Действующая образовательная программа

6B01703 Русский язык и литература в ШУ

  • Цель образовательной программы 1. Подготовить всесторонне развитую личность способного творчески мыслить; 2.Подготовитьпедагога, владеющего теоретическими и практическими знаниями русского языка и литературы, методами преподавания лингвистических дисциплин, умеющих применять полученные знания, оценивать и анализировать современное состояние развития образования, а также способных формулировать и применять эффективные решения учебно-педагогических задач; 3.Подготовить специалиста, свободно владеющим государственным и иностранными языками, демонстрирующих навыки концептуального, аналитического и логического мышления, способных работать в национальном и интернациональном коллективе, усваивающих стратегию обучения в течение всей жизни.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • Оперировать общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; уметь эффективно взаимодействовать с учащимися, их родителями для разрешения сложных педагогических ситуаций; применять современные образовательные технологии, технологии педагогической диагностики (опрос, индивидуальные и групповые интервью); владеть теориями инклюзивного и интегрированного обучения и уметь применять на практике.
  • Использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации; владеть системой лингвистических знаний, включающей в себя знание фонетических, лексических, грамматических явлений и закономерностей функционирования русского языка, его функциональных разновидностей; развивать способность владения системой знаний в области теории и истории русской, мировой и казахской литературы; ориентироваться в процессах формирования национальной литературы.
  • Оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное осмысление и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания.
  • Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; использовать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения; понимать значимость социальных и культурных ценностей, основанных на общественном мнении, традициях, обычаях, и может использовать их в своей деятельности.
  • Применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области; уметь организовывать массовые мероприятия в школе и внешкольных учреждениях; владеть навыками критического мышления, проявлять креативность при интерпретации анализа, подведения заключения, оценки; вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность, проекты; демонстрировать предпринимательские навыки и особенности управления персоналом.
  • Интерпретировать содержание и специфические особенности мифологического, религиозного и научного мировоззрения; проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана; демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в изучаемой области.
  • Применять информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; владеть умениями и навыками проведения дистанционной образовательной деятельности, ведения школьной документации на электронных носителях; использовать образовательные сайты по русскому языку и литературе в процессе подготовки самостоятельной и научной работы.
  • Вырабатывать собственную нравственную и гражданскую позицию; выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры.
  • Знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; использовать основные методы и методики лингвистического и литературоведческого анализа; использовать программы и учебно-методические комплексы по русскому языку и литературе.
  • Применять на практике знания в области общественно-гуманитарных наук, имеющего мировое признание; осуществлять выбор методологии и анализа; применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области; применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в изучаемой области; синтезировать знания данных наук как современного продукта интегративных процессов.
  • Аргументировать собственную оценку всему происходящему в социальной и производственной сферах; использовать методы и приемы исторического описания для анализа причин и следствий событий современной истории Казахстана; давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологи и психологии; демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность; оценивать действия и поступки участников коммуникации. понимать значение принципов и культуры академической честности.
  • Осуществлять использование языковых и речевых средств на основе системы грамматического знания; анализировать информацию в соответствии с ситуацией общения; владеть основными навыками коммуникации на иностранном языке; понимать свою предметную область и применять свои знания в профессиональной деятельности как в устной, так и в письменной форме; обладать навыками медиации и межкультурного понимания; владеть способностью выявлять родственные связи русского языка на основе типологических соотношений с другими языками.
  • Использовать научные методы и приемы исследования конкретной науки, а также всего социально-политического кластера; обобщать результаты исследования; синтезировать новое знание и презентовать его в виде гуманитарной общественно значимой продукции; применять умения и навыки в качестве учителя-исследователя, а также в качестве сотрудника различных фондов и проектов; применять умения и навыки в качестве руководителя различных уровней в государственных и негосударственных организациях.

Похожие ОП

6B01703 Русский язык и литература

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01703 Русский язык и литература

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01703 Русский язык и литература

Карагандинский университет имени академика Евнея Арстановича Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01703 Русский язык и литература

Костанайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова (КРУ им. Байтурсынова)

6B01703 Русский язык и литература

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

6B01703 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01703 Русский язык и литература

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01703 Русский язык и литература

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Шахмардана Есенова (Yessenov University)

6B01703 Русский язык и литература

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

Top