Действующая образовательная программа

6B01505 Физика в AIU

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы является подготовка высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста современной формации, владеющих общекультурными и профессиональными компетентностями в области современной педагогики, способного творчески и профессионально решать проблемы на высоком научно-практическом уровне, подготовленного для работы учителями физики в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
  • Предметы на ЕНТ Математика и Физика
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Математический анализ
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины «Математический анализ» является овладение студентами методов дифференциального и интегрального исчисления в объёме, необходимом для изучения всех последующих курсов, использующих аппарат непрерывной математики. В результате изучения дисциплины студент должен знать:исследования переменных величин, основные понятия и методы теории пределов, дифференциальные исчисления функций одной переменной и нескольких действительных переменных, интегрального исчисления функций одной и многих переменных, теории числовых и функциональных рядов, рядов Фурье

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Механика
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Механика» являются освоение основных законов механики; знакомство с механическими свойствами материалов, применяемых в теплоэнергетике и теплотехнике; изучение методов расчета на прочность элементов теплотехнического оборудования, а также типовых механизмов. Задачи изучения дисциплины: приобретение навыков проектирования элементов оборудования; выбора расчетных моделей механических систем, освоение методов решения уравнений статики, кинематики и динамики, владение методиками прочностных расчетов и проектирования механизмов типового теплотехнического оборудования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Курс вооружает студентов знаниями о сущности процесса воспитания, его формах и методах, а также знакомство с современными концепциями и моделями воспитания в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Линейная алгебра и аналитическая геометрия
    Кредитов: 5

    развитие математической интуиции, воспитание математической культуры; овладение логическими основами курса, необходимых для решения теоретических и практических задач; формирование навыков самостоятельной работы, необходимых для использования знаний при изучении специальных дисциплин и дальнейшей практической деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и современные проблемы экономики
    Кредитов: 5

    Курс способствует повышению экономической культуры студента; помогает понимать суть экономических преобразований в обществе, логику и взаимосвязь явлений и процессов в жизни общества, овладеть навыками и умением применять полученные знания в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение нормативно-правовых документов для применения в своей деятельности, на использование систематизированных теоретических и практических знаний при решении профессиональных задач, наделяет знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Молекулярная физика и термодинамика
    Кредитов: 5

    Целью изучения курса является создание целостной системы знаний, формирующей физическую картину окружающего мира, умение строить физические модели и решать конкретные задачи заданной степени сложности. Молекулярная физика является важнейшей частью общей физики. Одна из основных задач курса - подготовка слушателей к последующему успешному изучению дисциплин, требующих предварительного изучения законов термодинамики и молекулярной физики

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является развитие навыков владения иностранным языком и его практическое использование в преподавательской деятельности. Задачи: овладение системой языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной деятельности; бегло вести разговор на разнообразные темы общего и профессионального характера.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для воспитания культуры безопасности, подготовки к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе ЧС природного, техногенного и социального характера, формирования здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, приобретения навыков в области гражданской обороны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дифференциальные уравнения
    Кредитов: 5

    Курс направлен к освоению основных понятии теории дифференциальных уравнений, области применения дифференциальных уравнений как инструмента математического описания естественно-научной картины мира, основных классов обыкновенных дифференциальных уравнений и методов их решения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • SMART-технологии в образовании
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – изучение и развитие навыков применения студентами SMART-технологий в образовании. Задачи изучения дисциплины: - формирование у будущих учителей комплекса знаний и умений по разработке и использованию ИКТ и по использованию Интернет-ресурсов, ориентированных на достижение психолого-педагогических целей обучения и воспитания; - формирование профессиональных компетенций на основе системного многомерного видения и изучения дисциплин с учетом их многоаспектности и непрерывного обновления содержания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    В ходе курса «Педагогика» изучаются общетеоретические основы педагогической науки и новые подходы к педагогическим теориям и технологиям. В процессе реализации теоретических основ осуществляется интеграция с практической педагогической деятельностью и инновационными методами. Будущие учителя знакомятся с принципами, закономерностями обучения и воспитания, а также с инновационными технологиями учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методология преподавания физики
    Кредитов: 5

    Цель курса является формирование компетенций у бакалавров и готовности обучаемого к выполнению различных видов профессиональной деятельности учителя физики, в процессе которой учитель физики осуществляет учебно-воспитательную, социально-педагогическую, культурно-просветительскую функции.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Классическая механика
    Кредитов: 5

    Цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с основными научными представлениями об окружающем мире, дать представление о том, как формируются научные знания и о том, какую роль играет в этом процессе математика. В частности, ставятся следующие задачи:1) дать определения основных понятий и сформулировать законы классической механики; 2) определить место классической механики в системе физических и математических знаний; 3) познакомить с элементами классической, аналитической, статистической и релятивистской механики;4) проанализировать связь классической механики с явлениями природы и с современными технологиями;5) продемонстрировать применение численных методов в классической механике; 6) дать навыки анализа механических явлений методами математической физики и вычислительной математики.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы и методы теоретической физики
    Кредитов: 6

    Целями освоения курса являются изучение фундаментальных понятий и основ теоретической физики и обретение навыков применения полученных знаний к решению современных задач, формирование систематизированных знаний в области теоретической физики.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физическая оптика
    Кредитов: 5

    Цель курса обучение студентов научным знаниям по основам оптических явлений, волновой оптике, голографии, геометрической оптике, поляризации света, теории дисперсии, нелинейной оптике, овладение элементарными навыками в проведении физических экспериментов, теоретическим и экспериментальным методам решения физических задач; формирование современной физической картины мира.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы астрономии
    Кредитов: 4

    Цель курса осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формирования естественнонаучной картины мира, приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения эволюции Вселенной.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является развитие компетенций, связанных с использованием дистанционных технологий в образовании Задачи: ознакомление студентов с принципами дистанционного обучения, методами и технологиями, используемыми в учебном процессе, ознакомление с современными информационными платформами, применяемыми в дистанционном обучении, изучение их возможностей для проведения различных форм занятий и контроля знаний обучающихся, приобретение практических навыков по использованию современных информационных и коммуникационных технологий в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум по решению задач по физике
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является освоение методик решения физических задач по всем разделам общей физики а также физических задач повышенной сложности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум по решению олимписких задач
    Кредитов: 5

    Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к решению олимпиадных задач различного уровня сложности, освоение новых приемов и методов анализа заданий, совершенствования математического аппарата, подготовка к введению научно-исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физика атома и спектроскопия
    Кредитов: 5

    Цель учебной дисциплины – создание фундаментальной базы знаний о природе атомных спектров; освоение студентами основных разделов спектроскопии, на основе которых в последующем будут строиться спецкурсы по лазерной физике и спектроскопии и нанофотонике; обучение студентов основным закономерностям, экспериментальным проявлениям и принципам практического использования явлений люминесценции в различных областях научной и прикладной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физика диэлектриков
    Кредитов: 6

    Целью курса является описание электрических свойств и изучение методов и механизмов поляризации линейных диэлектриков. Задачами освоения дисциплины являются изучение микроскопических механизмов и моделей поляризации, освоение методов расчета диэлектрической проницаемости и диэлектрических потерь

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - подготовка профессионально грамотного, творчески активного педагога, способного применять современные инновационные методики и технологии для качественного изменения личности учащегося и повышения эффективности обучения. Задачи: - изучение возможностей образовательной среды, в том числе информационной; - освоение методов мониторинга интеллектуального развития и методов диагностирования достижений учащихся; - изучение различных средств обучения и приобретение навыков по использованию их в зависимости от особенностей строения уроков, носителей информации, уровня содержания образования; - ознакомление с информационно-аналитическим обеспечением учебного процесса и управлением качеством образования школьников; - дать представление о психолого-педагогическом сопровождении научно-педагогическом обосновании внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методы математической физики
    Кредитов: 6

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний и навыков математического моделирования физических процессов, методов решения уравнений в частных производных, возникающих в постановках задач математической физики. Задача изучения дисциплины состоит в том, чтобы обеспечить фундаментальную математическую подготовку студентов физических специальностей, выработать у них навыки построения математических моделей простейших физических явлений и решения получающихся при этом математических задач.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика проведения факультативных занятий по астрономии
    Кредитов: 5

    Цель курса дать учащимся целостное представление о строении и эволюции Вселенной, раскрыть перед ними современную астрономическую картину мира, обучить методике проведения факультативных и лабораторных занятий по астрономии .

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Предметно-языковое интегрированное обучение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины –подготовка учителей для преподавания школьных предметов на английском языке в условиях обновленного содержания среднего образования РК. Задачи: - изучение принципов интегрированного обучения английскому языку и предметам естественноматематического цикла; - изучение основ методики CLIL и опыта зарубежных стран по ее применению; - получение практических навыков по одновременному изучению учебной дисциплины и иностранного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Актуальные задачи школьной физики
    Кредитов: 5

    Цель курса выделять и способствовать осмыслению логических приемов мышления, развитию образного и ассоциативного мышления, обеспечить диалогичность процесса обучения физике.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Квантовая механика
    Кредитов: 4

    Цель курса изучение фундаментальных принципов квантовой физики и ее наиболее важных проблем, для решения которых могут потребоваться кардинальные изменения в квантовой теории.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 3

    Цели освоения дисциплины - повышение речевой культуры, коммуникативной компетентности будущих педагогов, которая позволит им обоснованно выбирать различные языковые средства в ситуациях, типологических для профессиональной деятельности, а также в самых разнообразных сферах функционирования языка в его письменной и устной разновидностях. Задачи дисциплины: - изучение особенностей языка и речи, виды речевой деятельности, особенности коммуникации; - изучение особенностей этикета педагога и видов речевого общения; - изучение структуры научного, официально-делового, публицистического текстов, правила их построения и языкового оформления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Микроэлектроника
    Кредитов: 4

    Курс условно делится на две части. В первой части изучаются полупроводниковые приборы, во второй части– усилительные и импульсные устройства, различные элементы и схемы микроэлектронной техники на основе интегральных микросхем. На лабораторных занятиях изучаются принципы работы и основные характеристики полупроводниковых приборов, усилительных, импульсных схем, логических элементов, схем операционных усилителей.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Радиационная физика
    Кредитов: 5

    Цели освоения дисциплины - получение фундаментальных знаний в области радиационной физики, изучение новых современных методов диагностики и терапии, основанных на использовании радиационной техники, освоение новых технологий получения новых материалов, а также лекарственных препаратов, использующих технику радиационных воздействий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Образование: глобальное видение
    Кредитов: 3

    Цель предмета -дать представление о системе среднего образования в мире и ее трансформации в условиях глобализации. Задачи дисциплины: - изучение системы школьного образования в разных странах мира; - изучение глобализационных процессов в сфере образования; - анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия мировым стандартам. - изучение истории создания, структуры органов, цели, задачи и направления деятельности различных международных организаций в области образования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Трековые технологии
    Кредитов: 4

    Должен знать: порядок значения энергии образования точечных дефектов; характеристики первичных радиационных повреждений; экспериментальные методы определения пороговой энергии образования смещений; механизмы радиационного повреждения твердых тел при нейтронном облучении; критерии моделирования повреждений, вызываемых нейтронами, на пучках тяжелых заряженных частиц. Должен уметь: подбирать оптимальные режимы облучения при модуляции свойств заданного материала. Должен владеть: знаниями об изменении структуры и свойств материалов под действием высоких полей ионизирующего излучения. Должен демонстрировать способность и готовность: участия в постановке эксперимента по облучению

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физика ядра и элементарных частиц
    Кредитов: 5

    Цель изучения учебной дисциплины — сформировать понятия и дать студентам основные положения и концепции в области ядерной физики и физики элементарных частиц, основных явлений и процессов в микрофизике, а также их роли в эволюции Вселенной. Дать представление о возможностях прикладного использования этих явлений и процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерное моделирование физических процессов
    Кредитов: 5

    Целью и задачами настоящего курса являются ознакомление студентов с особенностями основных методов физических исследований и технологиями математического и компьютерного моделирования, связанного с основными направлениями современной физики, в выработке практических навыков решения физических проблем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы получения и исследования наноматериалов
    Кредитов: 4

    Целью изучения дисциплины является изучение основных классов наноматериалов и нанотехнологий, применяемых при изготовлении устройств фотоники и оптоинформатики и освоении дисциплинарных компетенций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лидерство
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины– сформировать у студентов знание о теории и принципах лидерства, содействие в формировании, развитии и совершенствовании лидерских качеств. Задачей дисциплины являются изучение: концепций, принципов, требований и функций лидерства, методов управления конфликтами и стрессами, принципов формирования команд, принципов и методов эффективного осуществления коммуникаций; стимулирование к самостоятельному изучению современной учебной и научной литературы по лидерству; проведение учебно-исследовательской работы.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Материаловедение
    Кредитов: 4

    Цель курса изучение основ материаловедения, закономерности формирования строения материалов при различных технологических процессах: кристаллизации, пластической деформации, термической обработке, поверхностной обработке.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектный менеджмент
    Кредитов: 4

    Целью курса является формирование представлений о современной технологии управления проектами, знакомство студентов с и особенностями использования проектного управления в задачах своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины «Менеджмент в образовании» является усвоение студентами основных категорий, закономерностей и принципов управления в педагогических системах различного уровня; изучение процессов решения управленческих задач и выявления условий принятия эффективного решения, воспитание культуры управления и развитие управленческого мышления. Задачи курса – изучение истории и теории менеджмента; выявление возможностей педагогического менеджмента в решении как традиционных, так и новых задач на современном уровне; ознакомление с научными основами организации, принципами, методами управления, с работой педагогического совета и методического объединения; приобретение представления о планировании работы школы и внутришкольном контроле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эмоциональный интеллект
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины является формирование эмоционального интеллекта, необходимого для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в современных педагогических организациях. Задачами являются: - систематизировать знания об эмоциональной регуляции делового поведения; - приобретение практических навыков по применению эмоционального интеллекта в управленческой деятельности; - изучение мировых тенденций в сфере эмоционального интеллекта; - повышение личной эффективности в управлении подчиненными; - научить студентов распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими в деловом взаимодействии; - сформировать навыки и умения осуществления позитивных межличностных коммуникаций, управления атмосферой контакта, переговоров и отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Моделирование физических свойств наноматериалов
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучение на базе физико-химических основ систематики наноматериалов, синтеза, структуры и свойств нанокластеров, наночастиц, наносистем и консолидированных наноматериалов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения

  • Код ON2

    использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности

  • Код ON3

    применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

  • Код ON4

    обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием

  • Код ON5

    обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения

  • Код ON6

    сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, знать закономерности развития ребенка в условиях обучения и воспитания, осуществлять интеграцию теоретических знаний с практической деятельностью и инновационными методами

  • Код ON7

    осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей учащихся, в том числе особыми образовательными потребностями к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса

  • Код ON8

    обладать готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования

  • Код ON9

    реализовывать образовательные программы по физике в соответствии с требованиями образовательных стандартов, использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

  • Код ON10

    владеть основными положениями классических разделов физики, базовыми идеями и методами, системой основных физических структур, аксиоматическим методом, содержанием и методами элементарной физики, уметь анализировать элементарную физику с точки зрения прикладной физики

  • Код ON11

    сформировать профессиональные умения будущего учителя физики в практической деятельности на основе знаний методики преподавания физики

  • Код ON12

    на основе анализа учебно-воспитательного процесса школы и обобщения положительного педагогического опыта решать образовательные и исследовательские задачи определенного содержания, владеть педагогическим знанием и знанием предметной области, принимать конструктивные решения в пределах своей компетентности

  • Код ON13

    Демонстрировать знание программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, разрабатывать электронный учебный материал и мультимедийные проекты; определять платформу, формы и методику дистанционного обучения, и применять дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности

  • Код ON14

    применять знание концепций лидерства, командообразования и эмоциональный интеллект для решения профессиональных управленческих задач, строить позитивные межличностные коммуникации, управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрируя при этом высокий уровень культуры речи, анализировать систему образования в разных странах мира и разрабатывать пути повышения конкурентоспособности системы среднего образования РК в направлении соответствия мировым стандартам, демонстрировать знание деятельности различных международных организаций в области образования

6B01505 Физика-Информатика
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B010 Подготовка учителей физики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01505 Физика на английском языке
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B010 Подготовка учителей физики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский
6B01505 Физика
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B010 Подготовка учителей физики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01505 Физика-информатика
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B010 Подготовка учителей физики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01505 Физика-Информатика
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B010 Подготовка учителей физики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top