6B01505 Физика в AIU
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы является подготовка высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста современной формации, владеющих общекультурными и профессиональными компетентностями в области современной педагогики, способного творчески и профессионально решать проблемы на высоком научно-практическом уровне, подготовленного для работы учителями физики в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Математический анализ
Кредитов: 3Целью освоения дисциплины «Математический анализ» является овладение студентами методов дифференциального и интегрального исчисления в объёме, необходимом для изучения всех последующих курсов, использующих аппарат непрерывной математики. В результате изучения дисциплины студент должен знать:исследования переменных величин, основные понятия и методы теории пределов, дифференциальные исчисления функций одной переменной и нескольких действительных переменных, интегрального исчисления функций одной и многих переменных, теории числовых и функциональных рядов, рядов Фурье
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Механика
Кредитов: 5Целями освоения дисциплины «Механика» являются освоение основных законов механики; знакомство с механическими свойствами материалов, применяемых в теплоэнергетике и теплотехнике; изучение методов расчета на прочность элементов теплотехнического оборудования, а также типовых механизмов. Задачи изучения дисциплины: приобретение навыков проектирования элементов оборудования; выбора расчетных моделей механических систем, освоение методов решения уравнений статики, кинематики и динамики, владение методиками прочностных расчетов и проектирования механизмов типового теплотехнического оборудования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Курс вооружает студентов знаниями о сущности процесса воспитания, его формах и методах, а также знакомство с современными концепциями и моделями воспитания в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Кредитов: 5развитие математической интуиции, воспитание математической культуры; овладение логическими основами курса, необходимых для решения теоретических и практических задач; формирование навыков самостоятельной работы, необходимых для использования знаний при изучении специальных дисциплин и дальнейшей практической деятельности
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и современные проблемы экономики
Кредитов: 5Курс способствует повышению экономической культуры студента; помогает понимать суть экономических преобразований в обществе, логику и взаимосвязь явлений и процессов в жизни общества, овладеть навыками и умением применять полученные знания в практической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение нормативно-правовых документов для применения в своей деятельности, на использование систематизированных теоретических и практических знаний при решении профессиональных задач, наделяет знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Молекулярная физика и термодинамика
Кредитов: 5Целью изучения курса является создание целостной системы знаний, формирующей физическую картину окружающего мира, умение строить физические модели и решать конкретные задачи заданной степени сложности. Молекулярная физика является важнейшей частью общей физики. Одна из основных задач курса - подготовка слушателей к последующему успешному изучению дисциплин, требующих предварительного изучения законов термодинамики и молекулярной физики
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессиональный иностранный язык
Кредитов: 5Целью дисциплины является развитие навыков владения иностранным языком и его практическое использование в преподавательской деятельности. Задачи: овладение системой языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной деятельности; бегло вести разговор на разнообразные темы общего и профессионального характера.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5Курс предназначен для воспитания культуры безопасности, подготовки к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе ЧС природного, техногенного и социального характера, формирования здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, приобретения навыков в области гражданской обороны.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Дифференциальные уравнения
Кредитов: 5Курс направлен к освоению основных понятии теории дифференциальных уравнений, области применения дифференциальных уравнений как инструмента математического описания естественно-научной картины мира, основных классов обыкновенных дифференциальных уравнений и методов их решения.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
SMART-технологии в образовании
Кредитов: 4Цель дисциплины – изучение и развитие навыков применения студентами SMART-технологий в образовании. Задачи изучения дисциплины: - формирование у будущих учителей комплекса знаний и умений по разработке и использованию ИКТ и по использованию Интернет-ресурсов, ориентированных на достижение психолого-педагогических целей обучения и воспитания; - формирование профессиональных компетенций на основе системного многомерного видения и изучения дисциплин с учетом их многоаспектности и непрерывного обновления содержания.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5В ходе курса «Педагогика» изучаются общетеоретические основы педагогической науки и новые подходы к педагогическим теориям и технологиям. В процессе реализации теоретических основ осуществляется интеграция с практической педагогической деятельностью и инновационными методами. Будущие учителя знакомятся с принципами, закономерностями обучения и воспитания, а также с инновационными технологиями учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Методология преподавания физики
Кредитов: 5Цель курса является формирование компетенций у бакалавров и готовности обучаемого к выполнению различных видов профессиональной деятельности учителя физики, в процессе которой учитель физики осуществляет учебно-воспитательную, социально-педагогическую, культурно-просветительскую функции.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Классическая механика
Кредитов: 5Цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с основными научными представлениями об окружающем мире, дать представление о том, как формируются научные знания и о том, какую роль играет в этом процессе математика. В частности, ставятся следующие задачи:1) дать определения основных понятий и сформулировать законы классической механики; 2) определить место классической механики в системе физических и математических знаний; 3) познакомить с элементами классической, аналитической, статистической и релятивистской механики;4) проанализировать связь классической механики с явлениями природы и с современными технологиями;5) продемонстрировать применение численных методов в классической механике; 6) дать навыки анализа механических явлений методами математической физики и вычислительной математики.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы и методы теоретической физики
Кредитов: 6Целями освоения курса являются изучение фундаментальных понятий и основ теоретической физики и обретение навыков применения полученных знаний к решению современных задач, формирование систематизированных знаний в области теоретической физики.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Физическая оптика
Кредитов: 5Цель курса обучение студентов научным знаниям по основам оптических явлений, волновой оптике, голографии, геометрической оптике, поляризации света, теории дисперсии, нелинейной оптике, овладение элементарными навыками в проведении физических экспериментов, теоретическим и экспериментальным методам решения физических задач; формирование современной физической картины мира.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы астрономии
Кредитов: 4Цель курса осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формирования естественнонаучной картины мира, приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения эволюции Вселенной.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технологии дистанционного обучения
Кредитов: 5Целью дисциплины является развитие компетенций, связанных с использованием дистанционных технологий в образовании Задачи: ознакомление студентов с принципами дистанционного обучения, методами и технологиями, используемыми в учебном процессе, ознакомление с современными информационными платформами, применяемыми в дистанционном обучении, изучение их возможностей для проведения различных форм занятий и контроля знаний обучающихся, приобретение практических навыков по использованию современных информационных и коммуникационных технологий в образовании.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практикум по решению задач по физике
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является освоение методик решения физических задач по всем разделам общей физики а также физических задач повышенной сложности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Практикум по решению олимписких задач
Кредитов: 5Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к решению олимпиадных задач различного уровня сложности, освоение новых приемов и методов анализа заданий, совершенствования математического аппарата, подготовка к введению научно-исследовательской деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Физика атома и спектроскопия
Кредитов: 5Цель учебной дисциплины – создание фундаментальной базы знаний о природе атомных спектров; освоение студентами основных разделов спектроскопии, на основе которых в последующем будут строиться спецкурсы по лазерной физике и спектроскопии и нанофотонике; обучение студентов основным закономерностям, экспериментальным проявлениям и принципам практического использования явлений люминесценции в различных областях научной и прикладной деятельности
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Физика диэлектриков
Кредитов: 6Целью курса является описание электрических свойств и изучение методов и механизмов поляризации линейных диэлектриков. Задачами освоения дисциплины являются изучение микроскопических механизмов и моделей поляризации, освоение методов расчета диэлектрической проницаемости и диэлектрических потерь
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инновационные технологии в образовании
Кредитов: 5Цель дисциплины - подготовка профессионально грамотного, творчески активного педагога, способного применять современные инновационные методики и технологии для качественного изменения личности учащегося и повышения эффективности обучения. Задачи: - изучение возможностей образовательной среды, в том числе информационной; - освоение методов мониторинга интеллектуального развития и методов диагностирования достижений учащихся; - изучение различных средств обучения и приобретение навыков по использованию их в зависимости от особенностей строения уроков, носителей информации, уровня содержания образования; - ознакомление с информационно-аналитическим обеспечением учебного процесса и управлением качеством образования школьников; - дать представление о психолого-педагогическом сопровождении научно-педагогическом обосновании внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методы математической физики
Кредитов: 6Целью изучения дисциплины является формирование знаний и навыков математического моделирования физических процессов, методов решения уравнений в частных производных, возникающих в постановках задач математической физики. Задача изучения дисциплины состоит в том, чтобы обеспечить фундаментальную математическую подготовку студентов физических специальностей, выработать у них навыки построения математических моделей простейших физических явлений и решения получающихся при этом математических задач.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика проведения факультативных занятий по астрономии
Кредитов: 5Цель курса дать учащимся целостное представление о строении и эволюции Вселенной, раскрыть перед ними современную астрономическую картину мира, обучить методике проведения факультативных и лабораторных занятий по астрономии .
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Предметно-языковое интегрированное обучение
Кредитов: 5Цель дисциплины –подготовка учителей для преподавания школьных предметов на английском языке в условиях обновленного содержания среднего образования РК. Задачи: - изучение принципов интегрированного обучения английскому языку и предметам естественноматематического цикла; - изучение основ методики CLIL и опыта зарубежных стран по ее применению; - получение практических навыков по одновременному изучению учебной дисциплины и иностранного языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Актуальные задачи школьной физики
Кредитов: 5Цель курса выделять и способствовать осмыслению логических приемов мышления, развитию образного и ассоциативного мышления, обеспечить диалогичность процесса обучения физике.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Квантовая механика
Кредитов: 4Цель курса изучение фундаментальных принципов квантовой физики и ее наиболее важных проблем, для решения которых могут потребоваться кардинальные изменения в квантовой теории.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Ораторское искусство
Кредитов: 3Цели освоения дисциплины - повышение речевой культуры, коммуникативной компетентности будущих педагогов, которая позволит им обоснованно выбирать различные языковые средства в ситуациях, типологических для профессиональной деятельности, а также в самых разнообразных сферах функционирования языка в его письменной и устной разновидностях. Задачи дисциплины: - изучение особенностей языка и речи, виды речевой деятельности, особенности коммуникации; - изучение особенностей этикета педагога и видов речевого общения; - изучение структуры научного, официально-делового, публицистического текстов, правила их построения и языкового оформления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Микроэлектроника
Кредитов: 4Курс условно делится на две части. В первой части изучаются полупроводниковые приборы, во второй части– усилительные и импульсные устройства, различные элементы и схемы микроэлектронной техники на основе интегральных микросхем. На лабораторных занятиях изучаются принципы работы и основные характеристики полупроводниковых приборов, усилительных, импульсных схем, логических элементов, схем операционных усилителей.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Радиационная физика
Кредитов: 5Цели освоения дисциплины - получение фундаментальных знаний в области радиационной физики, изучение новых современных методов диагностики и терапии, основанных на использовании радиационной техники, освоение новых технологий получения новых материалов, а также лекарственных препаратов, использующих технику радиационных воздействий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Образование: глобальное видение
Кредитов: 3Цель предмета -дать представление о системе среднего образования в мире и ее трансформации в условиях глобализации. Задачи дисциплины: - изучение системы школьного образования в разных странах мира; - изучение глобализационных процессов в сфере образования; - анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия мировым стандартам. - изучение истории создания, структуры органов, цели, задачи и направления деятельности различных международных организаций в области образования.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Трековые технологии
Кредитов: 4Должен знать: порядок значения энергии образования точечных дефектов; характеристики первичных радиационных повреждений; экспериментальные методы определения пороговой энергии образования смещений; механизмы радиационного повреждения твердых тел при нейтронном облучении; критерии моделирования повреждений, вызываемых нейтронами, на пучках тяжелых заряженных частиц. Должен уметь: подбирать оптимальные режимы облучения при модуляции свойств заданного материала. Должен владеть: знаниями об изменении структуры и свойств материалов под действием высоких полей ионизирующего излучения. Должен демонстрировать способность и готовность: участия в постановке эксперимента по облучению
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Физика ядра и элементарных частиц
Кредитов: 5Цель изучения учебной дисциплины — сформировать понятия и дать студентам основные положения и концепции в области ядерной физики и физики элементарных частиц, основных явлений и процессов в микрофизике, а также их роли в эволюции Вселенной. Дать представление о возможностях прикладного использования этих явлений и процессов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Компьютерное моделирование физических процессов
Кредитов: 5Целью и задачами настоящего курса являются ознакомление студентов с особенностями основных методов физических исследований и технологиями математического и компьютерного моделирования, связанного с основными направлениями современной физики, в выработке практических навыков решения физических проблем
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Методы получения и исследования наноматериалов
Кредитов: 4Целью изучения дисциплины является изучение основных классов наноматериалов и нанотехнологий, применяемых при изготовлении устройств фотоники и оптоинформатики и освоении дисциплинарных компетенций
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Лидерство
Кредитов: 4Цель дисциплины– сформировать у студентов знание о теории и принципах лидерства, содействие в формировании, развитии и совершенствовании лидерских качеств. Задачей дисциплины являются изучение: концепций, принципов, требований и функций лидерства, методов управления конфликтами и стрессами, принципов формирования команд, принципов и методов эффективного осуществления коммуникаций; стимулирование к самостоятельному изучению современной учебной и научной литературы по лидерству; проведение учебно-исследовательской работы.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Материаловедение
Кредитов: 4Цель курса изучение основ материаловедения, закономерности формирования строения материалов при различных технологических процессах: кристаллизации, пластической деформации, термической обработке, поверхностной обработке.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Проектный менеджмент
Кредитов: 4Целью курса является формирование представлений о современной технологии управления проектами, знакомство студентов с и особенностями использования проектного управления в задачах своей профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Менеджмент в образовании
Кредитов: 4Целью дисциплины «Менеджмент в образовании» является усвоение студентами основных категорий, закономерностей и принципов управления в педагогических системах различного уровня; изучение процессов решения управленческих задач и выявления условий принятия эффективного решения, воспитание культуры управления и развитие управленческого мышления. Задачи курса – изучение истории и теории менеджмента; выявление возможностей педагогического менеджмента в решении как традиционных, так и новых задач на современном уровне; ознакомление с научными основами организации, принципами, методами управления, с работой педагогического совета и методического объединения; приобретение представления о планировании работы школы и внутришкольном контроле.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Эмоциональный интеллект
Кредитов: 3Целью изучения дисциплины является формирование эмоционального интеллекта, необходимого для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в современных педагогических организациях. Задачами являются: - систематизировать знания об эмоциональной регуляции делового поведения; - приобретение практических навыков по применению эмоционального интеллекта в управленческой деятельности; - изучение мировых тенденций в сфере эмоционального интеллекта; - повышение личной эффективности в управлении подчиненными; - научить студентов распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими в деловом взаимодействии; - сформировать навыки и умения осуществления позитивных межличностных коммуникаций, управления атмосферой контакта, переговоров и отношений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Моделирование физических свойств наноматериалов
Кредитов: 5Целью курса является изучение на базе физико-химических основ систематики наноматериалов, синтеза, структуры и свойств нанокластеров, наночастиц, наносистем и консолидированных наноматериалов
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON1
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения
-
Код ON2
использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности
-
Код ON3
применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
-
Код ON4
обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием
-
Код ON5
обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения
-
Код ON6
сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, знать закономерности развития ребенка в условиях обучения и воспитания, осуществлять интеграцию теоретических знаний с практической деятельностью и инновационными методами
-
Код ON7
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей учащихся, в том числе особыми образовательными потребностями к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса
-
Код ON8
обладать готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
-
Код ON9
реализовывать образовательные программы по физике в соответствии с требованиями образовательных стандартов, использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
-
Код ON10
владеть основными положениями классических разделов физики, базовыми идеями и методами, системой основных физических структур, аксиоматическим методом, содержанием и методами элементарной физики, уметь анализировать элементарную физику с точки зрения прикладной физики
-
Код ON11
сформировать профессиональные умения будущего учителя физики в практической деятельности на основе знаний методики преподавания физики
-
Код ON12
на основе анализа учебно-воспитательного процесса школы и обобщения положительного педагогического опыта решать образовательные и исследовательские задачи определенного содержания, владеть педагогическим знанием и знанием предметной области, принимать конструктивные решения в пределах своей компетентности
-
Код ON13
Демонстрировать знание программных средств для моделирования предметно-коммуникативных сред, разрабатывать электронный учебный материал и мультимедийные проекты; определять платформу, формы и методику дистанционного обучения, и применять дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности
-
Код ON14
применять знание концепций лидерства, командообразования и эмоциональный интеллект для решения профессиональных управленческих задач, строить позитивные межличностные коммуникации, управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрируя при этом высокий уровень культуры речи, анализировать систему образования в разных странах мира и разрабатывать пути повышения конкурентоспособности системы среднего образования РК в направлении соответствия мировым стандартам, демонстрировать знание деятельности различных международных организаций в области образования
6B01505 Физика-Информатика
БакалавриатЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: B010 Подготовка учителей физики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01505 Физика на английском языке
БакалавриатКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: B010 Подготовка учителей физики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский6B01505 Физика
БакалавриатМеждународный университет Астана (AIU)
ГОП: B010 Подготовка учителей физики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01505 Физика-информатика
БакалавриатКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: B010 Подготовка учителей физики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01505 Физика-Информатика
БакалавриатУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: B010 Подготовка учителей физики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский