Инновационная образовательная программа

6B01902 Специальная педагогика в КарГУ им. Букетова

  • Анатомиия,физиология и гигиена школьников
    Кредитов: 5

    Курс содержит современные сведения о возрастных особенностях развивающегося организма школьников; анатомии, физиологии нервной системы, сенсорных систем, желез внутренней секреции, пищеварительной, дыхательной, сердечно-сосудистой и др.; методами гигиенической оценки режима дня и гигиеническими нормативами учебных, бытовых помещений; основам сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания высокой работоспособности школьников при различных видах учебной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность: специальное и инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает историю становления специальной педагогики как самостоятельной науки зарубежом и в Казахстане; понятие будущей профессии, её специфические особенности по сравнению с другими педагогическими профессиями; особенности профессионально-педагогической деятельности в специальном и инклюзивном образовании: виды нарушенного развития, их классификация; политику государства в области социальной защиты детей с отклонениями в развитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность: логопедия
    Кредитов: 5

    В курсе изложены научно-теоретические основы логопедии, как специальной педагогической науки об обучении, воспитании и коррекции лиц с нарушениями речи; теоретические вопросы этиологии, патогенеза, классификации речевых нарушений; общие сведения о профессии: профессиограмма логопеда, условия труда, требования к индивидуальным особенностям специалиста; основные тенденции и пути развития современной логопедии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Невропатология детского возраста
    Кредитов: 5

    Курс содержит представления о анатомических и физиологических особенностях центральной нервной системы ребенка в онтогенезе, механизмах и закономерностях нервно-психического развития ребенка; патологии нервной системы; раскрывает причины и механизмы развития нервных болезней, специфику нарушений психического развития и симптоматику в детском и подростковом возрасте, рассматривает структуру дефекта при патологиях центральной нервной системы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Наследственные болезни и клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Курс содержит понятие «особенное развитие», категории детей с особыми образовательными потребностями, клинические особенности их развития. Основы менделизма, цитологические и молекулярные основы наследственности, генетику человека, хромосомную теорию наследственности (генетику пола; сцепленное с полом наследование); наследственно обусловленные формы нарушений умственного и физического развития, хромосомные и генные болезни, их этиология, патогенез, классификации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Патология органов слуха, зрения, речи у детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает общие функциональные особенности анализаторов: зрение, слух и речевую систему в норме и патологии в различные периоды онтогенеза; классификацию слухо-речевых и зрительных дефектов у детей с проблемами в развитии, описанию наиболее часто встречающихся заболеваний, приводящих к нарушениям функций органов зрения, слуха, речи; исследование органов слуха, зрения и речи; основные лечебные и профилактические мероприятия при нарушениях слуха и зрения у детей.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Запуск речи у неговорящих детей
    Кредитов: 4

    Курс раскрывает закономерности усвоения языка, этапы развития речи в норме, критические периоды в развитии речи, причины и механизмы отсутствия речи, категорию детей с задержкой речевого развития – их характеристику, особенности; направления, этапы, основные приемы логопедической работы по запуску речи, методику вызывания звуков и речи у неговорящих детей, средства обучения дидактические требования к проводимым занятиям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы специальной психологии
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает причины, механизмы и структуры атипичного развития, специфические особенности психического развития различных лиц с психическими и физическими недостатками; содержит клиническую, физиологическую, психологическую и педагогическую характеристику детей с особыми образовательными потребностями, а также обоснование и разработку стратегий целенаправленной помощи по психологической поддержке детей с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Курс содержит методологические основы педагогики, основные этапы и направления ее развития, сущность и содержание, особенности и закономерности, функции, задачи, фундаментальные категории педагогики (воспитание, обучение, образование), структуру целостного педагогического процесса; содержание общего образования; методы и формы, средства обучения; урок как основную форму организации обучения; диагностику и контроль в обучении; технологии обучения в профессиональной деятельности современного учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Логопсихология
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает психологическую типологию лиц с нарушениями речи, особенности формирования познавательной деятельности лиц при речевых нарушениях различной тяжести и этиологии (при сохранном слухе и интеллекте) и их учет в логопедической работе, психологическую коррекцию нарушений познавательной сферы, отклонений личностного и социального развития лиц данной категории; методы дифференциальной диагностики, позволяющие выделить первичное речевое нарушение среди сходных по проявлениям состояний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы проведения научно-исследовательских работ в сфере специального и инклюзивного образования
    Кредитов: 4

    Курс содержит общие вопросы экспериментальной работы; виды эксперимента, характеристику методов научного познания и основных этапов научного исследования; общую схему проведения научно-педагогического эксперимента; основные требования к разработке критериального аппарата, оценки качества; описания, правила обработки и оценки результатов исследования в сфере специального и инклюзивного образования, техническое оформление и публикация результатов научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина об основах антикоррупционной культуры, знаниях по основным отраслям национального законодательства, по реализации основных принципов современного права и выработке гражданской позиции к нетерпимости такому явлению как коррупция, выработке путей решения правовых проблем в сфере осуществления прав человека и противодействия коррупции, мерах по профилактике коррупции и повышении правовой культуры общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Основы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 5

    В курсе изложена теория специальной педагогики, история специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями; представлены основы дидактики специальной педагогики; изложена современная система специальных образовательных услуг и предметные области специальной педагогики; охарактеризованы содержание и организация специального образования; рассмотрены ключевые проблемы развития специальной педагогики; показан зарубежный и отечественный опыт в этой области.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Нарушения речи при психических заболеваниях
    Кредитов: 4

    Курс содержит основы психиатрии, классификацию психических расстройств, особенности личностного и социального развития, течение и стадии психических расстройств и изменения со стороны речи: характер нарушения речи и ее своеобразие; комплексный клинико-лингвистический анализ речи при психических заболеваниях; методы дифференциальной диагностики, психологической коррекции и профилактики речевых нарушений при психических заболеваниях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методы психолого-педагогического изучения детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 4

    Курс содержит теоретико-методологические основы психолого-педагогического изучения детей с особыми образовательными потребностями, современные представления о нарушениях развития; основные базовые понятия, связанные с организацией, структурой, методологической основой психолого-медико-педагогического обследования; раскрывает процесс проведения психолого-педагогического обследования детей с особыми образовательными потребностями и анализ результатов обследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технология комплексного логопедического обследования детей дошкольного и школьного возраста
    Кредитов: 4

    Курс представлен логопедическим обследованием (устной и письменной речи) детей различного возраста, его предметом, объектом и задачами; этапами обследования, их структурно-содержательной характеристикой, схемами логопедического обследования моторных функций, звукопроизношения и фонематического восприятия, словарного запаса и слоговой структуры слова, грамматического строя и связной речи, а так же оптико-моторного, сенсо-акустико-моторного и лингвистического уровней письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация научно-исследовательской деятельности в работе логопеда
    Кредитов: 4

    Курс рассматривает основы научно-исследовательской деятельности в работе логопеда: основные методы поиска информации для научного исследования, методологию и методику научного исследования в работе логопеда; этапы проведение самостоятельного обследования: требования к разработке критериального аппарата; теоретической и практической части, доказательства научной новизны, описание результатов, правила обработки и оценки результатов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Патопсихология
    Кредитов: 4

    Курс рассматривает расстройства психических процессов у детей, в том числе психические расстройства, общие понятия о психических расстройствах, анализ структуры и их классификацию (МКБ-10), симптоматологию, причины возникновения; вопросы дифференциальной диагностики, изучение особенностей личности и исследование эффективности терапевтических воздействий, лечения психических расстройств и организации психиатрической помощи в детском возрасте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина о методах и методологических основах составления бизнес-плана, методах анализа рынка сбыта, описании продукции, разработке и представлении производственного плана, разработке и представлении плана маркетинга и организационного плана, разработке и представлении финансового плана, новыми категориями бизнеса, появивщимся в мире, юридическими нормами, ознакомлении с важными и необходимыми основами прикладного бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Нейропсихологические основы психофизических нарушений у детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает нейропсихологические основы психофизических нарушений у детей с особыми образовательными потребностями, теорию системной динамической локализации высших психических функций и теорию функциональных систем, синдромный анализ, концепцию о трех функциональных блока мозга; нормативное, отклоняющееся и патологическое развитие ребенка. Различия в структуре нейропсихологических синдромов при очаговых поражениях центральной нервной системы лиц детского возраста в различные периоды онтогенеза.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями предметам естествознания
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает методику ознакомления дошкольников и младших школьников с окружающим миром на уровне основных дидактических единиц, включая технологии экологического воспитания, естественнонаучной и обществоведческой работы с детьми с особыми образовательными потребностями; типичные методы и формы работы с детьми данной категории; технологию создания предметно-практической развивающей среды для детей с особенностями психофизического развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Курс содержит теоретико-методологические основы, этапы и направления развития, сущность и содержание, особенности и закономерности, структуру менеджмента в образовании; педагогический менеджмент как теорию и технологию управления педагогическими системами; управление инновациями в школе; методическую службу в школе и аттестацию учителей; менеджмент качества образовательного процесса в организациях образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает мировой и отечественный опыт, организационные условия внедрения инклюзивного образования; рекомендации пo пpиeмy и кoмплeктaции клaccoв и aдaптaции пpoгpaммнoгo мaтepиaлa; рaзpaбoтку и peaлизaцию индивидyaльнoгo oбpaзoвaтeльнoгo мapшpyтa для peбeнкa c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; сoдepжaниe paбoты пo пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoму coпpoвoждeнию cубъeктoв инклюзивнoй пpaктики.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (работа педагога-ассистента)
    Кредитов: 5

    Курс содержит базовую информацию об основных принципах создания и условиях оптимального функционирования коррекционно-развивающей среды; содержании, формах и методах педагогической коррекции и педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями, основных методиках и технологиях коррекционно-развивающего обучения; системе мероприятий по социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в условиях образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Логопедическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Курс содержит теоретические подходы и принципы анализа речевых нарушений, а также нарушений письма и чтения, нарушений устной и письменной речи, их взаимосвязь; методику логопедической работы по устранению нарушения речи, письма, чтения у детей; дифференцированный подход в коррекционно-педагогической работе к лицам, имеющих различную структуру речевого нарушения; профилактику нарушений письма и чтения у детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает особенности речевого развития при детском церебральном параличе: доречевого и речевого развития, симптоматику речевых нарушений, формы, этиологию, механизм речевых нарушений; особенности обследования детей с детским церебральном параличом: организация, методы, приемы; систему логопедической работы при детском церебральном параличе: организацию и содержание логопедической работы по устранению речевых расстройств у детей с детским церебральном параличом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями языковым предметам
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения русскому (как родному) языку и чтению детей с особыми образовательными потребностями, периодами обучения грамоте, основными направлениями работы над речью в каждом из них, а также научные основы конструирования технологий, уроков, форм обратной связи и т.д. в процессе овладения школьниками с ООП теорией и практикой русского языка в условиях коррекционного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения
    Кредитов: 5

    Курс содержит характеристику речевой деятельности и особенности речевых расстройств у детей с нарушениями слуха и зрения, специфику их обследования, выраженность сенсорных нарушений, последовательность их устранений; организацию и содержание логопедической работы по устранению речевых расстройств у детей с сенсорными нарушениями: планирование занятия, его цель, структура, отбор методов и приёмов, лексическая насыщенность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика сопровождения образовательного процесса при надомном обучении
    Кредитов: 4

    Курс раскрывает сущность и специфику надомного (индивидуального) обучения и технологии дистанцион¬ного обучения, проблемы, перспективы, целесообраз¬ность и ограничения дистанционного образования; содержит базовые понятия об организации и сопровождении образовательного процесса детей с особыми образовательными потребностями в условиях надомного обучения, создания благоприятной среды для социализации и адаптации ребенка с особыми образовательными потребностями, раскрытия его потенциала.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Логомассаж
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает значение логопедического массажа в преодолении речевых нарушений; рекомендации и противопоказания к использованию видов массажа в логопедической практике; общие методические указания к проведению различных видов логопедического массажа. Рассматриваются методики проведения расслабляющего и активизирующего логопедического массажа, авторские методики зондового, точечного, аппаратного, классического массажа Е.В. Новиковой, Ю.В. Микляевой, Т.А. Воробьёвой и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация и планирование логопедических занятий
    Кредитов: 6

    Курс раскрывает принципы и содержание коррекционно-педагогической работы, теорию и методику разработки, анализа моделей уроков с различными речевыми патологиями и индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логопедических занятий; знакомит с консультативно- просветительской работой с родителями, организацией работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье; перспективное планирование индивидуальной работы в условиях дошкольного, школьного логопедического кабинета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями предметам искусства и технологии
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает своеобразие изобразительного творчества лиц с особыми образовательными потребностями; цели, содержании, закономерности, принципы, методы, приемы, формы обучения детей с особыми образовательными потребностями; содержит сведения в области технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями по предметам искусства и различные подходы к организации обучения дошкольников и младших школьников с особыми образовательными потребностями искусству.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Логопедическая помощь детям раннего возраста
    Кредитов: 5

    Курс содержит психолого-педагогическое обследования детей раннего возраста, отклонения в развитии речи у детей раннего возраста с особенностями в развитии, закономерности психомоторного развития детей первого года жизни, основные направления и содержание комплексной психолого-педагогической помощи ребенку раннего возраста и его семье; технологии логопедической, развивающей и коррекционной работы с детьми в возрасте от 0 до 3-х лет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Логоритмика
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает понятие логопедической ритмики, ее средства; методику обследования психомоторных и сенсорных функций у детей с нарушениями речи, методологические и методические основы использования логопедической ритмики в коррекционном образовательном процессе. Технологии, используемые на логоритмике как пальчиковая гимнастика, музыкальные игры, вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения, чистоговорки, занятия по развитию словотворчества, общей моторики, мимики, коммуникативные танцы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает особенности речевого развития детей с различной степенью интеллектуальной недостаточности и задержкой психического развития, причины, структуру нарушений, особенности обследования, организацию и содержание коррекционно- логопедической работы по устранению речевых расстройств у детей с различной степенью нарушения интеллекта и задержкой психического развития; специфику проведения индивидуальных и фронтальных логопедических занятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальная методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 6

    Курс изучает теоретические основы и практические умения по специальной методике обучения математике детей с особыми образовательными потребностями. Определение образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих задач обучения математике в специальной школе, ознокомить с методикой преподавания математики в специальной школе, подготовка к проведению уроков математики и внеклассных занятий в специальной и инклюзивной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация ранней коррекционной помощи детям с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает раннюю помощь как комплекса психолого-педагогических и медико-социальных мер, направленных на предупреждение рисков возникновения отклонений (скрининг), возможности для нормализации темпа и хода психического развития ребенка, также роль в жизни семьи, где родители учатся удовлетворять особые образовательные потребности ребенка и возрастает возможность нормализации жизни семьи, снижается вероятность отказа от воспитания ребенка-инвалида.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальная методика физического развития детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает особенности физического развития детей с особыми образовательными потребностями и структуру двигательных дефектов пр разных нарушениях развития; методические вопросы организации занятий по физической культуре, лечебной физической культуры и коррекционной ритмике, также развитие мелкой и общей моторики вне учебное время; эффективные методы и технологии организации и проведения занятий по физической культуре, лечебной физической культуры и ритмике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями социально-бытовой ориентировке и предметно-практической деятельности
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает специальную методику обучения детей с особыми образовательными потребностями предметно-практической, в том числе предметно-манипулятивной деятельности в быту, игре, учебе и т.д.; формирования социально-бытовых представлений и навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум; применяемые эффективные методы и передовые опыты, специальные упражнения и игры, методы сенсорного развития и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дистанционного обучения в системе школьного образования
    Кредитов: 4

    Курс раскрывает понятие дистанционного обучения в системе школьного образования; технические требования к организации дистанционного обучения; педагогические принципы организации дистанционного образования; способы организации учебного процесса в режимах онлайн и офлайн; методику дистанционного образования; основные типы дистанционного обучения: видеолекции, конференции, вебинары, чаты; организацию интернет мероприятий: олимпиады, фестивали, конкурсы, сетевые проекты.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация работы логопеда в организациях образования и здравоохранения
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает сущность и специфику логопедической практики в системе общего и специального дошкольного и школьного образования: условия комплектования групп, предельная наполняемость, периодичность и продолжительность логопедических занятий, перечень и формы обязательной документации, методику проведения логопедических занятий. В системе здравоохранения и социального сопровождения: работа по исправлению дефектов речи у лиц различного возраста, ведение документации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Особенности организации работы в условиях различных типов учреждений для детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает как правильно организовывать обучение и воспитание учащихся, обеспечивающее коррекцию отклонений в развитии их познавательной деятельности и речи, восполнение пробелов в знаниях в условиях различных образовательных учреждений. Использование специальных педагогических и альтернативных методов, технологий развивающего обучения в преодолении трудностей обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях различных типов учреждений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логопедическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
    Кредитов: 6

    Курс содержит варианты речевых нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра, особенности обследования (речевые и неречевые функции), дифференциальную диагностику, организацию и содержание логопедической работы по устранению речевых расстройств у детей с расстройствами аутистического спектра на разных возрастных этапах дизонтогенеза, традиционные и инновационные методы, приемы и технологии помощи детям с расстройствами аутистического спектра; структуру индивидуального логопедического занятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные инновационные методы работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми особыми образовательными потребностями, используемые в современном специальном и инклюзивном пространстве образования. В том числе, методы применяемые в учебной деятельности, в логопедических и коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятиях с различными группами категории детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Платформы и сервисы дистанционного обучения
    Кредитов: 4

    Курс включает модели и технологии дистанционного обучения; платформы для проведения видеоконференций, видео-встреч, вебинаров; системы дистанционного обучения (LMS); разработку образовательного контента для дистанционного обучения: сервисы создания учебных мультимедиа презентации; сервисы создания опросов и тестов; онлайн-сервисы создания интерактивных заданий; конструкторы интерактивных рабочих листов; инструменты обработки аудио и видео; конструкторы курсов.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика коррекционно-развивающего обучения детей с особые образовательные потребности
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает организационные условия работы педагога-ассистента, основные формы индивидуального сопровождения, принципы, содержание, методы, приемы работы и должностные обязанности и специфические особенности (учебный план, содержание учебных программ для разных нозоологических групп нарушений, оценивание) работы педагога-ассистента с различными группами детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии общеобразовательных организации образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная методика воспитательной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности
    Кредитов: 6

    Курс включает в себя концепции теории воспитания, компоненты воспитательной системы, их взаимодействие; содержательные направления и формы деятельности классного коллектива, методики индивидуальной и коллективной работы с воспитанниками, имеющими особыми образовательными потребностями, внеклассную работу, основные принципы гуманистической воспитательной системы, методы и приемы которой основаны на личностно-ориентированном и индивидуально-дифференцированном подходах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коррекционно-развивающая работа при нарушениях устной и письменной речи
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает организацию и логопедическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе. Специальные образовательные условия обучения, задачи сопровождения, категории детей, входящие в группу учащихся с особыми образовательными потребностями, педагогические принципы организации инклюзивного образования, специфику (адаптированные основные общеобразовательные программы), коррекционной работы логопеда в условиях инклюзивной школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы социальной инклюзии детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 5

    Курс включает теоретическое обоснование проблемы социальной инклюзии в зарубежных и отечественных исследованиях в русле разных методологических подходов; факторы, влияющие на распространение практики инклюзивного образования; рассматривает практики социокультурной инклюзии детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, молодых людей с ментальной инвалидностью, а также людей старшего поколения; модели понимания инвалидности: медицинской и социальной.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрирует знания об обществе как целостной системе и человеке; правовых интересов сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц; экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности; воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду. Применяет знания по историческому опыту модернизации общества, актуальные направления социальной науки, способен проявлять научное мировоззрение и гражданскую позицию в своей профессиональной деятельности, активно участвуя в формировании казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации по экономическому и идейно-культурному направлению. Понимает значение принципов и культуры академической честности в образовательной среде и действует согласно им.

  • Код ON2

    Оценивает физическое развитие детей школьного возраста и владеет знаниями об анатомо-физиологических особенностях развития школьников; анализирует закономерности анатомо-физиологических особенностей строения и функционирования органов слуха, зрения речи; различает этиологию, патогенез, классификацию патологии органов слуха, зрения, речи; применяет основные диагностические мероприятия по выявлению патологии органов слуха, зрения, речи; владеет техническими средствами коррекции и компенсации нарушений органов слуха, зрения, речи; выбирает способы профилактики нарушений сенсорных систем.

  • Код ON3

    Применяет методы и приемы обучения, способствующие формированию разносторонне развитой личности, способного к социальной адаптации на профессиональном уровне; использует виды и формы современных деловых коммуникаций в управлении педагогическим коллективом образовательного учреждения; хорошо ориентируется в будущей профессиональной деятельности, участвует в разработке индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. Знает методы научных исследований по педагогическим и психологическим наукам, имеет навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области образования детей с ообыми образовательными потребностями.

  • Код ON4

    Демонстрирует знания по наследственным заболеваниям, основанные на передовых знаниях биологии и медицины. Описывает цитологические и молекулярные основы наследственности; решает генетические задачи, составляет родословную, определяет особенности клинических нарушений у детей с особыми образовательными потребностями; объясняет этиологию, патогенез хромосомных аберраций; обобщает информацию о наследственных хромосомных и генетических заболеваниях, составляющих основу клинических нарушений у детей с особыми образовательными потребностями.

  • Код ON5

    Демонстрирует знания и понимание в изучаемых областях медицинской науки, основанные на передовых знаниях. Определяет особенности строения центральной нервной системы; различает этиологию, патогенез и клинические проявления заболеваний нервной системы; умеет использовать в практической деятельности методы диагностики и коррекции неврологических нарушений. Дает определение понятию «психические расстройства», различает специфику психического расстройства с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска.

  • Код ON6

    Понимает нейропсихологические основы развития детей и применять знания на профессиональном уровне, формулирует аргументы относительно развития познавательной сферы детей, сенсорной интеграции и т.д. Описывает нейропсихологические основы нарушений у детей с особыми образовательными потребностями; классифицирует основные нарушения у детей с особыми образовательными потребностями; применяет методы комплексной нейропсихологической диагностики и коррекции нарушений речи в детском возрасте; предлагает меры профилактики нарушений речи у детей с особыми образовательными потребностями.

  • Код ON7

    Применяет знания по психолого-педагогической диагностике и коррекции на профессиональном уровне. Определяет категории атипичного развития на основе представленных психолого-педагогических характеристик; выстраивает стратегии целенаправленной помощи по улучшению качества образования детей с особыми образовательными потребностями; анализирует результаты психолого-педагогического, логопедического обследования с соблюдением требований к проведению диагностики, формулирует и обосновывает логопедическое заключение, планирует на этой основе коррекционно-развивающую работу. Проявляет коммуникативные умения в работе с с коллегами, родителями и обучающимися.

  • Код ON8

    Знает методы научных исследований и академического письма в сфере специального и инклюзивного образования, в том числе отдельно по логопедическому направлению, имеет навыки их применения, также навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения по выбранной специальности. Обосновывает критерии оценивания учебной деятельности; анализирует результаты экспериментальных исследований анализирует и оценивает современные научные достижения; проектирует и осуществляет комплексные исследования с использованием знаний в области специальной педагогики и логопедии; владеет приемами подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде курсовых и дипломных работ.

  • Код ON9

    Планирует, разрабатывает и организовывает обучение детей с особыми образовательными потребностями математике, языковым предметам, изобразительному искусству, трудовой деятельности, ознакомлению с окружающим миром, предметно-практической деятельности и социально-бытовой ориентировке; организует и проектирует проведение уроков по логопедии и индивидуальных занятий в системе образования; разрабатывает перспективные планы занятий, индивидуальные программы развития с детьми с особыми образовательными потребностями, нуждающимися в индивидуальной помощи. Проводит информационно-просветительскую работу с родителями, проводит логопедическое обследование с целью определения структуры и степени выраженности речевого нарушения в раннем возрасте; применяет логомассаж и занятия по логоритмике.

  • Код ON10

    Составляет психолого-педагогическую характеристику на детей с особыми образовательными потребностями; объясняет своеобразие становления психики и личности детей с особыми образовательными потребностями; анализирует деятельность социальных служб и разрабатывает маршрут совместного взаимодействия специалистов разного профиля (специального педагога, логопеда, социального педагога, психолога, инструктора по лечебной физкультуре и медицинского работника); анализирует психолого-педагогические характеристики детей с нарушениями речи; планирует и подбирает комплекс логопедических методов, адекватных целям обследования; формулирует развернутое структурированное логопедическое заключение, отвечающее целям обследования. Вступает в эффективную коммуникацию в разных психолого-педагогических ситуациях, имеет навыки профессионального общения с субъектами образовательной деятельности.

  • Код ON11

    Организует образовательный и воспитательный процессы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся; взаимодействует с учебными группами (классами), в которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями; применяет индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и состояния развития у детей, обучающихся на дому; планирует коррекционно-развивающую работу на основе результатов психолого-педагогической диагностики, выбирает учебно-методическое обеспечение; определяет способы социализации; конструктивно взаимодействует с семьями, оказывает консультативную помощь; анализирует ключевые вопросы специального и инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; предлагает соответствующие коррекционно-развивающие и психолого-педагогические решения; определяет разнообразные методы обучения и воспитания, умеет планировать, управлять и осуществлять учебно-воспитательный процесс в различных типах организаций образования.

  • Код ON12

    Рационально организует учебный процесс с применением инновационных и IT-технологий. Демонстрирует дистанционные образовательные технологии образования, применяет методы дистанционного обучения, информационно-коммуникационное технологии, онлайн -сервисы, платформы для дистанционного обучения в системе школьного образования. Имеет навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения изучения передовых технологии, применяемых в образовательном процессе.

6B01902 Специальная педагогика
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01902 Специальная педагогика
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01902 Специальная педагогика
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01902 Специальная педагогика
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Инновационная образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top