Действующая образовательная программа

6B11111 Туризм в КРМУ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы «Туризм»: обучение квалифицированных кадров по туризму, выполняющих бизнес-планирование деятельности в сфере туризма; занимающихся туристской документацией; формирующих программы предоставления услуг туристам, договора с партнерами в сфере туризма, использующих всесторонние виды и средства маркетинговых исследований туристского рынка.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 4

    Курс формирует проблемы концепций методологии исследовательского творчества обучающихся, разработка общенаучной деятельности, применение средств общенаучного освоения и использования логических законов и условий на практике профессиональной деятельности в сфере научно-исследовательской деятельности. Дисциплина обучает механизм академического творчества, методов его действия, создает общенаучную систему мышления. Исследование дисциплины учит обучающихся формированию, разработке и реализации научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональная цифровая грамотность*.
    Кредитов: 2

    Целью дисциплины «Профессиональная цифровая грамотность» является обеспечить обучающихся знаниями и умениями, необходимых для безопасного и эффективного использования новых педагогических цифровых технологий и возможности простора интернета, свободным пользованием компьютера

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Техника и тактика активных видов туризма.
    Кредитов: 4

    Дисциплина включает в себя актуальные понимания и приобретения знаний в сфере активных видов туризма, конструирование программ, надежности путешествий, являющиеся фундаментом подготовки специалистов в сфере индустрии туризма. Обучающиеся должны обладать способностью сопоставлять данные иных источников, подготовить сводную информацию по познавательной и туристско-экскурсионной проблеме; применять данные краеведческой и музейной информации для совершенствования туристско-экскурсионного деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы туризмологии.
    Кредитов: 3

    Изучение дисциплины способствует повышению представлений в области туризма, именно о главных включающих деятельности туристской сферы, являющиеся обоснованием подготовки специалистов для сферы туризма. Туризм в рамках этого модуля изучается со стороны комплексного, общественно - экономического явления, а также тенденции развития мировой индустрии туризма, ее транснациональный характер и условия развития индустрии туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Финансовая грамотность..
    Кредитов: 3

    В рамках данной дисциплины охватывается обучающимися широкий спектр актуальных вопросов, посвященных базовым основам финансовой грамотности. Во время изучения дисциплины будущие педагоги приобретают знания по актуальным вопросам управления личными финансами в современных изменяющихся условиях современного мира. Целью данного курса является формирование у обучающихся базовые знания и навыки в области финансовой грамотности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ресторанное хозяйство.
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение обучающихся с формированием деятельности ресторанов и гостиниц. Изучение типологии, прием и размещения, оборудование и сервиз, процесс к подготовке, требования надежности, обязанности кадров и квалифицированные этические нормы кадров. В результате обучения дисциплины, обучающиеся должны обладать способностью использовать знания в сфере предоставления услуг, владеть методами обслуживания клиентов в пунктах общественного питания; сформировать банкетное обслуживание посетителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Краеведение,
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на изучение следующих разделов: Основы краеведения в Республике Казахстан. Классификация краеведения. Общегеографические исследования в краеведении. Экономические и социальное описание районов. В результате обучения дисциплины, обучающиеся должны обладать способностью уметь сопоставлять данные разных источников, готовить сводную информацию по оздоровительной и туристско-экскурсионной проблеме; использовать данные краеведческой и музейной информации для совершенствования экскурсионного дела.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этика и психология в туризме.
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на обучение студентов: находить, систематизировать, применять тесты и использовать различные методики, принципы для диагностики психологического состояния клиентов, стрессогенных расстройств; пользоваться и обучать нуждающихся психологическим средствам самопомощи. Обучающиеся должны обладать способностью принимать решения основываясь на область знаний науки психологии и особенностей туристской сферы, использовать сущность психологии управления решений в туризме, активное взаимодействие менеджера с клиентами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Страноведение.
    Кредитов: 3

    Данный курс ориентирован на увеличение пониманий у обучающихся в туристской сфере. Успех эксперта по организации туризма исходит от уровня профессиональных знаний, умений использовать справочные материалы, обладать навыками определения характеристики страны или региона. Обучающиеся должны обладать способностью ориентироваться в этнической, конфессиональной, политической и экономической специфике, присущих всем странам и народам мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экотуризм.
    Кредитов: 3

    Данный курс направлен на ознакомление обучающихся с информацией о достопримечательных природных территориях в Республике Казахстан для развития экотуризма, определение ключевых факторов, тормозящих развитие экологического туризма в мире, в Казахстане. Исследование целостной системы природы в пределах района и содействие территориальных ограничений природопользования, изучение особенностей организации и развитие природных комплексов и реализации экотуризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент и маркетинг туризма.
    Кредитов: 5

    Данный курс изучает главные теоретические положения и практические ситуации регулирования деятельности туристских фирм и организаций, осуществляющих туристско-экскурсионную деятельность. В содержание включены следующие темы: Менеджмент как вид регулирования деятельностью фирм в экономике рынка. Формирование управленческих знаний. Стадии возникновения и функционирования маркетинга. Ценообразование в сфере туристской индустрии. Система менеджмента организации и ее структура.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Данный курс «Профессионально-ориентированный иностранный язык» направлен на описание профессиональной терминологии иноязычного языка в объеме, важным для беседы, обмена информацией, произношения и выражения иноязычных текстов общей и профессиональной направленности. Обучающийся должен уметь применять иноязычный язык в межличностном разговоре и квалифицированной деятельности, использовать навыки определения суждений и представлений в социометрическом, деловом общении.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация работы турфирмы.
    Кредитов: 5

    Учебный курс направлен на изучение методов, принципов организации, формирования и обеспечения техники безопасности туристов активных видов туризма, и туристской деятельности в общем, а также рассматривает и изучает сущность основных понятий туроперейтинга и организационные основы туристской деятельности, в частности определяет значимые особенности и основной состав туристского продукта и его составных элементов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык.
    Кредитов: 3

    Дисциплина создает возможности реализации профессионального казахского (русского) языка на лексико-грамматическом уровне. Обучающийся должен уметь самостоятельно развивать, анализировать, формировать и совершенствовать языковую, речевую, предметную, межкультурно-коммуникативную и дискурсивную компетенции для осуществления деловой деятельности, владеть навыками формирования учебной и научной работы в рамках профессиональной документации. Значительное внимание относят самостоятельной работе обучающимся, представленной в виде СРОП, содержащий краткое изложение текста и проектную работу.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Музееведение.
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на подготовку специалистов, которые имеют углубленные знания, умения и практические навыки, связанные с деятельностью музейных и памятникоохранных учреждений, и могут на высоком профессиональном уровне решать задачи практического и аналитического характера. Обучение музееведению базируется на формировании знания о специфике функционирования музейных заведений и опыт ведущих учреждений мира, необходимые профессиональные навыки, что обеспечивается значительным количеством практических занятий в учебном плане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Транспортное обслуживание в туризме.
    Кредитов: 6

    Данный курс «Транспортное обслуживание в туризме» направлен на знакомство, овладение компетенциями и формирование у обучающихся комплекса знаний о формировании обслуживания туристов отдельными видами транспорта. Обучающиеся должны обладать способностью проектировать транспортные поездки и туры выходного дня; владеть базой о разнообразии, классификации транспортных средств; а также о нормативных документах, регулирующих туристские перевозки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономика туризма*
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает основы экономики туризма; раскрывает концепции воздействия туризма на экономику и показатели функционирования туризма; формирует основные тенденции ценообразования и показатели эффективности производства в сфере туризма. Обучающиеся должны обладать способностью разрабатывать туристский продукт на основе современных технологий, иметь навыки сформировать, рассчитать и анализировать расходы по созданию работы предприятия туристской индустрии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экскурсоведение.
    Кредитов: 5

    Данный курс изучает и раскрывает разработку и формирование экскурсионно-выставочной деятельности и проведений экскурсий на различные темы для экскурсантов, формирование общих методологических проблем экскурсоведения; в результате обучения дисциплины обучающиеся должны обладать способностью анализировать и оценивать экскурсии классификаций на различные темы, а также овладение профессиональными навыками формирования экскурсий и владение навыками проведения экскурсий.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и лидерства.
    Кредитов: 3

    Предпринимательство и лидерство - самая актуальная позиция во всех институтах рыночной экономики. Этот вид деятельности часто ассоциируется с физическим лицом – предпринимателем, который начинает собственное дело, внедряет новшество в экономику. Эффективность предпринимательской деятельности измеряется не только размером прибыли, но и изменением рыночной стоимости предприятия. Иногда социальное предпринимательство выделяется в отдельную категорию.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Туристические формальности.
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение процедур таможенного декларирования, таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, иметь представление о перемещении через границу культурных ценностей. В результате обучения дисциплины обучающиеся должны обладать способностью применять полученные теоретические знания по вопросам туристских законов и практических навыков по работе с нормативной базой, определяющей туристскую деятельность; формировать программы с учетом туристских формальностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гостиничное хозяйство.
    Кредитов: 5

    Гостиничное хозяйство — часть социальной инфраструктуры региона, которая создает благоприятные условия для движения, обустройства населения. Без развитого гостиничного хозяйства невозможно развитие туризма, деловых отношений, совершенствование производственных отношений. Опыт других стран свидетельствует, что гостиничное хозяйство играет значительную положительную роль в обеспечении населения соответствующими услугами. В этой отрасли задействовано значительное количество населения, существует стремление к улучшению работы в условиях постоянно существующей рыночной конкуренции.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География международного туризма.
    Кредитов: 6

    Курс изучает следующие разделы: Основы географии мирового туризма. Принципы формирования географии мирового туризма. Сервис услуг. География туристских передвижений. География туристских объектов и территорий. Показатели мирового туризма. Перспективы и направления развития. В результате обучения дисциплины, обучающиеся должны обладать способностью разрабатывать туры по регионам мира, знать особенности организации; владеть терминологией, главными терминами обучающего курса.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Спортивный туризм
    Кредитов: 6

    Дисциплина включает в себя актуальные понимания и приобретения знаний в сфере активных видов туризма, конструирование программ, надежности путешествий, являющиеся фундаментом подготовки специалистов в сфере индустрии туризма. Обучающиеся должны обладать способностью сопоставлять данные иных источников, подготовить сводную информацию по познавательной и туристско-экскурсионной проблеме; применять данные краеведческой и музейной информации для совершенствования туристско-экскурсионного деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Топонимика.
    Кредитов: 6

    Данный курс направлен на изучение топонимы, их формирование, становление, нынешнее положение, произнесение и правописание. В результате обучения дисциплины, обучающиеся должны обладать способностью вести работу с учебной, учебно- методической, научной литературой и справочными источниками по топонимике; иметь навыки производить этимологический анализ названия географических, природных объектов, владеть навыками изначальной обработки географических терминов и топонимической информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация работы экскурсовода-гида.
    Кредитов: 6

    Данный курс изучает и раскрывает разработку и формирование экскурсионно-выставочной деятельности и проведений экскурсий на различные темы для экскурсантов, формирование общих методологических проблем Экскурсоведение; в результате обучения дисциплины, обучающиеся должны обладать способностью анализировать и оценивать экскурсии классификаций на различные темы, а также овладение профессиональными навыками формирования экскурсий и владение навыками проведения экскурсий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Региональный туризм
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на изучение следующих разделов: Основы краеведения в Республике Казахстан. Классификация краеведения. Общегеографическиеисследования в краеведении. Экономико-социально-географические исследования в краеведении. В результате обучения дисциплины, обучающиеся должны обладать способностью предоставлять общую характеристику туристским регионам мира, владеть данными об особенностях туристской деятельности в определенных территориях мира, использовать на практике методику описания туристских территорий мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация развлекательного досуга в сфере туризма
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает совокупность представлений об культурных аспектах туризма, конструирование досуга туристов, классификации занятости, разнообразие развлекательных мероприятий, методах формирования анимационных услуг в сфере индустрии туризма. В результате обучения дисциплины Обучающиеся должны обладать комплексом знаний об анимационной деятельности в гостиницах, домах отдыха, и иных средствах размещения, иметь способность организовать детские развлекательные программы на площадках, в туристических центрах, санаториях, курортах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лечебный туризм.
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на знакомство обучающих с терминологией в сфере лечебного туризма, основами предоставления санаторной поддержки обществу, принципами анализа условий для отдыха и оздоровления, методами оздоровительного районирования условий, биоклиматические и территориальные факторы лечебно-оздоровительного взаимодействия природной окружающей обстановки. Обучающиеся должны обладать способностью ориентироваться в географии казахстанских и иностранных курортных зон, производить реализацию оздоровительных программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы предпринимательской деятельности и бухгалтерский учет в туризме.
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование у будущих профессионалов в сфере туризма знаний о критериях регулирования и планирования туристского бизнеса, разработка бизнес – плана, анализ рисков, среды предприятия, принципов учета изменения организаций. Курс обучает обрабатывать в документации данные для анализа и комплектования информации в определенном порядке; научить обучающихся заполнять регистр учета; обогатить знания о разработке форм бухгалтерской отчетности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Планирование и организация туристского бизнеса.
    Кредитов: 5

    Данный курс раскрывает этапы формирования деятельности организаций туризма. Представлены основные принципы формирования, уникальность проектирования, аргумент отбора области организаций и помещение фирмы, планирование и разработка программ, изучение сферы экономической деятельности сферы туристского бизнеса. В результате обучения дисциплины, обучающие должны обладать способностью применять способы обслуживания туристов по турам; разработать функциональные обязанности кадров на предприятии сферы туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География внутренного туризма.
    Кредитов: 5

    Курс раскрывает пути получения знаний распределения туристских актуальных тенденций казахстанского и зарубежного рынка, нынешней политической карты мира, оценивание туристско- экскурсионных объектов Казахстана. В результате обучения дисциплины, обучающиеся должны обладать способностью проводить оценивание туристских движений, уметь формировать, прослеживать движение туристских потоков, анализировать деятельность по созданию и реализации тур продукта на рынке туристских услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Владеть государственным, русским, английским языками, а также знать специальные туристские термины;

  • Код ON2

    Знать нравственные установки социума, иметь гуманность, применять этические и правовые нормы поведения;

  • Код ON3

    Уметь проводить маркетинговые исследования и анализировать состояние туристского рынка, владеть инновационными IT в области туризма;

  • Код ON4

    Иметь необходимые навыки создания и проведения информационно- инструкционных бесед с туристами и экскурсантами;

  • Код ON5

    Уметь критически оценивать текущее состояние туристской сферы, спрогнозировать совершенствование сферы туризма в Казахстане и за ее пределами;

  • Код ON6

    Иметь навыки конструировать программы предоставления услуг в области туризма;

  • Код ON7

    Обладать навыками и теоретическими знаниями в формировании программ с актуальными компонентами новизны и хорошем качеством оказания услуг;

  • Код ON8

    Обладать соответствующими навыками в достижении сотрудничества с гостиницами и иными средств размещения, средств транспорта, объектами общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность;

  • Код ON9

    Иметь достаточный уровень знаний о принципах транспортировки клиентов; обладать способностью формировать различные туры;

  • Код ON10

    Обладать способностью понимать образ мышления туристов;

  • Код ON11

    Иметь навыки и теоретические знания реализовывать бизнес-планирование туристской деятельности, заключать договора с партнерами по бизнесу в сфере туризма;

  • Код ON12

    Иметь необходимые навыки и компетенции в работе с туристской документацией, формировать туристские услуги; конструировать программы предоставления услуг туристам;

Top