Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01703 Русский язык и литература в ШУ
-
Цель образовательной программы 1. Подготовить всесторонне развитую личность способного творчески мыслить; 2.Подготовитьпедагога, владеющего теоретическими и практическими знаниями русского языка и литературы, методами преподавания лингвистических дисциплин, умеющих применять полученные знания, оценивать и анализировать современное состояние развития образования, а также способных формулировать и применять эффективные решения учебно-педагогических задач; 3.Подготовить специалиста, свободно владеющим государственным и иностранными языками, демонстрирующих навыки концептуального, аналитического и логического мышления, способных работать в национальном и интернациональном коллективе, усваивающих стратегию обучения в течение всей жизни.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Шымкентский университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Физиология развития школьника
Введение в языкознание
Введение в педагогическую профессию
Учебная практика (речевая)
Выразительное чтение
Введение в литературоведение
Лексика современного русского языка
Фонетика современного русского языка
Фразеология современного русского языка
Нормы языка
Морфемика современного русского языка
Словарный состав современного русского языка
Учебная практика (ознакомительная)
-
2 Год обучения
Основы личностных достижений
Педагогика
Имиджелогия
Филологический анализ художественного текста
История языка и история письменности
Мифопоэтика
Возрастная психология
Русский фольклор
Технология критериального оценивания
Предпринимательские навыки
Теория и методика воспитательной работы
Эстетика словесного творчества
Древнерусская литература
Менеджмент в образовании
Словообразование и морфология современного русского языка
Cпециальный семинар по русскому языку
Ареальная лингвистика
Обновленная программа преподавания литературы в школе
Педагогическая практика (непрерывная)
-
3 Год обучения
Инклюзивное образование
Литературный процесс
Теория предложения и словосочетания
Лингвистический анализ художественного текста
Романтизм и реализм в зарубежной литературе
Русская литература 18 века
Синтаксис современного русского языка
Методика преподавания литературы
Литературоведческий анализ текста
Лингвокультурология
Античная литература
Детская литература
Методика преподавания русского языка
Историко-литературный процесс зарубежной литературы
Классическая литература
Поэтика русскоязычной прозы Казахстана
Русская литература 19 века
Художественный мир русской литературы
Актуальные проблемы детской казахской литературы
Русская литература серебряного века.
Казахская литература
Зарубежная литература
Категориально-понятийный аппарат современной руссистики
Зарубежный литературный процесс
История казахской литературы
Теория и практика перевода
Лирика Востока
Средства массовой информации и филология
Литература народов содружества независимых государств
Эпоха возрождения и современная зарубежная литература 19,20 века
-
4 Год обучения
Производственная (педагогическая) преддипломная практика – 8 недель
Историческая грамматика русского языка
История литературной критики
Теория литературы
Стилистика
Общее языкознание
Особенности развития драматургии 50-х годов 20 столетия.
Жанровое многообразие рассказов 20-х годов 20 столетия
20 век и современная русская литература
Типология языковых подсистем
Обновленная программа преподавания русского языка в школе
Практикум по русскому языку
20 век и современная зарубежная литература
Современная американская литература
Романтизм и реализм в Германии
Инновационные методы преподавания русского языка
Интерактивные методы преподавания литературы
Ораторская искусство в современной школе
Результаты обучения
- Оперировать общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; уметь эффективно взаимодействовать с учащимися, их родителями для разрешения сложных педагогических ситуаций; применять современные образовательные технологии, технологии педагогической диагностики (опрос, индивидуальные и групповые интервью); владеть теориями инклюзивного и интегрированного обучения и уметь применять на практике.
- Использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации; владеть системой лингвистических знаний, включающей в себя знание фонетических, лексических, грамматических явлений и закономерностей функционирования русского языка, его функциональных разновидностей; развивать способность владения системой знаний в области теории и истории русской, мировой и казахской литературы; ориентироваться в процессах формирования национальной литературы.
- Оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное осмысление и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания.
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; использовать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения; понимать значимость социальных и культурных ценностей, основанных на общественном мнении, традициях, обычаях, и может использовать их в своей деятельности.
- Применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области; уметь организовывать массовые мероприятия в школе и внешкольных учреждениях; владеть навыками критического мышления, проявлять креативность при интерпретации анализа, подведения заключения, оценки; вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность, проекты; демонстрировать предпринимательские навыки и особенности управления персоналом.
- Интерпретировать содержание и специфические особенности мифологического, религиозного и научного мировоззрения; проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана; демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в изучаемой области.
- Применять информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; владеть умениями и навыками проведения дистанционной образовательной деятельности, ведения школьной документации на электронных носителях; использовать образовательные сайты по русскому языку и литературе в процессе подготовки самостоятельной и научной работы.
- Вырабатывать собственную нравственную и гражданскую позицию; выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры.
- Знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; использовать основные методы и методики лингвистического и литературоведческого анализа; использовать программы и учебно-методические комплексы по русскому языку и литературе.
- Применять на практике знания в области общественно-гуманитарных наук, имеющего мировое признание; осуществлять выбор методологии и анализа; применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области; применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в изучаемой области; синтезировать знания данных наук как современного продукта интегративных процессов.
- Аргументировать собственную оценку всему происходящему в социальной и производственной сферах; использовать методы и приемы исторического описания для анализа причин и следствий событий современной истории Казахстана; давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологи и психологии; демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность; оценивать действия и поступки участников коммуникации. понимать значение принципов и культуры академической честности.
- Осуществлять использование языковых и речевых средств на основе системы грамматического знания; анализировать информацию в соответствии с ситуацией общения; владеть основными навыками коммуникации на иностранном языке; понимать свою предметную область и применять свои знания в профессиональной деятельности как в устной, так и в письменной форме; обладать навыками медиации и межкультурного понимания; владеть способностью выявлять родственные связи русского языка на основе типологических соотношений с другими языками.
- Использовать научные методы и приемы исследования конкретной науки, а также всего социально-политического кластера; обобщать результаты исследования; синтезировать новое знание и презентовать его в виде гуманитарной общественно значимой продукции; применять умения и навыки в качестве учителя-исследователя, а также в качестве сотрудника различных фондов и проектов; применять умения и навыки в качестве руководителя различных уровней в государственных и негосударственных организациях.
Похожие ОП
6B01703 Русский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01703 Русский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01703 Русский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Евнея Арстановича Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01703 Русский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова (КРУ им. Байтурсынова)
6B01703 Русский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
6B01703 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01703 Русский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01703 Русский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Шахмардана Есенова (Yessenov University)
6B01703 Русский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)