6B01902 Специальная педагогика в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Целью ОП 6В01902-Специальная педагогика является осуществление подготовки специалиста новой формации для системы специального образования, обладающего широкими фундаментальными знаниями, адаптацией к меняющимся требованиям новых технологий и рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)
Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры; основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
Особое значение в определении уровня знаний обучающихся в учебно-воспитательном процессе имеет критериальное оценивание. В образовательном процессе наряду с повышением показателей знаний обучающихся большое значение необходимо уделять их личностным качествам и компетенциям, умению общаться в окружающей среде, направлениям самосовершенствования. Критериальное оценивание включает в себя предоставление возможности коррекции индивидуального обучения обучающегося в соответствии с заранее определенными критериями, оценку знаний обучающихся в достижении ожидаемого результата в соответствии с целями обучения. Критериальное оценивание осуществляется на всех этапах урока и показывает свою эффективность для всех коллективных, групповых, парных форм интерактивного обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессиональное развитие учителя 21 века
В содержании предмета «Профессиональное развитие учителя 21- века» раскрываются вопросы формирования основ творческой самореализации в профессиональной деятельности будущего педагога, профессионального мастерства, овладения ими умениями и навыками, необходимыми для творческого становления и развития педагога 21 века.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
В курсе изучения данной дисциплины формируются представления о структуре, функциях, патологии органов слуха, зрения и речи. В содержании курса представлены основные методы исследования деятельности органов слуха, зрения и речи, также описаны современные средства и методы реабилитации и профилактики слуха, зрения и речи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональная деятельность и личность специального педагога (дефектолога)
В курсе данной дисциплины рассматриваются профессиональные качества педагога-дефектолога, содержание профессионального образования педагога-дефектолога, ограничения и противопоказания в работе дефектолога. Требования к профессиональной компетентности дефектолога. Описаны направления работы педагога-дефектолога (диагностическое, коррекционное, аналитическое, профилактическое и консультативно-образовательное, методолого-организационное, социально-педагогическое, реабилитационное, психотерапевтическое).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Целью изучения дисциплины является становление профессиональной компетентности обучающихся с помощью формирования представлений о категориях и понятиях, а также базовых концепциях экспериментальной психологии. В результате обучающиеся знают основные направления исследований экспериментальной психологии, имеют навыки теоретического анализа в проведении экспериментальных исследований, проводят практические исследования с обработкой данных с применением методов искусственного интеллекта, что позволяет создать системы, имитирующие человеческий интеллект, с использованием обучения, решения проблем, распознавания образов и принятия решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ұлттық руханият
Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы логопедии
В ходе прохождения курса студент использует для обучения и воспитания детей с нарушениями речи образовательные достижения об общем состоянии речи, анатомии, физиологии и характере патологии речевого органа. Вооружить студентов историей происхождения речи; закономерностями формирования детской речи и теоретическими знаниями о механизмах и причинах развития речевых аномалий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная психология
Курс "Специальная психология" включает изучение основных подходов, методов и технологий психологической работы с различными группами людей, имеющими особенности развития, поведения, восприятия и коммуникации, в том числе с людьми с ограниченными возможностями здоровья. В рамках курса рассматриваются психологические аспекты инклюзивного образования и социальной интеграции людей с особыми образовательными потребностями, а также психологические аспекты работы с проблемами психического здоровья.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы нейропсихологии и нейродиагностики
В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются закономерности функционирования мозговых функций при взаимодействии живого организма с внешней и внутренней средой, функции и структура мозга, анализ повреждений областей мозга. Рассматриваются антропопсихизм, биофизика, нейропсихизм. Расширяются понятия о развитии нейропсихологической науки, об исследовании связей между функционированием головного мозга и психическими процессами, поведением.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина позволяет обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, определить уровень развития инклюзивного образования. В содержании дисциплины предусмотрены программы" Образование для всех", проблемы инклюзивного образования в Казахстане, пути реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Возрастная физиология и дошкольная гигиена
Дисциплина рассматривает вопросы изменения строения и функций организма, возникающие в процессе его развития; физиологии и гигиены нервной системы, анализаторов, оценки уровня физиологического развития ребенка. В процессе изучения дисциплины осваиваются гигиенические требования к личности ребенка, гигиена питания, знания о гигиенической оценке естественного и искусственного освещения и проветривания помещений группы, санитарно-гигиенические нормы и физиологические основы правильной посадки ребенка
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальная педагогика
Курс изучает особенности психологического и физиологического развития детей с различными нарушениями, а также определяет пути их обучения и воспитания, коррекции, формирования. В процессе освоения курса раскрываются основные категории специальной педагогики: специальное образование, коррекционно–воспитательная работа, реабилитация.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нормативно-правовые акты специального образования
Курс включает изучение законодательства, нормативных документов и положений, регулирующих правовые и организационные аспекты образовательного процесса в сфере специального образования Республики Казахстан. Цель курса обеспечить студентов знаниями и пониманием нормативно-правовой базы специального образования, в том числе правовых и организационных аспектов, регулирующих работу с детьми с ООП, а также формирование у студентов навыков работы с нормативными актами, их применения в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения
В ходе изучения дисциплины рассматриваются научно-методические основы современной концепции коррекционно-развивающего обучения, содержание, основные направления развития коррекционно-развивающего обучения, анализируются понятия интеграция и коррекционно-развивающее обучение, коррекционная поддержка детей с ООП, школьная дезадаптация, школьная неуспеваемость. Рассматриваются способы противодействия негативным ситуациям в эмоционально-волевой сфере, устранение неуспеваемости, компенсация нарушений в развитии детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения математике детей с нарушениями интеллекта
В ходе изучения данной дисциплины изучается пропедевтика обучения математике, определение возможностей учащихся с нарушением интеллекта в отношении математических проблем, выявление методических рекомендаций, выявление приемов математических формирований, выявление общих вопросов методики преподавания, охватываются этапы решения простых и комбинированных задач. Рассматривается использование искусственного интеллекта - технологии, которая обеспечивает компьютерам возможность выполнять задачи, требующие человеческого интеллекта, такие как распознавание образов, обработка языка, адаптация индивидуальных коррекционных программ обучения и многое другое.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВР в общеобразовательном процессе
В курсе данной дисциплины рассматриваются концепция методики психолого-педагогического сопровождения, история возникновения. Изучение дисциплины способствует выявлению теоретических основ методики психолого-педагогического сопровождения. В содержании курса рассмотрены области применения общие принципы психолого-педагогической, дифференциальной диагностики, классифицированы методы психолого- педагогического, дифференциального исследования, система психолого-педагогического обследования и диагностического, консультационного обслуживания детей с ООП.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения познания мира детей с особыми образовательными потребностями
Курс по методике обучения познания мира детей с ООП направлен на формирование профессиональных компетенций в области знаний о взаимосвязях и взаимообусловленности человека, общества и природы с позиции национальных и общечеловеческих ценностей, направленных на своевременное эффективное преодоление недостатков в развитии памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы детей с ООП
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика развития речи детей с нарушением интеллекта
В ходе изучения рассматриваются научно-методические принципы, специальные методы и средства развития речи детей с нарушением интеллекта; формы организации обучения правильной речи. В содержании программы обучения по развитию устной речи детей с нарушением интеллекта описывается анатомо-физиологическая связь речевой, сенсорной, двигательной сферы человека, обосновывается целесообразность использования полисенсорных методов в процессе речевого развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Диагностика проблем обучения и воспитания детей раннего, дошкольного и школьного возраста
В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются система диагностики проблем обучения и воспитания у детей раннего, дошкольного и школьного возраста; психолого-педагогическая систематизация нарушений развития, диагностические описания нарушений деятельности у различных категорий детей с ограниченными возможностями в развитии. Определены особенности психолого-педагогической диагностики проблем обучения и воспитания детей в психолого-медико-педагогических консультациях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Комплексное сопровождение детей после кохлеарной имплантации
В курсе изучения дисциплины формируются представления об особенностях взаимодействия логопеда с сурдологом, сурдопедагогом, об основных задачах и направлениях комплексной реабилитации детей после кохлеарной имплантации. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование готовности к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения, и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач. Рассматриваются особенности восприятия речи и звуков, развития речи и языковой системы у детей с кохлеарной имплантацией.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха
В данной дисциплине раскрываются научно-методические основы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением слуха, формируется знание о принципах психодиагностического исследования детей с нарушениями слуха, о процедуре и методике проведения диагностических методов, о методах психологического, педагогического и дифференциального исследования. В курсе данной дисциплины представлены диагностические методики по обследованию детей с нарушениями слуха.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения языку детей с нарушениями интеллекта
Курс направлен на формирование у студентов фундаментальных научно-методических знаний о процессе обучения языку детей с нарушением интеллекта. У обучающихся вырабатывается представление о роли языка как орудия коммуникации, способ мышления и познания действительности, а также об основополагающих элементах в специальной психологии, данных языкознания и психолингвистики, достижений общей и специальной педагогики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дактильно - жестовая речь
Изучение дисциплины «Дактильно - жестовая речь» позволит обучающимся овладеть понятиями дактильная и жестовая речь, изучить дактильный алфавит, структуру, функции и особенности дактильной и жестовой речи. В процессе изучения курса анализируются роль и место дактильной и жестовой речи в современных подходах к обучению детей с нарушением слуха, рассматривается история вопроса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике
В содержании дисциплины рассматриваются предмет, цели, задачи и концепции курса, технологии здоровьесберегающей деятельности детей дошкольного и школьного возраста. Описаны направления, задачи и средства логопедической работы в организациях образования. Представлены к рассмотрению документы, регламентирующие организацию логопедической помощи (стандарт, программа, методические рекомендации, авторские программы). Освещены вопросы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха
В курсе данной дисциплины рассматриваются научно-теоретические основы теории и методики воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха, её цели, задачи, содержание, сущность. Определены особенности воспитательной системы в специальной школе для детей с нарушением слуха. В курсе данной дисциплины рассматриваются закономерности, средства, формы воспитания детей с нарушениями слуха.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика детей с особыми образовательными потребностями
В содержании дисциплины изложены основные направления психолого-педагогической диагностики учащихся с особенными образовательными потребностями. Пути освоения содержания, значения, современных методов, функции и приемов психологической и педагогической диагностики детей с психофизическими особенностями, новые психотехнологические методы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития
Изучение дисциплины предполагает рассмотрение системы работы с детьми с задержкой психического развития, направленной на компенсацию недостатков развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности. Дисциплина раскрывает современные научные представления об особенностях обучения и воспитания детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логопсихология
Изучение дисциплины предполагает рассмотрение предмета, задач и методов логопсихологии, основных направлений исследования. В процессе изучения курса обсуждаются методы коррекции психических расстройств человека, имеющего речевые нарушения, анализируются потенциальные возможности развития высших познавательных процессов детей с нарушениями речи в целях совершенствования методов воспитания и обучения, методов психологической коррекции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика развития речи детей с нарушением слуха
В курсе изучения данной дисциплины рассматриваются особенности планирования и проведения индивидуальной работы с детьми с нарушениями слуха по развитию речи в специальном учреждении, развитие слухового восприятия детей с нарушением слуха, принципы организации специальных занятий, особенности развития речевых навыков у детей с нарушением слуха, индувидуальная коррекционная работа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Обучение грамоте детей с нарушением интеллекта
В курсе изучения данной дисциплины формируются представления о методологических основах обучения грамоте детей с нарушениями интеллекта. В содержании курса раскрываются понятия лингвистики, психолингвистики, социальной деятельности, методологические основы специальной методики, цели и задачи обучения грамоте, закономерности, особенности обучения грамоте детей с нарушением интеллекта. Проанализированы принципы педагогики, специальной педагогики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Менеджмент в образовании и лидерство
«Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы в специальной школе
В ходе изучения дисциплины разъясняются научно-теоретические основы теории и методики воспитательной работы, её цели, задачи, содержание, сущность. Определены особенности воспитательной системы в специальной школе. В курсе данной дисциплины рассматриваются закономерности, средства, формы воспитания; организаторы воспитательной работы в специальных организациях как субъекты воспитательной системы. Дано определение концепции воспитания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями
В процессе изучения курса обсуждаются научно-теоретические основы теории и методики воспитательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, её цели, задачи, содержание, сущность. Определены особенности воспитательной системы в специальной школе. В курсе данной дисциплины рассматриваются закономерности, средства, формы воспитания; организаторы воспитательной работы в специальных организациях как субъекты воспитательной системы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логопедическая работа с детьми после кохлеарной имплантации
Дисциплина дает студентам представления об FM-системах и стационарном звуковом оборудовании. В программе дисциплины рассматриваются аспекты развития условно-двигательной реакции на звук, распознавание речи и отдельных звуков на слух. В содержании курса представлены специально подобранные словари, игры и упражнения для развития познавательных процессов детей после кохлеарной имплантации, методические рекомендации по работе с родителями, имеющими детей с кохлеарными имплантами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психофизическое развитие детей со сложными нарушениями
Дисциплина раскрывает современные научные представления об особенностях организации, путях и средствах коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими два или более первичных дефекта. Целью курса является расширение знаний о детях с комбинированными нарушениями в развитии, подготовка к работе с ними в качестве дефектолога. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают навыками проведения психолого-педагогического обследования детей, имеющих сложную структуру дефекта и планирование коррекционной работы с ними.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические основы диагностики детей с нарушением интеллекта
В данной дисциплине раскрываются научно-методические основы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением интеллекта. В процессе изучения курса рассматриваются этапы психолого-педагогического консультирования, их описание. Классифицированы методы исследования их особенности. В процессе изучения дисциплины рассматриваются социально-педагогическое изучение микросоциальных условий и их влияние на развитие ребенка, представлены диагностические методики обследования.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и технология обучения естествознанию учащихся начальных классов с нарушением слуха
Изучение дисциплины предполагает рассмотрение вопросов коррекция нарушений слуха и компенсации психических функций, эффективные способы организации обучения, методы и подходы к обучению естествознанию учащихся начальных классов с нарушением слуха. В процессе изучения курса обсуждаются особенности организации уроков естествознания, посредством изучаения содержания учебной программы по развитию слухового восприятия; рассматривается значение индивидуальной коррекционно-воспитательной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика коррекционной работы при ринолалии и нарушении голоса
Изучение данной дисциплины предполагает рассмотрение анатомо–физиологических особенностей нёбно-глоточного аппарата в норме и патологии, этиологии, механизмов и классификации нарушений голоса, исследование голосового аппарата, сущность ринолалии и ее формы. В процессе изучения курса обсуждаются общие подходы к влиянию врожденных расщелин губы и неба на развитие ребенка, сущность коррекционной работы при ринолалии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогическая техника обучения и воспитания детей с нарушением слуха
В содержании данного курса представлена система воспитания и обучения детей с нарушениями слуха, раскрываются организация и содержание коррекционно-педагогической работы с глухими и слабослышащими детьми в специальных образовательных учреждениях и семье. Рассмотрены особенности применения компьютерных технологий на занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи детей с нарушениями слуха разной степени
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика формирования правильного произношения
В курсе дисциплины рассматриваются вопросы теории, методики, практических умений и навыков в области обучения устной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Дисциплина поможет освоить технологию коррекционной работы над произношением, методику работы над речевым дыханием, голосом, структурой речи, лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика коррекции темпо-ритмических нарушений речи
В курсе изучения данной дисциплины формируются представления о методике коррекции темпо-ритмических нарушений речи, об этиологии и патогенезе заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики. Представлены сведения о клинической и психолого-педагогической характеристике невротической и неврозоподобной форм заикания; о реабилитации заикающихся, о логопедических технологиях формирования плавной речи у заикающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания дисциплин детям с нарушением интеллекта в специальной коррекционной школе
В содержании дисциплины представлены к рассмотрению вопросы методики преподавания дисциплин детям с нарушением интеллекта в специальной коррекционной школе. Наряду с этим в курсе описана действующая система воспитания детей с нарушением интеллекта и принципы специального обучения. В процессе изучения курса обсуждаются оптимальные пути обучения детей с нарушением интеллекта, предусматривающие возможные трудности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Организация логопедической работы в различных образовательных учреждениях
Целью курса является формирование профессиональных умений коррекционно-развивающего логопедического воздействия в условиях различных типов детских образовательных учреждений. Изучение дисциплины предполагает рассмотрение современных научных представлений о классификации речевых нарушений, мерах их коррекции, профилактики, организации коррекционно-педагогической системы логопедической работы. В ходе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками логопедического обследования, коррекции нарушений в развитии устной и письменной речи детей; своевременного предупреждения и преодоления трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
IT и цифровые ресурсы в специальном образований
В ходе изучения дисциплин IT и цифровых ресурсов в специальном образовании обучающиеся овладевают основами цифровых технологий (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, ТВ-технологии, возможности Интернет-сетей), программ Мультикид, Эдуплей. Рассмотрены возможности использования искусственного интеллекта в организации коррекционно-развивающего обучения, способных имитировать человеческий интеллект, включая обучение, решение задач, распознавание образов и принятие решений. Обучающиеся анализируют преимущества внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс, развивают практические навыки по организации занятий с использованием ИИ в обучении детей с ООП.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нейропсихологические основы диагностики и коррекции, профилактики нарушений речи у детей
В содержании дисциплины представлены к рассмотрению особенности и характеристики речи у детей с различными нарушениями речи. Курс содержит сведения о фонетической ритмике, ее основных характеристиках, анализируется значение понятий фонетическая ритмика, устная речь. Изучаются знания об особенностях и характеристике речи детей с нарушениями речи.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта
Дисциплина обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта дает студентам представления об психолого-педагогической характеристике. В процессе изучения курса рассматриваются цели, задачи, принципы, содержание, методы обучения и коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта. Рассматривается система воспитания и обучения детей с глубокой умственной отсталостью на современном этапе.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет фундаментальные знания и навыки, основные закономерноcти взаимодействия природы и общества, коммуникационные программы на родном и иностранном языках, для формирования гражданской и нравственной позиции, понимает значение культуры академической честности, финансовой грамотности, использует искусственный интеллект в обучении;
- Осуществляет преемственность воспитания, обучения и социализации детей раннего, дошкольного, школьного возраста с различными отклонениями в развитии;
- Демонстрирует знания и понимание теоретических основ и методов определения отклонений в развитии, особенности контроля и оценки детей с особыми образовательными потребностями, используя в том числе и искусственный интеллект;
- Диагностирует и осуществляет коррекционную работу у лиц с различными отклонениями в развитии;
- Умеет организовать педагогическое сотрудничество в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания, общественность родителей к проблемам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями;
- Имеет навыки самостоятельного сбора, обработки, анализа и осмысления научной, методической, статистической и другой информации в сфере специального образования, знает и применяет методы академического письма, возможности искусственного интеллекта;
- Применяет методы формирования социально-значимых умений лиц с особыми образовательными потребностями, стимуляции их познавательной деятельности и навыков в повседневной жизни;
- Владеет содержанием и формами работы с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста, системой коррекционной помощи детей с особыми образовательными потребностями.
- Осваивает современные технологии в профессиональной деятельности педагога специального образования: технологии здравоохранения, информационные и цифровые ресурсы (искусственный интеллект) в специальном образовании, измерительные технологии оценивания, профессиональную этику педагога, знания и навыки использования инновационных технологий в специальном образовании, сущность нормативно-правовой сферы специального образования понимается и используется на практике.
Похожие ОП
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01902 Специальная педагогика: Логопедия
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01902 Специальная педагогика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01902 Специальная педагогика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01902 Специальная педагогика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01902 Специальная педагогика(IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)