Действующая образовательная программа

6B01901 Дефектология в Международный университет Silkway

  • Дифференциальная и практическая дигностика

    Селективная дисциплина
  • Основы дефектологии
    Кредитов: 6

    Предмет, задачи, принципы и методы дефектологии. Дефектология как отрасль педагогической науки. Основные задачи дефектологии. Обоснование и разработка принципов организации и развития сети специальных учреждений для детей с ОВЗ. Основные принципы и методы дефектологии. Связь дефектологии с рядом смежных наук. Дети с ограниченными возможностями здоровья (общая характеристика. Понятие «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» и особенности аномального развития. Причины дефектов. Политика государства в области аномального детства. Умственно отсталые дети.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы профессиональной деятельности
    Кредитов: 3

    Полифункциональный характер педагогической деятельности проявляется в ее многоаспектности: направленности не только на усвоение учениками знаний и способов деятельности, но и на развитие и становление личности, на построение отношений в классе, создающих условия для реализации данных целей, на организацию внеклассной воспитательной деятельности школьников, на создание в школе образовательной и развивающей среды и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи
    Кредитов: 4

    Строение и функция органов слуха, зрения, речи. Изучение различных патологий органов слуха, зрения, речи. Основные методы исследования органов зрения, слуха и речии их функций. Современные методы реабилитации лиц с нарушениями функций этих органов и их профилактика.Возрастные особенности органа слуха.Особенности исследования слуховой функции у детей. Профилактика и лечение патологии органа слуха

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальная педагогика и психология
    Кредитов: 5

    История специальной педагогики. Основные понятия, термины специальной педагогики. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики . Систематика и статистика специальной педагогики . Предметные области современной специальной педагогики.Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями. Комплексное развитие детей с ограниченными возможностями. Индивидуально ориентированные маршруты воспитания и развития. Специальные образовательные условия

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Программа направлена на формирование у обучающихся экологического мышления, содержит разделы по экологической безопасности, безопасности жизнедеятельности, источникам и уровням загрязнений биосферы, основам мониторинга, математическим моделям в экологии, а также экологическому менеджменту и экологическому праву. Представлен широкий круг общеэкологических проблем, ядром которых выступает идея коэволюции человека и биосферы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Невропатология
    Кредитов: 4

    История изучения речевых нарушений. Истоки становления и развития науки о нарушениях речи. Упоминание о нарушениях речи в письменных памятниках Древнего Востока, Греции, Рима, Руси.Современные представления о механизмах речевых расстройств, развитие теории и практики логопедии в Казахстане. Нормальный ход речевого развития. Факторы, влияющие на полноценное развитие речи детей. Этапы становления детской речи. Проблемы ранней диагностики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы в специальной школе
    Кредитов: 5

    Предмет, цели и задачи. Воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями.Теоретические основы воспитательной работы с детьтми с ограниченными возможностями.Связь теории и методики воспитательной работы со специальной и общей педагогикой.Процесс воспитания и его особенности в специальной организации образования.Роль учебной, игровой и трудовой деятельности в формировании активной творческой личности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оторинолорингология
    Кредитов: 3

    Строение и функция органов слуха, зрения, речи. Изучение различных патологий органов слуха, зрения, речи. Основные методы исследования органов зрения, слуха и речии их функций. Современные методы реабилитации лиц с нарушениями функций этих органов и их профилактика.Возрастные особенности органа слуха.Особенности исследования слуховой функции у детей. Профилактика и лечение патологии органа слуха

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психофизическое развитие детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Клинические особенности развития детей с ограничен-ными возможностями использует знания при изучении других медико-биологических и клинических дисциплин, а также в практической деятельности. Психомоторное развитие ребенка в онтогенезе: период грудного детства, преддошкольный и дошкольный период.Общая характеристика детей с ограниченными возможностями. Этиология и патогенез различных форм отклонения в развитии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Коммуникативная культура педагога
    Кредитов: 5

    Коммуникативная культура педагога: сущность, структура, функции.Формирование коммуникативной культуры педагога. Успешность педагогического общения зависит от уровня коммуникативной культуры педагога. Коммуникативная культура педагога является одной из важнейших задач профессионального становления педагога и особенно его саморазвития и самовоспитания.Формирует структуру педагогического общения: педагогическое мышление, воображение, внимание и контроль.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Детская психиатрия
    Кредитов: 5

    Введение в психиатрию. Организация психиатрической помощи. Ощущения, их расстройства. Расстройства восприятия. Расстройства мышления, памяти. Расстройства внимания, интеллекта. Расстройства эмоций, воли, сознания. Психопатологические синдромы. Классификация синдромов по принципу регистров. Психические изменения при травмах мозга. Психозы позднего возраста. Психические изменения при опухолях мозга. Симптоматические психозы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Болезни нервной системы
    Кредитов: 5

    Заболевания нервной системы у детей. Закономерности развития нервной системы, и ее методы. Причины, лежащие в основе болезней нервной системы. Наследственность. Инфекционные заболевания. Воздействие ядов и токсинов (барбитураты, яды растительного происхождения, отравления тяжелыми металлами) Стрессы, переутомления, недосыпание. Психотип ребенка. Травмы, вызывающие сотрясения и ушибы головного мозга, разрывы периферических нервов. Опухоли злокачественные и доброкачественные. Сосудистая патология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оторинолорингология
    Кредитов: 3

    Строение и функция органов слуха, зрения, речи. Изучение различных патологий органов слуха, зрения, речи. Основные методы исследования органов зрения, слуха и речии их функций. Современные методы реабилитации лиц с нарушениями функций этих органов и их профилактика.Возрастные особенности органа слуха.Особенности исследования слуховой функции у детей. Профилактика и лечение патологии органа слуха

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы логопедии
    Кредитов: 5

    История изучения речевых нарушений. Истоки становления и развития науки о нарушениях речи. Упоминание о нарушениях речи в письменных памятниках Древнего Востока, Греции, Рима, Руси.Современные представления о механизмах речевых расстройств, развитие теории и практики логопедии в Казахстане. Нормальный ход речевого развития. Факторы, влияющие на полноценное развитие речи детей. Этапы становления детской речи. Проблемы ранней диагностики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Учебная практика
    Кредитов: 3

    Учебная практика (практика по формированию первичных профессиональных умений и навыков) является важнейшей составной подготовки студентов, предусмотренной основной образовательной программой. Продолжительность практики – 2 недели. Назначение практики состоит в приобретении студентами первоначальных навыков работы в службах и подразделениях, связанных с вопросами управления, организации и планирования учебной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальная методика обучения изобразительной деятельности и ручному труду
    Кредитов: 5

    История возникновения изобразительного обучения. Роль изобразительного обучения в непрерывной системе образования. Цели и задачи профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. Нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание детей с ОВ. Изобразительняого деятельность обучения, работы из природного материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Антикоррупционная и правовая культура
    Кредитов: 5

    Программа направлена на знание этических и законодательных норм, регулирующих отношения человека с человеком, обществом с окружающим миром; актуальность проблемы коррупции как угрозы для национальных интересов и безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Основное содержание дисциплины ориентируется на продвижение развития личности, профессиональной карьеры, личных навыков и качеств и других сфер социальной практики. Помимо самих знаний, умений, навыков в содержание входит сам процесс, опыт их приобретения и практического применения, пути и способы самостоятельного добывания, поиска и открытия, самообразования — "личностный опыт" как компонент содержания образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Олигофренопедагогика
    Кредитов: 5

    Понятие и степени умственной отсталости. Особенности психофизического развития детей с умственной отсталостью.Причины возникновения умственной отсталости. Легкая умственная отсталость. Умеренная умственная отсталость. Тяжелая умственная отсталость.Глубокая умственная отсталость.Патологическая инертность нервных и психических процессов.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей. Дебильность. Имбецильность. Идиотия.Наглядно-действенное мышление.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 6

    Изучение состояния проблемы, разработка программы исследования, формулировка гипотез, выбор методов исследования. Этот этап предполагает, во-первых, выявление и использование психо¬логом результатов исследований, ранее проводившихся по этой теме.Сбор фактических данных. Качественная и количественная обработка данных.Интерпретация данных, формулирование выводов, практиче¬ских рекомендаций, разработка прогноза развития явлений в будущем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Диагностика речевых нарушений
    Кредитов: 5

    Нарушения темпа речи. Определение, история вопроса. Нарушение темпо-ритмической организации речи несудорожного характера: брадилалия, тахилалия. История изучения нарушения темпа и ритма речи. Взгляды Флоренской Ю.А., Вейса Д., Зеемана М., Гутцмана А., Фрешельса Э. на данный вид патологии. Речевые и неречевые нарушения при баттризме и полтерн.Причины возникновения и формы нарушений темпа речи. Классификация разновидностей тахилалий: баттаризм (парафразия), полтерн (спотыкание). Классификация чистых форм спотыкания по Вейсу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Предпринимательство и лидерство
    Кредитов: 3

    Программа направлена на теоретическое изучение и практическое применение навыков ведения бизнеса. Помогает прививать студентам лидерские качества. Изучает основные формы и порядок осуществления предпринимательства в Казахстане, учитывая международный опыт.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Система ранней коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Коррекционно-развивающие технологии обучения устной коммуникации лиц с ограниченными возможностями. Коррекционно-развивающие технологии обучения письменной коммуникации лиц с ограниченными возможностями.Закономерности психофизического развития детей младенческого раннего возраста. Методы психолого-педагогического обследования детей младенческого раннего возраста. Коррекционная помощь детям раннего возраста с ограническим поражением центральной нервной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальная методика изобразительной деятельности
    Кредитов: 5

    История возникновения изобразительного обучения. Роль изобразительного обучения в непрерывной системе образования. Цели и задачи профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. Нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание детей с ОВ. Изобразительняого деятельность обучения, работы из природного материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с отклонениями в развитии
    Кредитов: 6

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями. Организация и проведение консультаций с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. Организация психологического изучения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии; реферирование. Обучение приемам индивидуальной психокоррекционной работы с родителями; анализ различных типов данных, структурирование проблемы, реферирование. Обучение приемам групповой психокоррекционной работы с родителями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения математике детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Введение.Математика как учебный предмет.Предмет, задачи и содержание курса методики преподавания математике детей с ОВ.Учебная программа по математике детей с ограниченными возможностями Учебная программа по математике как основной государственный документ, раскрывающий содержание дисциплины.Методы и средства обучения математике в специальной школе

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психокоррекция детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Коррекционно-развивающая работа по преодолению несформированности приемов учебной деятельности. Коррекционно-развивающие упражнения по развитию восприятия и ориентировки в пространстве. Коррекция сенсорного развития (общая, типовая, индивидуальная модели коррекции). Основные направления в коррекции воображения. Коррекционная работа по формированию адекватной самооценки у детей с проблемами в развитии. Коррекционная работа по устранению страхов посредством рисования. Коррекционная работа по устранению страхов посредством игры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 6

    Конкретная задача определяется возрастом ребенка, наличием/отсутствием нарушений зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, социальной ситуацией, этапом диагностики.Психодиагностика как наука и как практическая деятельность психолога. Предыстория психолого- педагогической диагностики. Предмет психолого- педагогической диагностики. Различные подходы к пониманию предмета психолого-педагогической диагностики. Предмет и объект психолого-педагогической диагностики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальная методика коррекционно-развивающего обучения
    Кредитов: 6

    Характеристика основных, способстующих возникновению первичных дефектов у детей. Основные закономерности психического развития (дизонтогенеза) у детей и их значение для педагогической и медицинской практики. Характеристика развития детей раннего возраста в норме. Теоретические основы диагностики аномалий развития.Теоретические основы коррекционно-развивающего обучения.Особенности раннего развития детей с ОВ. Понятие о психологии детей с ОВ как разделе психологической науки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальная методика обучения трудовой деятельности детей с интеллектуальными нарушениями
    Кредитов: 5

    Ручной труд в системе коррекционно-воспитательной работы со школьниками с нарушением интеллекта. Принципы, методы и формы организации обучения ручному труду школьников с нарушением интеллекта. Формы организации, подготовки и проведения урока по ручному труду. Виды ручного труда, их специфика и коррекционно-воспитательное значение в специальной школе. Работа с бумагой. Работа с природным материалом. Работа с текстильным материалом. Работа с проволокой и металлоконструктором. Техника тиснения на фольге. Работа с древесиной. Работа с подручными материалами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Краеведение
    Кредитов: 5

    Противоречия и последствия советских реформ в Казахстане во второй половине ХХ века.Государственная стратегия и социально-экономическое развитие независимого Казахстана.«Мәңгілік Ел» - Национальная идея Казахстана ХХІ века.Археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе. Памятники архитектуры и искусства как источники по изучению родного края. Становление и развитие краеведения в Казахстане. История создания историко-краеведчееких музеев.История создания историко-краеведчееких музеев.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Модели инклюзивного образования.Условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Включение детей с сенсорными нарушениями в общеобразовательный процесс. Включение детей с двигательными нарушениями в общеобразовательный процесс. Включение детей с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательный процесс. Включение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс. Вариативные формы включения лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс. Управление инклюзивными процессами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальная методика обучения казахскому, русскому языку детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Основные положения методики казахского, русского языка в специальной (коррекционной) школе. Специальная методика казахского, русского языка как наука.Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школа. Реализация основных дидактических принципов на уроках русского языке. Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку. Развитие речи.Характеристика речевого развития умственно отсталых детей. Задачи и пути развития речи умственно отсталых школьников. Словарная работа. Работа над предложением.Развитие связной устной речи. Развитие устной речи на специальных уроках в связи с изучением предметов и явлений окружающей действительности. Развитие связной письменной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Логопедическая работа при ринолалии и дизартрии
    Кредитов: 6

    Современные представления о легкой степени дизартрии. Структура речевого дефекта у детей с легкой степенью дизартрии. Обследование детей с дизартрией Дифференциальная диагностика легкой степени дизартрии и дислалии. Уровни доречевого развития детей дошкольного возраста с ДЦП. Система коррекционно-педагогического воздействия при дизартрии. Особенности коррекционно-логопедической работы при различных формах дизартрии. Коррекция произносительной стороны речи при легкой степени дизартрии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения географии и истории детей с интеллектуальными нарушениями
    Кредитов: 5

    Специальная методика истории и географии как самостоятельная область педагогического знания. Психолого-педагогические основы обучения истории и географии детей с нарушением интеллекта. Цель, задачи и содержание учебного предмета "История", «География» в образовательных учреждениях для школьников с нарушениями интеллекта. Формы организации обучения истории и географии школьников с нарушениями интеллекта. Методы и средства обучения географии школьников с нарушениями интеллекта. Система работы с учебной книгой на уроках географии в специальном образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Клиническая психология
    Кредитов: 6

    Психика и мозг. Норма и патология характера. Психогенные заболевания. Психосоматические расстройства. Соматические заболевания. Внутренняя картина болезни. Психология умирания. Суицидальное поведение. Психология лечебного процесса. Психогенные заболевания разбор конкретных ситуаций. Соматические заболевания. Внутренняя картина болезни

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сенсорное воспитание детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.Становление и развитие теории сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста в отечественной и зарубежной педагогике.Система воспитания и развития детей дошкольного возраста Марии Монтессори. Концептуальные подходы к сенсорному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Изучение особенностей сенсорного воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика коррекции нарушений речи у детей с умственной отсталостью
    Кредитов: 6

    Коррекционно-развивающие технологии обучения устной коммуникации лиц с умственной отсталостью. Коррекционно-развивающие технологии обучения письменной к оммуникации лиц с умственной отсталостью. Неполноценное речевое развитие.Причины задержки речевого развития ребенка. Формирование речевого дыхания. Работа над звукопроизношением. Формирование простых лексико-грамматических категорий. Влияние речевого дефекта на процесс формирования личности. Специальная работа по восполнению пробелов в речевом развитии детей. Коррекционная помощь, оказываемая в сензитивный период для речи. Активное становление речевой функции. Компенсации речевого недоразвития. Дисграфия у детей с интеллектуальной недостаточностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Содержание лингвистической компетенции входит знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления изучаемого языка в определенном программой объеме введение в предметную область специальности на иностранном профессионально-ориентированном языке, а также для дальнейшего профессионального самообразования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Содержание педагогической практики бакалавров включает следующую деятельность: Ознакомление студентов с условиями прохождения практики: изучение должностных инструкций психолога, преподавателя психологии в образовательном учреждение, посещение занятий по психологии, уроков по другим дисциплинам, составление индивидуального плана прохождения психолого-педагогической практики. проведение не менее 3-х занятий по психологии, составление отчета о проведении психологического анализа урока преподавателя, участие в проведении диагностических процедур, коррекционных программ, просв��щении участников образовательного процесса, сбор и оформление учебных материалов по психологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Генетические заболевания
    Кредитов: 5

    Жизненный и научный путь Г.Менделя. Основные этапы становления генетики как науки. Молекулярная генетика (летопись открытий). Вклад отечественных ученых в становлении генетики. История установления генетической роли ДНК. Современное состояние теории гена. Генетический код (история открытия и расшифровки). Генетические основы онтогенеза. Особенности раннего онтогенеза человека, критические периоды.эмбриогенеза. Тератогенные факторы. Врожденные пороки развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Логопедическая работа при системных нарушениях речи и заикания
    Кредитов: 5

    Нарушения темпа речи. Определение, история вопроса. Нарушение темпо-ритмической организации речи несудорожного характера: брадилалия, тахилалия. История изучения нарушения темпа и ритма речи. Взгляды Флоренской Ю.А., Вейса Д., Зеемана М., Гутцмана А., Фрешельса Э. на данный вид патологии. Речевые и неречевые нарушения при баттризме и полтерн.Причины возникновения и формы нарушений темпа речи. Классификация разновидностей тахилалий: баттаризм (парафразия), полтерн (спотыкание). Классификация чистых форм спотыкания по Вейсу. Обследование лиц с нарушениями темпа речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Родной язык и литература
    Кредитов: 5

    Основные положения методики родного языка и культуры в специальной (коррекционной) школе. Специальная методика родног языка и культуры как наука. Родной язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школа. Реализация основных дидактических принципов на уроках родного языке. Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку. Развитие речи.Характеристика речевого развития умственно отсталых детей. Задачи и пути развития речи умственно отсталых школьников. Словарная работа. Работа над предложением.Развитие связной устной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дифференциальная диагностика детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 6

    Введение. Дифференциальная диагностика детей с ОВ. Проблема отграничения сходных состояний. Принцип комплексного исследования развития ребенка.Диагностика недостатков развития Этапы диагностики недостатков развития.Принципы дифференциальной диагностики Психолого-медико-педагогическая консультация. Классификации нарушений. Категории лиц с ограниченными возможностями. Важнейшие показатели, значимые для выявления отклонений в развитии. Специальные школы для детей с различными нарушениями развития. Дифференциальной диагностика ограничения олигофрении от ЗПР.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Логопедическая работа с детьми с ранним детским аутизмом
    Кредитов: 6

    Ранний детский аутизм: основные симптомы, подходы к коррекции.Патологическое развитие головного мозга человека.Социальное общение и взаимодействие с другими людьми.Детское дезинтегративное расстройство и атипичный аутизм.Первазивное неспецифическое нарушения развития. Причины развития заболевания, возникновения аутизма. Механизм развития заболевания.Классификация аутизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логопедическая ритмика
    Кредитов: 6

    Предмет логопедической ритмики. Система ритмического воспитания. Средства логопедической ритмики Обследование психомоторных и сенсорных функций у лиц с нарушениями. Логоритмика в системе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений. Объект, предмет, цели и задачи логопедической ритмики. Принципы, методы и приемы обучения в логопедической ритмике. Естественно-научная основа логопедической ритмики. История становления логопедической ритмики как самостоятельной дисциплины. Особенности и основные звенья логопедической ритмики. Средства логопедической ритмики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логопсихология
    Кредитов: 6

    Физиология органа слуха. Физические свойства звуковой волны: амплитуда, период, частота. По характеру колебательных движений звуки делятся на две группы: тоны и шумы. Для звука характерны три основных свойства: сила, высота, тембр. Единицы измерения: сила звука -децибел (дб), высота звука - герц (Гц). Понятие и характеристика инфразвуков и ультразвуков. Тембровая окраска голоса. Характеристикой слухового ощущения является громкость звука. Восприятие изменения высоты и интенсивности тона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференциальная и практическая дигностика
    Кредитов: 5

    Дифференциальная диагностика детей с ОВ. Проблема отграничения сходных состояний. Принцип комплексного исследования развития ребенка.Диагностика недостатков развития Этапы диагностики недостатков развития.Принципы дифференциальной диагностики Психолого-медико-педагогическая консультация. Содержание работы ПМПК. Медицинское обследование. Психолого-педагогического обследование. Логопедическое обследовани Методы психолого-педагогического исследования детей в ПМПК. Классификации нарушений. Категории лиц с ограниченными возможностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Подготовка к школе детей с нарушениями речи
    Кредитов: 5

    Развитие речи ребенка. Психологическая готовность к школе. Физическая саморегуляция ребёнка. Психофизиологическая готовность к школе. развитие зрительного и слухового восприятия. Готовность речевого аппарата, наличие правильного дыхания. Коммуникативная готовность к школе .Харктеристика и особенности аутизма.Нарушение когнтивной сферы.Аутоагрессия-агрессивные действия по оттношене к самомоу себе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Арттерапевтические методики в специальном дошкольном образовании
    Кредитов: 6

    Предмет и специальность арттерапии.История развития арттерапии. Контекстуальные факторы групповой арттерапии.Ранние аналоги групповой арттерапии. Интерактивная арттерапия.Характеристика форм групповой арттерапии.Студийная открытая группа. Динамическая закрытая группа. Тематическая группа. Арттерапевтическая работа в различных клиентских группах. Кодекс этических норм и принципов арттерапевта. Методология групповой арттерапии.. Кабинет групповой арттерапии и его оснащение.Модели групповой арттерапии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логопедическая работа при нарушениях письменной речи
    Кредитов: 5

    История возникновения письма. Основные этапы становления письменности. Развитие науки о нарушениях письменной речи. Вклад отечественных и зарубежных ученых. Современные взгляды на нарушения письменной речи. Сравнительная характеристика устной и письменной речи. психологическое содержание устной и письменной речи. Взгляды Л.С. Выготского на процессы устной и письменной речи. Психология усвоения чтения.Чтение как форма речевой деятельности. Психофизиологическая и семантическая организация процесса чтения. Этапы формирования навыка чтения. Психология овладения письмом.Структура процесса письма. Психофизиологические механизмы процесса письма. Формирование письма в норме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогические технологии в обучении детей олигофренов
    Кредитов: 6

    Педагогические технологии в дефектологии. Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей олигофренов. Технологии оказания помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Логопедические технологии формирования и обследования произносительной стороны в обучении детей олигофренов Технологии формирования слоговой структуры слова. Технологии обогащения и активизации словарного запаса. Педагогические технологии формирования связной речи в обучении детей олигофренов. Логопедические технологии в обучения грамоте. Технологии формирования грамматического строя речи. Технологии оказания помощи детям школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Арт-терапия в работе олигофренопедагога
    Кредитов: 5

    Предмет и специальность арттерапии.История развития арттерапии. Контекстуальные факторы групповой арттерапии.Ранние аналоги групповой арттерапии в работе олигофренопедагога. Интерактивная арттерапия в работе олигофренопедагога. Характеристика форм групповой арттерапии.Студийная открытая группа. Динамическая закрытая группа. Тематическая группа. Арттерапевтическая работа в различных работах олигофренопедагога. Кодекс этических норм и принципов арттерапевта. Методология групповой арттерапии.. Кабинет групповой арттерапии и его оснащение.Модели групповой арттерапии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логопедические технологии
    Кредитов: 6

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социально-бытовая ориентация во вспомогательной школе
    Кредитов: 6

    Введение. Особенности проведения занятий с детьми в часы коррекции. Организация работы по домоводству и самообслуживанию: Вводное занятие . Знакомство с кабинетом социально-бытовой ориентировки (оснащение и оборудование кабинета, его назначение. Знакомство с правилами повеления в нем и техникой безопасности. Личная гигиена. Режим дня, его выполнение. Соблюдение правил гигиены. Значение соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека. Правила расчесывания волос, выбор прически, периодичность мытья головы. Хранение средств гигиены и индивидуальность их использования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коррекционная работа с детьми с нарушениями интеллекта
    Кредитов: 6

    Коррекционно-развивающая работа по преодолению несформированности приемов учебной деятельности. Коррекционно-развивающие упражнения по развитию восприятия и ориентировки в пространстве. Коррекция сенсорного развития (общая, типовая, индивидуальная модели коррекции). Основные направления в коррекции воображения. Коррекционная работа по формированию адекватной самооценки у детей с проблемами в развитии. Коррекционная работа по устранению страхов посредством рисования. Коррекционная работа по устранению страхов посредством игры. Коррекционно-развивающие возможности танцевальных игр. Психологическая коррекция

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Воспитание детей с умственной отсталостью в семье
    Кредитов: 6

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные педагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Особенности речи детей с нарушениями интеллекта
    Кредитов: 6

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные методы в логопедии
    Кредитов: 5

    Инновационные технологии в дефектологии. Коррекционно-развивающие технологии. Технологии оказания логопедической помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Логопедические технологии формирования и обследования произносительной стороны речи. Технологии формирования слоговой структуры слова. Технологии обогащения и активизации словарного запаса. Технологии формирования связной речи. Логопедические технологии обучения грамоте. Технологии формирования грамматического строя речи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях
    Кредитов: 5

    Интегрированное и инклюзивное обучение в дошкольных учреждениях. Цель и задачи инклюзивного образования в дошкольных учреждениях.Особенности включенного образования в детских садах. Требования к инклюзивному дошкольному учреждению.Особенности дошкольного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях.Формы работ с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Развитие речи и коррекция произношения у детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Артикуляционный аппарат и лицевая мускулатура. Строение, подвижность, основы технологии обследования. Определение, выделение и характеристика отдельных органов артикуляционного аппарата и лица. Уточнение понятий “мимика лица” и “артикуляционная моторика”. Мимические и артикуляционные упражнения, их описание и демонстрация. Определение готовности артикуляционного аппарата и мышц лица студента к работе по изучению и коррекции моторных функций и звукопроизношения у детей. Фонаторная и дыхательная системы, строение, функционирование, основы технологии обследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Диагностика уровня развития мышления детей при аномальном психическом развитии
    Кредитов: 5

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (общая характеристика. Понятие «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» и особенности аномального развития. Политика государства в области аномального детства. Умственно отсталые дети. Обучение и воспитание умственно отсталых детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 5

    Преддипломная практика включает в себя две составные части: собственно логопедическую работу и методико- исследовательскую деятельность. Изучение различных форм организации логопедической работы с детьми. Проведения логопедической работы с детьми дошкольного или школьного возраста, имеющими нарушения речи.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 10

    Ознакомление с системой работы учебно-воспитательных учреждений разного типа в соответствии учрежденными нормативными документами: - с основными направлениями работы специальной школы, в условиях реформирования образования; - системой управления в целостном педагогическом процессе школы (деятельность директора, заместителей директора и т.д.); - с деятельностью педагога-дефектолога, логопедов и классного руководителя на основе использования различных методов - с деятельностью дефектолога; - санитарно-гигиеническими условиями школы

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Написание и защита ДР или подготовка и сдача комплексного экзамена
    Кредитов: 12

    Выпускная квалификационная (дипломная) работа специалиста предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю основной специальности, и навыков экспериментально-методической работы. Содержание выпускной работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной предметной подготовки в соответствии с ГОСО

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Знать и объяснять влияние факторов на социально-экономическое, государственно-политическое, этноконфессиональное и культурное развитие государства в различные исторические периоды

  • Код ON2

    Владеть терминологией, ключевыми понятиями, применять методы и приемы ИКТ в профессиональной и исследовательской деятельности

  • Код ON3

    Оперировать различными видами речевой деятельности для решения задач межкультурного взаимодействия и коммуникабельности

  • Код ON4

    Проявлять инициативу, применять навыки предпринимательского мышления в определенных сферах деятельности, принимать решения, делать ответственный выбор

  • Код ON5

    Использовать здоровьесберегающие технологии, учитывать в профессиональной деятельности индивидуальные возможности и особенности

  • Код ON6

    Понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии

  • Код ON7

    Анализировать результаты медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВ на основе использования различных классификаций нарушений в развитии индивидуальных особенностей

  • Код ON8

    Выбирать методы и использовать их в коррекционной- развивающей работе

  • Код ON9

    Применять программы коррекции речи, интеллектуального развития детей, и индивидуальных особенностей с ОВ, проводить реабилитацию, социальную адаптацию и интеграцию в общество

  • Код ON10

    Осуществлять консультационно-педагогическое взаимодействие с родителями и учителями детей с ОВ

6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 6B01901-Дефектология
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по инклюзивному образованию
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по логопедии
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по олигофренопедагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по специальной дошкольной педагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по сурдопедагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология: Подготовка специалистов по тифлопедагогике
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01901 Дефектология
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B020 Специальная педагогика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top