Действующая образовательная программа

6B01703 Русский язык и литература в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Введение в литературоведение

    Курс посвящен знакомству с основами научной дисциплины о сущности, происхождении и развитии, формах выражения художественной литературы, о принципах и методах её исследования, изложен материал для осмысления современных процессов развития мировой литературы, рассматриваются механизмы адекватной интерпретации художественного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    В курсе дисциплины раскрываются основные понятия, актуальные вопросы и важнейшие тенденции языкознания; определяются предмет и объект языкознания, основные положения различных лингвистических школ. Освещаются сущность, принципы исследования в области фонетики и фонологии, лексикологии и лексикографии, грамматики, морфологии и синтаксиса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы теории языка

    Последний из курсов общелингвистического цикла. В процессе изучения курса дается раскрытие основных элементов современной теории языка, характеристика методов, а также приемов описания и освоения. Служит выявлению объективных свойств языка, его сути и становления, связанных с гносеологической деятельностью людей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по орфографии и пунктуaции

    Курс дисциплины имеет ярко выраженную практическую направленность на формирование научно-лингвистического мировоззрения, развитие языкового эстетического идеала, активизация полученных в школе знаний из различных разделов науки о языке, овладение орфографическими и пунктуационными нормами на основе полученных знаний, формирование орфографической и пунктуационной грамотности, обогащение словарного запаса студентов, развитие связной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы стихосложения

    Курс ставит целью углубление и систематизацию знаний студентов в области стиховедения – одного из разделов поэтики. Задачи курса: овладение терминологией; подробное рассмотрение история русского стиха; анализ стиховедческих проблем; формирование навыков стиховедческого анализа

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Выразительное чтение

    Обучение выразительному чтению текстов разного жанра: лирического, эпического и драматического – при изучении дисциплины; знакомство с теорией и историей искусства чтения; обучение применению теоретических положении при чтении определенных текстов; формулирование навыков и умений выразительному чтению; усовершенствование умений анализировать художественный прозаический и стихотворный текст; активность художественного восприятия литературного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Русское устное народное творчество

    Курс раскрывает идейно-художественную специфику фольклора как устного словесного творчества народа, его роль и значение в истории мировой культуры в целом и литературы в частности, рассматривает вопросы теории и истории РУНТ в тесной связи с изучением своеобразия творческого процесса в фольклоре, истории науки о фольклоре, его родов и видов, значения и закономерностей литературно-фольклорных связей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Русский и казахский фольклор

    Основополагающим является изучение культурного наследия народов через взаимосвязанное изучение русского и казахского фольклора. Этому способствует обоснование путей изучения русского и казахского фольклора в их взаимосвязи (идейно-эстетические достоинства произведений, значительная воспитательная роль, сходство в сюжете, героях, мотивах и т.п.); отображение основных черт типологической общности, контактных связей и национального своеобразия произведений русского и казахского фольклора.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современная орфография

    Курс дисциплины формирует у обучающихся орфографическую зоркость, способствует развитию навыков анализа орфографических затруднений, закрепления навыков грамотного письма и самоконтроля, умения контролировать ход орфографического действия, т.е. правильности следования алгоритму решения задачи письма, и оценивания полученного результата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Русская литература 11-18 веков

    Русская литература 11-18 веков формирует у студентов научные представления о закономерностях литературного процесса, связанные со значимыми общественными и культурными событиями. В данной дисциплине показаны и характер, и эстетическая сущность, и особенности русской литературы до 18 века, которая связана с историей развития русского государства. Студенты в ходе усвоения дисциплины также учатся анализировать художественные произведения, выделять характерные стилевые, жанровые особенности изученных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Фонология

    Фонология представляет собой теоретический раздел фонетики, с которой имеет общий предмет исследования. Дисциплина изучает характер функционирования звуков в процессе коммуникативного применения языка. Курс способствует формированию умения описывать основных и переходных единиц фонологической системы языка, проводить комплексный анализ фонемы языка и звука речи, различать сильные и слабые позиции фонем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Лексика и фразеология современного русского языка

    В курсе дается изложение не только всех важнейших вопросов лексики и фразеологии, отраженных в ныне действующей программе по современному русскому языку, но и представлены системы норм литературной речи, необходимые для выработки прочных навыков лингвистического анализа

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фонетика современного русского языка

    Объектом курса являются научные знания о звуковом строе современного литературного русского языка, особенностях фонетики как дисциплины лингвистического цикла в общей языковой системе. Изучение дисциплины способствует развитию навыков практического пользования языком на основе изучения закономерностей произносительных норм, принципов графического и орфографического оформления письменного текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История литературной критики

    Во время изучения дисциплины студенты ознакомятся с творчеством ведущих критиков XIX века и их творческой индивидуальностью. Целью также ставится освоение основных особенностей закономерностей развития русской литературной критики. Предполагается рассмотрение важнейших направлений русской литературной критики и анализ критических статей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аннотирование и реферирование научных текстов

    Курс ставит задачу обучить студентов формам аналитико-синтетической переработки содержания текста и языка первоисточника в целях формирования вторичного. Изучаются аннотирование и реферирование вторичных текстов, их типовая (жанровая) структура, специфика их языкового воплощения и технические особенности оформления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Словообразование и морфология современного русского языка

    В курсе дисциплины рассматриваются грамматические классы слов (части речи), принадлежащие этим классам грамматические (морфологические) категории и формы слов, изучаются процессы образования производных слов, их строение, система, в которую они входят, способы их образования. Курс способствует формированию практических навыков и умений, связанных с грамматическими нормами современного русского языка, навыков морфемного, словообразовательного и этимологического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная орфоэпия

    Главной задачей курса является знакомство студентов с актуальными проблемами современного русского произношения в аспекте культуры речи. Выявление лингвистического статуса нормы, узнать как влияет письменная речь на устную, национальный язык и диалекты, изучить различное понимание языковых процессов, исследование и анализ двух видов норм – орфоэпии (вопросы нормативного фонемного состава слова) и орфофонии (вопросы нормативной реализации фонем).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Школьная психология

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практическая риторика

    Курс направлен на формирование навыков коммуникации в профессиональном коллективе и коммуникативных умений. В задачи курса входит овладение знаниями о правилах и нормах речи, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;обучение практическому умению выступать, а также решать коммуникативно-речевые задачи; познание студентами ораторского идеала как компонентакультуры

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Французская литература эпохи Возрождения

    Курс построен на изучении становления и развития французской литературы во время разделения ее на два этапа - ранний и поздний. Французская литература рассматривается не только в литературоведческом аспекте, но и в историческом, политическом и культурологическом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ономастика Казахстана

    Курс представляет собой всестороннее изучение территориального ономастического материала и предполагает рассмотрение его в тех аспектах и теми научными методами, которыми располагает современное языкознание во всей совокупности своих направлений и школ. Ономастика как лингвистическая наука занимается изучением сущности собственных имен, теоретическим и практическим значением самой oнoмacтичecкoй нayки, a также ee cвязeй c дpyгими нayкaми.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы

    Данная дисциплина отражает возникновение и становление истории казахской литературы, начиная с древнетюркской мифологии до современного этапа ее развития. История казахской литературы рассматривается в соответствии с важнейшими фактами и закономерностями историко-литературного процесса в мировой и русской литературах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика перевода

    Цель – формирование общенаучных и профессиональных знаний о процессе перевода и выработка навыков перевода различных видов текстов. Формируемые компетенции: развитие способностей к коммуникации в устной и письменной формах на государственном и русском языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, умений использования стратегий и тактик письменного и устного дискурса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Античная литература и литература эпохи Возрождения

    Курс дает представление об античной литературе, состоящей из двух национальных литератур: древнегреческой и древнеримской, представляет собой изучение античной литературы в ее историко-культурологических аспектах, а также ее влияние на развитие литературы Средневековья, эпохи Возрождения и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Литературное краеведение

    В процессе изучения курса проводится соотношение литературного сюжета и образцов повседневного поведения, конкретизируется в содержании культурного контекста региона. Мемуарная, эпистолярная, документальная литература помогают восстановить особенности создания и существования художественных произведений на фоне конкретной изучаемой культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русская литература 19 века (І и ІІ половина) -1

    В курсе дисциплины изложены основные положения и концепции в области истории литературы 1-й и 2-й половины XIX в., этапы развития русской литературы в их фактической конкретности, основные произведения русских писателей, труды историков литературы и ведущих литературных критиков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Активные процессы в современном русском языке -1

    Изучение дисциплины предполагает познание студентами закономерностей и норм развития языка, а также динамики его развития; освоение элементов как синтаксической, так и морфологической системы русского литературного языка в ее современном состоянии; владение правилами речевого общения в разных языковых ситуациях; знание грамматических норм современного русского литературного языка; умение различать речевые ошибки и системные изменения в публицистических текстах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского языка

    Курс раскрывает особенности процесса обучения русскому языку, который представляет собой научно-методические сведения по содержанию обучения, изучаемому языковому материалу, языковым умениям, деятельности учителя по отбору и «подаче» материала учащимся, организации их учебного труда и развитии, выявлению их знаний и умений, деятельности учащихся по усвоению знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английская литература 19-20 веков -1

    В курсе дисциплины отражены основные теоретические и историко - литературные идеи в истории английской литературы этого периода, закономерности возникновения и развития художественных течений, поисков новых эстетических возможностей словесного искусства. Развитие литературы рассматривается в контексте ознакомления с творческой биографией крупнейших писателей Англии XIX-XX вв и художественного анализа их произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания литературы

    Курс раскрывает особенности процесса обучения литературы как учебного предмета в современной общеобразовательной школе, базовыми компонентами которого названы чтение и изучение художественного произведения, его толкование. На основе открытия закономерностей процесса обучения в содержании МПЛ представлены основные принципы преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История зарубежной литературы -1

    В курсе дисциплины представлен историко-литературный процесс XX века в динамике и взаимодействии европейской и американской литературы в историческом, идейно-содержательном, социальном, общекультурном контексте на примере творчества крупнейших писателей-гуманистов Западной Европы и Америки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс

    Целями освоения дисциплины являются знакомство с основными произведениями и тенденциями развития мировой литературы конца ХХ – начала ХХI веков, осознание сложности современной литературы и приобретение навыков устного и письменного высказывания о ней. В результате освоения дисциплины студент должен: знать определённый минимум текстов, основные тенденции и направления развития современной художественной литературы, особенности постмодернизма и новых форм реализма и других проблем, понимать сложность современного литературного процесса, для которого характерно размывание границ – национальных, этнических и культурных направлений, взаимодействие документального и художественного начал, жанров и стилей современной прозы и поэзии, а также специфику взаимоотношений литературы и других искусств – кино, музыки, театра, фотографии, новых видов визуальной выразительности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного русского языка -1

    В курсе осуществлен многомерный подход к синтаксической единице, диктующий ее аспектное описание: структурное, семантическое, коммуникативное, связанный с изучением собственно коммуникативных синтаксических средств (обращения, вводных слов, функциональных типов предложения).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История зарубежной литературы -2

    Курс зарубежной литературы предполагает изучение общих особенностей классицизма, барокко, основных художественных направлений эпохи просвещения и выяснение эстетической ценности литературных произведений указанного периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Жанр романа в русской литературе

    Дисциплина освещает историю возникновения жанра романа, закономерность его эволюции в мировой и русской литературе, неповторимое своеобразие развития этого литературного явления в национальной литературе как части русского литературного процесса. Рассматриваются произведения как писателей-классиков, так и романы современных русских писателей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русская литература 19 века (І и ІІ половина) -2

    Русская литература 19 века (І и ІІ половина) характеризуется появлением новых направлений в развитии художественной поэзии. Это знаменательный период, когда активно появляется интерес к изучению мировой истории и познанию мировоззрения, развиваются политические и общественные движения, научный прогресс. В это время появляется интерес к актуальным проблемам человеческих ценностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного русского языка -2

    Задачи изучения курса синтаксиса простого и сложного предложения современного русского языка заключаются в следующем: понимание системности языка в целом и на каждом его уровне, осмысление многоаспектности сложного предложения: разных сторон его изучения формально-грамматической, семантической, коммуникативной организаций в их взаимосвязи и взаимообусловленности, совершенствование культуры устной и письменной речи студентов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Английская литература 19-20 веков- 2

    В процессе изучения данного периода истории зарубежной литературы студент должен овладеть конкретным историко-литературным и теоретическим материалом; научиться анализировать художественные произведения из списка обязательных текстов с учетом их значения как в творчестве отдельного писателя, так и в литературной жизни эпохи в целом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы инклюзивного образования

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Целями курса является ознакомление студентов с закономерностями развития литературного языка и особенностями художественного текста, исследование актуальных проблем современной теории литературы. В задачи курса входит классификация родов и жанров литературы, знакомство со специальной терминологией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Активные процессы в современном русском языке -2

    Процессы, происходящие в современном русском языке и обусловливающие его изменения, вызваны прежде всего сменой культурно-речевой ситуации, произошедшей в постсоветском Казахстане. Это связано с процессами демократизации общественной жизни, становлением рыночной экономики, массовым развитием печатных и электронных средства массовой информации, деидеологизацией общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в изучении принципов и основных направлений обучения и воспитания. При изучении курса студенты научатся планировать уроки с учётом новых подходов в преподавании и обучении с ориентацией форм обучения на активное взаимодействие, эффективное преподавание и когнитивное развитие, формирование поисковой активности для получения качественного образования. Студенты освоят методы педагогического анализа и рефлексии учебного процесса, систему оценивания, обратной связи, подходы и стратегии исследования урока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее языкознание

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение методологии лингвистического анализа, концепций о периодизации истории языкознания. Формирование правильного понимания особенностей и закономерностей развития языка, толкования языковых классификаций. Также посвящен рассмотрению функционирования и развития языка как целого знакового механизма коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Лингвистический анализ художественного текста

    Курс является завершающим весь цикл лингвистических дисциплин. Проводятся обобщения современных лингвистических исследований, и на их основании анализ текстов - извлечений из произведений русских писателей. Отражена произошедшая в лингвистике смена функционального подхода к анализу текста когнитивно-концептуальным подходом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектно-исследовательская деятельность учителя русского языка и литературы

    Курс ориентирован на применение фактических знаний и приобретение новых знаний путем самообразования, обучение принципам формирования исследовательских позиций учащихся, изучение различных формы организации: урок, элективный курс предпрофильного уровня, профильное обучение, групповая, индивидуальная, парная формы работы, формирующие у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы лингвистического и литературоведческого анализа текста

    Цель: улучшить подготовку будущих словесников, углубив знания о языке как развивающейся системе, о художественном произведении как факте языка и искусства, подготовив к профессиональному прочтению художественного текста. Основная задача - дать образцы лингвистического и литературоведческого толкования художественных произведений, показать возможности и границы применения различных методов и приемов анализа художественного текста. Структура включает два основных раздела: лингвистический анализ художественного текста и литературоведческий анализ художественного текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Русская литература 20 века

    Курс отображает кризис старых представлений об искусстве и ощущение исчерпанности прошлого развития, формирование переоценки ценностей. Следствием этого процесса становится обновление литературы и ее модернизация, ставшие причиной возникновения новых течений и школ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика научной речи

    Изучение курса предполагает совершенствование навыка устной и письменной научной речи, овладение началом исследовательской работы по специальности, усвоение базы для написания исследовательских работ, связанных с анализом научной и научно-практической литературы в предметной области знаний и образования, конструированием содержания обучения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Лексикография современного русского языка

    В процессе изучения дисциплины рассматриваются вопросы теории и практики составления словарей русского языка, организации словарного дела. Курс раскрывает тесное взаимодействие лексикографии с наукой о языке, знакомит с новыми идеями в современной лексикографии, с новыми типами словарей и новой технологией их составления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Историческая грамматика

    Изучение курса дает представление о генетической связи старославянского языка и об основных этапах истории письменности славянской и славянского языка. А также усвоение и применение сравнительно-исторического метода и анализа языковых фактов. Формируется навык чтения, интерпретирования и понимания древнерусских текстов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Поэзия и проза военных лет

    Данный курс рассматривает особенности поэзии и прозы военных лет, их роль в истории литературы, законы развития жанров произведений этого исторического периода, а также осмысление стилей авторов-современников, значение их творчества в рамках как отечественной, так и мировой литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современная русская литература

    Данный курс знакомит студентов с литературой 1980-х – 2000-х годов, позволяет выстроить картину русского литературного процесса в ее полноте и своеобразии. Формирует общие представления о восприятии художественного произведения, а также о литературе как о виде искусства, способствует расширению и конкретизации знаний по истории русской литературы XX века.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стилистика русского языка

    Познакомить будущих филологов с теоретическими основами стилистики, с актуальными проблемами стилистики и культуры речи русского языка; помочь студентам овладеть нормами литературного языка, научить правильно и целесообразно пользоваться литературным языком; способствовать развитию стилистического чутья, совершенствованию языкового чутья в целом и формированию высокого типа речевой культуры; научить применять полученные знания и методические навыки в практической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История русского литературного языка

    Дисциплина является основой овладения системой знаний по истории русского литературного языка, позволяющих понять суть языковых изменений, проблемы взаимодействия типов литературного языка с общенародным языком на различных этапах исторического развития русского общества. Также помогает раскрыть роль выдающихся научных и литературных деятелей прошлого в эволюции русского литературного языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в славянскую филологию

    Рассмотрение вопросов сравнительно-исторического языкознания, выявление проблем этногенеза и глотогенеза славян, развитие и происхождение славянских государств, старинные свидетельства о славянах, история славянских литературных языков. предположение курса обучению методам исследования языков; овладение навыкам сравнения языковых фактов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Профессии

Результаты обучения

  • Организовывает педагогический процесс с ориентацией на социально-этические ценности, повышая свою квалификацию в течение жизни;
  • Разрабатывает методологию работы с лингвистическими и литературоведческими информационными источниками;
  • Применяет навыки критериального оценивания знаний обучающихся, используя разнообразные формы и методы воспитания и обучения школьников, в том числе и во внеклассной работе.
  • Решает профессиональные задачи в процессе обучения русскому языку и литературе в условиях обновления содержания среднего образования со знанием новых стандартов, учебных программ, педагогических подходов, дистанционных технологий обучения, в том числе основ инклюзивного образования;
  • Использует коммуникативные навыки общения на государственном, русском и иностранном языках в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
  • Проводит самостоятельные интегрированные исследования в области филологии, с их применением в ходе фольклорной, речевой и диалектологической практики;
  • Практикует знание основных лингвистических и литературоведческих концепций для решения прикладных научных задач и владение навыками академического письма;
  • Структурирует информацию для получения, представления, хранения, переработки с использованием программных средств и работы в компьютерных сетях, Интернет ресурсах;
  • Ориентируется в современных региональных, республиканских социально-политических и экономических процессах, с осознанием основ и принципов академической честности, демонстрируя гражданскую позицию и чувства патриотизма;
  • Применяет предметные, психолого-педагогические и методические знания, а также основные концепция современного менеджмента в образовании;

Похожие ОП

6B01703 Русский язык и литература

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01703 Русский язык и литература

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01703 Русский язык и литература

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01703 Русский язык и литература

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01703 Русский язык и литература

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

6B01703 Русский язык и литература

Шымкентский университет (ШУ)

6B01703 Русский язык и литература

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01703 Русский язык и литература

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01703 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

Top