Действующая образовательная программа

7M08101 Почвоведение и агрохимия в ЗКАТУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и высококультурных специалистов, которые будут востребованы в отрасли сельского хозяйства. Обеспечение потребности общества и государства высококвалифицированными кадрами – почвоведами и агрохимиками новой формации, непрерывная поддержка устойчивого развития инновационной экономики Западного Казахстана, охватывающего подсистемы образования и науки.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M131 Растениеводство
  • Направление подготовки 7M081 Агрономия
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Базовый понятийный аппарат истории и философии науки. История развития познавательных программ мировой и отечественной философской мысли, проблем современной философии науки и основных направлений специализированного знания. Знания социально-этических аспектов науки и научной деятельности, моральных, нормативно-ценностных проблем философской и научной мысли, вопросов социальной ответственности ученого и формы ее реализации

  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Курс «Педагогика высшей школы» отражает сущность основных педагогических и научных проблем, с которыми должен быть знаком современный инженер. Это прежде всего формирование основных этапов и отраслей развития гуманитарного и социально-экономического знания, возникновение основных педагогических и научных школ, направлений, концепций, являющихся источниками гуманитарного знания и гуманитарной культуры. Общей задачей всего курса педагогики является комплексная психолого-педагогическая, социально-экономическая и информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности в высшем учебном заведении на основе основной программы высшего профессионального образования.

  • Цифровое картографирование в почвоведении и агрохимии
    Кредитов: 5

    Разработка ГИС – это та сфера научно-технического прогресса, развитие которой невозможно без опоры на картографирование и аэрокосмическое зондирование. Исторически ГИС – в современном их понимании развивалось на базе информационно-поисковых систем и позднее – картографических банков данных. Информационные системы рассматривались как первый этап автоматизированной картографии, затем в функции ГИС стали включать блоки математико-картографического моделирования и автоматизированного воспроизведения карт. Рассматривая карту как инструмент для географического анализа и выделяя подсистему пользователя, ГИС стали охватывать и область использования карт. Большинство ГИС включают в свои задачи создание карт и используют картографический материал как источник информации. Цифровое картографирование в почвоведении и агрохимии предусматривает создание электронных баз данных по обследованию почв, мониторингу, агрохимическому обследованию почв.

    Селективная дисциплина
  • Генезис и эволюция почв
    Кредитов: 5

    Генезис и эволюция почв – важное, наиболее фундаментальное направление развития современного почвоведения, которое разрабатывает вопросы, связанные с происхождением и развитием почв, с изучением и прогнозированием процессов почвообразования с целью оптимизации свойств и режимов почв, разработки мероприятий по их рациональному использованию.

    Селективная дисциплина
  • Физика почв
    Кредитов: 5

    Физика почв – это раздел почвоведения, которая изучает физические свойства почвы, а также все физические процессы, протекающие в почве. Физические свойства почвы – это совокупность свойств, характеризующих физическое состояние почвы. К ним относятся гранулометрический и агрегатный состав, структурное состояние, плотность или удельная масса твёрдой фазы почвы, пористость, воздушные, водные, тепловые, электрические и радиоактивные свойства почвы.

    Селективная дисциплина
  • Методика преподавания спецдисциплин
    Кредитов: 5

    Обеспечение основ методической подготовки магистрантов к будущей педагогической деятельности, формирование знаний, умений и навыков, способствующих плодотворной работе с обучающимися по различным разделам типовых и рабочих учебных программ спецдисциплин в учебных заведениях для подготовки обучающихся к труду в новых социально-экономических условиях Республики Казахстан.

  • Микроорганизмы и плодородие почв
    Кредитов: 7

    Почвенные микроорганизмы - это совокупность разных групп микроорганизмов, для которых естественной средой обитания служит почва. Почвенные микроорганизмы играют важную роль в круговороте веществ в природе, почвообразовании и формировании плодородия почв. Почвенные микроорганизмы могут развиваться не только непосредственно в почве, но и в разлагающихся растительных остатках

    Селективная дисциплина
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Основные этапы и направления развития отечественной и зарубежной науки управления. Теоретико-методологические основы и актуальные проблемы психологии управления. Индивидуальная управленческая концепция руководителя. Структура коллектива и социально-психологический климат в коллективе. Методики психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия, межличностные отношения в группе.

  • Математическая статистика в почвоведении и агрохимии
    Кредитов: 5

    Основные понятия теории вероятностей и математической статистики, изучается техника нахождения статистических оценок и различные методы статистического анализа результатов экспериментальных исследований, включая дисперсионный, корреляционный, регрессионный. Особое внимание уделяется методологии использования статистики и интерпретации результатов анализа на примерах из почвоведения и агрохимии.

  • Химия почв
    Кредитов: 5

    Химия почв — это раздел почвоведения, изучающий химические основы почвообразования и плодородия почв. Основой для решения этих вопросов служит исследование состава, свойств почв и протекающих в почвах процессов на ионно-молекулярном и коллоидном уровнях. В то же время химия почв принимает участие в разработке многих нетрадиционных проблем, находящихся на стыке ряда наук: почвоведения, экологии, геологии, биогеохимии, органической и неорганической химии и др.

    Селективная дисциплина
  • Система оптимизации минерального питания растений
    Кредитов: 7

    Изложена сущность взаимосвязи свойств почв и питания растений, теоретическое обоснование систем удобрения сельскохозяйственных культур, факторов, влияющих на эффективность удобрений, экологических проблем в связи с применением удобрений. Предложенный материал позволит магистрантам приобрести навыки в определении содержания питательных веществ в почве, в проведении анализа удобрений по качественным реакциям, в определении уровня плодородия зональных почв. Материал ориентирован на вопросы профессиональной компетенции будущих специалистов сельского хозяйства.

  • Почвенная и растительная диагностика
    Кредитов: 5

    Цель методов почвенной и растительной диагностики, входящей в состав комплексной диагностики питания – обеспечение постоянного контроля над условиями выращивания и корректировки питания растений в процессе вегетации, что способствует более полному использованию питательных элементов почвы и удобрений.

    Селективная дисциплина
  • Код ON1

    Уметь приобретать новые знания, умения в области сельскохозяйственных и социально-экономических наук и использовать их в профессиональной деятельности.

  • Код ON4

    Уметь руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

  • Код ON7

    Способен оперировать полученными в ходе исследований навыками и умениями в практической деятельности и отстаивать свою позицию с учетом мнения коллег.

  • Код ON3

    Уметь применять знания основ педагогики высшей школы, профессионального образования в реализации задач образовательной политики

  • Код ON8

    Уметь применять знания методологии и методов экспериментальных исследований в научной деятельности и для выявления плодородия почвы.

  • Код ON6

    Способен осуществлять комплексные исследования, в том числе, междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения.

  • Код ON2

    Знать письменные и устные профессиональные коммуникации на одном из иностранных языков.

  • Код ON5

    Владеть методами анализа и оценки информации, процессов деятельности, идентифицировать проблемы при управлении производственными процессами.

Top