Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01801 Социальная педагогика и самопознание в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в совершенстве обладающих профессиональной компетентностью в области социальной педагогики и самопознания. Реализация образовательной программы направлена на формирование личности специалиста, способного: - решать профессиональные социально-педагогические задачи образования и социализации личности на основе законодательства РК, знаний современных концепций и теорий социальной педагогики и самопознания, ценностей самопознания; - разрабатывать и реализовывать социально-педагогическую деятельность по защите прав ребенка, диагностике, профилактике, социокультурной анимации, проектированию программ, проектов, планов социально-психологических служб, социально-педагогического обеспечения и сопровождения личности учащегося в школах, колледжах, других организациях образования; - анализировать и осмысливать собственное духовно-нравственное совершенствование и личным примером вдохновлять на трансформацию личности и стремление к бескорыстному служению обществу, следовать общечеловеческим ценностям в жизни, с развитым глубоким позитивным и различающим мышлением, а также с готовностью к реализации на практике метапредметной роли дисциплины «Самопознания»; - проектировать и реализовывать занятия по «Самопознанию» на основе общечеловеческих ценностей, принципов духовно-нравственного образования, национальных ценностей воспитания, современных гуманистических теориях, проектировать и осуществлять педагогический процесс в школе с использованием инновационных стратегий и методик обучения, - выстраивать личную траекторию развития, взаимодействовать с использованием ИКТ, осуществлять полилингвальную коммуникацию.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B019 Подготовка cоциальных педагогов
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B018 Подготовка специалистов по социальной педагогике
Дисциплины
-
1 Год обучения
Инклюзивное образование
Педагогика
Введение в педагогическую профессию
Психология образования
-
2 Год обучения
Социальная педагогика
Специальная педагогика
Самопознание
Возрастная физиология и школьная гигиена
Диагностика в образовании
Педагогическое мастерство
Консультирование в образовании
Социальная психология
Этнопедагогика
-
3 Год обучения
Тьютор в инклюзивном образовании
Scientific Writing
Воспитание и проблемы социализации молодежи
Религия и образование
Тренинги в образовании
Пенитенциарная педагогика
Концепции современного естествознания
Медиативные технологии в деятельности социального педагога
Социально-психологическая служба в образовании
Технологии социально-педагогической работы
Инновационные технологии в деятельности тьютора по сопровождению учащихся с ООП в инклюзивном образовании
Математические методы обработки информации (данных)
Духовно-нравственное воспитание школьников
Театральная педагогика и педагогический артистизм
Менеджмент качества образования в школе
Социокультурная имитация в социальном воспитании
Семейное консультирование
Методика преподавания самопознания
Педагогическая поддержка самопознания и саморазвития
-
4 Год обучения
Психолого-педагогические проблемы 12-летнего образования
Социальная защита детства и семьи
Социально-педагогическая коррекция
Деятельность социального педагога в организациях образования
Педагогическая анимация
Кризисная интервенция
Проектирование в сфере образования
Деятельность тьютора по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ООП
Психолого-педагогические основы деятельности тьютора в профессиональном самоопределении лиц с ООП
Новые стандарты и учебные программы в средней школе
Методология научно-педагогических исследований
Девиантология
Результаты обучения
- организовывать работу культурно-досуговых центров; вести культурно-просветительскую работу с детьми, подростками и молодёжью; разрабатывать программы, методики и технологии просветительской работы;
- творчески решать проблемы в сфере образования, активно применяет методы, системы креативных знаний и технологий в воспитательный и учебный процесс учреждения образования, способность ставить и решать нестандартные задачи; проводить социально-психологические тренинги, тьюторскую деятельность, проектировать индивидуальные образовательные траектории, в т.ч. для детей с особыми образовательными потребностями.
- демонстрировать знание основных этапов новейшей истории поступательного развития государственности Казахстана в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; свободно интерпретировать и творчески использовать научно-историческое и философское знание для обобщения факторов успеха казахстанской модели развития на пути к состоявшемуся государству – Республике Казахстан, интегрировать духовно-нравственное образование в содержание практической деятельности;
- разрабатывать и реализовывать социально-педагогическую деятельность по проектированию программ, проектов, планов учебно-воспитательных мероприятий и их социально-педагогического обеспечения и сопровождения в школах, колледжах, других организациях образования, организовывать деятельность социально-психологической службы в школе, предварительно оценивать деятельность данной службы в школе;
- проводить социально-педагогические исследования, оценивать результаты социально-педагогических исследований в области образования, подготовить выводы и предложения по их практическому использованию;
- содействовать утверждению в обществе ценностей социальной ответственности и служения людям, ценностей самопознания и этики, содействия волонтерской работы; организовывать социально-педагогическую деятельности в поликультурном обществе с учетом многообразия культур, религий, этносов, социальных групп;
- выявлять особенности возрастного анатомо-физиологического, психологического развития подрастающего человека; понимать закономерности социального и личностного развития детей, подростков и молодежи, проектировать взаимодействие социального педагога с семьей в различных ситуациях; заполнять педагогическую документацию; проводить просветительскую работу с родителями, применять инновационные формы и методы вовлечения родительской общественности в коррекционно-педагогический процесс.
- проектировать и реализовывать занятия по «Самопознанию» на основе общечеловеческих ценностей, принципов духовно-нравственного образования, национальных ценностей воспитания, современных гуманистических теориях; проектировать и осуществлять педагогический процесс в школе, владеть современными педагогическими технологиями, эффективно использовать их в целостном педагогическом процессе учреждения образования, проектировать индивидуальные образовательные траектории;
- применять законодательство в области образования РК, республиканские и международные нормативы и конвенции (Закон РК «Об образовании», «О медико-педагогической и социальной поддержке детей с ограниченными возможностями», Конвенции ООН о правах ребенка, основы социальной политики РК, законодательства РК в области защиты прав детей, государственную программу развития образования и науки РК, государственную программу нравственно-духовного образования «Самопознания» и др.)
- решать задачи первичной диагностики детей на основе методов наблюдения и консультативной беседы, оказывать психологическую консультативную помощь детям с девиантным поведением в типичных ситуациях запроса, применять методы консультирования, ориентированные на решение задач развития, поиск ресурсов возрастного развития, умеет организовывать опытную работу в учреждениях образования по консультированию детей; по предупреждению и коррекции девиантного поведения ребенка;
- использовать разнообразные стратегии и методы социального воспитания, способствовать гармонизации социальной сферы и среды образовательного учреждения, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы социальной защиты, охраны труда, техники безопасности и обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе;
- анализировать и осмысливать собственное духовно-нравственное совершенствование и личным примером вдохновлять на трансформацию личности и стремление к бескорыстному служению обществу; рефлексировать свою профессиональную деятельность, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, определять границы своей компетенции, успешно коммуницировать с коллегами, специалистами смежных профессий, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы;
Похожие ОП
6B01801 Социальная педагогика и самопознание
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01801 Социальная педагогика и самопознание основанная на ценностях
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01801 Социальная педагогика и самопознание
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01801 Социальная педагогика и самопознание
Карагандинский университет имени академика Евнея Арстановича Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01801 Социальная педагогика и самопознание, тьютор инклюзивного образования
Кокшетауский университет имени Шокана Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01801 Социальная педагогика и самопознание
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
6B01801 Социальная педагогика и самопознание
Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01801 Социальная педагогика и самопознание
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)