Действующая образовательная программа

6B01506 География в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова

  • Концепции современного естествознания
    Кредитов: 4

    Основные положения концепций естественнонаучных дисциплин: физики, астрономии, химии, биологии, географии. Особенности научных экспериментов. Роль математики в развитии естественнонаучных концепций. Теория Вернадского. Теория Чижевского. Фундаментальные физические и математические константы. Современные представления об эволюции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование понимания географической оболочки, как о планетарном природном комплексе, изучаются географические оболочки, законы и закономерности в природе с целью оптимизации окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и гигиена
    Кредитов: 4

    Студент изучает: Закономерности онтогенеза. Развитие опорно-двигательного аппарата. Развитие нервной системы. Высшая нервная деятельность и ее становление в процессе развития ребенка. Развитие сенсорных систем. Развитие эндокринной системы. Возрастные особенности крови и развитие сердечно-сосудистой системы. Развитие системы дыхания. Возрастные анатомо-физиологические особенности системы пищеварения. Возрастные физиологические особенности обмена веществ и энергии. Возрастные особенности выделительной системы и кожи Социальные факторы развития детей. Адаптация к школе

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геология
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование базовых профессиональных знаний и умений при изучении геологических процессов эндогенного и экзогенного происхождения, минерального состава, горных пород слагающие земную кору. Ознакомиться с особенностями тектонических процессов и их отражениями в структурах Земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геоморфология
    Кредитов: 3

    Курс направлен на освоение основных теоретических знаний об условиях формирования и разнообразии форм рельефа Земли, о связи форм рельефа с геологическими структурами, о взаимосвязи рельефа с другими компонентами природной среды, а также получение навыков геоморфологического анализа территории для решения различных практических вопросов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • География и геология месторождений полезных ископаемых
    Кредитов: 3

    Изучение геологические условия образования в природе полезных ископаемых и минералов Земли, генезис, запасы, физические свойства, промышленное значение, также географию их распространения. В рамках дисциплины представлена география минералов региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Community Service
    Кредитов: 3

    Значимые и лично значимые события, служащие обществу. Используйте общественные работы как стратегию обучения для достижения образовательных целей и (или) стандартов содержания. Размышление о себе и своих отношениях с обществом. Понимание разнообразия и взаимоуважения между всеми участниками процесса служения обществу. Планирование, внедрение и оценка практики общественных работ под руководством наставников. Партнерство для удовлетворения потребностей сообщества. Оцените качество реализации и прогресс в достижении целей, а также использование результатов для улучшения и устойчивости. Вопросы продолжительности и интенсивности для удовлетворения потребностей общества и достижения конкретных результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы геоинформатики
    Кредитов: 6

    Ознакомление с историей развития ГИС, с основными понятиями и терминами ГИС; с общими вопросами геоинформатики, технологиями применения геоинформационных систем (ГИС) в предметных областях профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Картография и основы топографии
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления о географических картах и других картографических произведениях как особом способе отображения действительности. Изучаются виды топографических съемок, моделирование, проведение геодезических измерений на местности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение
    Кредитов: 4

    Легенды и сказания родного края. Памятники истории вокруг нас. Исторические личности края: бии, акыны, батыры и палуаны. Экспонаты заговорили (посещение краеведческого музея). Симфония родного края. Топонимы – свидетели времен минувших (история края в названиях). Хранители культурно-исторических традиций: народные ремесла края. Одна страна – одна судьба (народы моего края). Живые свидетели истории родного края. Мой край родной в стихах и прозе. Искусство краеведческих описаний. Таланты родной земли. Туристские маршруты. Неравнодушные сердца. Летопись родного края. История моей школы. Родной край на страницах публицистики. Электронная энциклопедия «Мой край родной». Флора и фауна родного края. Визитная карточка моего края: разработка краеведческой базы данных

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • География природно-территориальных комплексов мира
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение развития географической оболочки, а именно крупных природно-территориальных комплексов (материки и океаны), исторические этапы формирования Земли, геоморфологические, климатические изменения; на понимание целостности географической оболочки, знания географической номенклатуры.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    При изучении дисциплины основное внимание уделяется глубокому изучению используемых в профессиональной деятельности понятий и научных точек зрений, пониманию значений профессиональных терминов, обширному использованию профессиональной лексики, умению ясно донести свою мысль

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует и развивает общекультурные, профессиональные и лингвистические компетенции в соответствии с выбранным направлением студентов и необходимые для осуществления практической деятельности по решению профессиональных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Определены цели,задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения.Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы метеорологии и климатологии
    Кредитов: 3

    Изучение базовых знаний и представлений об основных физических законов атмосферы и закономерностях формирования погоды и климатов, их распределения по земному шару и изменения в прошлом и будущем.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы лидерства
    Кредитов: 5

    При изучении данной дисциплины обучающиеся овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Особо охраняемые природные территории
    Кредитов: 5

    Изучение структуры биосферы; типы веществ планеты; оболочки биосферы. Ноосфера, как высшая стадия развития биосферы. Общие принципы организации, виды и функционирование особо охраняемых природных территорий (ООПТ); основные виды ООПТ и их представленность в мире и РК.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование представлений о личностно-ориентированном и конструктивном подходе в обучении; знакомство с инновационными образовательными методами; развитие умений и навыков формативного и суммативного оцениваний, самооценивания и взаимооценивания, учета результатов оценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Изучает связь методики обучения географии с другими науками: географией, дидактикой, психологией, логикой. Методы исследования методической науки. Содержание школьных учебников по географии, знает методы обучения, современные педагогические, ИК технологии, выполнения практических, лабораторных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс дисциплины изучает геологические этапы становления, развития физико-геоморфологических процессов объектов Казах-стана. Первый блок изучает климат, водные ре-сурсы, рельеф, полезные ископаемые РК. Во второй части представлены крупные физико-географические обекты, экологические фак-торы, рациональное использование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Молодежная политика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Молодежная политика в РК. Молодежные программы в сфере образования, трудоустройства, семьи, творчества. Молодежная политика в зарубежных странах. Деятельность по развитию молодежных инициатив. Основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы. Воспитательная система как часть целостного педагогического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Палеогеография Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование основных принципов закономерностей пространственно– временной организации геосистем локального и регионального уровней, о природно– антропогенных геосистемах, структуре ландшафтной сферы Земли и Казахстана. Использование географических методов районирования, анализ и синтез полевых наблюдений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение экономических, социальных процессов общества, методологии и парадигмы науки, принципы и методы исследования, отраслевой состав Республики Казахстан, географии развития, внешнеэкономических связей, экологические проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История географических исследований
    Кредитов: 3

    Изучение зарождения географии в древнем мире, истории физической, экономической и социальной географии, истории географических открытий и исследований, а также рассмотрение применения разнообразных методов географических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Восстановление нарушенных территорий
    Кредитов: 4

    Раздел экологического блока, направлен изучение производства работ по восстановлению нарушенных агрогеосистем и созданию культурных ландшафтов, охранных мероприятий сяовременых ландшафтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практико-ориентированные направления исследований в географии
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает вопросы методологии и методики научных географических исследований, развивает лингвистические навыки работы со статьями, архивными материалами, научными работами; навыки применения статистических, картографических и др. методов исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Географические карты
    Кредитов: 4

    Курс дисциплины направлен на изучение географических объектов материков и океанов разных номенклатурных категорий по географическим картам мира. Изучают картографические проекции выполнения географических карт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 4

    Изучает строение, происхождение, функционирование и трансформацию земных ландшафтов. Типы ландшафтов: структурно-генетическое, структурно-функциональное, эволюционно-динамическое, ландшафтов регионального и локального уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Модели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Правовые основы организации инклюзивного процесса вобщеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно правовые акты). Организация психологопедагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения. Управление инклюзивными процессами в образовании

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технико-экономические основы производства Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомить студентов с технологическими процессами, стадиями производства в различных отраслях экономики, горнодобывающей, энергетике, металлургии, машиностроении,сельском хозяйстве , на примере Республики Казахстан. Также изучает вопросы и экологического состояния.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Географические базы данных мира
    Кредитов: 4

    Курс дисциплины направлен на формирование целостного представления о природных комплексах материков и океанов через изучение основного номенклатурного перечня географических объектов по географическим картам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биогеография
    Кредитов: 4

    Изучение распространения животного и растительного мира на планете Земля; установление общих закономерностей и условий распространения растительного и животного мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экология и природопользование
    Кредитов: 4

    Овладение суммой знаний о биосфере, месте человека в природе, об основных направлениях природоохранной деятельности, выработанных человечеством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Адаптация программного содержания для детей с особыми образовательными потребностями
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями и реализации адаптированных образовательных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Глобальные проблемы человечества
    Кредитов: 5

    Глобальные проблемы человечества: экологические - проблема опустынивания, проблемы питьевой воды в странах третьего мира, проблемы загрязнения Мирового океана, изменения климата, проблемы нерационального использования природных ресурсов; социально-экономические проблемы - проблемы с бедностью и перенаселением планеты, демографическая политика стран мира и т.д. Пути решения глобальных проблем на мировом уровне, конвенции, организации, ратификация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География международного туризма
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний о международном туризме, факторах и тенденциях развития, рассматривает географию видов туризма и географию туристских потоков. Формирует навыки разработки коммерческих туров с учетом тематики и особенностей регионов и континентов, что позволяет подробно ознакомиться со странами, традициями, достопримечательностями стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
    Кредитов: 3

    Изучая дисциплину, студенты освоят сущность, особенности, проблемы становления инклюзивного образования, его Нормативно-правовые основы; рассмотрят современные проблемы, перспективы и подходы к проблеме образования лиц с особыми образовательными потребностями; модели инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования на уроках

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоэкологические исследования
    Кредитов: 4

    Познание закономерностей строения, развития и динамики Земли с целью обеспечения устойчивого развития ее верхней оболочки – земной коры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологические проблемы в Республике Казахстан
    Кредитов: 5

    Изучает проблемы экологической безопасности в РК, чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; контроль и управление условиями жизнедеятельности; рациональное природопользование и охрана окружающей среды на территории Республики Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География сферы услуг
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует у студентов теоретические знания о сфере обслуживания, территориальных особенностях ее развития и географических подходах к ее изучению. Рассматриваются территориальные закономерности развития сферы обслуживания; методы изучения географии сферы обслуживания, принципы и проблемы функционирования отраслей сферы обслуживания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Регионоведение
    Кредитов: 5

    Курс дисциплины изучает географических регионы Казахстана, семнатику, историческое развитие, современное состояние, лингивистическое написание, произношение, также используя методы топонимических исследований, для проведения проектных работ. Рассматривает деятельность Института языкознания им. А.Байтурсынова, ономастических комиссий РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая география мира
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает взаимосвязи целей, ресурсов и условий развития, совокупность процессов по размещению предприятий и трудовых ресурсов, формы организации производительных сил, сдвиги в их распределении по территории за определенный период и направления социально-экономической политики в развитии различных экономико-географических объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Топонимика
    Кредитов: 5

    Курс дисциплины изучает географические названия (топонимы), их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Дисциплина рассматривает методы топонимических исследований, которые используются для проведения топонимического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География почв
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает образование (генезис), строение, состав и свойства, закономерности географического распределения почв. Изучает основные свойства почв – формирование и развитие плодородия и путей его наиболее рационального использования, а также вопросы охраны почв и их изменения под воздействием антропогенных воздействий. Формирование целостных представлений о происхождении почвы, факторах и процессах почвообразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Рекреационная география
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает территориальные (географические) закономерности и особенности деятельности людей, направленная на восстановление развитие физических и духовных сил (отдыха, туризма и т. п.), развитие основ пространственного мышления, предполагающая осмысление территориальной взаимообусловленности явлений; понимание современных тенденций развития территориальных рекреационных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON5

    обосновывает знания и умения в области экономической географии; объясняет социальные, экономические, политические парадигмы, модели, школы; оценивает природно-ресурный, рекреационный потенциалы, экономические системы

  • Код ON8

    прогнозирует результаты своей деятельности, мыслить критически и творчески, осуществлять рефлексию, самооценку, саморазвитие, развивает лидерские качества

  • Код ON1

    объясняет фундаментальные, прикладные и междисциплинарные знания и умения в профессиональной деятельности; владеет профессиональной терминологией, академическим письмом, языковой культурой; использует родной, второй, иностранный языки

  • Код ON6

    модифицирует знания и умения в области социальной географии; решает демографические задачи; планирует и проводит лабораторные, мониторинговые исследования

  • Код ON4

    классифицирует знания и умения в области физической географии; демонстрирует понимание методологии географических исследований, эволюционного развития Земли, целостности, ритмичности географической оболочки, динамики развития рельефа; составляет географические базы данных и обосновывает использование ГИС в картографии

  • Код ON3

    использует социально-политические, экономические, культурные, краеведческие, экологические и предпринимательские знания и умения в образовательном процессе; сохраняет и укрепляет здоровье

  • Код ON7

    разрабатывает краткосрочный план урока с учетом ДОТ, инновационных технологий обучения, дифференцированного, инклюзивного подхода; моделирует процесс обучения с учетом принципов психологии, культурных и моральных ценностей

  • Код ON2

    разъясняет математическую, цифровую грамотность, использует информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе; учитывает психофизиологические особенности учащихся, а также детей с ООП

6B01506 География
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01506 География
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01506 География
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01506 География
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01506 География
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01506 География
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top