель: изучение основных понятий и терминов литературоведения. Содержание: Традиционность в литературе. Литературный вид и литературный жанр. Понятие о поэтической системе. Метр Аруз и его особенности.. Художественная форма: художественный мир и композиция. .Литературный метод и литературное направление. Компетенции: иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем; демонстрировать способность постигать различные точки зрения».
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Практический курс уйгурского языка
Кредитов: 5Целью является: получение студентами необходимых знаний для работы по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне. Содержание: целостное представление о грамматической системе языка и речи, о нормативной и функциональной грамматике, овладение коммуникативной компетенцией. Компетенции: иметь возможность эффективно работать в команде; сможет познавать опыт, накопленный в различных контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 3Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Диалектология современного уйгурского языка
Кредитов: 5Цель - ознакомление студентов диалектологией уйгурского языка; говорами, входящими в состав диалектологии и их классификации. Содержание: труды ученых о классификации говоров, о бытовой культуре и истории, тексты написанные на разных диалектах. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития; уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Классическая уйгурская литература XV-XVIII вв
Кредитов: 5Цель: изучение главных тенденций литературы и творчества выдающихся писателей 15-18 вв. Содержание: Социально-политические события в Средней Азии в XV в. Творческая деятельность поэтов Атаи, Саккакий, Лутфи, Алишера Наваи и поэтов XVIII в. Нәвбәтий, Зелилий, Әрший. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лексикология и фразеология современного уйгурского языка
Кредитов: 5Цель курса: изучение основных принципов лексикологии, происхождения значений слов и словообразования в уйгурском языке. Семантический характер современной лексической системы. Содержание: Слово и понятие. Типы и виды лексического значения. Способы развития значения слов. Основные признаки и виды фразеологизмов. Лексикография уйгурского языка. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Морфология тюркских языков
Кредитов: 5Цель курса ориентирована на освоение системы теоретических знаний по морфологии тюркских языков, приобретение устойчивых умений и навыков грамматического анализа слова и формы, Содержание: грамматический анализ наречий, слов категории состояния, глаголов, причастий и деепричастий, служебных частей речи, модальных слов, междометий. Способы словообразование в тюркских языках. Аффиксы. Словообразовательные, словоизменительные и формообразовательные аффксы. Аффиксы субъективной оценки. Морфологический метод и его особенности. Лексико-семантический метод и его особенности. Конверсионный метод и его типы и особенности. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем; оценивать важность профессионального развития и имеющихся ресурсов, чтобы идти в ногу с новыми разработками в области управления бизнесом; иметь понимание динамики функции управления в деловом мире.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История тюркских языков
Кредитов: 5Цель дисциплины: сформировать у студентов навыки этапы истории тюркских народов их роль, место мировой истории; историю развития тюркского языка: периоды, этапы и тенденции его развития. Курс изучает закономерности развития истории языков тюркских народов. Предмет направлена на выработку у студентов навыки комментирования исторических языковых процессов в области фонетики, лексики и грамматики.Содержание: Значение ареальной лингвистики для истории тюркских языков. Тюркоязычные ареалы степных и горных регионов и проблема образования огузской и кыпчакской групп тюрских языков. Исторические сведения о тюркских языках Центральной Азии, Кавказа, Турции. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем; оценивать важность профессионального развития и имеющихся ресурсов, чтобы идти в ногу с новыми разработками в области управления бизнесом; иметь понимание динамики функции управления в деловом мире.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Классическая уйгурская литература XІX в.
Кредитов: 5Цель: ознакомление главными тенденциями литературы и творчества выдающихся уйгурских писателей XIX в. Содержание: «Ғериплар һекаяти» - литературный памятник XIX в. Вклад в создание литературного памятника поэтами- классиками А. Низарий, Н.Зияий и Т. Ғерибий. Традиции и новаторские изыскания в литературе XIX в. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Уйгурская литература 20в.
Кредитов: 5Цель: изучение формирования уйгурской литературы нового периода в Казахстане. Содержание: Творчество поэтов 20-30 гг. Драматургия. Литература периода ВОВ. Тема о СУАРе. Послевоенный период уйгурской литературы: романы Һ. Абдуллин, З. Сәмәдий, Ж. Босақов, М. Зулпиқаров. Поэзия: поэмы Һ. Искәндәров, Х. Һәмраев, И. Бәхтия. Компетенции: иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика
Кредитов: 5Цель: изучение современного состояния педагогической науки, развитие педагогического мышления у обучающихся, готовности к инновационной педагогической деятельности Содержание: Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы экономики и предпринимательства
Кредитов: 5Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно-экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
История языка
Кредитов: 5Цель дисциплины: ознакомление с древнейшими историческими сведениями о тюркских племенах; характеристикой сравнительно-исторического метода. Содержание: Характерные особенности тюркских языков. Эволюция фонетической системы, грамматического строя изучаемого иностранного языка. Словообразование. Этимологическая характеристика словарного состава. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Технологии воспитательной работы
Кредитов: 4Цель: освоение основных категорий научного осмысления воспитательного процесса. Содержание: Сущность, цели, задачи ВП. Динамика социального пространства ВП. Воспитательная система школы в социализации и развитии детей. Воспитательные системы. Педагогическая поддержка педагога. Педагогическое воздействие. Технологии воспитания. Функции, формы сотрудничества школы и семьи. Компетенции: Диагностика эффективности ВП. Методическое обеспечение ВП. Детские и юношеские объединения.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Экология и устойчивое развитие
Кредитов: 5Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Морфология современного уйгурского языка
Кредитов: 5Цель: освоение системы теоретических знаний по морфологии современного уйгурского литературного языка, приобретение устойчивых умений и навыков грамматического анализа слова и формы, также частей речи. Содержание: Способы словообразование в уйгурском языке.. Морфологический метод и его особенности. Лексико-семантический метод и его особенности. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Словообразование современного уйгурского языка
Кредитов: 5Цель дисциплины: изучение способов словообразования в уйгурском языке. Содержание: Способы словообразования. Аффиксы. Словообразовательные, словоизменительные и формообразовательные аффиксы. Аффиксы субъективной оценки. Морфологический метод и его особенности. Лексико-семантический метод и его особенности. Конверсионный метод и его типы и особенности. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития; уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем; сможет познавать опыт, накопленный в различных контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Безопасность жизнедеятельности человека
Кредитов: 5Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Лидерство и молодежная политика
Кредитов: 5Лидерство как социально-психологический феномен, основные социологические теории лидерства. Качественные характеристики лидера. Лидерство и ответственность, молодежное предпринимательство, методы оценки лидерских качеств молодежи, Политическое лидерство и молодежь, развитие необходимых практических навыков для эффективной организации работы лидеров в молодежной среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Психология
Кредитов: 3Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Введение в языкознание
Кредитов: 4Целью дисциплины является ознакомление с историей языкознания, течениями и понятием разделения языков на генеологические и типологические. Содержание: основные направления и понятия языкознания, об истории языкознания и связи с другими предметами; о разделении мировых языков; о появлении письменности; о фонетики, лексикологии, морфологии и синтаксиса как больших областях языкознания. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем; сможет познавать опыт, накопленный в различных контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Стилистика и культура речи
Кредитов: 4Цель изучения - усвоение теоретических основ курса; овладение стилистическими навыками, дать знание об основах современной теории стилистики. Содержание: об исторической изменчивости стилистических норм и их вариативности в зависимости от сферы употребления языка; о системе функциональных стилей и их внутренней дифференциации. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Анализ уйгурской прозы
Кредитов: 5Цель: изучение основных тенденций становления и развития прозаического жанра в уйгурской литературе, вклад писателей в развитие жанра прозы. Содержание: Творческая деятельность уйгурских писателей Ө. Муһәммәдий, Т. Һәсән, Н.Исрайилов З. Сәмәдий, Ж. Босақов, Һ. Абдуллин, Т. Тохтәмов. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах, демонстрировать способность постигать различные точки зрения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Синтаксис современного уйгурского языка
Кредитов: 5Цель дисциплины: овладение основными синтаксическими понятиями и соответствующей терминологией; выработка навыков анализа синтаксических единиц в разных аспектах, умение применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах. Содержание: Синтаксические единицы в разных синтаксических аспектах. Их системные отношения, типология и т.д. Компетенции: иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания обновленного содержания дисциплины "Уйгурский язык"
Кредитов: 6Цель: Научить понимать и применять в педагогической деятельности нормативные документы, регламентирующие проектирование, организацию, реализацию и контроль учебно-воспитательного процесса по уйгурскому языку в средней школе. Содержание: формирование методических знаний, умений и навыков по методике обучения уйгурскому языку в средней школе. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Казахский (русский) язык (В2)
Кредитов: 5Цель: формирование логический обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания обновленного содержания дисциплины "Уйгурская литература"
Кредитов: 5Цель: формирование у будущих учителей-словесников представление о методических основах и концептуальности вузовского курса методики, профессиональных умений и навыков, необходимых для практической деятельности в условиях работы современной школы. Содержание: содержание, структура и принципы построения программ, учебников и УМК по уйгурской литературе для 5-11 классов и т.д. Компетенции: быть в состоянии работать самостоятельно.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Общечеловеческие ценности в уйгурской литературе до 19 века
Кредитов: 5Цель: ознакомление общими тенденциями возникновения и развития уйгурской литературы до 19 века, также особенностями эстетических ценностей произведений авторов данного периода. Содержание: Общечеловеческие ценности, положенные в основу литературных произведений данного периода. Начальный этап развития уйгурской литературы. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития, сможет познавать опыт, накопленный в различных контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
История уйгурской графики и уйгурской латиницы
Кредитов: 5Цель дисциплины – ознакомление с историей уйгурской графики. Содержание: изучение периодов развития уйгурской графики: памятники древнетюркской письменности; арабской письменности; фонетические, лексические, морфологические, синтаксические особенности древнеуйгурского, сторо-уйгурского языка; современная латинская графика уйгурского языка. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития; уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Артобразование
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование целостного представления об основных вехах развития художественной культуры Казахстана. Содержание: Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Формируемые навыки: использовать полученные знания в практической деятельности художника-педагога в формальном и неформальном образовании
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Функциональная грамматика уйгурского языка
Кредитов: 5Цель: Реализация методологической взаимосвязи теоретических знаний и практических навыков их применения. Приобретение необходимой теоретической и практической лингводидактической подготовки в области преподования уйгурского языка, являющейся определяющим условием для будущей плодотворной педагогической деятельности в образовательной сфере. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ООП в условиях инклюзивного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Цифровые технологии в образовании
Кредитов: 5Цель: ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Содержание: Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения. Проблемы цифровизации внеурочной и научно-иследовательской деятельностей. Цифровизация административно - управленческой деятельности образования. Цифровые образовательные ресурсы АОО НИШ. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Продвинутый иностранный язык (английский язык)
Кредитов: 5Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Компетенции: написание эссе, докладов, писем на английском языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Лингвистический анализ художественного текста
Кредитов: 5Цель: формирование навыков самостоятельного оценивания достоинства и недостатки языка художественного произведения. Содержание: Факторы выбора языковых средств художественному произведению и факторы их целевого использования. Семантическая структура художественного текста. Способы творческого обрабатывания в художественном языке. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Сравнительно-сопоставительное стихосложнение уйгурской и казахской поэзии
Кредитов: 6Цель:Ознакомление основными понятиями и задачами сравнительного стихосложения. Определение сходств и различий между современной казахской и уйгурской поэзии с помощью сравнительного анализа стихосложения, выявления идейно-тематических, ритмических особенностией. Содержание: Творческое наследие писателей М.Мақатаев, Ф.Оңғарсынова, М.Шаханов, Қ.Мырзалиев, С.Мәуленов, М.Әлімбаев, Т.Молдағалиев, И.Бәхтия, С.Мәмәтқулов, Д.Ясенов. Компетенции: уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Уйгурская литература в независимом Казахстане
Кредитов: 5Цель дисциплины: Ознокомление с уйгурской литературой ХХI века. Содержание: Современная уйгурская литература. Драматургия. Поэзия и проза: творчество поэтов и писателей: С.Мәмәтқулова, Ж. Розахунова, А. Дөләтова, Х. Илахуновой, П. Сабитовой и др. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Уйгурские литературные взаимосвязи
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование умения понимать типологические связи уйгурской литературы с другой национальной литературой. Содержание: История становления и развития уйгурских литературных связей в конце ХХ и начале XXI веков. Казахстанско-российские культурно-литературные связи. Уйгурско-казахско-литературные отношения. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Уйгурская литература Синьцзян-уйгурского автономного района
Кредитов: 6Цель: ознакомление с историей развития и основными направлениями уйгурской литературы в Восточном Туркестане. Содержание: Жизнь и творчество уйгурских поэтов и писателей. Поэзия. Проза. Драматургия. Жанровые особенности. Компетенции: иметь представление о необходимости национального и глобального устойчивого развития; уметь применять понятия и навыки, полученные в различных контекстах; иметь возможность управления исследованиями вопросов и решения проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методика и технология дистанционного обучения
Кредитов: 5Цель обучения: формирование у студентов компетентностей, необходимых для нового вида профессиональной деятельности – организации и осуществления дистанционного обучения.Основные понятия и технологии дистанционного обучения. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты и цифровые средства для дистанционного обучения. Типология и формы учебных занятий: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. в дистанционном обучении. Диагностика и оценка в дистанционном обучении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON1
РО1 – понимать и интегрировать концептуальные и теоретические основы фундаментальных закономерностей предметной и междисциплинарной сферы;
-
Код ON2
РО2 – применять знания по языку и литературе на практике, опираясь на усвоенную информацию;
-
Код ON3
РО3 - анализировать современное состояние, место и ценности уйгурского языка и литературы в системе наук с целью развития у учащихся критического мышления, стремления к творчеству, к совместному решению проблем;
-
Код ON4
РО4 – использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в преподавании уйгурского языка и литературы;
-
Код ON5
РО5 – применять критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранными предметными целями;
-
Код ON6
РО6 – содействовать к личностному развитию обучающегося, демонстрировать модели развивающих знаний, направленных на обучение в течение всей жизни;
-
Код ON7
РО7 - демонстрировать коммуникативную компетенцию в командной деятельности, в межличностных отношениях, в эффективной работе;
-
Код ON8
РО8 – использовать инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся;
-
Код ON9
РО9 – формулировать теоретические проблемы развития языковых закономерностей с учетом истории языка, с опорой на последние достижения науки и методики;
-
Код ON10
РО10 - развивать критическое и системное мышление на основе интереса как к собственным идеям и действиям, так и к суждениям других;
-
Код ON11
РО11- определять языковые средства, используемые в литературных произведениях уйгурских писателей с целью создания образности и художественной выразительности, анализировать идеи и пафос с точки зрения национальных интересов;
-
Код ON12
РО12- анализировать образ и ситуаций с гуманистической точки зрения, уметь интерпретировать художественный текст на уйгурском языке.
6B01706 Иностранный язык: два иностранных языка
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01706 Иностранный язык: два иностранных языка
БакалавриатАктауский гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01706 Уйгурский язык и литература-география
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01706 Уйгурский язык и литература-английский язык
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01706 Английский язык
БакалавриатАркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
ГОП: B018 Подготовка учителей иностранного языка
Новая образовательная программа | Языки обучения: Английский