Действующая образовательная программа

6B01303 Педагогика и методика начального обучения в КУАМ

  • Цель образовательной программы Является формирование у обучающихся знаний в области педагогики и методики начального обучения, развитие у студентов личностных качеств, гуманистической направленности личности, ключевых компетенций, субъектной позиции личности, как условия формирования активности, ответственности, умения принимать решения, быть готовым к выбору в жизни и профессии, уметь применять теоретические знания для решения практических задач, что обеспечивает успешность в будущей профессиональной деятельности обучающихся.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    «Введение в педагогическую профессию» является первой вводной профессионально-ориентирующей педагогической дисциплиной. Имеет системный характер и открывает цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связана с основными теоретическими курсами педагогики и психологии. В предлагаемой программе педагогические факты, явления, понятия раскрываются лишь с целью обзора общей картины образования, педагогической деятельности для формирования у студента ценностного отношения к педагогическому знанию и к педагогической деятельности в целом. В структуре содержания учебной дисциплины выделены следующие разделы: Современное образование и личность в контексте непрерывного образования, Педагогическая профессия и личность педагога, Факторы непрерывного профессионального роста педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы религиозной и этнической толерантности
    Кредитов: 5

    формирование системы знаний в сфере религиозной и этнической толерантности, организацию целенаправленной познавательной деятельности студентов по освоению религиозной и этнической истории, осуществляется обзор ценностей, идей, существующих на культурной арене, проводится компаративистский подход относительно мировых канонов религий.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экологии и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Формирование современных представлений об экологии и безопасности жизнедеятельности, как междисциплинарной науке, о взаимосвязях природы и общества. Изучение понятий и законов экологии; роли антропогенного воздействия в конкретном регионе и на биосферу в целом; факторов экологического риска и их влияния на состояние здоровья человека; формирование экологической культуры и нового экологического сознания личности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики, предпринимательства, лидерства и инноваций
    Кредитов: 3

    рассматривает этапы развития экономической науки, формы и юридические аспекты собственности, механизмы ценообразования, роль малого предпринимательства и развития экономики. Особое внимание уделено организации финансирования предпринимательской деятельности и взаимодействие предпринимателей с кредитными организациям. Современному человеку необходимо иметь представление об экономической теории и практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка устойчивой нетерпимости к коррупции; применение Конституции РК и других нормативных актов; обеспечение законности в деятельности государственных органов, раскрытие и предупреждение фактов правонарушений; контроль за исполнением законов и иных государственных решений в соответствии с Антикоррупционной стратегией Республики Казахстан на 2015-2025 годы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Естественнонаучные основы физиологии развития школьников. Основы развития организма в единстве с окружающей средой. Гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепления здоровья. Гармоничное развитие и совершенствования функциональных возможностей организма детей и подростков.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональное самопознание и развитие педагога
    Кредитов: 5

    Сущность понятий "профессиональное самопознание" и "профессиональное саморазвитие"; исторически определенные подходы к самопознанию и саморазвитию; основные модели изменения профессиональных позиций для саморазвития. Цель самораскрытия и развития; содержание деятельности по самораскрытию и развитию; процесс самораскрытия и развития; эффективные технологии, стратегии, методы, приемы самораскрытия и развития; процесс и результат их слаженной природной и воспитательной деятельности; позитивный "образ я" в нравственной организации взаимодействия с окружающими; продвижение к поставленным целям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика обучения английскому языку
    Кредитов: 5

    Отбор тематики и проблематики курса осуществлялся на основе изучения реальных потребностей современного учителя иностранного языка в начальной школе, анализа анкетирования учителей и студентов, прослушавших базовый курс методики обучения иностранному языку и прошедших педагогическую практику. Дисциплина познакомит студентов с основными категориями методики и особенностями преподавания английского языка в начальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексика английского языка
    Кредитов: 5

    Обучение лексике. Роль и место лексики в обучении вербальному общению на английском языке. Краткая характеристика лексической системы английского языка в сравнении с лексической системой родного языка. Взаимодействие системы родного и английского языка на лексическом уровне – перенос и лексическая интерференция. Межъязыковая и внутриязыковая лексическая интерференция. Понятие активного, рецептивного и потенциального словарей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание
    Кредитов: 5

    Программа курса «Самопознание» направлена на решение следующих задач: Раскрыть содержание научно-теоретических основ Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Развивать практическую готовность студентов к организации целостного педагогического процесса в соответствии с ключевыми идеями программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Способствовать осознанию общечеловеческих ценностей, развитию стремления к самопознанию и самосовершенствованию. Воспитать профессионально-значимые личностные качества будущего учителя

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные проблемы в преподавании английского языка
    Кредитов: 5

    Методика как теория обучения иностранным языкам. Методика как технология и как наука. Основные методические понятия. Цели и содержание образовательной политики в сфере школьного обучения иностранному языку. Факторы, определяющие специфику современной системы образования в области ИЯ. Региональный компонент в иноязычном образовании. Лингводидактические основы обучения ИЯ. Комплексный характер современной методической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика (общие основы педагогики, теория воспитания, дидактика)
    Кредитов: 5

    Структура данного курса выстраивается в следующей логике: Первый раздел – общие основы педагогики, где изучаются теоретико-методологические основы педагогики, сущность воспитания, цели воспитания, характеристика возрастного развития детей, характер формирования личности. Второй раздел включает теоретическое обоснование, содержательную характеристику процесса воспитания, закономерности и принципы, методы, средства и формы воспитания, новые технологии воспитания. Третий раздел посвящен процессу обучения школьников. В нем раскрываются тенденции развития современного среднего образования, сущность обучения, принципы отбора содержания среднего образования, закономерности и принципы, методы, средства и формы обучения, осуществление контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика профильного образования
    Кредитов: 5

    «Педагогика профильного образования» как учебный предмет. Модели профильного образования. Содержание профильного образования. Базовое содержание учебного плана 12-летнего образования. Вариативная часть базисного учебного плана. Сущность и признаки педагогической технологии. Портфолио. Профориентационная работа школьного психолога. Управление учреждениями профильного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тренинг личностного развития педагога
    Кредитов: 5

    Данный курс решает практические задачи: знакомит студентов с арсеналом психодиагностических методик, направленных на выявление особенностей и индивидуального стиля педагогической деятельности и общения, формирует умения применения вариативных методов профессионального самосовершенствования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сравнительная педагогика
    Кредитов: 5

    Сравнительная педагогика как наука. Понятийно-категориальный аппарат сравнительной педагогики. Частная методология сравнительного педагогического исследования. Методы сравнительного педагогического исследования. Этапы развития сравнительной педагогики. Тенденции развития образования в XX - XXI веках. Ориентация образовательных систем на непрерывное образование. Современное состояние и тенденции развития образования в ведущих странах мира. Вариативность высшего образования в эпоху глобализации. Система подготовки педагогических и научных кадров за рубежом. Сравнительное образование в мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Педагогическая психология – это междисциплинарная отрасль научных знаний, возникшая на стыке педагогики и психологических знаний. В современной науке прослеживается два направления развития педагогической психологии – дифференциация и интеграция психолого-педагогической мысли. Рассматривает вопросы истории становления педагогической психологии и основные категории психологии обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    формирование коммуникативных навыков общения на казахском языке, развитие базового категориально-понятийного аппарата данной специальности на казахском языке и обеспечение профессионально-ориентированной языковой подготовки студентов по данной специальности; дисциплина предполагает более глубокое изучение казахского языка, используя его не в качестве объекта, а в качестве средства овладения базовыми знаниями.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Теоретические основы менеджмента в образовании. Основные этапы становления менеджмента в образовании как самостоятельной науки. Научные школы менеджмента, их характеристика. Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Организация как основная функция менеджмента. Понятие структуры управления. Подходы к классификации организационных структур управления. Социальные аспекты менеджмента в образовании. Организационные отношения в системе менеджмента в образовании. Управление образовательными системами. Психологические аспекты управления менеджмента в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика профильного образования
    Кредитов: 5

    «Педагогика профильного образования» как учебный предмет. Модели профильного образования. Содержание профильного образования. Базовое содержание учебного плана 12-летнего образования. Вариативная часть базисного учебного плана. Сущность и признаки педагогической технологии. Портфолио. Профориентационная работа школьного психолога. Управление учреждениями профильного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология
    Кредитов: 5

    Характеристика психологии как науки. Деятельностный подход в психологии. Возникновение и развитие психики. Строение и развитие сознания. Деятельность и личность. Проблема человека в психологии. Психология мотивации и воли. Психология эмоций. Индивидуальные особенности человека: способности, темперамент, характер. Типологии индивидуальности. Строение личности. Общее представление об ощущении и восприятии, о мышлении и речи, о памяти, о внимании.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика (общие основы педагогики, теория воспитания, дидактика)
    Кредитов: 5

    Структура данного курса выстраивается в следующей логике: Первый раздел – общие основы педагогики, где изучаются теоретико-методологические основы педагогики, сущность воспитания, цели воспитания, характеристика возрастного развития детей, характер формирования личности. Второй раздел включает теоретическое обоснова��ие, содержательную характеристику процесса воспитания, закономерности и принципы, методы, средства и формы воспитания, новые технологии воспитания. Третий раздел посвящен процессу обучения школьников. В нем раскрываются тенденции развития современного среднего образования, сущность обучения, принципы отбора содержания среднего образования, закономерности и принципы, методы, средства и формы обучения, осуществление контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная психология
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи возрастной психологии. Социально-историческая природа детства. Возрастные эволюционные, революционные и ситуационные изменения психологии и поведения детей. Краткий исторический очерк возникновения и развития возрастной психологии. Теоретические и практические задачи современной возрастной психологии, их значение для теории и практики повышения эффективности образования. Методы возрастной психологии. Диагностика психического развития и поведения развивающего человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Научно-теоретические основы критериального оценивания учебных достижений учащихся Этапы и инструменты оценивания. Сущность, роль, функции критериального оценивания учебных достижений учащихся. Технологические основы критериального оценивания учебных достижений обучающихся. Модель технологии критериального оценивания. Таксономия как инструмент оценки результатов обучения. Психолого-педагогичес��ие основы организации критериального оценивания достижений обучающихся. Проблема адаптации системы критериального оценивания учебных достижений к индивидуально-психологическим особенностям учащихся. Средства оценивания достижений учащихся. Портфолио как средство оценивания достижений учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Интенсивно развивающиеся в последнее десятилетие интеграционные процессы, рост профессиональных и академических обменов, углубление международного сотрудничества стимулировали поступательное развитие иноязычного образования. В этих условиях иностранный язык приобретает статус действенного инструмента формирования интеллектуального потенциала общества, который становится на современном историческом этапе одним из главных ресурсов развития нового государства.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология детей младшего школьного возраста
    Кредитов: 5

    Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Кризис семи лет. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Влияние готовности к школе на адаптацию первоклассников. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста. Игра и обучение в младшем школьном возрасте. Развитие психических процессов в младшем школьном возрасте. Развитие мышления, внимания, памяти, воображения, речи, восприятия младшего школьника. Развитие личности младшего школьника. Индивидуальные различия в развитии младших школьников. Младшие школьники, попавшие в сложную жизненную ситуацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сравнительная педагогика
    Кредитов: 5

    Сравнительная педагогика как наука. Понятийно-категориальный аппарат сравнительной педагогики. Частная методология сравнительно-педагогического исследования. Методы сравнительно педагогических исследований. Этапы развития сравнительной педагогики. Тенденции развития образования в ХХ в. – ХХI в. Ориентация образовательных систем на непрерывное образование. Современное состояние и тенденции развития образования ведущих стран мира. Вариативность высшего образования в эпоху глобализации. Система подготовки педагогических и научных кадров за рубежом. Сравнительное образование в мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Адаптация первоклассников в новой социальной среде
    Кредитов: 5

    Понятие об адаптации первоклассников в новой социальной среде. Социальное воспитание и воспитание как социальный процесс. Социальное воспитание как создание условий для удовлетворения ведущих социальных потребностей и формирования ��оциальной компетентности личности. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи. Система принципов социального воспитания: принципы гуманистической направленности, централизации на развитие личности, коллективности, природосообразности, культуросообразности, диалогичности социального воспитания. Особенности процесса социального воспитания: целенаправленность, многофакторность, роль личности педагога, отдаленность результатов, непрерывность. Образование как институт социализаци��. Воспитание, социальная деятельность и общение

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические основы обучения и воспитания первоклассников
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает психолого-педагогическую готовность к школьному обучению первоклассников. Раскрывает психолого-педагогические основы обучения и воспитания первоклассников с учетом их возрастных особенностей и изучает психолого-педагогические основы обучения и воспитания первоклассников с использованием разнообразных форм обучения и воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Учебно-воспитательный процесс в малокомплектной начальной школе
    Кредитов: 5

    Особенности учебно-воспитательного процесса в МКНШ. Учебно-воспитательный процесс в МКНШ и особенности его организации. Особенности организации педагогического процесса в начальной малокомплектной школе. Учебно-методическое, материально-техническое обеспечением МКНШ. Календарное, четвертное, тематическое и поурочное планирование. Особенности организации деятельности учащихся в процессе обучения в МКНШ. Индивидуальная, групповая, парная, коллективная, фронтальная работа. Особенности их организации. Работа под руководством учителя и самостоятельная работа. Методические аспекты обучения в малокомплектной начальной школе. Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса в МКНШ. Особенности учебного процесса в МКС. Учебный процесс В МКС и особенности его организации. Особенности организации педагогического процесса в начальной малокомплектной школе. Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение МКС. Календарное, квартальное, тематическое и временное планирование. Особенности организации деятельности студентов в процессе обучения в МКС. Индивидуальная, групповая, парная, коллективная, фронтовая работа. Особенности их организации. Работа под руководством преподавателя и самостоятельная работа. Методические аспекты преподавания в малой начальной школе. Урок-основная форма организации учебного процесса в МКС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения грамоте
    Кредитов: 5

    Особенностью данной программы по методике обучения грамоте является ее направленность на актуализацию содержания программ развития грамотности в процессе подготовки детей. Коррекция содержательной стороны занятий по развитию грамотности рассматривается как предпосылка реализации идей личностно-ориентированного образования. Поэтому важнейшей задачей курса обучения грамоте является выяснение лингвистической сущности рассматриваемых понятий и содержания работы над ними.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Педагогическое мастерство как компонент педагогической культуры, его сущность и содержание. Профессионально-педагогическая деятельность – основа становления педагогического мастерства. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства. Речь педагога как условие педагогического мастерства. Педагогическое общение в структуре профессионального мастерства. Педагогическая этика и такт как основополагающие элементы педагогического общения. Коммуникативное воздействие как форма педагогического общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология лидерства
    Кредитов: 5

    Лидерство как феномен современного общества. Теории лидерства. Лидерство и власть. Элементы теории лидерства. Психологическая основа лидерства. Структура и динамика лидерства. Понятие социально-психологического ресурса лидера. Психо-физиологический, социально-культурный, экономический, практический потенциал лидера. Лидерство и руководство. Стили лидерства. Гендерные и возрастные особенности личности лидера. Поведение лидера и групповые социально-психологические процессы. Имидж лидера. Политическое лидерство и его особенности. Педагогическое лидерство. Основные приемы лидерской коммуникации. Отработка техник лидерской самопрезентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы естествознания
    Кредитов: 5

    Курс "Основы естествознания" играет важную роль в подготовке учителей начальных классов. Научная картина мира. История естествознания. Естественнонаучная и гуманитарная культура. Этапы развития и становления естествознания. Панорама современного естествознания. Программа Платона. Представления Аристотеля. Модель Демокрита. Физический рационализм. Методы познания. Целостное восприятие мира. Физика и восточный мистицизм. Взаимосвязь естественных и гуманитарныхнаук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика изготовления дидактического материала по математике
    Кредитов: 5

    Понятие дидактического материала и его применение на уроках математики. Подготовка дидактических пособий с интересными материалами. Электронный дидактический материал. Использование наглядных средств при обучении математике. Создание электронного дидактического материала. Использование природных средств и наглядных пособий на уроках математики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Развитие каллиграфических навыков у детей младшего школьного возраста
    Кредитов: 5

    Из истории технологии обучения письму. Некоторые сведения из истории чистописания. Характеристика современных шрифтов. Виды письма. Цели и задачи технологии обучения письму. Формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма как основная цель занятий чистописания. Воспитание школьников в процессе обучения письму, развитие личностных качеств. Общие и индивидуальные цели на уроках чистописания. Психофизиологические особенности формирования графических навыков письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология успеха
    Кредитов: 5

    История становления психологии успеха. Понятие социально-психологического ресурса успеха. Психофизиологический, социально-культурный, экономический, практический потенциал успеха. Педагогический успех и его особенности. Основные приёмы успешной коммуникации. Отработка техники успешной самопрезентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной школе
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи, принципы и методы дисциплины «Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной школе». Обзор развития малокомплектных школ. Особенности системы образования в Республике Казахстан. Виды расписаний уроков и особенности их составления. Учебно-воспитательный процесс в МКШ и особенности его организации. Особенности планирования обучения в МКШ. Организация самостоятельной работы на уроках в малокомплектной школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогическая поддержка ребенка в образовании
    Кредитов: 5

    Педагогическая поддержка в контексте развития гуманной педагогики. Ключевые понятия педагогической поддержки. Принципы и содержание поддержки. Структура поддерживающей деятельности. Направления поддерживающей деятельности: психологическое, индивидуально-консультирующее, координирующее, социальное, организационное. Договор как средство и результат педагогической поддержки. Вариативность педагогической поддержки. Методы и тактики поддержки ребенка. Моделирование и проектирование педагогической поддержки.. Основные характеристики моделей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика изготовления дидактического материала в начальной школе
    Кредитов: 5

    Понятие дидактического материала и его использование на уроках. Производство книг, содержащих интересный материал. Использование наглядных пособий в обучении.Использование природных средств и наглядных пособий на уроках.Изготовление дидактического материала, используемого на различных этапах урока. Использование дидактического материала во внеурочной и внеурочной деятельности. Производство дидактического материала, используемого во внеурочной деятельности учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и технология педагогического процесса в малокомплектной начальной школе
    Кредитов: 5

    Теория и технология планирования обучения в МКНШ. Календарное, четвертное, тематическое и поурочное планирование. Особенности организации деятельности учащихся в процессе обучения в МКНШ. Индивидуальная, групповая, парная, коллективная, фронтальная работа. Особенности их организации. Работа под руководством учителя и самостоятельная работа. Особенности их организации. Методические аспекты обучения в малокомплектной начальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика ознакомления учащихся начальных классов с природой
    Кредитов: 5

    Изучение природы местного края. Программа ознакомления учащихся начальных классов с природой. Методы ознакомления учащихся начальных классов с природой. Рассказ. Беседа. Наглядные методы. Метод иллюстраций. Метод демонстраций. Наблюдение. Иллюстративно-наглядный материал. Игра как метод ознакомления учащихся с природой. Обучающие игры: их функции, особенности и основные виды. Имитационные игры. Сюжетно-ролевые. Инновационные игры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современные подходы в методике преподавания «Познание мира»
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи и развитие современных методов методики преподавания предмета познания мира. Методика преподавания предмета "познание мира" как педагогическая наука. Задачи и функции обучения в современной школе. Методика ознакомления учащихся начальных классов с окружающим миром. Задачи образования, развития, воспитания. Принципы выбора содержания школьного курса "познание мира"..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы психолого-педагогического изучения правописания
    Кредитов: 5

    Общая характеристика научных основ преподавания орфографии в начальной школе. Основные понятия методики обучения правописанию. Место, задачи и содержание письма в системе начального образования. Условия формирования орфографического навыка. Методика формирования орфографических навыков. Выбор технологии формирования орфографического навыка обусловлен особенностями языкового материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика изготовления дидактического материала по познанию мира с практикумом
    Кредитов: 5

    Особенностью учебной дисциплины является ее практическая направленность. В ходе изучения особое внимание уделяется принципам отбора дидактического материала согласно требованиям ГОСО и учебников нового поколения. На занятиях студенты практикуются в изготовлении дидактического материала к занятиям по познанию мира в начальных классах, знакомятся с материальной оснащённостью кабинета для проведения уроков "Познание мира".

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Культура речи
    Кредитов: 5

    Базовые понятия курса « Культура речи». Раскрытие сущности основополагающих, базовых понятий дисциплины: язык, речь, культура, культура речи. Функции языка. Различие языка и речи. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методология и методы психолого-педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Общая характеристика методологии и методов психолого-педагогического исследования. Основы методологии психолого-педагогических исследований. Классификация методов. Исследование и диагностика. Научное и практическое исследования. Исследовательские возможности различных методов. Требования к надежности, валидности и чувствительности применяемых методик. Способы представления данных. Методы статистической обработки данных. Эксперимент и его виды. Характеристика экспериментальной процедуры и требования к ней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика изготовления дидактического материала по математике
    Кредитов: 5

    Понятие дидактического материала и его использование на уроках математики. Изготовление дидактических пособий, содержащих занимательный материал. Электронный дидактический материал. Применение средств наглядности в обучении математике. Создание электронного дидактического материала. Использование натуральных средств и средств зрительной наглядности на уроках математики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Наука и научное исследование. Понятие о науке. Научное исследование. Этапы научно – исследовательской работы. Методология научных исследований. Понятия методологии и метода научного исследования. Философские и общенаучные методы исследования. Частные и специальные методы научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы современного казахского (русского) языка
    Кредитов: 5

    Курс «Основы современного русского языка» занимает одно из центральных мест в подготовке учителя начальных классов. Его содержание образует обобщенное описание системы современного русского литературного языка. Курс дает системное описание всех уровней современного русского языка в наиболее утвердившейся научной интерпретации.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Терия и методика воспитательной работы в начальной школе
    Кредитов: 5

    Формирование нравственной воспитанности в разнообразной деятельности, а не только в учебной, расширяет возможности педагогического влияния на личность младшего школьника и является сложным и необходимым профессиональным умением педагогика. Именно этим обусловливается интегрированный подход к курсу «Теория и методика воспитательной работы в начальной школе».

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания казахского (русского) языка
    Кредитов: 5

    Зарождение национальной системы образования, становление методики преподавания казахского (русского) языка как науки. Условия введения казахского (русского) языка в качестве учебного предмета в школы: развитие лингвистики, методики, изменение общественного мнения. Зарождение национальной системы образования. Новый тип школы, учитывающий приоритет родного казахского (русского) языка. Школьные учебники грамматики. Степень научности школьных учебников. Рождение национальной системы образования, формирование методики преподавания казахского (русского) языка как науки. Условия введения казахского (русского) языка как предмета в школах: развитие лингвистики, методологии, изменен��е общественного мнения. Рождение национальной системы образования. Новый тип школы, учитывающий приоритет родного казахского (русского) языка. Учебники для начальной школы. Степень научности содержания школьных учебников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика изготовления дидактического материала по познанию мира с практикумом
    Кредитов: 5

    Особенностью учебной дисциплины является ее практическая направленность. В ходе изучения особое внимание уделяется принципам отбора дидактического материала согласно требованиям ГОСО и учебников нового поколения. На занятиях студенты практикуются в изготовлении дидактического материала к занятиям по познанию мира в начальных классах, знакомятся с материальной оснащённостью кабинета для проведения уроков "Познание мира".

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика изготовления дидактического материала в начальной школе
    Кредитов: 5

    Рассмотрено понятие дидактического материала и его использование на уроках. Изготовление книг, содержащих интересный материал. Использование наглядных пособий в обучении.Использование природных ресурсов и наглядных пособий на уроках.Изготовление дидактического материала, используемого на различных этапах урока. Использование дидактического материала во внеурочной и внеурочной деятельности. Производство дидактического материала, используемого во внеурочной деятельности учащихся.extracurricular activities of students. The con

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и технология обучения родному языку младших школьников
    Кредитов: 5

    Технологии и методики построения урока родного языка младших школьников. Средства обучения родному языку. Методы обучения родному языку. Современные педагогические технологии обучения родному языку. Предметно-ориентированные технологии обучения в процессе преподавания родного языка. Основные характеристики предметно-ориентированных технологий и возможности их реализации. Технология дифференцированного обучения. Технология личностно-ориентированного образования в процессе обучения родному языку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы инклюзивного образования. Становление и развитие системы инклюзивного образования в Республике Казахстан и за рубежом. Нормативные казахстанские и международные документы по правам ребенка с ограниченными возможностями. Основы содержания инклюзивной педагогики. Инклюзивное образование в разных возрастных периодах. Содержательные и методические основы инклюзивного обучения детей с различными нарушениями.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика научно-педагогического исследования
    Кредитов: 5

    Научная деятельность (наука как процесс). Научно-педагогическое исследование, его методологические принципы.Определение проблемы и темы исследования как первоначальный этап научного поиска.Работа с научной литературой и методика обработки полученной информацииПостановочный этап научно-педагогического исследования. Собственно исследовательский и заключительный этапы научно-педагогического исследования. Методы научно-педагогического исследования. Теоретические и историко-педагогические методы исследования. Эмпирические методы исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология музыкального творчества
    Кредитов: 5

    Историография психологии музыкального творчества. История развития психологии музыкального творчества. Музыкальное творчество и деятельность. Деятельностный подход в психологии музыкального творчества. Понятие творческой личности и факторы ее формирования и развития. Психологические особенности творческой личности. Содержание и методы работы психолога по формированию и развитию музыкального творчества личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика дистанционного обучения
    Кредитов: 5

    Данная программа направлена на развитие базовых компетенций и формирование базы специальной компетенции в области разработки и использования дистанционных технологий в образовании

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания художественного труда и изобразительного искусства
    Кредитов: 5

    Теория и методика преподавания художественного труда и изобразительного искусства как наука. Теоретические основы теории и методики преподавания художественного труда и ИЗО в начальной школе. Структура программы. Содержание и планирование уроков художественного труда и ИЗО в начальной школе. Психологическая, политехническая, трудовая, графическая подготовка учащихся к художественному труду. Игрушки из бумаги. Оригами. Бумага. Виды и свойства бумаги и картона. Аппликация. Виды аппликаций. Понятие и назначение свойств металлов, их особенности. Работа с текстильным материалом. Методы работы с пластмассами и древесными материалами. Техни��а изготовления папье-маше. Theory and methods of teaching art work and fine art as a science. Theoretical foundations of the theory and methodology of teaching art work and art IN primary school. Program structure. Content and planning of art work and art EDUCATION classes in primary school. Psychological, Polytechnic, labor, graphic training of students for artistic work. Paper toys. Origami. Paper. Types and properties of paper and cardboard. Application. Types of applications. The concept and purpose of the properties of metals, their characteristics. Working with textile materials. Methods of working with plastics and wood materials. Techniques for making papier-mache.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и технология ИЗО с практикумом в начальной школе
    Кредитов: 5

    Предметы и задачи теории и технологии изобразительного искусства с практикумом в начальной школе. Теория ИЗО искусства, его виды, жанры и этапы развития зарубежного ИЗО. Основные законы перспективы и композиции. Психолого–педагогические основы изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста. Изобразительная деятельность как составная часть эстетического воспитания младших школьников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Подвижные игры
    Кредитов: 5

    Подвижные игры как средство воспитания. Педагогическое значение подвижных игр и их характеристика с учётом возрастных особенностей учащихся начальных классов. Классификация подвижных игр. Подвижные и спортивные игры. Их сходство и различие. Характеристика подвижных игр для учащихся начальных классов. Подвижные игры для девочек и мальчиков. Игры для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Методика организации и проведения подвижных игр. Применение дидактических принципов при организации подвижных игр. Выбор игры, подготовка места и инвентаря, разметка площадки. Требования к объяснению игры. Способы выбора водящих. Распределение на команды. Выделение помощников и судей. Руководство процессом игры. Способы регулирования нагрузки. Подведение итогов игры. Разбор игры. Особенности проведения игр на местности, в водоёме на катке, лыжном стадионе. Предупреждение травматизма при п��оведении подвижных игр и спортивных упражнений. Методика подготовки, организации и проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Спортивные праздники. Подвижные игры и спортивные упражнения для учащихся начальных классов. Подвижные игры на занятиях лёгкой атлетикой, гимнастикой, на снегу и катке, во внеурочное время, соревнования по подвижным играм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современный детский литературный процесс
    Кредитов: 5

    Общие закономерности развития современной литературы. Понятия «литературный процесс» и «современная литература». Периодизация литературного процесса. Социокультурная ситуация и литература. Общая характеристика современной литературы.Концепция стадиальности литературного развития М. Эпштейна и теория Д.С. Лихачева. Основные тенденции развития современной русской прозы. Жанровые формы современной прозы. Неоклассическая (традиционная) проза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания физической культуры
    Кредитов: 5

    Содержание курса базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплины «Психология», «Педагогика», также методики преподавания различных дисциплин.Материал дисциплины необходим для проведения практических занятий с младшими школьниками.Получение знаний о закономерностях двигательной активности, правилах физического развития, личной гигиены, укрепления физического и психического здоровья и обучения принципам здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучения математике
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Методика обучения математике» в соответствии с ТУП по специальности 5ВО1О2ОО-ПМНО входит в блок профилирующих дисциплин в обязательный компонент. Основное ее назначение состоит в обеспечении качественного уровня профессиональной теоретической и технологической подготовки будущих учителей начальных классов школы в области научных основ обучения математике младших школьников, обусловленного социальным заказом общества на современном этапе его развития. В процессе изучения дисциплины будущие учителя начальных классов овладеют теоретическими знаниями об основах методики, приобретут базу для осуществления различных видов технологий обучения математике младших школьников и приобретут определенный практический опыт их применения. Дисциплина «Методика обучения математике» в соответствии с ТУП по специальности 5ВО1О2ОО-ПМНО входит в блок профилирующих дисциплин в обязательный компонент. Основное ее назначение состоит в обеспечении качественного уровня профессиональной теоретической и технологической подготовки будущих учителей начальных классов школы в области научных основ обучения математике младших школьников, обусловленного социальным заказом общества на современном этапе его развития. В процессе изучения дисциплины будущие учителя начальных классов овладеют теоретическими знаниями об основах методики, приобретут базу для осуществления различных видов технологий обучения математике младших школьников и приобретут определенный практический опыт их применения. Дисциплина "методика преподавания математики" входит в обязательный компонент в блок профессиональных дисциплин в соответствии с ТУПЛ по специальности 5В1О2О-ПИНО. Ее основной целью является обеспечение качественного уровня профессиональной теоретической и технологической подготовки будущих учителей начальных классов школы в области научных основ обучения математике младших школьников. В процессе изучения дисциплины будущие учи��еля начальных классов осваивают теоретические знания об основах методики, приобретают базу для реализации различных видов технологий обучения математике младших школьников и приобретают определенный практический опыт их применения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучения литературному чтению
    Кредитов: 5

    Методика обучения литературному чтению – это наука, предмет которой – процесс обучения языку, его практическому использованию. Перед ней ставятся задачи научить студентов обоснованно определять цели, содержание и способы обучения литературному чтению с учетом специфики языка как средства общения, психолого-педагогических закономерностей процесса обучения, социальных потребностей общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания музыкального искусства
    Кредитов: 5

    Система музыкально – эстетического воспитания в Казахстане. Цель, задачи и принципы музыкального образования. Основные элементы содержания музыкального образования. Виды музыкальной деятельности. Значение пения в жизни детей, специфические задачи. Методы и формы музыкального образования. Музыкально-педагогическая деятельность учителя. Коммуникативно-организаторская профессиональная деятельность Личность учителя и его приоритетные профессиональные качества. Требования, предъявляемые к музыкальному уровню детей на разных возрастных этапах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Обучение детей технике лепки и конструированию
    Кредитов: 5

    Связь продуктивной деятельности с развитием ребенка. Образовательно-воспитательная работа на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Организация выставок детских работ. Конструирование. Основные понятия и современные подходы к конструированию. Принципы конструирования. Этапы конструирования. Технология конструирования пособий на основе круга. Обучение рисованию, лепке, аппликации. Работа с тестом, глиной, пластилином. Развитие комбинаторных навыков в процессе лепки. Анализ литературы. Работа с объемными телами и с конструкторами. Создание простых и сложных форм и сооружений. Формирование понятий объема и пространства, развитие пространственного мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Арт-терапия
    Кредитов: 5

    Две формы арттерапии: пассивная и активная. Основные направления в арттерапии. Гештальториентированная арттерапия. Применение арттерапевтических методов в коррекционной работе. Музыкотерапия. Основные направления коррекционного действия музыкотерапии: Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии. Развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей. Регулирующее влияние на психовегетативные процессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические основы физического развития и состояния здоровья
    Кредитов: 5

    Понятие физического развития и состояния здоровья. Компоненты физического развития и состояния здоровья: физический, психический, духовный и социальный. Взаимосвязь видов здоровья. Факторы, влияющие на здоровье человека. Характеристика факторов внешней среды и их влияние на здоровье. Роль генетических факторов в формировании здоровья человека. Значение медицинской помощи в формировании здоровья человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания детской литературы
    Кредитов: 5

    Детская литература и детское и юношеское чтение, круг детского и юношеского чтения, художественная педагогическая книга. Функции детской литературы как искусства слова: коммуникативная, гедонистическая (наслаждения), эстетическая, воспитательная, познавательная (обучающая). Основные этапы развития детской литературы в России. Эволюция приоритетов. Жанровые и педагогические доминанты. Периодика и критика. Фольклор и детская литература

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    владеть знаниями в области гносеологии, методологии, педагогики и психологии, умениями и навыками управления информацией, осуществления комплексного мониторинга на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, быть способным к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры в сфере педагогики и методики начального обучения.

  • Код ON7

    владеть умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий; осознавать профессиональный долг педагога, ответственность за результаты педагогической деятельности; владеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний педагогики и методики начального обучения,

  • Код ON6

    владеть умениями и навыками осуществления педагогического мониторинга в системе педагогики и методики начального обучения, разработки системы педагогических измерителей и индикаторов, разработки контрольно-оценочного материала, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, к справедливости и объективности, обладать знаниями в области педагогического менеджмента,

  • Код ON11

    владеть умениями и навыками перестройки профессиональной деятельности, реализации авторских новаторских идей в образовании, педагогики и методики начального обучения, находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению; обладать знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности,

  • Код ON2

    владеть знаниями в области синергетических, социальных, педагогических систем (системный подход, принцип системности в педагогике), умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого-педагогических знаний, быть способным к системному мышлению и целостному восприятию педагогической действительности в области педагогики и методики начального обучения;

  • Код ON9

    владеть умениями и навыками защиты прав детей на основе знаний в области прав человека (международные нормативно-правовые акты, законодательство РК в области образования и охраны детства) для сферы педагогики и методики начального обучения.

  • Код ON10

    владеть умениями и навыками изучения, обобщения, распространения и применения опыта высокопрофессиональных педагогов в области педагогики и методики начального обучения, обладать высокой мотивацией к педагогической деятельности, стремиться к самообразованию и самопознанию в области современной педагогической антропологии

  • Код ON12

    владеть умениями и навыками разработки текущей учебно-организационной документации (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладать организаторскими способностями в сфере педагогики и методики начального обучения, проявлять высокую исполнительскую дисциплину в соответствии со знанием нормативных и правовых документов в области образования, учебно-инструктивной документации.

  • Код ON1

    владеть знаниями в области педагогического целеполагания педагогики и методики начального обучения, умениями и навыками проектирования и реализации целостного педагогического процесса, быть способным к позитивному мышлению, приобщенным к системе национальных ценностей, приверженным к этическим ценностям, склонным к гуманизму и оптимизму;

  • Код ON8

    быть способным к социальному партнерству и педагогическому сотрудничеству; владеть умениями и навыками интегрирования знаний из различных предметных областей в решении педагогических задач педагогики и методики начального обучения, знаниями в области теории педагогической интеграции;

  • Код ON4

    владеть казахским, русским, иностранным языками, знаниями в области технологии общения, педагогической риторики и конфликтологии, стратегиями коммуникаций в среде педагогики и методики начального обучения, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, быть толерантным и способным к педагогическому сотрудничеству;

  • Код ON5

    владеть знаниями в области педагогической инноватики, педагогических технологий педагогики и методики начального обучения, умениями и навыками поиска, оценки, отбора и использования педагогических технологий, быть способным к новаторству, стремиться к совершенству педагогического мастерства, проявлять инициативность и трудолюбие;

6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Евразийский гуманитарный институт (ЕАГИ)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (МКТУ им. Яссави)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01303 6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Центрально-Казахстанская академия (ЦКА)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Актауский гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01303 Педагогика и методика начального обучения
Бакалавриат

Центрально-Азиатский университет (ЦАУ)

ГОП: B003 Педагогика и методика начального обучения

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top