Действующая образовательная программа

7M01902 Специальная педагогика в АРГУ им. Жубанова

  • Цель образовательной программы Целью ОП 7М01902-Специальная педагогика является обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных специалистов современного рынка труда, обладающих общекультурной и профессиональной компетенцией, а также способных формулировать и успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность в системе специального и инклюзивного образования
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
  • Педагогика высшей школы (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Курс включает изучение теории обучения и воспитания в вузе, и теории научной деятельности в высшей школе, включая овладение специальной терминологией, которая необходима для поиска информации и обработки результатов исследования и формулирования выводов на английском языке. При изучении курса магистранты должны уметь руководствоваться основными категориями педагогической науки, посвященным основам педагогики Высшей школы, а также владеть инструментами для анализа и решения проблем мировых образовательных процессов, тенденций современного развития образования. Преподавание данного курса сопровождается применением следующих активных методов: проблемная лекция, лекция беседа, кейсовый метод, деловые игры

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные системы специального образования (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины формируются понятия о современных образовательных технологиях детей с особыми образовательными потребностями, предлагается возможность использования актуальных образовательных технологий, приёмы и способы преподавания, различных форм и методов обучения, позволяющих продуктивно решать вопросы воспитания и развития, социальной адаптации детей, а также формирования личностной гармонии и здоровья.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает методологию исследование, инновационную экономику, НИОКР, методика исследования, основные компаненты научно исследовательской работы, авторское право, патент и авторское свидетельство, отличие проекта от НИР, жизненый цикл проекта, оценка стоимости проекта, критери отбора оптимальных идей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медико-социальное сопровождение детей с ООП (на английском языке)
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины обучающиися овладевают знаниями об основных принципах работы медико-социального сопровождения, воспитания и социальной адаптации лиц с ОВ. Рассматриваются вопросы психолого-педагогической и медико-социальной сопровождении; социально-трудовой адаптации и профориентации; социальной помощи, задачей которых является консультативно-диагностическая и методическая помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями, информационная и правовая поддержка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки (на казахском языке)
    Кредитов: 3

    Курс включает изучение вопросов истории и философии науки, включая овладение специальной терминологией, которая необходима для анализа современных концепций содержания науки. При изучении курса магистранты должны уметь выявлять теоретические подходы в интерпретации науки и анализировать проблемные моменты истории и философии науки на казахском языке. Преподавание данного курса сопровождается применением следующих активных методов: проблемная лекция, лекция беседа, кейсовый метод, деловые игры

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мониторинг в образовании (на английском языке)
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются теоретические основы управления качеством образования, также основы управления качеством образования, сущность мониторинга как инструмента управления, подходы к формированию инструментария оценки качества образования, моделирование как основа управления качеством образования в коррекционном образовательном организаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Курс включает изучение вопросов всех видов компетенций, включая овладение специальной лексикой, которая необходима для анализа и обработки информации из материалов зарубежной и отечественной литературы. При изучении курса магистранты должны уметь читать и переводить тексты научной и профессиональной направленности и эффективной устной и владеть письменной коммуникацией на иностранном языке. Преподавание данного курса сопровождается применением следующих активных методов: проблемная лекция, лекция беседа, кейсовый метод, деловые игры

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления (на русском языке)
    Кредитов: 3

    Курс включает изучение вопросов управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий, включая информацию о психологических закономерностях организации процесса управления и взаимоотношениях, возникающих между людьми в этом процессе. При изучении курса магистранты должны разбираться в закономерностях, принципах, методах управленческой деятельности, уметь анализировать особенности и психологические условия управленческой деятельности. Преподавание данного курса сопровождается применением следующих активных методов: проблемная лекция, лекция беседа, кейсовый метод, деловые игры

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование и разработка индивидуальных планов развития детей с ООП (на английском языке)
    Кредитов: 4

    При изучении дисциплины магистранты научаться разрабатывать и внедрять в практику образовательного процесса вариативные учебно-методические комплексы, дидактические материалы, в коррекционной школе для обучающихся интеллектуальными нарушениями, а также внедрению и использованию современными инновационными технологиями образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогические технологии в специальном образовании (на английском языке)
    Кредитов: 4

    По мере изучения дисциплины обучающиеся имеют возможность овладеть современными педагогическими технологиями в практике работы с детьми с нарушениями психофизического развития; изучить основные инновационные технологии, осуществлять диагностику детей, имеющих особенности в развитии посредством педагогических технологий и оценивать степень интеллектуального и коммуникативного развития; проектировать и осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нормативно-правовое обеспечение специального образования (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины позволит обучающимся овладеть сведениями, определяющими правовые нормы, юридические и педагогические механизмы исполнения прав детей на образование; раскрытие значения мировых нормативно-правовых документов, региональных законодательных актов в области специального образования. Курс дисциплины направлен на раскрытие сущности принципов международных прав, стандартов, анализ и интерпретацию международных, региональных документов в области специального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-методологические основы инклюзивного образования (на русском языке)
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины позволит овладеть понятиями психолого-педагогических особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, выявить уровень развития инклюзивного образования. В содержании курса рассматриваются проблемы инклюзивного образования в РК, подходы к реализации инновационных подходов на основе государственной программы, а также ознакамливает магистрантов с международными документами, регламентирующими содержание инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абилитационная работа с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    В дисциплине изучаются проблемы коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста, которые имеют нарушения, предусматривается необходимость раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, этапы комплексной абилитационной работы с детьми первого года жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания дисциплин в вузе (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины способствует целенаправленному овладению магистрантами методикой организации и планирования учебного процесса в вузе, теоретическими основами и методикой преподавания предметов специальных дисциплин в вузе, образовательными программами и инновационными технологиями обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Планирование и организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП в условиях инклюзивного обучения (на русском языке)
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются особенности планирования и организации коррекционно-развивающей работы с детьми ООП в рамках инклюзии, ориентированной на создание социально-психологических условий, на решение конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия. На основе результатов психолого-педагогической диагностики обучающимися разрабатываются индивидуальные программы коррекции с учетом структуры развития ребенка, зоны его ближайшего развития с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов в условиях инклюзии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая этика и деонтология в специальном образовании (на русском языке)
    Кредитов: 5

    В рамках ознакомления с дисциплиной у студентов формируется целостное представление о профессиональной этике педагога как системе принципов и нравственных норм профессиональной деятельности, об основных этапах развития этических и нормативных основ социальной деонтологии, критерии сознания профессионального долга, сферы реализации долга и нормативных обязательств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы психокоррекции и психотерапии (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Данный курс позволяет изучить основные направления, методы, техники психокоррекции и психотерапии; раскрыть основы зарубежного и отечественного опыта в области психокоррекции и психотерапии, а так же роль и возможности специального педагога в проведении психокоррекционных и психотерапевтических мероприятий. В содержании дисциплины раскрываются теоретические основы психокоррекции и психотерапии, а также обучение магистрантов практическим навыкам оказания профессиональной психологической помощи по средствам психокоррекционного вмешательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Научно-теоретические основы обучения и воспитания в специальных организациях образования (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины обосновываются теоретические положения координации процесса обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в специальных организациях образования. В рамках дисциплины у магистрантов формируются система знаний и умений, позволяющих научно обоснованно и методически грамотно осуществлять процесс коррекционного обучения и воспитания; навыки исследования прогрессивного педагогического опыта, умения работать со специальной литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Математическая статистика в научных исследованиях (на русском языке)
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины формируются представления об особенностях и основных направлениях использования математических методов в специальном образовании; В процессе изучения курса рассматриваются многофункциональные системы использования математических методов, направленных на совершенствование качества образования;алгоритм информационно-математического моделирования в образовательном процессе;педагогико-математические критерии оценки «уровня личностных достижений обучаемого».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные технологии психофизиологической диагностики и коррекции (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Целью изучения курса является ознакомление обучающихся с современными неинвазивными методами исследования функции мозга, технологиями коррекции их нарушений. В результате изучения дисциплины у обучающихся формируются знания по возрастной анатомии и физиологии человека, основам нейрофизиологии, ВНД, детской невропатологии, психофизиологии. Обучающийся овладеет навыками использования современных методов диагностики нарушений мозговых функций, узнает эффективные технологии коррекции выявляемых нарушений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психолого-педагогические аспекты воспитания детей с ограниченными возможностями (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Целью изучения является формирование профессиональной компетентности педагога через становление профессиональных психолого-педагогических знаний аспектов воспитания детей с ОВ, ориентированных на полноценное, эффективное получение воспитания. Обучающийся овладеет созданием атмосферы эмоционального комфорта, формированием взаимоотношений сотрудничества, принятием особенностей каждого ребенка. Обучающиеся осваивают теоретическими знаниями по воспитанию детей с ОВ, знаниями их возрастных, индивидуальных особенностей, с современными методами и технологиями в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проектирование программ психологического сопровождения детей с ОВ (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    В рамках изучения курса магистранты осваивают своеобразие построения педагогического процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с характерными особенностями ребёнка, участвуют в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для детей с психофизическими нарушениями различной выраженности; могут оказать компетентную консультативную и методическую помощь родителям по психологическим вопросам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON5

    Демонстрирует необходимые навыки осуществления самостоятельной деятельности в сфере специального образования.

  • Код ON8

    Знает и применяет в профессиональной деятельности социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, нормах.

  • Код ON1

    В контексте исследований демонстрирует знание и понимание, основанные на передовых теориях специального образования, исследует и применяет их.

  • Код ON6

    Применяет современные педагогические технологии в системе высшей школы и инновационные достижения в области специального образования.

  • Код ON10

    Осуществляет создание необходимых условий для профессиональной деятельности в сфере специального образования.

  • Код ON4

    Владеет ключевыми идеями, проблемами, решениями и информацией в области специального образования на уровне профессиональной компетентности.

  • Код ON7

    Использует языковые навыки, функционирующие в учебной среде для академических и профессиональных целей.

  • Код ON9

    Демонстрирует необходимый уровень подготовки в профессиональной деятельности и умение вести здоровый образ жизни в сфере специального образования.

  • Код ON3

    Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования выводов, принимая во внимание социальные, этические и научные суждения.

  • Код ON2

    Демонстрирует знание и понимание, применяемые на профессиональном уровне для решения проблем в междисциплинарном контексте специального образования.

Top