Действующая образовательная программа

6B11102 Туризм в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных специалистов сферы туризма, владеющих основными знаниями в области туризма, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на совершенствование индустрии туризма и гостеприимства, готовых к самостоятельной социально-ориентированной исследовательской, инновационной и проектной деятельности, востребованной обществом и государством
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • Основы туризмологии
    Кредитов: 8

    Основополагающие понятия рекреационной географии. Свободное время, его функции и место в жизни человека. Понятие о рекреационной деятельности, ее территориальная дифференциация. Отдых как часть деятельности человека. География туризма как наука. Объект и предмет исследования географии туризма. Цели и задачи географии туризма. Туризм как сложное пространственное социально-экономическое явление и сложная общественно-хозяйственная система.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология животных и растений
    Кредитов: 5

    Роль основных экологических факторов в жизни растений, животных; пути адаптации растений, животных к факторам среды, взаимосвязи живых организмов друг с другом, периодические явления в жизни растений и животных; подходы к классификации жизненных форм растений и животных. Приспособительные особенности растений и животных различных экологических групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Туризм и краеведение
    Кредитов: 5

    Понятие исторического краеведения. Объект и основные предметные области исторического краеведения как комплексной научной дисциплины. Основные этапы в развитии исторического краеведения как дисциплины в рамках отечественной историографии. Период накопления знаний о родном крае как начальный момент развития исторического краеведения. Начало научного осмысления значимости историко-краеведческих исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Техника и тактика активных видов туризма
    Кредитов: 8

    Основные понятия техники и тактики активных видов туризма. Отечественная и зарубежная классификация активных туристских путешествий. Содержание и методика составления тактических разработок в активных видах туризма. Организация питания в активном туристском путешествии. Физическая подготовка к активной туристской деятельности. Общая характеристика туристского снаряжения. Обеспечение безопасности при занятиях туризмом

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Рекреационная география
    Кредитов: 6

    Системный подход к изучению рекреационной деятельности. Понятие о рекреационной системе. Факторы, влияющие на территориальную организацию рекреационных систем. Подходы к изучению территориальных рекреационных систем. Пространственно-временная организация функционирования территориальных рекреационных систем. Развитие территориальных рекреационных систем. Современная и перспективная география территориальных рекреационных систем Мира. Оценка рекреационного потенциала Республики Казахстан

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История туризма
    Кредитов: 6

    История возникновения туризма в древнем мире и средневековье. Становление туризма в новое время. Развитие международного туризма в XX веке и до нашего времени. История становления туризма в Российской Империи. История становления и развития туризма в Казахстане с древности до наших дней. Современное состояние и проблемы развития туризма в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • География туризма Казахстана
    Кредитов: 6

    Развитие научных исследований туризма в Казахстане. Природные туристско-рекреационные ресурсы всех регионов Казахстана. Социально-экономические туристско-рекреационные ресурсы всех регионов Казахстана. Современные тенденции развития туризма в Казахстане. Туризм как отрасль народного хозяйства Казахстана

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Спортивное ориентирование и туристское снаряжение
    Кредитов: 5

    Сущность спортивно-оздоровительного туризма, как вида спорта и рекреации. Организация и проведение спортивно-оздоровительных походов и путешествий. Техника и тактика спортивно-оздоровительного туризма. Основные принципы физической и технической подготовки в спортивно-оздоровительном туризме. Соревнования в спортивно-оздоровительном туризме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Логистика в сфере отдыха и развлечений
    Кредитов: 5

    Основы логистики. Понятия логистики: микро- и макрологистические системы, логистические цепи и звенья. Этапы и концепции развития логистики. Объекты логистического управления: материальные, финансовые, информационные потоки. Виды логистики и их основные задачи. Логистические системы: понятие, основные черты и свойства. Задачи, решаемые логистикой в туризме. Объекты логистического управления в туризме. Формирование, продвижение, реализация турпродукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Страноведение
    Кредитов: 5

    Курс направлен на приобретение студентами профессиональных навыков и необходимых знаний о регионах и странах мира, основных понятиях и категориях географии, географических законах и закономерностях, принципах размещения туристских ресурсов, социально-экономической специфики основных регионов и ведущих государств мира; навыки пользования физическими, социально-экономическими, политическими картами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент туризма
    Кредитов: 6

    Туризм как объект управления. Система и структура управления туризмом. Функции и принципы менеджмента туризма. Методы менеджмента. Стиль руководства туристской фирмой. Личность, власть и авторитет менеджера. Управленческие решения. Управление процессами труда в туризме. Искусство общения

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этико-психологические основы в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы психологической культуры сервиса - это уровень развития психологических знаний, навыков и умений работников сервиса для учета индивидуально-психологических особенностей клиентуры с целью применения наилучшей тактики их обслуживания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Бизнес английский
    Кредитов: 6

    Курс направлен на приобретение студентами коммуникативной компетенции, позволяющей овладеть основами делового общения в устной и письменной форме профессионального иностранного языка для качественной работы на предприятии индустрии гостеприимства

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология делового общения
    Кредитов: 5

    Теоретические основы психологии общения в практике туризма и гостеприимства. Психология как наука о социальном взаимодействии. Психология личности. Психология общения. Основные понятия и принципы. Функции oбщeния. Виды дeлoвoгo oбщeния в туpизмe и гoстeпpиимствe. Коммуникативные техники и технологии. Коммуникативные технологии ведения переговоров с партнерами. Коммуникативные техники. Межкультурные коммуникации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Имиджеология
    Кредитов: 5

    Имиджелогия как наука, понятие и виды имиджа. Имидж специалиста сферы туризма. Имидж менеджера, внешняя часть имиджа, психология имиджа, деловое общение, профессиональный стиль менеджера туризма. Имидж предприятий туристской индустрии. Формирование имиджа туристского предприятия, компоненты имиджа предприятия: фирменный стиль, оформление офиса, организация приема посетителей, понятие бренда, брендинг. Имидж туристских дестинаций. Понятие дестинации, имидж туристских дестинаций, формирование имиджа туристских дестинаций, проблемы формирования благоприятного имиджа туристских дестинаций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Делопроизводство и латинская графика
    Кредитов: 3

    На основе латинской графики обучающие осваивают на государственном языке виды и особенности офисных, деловых бумаг, официальных писем, их структуру и содержании, вспомогательные слова ситуации, знакомиться с требованиями документооборота и оформления различных документов в Республике Казахстан.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Реклама в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Особенности рекламы в туризме. Реклама в комплексе маркетинга. Рекламные средства, используемые в туризме. Особенности рекламы в сфере услуг. Виды рекламы, используемые в туризме. Средства рекламы. Рекламные исследования и определение целей рекламы. Выбор средств распространения рекламы. Разработка рекламного бюджета. Оценка эффективности рекламной деятельности. Выставочная деятельность. Имидж туристского предприятия как средство рекламы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Информационные технологии в туризме
    Кредитов: 3

    Сущность информационных технологий в туризме и интегрированных информационных технологий управления. Использование информационных технологий при формировании туристской политики, прогнозировании интеграционных процессов в туризме, управлении туристской сферой. Формирование единого информационного пространства туристской сферы с использованием современных компьютерных технологий. Классификация информационных технологий в туризме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экскурсоведение
    Кредитов: 6

    Цель курса –формирование у студентов системы знаний по истории и развития организованных путешествий в мире и Казахстане, умений использовать полученные знания для отечественной индустрии туризма. Задачи изучения дисциплины: – развить у студентов умения анализа и процессов в сфере развития отечественного и международного туризма; – познакомить студентов с историей развития организованных путешествий в мире и Республике Казахстан.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География международного туризма
    Кредитов: 8

    Международный туризм: определение, основные понятия и терминология. Основные факторы и условия развития международного туризма. Туристский спрос и туристское предложение. География туристского спроса. География рекреационного туризма. География туризма с целью отдыха и развлечений. Методы статистического учета в туризме. Современные тенденции развития международного туризма. Международные туристские организации

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Маркетинг туризма
    Кредитов: 6

    Теоретические основы туристского маркетинга. Базовые категории маркетинга. Периодизация походов к концепции маркетинга туризма. Сегментация рынка и позиционирование. Продукт и жизненный цикл продукта. Каналы распределения товаров и услуг туристской индустрии. Международный маркетинг в туризме. Сущность и особенности международного маркетинга в туризме. Глобализация индустрии туризма.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Исследования и информация в туризме и индустрии гостеприимства
    Кредитов: 3

    Современные направления исследований в сфере гостеприимства и туризма. Предмет маркетингового исследования. Гостиничная индустрия и гостиничный сервис. Разработка комплекса маркетинга в индустрии гостеприимства. Основы сегментации рынка гостиничных услуг. Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг. Организация, управление и планирование маркетинговой деятельности. Маркетинговая продуктово-рыночная стратегия предприятия гостиничной индустрии. Ценовая стратегия и тактика предприятия гостиничной индустрии. Маркетинговая сбытовая стратегия гостиничного предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы робототехники
    Кредитов: 3

    Робототехника как прикладная наука. Электронные и конструкционные компоненты робототехнического конструктора. Модели роботов на базе конструктора Lego. Программное обеспечение робототехнических конструкторов. Графическая среда программирования Lego Mindstorms. Программирование движения. Программирование датчиков. Сенсорные системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Компьютерный дизайн
    Кредитов: 3

    Построение простейших примитивов, редактирование произвольных кривых, настройка контуров объектов, управление цветом заливки объектов, работа с различными видами текстовых объектов, применение различные эффектов к объектам. Создание схематических рисунков в системах векторной графики. Использование систем компьютерной графики для подготовкииллюстративных схем и изображений в учебном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы финансовой грамотности
    Кредитов: 3

    Основы финансовой грамотности направлена на формирование у студента опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере. Курс «Основы финансовой грамотности» предполагает проведение практико-ориентированного обучения, деловой игры, которые активизируют не только познавательную, но и практическую деятельность студента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анимационная деятельность в сфере туризма
    Кредитов: 5

    Основы анимационной деятельности. Исторические предпосылки анимационной деятельности. Анимация как форма социальной активности личности. Анимация в отелях и ресторанах. Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных учреждениях. Анимация праздников. Анимация фестивалей. Исторические реконструкции и музейная анимация. Анимация в тематических парках. Анимация деловой деятельности. Организация туризма в сфере клубного отдыха

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Ландшафтоведение как наука. История ландшафтоведения. Геосистемная концепция. Природные компоненты. Морфология ландшафта. История и генезис геосистем. Функционирование и динамика геосистем. Учение об антропогенных ландшафтах. Прикладное ландшафтоведение. Концепция культурного ландшафта. Ландшафтное моделирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Туристский кластер
    Кредитов: 5

    Сущность туристского кластера. Понятие кластерного подхода к развитию туристской инфраструктуры. Специфика формирования кластеров в туристской отрасли. Структура туризма как отрасли национальной экономики. Экономическая сущность туристского кластера. Кластерная политика как инструмент инновационного развития сферы туризма. Зарубежный опыт развития кластеров в туризме. Современное состояние туристской отрасли в Республике Казахстан

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский язык
    Кредитов: 3

    Усвоение студентами форм делового и профессионального общения, жанровых особенностей научного стиля, умений и навыков профессионального общения, расширение общегуманитарного и общепрофессионального познания. В процессе изучения дисциплины изучаются смысловые, структурные особенности профессиональных слов, особенности создания профессиональных отраслевых терминов, особенности речи и стиля в профессиональной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Цель учебной дисциплины – сформировать у студентов навыки создания научных текстов и навыки письменного представления результатов исследования; познакомитьс понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию академических текстов; сформировать навыки написания академических текстов различных жанров и навыки работы с источниками, библиотечными и Интернетресурсами; обсудить проблему плагиата в академической среде; сформировать навык грамотного оформления академического текста (аннотация, рецензия, реферат, курсовая работа, дипломная работа и др.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы бизнеса
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает общие понятия бизнеса, предпринимательства и коммерции. В курс входят вопросы: культура ведения бизнеса, риски, конкуренция, управление персоналом и трудовые отношения; организация, нормирование и оплата труда. Основная тема курса - создание собственного бизнеса, финансовая устойчивость, ответственность и прекращение деятельности, государственное регулирование и гос. поддержка развития бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Самопознание» направлена на раскрытие человеческого потенциала, развивает у студентов веру в способности к саморазвитию и свободе, стремление к защите достоинства и обеспечению прав и потребностей человека на пути к счастью. Дисциплина формирует у студентов социальные ключевые компетенции - готовность к общению между людьми, уважению их чести, достоинства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Необходимым и достаточным условием для успешной работы по программе «Профессиональный иностранный язык» является общая языковая подготовка, а также наличие базовых знаний по специальным дисциплинам на казахском/русском языке. Содержание программы определяется коммуникативными потребностями обучающихся в профессиональной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональный русский язык
    Кредитов: 3

    Расширение и углубление знаний и умений студентов в области использования русского/казахского языка в профессиональном общении – устном и письменном. Содержание программы определяется созданием понятийной базы профессионального общения на русском/казахском языке путем овладения научной и профессиональной лексикой (терминами и профессионализмами); формирование навыков профессионального речевого общения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление персоналом предприятий индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Теоретические основы управления персоналом предприятия сервиса. Поиск, подбор и наем персонала на предприятиях сервиса. Технология развития персонала предприятия сервиса. Методы и стили управления персоналом. Мотивация как основная функция управления на предприятиях сервиса. Психологически е аспекты управления персоналом на предприятиях сервиса

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инфраструктура в сфере туризма
    Кредитов: 5

    Инфраструктура туризма как составной элемент индустрии туризма. Роль туристской инфраструктуры в развитии туризма. Рекреационная инфраструктура. Общая характеристика материально–технической базы. Средства размещения. База питания. Характеристика транспортно-коммуникационной базы. Организация транзитных пассажиропотоков. Характерные особенности туроперейтинга. Информационная инфраструктура.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Туристская политика
    Кредитов: 5

    Сущность туристской политики. Общее понятие туристской политики. Цели туристской политики. Функции государства. Деятельность Всемирной туристской организации. Глобальный этический кодекс туризма. Экономические и административные механизмы поддержки развития туризма. Значение факторов, влияющих на развитие туризма. Механизмы поддержки развития туризма зарубежных странах. Место туристской политики в системе туризма

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и практика рестораторства
    Кредитов: 5

    Нормативно-правовая база в ресторанном бизнесе. Маркетинговые исследования в ресторанном бизнесе. Составление бизнес-плана предприятия. Формирование сбытовой сети предприятий общественного питания. Маркетинг в ресторанном бизнесе. Менеджмент в ресторанном бизнесе. Кадровая политика в ресторанном бизнесе. Технология приготовления продукции в общественном питании. Технология хранения продукции в ресторанном бизнесе. Технология обслуживания потребителей в ресторанном бизнесе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Международные системы бронирования и резервирования
    Кредитов: 5

    Сущность информационных технологий в туризме и интегрированных информационных технологий управления. Использование информационных технологий при формировании туристской политики, прогнозировании интеграционных процессов в туризме, управлении туристской сферой. Формирование единого информационного пространства туристской сферы с использованием современных компьютерных технологий. Классификация информационных технологий в туризме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Курортология
    Кредитов: 5

    Рекреационная сущность санаторно-курортного дела. Курортное дело в системе здравоохранения и лечебно-оздоровительном туризме. Основы курортной медицины. Восстановительная медицина как новое профилактическое направление. Рекреационные основы курортного дела. История развития курортного дела. Курортно-рекреационные ресурсы. Лечебные минеральные воды. Грязелечение в курортной практике. Основы климатологии и ландшафтной рекреалогии. Преформированные и редкие лечебные курортные факторы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Нетрадиционные формы туризма
    Кредитов: 5

    Нетрадиционные формы туризма: понятие, особенности, предмет, цель, задачи и методы дисциплины. Нетрадиционные виды туризма по виду используемого транспорта. Нетрадиционные виды туризма по типу размещения и по типу и содержанию питания туристов. Нетрадиционные виды туризма по цели поездки. Организованный и самодеятельный туризм

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Туристские формальности
    Кредитов: 5

    Виды туристских организаций и их роль в унификации туристских формальностей. Паспортные формальности. Визовые формальности. Таможенные формальности. Перемещение через границу культурных ценностей. Порядок ввоза и вывоза флоры и фауны. Медицинские формальности Страховые формальности. Туристские формальности отдельных стран мира

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Транспортное обслуживание в туризме
    Кредитов: 5

    Транспорт и его роль в туристском обслуживании. Транспортный сервис в туризме: основные и дополнительные услуги. Виды транспортного обслуживания туристов. Классификация транспортных путешествий. Виды транспорта. Международная классификация транспорта Основы управления процессом обслуживания на транспорте. Показатели качества транспортного обслуживания. Технологии экскурсионного обслуживания на транспорте. Особенности организации транспортных путешествий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Рекреационные комплексы мира
    Кредитов: 5

    Рекреационная деятельность и рекреационно-туристское обслуживание как составляющая хозяйственного комплекса. Теоретические основы формирования рекреационных комплексов. Рекреационные потребности, рекреационный спрос и рекреационно-ресурсный потенциал – основа формирования рекреационных комплексов. Структура рекреационной индустрии. Европа – ведущий рекреационный регион мира. Средиземноморский рекреационный комплекс как наиболее развитый курортный комплекс мира. Рекреационные комплексы Америки, Азии и Тихоокеанского региона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация международного туризма
    Кредитов: 5

    Курс формирует систему знаний и умений о закономерностях развития международного туризма. Основной целью курса «Организация международного туризма» является подготовка специалистов широкого профиля в области туризма, способных работать в любой из отраслей индустрии туризма. Данный курс дает студентам представление о мировой картине международного туризма, его развитии в отдельных станах и регионах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы предпринимательской деятельности в туризме
    Кредитов: 5

    Основной целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о логике предпринимательской активности в туристской сфере. Особое внимание уделяется практическим вопросам реализации предпринимательских идей, планирования деятельности предпринимателя, выработке ценовой политики, снижению издержек производства, а также формам и методам производственно – коммерческой деятельности, используемых в деятельности туристских фирм

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    уметь эффективно общаться с другими, доносить свою мысль, как в письменном виде, так и устном

  • Код ON2

    быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения

  • Код ON3

    уметь ориентироваться в современных информационных потоках и быть способным правильно и эффективно применять IT-технологии в учебе и будущей профессиональной деятельности

  • Код ON4

    обладать навыками критического мышления для объективной оценки, сравнения и определения различных перспектив в сфере туризма

  • Код ON5

    принимать управленческие решения на разных уровнях комплексных задач, связанных с организацией деятельности в сфере туризма

  • Код ON6

    развивать сферу активного туризма как способа активизации жизни общества, знать основные факторы и условия развития международного туризма, а также международные туристские организации и их роль в развитии туризма

  • Код ON7

    проводить комплексный анализ ситуации туристского рынка, используя действующую нормативно-законодательную базу в туристской практике

  • Код ON8

    уметь выработать правильную стратегию и тактику работы туристского предприятия с целью процветания туристского бизнеса

  • Код ON9

    знать методы физико-географических исследований для оценки устойчивого развития сферы туризма

  • Код ON10

    уметь проводить маркетинговые исследования и мониторинг состояния рынка поставщиков, конкурентов и покупателей для отслеживания динамики изменений сегментов рынка

6B11102 Туризм
Бакалавриат

Университет Нархоз

ГОП: B091 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B11102 Туризм
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B091 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B11102 Туризм
Бакалавриат

Университет КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева (КАЗГЮУ)

ГОП: B091 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский
6B11102 Туризм
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B091 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B11102 Международный и внутренний туризм
Бакалавриат

Международный университет туризма и гостеприимства

ГОП: B091 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top