Новая образовательная программа

6B03105 Психология: Подготовка практического психолога в КазНПУ им. Абая

  • Сравнительная психология
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и качественных отличиях психики животного и человека. Содержание дисциплины: Сравнительная характеристика психики животных и человека. Биологический процесс и эволюция психического отражения. Общая характеристи¬ка стадий развития психики. Психика животных и человека, их генетическое родство и качественные различия. Изменение форм и содержания поведения животных и человека в процессе антропогенеза. Компетенции: умеет выявлять общее и различное в психике животных и человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая психология
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, составляющих системную основу психической активности человека как субъекта познавательной, учебной, коммуникативной, творческой, профессиональной деятельности. Содержание: Введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы.. Психология воли, эмоций и чувств.Темперамент. Характер. Способности Компетенции:знаетосновные психологические понятия, структуру и функции психики, закономерности, познавательные процессы, условия, факторы и механизмы развития психики в онтогенез.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зоопсихология
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции психики животных. Содержание дисциплины: Общая характеристика психики животных и ее развитие.Развитие психики животных в онтогенезе. Общая характеристика периодов. Эволюция психики. Биологический процесс и эволюция психического отражения. Общая характеристи¬ка стадий развития психики. Интеллект как высшее проявление психического развития животных. Общая харак¬теристика интеллектуального поведения животных. Прикладная зоопсихология. Компетенции: знает эволюция психики; развитие психики животных в онтогенезе; эволюция психики человека в филогенезе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абайтану
    Кредитов: 3

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология развития
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование научных представлений студентов о закономерностях, особенностях и факторах психического развития на различных возрастных этапах. Содержание:Теоретико-методологические проблемы психологии развития. Периодизация жизни человека. Детская психология. Младший школьный и подростковый возраст. Психическое развитие в юности и зрелости. Старость. Компетенции: знаетосновные концепции психического развития, подходы к построению периодизаций психического развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Тренинг профессионально-личностного самоопределения
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является формирование навыков проведения тренинга профессионально-личностного самоопределения. Содержание: Теоретические и методологические основы тренинга профессионально-личностного самоопределения. Организация групповой работы и динамические процессы в тренинговой группе. Роль и функции ведущего тренинга. Процедурные аспекты организации и проведения тренинга. Этика психологической работы. Тренинг как метод практической психологии. Методы проведения тренинга Эффективность тренинга. Компетенции: владеет технологические и методологические основы организации и проведения методов активного социально-психологического обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология физического и психического здоровья
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является показать значение психологии здоровья в изучении факторов здоровья, а также средств и методов его сохранения, укрепления и развития. Содержание дисциплины: понятия физического и психического здоровья, признаков физического и психического здоровья, факторов риска для здоровья, взаимосвязь физического и психического здоровья, психологических основ сохранения физического и психического здоровья в современных социально-экономических условиях жизни и труда. Компетенции: владеет методами психологии здоровья, профессиональными знаниями и подходами при решении практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Тренинг коммуникативной компетентности
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является развитие у студентов коммуникативной компетенции, овладение навыками делового общения. Содержание: Концепции коммуникативной компетентности; навыки активного слушания: формулирование правильных вопросов, «малого разговора», уточнения и побуждения к развертыванию ответа, перефразирования, интерпретации. Отработка техники снижения эмоционального напряжения – вербализации эмоциональных состояний, навыков вступления в контакт с использованием располагающих к контакту невербальных сигналов. Компетенции: владеет технологические и методологические основы организации и проведения методов активного социально-психологического обучения (дискуссий, игр, тренингов).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психофизиология
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является ознакомить студентов с соответствующими современному уровню развития науки представлениями о физиологических механизмах, закономерностях психической деятельности и поведения человека. Содержание дисциплины: Психофизиология - область междисциплинарных исследований на стыке психологиии нейрофизиологии. Изучает психику в единстве с ее нейрофизиологическим субстратом, рассматривает соотношение мозга и психики, роль физиологических факторов, в том числе свойств нервной системы, в выполнении деятельности психической. В процессе изучения дисциплины анализируются различные аспекты психической активности: функционирование памяти, регуляция эмоций, сны и сновидения. Компетенции: знает основные нейрофизиологические механизмы психических функций человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология личности
    Кредитов: 5

    Цель: формирование представлений об основных направлениях и теориях личности, актуальных проблемах личности в современной науке. Содержание: Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личность, структура личности, психологические теории личности в психологии. Мотивационная структура личности. Структура личности в психоанализе. Проблема личности в гештальтпсихологии. Компетенции: способенпланировать и организовыватьпсихологическоеисследование, адекватно применять методы изучения психики и личности, анализировать, обобщать и представлять результаты исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений в образовании. Содержание: предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии, психология образовательной деятельности, психологические особенности учебной деятельности и воспитательного процесса, учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе, «Барьеры» в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности и др. Компетенции: способен осуществлять консультативную, профилактическую и прикладную психологическую деятельность в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социальная психология
    Кредитов: 5

    Целью и содержание дисциплины является формирование знаний современных направлений, актуальных проблем и методов работы в социальной психологии, системных представлений об особенностях взаимодействия человека с различными социальными группами, раскрытие социально-психологических закономерностей группового поведения и социально-психологических закономерностей общения. Компетенции: владеет умениями и навыками анализа, рефлексии, собственного поведения и поведения окружающих, а также психических явлений, возникающих в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных социальных группах.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психология индивидуальных различий
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование понятия структуры индивидуальности на основе изучения индивидуальных, типологических и групповых различий между людьми методом сравнительного анализа. Содержание дисциплины: Исследование индивидуальных различий в теории черт. Целостный анализ индивидуальности. Роль наследственности и среды в формировании индивидуальных различий. Формирование индивидуальных особенностей в процессе развития. Роль социальных факторов в формировании индивидуальных различий. Компетенции: формируются знания о теориях, сущности, факторах и типологии способностей, темперамента, характера и других индивидуально-типологических особенностях человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель: изучение способов бережного отношения к окружающему миру, сохраняя экологическое равновесие. Содержание: основные теории отношения природы и общества. Мальтузианство и ее современные интерпретации. Современные концепции, стратегии устойчивого развития в РК. Проблема экологии человека, а также сохранение здоровья его души и тела. Компетенции: знает основные законы поддержания экологического равновесия природы и общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инновационные тренинги в современной психологической практике
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины овладение студентами инновационными технологиями организации и проведения психологичеких тренингов различной направленности. умений коммуникативной компетенции, овладение навыками делового общения. Содержание: Сущность, задачи, виды, технологии и методологические основы организации и проведения социально-психологических тренингов различной направленности (когнитивные, коммуникативные, личностного роста и др.). Компетенции: способен проводить профессиональные собеседования, психологические консультации и тренинги, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания психологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с теоретическими и методическими основами преподавания психологии в организациях образования. Содержание дисциплины включает изучениеособенностей усвоения психологических знаний, средств и эффективные методов обучения, способов структурирования учебного материала и организации освоения его содержания. Компетенции: знает теоретические и практические основы преподавательской деятельности и умеет разрабатывать и проводить различные формы учебных занятий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение основ безопасность жизнедеятельности на рынке труда. Содержание: Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы в современном обществе, методы и способы их предотвращения. Технико-технологические основания оказания первичной помощи, а также соблюдение санитарно-гигиенических норм в чрезвычайных ситуациях. Компетенции: владеет современными способами обеспечения безопасности жизнедеятельности в современной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Цифровые технологии и базы данных
    Кредитов: 5

    Цель: обучение основным навыкам использования и управления базами данных. Содержание: Цифровые технологии – это система, кодирования и трансляции информационных данных, позволяющих решать разнообразные задачи за относительно короткие отрезки времени. База данных (БД) – совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти компьютера, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации. Компетенции: навыки использования данных одновременно несколькими пользователями в рамках одной организации

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель: изучение этических и законодательных основ антикоррупционной культуры. Содержание: Конституционные основы антикоррупционной культуры. Государство и религиозное объединения. Регистрация религиозных объединении. Исполнение законодательных основ при регистрации. Этические и социо-культурные проблемы обеспечения свободы совести и вероисповедания в РК.Актуальные проблемы соблюдения антикоррупционной культуры. Компетенции: понимает основные требования государственной политики в соблюдении антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Современные методы измерения и диагностики в психологии
    Кредитов: 7

    Целью курса является: усвоение основных категорий и понятий психометрики и психодиагностики и применение их в практической деятельности. Содержание: Профессионально–этические принципы; Инструменты измерения психических явлений и диагностические методики. Классификации психодиагностических методов: Психометрические основы психодиагностики. Теоретические основы постановки психологического диагноза. Компетенции: способен осуществлять диагностику особенностей и динамики психических процессов, свойств, состояний человека с использованием профессиональных психодиагностических и психометрических средств и соблюдением принципов профессиональной этики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы психодиагностики
    Кредитов: 7

    Целью дисциплины является усвоение основных категорий и понятий психодиагностики и применение их в практической деятельности. Содержание: Понятие психодиагностики как научной системы методов и приемов постановки психологического диагноза; История развития психодиагностики; Профессионально–этические принципы психодиагностики; Психометрические основы психодиагностики. Тестовые нормы; Шкалы, виды и уровни измерений; Психодиагностическая технология; Проективные методы исследования; Патопсихологическая диагностика; Психодиагностика интеллекта; Психометрические основы диагностики интеллекта. Компетенции: владеет методами получения, хранения, переработки информации, ведения базы данных клиентов, обеспечивая конфиденциальность полученных сведений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Дифференциальная психология
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления, а также ознакомить их с различными группами индивидуальных различий и методами их диагностики. Содержание дисциплины: знание и понимание основных концепций дифференциальной психофизиологии, современные представления о темпераменте, характере и способностях, психологические особенности конституций разного типа, особенности психической деятельности лиц женского и мужского пола; применение знаний и пониманий научных концепций индивидуальности для грамотного проведения научных исследований и эффективного разрешения практических запросов; формирование суждений об основных теориях и концепциях дифференциальной психологии. Компетенции: владеет профессиональными знаниями и подходами при решении практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Юридическая психология
    Кредитов: 4

    Целью изучения дисциплины является формирование будущих психологов знаний о месте юридической психологии в системе научных отраслей знания. Содержание: Юридическая психология — отрасль психологической науки, предметом которой являются психологические особенности деятельности, связанной с правом:отправлением правосудия (поведение участников уголовного процесса), правомерным и неправомерным поведением (формирование личности преступника и особенности преступного поведения), работой сотрудников правоохранительных органов, пенитенциарных заведений и других юридических служб. Компетенции: способен осуществлять консультативную, профилактическую и прикладную психологическую деятельность в правоохранительных органах, органах национальной безопасности, чрезвычайных ситуаций, правовой профилактики и пенитенциарной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Принципы организации психологического исследования
    Кредитов: 5

    Целью является формирование у студентов понятия о принципах научного исследования по психологии, важности и необходимости соблюдения принципов научного исследования. Содержание: специфики реализации научных принципов в психологическом исследовании: принципа детерминизма, принципа единства сознания и деятельности, принцип личностного подхода, принципа развития, принципа системного подхода. Компетенции: готов планировать и организовывать психологическое исследование, адекватно применять методы изучения психики и личности, анализировать, обобщать и представлять результаты исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Организация экспериментального исследования в психологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование представлений о специфике организации и проведения экспериментального психологического исследования. Содержание: Основные методы психологического исследования. Специфика экспериментального метода в психологическом исследовании. Планирование эксперимента. Валидность эксперимента. Экспериментальная выборка. Основные этапы организации и проведения экспериментального исследования. Интерпретация и представление результатов экспериментального исследования. Компетенции: готов планировать и организовывать психологическое исследование, адекватно применять методы изучения психики и личности, анализировать, обобщать и представлять результаты исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Профилактика психического здоровья школьников
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о закономерностях и этапах психического развития школьников. Содержание: факторы и формы нарушений психического здоровья школьников; система профилактической работы по сохранению психического здоровья школьников; современные технологияии профилактики девиантного и суицидального поведения школьников. Компетенции: знает критерии физического, психического и социального здоровья человека и владеет проведения оздоровительных тренингов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логический обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы академического письма
    Кредитов: 3

    Цель: освоение навыков научного стиля изложения. Содержание: представление, нацеленное на критическую и информированную аудиторию на основе тщательно обоснованных и доказанных знаний; для укрепления или оспаривания концепций, или аргументов. Требования к структуре текста и его оформлению; применение научного стиля изложения; умение аргументировать и перефразировать; способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы. Компетенции: изложение научных работах в сжатой и доступной форме.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Психология одаренных детей и молодежи
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов системных представлений о феномене одаренности, его факторах и механизмах развития, формирование психолого-педагогической готовности к работе с одаренными детьми. Содержание дисциплины: Понятие «одаренность» в современной психологии. Особенности организации обучения и воспитания одаренных детей. Диагностика одаренности. Методика развития детской одаренности в условиях обогащения содержания образования. Личностный и возрастной аспекты одаренности, ит.д. Компетенции: знает и понимает сущности, факторов и механизмов развития одаренности в детском возрасте, владеет принципами и методами диагностики и развития одаренности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Эффективное лидерство
    Кредитов: 3

    Основы лидерства. Личностные теории лидерства. Поведенческое и ситуационное лидерство. Лидер и команда. Функциональное (ролевое) лидерство. Несовместимость PAEI функций в стиле лидерства. Стили эффективного лидерства. Архетипы неэффективного лидерства. Реализация стилей лидерства в организации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экономическая психология
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование умения осмысливать широкий спектр экономико-психологических явлений, опираясь на принципы современной психологии Содержание: Экономическая психология – отрасль психологической науки об экономическом поведении и психических процессах человека, связанных с производством, распределением, обменом и потреблением товаров и услуг. Предметом изучения экономической психологии являются психологические закономерности экономического поведения и взаимодействия между людьми как субъектами экономических отношений. Компетенции: владеет навыками анализа социально-психологических отношений в экономической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Психология творчества
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний о структуре, механизма и условиях творческого процесса, овладение приемами развития творческого мышления и креативности личности. Содержание дисциплины: Общие творческие способности. Основные концепции творчества. Концепция креативности Дж.Гилфорда, П.Торренса. Творческая личность и ее жизненный путь. Личностные черты и креативность. Развитие креативности. Компетенции: способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенок

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 3

    Типология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей; методы финансового анализа; основы бухгалтерского учета МСБ; налогообложение; показатели, методы оценки эффективности предпринимательской деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Медицинская психология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины являются ознакомление с психологическим фактором, связанные с возникновением, диагностикой, динамикой, лечением и профилактикой заболеваний. Содержание: Предмет, задачи и отрасли медицинской психологии. Основные теоретические подходы в медицинской психологии. Организация патопсихологического исследования. Патопсихологический подход к психическим расстройствам. Патопсихологические синдромы при органических поражениях головного мозга. Психологический подход к тревожным и диссоциативным расстройствам. Расстройства настроения. Патопсихологическая характеристика расстройств личности. Компетенции: знание этических и правовых норм в работе медицинского психолога,знание современных психологических подходов к психическим и соматическим расстройствам, кризисным состояниям и нарушениям развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экстремальная психология
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с психологическими закономерностями жизни и деятельности человека в измененных (непривычных, экстремальных) условиях существования. Содержание дисциплины включает изучение основных психогенных факторов, характерных для экстремальных условий, а также роль индивидуальных нервно-психических особенностей человека. Компетенции: владеет способностью и готовностью к составлению программ диагностического обследования и психокоррекционной (психотерапевтической) работы с последствиями экстремальных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы медиации
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование представлений о сущности и принципахтехнологииальтернативного урегулирования споров с участием третьей не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора. Содержание дисциплины включает ознакомление обучающихся с условиями и правилами ведения, очерёдностью действий, фаз.Общие положения о медиации. Медиация как способ урегулирования конфликтов. Компетенции: применять практические навыки проведения медиации и анализировать полученную информацию, выявлять интересы и позиции конфликтующих сторон.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психологические основы инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление со спецификой деятельности психолога в условиях инклюзивного образования Содержание: Тенденции развития инклюзивного образования. Психологические аспекты инклюзивного образования. обновления содержания начального образования. Анализ направлений деятельности и функций психолога в условиях инклюзивного образования. Создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды, системы формирования толерантного самосознания. Участие в разработке индивидуальных учебных маршрутов и планов. Компетенции: осуществлять психологическое сопровождение педагогического процесса в инклюзивной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Военная психология
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является ознакомление с психологией военной деятельности, закономерностями функционирования психики военнослужащих и психических явлений воинского коллектива, а также общим развитием психологической науки и военного дела. Содержание: Предмет, методы и задачи военной психологии. Методологические, военно-теоретические и естественнонаучные основы военной психологии. Война как социально-психологическое явление. Психические процессы в условиях воинской деятельности. Личность и воинский коллектив. Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск. Зарубежный опыт морально-психологической подготовки военнослужащих к боевым действиям. Компетенции: владеет методами анализа и эффективного использования психического потенциала военнослужащих и воинского коллектива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение роли искусства в становлении развития мировых религии. Содержание: базовые знания об основных вехах становления и развития мирового искусства и художественной культуры. Виды искусства, архитектура и живопись и книгопечатание на службе религии. Исламские архитектурные памятники на территории Казахстана. Компетенции: расскрытие эволюции мирового искусства и его роли в современном религиоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психологические основы обучения и воспитания детей с особенностями психосоциального развития
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о сущности особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов. Содержание дисциплины включает изучение процесса развития людей с физическими и психическими недостатками, определяющими потребность детей в особых условиях обучения и воспитания и потребность взрослых в особых формах психологического сопровождения. Компетенции: способен осуществлять диагностику особенностей и динамики психических процессов, свойств, состояний человека с использованием профессиональных психодиагностических и психометрических средств и соблюдением принципов профессиональной этики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психологическая помощь в чрезвычайных и кризисных ситуациях
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с описанием чрезвычайных и кризисных ситуаций в жизни человека. Содержание дисциплины включает чрезвычайных и кризисных ситуаций в жизни человека, механизмов их возникновения и переживания, а также овладение способами и методами психологической работы с пострадавшими в разных чрезвычайных и кризисных ситуациях. Отдельное внимание уделяется особенностям психологической помощи детям. Компетенции: способен участвовать по вопросам поддержки лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Этика и технологии психологического консультирования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является овладение технологиями оказания психологической помощи и поддержки здоровым людям в совладании с различного рода внутри – и межличностными затруднениями в процессе психологического консультирования. Содержание дисциплины включает изучение задач и истории становления системы психологического консультирования; принципов, формы и содержания психологического консультирования; этикии технологии психологического изучения и психологического консультирования личности. Компетенции: владеет методами получения, хранения, переработки информации, ведения базы данных клиентов, обеспечивая конфиденциальность полученных сведений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные технологии психологической диагностики и развития одаренных детей
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является овладение современными технологиями психологической диагностики и развития личности одаренных детей, формирование психолого-педагогической готовности к работе с одаренными детьми. Содержание дисциплины: Сущность, факторы и механизмы развития одаренности в детском возрасте, принципы и методы диагностики и развития одаренности. Компетенции: умеет проводить психологическую диагностику, анализируя индивидуальные предпосылки поведения в соотношении с характеристиками ситуаций, используя соответствующие диагностические методики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Кризисная помощь детям и взрослым
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование навыков оказания психологической помощи детям и подросткам, пережившим физическое, эмоциональное и сексуальное насилие в семье. Содержание: Навыки психологической работы с родителями, склонными к насилию. Психологическая помощь женщинам в случаях домашнего насилия. Психологические травмы в детском возрасте: разводы родителей, потеря близких, несчастные случаи, буллинг. Психологическая помощь детям и подросткам, пережившим различные виды психологических травм. Компетенции: способен оказать психологической помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Альтернативные способы разрешения споров
    Кредитов: 3

    Целью курса является формирование у студентов представления о сущности и видах альтернативных способов разрешения споров, которые представляют собой многообразие комплексов мероприятий, методов, механизмов, направленных на разрешение конфликта вне судебной системы либо в качестве ее дополнительного элемента. Содержание: Общие положения о альтернативных способах разрешения споров. Претензионное производство как форма альтернативного разрешения дела. Переговоры как способ урегулирования конфликтов. Компетенции: способен выявлять, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации в организациях на основе знания стратегий и приемов альтернативного разрешения споров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организация психологической деятельности в дистанционном режиме
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление со спецификой деятельности психолога в условиях дистанционного взаимодействия с детьми и взрослыми Содержание: Актуальность и тенденции развития дистанционных технологий. Анализ направлений деятельности и функций психолога в условиях дистанционного взаимодействия с детьми и взрослыми Компетенции: способен проводить профессиональные собеседования, психологические консультации и тренинги, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные направления психологической науки
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с развитием современной психологической науки, которая представляет собой конгломерат различных направлений, каждое из которых имеет свои представления о сущности психики. Содержание дисциплины включает общую характеристику основных направлений психологии: интроспективная психология изучает сознание; бихевиоризм; глубинная психология включает: психоанализ З.Фрейда; индивидуальную психологию А.Адлера; аналитическую психологию К.Г.Юнга; гештальтпсихология; когнитивная психология; гуманистическая психология; психология деятельностного подхода. Компетенции: знает фундаментальные понятия крупнейших теорий современной психологии, методы исследования и сферы приложения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Деятельность психологической службы в организациях образования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с теоретическими и методическими основами деятельности психологической службы в организациях образования Содержание: модели психологической службы в организациях образования; задачи, содержание и методы деятельности психологической службы в организациях образования Компетенции: демонстрирует гражданско-мировоззренческую и профессиональную позицию, умения информационной грамотности, обладает комбинаторностью в инновационном мышлении, знает и применяет методы сбора и обработки результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История психологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов научных представлений о возникновении и динамике развития психологических знаний в мировой и казахстанской истории . Содержание дисциплины: история становления и развития психологической науки, основных школ и направлений, современных психологических теорий и практик, формирование научных представлений о возникновении и динамике развития психологических знаний в мировой и казахстанской истории, развитии психологической науки в Казахстане. Компетенции: знает высокую историко-социальную значимость профессии, владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные подходы к проектированию психологических программ и методик
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов понятия о принципах научного проектированию психологических программ и методик, важности и необходимости соблюдения принципов научного исследования. Содержание: специфика реализации научных принципов при разработке и проектировании психологических программ и методик; цели, задачи и содержание психологических программ и методик; требования к психологическим методикам. Компетенции: обладает способностью и готовностью к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные психотехнологии урегулирования конфликтов
    Кредитов: 3

    Цель: формирование целостного представления о современной теории и практике изучения конфликтов, навыках профессионального поведения в конфликтных ситуациях и регулирования конфликтов. Содержание: Понятие психотехнологии в урегулировании конфликтов. Психологические стратегии управления конфликтами. Современный подход к изучению конфликтов сводится к тому, что конфликт может быть управляемым и его завершения будет иметь конструктивный характер. В современной конфликтологии используется термин "конструктивное управление конфликтами", что означает процесс контролирования конфликта самими участниками или внешними силами. Компетенции: владеет принципами и методологией объективного анализа конфликтов, применяет технологии регулирования конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON4

    разрабатывает и реализует на практике индивидуальные и групповые программы психологического сопровождения и оказания психологической помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (клиентам), в соответствии с профессиональным стандартом

  • Код ON7

    применяет, в соответствии с профессиональным стандартом, систематизированные теоретические знания при решении социальных и профессиональных задач, связанных с оказанием психологической помощи людям в чрезвычайных ситуациях, а также с управлением человеческих ресурсов на производстве и в бизнес-процессах;

  • Код ON6

    осуществляет консультативную, профилактическую и прикладную психологическую деятельность в организациях: образования, здравоохранения, культуры, спорта, производстве, армии, правоохранительных органах, органах национальной безопасности, чрезвычайных ситуаций, правовой профилактики и пенитенциарной деятельности, центрах изучения общественного мнения и политических технологий, социальных службах, центрах занятости и др.

  • Код ON5

    планирует и организует психологическое исследование, адекватно применяет методы изучения психики и личности, анализирует, обобщает и представляет результаты исследования, демонстрирует прикладные методы исследователской деятельности и академического письма;

  • Код ON10

    применяет методы получения, хранения, переработки информации, ведения базы данных клиентов, обеспечивая конфиденциальность полученных сведений

  • Код ON1

    владеет основными психологическими понятиями, анализирует структуру и функции психики, закономерности, условия, факторы и механизмы развития психики в онтогенезе

  • Код ON3

    осуществляет диагностику особенностей и динамики психических процессов, свойств, состояний человека с использованием профессиональных психодиагностических и психометрических средств и соблюдением принципов профессиональной этики

  • Код ON9

    участвует, в соответствии с профессиональным стандартом, в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии по вопросам поддержки лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию

  • Код ON8

    выявляет, предупреждает и разрешает конфликтные ситуации в организациях на основе знания стратегий и приемов альтернативного разрешения споров, технологий урегулирования конфликтов, владения навыками эффективной межкультурной коммуникации

  • Код ON2

    анализирует и обобщает основные теоретические и методологические подходы к изучению психических явлений, владеет методологией и методами анализа психических явлений (познавательные процессы и регулятивные механизмы, состояния и переживания, личностные свойства и индивидуальные особенности), составляющихсистемную основу активности человека

  • Код ON11

    осознает высокую историко-социальную значимость профессии, организует профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социально-экономического и культурно-правового развития Казахстанского общества, понимая и соблюдая принципы и поддноживая культуру академической честности;

  • Код ON12

    применяет способы дальнейшего самообучения,веденияздорового образа жизни и развития профессиональных и языковых компетенций,необходимых для адаптации к меняющемуся рынку труда

Top