Действующая образовательная программа

6B01506 География в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Общее землеведение

    Дисциплина о составе, строении, основных этапах развития, Земли и земной коры; об особенностях формирования и развития компонентов природы, их взаимосвязях и процессов, происходящие в природе; происхождении Земли, закономерностях географической оболочки; физико-географических процессов и явлении. Студенты используют на практике геологические, физико-географические методы обработки данных; применяет методы обработки данных; формирует у учащихся системные знания о целостности и дифференциации географической оболочки, оценивает теоретические и практические навыки работы с географическими источниками знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)

    Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры, основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Геология c основами геоморфологии

    Курс формирует знания о строении, составе и рельефе Земли; об эндогенных и экзогенных геологических процессах в земной коре и на ее поверхности, приводящих к образованию геологических структур, современного и палеорельефа; о геоморфологических условиях развития рельефа, предусматривают изучение основ геоморфологии; познание закономерностей формирования рельефа и использования выявленных закономерностей для понимания развития рельефа, в том числе под влиянием хозяйственной деятельности человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина позволяет обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, определить уровень развития инклюзивного образования. В содержании дисциплины предусмотрены программы" Образование для всех", проблемы инклюзивного образования в Казахстане, пути реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы естествознания

    Данный курс «Основы естествознания» является подсистемой науки и связан со всеми элементами культуры — религией, философией, этикой и др. Изучение основ начального образования по естествознанию является основой всех видов жизнеобеспечения. Естествознание служит теоретической основой промышленности и сельского хозяйства. Изучение данного курса выступает важнейшим элементом культуры человечества, одним из существенных показателей уровня цивилизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в экономическую географию

    Изучение, методические основы экономической географии. Знакомство с развитием, становлением, и этапами исследования экономической географии. Изучение учения о территориальном разделении труда. Знакомство с концепциями, теорией экономической географии. Изучение связи региональной организации и пространственных исследовании общества. Знакомство с учениями о природных ресурсах. Определение оъбектов изучения географии народов. Анализ материально-технической базы современного общества. Изучение основ экономико-географического районирования. Определение и оценивание глобальных проблем человечества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Метеорология

    Курс формирует знания о процессах, происходящих в атмосфере, о климате Земли и факторах, формирующих микроклимат земли, о влиянии деятельности человека на процессы, происходящие в атмосфере, знакомит студентов со структурой и составом атмосферы, пространственным распределением давления, температуры, влажности воздуха на земном шаре, процессами изменения солнечной радиации в атмосфере, основными свойствами циркуляции, изменения погоды в различных широтах и формирует знания о климатической системе, взаимосвязи глобального и местного климата, системах классификации климата.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География материков и океанов

    Дисциплина «География материков и океанов» рассматривает сходство и различие в природе континентов как отражение целостности, единства географической оболочки, так и ее территориальной неоднородности; в общем обзоре каждого материка, океана при анализе природных компонентов большое внимание уделено общим географическим закономерностям, взаимосвязям и отраслевому районированию, в региональном обзоре показаны характерные черты природы физико- географических стран, вопросы рационального природопользования и охраны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Картография с основами топографии

    Данный курс изучает основы картографических знаний, преследует цель формирования навыков работы с географическими картами, работы с другими картографическими произведениями, обучения умению анализировать методы применения картографических способов изображения явления на общегеографических и тематических картах, генерализации и классификации карт и атласов. Основной акцент сделан на использовании топографических, общегеографических и тематических карт (на картографическом методе исследования).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ұлттық руханият

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ландшафтоведение

    Курс «Ландшафтоведение» изучает основные этапы развития ландшафтоведения и экологии, пространственно-временных закономерностей размещения, строения и развития природных территориальных комплексов, методологическую основу науки, таксономическую структуру природных и природно-антропогенных ландшафтов, их экологические особенности – экологическое состояние и экологический потенциал. Формирует навыки оценка и воздействия антропогенного фактора на развитие ландшафта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Данный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и дипломных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ландшафты Земли

    Дисциплина «Ландшафты Земли» посвящена изучению основных ландшафтообразующих компонентов, физико-географических условий формирования и классификации ландшафтов, основных закономерностей их распространения, картографирования, характеристике ландшафтов различных природных зон Земли, природно- территориальных комплексов равнин, горных систем, природно- антропогенных ландшафтов, вопросам рационального природопользования и охране.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Знание особенности географического положения Республики Казахстан, площадь, протяженность границ, крайние точки, соседние государства.Знание историю изучения территории Казахстана. Определение тектонику, геологического строение, разнообразие рельефа территории Казахстана. Определение и описание климата Казахстана и климатообразующие факторы. Освоение закономерности распространения внутренних вод, почвенно-растительного покрова, животного мира, Знание принципы и проблемы районирование территории Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональный иностранный язык в преподавании географических дисциплин

    Преподавание географических дисциплин на английском языке имеет большой спрос на рынке. Дисциплина включена в учебную программу для удовлетвроение данного спроса. Процесс освоения дисциплины включает в себе несколько частей: формирование главных идеи географического текста, грамматические задании по тексту, выявление проблемных вопросов и развитие речевых навыков по теме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Данная дисциплина «Профессионально-ориентированный иностранный язык» для студентов, изучающих английский язык и профессиональные термины по данной специальности. Учебный план включён в государственный стандарт обязательного образования в качестве основного курса. Данный курс включает в себя задание слушание, говорение, чтение и письмо. По окончании курса студенты изучают основные понятия и термины специальности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании и лидерство

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Топонимика

    Формирует представления об особенностях формирования и значении географических названий, развивает географическое мышление обучающихся; овладевает правилами написания и произношения топонимов. Выявляет закономерности написания и произношения топонимов, факторы, определяющие разнообразие географических названий; изучает, различает природные территориальные и аквалорные названия; рассматривает и оценивает проблемы формирования и изменения географической номенклатуры; формирует представления о местных географических наименованиях в различных регионах земного шара, использует на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания географии

    Курс формирует у студентов представления об основах методики преподавания географии как науки, раскрывает суть предмета изучения, логику построения изучения, исследует проблемы целей обучения, содержания географического образования, а также форм организации обучения, методов и средств обучения географии, обеспечивает усвоение основных направлений формирования компонентов географического образования у учащихся, системы понятий и представлений о формах, методах, средствах и технологиях обучения географии в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные системы в географии

    Курс «Геоинформационные системы в географии» формирует у обучающихся понимания неразрывного единства эффективной профессиональной деятельности с накоплением, хранением, анализом и графической визуализацией географических данных, применяет искусственный интеллект, с помощью которого может обрабатывать большие объемы данных, выявлять закономерности, идентифицировать информацию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоэкономика

    Курс помогает обучающимся развить способность к получению знаний об основных компонентах современной мировой экономики и в связи с изучением социально-экономических процессов и явлений, анализом статистических данных, сравнением, выявлением тенденций изменения показателей через формирование целостной системы знаний, основанной на совокупности теоретических и практических навыков изучения современной организационно-экономической модели мировой экономики. учит получать знания о геоэкономических изменениях, происходящих в современном мире, которые способствуют радикальному изменению роли государства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • География современного мира

    Типология стран мира и изменения соотношения между различными государственными группами. Определение места развитых стран в современном мире. Страны со слабо развитой экономикой и развитие ее экономики. Место постиндустриальных стран в современном мире. Международные экономические связи. Особенности направлений развития стран. Основные направления развития инновационных технологий по каждой стране. Современные политические процессы и социально-общественные условия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Курс поможет обучающимся знать особенности экономико-географического положения Казахстана, его влияние на развитие экономики, объем территории страны, численность населения, виды и запасы природных богатств, от объемов промышленной и сельскохозяйственной продукции различают места в СНГ и мире; понимать разнообразие природных ресурсов, его энергетическая и сырьевая база хозяйства; понимать отраслевую структуру промышленности Казахстана, место ее развития; различать формы организации общественного производства; знать особенности экономического районирования территории Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы исследовательской и проектной деятельности в географии

    Изучение дисциплины «Методы исследовательской и проектной деятельности в географии» направлено на формирование у обучающихся навыков к научному подходу в исследовании географических данных и прогнозированию итогов проектной деятельности, связанных с Интернет-площадкой, IT-технологий, Искусственным Интеллектом (ИИ).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и рациональное природопользование

    Курс способствует обучающимся иметь представление об экономике и экологизации природопользования; знать основы построения экономики природопользования как науки; понимать роль концепции устойчивого развития, эколого-экономической системы; проводить эколого-экономическую оценку природных ресурсов, экологическую оценку природопользования; анализировать политические и теоретические аспекты развития «зеленой» экономики, стратегию устойчивого развития; использовать классификацию природных ресурсов и выделять экологические ресурсы; проводить экономическую оценку природных ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоэкология и рациональное природопользование

    Курс поможет обучающимся знать место природы в жизни человека, исторические этапы воздействия человеческого общества на природную среды, знать виды природных ресурсов и ресурсопотребления, принципы рационального природопользования; понимать и способствовать решению экологических проблем различных сфер материального производства (разработки и добычи минерально-сырьевых ресурсов, сельского хозяйства, транспорта, рекреационного землепользования); применять достижения научно-технического прогресса для охраны окружающей среды и сохранения биологического разнообразия планеты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Политическая география с основами геополитики

    Современный мир отличается сложной политической ситуацией. С целью осмысления этих дел и оценки геополитической системы региона, ее возникновения и становления политическая география и геополитика входят в цикл общественных дисциплин. В политической географии рассматриваются теоретико-методологические дисциплины, основные границы ее формирования, территориально-политические системы различного значения и направления изучения стран. Кроме того, обучающийся обязан ознакомиться с основными геополитическими концепциями, освоить различные этапы развития государств, геополитической структуры мира, формирования геополитического положения отдельных стран. Изучение данных позволяет формировать умения практического анализа геополитических ситуаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • IT и цифровые ресурсы в обучении географии

    Применение компьютерных программ в образовательной сфере является актуальным в современном мире. Данная дисциплина помогает обучающимся использовать цифровые материалы в обучении географии. В процессе изучения дисциплины обучающиеся приобретают практические навыки работы с компьтерными технологиями, используют компьютерные инструменты для визуализации теоритических материалов,применяют статистические данные для анализа процесс обучения

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая, социальная и политическая география мира

    Данная дисциплина помогает обучающимся изучать концепции политической географии, характеризовать эконом-географическое положение территории, определять природные ресурсы и их особенности. В процессе изучения дисциплины обучюащиеся анализируют закономерности урбанизации и миграции, определяют особенности мирового хозяйства и разделение труда, характеризуют отраслевые и территориальные хозяйственные структуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Краеведческая работа в школе

    С помощью дисциплины "Краеведческая работа в школе" обучающиеся знакомятся с основами школьного краеведения, вопросы делового общения и умения в изучении родного края. Овладев выявлением особенностей краеведческих направлений, научатся собирать и систематизировать сведения о крае, работать с краеведческими данными и изучать культурно-исторические особенности. А также знать краеведческие данные и методы, необходимые для составления школьных экскурсионных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания в обучении географии

    В процессе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с нормативными документами в образовании и применяет их на практике. Обучающиеся анализируют основные требования к оцениванию и определяют особенности критериального оценивания. В результате изучения дисциплины обучающиеся анализируют учебные достижения, приобретают практические навыки работы с методами объективного оценивания . Обучающиеся используют приобретенные навыки в дальнейшей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по географии

    Курс предназначен для работы с олимпиадными заданиями по географии. В курсе рассматриваются методы географии, сущность понятия, географическое мышление. Также будут изучены физические и экономические, социальная и политическая география, особенности работы с упражнениями по географии Казахстана. В курсе ранжируются многообразие заданий и упражнений для работы с одаренными детьми, подготовки их к олимпиадам, процессы подготовки к Олимпиаде, ее организации и проведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География СНГ

    Дисциплина «География СНГ» посвящена формированию представления о разнообразии физико-географических условий, особенностях природы территории, основных закономерностях их формирования, природных районов, изучению природно-ресурсного потенциала, населения, отраслей экономики, экономических районов, экономических связей и перспективных направлений социально-экономического развития СНГ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География Актюбинской области

    Данная дисциплина помогает обучающимся изучить географическое положение территории Актюбинской области. В процессе изучения дисциплины обучающиеся анализируют геологическое строение рельефа территории, характеризуют современное состояние почвенного покрова и водные ресурсы, оценивают потенциал использования природного ресурса Актюбинской области. В результате освоения дисциплины у обучающихся формируется комплексное предстваления о природных ресурсах и экологических проблемах Актюбинской области.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые технологии в обучении географии

    Данная дисциплина формирует у обучающихся представлении о современных тенденциях развития образовательной сферы, навыки применения новых методов и технологии в обучении. В процессе освоения данной дисциплины обучающиеся практикуются применять новых технологии в обучении географии, анализирует принципы работы и отбора методов обучения. В результате освоения дисциплины обучающиеся приобретают профессиональные навыки педагога

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География Западного Казахстана

    В процессе изучения дисциплины обучающиеся изучают этапы становления природы Западного Казахстана, анализируют исследовательские работы ученых на териториии Западного Казахстана. Обучающиеся дают характеристику геологического строения рельефа и земли территории, определяют особенности почвенного покрова, сравнивают объем природных ресурсов на разных регионах Западного Казахстана и определяют эффективные методы рационального природопользования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Обладает умением проводить научно-исследовательскую деятельность, осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования современного подхода и суждении в изучении естественных наук с учетом социальных, этических, экологических и научных соображений, применяет основные вопросы изучения сакральных мест с целью получения глубоких знаний о своей малой родине.
  • Применяет знания по отраслям географической науки, ландшафтоведения, для решения проблем взаимодействия природы и общества использует искусственный интеллект, навыки критического мышления, умения в прогнозировании, планировании ресурсов.
  • Знает и применяет методы научных исследовании в области географии, владеет основами государственного и иностранного языка, разговорной речи, способностью читать и передавать содержание текста на государственном, русском и иностранных языках и формирует навыки создания письменных и устных академических текстов в области географического образования.
  • Владеет умениями и навыками менеджмента в образовании и структурирования и систематизации географических знаний, латинского алфавита, обеспечивающие выполнения требовании школьных стандартов нового поколения.
  • Использует ІТ и ГИС технологии в обучении географии, владеет навыками использования компьютерных и прикладных программ, применяет искусственный интеллект, с помощью которого может обрабатывать большие объемы данных, выявлять закономерности, идентифицировать информацию.
  • Применяет результаты теоретических и практических знании для самостоятельного решения учебно-практических и профессиональных задач с учетом требовании рынка труда, понимает и анализирует сущность политической системы и режимов в жизни общества в сфере права и правовых стандартов в изучаемой области.
  • Владеет навыками организации процесса обучения и воспитания, проектирования и управления педагогическим процессом, диагностики, коррекции, прогнозирования результатов педагогической деятельности, проведения педагогических экспериментов с применением их результатов в организации работ с стейкхолдерами для дальнейшего обучения в изучаемой области.
  • Проявляет гражданскую позицию на основе теоретических знаний и практического опыта, обладает умением создания историко – географических образов территории формирующиеся в результате географических явлений и процессов, оценивает и анализирует политико - географическую ситуацию в разных регионах мира.
  • Знает особенности развития современной социально – политической, экономической ситуации в мире, обладает основами философских знаний, права, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся, понимает значение принципов и культуры академической честности.
  • Обладает методами решения проблем и задач по географии и их применения в школьном краеведении.
  • Демонстрирует полный и необходимый объем географических знании и понимает особенности современных технологии в изучении природы и общества, владеет фундаментальными географическими знаниями позволяющими осуществлять преподавания школьных учебных курсов с учетом возрастной физиологии школьников.
  • Применяет знания, методы, средства обучения и новшества в системе образования на профессиональном уровне, проводит диагностику учебных достижении, умеет формулировать аргументы и использует их в решении проблем географической науки.
Top