Новая образовательная программа

7M07106 Холодильные машины и системы кондиционирования в АТУ

Дисциплины

  • История и философия науки

    Специфика и взаимосвязь основных проблем, тем философии науки и истории науки. Самосознание науки в ее социально-философских ракурсах. Самоопределение естественных, общественных и технических наук, их общности и различия. Закономерности и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Отражает современные тенденции гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, новые технологии обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности. Ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования, роль и место учителя в жизни общества, основные направления педагогической деятельности, функции учителя. Способы профессионального самопознания и саморазвития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра. Углубление и развитие приобретенных в бакалавриате умений и навыков для практического владения разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном так и в профессиональном общении

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Роль науки и образования в общественной жизни. Современные тенденции в развитии научного познания. Актуальные методологические и философские - обосновывает теоретические основы психологии и управления в историческом ракурсе и с позиции новейших теорий и концепций управления; проблемы естественных, социальных, психологических наук. Профессиональные компетентности преподавателя высшей школы. Методология научного познания. Принципы и структура организации научной деятельности. Психология познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Холодильная обработка пищевых продуктов (на втором языке)

    В курсе рассматриваются вопросы, связанные с применением холода в пищевой промышленности. При прохождении курса обучающиеся должны ознакомиться с микробиологией холодильного хранения, изучить особенности хранения и холодильной обработки различных пищевых продуктов, изучить методики оценки продолжительности замораживания и оттайки, рассмотреть процесс усушки при охлаждении и хранении пищевых продуктов, изучить особенности хранения овощей и фруктов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование, обработка и анализ эксперимента

    Дисциплина имеет своей целью изучение основ современной теории эксперимента: методов планирования, математической обработки опытных данных и анализа результатов эксперимента. Приобретение знаний студентом по организации и выполнении экспериментальных исследований в лабораторных и промышленных условиях. Задачи дисциплины: сформировать представление о планировании эксперимента при исследовании продуктов питания растительного происхождения; сформировать теоретические знания по проведению эксперимента при исследовании продуктов питания растительного происхождения; получить навыки анализа результатов эксперимента; изучить методы математической обработки экспериментальных данных; освоить способы выявления эмпирических зависимостей между полученными результатами эксперимента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальные главы термодинамики низкотемпературных систем

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний по термодинамике и теплообмену, а так же применение этих знаний на практике. Для достижения поставленной цели, в курсе необходимо решить следующие задачи: - изучить законы термодинамики, процессы взаимного преобразования теплоты и работы; - ознакомить с методами расчета и анализа рабочих процессов и циклов теплотехнических установок с целью достижения их наивысшей энергетической эффективности; - изучить закономерности основных процессов переноса теплоты; - освоить методы решения различных задач тепломассообмена.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Расчет и проектирование компрессоров холодильных машин

    Целью преподавания дисциплины является изучение теоретических и практических аспектов устройства, расчета и эксплуатации оборудования, предназначенного для сжатия и перемещения газов. Рассматриваются основные типы компрессоров холодильных машин: поршневые, ротационные, винтовые, спиральные и центробежные. Изучаются способы расчета и подбора компрессоров, способы расчета рабочих органов компрессоров. Представлены особенности конструкции системы маслообеспечения, охлаждения и защиты компрессоров различных типов. Описываются факторы, способные повлиять на прочность, герметичность, надежность и долговечность компрессоров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Электроника и микропроцессорная техника

    Целью преподавания дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов в области электронной техники и формирование знаний и умений анализа, синтеза и исследования типовых и относительно несложных электронных схем, используемых в холодильных системах и системах кондиционирования воздуха. Знакомство с принципами функционирования программируемых логических контроллеров, а также выработки положительной мотивации к самостоятельной работе и самообразованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Расчет и проектирование машин, аппаратов и установок холодильной техники и систем кондиционирования воздуха

    Рассматриваются основные конструкции теплообменных аппаратов холодильных машин: конденсаторов воздушного охлаждения (с принудительной и естественной циркуляцией теплоносителя) и водяного охлаждения, испарительных конденсаторов; испарителей для охлаждения воздуха и теплоносителей (кожухотрубных, кожухозмеевиковых, пластинчатые), вспомогательных теплообменных аппаратов и промежуточных теплообменников, градирен. Рассматриваются способы расчета и подбора теплообменных аппаратов, их основные конструктивные особенности, применяемые материалы. Описываются факторы, способные повлиять на прочность, герметичность, надежность и долговечность теплообменных аппаратов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы проектирования холодильного технологического оборудования

    Цель курса - знакомство обучающихся с технологическим холодильным оборудованием, применяемым для замораживания пищевых продуктов, в мясной, птицеперерабатывающей, рыбной, молочной, промышленности, при производстве яиц, алкогольных и безалкогольных напитков, в кондитерском и хлебопекарном производстве и других отраслях пищевой промышленности. Обещающиеся должны получить знания об основных конструктивных особенностях, режимах работы и особенностях эксплуатации указанных видов оборудования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерные технологии в науке и образовании

    Цели дисциплины состоят в изучении основ использования компьютерных технологий при решении инженерных и научных задач на ЭВМ с использованием современных коммуникационных технологий при проектировании, конструировании технологических машин и оборудования, состав и функциональные возможности пакетов прикладных программ и специального программного обеспечения. Данный курс предполагает решение следующих задач: ознакомить с принципами построения, функциональными возможностями и особенностями организации информационного, технического программного обеспечения, используемого при решении инженерных, научных и образовательных задач; с составом и функциональными возможностями пакетов прикладных программ, необходимых при решении инженерных, научных и образовательных задач; с методиками и комплексными мероприятиями, осуществляемыми в процессе поиска, отбора и анализа информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Автоматизированное проектирование холодильных систем (на английском языке)

    Целью освоения дисциплины является:-формирование и развитие у магистрантов теоретических знаний, умений и практических навыков в области обработки инженерных изысканий и проектирования элементов холодильных систем с использованием систем автоматизированных проектирования; Задачи дисциплины:-изучение основных элементов систем автоматизированного проектирования и принципов автоматизированного проектирования холодильных систем; -изучение номенклатуры, возможностей и перспектив развития систем автоматизированного проектирования холодильных систем;-приобретение практических навыков по обработке инженерных изысканий и проектированию элементов холодильных систем с использованием системы автоматизированного проектирования .

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы проектирования систем кондиционирования воздуха и вентиляции

    В курсе дается информация об основных этапах проектирования систем кондиционирования воздуха: способах определения нагрузки на систему кондиционирования, подбора теплоизоляционных материалов, выбора схемного решения системы кондиционирования, подбора машин и аппаратов, проектирования трубопроводов, подбора вспомогательных элементов холодильного контура. В ходе курса обучающиеся должны получить представление об правилах разработки и оформления конструкторской документации в соответствии с существующими стандартами, об разработке схемного решения системы кондиционирования воздуха в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, экологическими стандартами и другими нормативными документами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вычислительная газогидродинамика, тепломассообмен и компьютерный инжиниринг

    Целью освоения дисциплины является изучение газодинамических процессов в проточной части турбомашин методами вычислительной газодинамики. Задачами дисциплины являются: - формирование навыков расчета газодинамических характеристик турбомашин; - освоение методов газодинамического проектирования; -освоение методов газодинамического проектирования в программных комплексах оптимального проектирования проточных частей и расчета газодинамических характеристик; – изучение методов решения задач по расчету тепло- и массообмена.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Повышение энергетической эффективности парокомпрессионных холодильных машин

    Курс посвящен знакомству обучающихся с энергосберегающими технологиями, применяемых в системах кондиционирования воздуха. В ходе курса рассматриваются вопросы по выбору энергоэффективных схем систем кондиционирования воздуха, по применению естественного охлаждения, аккумуляторов холода, энергоэффективных холодильных агентов, утилизации теплоты конденсации, снижению энергопотребления компрессоров, применению энергосберегающих схем управления холодильными установками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технология холодильного машиностроения

    Цели дисциплины: формирование знаний о проектировании технологических процессов обработки материалов в холодильном машиностроении; формирование знаний о структуре и тенденциях развития современного производства в машиностроении; формирование знаний об оптимизации технологических процессов обработки материалов при производстве деталей холодильного оборудования. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: способы обеспечения заданной точности изготовления деталей; технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технологическое холодильное оборудование (на втором языке)

    Целью курса является ознакомление студентов с технологическим холодильным оборудованием, применяемым для замораживания пищевых продуктов в мясной , птицеводческой, рыбной, молочной промышленности, в производстве яиц, алкогольных и безалкогольных напитков, кондитерском и хлебобулочном производстве и других отраслях пищевой промышленности. Студенты должны получить знания об основных конструктивных особенностях, режимах работы и особенностях эксплуатации этих видов оборудования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Надежность холодильных систем

    Целью изучения дисциплины является приобретение магистрантами знаний по способам оценки надежности проектируемых и эксплуатируемых холодильных систем, усвоение студентами используемого при этом математического аппарата и приобретение практических навыков по применению этого аппарата для анализа надежности аппаратного и программного обеспечения холодильных систем. Рассматриваются, факторы влияющие на надежность холодильных систем, представлены методы повышения надежности холодильных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Хладагенты и масла

    В курсе рассматриваются основные термодинамические, химические, транспортные и другие свойства хладагентов, применяемых в современных холодильных машинах. Рассматриваются особенности выбора хладагентов для определнных видов холодильных машин. Исследуется вопрос повышения энергоэффективности холодильных систем, путем использования определенных холодильных агентов. Рассматриваются вопросы химическое совместимости хладагентов с маслами и уплотнительными материалами холодильных машин. Представлены особенности применения хладагентов с учетом современных экологических стандартов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технико-экономическое обоснование проектов

    Цель дисциплины заключается в изучении набора средств подготовки и анализа технико-экономического обоснования (ТЭО) предприятия и компании, получении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для использования методов и инструментов ТЭО с целью привлечения инвестиций. Задачи дисциплины: - приобрести системное представление о ТЭО; - изучить теоретические аспекты ТЭО; - получить систематическое представление о методах и инструментах разработки ТЭО; - приобрести навыки обоснования плановых решений по отдельным направлениям ТЭО; - изучить специфику разработки ТЭО

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теплообмен и гидродинамика двухфазных потоков

    Рассматривается течение двухфазных потоков, содержащих частицы, капли и пузырьки в каналах переменного сечения с прямой и криволинейной осью в абсолютном и относительном движении. Приводятся системы дифференциальных уравнений, решение которых реализовано в виде компьютерных программ. Изучаются кавитационные явления при движении холодной капельной жидкости в канале переменного сечения. Значительное внимание уделяется кризисным явлениям в попутных и двухфазных потоках. Рассматриваются процессы в парогенерирующих каналах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Тепловые насосы

    Целью освоения дисциплины является формирование знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности в области энергосбережения в технологических процессах производств, осуществляемых с использованием теплонасосных установок. Задачей освоения дисциплины является: приобретение навыков: в проведении тепловых и конструктивных расчетов, связанных с проектированием теплонасосных установок и систем с их использованием; определения оптимальных параметров работы теплонасосных установок и способов их достижения; работы с различными источниками информации, анализа и обобщения необходимых сведений, связанных с выбором теплонасосных установок и с основными требованиями по их эксплуатации

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет навыками коммуникации в устной и письменной форме
  • Осуществляет управление персоналом, задействованном в работах по проектированию, обслуживанию, производству холодильных машин и систем кондиционирования, владеет знаниями правовых и нормативных актов, касающихся проектирования, монтажа и эксплуатации холодильных машин и систем кондиционирования
  • Способен анализировать научно-технические проблемы в области холодильной техники.
  • Обладает творческим мышлением при решении нестандартных проблем.
  • Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений,научно-исследовательскую деятельность, включая расчетно экспериментальную в области современных проблем холодильной техники и систем кондиционирования воздуха с применением компьютерных технологий
  • Осуществляет организационно-управленческую деятельность, четко и недвусмысленно сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам
  • Применяет на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте
  • Конструирует и проектирует детали низкотемпературных установок и систем кондиционирования.
  • Осуществляет научно-педагогическую деятельность: разрабатывает учебные программы, проводит учебные занятия, демонстрирует навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в профессиональной области.
  • Осуществляет деятельность по внедрению и коммерциализации результатов научно-инновационной деятельности.
  • Осуществляет производственно-технологическую деятельность, связанную с внедрением наукоемких технологий в различные области применения холодильной техники и систем кондиционирования воздуха, проектирует холодильные машины и установки и разрабатывает на них документацию.
  • Осуществляет консультационную и экспертную деятельность в области холодильной техники и систем кондиционирования воздуха.
Top