6B01703 Русский язык и литература в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного педагога - учителя русского языка и литературы, обладающего профессиональными системными знаниями в области преподавания русского языка и литературы, современными предметными и цифровыми компетенциями, способного создавать высококачественный образовательный контент и осуществлять организацию учебного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Введение в литературоведение
Дисциплина знакомит с основами анализа и интерпретации литературных произведений, их жанровыми особенностями, историческим контекстом и ключевыми теориями, развивая навыки критического осмысления текста, понимания литературных процессов, аргументации, сравнения и самостоятельной оценки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературная герменевтика
Курс изучается с целью формирования представлений о герменевтике как теории истолкования текста и науке о понимании смысла. Рассматриваются связи литературоведческой интерпретации художественного текста с общефилософскими основами герменевтики. Вырабатываются навыки герменевтического прочтения текстов с учетом избирательности, субъективности личности интерпретатора и уровнем его духовности, исторической эпохи и культурного контекста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Изучается с целью формирования знаний у будущего педагога современных сведений об анатомо-физиологических особенностях организма детей школьного возраста. Рассматриваются вопросы об особенностях жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, строение и функции отдельных органов и систем детей школьного возраста. Курс предназначен для педагогических специальностей и имеет профессиональную направленность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фонетика и лексикология современного русского языка
Дисциплина формирует знания об основных направления и теоретических подходах к описанию фонетических и лексических единиц СРЯ; о современной лексической системе русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного фонетического, лексического и лексикографического анализа текста любого жанра.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и предпринимательства
Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечении инвестиций, о методах экономической науки, о закономерностях рыночных отношений, об основах национальной экономики, экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики, о принципах и ценностях инклюзии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русское устное народное творчество
Дисциплина направлена на формирование теоретических представлений о природе и жанровом разнообразии русского фольклора; на изучение специфики русского фольклора, жанрового состава, поэтики фольклорных произведений, истории их собирания, публикации и исследования в ходе развития фольклористики как науки. Дисциплина включает межпредметные связи и содержит контекст, связанный с историческим и социально-культурным развитием русского народа, основами религиоведения и этнографии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детская литература
Дисциплина направлена на формирование теоретических представлений о детской литературе как феномене художественного творчества; формируются навыки интерпретации произведений детской книги, комплексного анализа детской книги, организации учебного и воспитательного процесса при изучении детской литературы. Дисциплина предусматривает освоение литературных произведений с учетом видовой и жанрово-тематической классификации детской литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в языкознание
Изучает основные разделы лингвистики, тенденции и направления развития мирового и отечественного языкознания на современном этапе; понятия и термины языкознания; язык как система знаков и уровневая система, структура языка, его основные единицы, их парадигматические и синтагматические свойства, грамматические и синтаксические категории, письменность, генеалогическая и типологическая классификация языков; механизмы развития и функционирования языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвистика текста
Курс призван ознакомить обучающихся с категориально-понятийным аппаратом лингвистики, с методами и приемами лингвистического анализа текста, с современной парадигмой языковедческих научных дисциплин. Рассматривается терминологический корпус лингвистики и основные тенденции развития мирового и отечественного языкознания на современном этапе. Дисциплина позволяет понять категории текстовой информации (тема, рема, подтекст, имплицитность, пресуппозиция и др.).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Изучается с целью формирования знаний о сущности целостного педагогического процесса, его содержании, принципах организации, формах, методах, средствах субъект-субъектного взаимодействия в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Курс предназначен для формирования педагогической компетентности и развития профессиональной направленности студентов в осуществлении педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История европейской драматургии
Курс изучается с целью постижения эволюции основных драматургических стилей и основных направлений в европейской драматургии. Рассматривает особенности поэтики и важнейшие театральные концепции, оказавшие влияние на искусство драмы. Вырабатывает принципы анализа драматических произведений разных эпох в аспекте их стилевого и жанрового своеобразия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История мировой литературы (Античность - XVIII век)
Изучение характеристик видовых разнообразий античной и европейской литературы. Рассматриваются вопросы формирования литературных родов – эпоса, лирики и драмы, возникновения драмы и театра, творчество основных представителей античной и европейской литературы до XVIII века.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы лексикографии русского языка
Дисциплина изучает теоретические основы и практические аспекты составления, анализа и использования словарей. Особое внимание уделяется изучению типологии словарей, структуры словарной статьи, методов лексикографического описания слова, современных тенденций развития лексикографии русского языка. Формируются навыки самостоятельного составления фрагментов словарных статей, работы с электронными лексикографическими ресурсами и базами данных, критического анализа содержания и структуры словарей, применения различных видов словарей для решения лингвистических и прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература XI-XVIII веков
Усваиваются закономерности литературного развития, выявляется эстетическая сущность древнерусской литературы, исследуются процессы ее реформирования, формируются знания о многообразии писательских имен, судеб, произведений, определяется сущность художественности, осваиваются навыки анализа художественного произведения в историко-культурном контексте.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Словообразование и морфология современного русского языка
Дисциплина формирует знания о сущности языка как универсальной знаковой системы, имеющей особенности на словообразовательном и морфологическом уровнях современного русского языка. Изучение дисциплины позволит соотносить формы языкового выражения с содержанием, использовать полученные знания для выполнения морфемного и словообразовательного анализа слов; сформировать суждения об особенностях формально-семантического устройства производного слова, т.е. морфемной структуры слова.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная мировая литература
В рамках курса изучаются специфические особенности развития европейских литератур, а также литературы Америки, Японии, Африки и др.стран. Художественные произведения современной мировой литературы рассматриваются в синхроническом и диахроническом срезе, изучаются их типологические черты. Формируется умение анализировать произведение в общественно-политическом, историко-культурном, биографическом и литературном контексте, анализировать литературные явления в связи со смежными видами искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Курс изучается с целью формирования представлений об инклюзивном образований, как об одном из современных тенденций в образовании. Рассматриваются методические вопросы организаций инклюзивных условий в мировой практике; содержание пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoго coпpoвoждeния обучающихся c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; требования к компетенции педагогов, реализующих инклюзивное образование.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Функциональная грамматика русского языка
Курс содержит последовательное описание грамматических форм и синтаксических конструкций, исходя из выполняемых ими функций в русской речи. В рамках курса изучаются основные аспекты исследований в этой области. Особое внимание уделяется содержательным и формальным компонентам языковых единиц функциональной грамматики, механизмам реализации языковых явлений в устной и письменной речи. Курс направлен на формирование у обучающихся коммуникативно-ориентированного подхода к языку; призван познакомить студентов с аспектами функциональной грамматики; представить специфику русской грамматики в единстве структурно-системного и функционального подходов; сформировать у студентов навыки и умения ведения коммуникации в устной и письменной речи в зависимости от функциональной принадлежности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История мировой литературы XIX-XX веков
Дисциплина способствует освоению основных направлений мировой литературы XIX-XX веков: романтизм, западноевропейский реализм, экзистенциализм, экспрессионизм. Осмысливается мировоззрение писателей в соответствии с их социально-политическими, национальными, идейными и философскими взглядами. Выявляется специфика идиостиля писателей. Рассматривается типологическая общность мировой и русской литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина изучает проблемы воспитания и воспитательных систем в гуманистической парадигме, специфику и направления воспитательной работы в школе и внешкольных организациях. Целью освоения курса является закрепление теории и методики воспитания, выработка практических умений и навыков организации воспитательной работы в системе образования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теоретические и методические аспекты работы с текстом
Данная дисциплина способствует освоению знаний и способов деятельности, связанных с расширением коммуникативной и дискурсивной компетенций в области использования русского языка в педагогической деятельности. Цель изучения курса предполагает определение теоретического, практического и методического значения комплексной работы с текстом. Основные задачи курса направлены на формирование системного понимания работы с текстом как важного элемента образовательного процесса; овладение компетенциями, необходимыми для реализации текстоориентированного подхода в обучении русскому языку, направленному на повышение уровня читательской грамотности и умения анализировать и интерпретировать тексты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Прагматика русского языка
Целью дисциплины является формирование представлений о прагматических аспектах русского языка как средства взаимодействия и воздействия в различных речевых ситуациях. Основное внимание уделяется изучению коммуникативных стратегий и тактик, прагматических аспектов речевых актов, роли контекста в порождении и интерпретации высказываний. Формируются навыки владения методами диагностики и предотвращения коммуникативных неудач, самостоятельного анализа речевого материала с учётом социокультурного контекста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Лингвокультурологические основы обучения русскому языку и литературе
Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний и практических умений в области преподавания русского языка и литературы с учетом лингвокультурного подхода. Курс раскрывает взаимосвязь языка, культуры и менталитета, формирует понимание принципов отражения в языке культурных ценностей и средств межкультурной коммуникации. Целью дисциплины является формирование лингвокультурологической компетентности, необходимой для эффективного преподавания русского языка и литературы в условиях поликультурной образовательной среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Лидерство в образовании
Дисциплина «Лидерство в образовании» изучается с целью формирование общего представления о теории и практике лидерства в образовании. Подготовка к будущей профессиональной деятельности в системе образования. Студенты приобретают комплексные знания в области лидерства и командообразования, а также базовые умения командной работы, необходимые для формирования и развития лидерского потенциала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Этнопедагогика
Изучается с целью формирования общей педагогической культуры студентов через знания сущности этнопедагогики, основных закономерностей и принципов народной педагогики, целей, направлений, содержания, методов и средств народного воспитания. Курс предназначен для формирования этнопедагогической компетентности и приобщение студентов к этнокультурному и педагогическому наследию народа и формирование готовности его использования в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Русская литература ХIХ века
Дисциплина учит знанию и пониманию сущности литературного процесса, его взаимосвязи с общественно-историческим и культурным содержанием эпохи;индивидуально-авторской поэтики художественных произведений;генезиса литературных явлений. Полученные знания позволят сформировать целостное представление об историко-литературном процессе русской литературы, что позволит осуществлять конкретно-исторический и контекстный анализ художественного произведения Изучение дисциплины позволит сформировать суждения о специфике русской литературе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Синтаксис современного русского языка
Курс направлен на изучение правил объединения элементов системы языка в речевые конструкции и исследование возникающих речевых конструкций и закономерностей их функционирования. Частными задачами курса выступают исследование и описание отдельных синтаксических единиц (синтаксической формы слова, словосочетания, простого или сложного предложения, текста и его структурно-семантических компонентов) и синтаксических категорий. Формируются навыки анализа взаимодействия разных единиц языка на уровне словосочетания и предложения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания литературы
Дисциплина направлена на освоение теоретических и практических основ методики преподавания литературы: анализ методической литературы, моделирование и проектирование уроков, выполнение учебных и профессиональных заданий. Курс охватывает современные подходы, принципы и технологии литературного образования, а также позволит понять особенности восприятия и проблемы интерпретации художественного текста в образовательной среде. Изучение дисциплины способствует развитию профессионального педагогического мышления и готовности к реализации образовательных задач средствами художественного слова.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теоретическая и прикладная лингвистика
Курс предназначен для изучения основ теоретической и прикладной лингвистики, языка как общественного явления, вопросов современной психолингвистики, основ математической лингвистики, когнитивно-функциональных принципов паралингвистики. Особое внимание уделяется изучению прикладных аспектов лингвистики, включая методы обработки естественного языка и лингвистического сопровождения различных видов коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина ориентирована на развитие умений создания академических текстов различной жанровой принадлежности, необходимых в профессиональной деятельности будущего учителя-русиста. Целью курса является формирование устойчивых навыков академического письма, соответствующих нормам научного стиля современного русского языка. Рассматриваются принципы логического и аргументированного построении письменной речи; приемы цитирования, оформления ссылок и библиографий в соответствии со стандартами; условия использования источников цитации (прямое цитирование, техники перефразирования и резюмирования); редактирование и корректура текста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура речи и стилистика
Дисциплина направлена на формирование теоретических представлений о литературном языке и его функциональных разновидностях, культуре речи, системе стилей современного русского литературного языка; на изучение принципов организации речевых средств в пределах определённого функционально-стилевого единства, аспектов культуры речи, литературной нормы и её кодификации, стилистический потенциал языковых единиц. Дисциплина позволяет понять взаимосвязь стилистики, риторики и культуры речи, сущность лексической, словообразовательной, морфологической и синтаксической стилистики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русского языка
В рамках дисциплины подробно рассматриваются особенности методики обучения по разделам русского языка – это теоретические вопросы и практические методы и приемы обучения конкретным разделам в соответствии с действующими стандартами. Особое место уделено анализу действующих программ и учебников по русскому языку, этапам и специфике анализа учебной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русская литература ХХ века
Дисциплина дает знание и понимание целостной концепции истории русской литературы ХХ в. Рассматриваются вопросы о судьбах русского реализма, неореализма; символизма, футуризма, акмеизма как модернистских литературных направлениях, их эстетической и художественной специфике. Формируются навыки анализа и интерпретации художественного текста с историко-литературной точки зрения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Исследования и инновации в образовании
Курс ориентирован на развитие у обучающихся навыков критического анализа, проектирования и внедрения инновационных подходов в образовательную практику. Обучающиеся познакомятся с современными методами педагогических исследований, изучат актуальные тренды в образовании, такие как цифровизация, персонализированное обучение и проектное обучение. Курс охватывает как теоретические основы, так и практические аспекты разработки и реализации образовательных инноваций с акцентом на повышение качества обучения и развитие образовательной среды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История литературоведческих учений
Дисциплина знакомит студентов с основными этапами развития литературной теории, ключевыми концепциями и методами анализа художественного текста. Изучаются ведущие направления — формализм, структурализм, постмодернизм и другие. Рассматривается их вклад в развитие литературоведения и влияние на интерпретацию произведений разных жанров и эпох.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Личностно ориентированное обучение русскому языку
Дисциплина изучает методы и приемы личностно-ориентированного обучения русскому языку. Рассматриваются психологические и дидактические принципы теории личностно-ориентированного обучения русскому языку. В рамках курса формируются навыки межкультурной коммуникации, владения письменной и речевой культурой; метазнания, т.е. приема и методы познания. Изучаются специальные формы взаимодействия участников образовательного процесса (обучающихся, преподавателей русского языка и литературы) с целью индивидуализации обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная русская литература
Дисциплина формирует знание и понимание жанрового многообразия современного литературного процесса, социально-культурного, национального и исторического контекста художественной литературы. Вырабатываются навыки работы с художественным текстом в аспекте его эстетической, жанрово-видовой и стилевой специфики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методологические основы интегративной лингвистики
Данная дисциплина направлена на формирование профессиональной компетенции филологов-русистов в аспекте осмысления значимости междисциплинарного комплексного подхода к исследованию русского языка. Курс формирует навыки использования интегративного подхода в изучении деятельностного, функционального аспектов при рассмотрении языковых фактов; решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Дисциплина вырабатывает способность к распознаванию орфограмм и пунктограмм, учит работе со справочным материалом, совершенствует навыки свободного владения письменной формой литературного языка, развивает способности к структурно-семантическому, лингвистическому анализу текста, вырабатывает умения выбирать наиболее подходящие варианты пунктуационного оформления письменной речи в зависимости от восприятия текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая грамматика русского языка
Дисциплина направлена на изучение вопросов образования и развития современного русского языка с древнейшего периода по настоящее время. В процессе освоения курса формируется цельное, всестороннее и глубокое представление об общих закономерностях и тенденциях преобразования разных уровней языковой системы, что позволит выработать исторический подход к явлениям современного русского языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика ценностно-ориентированного обучения
Курс нацелен на подготовку специалистов, способных эффективно интегрировать ценностный компонент в образовательный процесс при обучении русскому языку и литературе. Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по ценностно-ориентированному обучению в процессе преподавания русского языка и литературы, а также развитие их профессиональной компетентности в сфере воспитания и обучения с опорой на ценности, соответствующие культурным и образовательным приоритетам Республики Казахстан.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория текста
Целью дисциплины является формирование системного представления о природе текста, его структурных, семантических, коммуникативных характеристиках. Изучаются теоретические основы текста, законы текстообразования; процессы создания текстов любой стилистической принадлежности. Формируются навыки лингвистического анализа текстов различных типов, критического осмысления содержания и формы текста, применения текстовых теорий в исследовательской и педагогической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Курс призван сформировать представление об основных понятиях, категориях и терминах теории литературы, дать представление об историческом развитии теоретико-литературных взглядов в контексте философской и эстетической мысли; сформировать умение правильно оперировать терминами и понятиями; развить способность анализировать литературное произведение в соответствии с методологией различных школ и методов литературоведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы современной лингводидактики
Дисциплина рассматривает принципы обучения русскому языку в аспектах современной лингводидактики; управление процессом усвоения второго языка с использованием методической и педагогической тактик при обучении русскому языку. Рассматриваются вопросы методологии обучения языкам, общая теория языкознания, технология обучения языкам.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в преподавании русского языка и литературы
Целью освоения дисциплины является содействие становлению профессиональной компетентности будущего учителя русского языка и литературы через систематизацию знаний об исследованиях в области искусственного интеллекта для персонализированного обучения; формирование практических умений использования нейронных сетей для работы с текстовой, графической и мультимедийной информацией, интеллектуальных систем в образовании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Использует навыки бизнес-планирования, правовые нормы, принципы анттикоррупционной культуры, отстаивает свои законные права и интересы как потребителя финансовых услуг, обеспечивает личную финансовую безопасность, учитывает вредные и опасные факторы на человека и природную среду.
- Применяет принципы организации научного проектирования в школе, анатомо-физиологические особенности организма детей школьного возраста, индивидуальные особенности обучающегося с особыми образовательными потребностями. Проявляет лидерские качества в организации командной работы.
- Понимает сущность целостного педагогического процесса с учетом правил безопасности, специфики инклюзивного образования, принципов этнопедагогической компетентности. Осуществляет воспитательную работу содействуя личностному росту обучающихся, руководствуясь принципами устойчивого развития. Владеет методологиями научных исследований в педагогике и образовании (actionresearch). Интерпретирует нормативные документы в области образования.
- Классифицирует знания по основным разделам современного русского языка, различает литературную норму. На основе полученных теоретических знаний создает и обрабатывает тексты различной жанровой принадлежности, выполняет лингвостилистический анализ устных и письменных текстов. Обеспечивает коммуникацию в зависимости от функциональной принадлежности.
- Определяет особенности мирового литературного процесса, различает идиостили его основных представителей, выявляет жанрово-стилевое своеобразие национальных литератур. Устанавливает связь между историко-социальными процессами и литературными явлениями.
- Интерпретирует произведения русского устного народного творчества, выявляет творческое своеобразие русских писателей в контексте изучаемого периода. Сравнивает приемы толкования текста. Дискутирует о сущности литературного процесса.
- Организует учебные занятия с учетом принципов современной методики преподавания литературы, пeдaгoгичecкoго coпpoвoждeния обучающихся c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями. Владеет современными методами анализа текста, читательскими стратегиями в изучении произведений школьной программы.
- Характеризует этапы развития, теоретические концепции традиционного и современного литературоведения. Осуществляет конкретно-исторический, контекстный, культурологический анализ художественного произведения
- Определяет специфику функционирования языковых явлений в устной и письменной речи. Реализует фонетический , морфемный, словообразовательный, синтаксический, структурно-семантический анализ. Владеет принципами академического письма, навыками работы с различными профессиональными лексикографическими источниками.
- Проектирует учебные занятия с учетом принципов современной лингводидактики, возрастных физических и психологических особенностей учащихся. Демонстрирует использование интегративного подхода при рассмотрении языковых фактов. Применяет правила орфографии и пунктуации русского языка, дает исторический комментарий трудным орфограммам.
- Понимает язык как многоуровневую систему. Идентифицирует исторические процессы в языке, знает тенденции и направления развития мирового и отечественного языкознания, законы текстообразования, типы коммуникативных стратегий.
- Формулирует учебно-воспитательные задачи, выбирая адекватные виды, формы и методы деятельности в педагогическом процессе по русскому языку и литературе. Разрабатывает учебно-методические материалы с использованием ресурсов ИИ. Внедряет принципы ценностно-, личностно-ориентированного преподавания русского языка и литературы, владеет навыками межкультурной коммуникации в школьной среде.
Похожие ОП
6B01703 Русский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01703 Русский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01703 Русский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01703 Русский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01703 Русский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01703 Русский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B01703 Русский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
6B01703 Русский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01703 Русский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01703 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01703 Русский язык и литература
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01703 Русский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)