6B01506 География в Yessenov University
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных учителей географии, обладающих: качественными знаниями в предметной области, навыками и умениями преподавания географии в школе, национальным и глобальным мышлением, личностными и духовно-нравственными качествами, предпринимательскими, исследовательскими, цифровыми знаниями, умениями и навыками, способностью к саморазвитию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Общее землеведение
Цель-определить общие закономерности его структуры и развития, рассматривая географическую оболочку как единый глобальный природный комплекc; Курс направлен на демонстрацию компонентов географической оболочки, подчиненных общим закономерностям и взаимосвязи живых веществ в биосфере. Предмет рассматривает вопросы о планете Земли, географической оболочке земли и ее компонентов и их взаимосвязи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель преподавания дисциплины: Формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. В дисциплине рассматриваются - развитие у студентов установки на овладение профессионально-педагогическими знаниями и умениями в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися; расширение и углубление у студентов знаний общей теории воспитания; формирование у студентов профессионально-педагогических знаний в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Картография с основами топографии
Цель: сформировать у студентов навыки понимания карты и работы с картой, ознакомить с методами создания и использования карт, показать роль картографии в географической науке.; Направлен на формирование навыков построения картографической продукции с использованием геоинформационных технологий, грамотного использования карт в педагогической и профессиональной деятельности; Рассматривает вопросы о картографических проекциях, масштабах карты, классификации карт, топографических сьемках, топографических планах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель: овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития. Предмет направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей тела детей и подростков, основных закономерностей развития и их отношения к окружающей среде. Предмет включает в себя особенностей развития организма, роста организма, начиная со стадии онтогенезного развития
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Служение обществу
Цель дисциплины - формирование навыков служения обществу в целях развития духовно-нравственных качеств обучающихся. Дисциплина направлена на формирование активной жизненной позиции студентов путем включения в решение конкретных проблем общества и приобретения навыков проектной деятельности, понимания психологических основ эффективной коммуникации в социальной среде, критического мышления. В ходе теоретического материала обучающиеся изучают темы волонтерской деятельности, лидерства, критического мышления, выявляют проблемы, разрабатывают проекты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Глобальная экология
Цель дисциплины состоит в том, чтобы заложить основы профессиональных знаний и навыков глобального экологического мышления по современным тенденциям развития биосферы на планетарном уровне; Дисциплина направлена на формирование глобального экологического мышления, осознаний глобальных экологических процессов и решения глобальных экологических проблем В данном курсе рассматриваются разные аспекты понятия климат, влияние климата на живую природу; основные факторы эволюции биосферы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Цифровая педагогика
Цель дисциплины: освоение информационных технологий для применения в современной образовательной среде при решении педагогических задач, и для формирования профессиональной компетентности педагога. В курсе рассматривается классификация цифровых технологий, используемых в учебном процессе, технологии обработки цифрового изображения, технологии использования электронных учебников, технологии работы с образовательными платформами. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств, цифровых технологий для образовательных и исследовательских целей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Дизайн урока и оценивание
Цель дисциплины: формирование у обучающихся навыков дизайна уроков, ознакомление с современными технологиями оценивания результатов обучения. Дисциплина направлена на формирование творческого подхода к организации уроков, исследования урока (Лессон Стади) в теории и методике преподавания истории, выработки профессиональных умений и навыков, отбором содержания материала для проверки знаний и получения обратной связи, выбором методов, форм и средств оценивания результатов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Эмоциональный интеллект
Цель дисциплины: формирование знаний, умений, навыков управления эмоциональным интеллектом. Дисциплина направлена на формирование человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта, способного распознавать эмоции себя и окружающих, эффективно взаимодействующего в профессиональной и социальной среде. Курс рассматривает историю возникновения эмоционального интеллекта, модулей, типов эмоций, типов темперамента.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Геология с основами геоморфологии
Цель дисциплины: формирование теоретических знаний о строении, составе и истории развития Земли, процессах и рельефе, происходящих внутри и на поверхности Земли, определяющих геологическое образование. Направлен на изучение петрографического и минералогического состава литосферы Земли, геологических эндогенных и экзогенных процессов, эндогенных и экзогенных факторов рельефа. Геология и геоморфология как наука с методами исследования, ранними данными о структуре и возрасте Земли, с первыми данными о положении Солнечной системы среди других планет; экзогенные и эндогенные процессы; рассматривает основные структурные элементы земной коры и закономерности их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности будущих учителей по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Курс представляет систему научных знаний о теоретико-методологических основах педагогики и истории ее развития, раскрывает закономерности, принципы, содержание и методы целостного педагогического процесса, способствует овладению практическими умениями и навыками его осуществления.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель дисциплины формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Курс направлен на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Дисциплина системно раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности. Содержание курса включает: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением искусственного интеллекта; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; основы поиска; парадигмы агентов: иерархическая парадигма, реактивная парадигма и гибридная парадигма; классическое планирование и исполнение; физическая структура роботов; нейронные сети: предыстория и основы
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Цель дисциплины: изучение возрастной динамики психики человека, онтогенеза психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерностей развития психических процессов. Дисциплина формирует теоретико-методологические основы закономерностей и концепций психического развития личности, особенности анализа информационных данных, сформированных и полученных при экспериментальных исследованиях. Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Сакральный Мангистау
Цель дисциплины: обеспечить четкое понимание историко-культурных процессов и проблем взаимодействия истории и культуры, исторической и культурной трансформации процесса сакрализации, роли и значении сакральных пространств в укреплении национальной идентичности Казахстана. В ней рассматривается археологические, исторические, культурные памятники Мангистау, являющиеся национально-культурным наследием и исследуются исторические и политические события края.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства в конкурентной среде. Дисциплина направлена на изучение механизма создания собственного дела, бизнес-планирования с использованием информационных и цифровых технологий, финансового и кадрового обеспечения, видов предпринимательского риска, предпринимательской тайны и культуры предпринимательства
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Дизайн мышление
Цель дисциплины заключается в реализации творческого процесса генерации и осуществления идей, помогающих людям быть гибкими в применении знаний; развитии нестандартного мышления, позволяющего найти нешаблонные решения в условиях неопределенности, создать прорывные идеи. В курсе представлены методология и практика процесса проектирования, создания, развития и апробации инновационных дизайн-продуктов, описание инструментов дизайн-мышления, которые способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Медиаграмотность
Цель дисциплины - овладение базовыми навыками качественной интерпретации медиасообщений, освоение технологий анализа новостных материалов различных СМИ и изучение методов деконструкции информационных материалов. Курс учит отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, оценивать источники информации по степени их надежности и авторитетности, понимать разницу между фактом и мнением.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Цель дисциплины - дать базовые знания по экономике, представление об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Экономическая теория рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования экономики, эволюцию социально - экономического развития общества, закономерности индивидуального воспроизводства (микроэкономику), воспроизводство на уровне национальной экономики (макроэкономику), мезоэкономику и мировое хозяйство.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы права
Цель дисциплины - повышение уровня юридической и правовой культуры студентов для эффективного взаимодействия в профессиональной и социальной среде. Данная дисциплина формирует представление об основных понятиях и категориях юриспруденции; дает четкое представление об основных положениях действующего законодательства, развивает навыки самостоятельного ориентирования в казахстанском правовом поле; навыки работы с юридическими документами.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Метеорология с основами климатологии
Знание процессов, происходящих в атмосфере при тесном контакте с земной поверхностью, климатообразующих факторов, зональных и отраслевых особенностей климата Земли. Познакомить студентов с базовыми знаниями об атмосфере, физических и химических процессах, определяющих погоду. Студенты научатся создать метеорологическую базу данных для выполнения определенных расчетов в соответствии с изменением климата. Выявляет причины и последствия гидрометеорологических катастроф в атмосфере, гидрометеорологического загрязнения и загрязнения окружающей среды и оценивает текущую ситуацию.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Искусство речи
Цель дисциплины - обеспечить теоретическую и методологическую базу для формирования коммуникативных умений и навыков, составляющих основу профессиональной компетенции будущего специалиста. Курс нацелен на формирование навыков владения словом. В пределах курса обучающиеся учатся формировать безукоризненно чистую, правильную, точную, выразительную и, с другой стороны, коммуникативно уместную и эффективную речь.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Профессиональный иностранный язык
Целью курса является овладение студентами коммуникативной компетенций, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования, совершенствования профессиональных знаний. Курс включает грамматику, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Основы академического письма
Цель дисциплины формирование у обучающихся навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований в целях развития профессиональных знаний. Дисциплина направлена на обучение основам написания и изложения научной информации, работы с текстами академического характера, как учебными, так и исследовательскими. В данном курсе рассматривается ряд вопросов, освоение которых направлено на формирование у обучающихся навыков работы с научными текстами.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Физическая география Казахстана
Целью преподавания дисциплины является научить студентов выявлять взаимозависимость компонентов природной среды, предопределяющую зонально-поясную и секторную структуру природных компонентов Казахстана; история развития основных тектонических структур, геологическое строение и связь с рельефом, климат, почвенно-растительный покров; региональные задачи по борьбе с неблагоприятными последствиями эксплуатации природы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Введение в политическую, социальную и экономическую географию
Цель: Знания о хозяйственных особенностях государств, региональных особенностях, расположении и совместимости. Курс направлен на раскрытие конструктивных возможностей географической науки на современном этапе развития общества. Рассматривает вопросы о методологических основах основных категорий географии, особенностях исторического развития, современных категориях, направлениях общественно-географических исследований
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
STEM обучение
Цель дисциплины: формирование практических знаний в современных школах о сущности и важности междисциплинарной интеграции в преподавании естественных наук. Предмет направлен на обзор методов проектирования, проблемного и совместного обучения, обучения на основе предпринимательства и технологий. Курс рассматривает принципы и критерии выбора целей, задач и содержания междисциплинарных курсов STEM в современных школах.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Геодемография
Цель дисциплины: формирование теоретических знаний о строении, составе и истории развития Земли, процессах и рельефе, происходящих внутри и на поверхности Земли, определяющих геологическое образование. Направлен на изучение петрографического и минералогического состава литосферы Земли, геологических эндогенных и экзогенных процессов, эндогенных и экзогенных факторов рельефа. Геология и геоморфология как наука с методами исследования, ранними данными о структуре и возрасте Земли, с первыми данными о положении Солнечной системы среди других планет; экзогенные и эндогенные процессы; рассматривает основные структурные элементы земной коры и закономерности их развития.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Геоурбанистика с основами урбоэкологии
Познакомить студентов с закономерностями возникновения и развития городов, типами городов, их основным образованием, расположением и объектами управления. Он направлен на понимание экологического мировоззрения, роли ключевых компонентов городских экосистем, влияния флоры и фауны, почвы, поверхностных и подземных вод, воздушных масс в тропосфере, факторов городской среды и устойчивости живых сообществ.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Политическая,социальная и экономическая география мира
Предоставить студентам знания о геополитическом и социальном положении всего мира, его отдельных стран, закономерностях размещения и развития хозяйства и населения. Направленное на географическое рассмотрение мировых социально-экономических проблем. В этом курсе студенты может показать роль международного разделения труда в формировании региональной структуры мирового хозяйства, а также его влияния на социально -экономическое развитие стран мира.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Целью дисциплины является изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного образования. Данный курс ориентирован на профессиональную компетентность педагога, направленную на формирование готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение с основами биогеографии
Цель - содействовать становлению профессиональной компетентности бакалавра, направленной на понимания основ ландшафтоведения, позволяющей в практической деятельности комплексной оценки биогеоценозов, включающих не только биоценозы растений, животных и микроорганизмов, но и абиотические и антропогенные факторы среды. Курс направлен на формирование системы знаний в области ландшафтоведения, установление взаимосвязи явлений окружающего мира на топологическом уровне
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
IT география и ГИС
Цель дисциплины: подготовка географов, способных использовать современные информационные технологии, способные собирать, обрабатывать, публиковать и повторно использовать накопленные географические данные. IT формирует концепцию системы графического изображения, группируя данные и информацию об объектах, связанных с географией и ГИС. Направлен на понимание использования собранных материалов во многих отраслях. В рамках курса разрабатываются рекомендации по картированию и картографированию с использованием программного обеспечения ГИС.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Цифровая картография и дизайн карт
Цифровая картография и дизайн карты, которая является важной отраслью картографии, представляет собой комплекс изображений, используемых в связи с современными технологиями. Студенты смогут модифицировать цифровую картографию и дизайн карт, включая лазерный сканер и цифровую аэрофотоаппарат. Цифровое картографирование позволяет мгновенно получать высокоточные количественные образцы местности и местности, ортогональные планы, вспомогательные материалы и способствует повышению качества конечной продукции.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Организация исследовательской /проектной работы
Описывает основные направления современных педагогических исследований и методы исследования; - разрабатывает программу педагогических исследований; проектирует исследование, прогнозирует его результаты; моделирует педагогический эксперимент; - анализирует составные части исследовательского аппарата, обосновывает их взаимодействие; анализирует результаты исследований; - структуры научно-педагогических исследований; предлагает методы исследования, обосновывает их эффективность; - оценивает теоретическую и практическую значимость исследования; определяет и объясняет важность педагогических исследований для практики.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Казахстан в современном мире
Формирование представлений о пространственном многообразии современного Казахстана, о его общих и региональных особенностях, а также о природных, этнических, социальных, хозяйственных, культурных, религиозных и других процессах, протекающих на разных уровнях.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методы географических исследований
Цель дисциплины: формирование у студентов навыков самостоятельной комплексной физической подготовки.- подготовка к географическим исследованиям и образование в области экономической географии и организации современной производственной промышленности в Казахстане и мире. Раскрыть содержание физико-географических методов как неотъемлемая часть комплексного географического исследования. Предмет "метод географических исследований" предполагает полный цикл специальных курсов, таких как ландшафтоведение, биогеография и др.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
География Мангистау
Цель дисциплины: Дает представление об особенностях рельефа местности, геологическом строении и тектоническом строении, природных ресурсах, социальном и экономическом состоянии, климате, сельском хозяйстве, промышленности и полезных ископаемых. Предмет направлен на изучение туристического, логистического потенциала Каспийского моря, физического, экономического районирования Мангистау. Формирует представление об особенностях размещения полезных ископаемых, флоры и фауны Мангистау, подземных вод.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экономико-географические районы Казахстана
Цель дисциплины: дать оценку месту Казахстана в современном мире, принимая во внимание внутриполитические и социально-экономические, национальные, культурные цивилизационные особенности, географическое положение страны. Дисциплина направлена на выявление политических, экономических связей страны с другими странами и оценку места страны на рынке.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Цель: формирование системы знаний и умений по методике преподавания географии. Предмет направлен на обучение студентов навыкам использования в практике теоретических знаний, основанных на общих проблемах методики преподавания географии. Курс рассматривает теоретические, практические проблемы применения системы критериального оценивания, учебного материала и педагогических подходов к обновленной образовательной концепции, дидактики методической науки.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Социальная и экономическая география Казахстана
Цель-формирование представления о законах и особенностях региональной организации народного хозяйства и населения Республики Казахстан; Формирование экономико-географических законов и закономерностей, экономико-географической терминологии и номенклатуры; Курс рассматривает вопросы об особенностях регионального развития РК, роли и месте Казахстана в современном мире, экономико-географическом положении республики, природных ресурсах, населении, отраслевом составе хозяйства, экономических районах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Планирует учебные занятия, составляя планы уроков с учётом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания.
- Выражает собственную гражданскую и нравственную позицию, обладая глобальными и национальными духовно-нравственными ценностями.
- Проводит учебные занятия, используя дидактические знания в интеграции со знаниями физической, политической, социальной и экономической географии, картографии и ГИС-технологии.
- Конструирует и проводит учебные занятия по географическим дисциплинам используя педагогические технологии дифференцированного и интегрированного обучения, развивающего обучения, информационно-коммуникационной технологии обучения.
- Строит воспитательный процесс, проявляя уважение к личности обучающихся, применяя знания педагогики, возрастной психологии и физиологии развития школьников, учитывая уровни эмоционального интеллекта обучающихся.
- Содействует развитию благоприятной среды для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся, с учетом общечеловеческих и национальных ценностей, придерживаясь демократического стиля во взаимоотношения со школьниками.
- Разрабатывает учебные программы и методики по ГИС-технологиям в географии, картографии с использованием информационно-коммуникационных технологий обучения и с использованием широкого спектра образовательных ресурсов, проектируя траекторию их личностного развития с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся.
- Разрабатывает учебные материалы по дисциплинам в соответствии с заданными целями занятий, с возрастными особенностями, потребностями учащихся, определяя методы и приемы обучения географии, физической, социальной и экономической географии, экологии, картографиии, краеведения.
- Выявляет потребности и затруднения в обучении по отдельным разделам школьной географии, используя результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, методы рефлексии и командной работы в исследовательских /проектных работах.
- Использует результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного процесса, в том числе с использованием знаний по биогеографии, ландшафтоведению, общим наукам о земле, используются в краеведческой работе и изучении региона на комплексном географическом уроке (Лессон Стади).
- Осуществляет эффективную коммуникацию, развивая языковые компетенции обучающихся, поддерживая комфортную, доступную учебную среду и эмоционально-психологический климат в классе, содействуя формированию у обучающихся культуры социальный и безопасного образа жизни, развивая нестандартное мышление, инициируя инновационные идеи, правильно выбирая и используя информацию из интернет-ресурсов.
- Осуществляет рефлексию своей деятельности, определяя свои потребности в совершенствовании профессиональной деятельности посредством планирования научного анализа, прогнозирования, полевых исследований, научных исследований, исследуя методологические основы и теоретические проблемы географии.
Похожие ОП
6B01506 География
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01506 География
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01506 География
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01506 География
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01506 География
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01506 География
Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)