Действующая образовательная программа

6B01801 Социальная педагогика и самопознание в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в совершенстве обладающих профессиональной компетентностью в области социальной педагогики и самопознания. Реализация образовательной программы направлена на формирование личности специалиста, способного: - решать профессиональные социально-педагогические задачи образования и социализации личности на основе законодательства РК, знаний современных концепций и теорий социальной педагогики и самопознания, ценностей самопознания; - разрабатывать и реализовывать социально-педагогическую деятельность по защите прав ребенка, диагностике, профилактике, социокультурной анимации, проектированию программ, проектов, планов социально-психологических служб, социально-педагогического обеспечения и сопровождения личности учащегося в школах, колледжах, других организациях образования; - анализировать и осмысливать собственное духовно-нравственное совершенствование и личным примером вдохновлять на трансформацию личности и стремление к бескорыстному служению обществу, следовать общечеловеческим ценностям в жизни, с развитым глубоким позитивным и различающим мышлением, а также с готовностью к реализации на практике метапредметной роли дисциплины «Самопознания»; - проектировать и реализовывать занятия по «Самопознанию» на основе общечеловеческих ценностей, принципов духовно-нравственного образования, национальных ценностей воспитания, современных гуманистических теориях, проектировать и осуществлять педагогический процесс в школе с использованием инновационных стратегий и методик обучения, - выстраивать личную траекторию развития, взаимодействовать с использованием ИКТ, осуществлять полилингвальную коммуникацию.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B019 Подготовка cоциальных педагогов
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • организовывать работу культурно-досуговых центров; вести культурно-просветительскую работу с детьми, подростками и молодёжью; разрабатывать программы, методики и технологии просветительской работы;
  • творчески решать проблемы в сфере образования, активно применяет методы, системы креативных знаний и технологий в воспитательный и учебный процесс учреждения образования, способность ставить и решать нестандартные задачи; проводить социально-психологические тренинги, тьюторскую деятельность, проектировать индивидуальные образовательные траектории, в т.ч. для детей с особыми образовательными потребностями.
  • демонстрировать знание основных этапов новейшей истории поступательного развития государственности Казахстана в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; свободно интерпретировать и творчески использовать научно-историческое и философское знание для обобщения факторов успеха казахстанской модели развития на пути к состоявшемуся государству – Республике Казахстан, интегрировать духовно-нравственное образование в содержание практической деятельности;
  • разрабатывать и реализовывать социально-педагогическую деятельность по проектированию программ, проектов, планов учебно-воспитательных мероприятий и их социально-педагогического обеспечения и сопровождения в школах, колледжах, других организациях образования, организовывать деятельность социально-психологической службы в школе, предварительно оценивать деятельность данной службы в школе;
  • проводить социально-педагогические исследования, оценивать результаты социально-педагогических исследований в области образования, подготовить выводы и предложения по их практическому использованию;
  • содействовать утверждению в обществе ценностей социальной ответственности и служения людям, ценностей самопознания и этики, содействия волонтерской работы; организовывать социально-педагогическую деятельности в поликультурном обществе с учетом многообразия культур, религий, этносов, социальных групп;
  • выявлять особенности возрастного анатомо-физиологического, психологического развития подрастающего человека; понимать закономерности социального и личностного развития детей, подростков и молодежи, проектировать взаимодействие социального педагога с семьей в различных ситуациях; заполнять педагогическую документацию; проводить просветительскую работу с родителями, применять инновационные формы и методы вовлечения родительской общественности в коррекционно-педагогический процесс.
  • проектировать и реализовывать занятия по «Самопознанию» на основе общечеловеческих ценностей, принципов духовно-нравственного образования, национальных ценностей воспитания, современных гуманистических теориях; проектировать и осуществлять педагогический процесс в школе, владеть современными педагогическими технологиями, эффективно использовать их в целостном педагогическом процессе учреждения образования, проектировать индивидуальные образовательные траектории;
  • применять законодательство в области образования РК, республиканские и международные нормативы и конвенции (Закон РК «Об образовании», «О медико-педагогической и социальной поддержке детей с ограниченными возможностями», Конвенции ООН о правах ребенка, основы социальной политики РК, законодательства РК в области защиты прав детей, государственную программу развития образования и науки РК, государственную программу нравственно-духовного образования «Самопознания» и др.)
  • решать задачи первичной диагностики детей на основе методов наблюдения и консультативной беседы, оказывать психологическую консультативную помощь детям с девиантным поведением в типичных ситуациях запроса, применять методы консультирования, ориентированные на решение задач развития, поиск ресурсов возрастного развития, умеет организовывать опытную работу в учреждениях образования по консультированию детей; по предупреждению и коррекции девиантного поведения ребенка;
  • использовать разнообразные стратегии и методы социального воспитания, способствовать гармонизации социальной сферы и среды образовательного учреждения, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы социальной защиты, охраны труда, техники безопасности и обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе;
  • анализировать и осмысливать собственное духовно-нравственное совершенствование и личным примером вдохновлять на трансформацию личности и стремление к бескорыстному служению обществу; рефлексировать свою профессиональную деятельность, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, определять границы своей компетенции, успешно коммуницировать с коллегами, специалистами смежных профессий, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы;

Похожие ОП

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание основанная на ценностях

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Карагандинский университет имени академика Евнея Арстановича Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание, тьютор инклюзивного образования

Кокшетауский университет имени Шокана Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01801 Социальная педагогика и самопознание

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

Top