Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01902 Специальная педагогика (IP) в АтГУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, востребованного и конкурентоспособного на рынке труда, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками реализации инклюзивного образования, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Халела Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Основы невропатологии
Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения, речи
Анатомия и физиология центральной нервной системы и высшей нервной деятельности
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Специальная психология
Специальная дошкольная педагогика
Абаеведение
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями
-
2 Год обучения
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Практикум по дифференциальной диагностике
Комплексная оценка детей с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы
Сурдопедагогика
Олигофренопедагогика
Специальная педагогика
Продвинутый иностранный язык
Тифлопедагогика
Неврологические основы логопедии
Логопедия
Педагогические исследования
-
3 Год обучения
Методы исследования экономики и предпринимательства
Методика обучения предмета «Познание мира»
Логопедическая работа при нарушениях звукопроизносительной и темпо-ритмической стороны речи
Инклюзивная образовательная среда
Специальная методика обучения цикла предметов «Технология и искусство»
Методы и технологии преподавания в специальной педагогике
Специальная методика обучения математике
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Предметно-практическое обучение
Специальная методика обучения языку
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Практикум по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки детей с нарушениями зрения
Основы дактилологии и жестовой речи
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие)
Нейропсихологические подходы в специальном образовании
Планирование преподавания и индивидуализация обучения в специальной педагогике
Логопедическая работа при системных нарушениях речи (алалия, афазия)
Обучение грамоте незрячих шрифтом Брайля
Проектирование и технология работы с детьми со множественными нарушениями
Проектирование и технологии работы при кохлеарной имплантации
Тифлотехнические средства и технологии обучения детей с нарушениями зрения
Практикум по коррекции устной и письменной речи
Коррекция познавательной деятельности
Оценивание и развитие
Практикум по социально-бытовой ориентировке
Практикум по развитию слухового восприятия и формирование произношения
-
4 Год обучения
Организация службы психолого-педагогического сопровождения
Исследования, развитие и инновации
Деятельность специальных организаций образования
Проектирование и технологии работы с детьми с расстройством аутистического спектра
Универсальный дизайн в образовании
Поддержка в образовании детей с особыми образовательными потребностями
Междисциплинарное взаимодействие
Семейно-центрированная поддержка лиц с особыми образовательными потребностями
Проектирование логопедической работы при общем недоразвитии речи
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением зрения
Проектирование научных исследований
Методы и содержание исследований в образовании
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением слуха
Доступность в образовании и сопровождение в инклюзии
Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением интеллекта
Профессии
Результаты обучения
- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии и общих дисциплин, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана
- развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную ответственность и конкурентоспособность
- оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации
- ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры
- осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе
- конструктивно общаться в рамках различных интерактивных поликультурных профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности
- владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки их психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы
- ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность организации и собственную работу, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а также способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия
- применяя стандартизированные методики комплексной диагностики и оценки, способны определять особые образовательные потребности обучающихся и их поддержку в соответствии с нормативами, принятыми в Республике Казахстан
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями (первая группа детей с ООП) развития, осуществлять профессиональные функции в процессе специального и инклюзивного обучения, учитывая разные образовательные потребности обучающихся, обеспечивая включение детей с ОВ в образовательную среду и способность создавать условия для их развития и саморазвития
- реализовывать индивидуальные и специальные учебные программы для детей с особыми образовательными потребностями вследствие ограниченных возможностей развития, осуществляя динамический мониторинг, с целью оценки их эффективности в различных образовательных условиях
- организовывать педагогическое сотрудничество в комплексе субъектных отношений в ходе оказания консультативной помощи семьям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями и педагогам, работающим в условиях инклюзии (ребенок -педагоги - родитель) и деятельность по формированию положительного общественного мнения и популяризации идей и знаний в области образования лиц с особыми образовательными потребностями среди населения.
Похожие ОП
6B01902 Специальная педагогика
Карагандинский университет имени академика Евнея Арстановича Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01902 Специальная педагогика
Актюбинский региональный университет имени Кудайбергена Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01902 Специальная педагогика: Логопедия
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01902 Специальная педагогика
Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова (КРУ им. Байтурсынова)
6B01902 Специальная педагогика(IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Узбекали Жанибекова (ЮКПИ)
6B01902 Специальная педагогика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)