Действующая образовательная программа

6B01401 Физическая культура и спорт в ЗКИТУ

  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 4

    Физиологические закономерности роста и развития детей и подростков. Физиологические аспекты нервной системы у детей школьного возраста. Возрастная периодизация, рост и пропорции тела на разных этапах развитияи акселерация школьников. Анатомо-физиологические особенности в онтогенезе. Морфо-функциональные особенности опорно-двигательного аппарата детей и подростков. Структурно-физиологические особенности разных видов мышечной ткани детей школьного возраста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы бизнеса
    Кредитов: 5

    Понятие бизнеса, права антикорупционной культуры, окружающей среды. Связь бизнеса с экономикой, политикой, законодательством. Организационные и правовые формы предпринимательской деятельности с учетом экологических интересов в Казахстане. Организация и регистрация предпринимательской фирмы. Конкуренция в системе бизнеса. Инновационное предпринимательство.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Легкая атлетика с методикой преподавания
    Кредитов: 4

    Классификация и характеристика легкоатлетических упражнений. Основы обучения в легкой атлетикеМетодика обучения легкоатлетическим упражнениям. Классификация видов легкой атлетики Основные понятия дисциплины. Виды легкоатлетических упражнений: ходьба, бег, прыжки, метания, многоборье. Виды планирования. Текущее и перспективное планирования. Техника, методика обучения бега на короткие, средние и длинные дистанции. Методика обучения прыжковым видам легкой атлетики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические и методические основы легкой атлетики в школе
    Кредитов: 4

    Планирование и организация учебно- тренировочного процесса по легкой атлетики. Тактическая подготовка в легкой атлетике. Правила соревнований по прыжкам, метаниям, многоборью. Основы тренировки в лёгкой атлетике. Методы тренировки. Виды спортивной подготовки. Построение, содержание и планирование тренировки. Построение и содержание малых и средних циклов тренировки. Построение годичного цикла тренировки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Общие основы педагогики как науки. Дидактика- теория и практика обучения. Образование как социокультурный феномен общечеловеческая ценность. Образования как педагогический процесс. Формы, средства обучения, их применение на практике. Государственный образовательный стандарт. Теоретические и методические основы воспитания. Семейное воспитание и семейная педагогика. Основы управления образовательными системами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта
    Кредитов: 3

    Основные понятия в спортивной тренировке. Способы и методы развития спортивных функций. Способы классификации видов спорта по каждой отрасли. Методы подготовки спортсменов. Направления и навыки спортивной подготовки и пути ее достижения. Отраслевая спортивная тренировка. Спортивная подготовка и пути ее достижения. Основные методы спортивной тренировки. Основные технические приемы изучения общей и специальной физической культуры. Функциональная подготовка. Техническая подготовка. Тактическая подготовка в спорте. Теоретическая подготовка.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика физической культуры и спорта / Педагогическая этика в сфере физической культуры и спорта.
    Кредитов: 6

    Педагогика физической культуры и спорта как наука и практическая деятельность. Содержание образования в сфере физической культуры и спорта. Формы педагогического процесса в сфере ФКС. Теоретико-методологические основы педагогики ФК и спорта. Методы научно-педагогического исследования. Формы организации учебного процесса. Роль учителя физкультуры в подготовке и проведении урока./Развитие педагогической этики в сфере физической культуры и спорта положительно сказывается на взаимоотношениях учителей физической культуры со школьниками, родителями и коллегами. Педагогический опыт учителя не всегда соответствует нормам профессиональной этики, так как зависит от его сложности и недостаточности, поэтому одной из основных задач профессиональной педагогической этики является изучение состояния нравственного сознания учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в школьном образовании
    Кредитов: 5

    Система управления персоналом в образовательной организации. Управление образовательной системой. Менеджмент образовательной организации. Менеджмент качества образовательного процесса в школе. Управление образовательной системой учреждения. Теоретические основы менеджмента в образовании. Принципы и функции педагогического менеджмента. Значимость менеджмента в современном образовании. Педагогический менеджмент в организации среднего образования в условиях обновления содержания образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    Профессионализация достигается отбором специальной лексики, способствующей более глубокому осмыслению и закреплению терминологии, выработке навыков употребления конструкций, характерных для научного стиля речи. Особое внимание уделено заданиям по развитию форм продуктивного речепроизводства на русском языке, что способствует активизации самостоятельной работы студентов, изучению теоретических сведений в профессиональной разговорной, научной и деловой речи

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Нормативно-правовая база инклюзивного образования. Теоретико-прикладные основы формирования инклюзивного обучения. Модели инклюзивного образования. Инклюзия в образовательных учреждениях. Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в условиях ОУ. Возможности инклюзии детей с ОВЗ. Организация тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Профессионально-ориентированное обучение основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемое особенностями будущей профессии по специальности, получение дополнительных профессиональных знаний, получение лексического минимума, изучение терминологии, подготовка студентов к самостоятельному обучению научных статей и публикаций, общению на профессиональном языке

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Туризм с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Основы туризма. Туризм: основны понятия, классификация и значение в жизни общества. Туристская услуга–основной продукт индустрии туризма. Международный рынок туризма. знать: правила техники безопасности при выполнении движения в туристской группе. Принцип работы по топографической карте и компасу, топографические знаки;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • IТв образовании/ Методика дифференцированного подхода в обучении и оценивании
    Кредитов: 4

    Информатизация образования. Структура ИКТ-компетентности учителей. Интерактивные технические средства обучения(ТСО). Создание и оценивание мультимедийных презентаций урока. E-learning. Цифровые образовательные ресурсы(ЦОР). Облачные и мобильные технологии в образовании. Информатизация контроля и измерения результатов обучения. Особенности обновленного содержания среднего образования. Основные понятия. Содержание система критериального оценивание. Теоретические основы критериального оценивание. Формативное оценивание: принципы, методы. Планирование и организация формативного оценивания. Суммативное оценивание: виды, планирование и организация.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия, основы спортивной морфологии
    Кредитов: 5

    Анатомия как наука и предмет преподавания, методы исследования в анатомии. Клеточный и тканевый уровень строения организма. Понятие о скелете и его функциях. Классификация динамической морфологии. Общая характеристика внутренностей и их функциональное значение. Классификация внутренних органов. Организм и его составные компоненты.Общая и частная динамическая анатомия. Внутренние органы. Спортивная морфология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гимнастика с методикой преподавания
    Кредитов: 4

    Целью учебной дисциплины «Гимнастика и методика преподавания» в вузе является формирование социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств гимнастики применительно к специалисту в области спортивно-педагогической деятельности, сохранения и укрепления здоровья занимающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия и физиология человека
    Кредитов: 5

    Анатомо -физиологические особенности формирования потребностей человека. Анатомо-физиологические особенности органов движения и опоры. Физиология сердечно– сосудистой системы. Общий обзор сосудистой системы. Общий обзор органов внутренней секреции и их классификация. Гормоны и их влияние на организм человека. Общий обзор нервной системы. Нервная система и ее роль в жизнедеятельности организма. Рефлекторная дуга - материальная основа рефлекса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История спорта Казахстана/ Физкультурно-спортивное краеведение
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются краевческие аспекты физической культуры и спорта, базирующиеся на прочном фудаменте ранее изучаемых дисциплин. Дисциплин, которые позволяют, будущим специалистам более уверенно использовать фактический материал для формирования личности занимающихся, воспитания у них, например, казахстанского патриотизма. Некоторые археологи считают, что символ физической культуры и спорта, предназначенный для физического воспитания казахского народа, его закаливания, ловкости, поднятия здоровья, настроения, в древние времена был народным обычаем. данные доказывают.История физической культуры Республики Казахстан в период первобытнообщинного строительства, родового строительства. Физическая культура Казахстана. Физическая культура и спорт в Средние века. В настоящее время физическая культура и спорт. История развития казахских национальных видов спорта и игр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теоретические и методические основы гимнастики в школе
    Кредитов: 4

    Гимнастика как средство физического воспитания. Научно-теоретические основы гимнастики. Виды гимнастики. Основные средства гимнастики и методика обучения упражнениям. Строевые упражнения. Гимнастическая терминология. Основы обучения гимнастическим упражнениям. Организация и содержание занятия по гимнастике в общеобразовательной школе. Урочные формы занятий гимнастикой. Содержание и методика занятий гимнастикой в младших, средних и старших классах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Гуманистическая парадигма воспитания. Принципы гуманизации процесса воспитания. Использование технологических, компетентностных подходов к воспитанию. Сущность процесса воспитания. Программа воспитания и субъект воспитания. Система воспитания в школе. Взаимосвязь системы воспитания в школе и классе. Педагогическое сопровождение. Педагогическое воздействие. Система воспитательной работы в современной школе. Направления воспитательной работы. Педагогическая рефлексия. Проектирование воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и гигиена
    Кредитов: 5

    Данный курс предназначен для подготовки студентов по специальности «Физическая культура и спорт». Возрастная физиология и гигиена- это отдельная специфическая область медицинской науки и практики, отвечающая за медико-биологическое обеспечение подготовки спортсменов, неотъемлемую составляющую их спортивной подготовки в целом, призванная решать целый ряд специфических задач. Для возрастной физиологии важнейшая задача — изучение динамики и закономерностей изменений физиологических функций в процессе индивидуального развития Гигиена внешней среды школьников как условие сохранения их здоровья. Формы, методы и средства гигиенического воспитания детей и подростков. Физиолого- гигиенические основы охраны здоровья детей и подростков и организация здоровьесберегающего процесса. Предупреждение утомления и переутомления у спортсменов разных возрастных групп. Дезаптационные состояния и их предупреждения у школьников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Волейбол с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    История развития волейбола в мире. Описание техники игры. Классификация игровых приемов. Правила соревнований, движения судей в волейболе. Методика обучения. Тактика игры. Понятие, сущность. Права и обязанности судей и игроков. Судейская практика. Классификация технико-тактических действий. Техника волейбола и ее значение. Методы и приемы выполнения специальных упражнений по волейболу. Оборудование для волейбола.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология физической культуры и спорта
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи и методы психологии. Основные принципы, категории и принципы психологии. Деятельность и сознание. Психология личности. Психология физического воспитания. Исторические аспекты становления современной психологии ФКиС. Общие психологические закономерности спортивной деятельности. Возникновение и развитие психологии ФКиС. Основные методы получения информации в психологии ФК. Мотивационная сфера личности спортсмена.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы в физической культуре и спорт
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает основные методологические вопросы организации исследований в области физической культуры и спорта. Роль науки в современном обществе и организационно-исследовательские основы научной работы. Во время обучения учителя, тренеры и другие специалисты в области физической культуры и спорта постоянно повышают свою научно-теоретическую подготовку, осваивают методы и приемы научных исследований, что обеспечивает их совершенствование качество учебного процесса со студентами высших учебных заведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Футбол с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Футбол - сущность и социальные функции спорта. Футбол - вид спорта, который развивает координацию, выносливость, скоростные, скоростно-силовые возможности, оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов занимающихся: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Следует отметить, что внедрение футбола в систему физического воспитания позволяет эффективно решать задачи оздоровления нации и в первую очередь молодого поколения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Спортивная психология
    Кредитов: 5

    Индивидуально-психологические особенности деятельности личности. Социально-психологические основы общения. Психология групп и коллектива. Характеристика возрастных периодов и проблемы обучения в психологии. Психологические основы двигательного совершенствования в спорте. Психология личности и команды в спорте. Психологическое обеспечение подготовки в спорте. Психорегуляция и восстановление в спорте. Методы психологии ФК. Личность и её развитие.Базовые понятия психологии ФК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоретические и методические основы баскетбола и волейбола в школе
    Кредитов: 5

    Физические свойства школьников и физическая подготовка игроков. Приоритетные задачи, средства и методы баскетбола и волейбола в школе. Физическая подготовка школьников по баскетболу и волейболу. Процесс организации и контроля физической подготовленности. Техника игры в баскетбол и волейбол и ее основные особенности. Описание современной техники баскетбола и волейбола в школе, основные направления ее развития. Классификационные группы технических приемов. Основные спортивные термины, используемые в школьном баскетболе и волейболе. Техника атаки, техника защиты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика физической культуры
    Кредитов: 5

    Общие основы теории физического воспитания-изучает место учения и методики физического воспитания в системе физического воспитания и спорта.Дает теоретические представления о терминах,понятиях, встречающихся в области физического воспитания.Казахстан дает научно-методическое теоретическое понимание различных проблем физического воспитания,методов, приемов, физических свойств, обучения движению и др.,определяет их задачи, дает специалистам физической культуры необходимые знания в области физической культуры и спорта.Методика физического воспитания-физическая культура людей разного возраста исследует закономерности и особенности воспитания.Физическая культура в системе физического воспитания определяет задачи физической культуры,спорта,физической реабилитации,рекреации физической силы,физической подготовки,совершенствования физической силы,физического воспитания,физического развития.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиологические основы физического воспитания и видов спорта
    Кредитов: 5

    Основы общей физиологии физического воспитания и спорта. Функциональные изменения в организме занимающихся физической культурой и спортом. Физиологические основы занятий физической культурой и спортом.Физиологическая характеристика состояний организма, возникающих при спортивной деятельности. Физиологические механизмы развития физических качеств. Физиологические основы оздоровительной физической культуры и здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Баскетбол с методикой преподавания/ Гандбол с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Классы технических и тактических приемов в баскетболе и гандболе. Техника при играх в баскетбол и гандбол и ее значимые моменты. Отличие технических методов при нападении и защите. Учет секционных работ, формы учета и главные требования, выдвигаемые к учету. Использование новейших средств и методов, применимых для развития определенных физических качеств. Круговая тренировка. Особенности построения и методика ведения учебно-тренировочных занятий, нацеленных на совершенствования физических данных в спортивных группах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Национальные виды спорта и подвижные игры
    Кредитов: 5

    Национальные виды спорта в системе физического воспитания и спорта РК. Классическая система и терминология в НВС. Основы методики обучения. Основы технической и тактической подготовки в НВС. Основы физической, функциональной и психологической подготовки в НВС. Физическая подготовка. Основы знаний о подвижных и народных играх .Подвижные игрыс элементами легкой атлетики с элементами спортивных игр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Силовые виды спорта
    Кредитов: 5

    Силовые виды спорта предусматривают общую физическую подготовку в тяжелой атлетике, пауэрлифтинге, гиревом спорте. Специализированная описание силовых видов спорта . Технико-тактическая подготовка спортсменов. Совершенствование классических упражнений силовых видов спорта. Способы развитие специальных физических качеств занимающихся. Основные техники классических упражнений силовых видов спорта. Организация тренировочного процесса, в практическом плане. Развитие силовых видов спорта основными элементы тяжелой атлетики, пауэрлифтинга, гиревого спорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы маркетинга физкультурно-оздоровительных услуг в Казахстане и зарубежом
    Кредитов: 3

    Основная сущность маркетинга. Основные категории и выводы маркетинга. Пути исследования содержания и целей маркетинговой деятельности. Концепции управления маркетингом. Методы обучения процессу маркетинга. Цели, задачи, принципы и функции маркетинга. Маркетинговые исследования: понятие и задачи.Основные виды деятельности Маркетинг. Схема исследования рынка. Маркетинговая информация. Маркетинговая среда. Виды маркетинговых исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Лыжный спорт с методикой преподавания /Плавание с методикой преподавания
    Кредитов: 5

    Основы техники лыжного спорта и плавания. Техника коньковых лыжных ходов. Урок по лыжной подготовке в школе. Основы обучения техники плавания. Основы обучения в лыжном спорте. Подготовительные упражнения для освоения с водой. Упражнения для ознакомления со специфическими свойствами воды. Дыхание в воде, скольжение. Упражнения по освоению с водой. Упражнения для начального обучения. Подбор упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент физической культуры и спорта
    Кредитов: 3

    Данный курс позволит студентам приобрести и систематизировать знания, умения и навыки для управления в системе физической культуры и спорта. Приобрести необходимые знания о видах и функциях современного менеджмента в сфере современного спорта. Обучение эффективно управлять спортивными сооружениями и комплексами. Изучение особенности правового регулирования спорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания лыжного спорта и плавания.
    Кредитов: 5

    Основы техники лыжного спорта и плавания. Техника коньковых лыжных ходов. Урок по лыжной подготовке в школе. Основы обучения техники плавания. Основы обучения в лыжном спорте. Подготовительные упражнения для освоения с водой. Упражнения для ознакомления со специфическими свойствами воды. Дыхание в воде, скольжение. Упражнения по освоению с водой. Упражнения для начального обучения. Подбор упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Национальные и интеллектуальные виды спорта в школе
    Кредитов: 4

    История развития национальных и интеллектуальных видов спорта. Национальные виды спорта в школе. Интеллектуальные виды спорта в школе. Тогызкумалак как интеллектуальный вид спорта. Основы стратегии тогызкумалак. Асык ату и его разновидности. Шашки. Организация и проведение уроков и тренировочных занятий. Планирование и учет учебной, и тренировочной работы в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Спортивная медицина
    Кредитов: 4

    Цели и задачи спортивной медицины. Основы общей и спортивной патологии. Оценка физического развития и подготовленности спортсменов. Медико-педагогический контроль в процессе тренировочных занятий и соревнований. Адаптация к физическим нагрузкам как фактор повышения резистентности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биомеханика физической культуры и спорта
    Кредитов: 4

    История развития биомеханики. Биомеханические характеристики двигательного аппарата человека. Основы биомеханики спорта. Биомеханика физических качеств. Биохимические основы организации и управления движениями человека. Внутренние и внешние силы в движениях человека Биомеханика двигательных качеств. Биомеханические основы спортивно - тренировочного мастерства. Биомеханические основы реабилитации и лечения физическими упражнениями. Частная биомеханика. Биомеханика вращательных движений без опоры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Совершенствование профессиональной тренерской деятельности в избранном виде спорта
    Кредитов: 5

    Основы планирования тренировочной работы. Структура тренировочного процесса. Особенности построения тренировки в различные периоды большого тренировочного цикла. Цели системы подготовки, прогнозирование, моделирование и нормативы. Особенности методики подготовки команд высокой квалификации. Средства физической подготовки. Методы для развития физических качеств. Методика развития скоростных способностей. Методы развития, методика совершенствования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика избранного вида спорта
    Кредитов: 5

    Теория спорта. Сущность и социальные функции спорта. Система спортивных соревнований. Методы и основные принципы спортивной подготовки. Внетренировочные и внесоревновательные факторы в подготовке спортсменов. Техника нападения и методика обучения. Основы техники видов и методика обучения

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика обучения базовым видам спорта
    Кредитов: 4

    Теоретические основы видов спорта преподоваемых в школьной программе. Она включает такие виды: легкая атлетик, гимнастика, спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол), лыжный спорт и национальные игры. На данном курсе изучается технические и тактические стороны данных видов спорта. Составления документаций на проведения соревнований по видам спорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Питание в спорте
    Кредитов: 5

    Понятие о базовом питании спортсменов. Принципы и формы спортивного питания. Базовые нутриенты спортивного питания и их эффективность. Биологические активные добавки для питания спортсменов. Полноценные и неполноценные белки в питании спортсменов. Витамины, их роль. Углеводы. Липиды. Белки и аминокислоты. Минеральные вещества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Спортивные сооружения и тренажеры
    Кредитов: 5

    Классификация, структура спортивных сооружений и примеры спортивных сооружений. Основные положения организации планирования, проектирования и строительства спортивных сооружений. Конструкции, оборудование и инвентарь для занятий самыми разными видами культурной и спортивной деятельности, особенности их функционирования. Спортивные сооружения для легкой атлетики и игровых видов спорта. Технические средства обучения и контроля в спорте. Тренажеры, применяемые в физкультуре и спорте. Их предназначение, особенности конструкции. Эксплуатационные характеристики. Требования к конструкциям, оборудованию и инвентарю с точки зрения безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биохимия физической культуры и спорта
    Кредитов: 5

    Биохимия мышечной деятельности. Биохимические изменения в организме при работе мышц. Биохимические основы и принципы спортивной тренировки. Характеристика биохимических изменений организма при занятиях различными видами спорта. Биохимическое обоснование использования фармакологических средств для повышения физической работоспособности. Биохимическое обоснование методики занятий физическими упражнениями и спортом людьми разного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология тренера
    Кредитов: 4

    Одной из актуальных проблем является подготовка специалистов-психологов и включение в их учебный план «психологии спорта», так как одной из актуальных проблем является формирование специфики психики в физической культуре и физическом воспитании. На данном курсе проводится изучение изучаемых объектов «спортивной психологии", спортивной деятельности,личности тренера, спортивных групп и т. п. психологическое обеспечение физической подготовки спортсмена. Психологическая специфика личности тренера.Действия, предпринимаемые тренером при формировании спортсмена психологическая характеристика строения тела.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Массовые виды спорта
    Кредитов: 4

    Цели и задачи массового спорта. «Массовый спорт»: понятие и классификация. Виды массового спорта. Физкультурные и спортивные мероприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управленческая компетентность и имидж педагога физической культуры
    Кредитов: 4

    Формирование научно-обоснованных представлений о системе управления, формирование управленческой компетентности будущего педагога, подготовка педагога, способного самостоятельно решать в своей профессиональной деятельности педагогические задачи с использованием технологий менеджмента, понимать социально-экономические процессы, происходящие в стране и в мире; овладение будущим педагогом менеджерской техникой (стратегическое мышление, планирование действий и прогнозирование последствий); формирование системы навыков и ценностей, присущих эффективному менеджеру (целеустремленность, активность, коммуникабельность, способность к инновациям и т. д.); формирование у будущего педагога стремления к самореализации. В педагогическом аспекте имидж представляется внешним выражением (форма) существующих в реальности характеристик, качеств и свойств (содержание), который призван, обеспечить гармоничное взаимодействие носителя имиджа с социальной и\\или профессиональной средой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания настольного тенниса
    Кредитов: 4

    Историю возникновения и развития настольного тенниса; Значение и место настольного тенниса в системе физического воспитания; Особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств, при занятиях настольным теннисом; Методику занятий по настольному теннису с различными возрастными группами учащихся; Методику проведения настольного тенниса на уроке и вне урока; Организацию и методику проведения научно-методической и научно-исследовательской работы по настольному теннису; Методику организации и проведения соревнований по настольному теннису; Возрастные и физиологические особенности учащихся младших, средних и старших классов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Гигиена физической культуры и спорт
    Кредитов: 4

    Гигиена как отрасль медицинской науки. Гигиеническое значение физического воспитания и спорта. Современные научные представления о здоровье. Гигиеническое обеспечение занятий оздоровительной физической культурой. Гигиенические основы проектирования, строительства и эксплуатации спортивных сооружений. Гигиенические требования к пище и питанию. Роль питания в поддержании состояния здоровья, нормального развития организма, общей и спортивной работоспособности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Виды единоборства с методикой обучения/ Восточные единоборствы с МО
    Кредитов: 5

    С давних времен боевые виды спорта обучали подростков, обучали их выносливости, ловкости,скорости и знакомили с правилами. Профессиональная подготовка по программе обучение студентов подготовке к спортивным соревнованиям. Учебная работа проводится по практическому обучению. Обучаются методам и приемам самостоятельной работы студента и противостоянию оппоненту. Требования к образованию - Обеспечить развитие и формирование личности, овладение навыками единоборств; - Обучение студентов казахскому национальному виду спорта единоборствам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физическая культура для лиц с ограниченными возможностями
    Кредитов: 4

    Физическая культура для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Современные педагогические технологии, применяемые для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Режим двигательной активности и работоспособности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Шахматы теория и методология преподавания
    Кредитов: 4

    История развития шахмата. Шахмат как вид спорта. Стратегий игры шахмата. Шахматная доска. Шахматная нотация. Шахматные фигуры. Характерные особенности. Цель шахматной игры. (выигрыш, проигрыш, ничья). Простейшие тактические приемы и комбинации. Начальные основы стратегии шахмат. Особенности проведения соревнований по шахматам. Развития шахмата независимого Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Спортивно-педагогическое мастерство в избранном виде спорта
    Кредитов: 4

    Особенности педагогических и спортивных данных педагога – тренера. Научно обоснованная организация труда педагога – тренера. Индивидуальный учет, дифференциальный подход. Техническое и тактическое усовершенствование при определенных видах спорта. Направления работы учителя физической культуры, его функциональные обязанности, формы деятельности. Личностные данные тренера. Необходимые способности учителю ФК. Знания, умения, мастерство педагога. Учитель как индивидуальная личность. Авторитет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лечебная физическая культура и массаж
    Кредитов: 4

    Предмет состоит из двух разделов. В первом разделе изучают средства и формы лечебной физической культуры. Дозирование нагрузки и методы оценки эффективности ЛФК . ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата , внутренних органов , при заболеваниях и травмах нервной сиcтемы. Физическая культура в специальных медицинских группах. Во втором разделе посвящен методике обучения массажу и его видам: гигиенический, классический, спортивный и их применению. Проведение массажа отдельных частей тела Массаж при различных заболеваниях и травмах. Самомассаж и его применение в различных видах спорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональный спорт.
    Кредитов: 4

    Профессиональный спорт - это спортивно-предпринимательская деятельность, которая благодаря высокой зрелищности приносит коммерческую выгоду телевидению, спортивным организациям (лигам, командам и т.п.) и самим спортсменам. Это позволит спортсменам совершенствовать свое мастерство и заниматься спортом, сохраняя спортивную форму. «Профессиональный спорт – это предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов и зрителей, избравших спорт своей профессией».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Фитнес-аэробика с методикой обучения
    Кредитов: 4

    Приобретение знаний по организации и проведении занятий аэробикой с целью содействия развитию моторики студентов. Теоретические аспекты занятий аэробикой для улучшения здоровья. Средства, способы, методы, аэробика, техника упражнений, фитнес (оздоровление). Кардио, силовые, комплексные тренировки. Методы управления фитнес аэробикой. Методы обучения основным движениям. Виды фитнес-аэробики: классическая, степ-аэробика, танцевальная аэробика. Составление комплексов упражнений для тренировок, организации и проведения соревновательной деятельности. Жаттығу әдісімен фитнес аэробика

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физическая подготовка по избранному виду спорта
    Кредитов: 4

    Общепринятые правила профессиональной и прикладной физической подготовки. Самоконтроль спортсменов, занятых физической культурой и спортом. Средства, методы развития физических данных и оптимальные моменты функциональной подготовки. Тестирование, оценивание динамики улучшения физических качеств, таких как скорость, сила, гибкость, выносливость, ловкость, координация движений. Средства физической подготовки. Методология развития физических качеств и скоростных способностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Иметь знания в области основ теории и методики физической культуры, умения владеть понятийным аппаром, анализировать, излагать вопросы обучения двигательным действиям, развития физических качеств, оздоровления и тренировки занимающихся в различных формах проведения и организации занятий, умения оценивать и управлять физическими кондициями человека, умение работать с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности

  • Код ON2

    Иметь знания в области медико-биологических наук, знание гигиены физической культуры и спорта, уметь оценивать, контролировать, улучшать состояние процессов в организме, сохранять и укреплять здоровье человека,владеть методическими знаниями реабилитации и лечебной, адаптивной физической культуры и массажа

  • Код ON3

    Иметь знания в области экономики, туризма, краеведения, менеджмента, спортивных сооружений и тренажеров. Владеть умениями проводить маркетинговые исследования в сфере физкультурно-оздоровительных услуг, принимать управленческие решения, составлять бизнес план в физкультурно- спортивной деятельности, рассчитывать экономическую эффективность работы спортивных сооружений, уметь работать в команде с использованием современных инновационных IT-технологий и научно- исследовательских методов с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья обучающихся

  • Код ON4

    Иметь знания в области общественных, гуманитарных, психолого-педагогических наук, владеть умениями применять понятийный аппарат, анализировать общественные явления, объекты гуманитарного знания, активно применять полученные знания и умения дискуссии, формулировать собственное мнение, знать методы научных исследовании и академического письмо и применять их в изучаемой области

  • Код ON5

    Иметь знания в области грамматики родного и иностранного языков, иметь словарный запас на родном, иностранном, профессионально-ориентированном языках в требуемом объеме, владеть устной и письменной речью, понимать значение принципов и культуры академической честности

  • Код ON6

    Иметь знания и представления в области психолого-педагогических наук, умения анализировать социально-политических, культурологические, экологические и психолого-педагогические ситуации, формулировать и решать педагогические задачи в обучении, воспитании, развитии и оздоровления занимающихся

  • Код ON7

    7. Иметь знания по истории, философии, теории спорта, гимнастики, легкой атлетики, лыжному спорту, фитнеса, шахматам, силовых видов спорта, единоборства, тенниса, баскетболу, волейболу, гандболу, знать правилы соревнований по спортивно-педагогическим дисциплинам, национальные, интеллектуальные, подвижные и спортивные игры, владеть тактикой и техникой выполнения упражнений по видам спорта, проявлять необходимый уровень физической подготовленности, владеть умениями осуществлять работу тренера по виду спорта и учителя физической культуры

  • Код ON8

    Иметь знания о цели, содержании и направленности учебной, производственной, педагогической практики, воспитательной работы, владеть умениями планировать, анализировать, выполнять, оценивать учебную, педагогическую, научно- исследовательскую деятельность в заданном направлении и требуемом объеме, основанных на анатомо-физиологических и медико-биологических характеристиках

  • Код ON9

    Владеет научно-обоснованными средствами и методами организации учебно-тренировочного процесса, в том числе и с применение информационно-компьютерных технологий, IT-технологий в требуемом объеме. Применяет средствами ИКТ и IT-технологии для выполнения относительно простых и творческих заданий, владеет методами получения, хранения, обработки, защиты и использования информаций с помощью компьютерных технологий в сфере физической культуры и спорта.

6B01401 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Университет «Мирас»

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01401 Физическая культура и спорт
Бакалавриат

Международный университет туризма и гостеприимства

ГОП: B005 Подготовка учителей физической культуры

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top