Действующая образовательная программа

7M01902 Специальная педагогика в АРГУ им. Жубанова

  • Цель образовательной программы Целью ОП 7М01902-Специальная педагогика является обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных специалистов современного рынка труда, обладающих общекультурной и профессиональной компетенцией, а также способных формулировать и успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность в системе специального и инклюзивного образования
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика

Дисциплины

  • История и философия науки (на казахском языке)

    Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мониторинг в образовании (на английском языке)

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются теоретические основы управления качеством образования, также основы управления качеством образования, сущность мониторинга как инструмента управления, подходы к формированию инструментария оценки качества образования, моделирование как основа управления качеством образования в коррекционном образовательном организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (на английском языке)

    Содержание предмета формирует знания о методологии исследования, НИОКР, основных компонентов исследовательской работы, подготовки авторских документов, инновационного плана исследования, жизненного цикла проекта и оценки стоимости, критериев отбора идей и определения их качества, а также помогает приобрести практические навыки для эффективного применения при ведении исследований. Предмет формирует необходимые навыки и умения для эффективного использования искусственного интеллекта в качестве вспомогательного ресурса в ходе исследований, расширяет исследовательские возможности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные системы специального образования (на казахском языке)

    В ходе изучения дисциплины формируются понятия о современных образовательных технологиях детей с особыми образовательными потребностями, предлагается возможность использования актуальных образовательных технологий, приёмы и способы преподавания, различных форм и методов обучения, позволяющих продуктивно решать вопросы воспитания и развития, социальной адаптации детей, а также формирования личностной гармонии и здоровья.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления (на русском языке)

    Междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий. Дисциплина изучает и регулирует психологические закономерности организации процесса управления и взаимоотношения, возникающие между людьми в этом процессе. Рассматриваются закономерности, принципы, методы управленческой деятельности: анализируются особенности и психологические условия управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы (на казахском языке)

    Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Медико-социальное сопровождение детей с ООП (на английском языке)

    В ходе изучения дисциплины обучающиися овладевают знаниями об основных принципах работы медико-социального сопровождения, воспитания и социальной адаптации лиц с ОВ. Рассматриваются вопросы психолого-педагогической и медико-социальной сопровождении; социально-трудовой адаптации и профориентации; социальной помощи, задачей которых является консультативно-диагностическая и методическая помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями, информационная и правовая поддержка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)

    Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование и организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП в условиях инклюзивного обучения (на русском языке)

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются особенности планирования и организации коррекционно-развивающей работы с детьми ООП в рамках инклюзии, ориентированной на создание социально-психологических условий, на решение конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия. На основе результатов психолого-педагогической диагностики обучающимися разрабатываются индивидуальные программы коррекции с учетом структуры развития ребенка, зоны его ближайшего развития с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов в условиях инклюзии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания дисциплин в вузе (на казахском языке)

    Изучение дисциплины способствует целенаправленному овладению магистрантами методикой организации и планирования учебного процесса в вузе, теоретическими основами и методикой преподавания предметов специальных дисциплин в вузе, образовательными программами и инновационными технологиями обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование и разработка индивидуальных планов развития детей с ООП (на английском языке)

    При изучении дисциплины магистранты научаться разрабатывать и внедрять в практику образовательного процесса вариативные учебно-методические комплексы, дидактические материалы, в коррекционной школе для обучающихся интеллектуальными нарушениями, а также внедрению и использованию современными инновационными технологиями образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Нормативно-правовое обеспечение специального образования (на казахском языке)

    Изучение дисциплины позволит обучающимся овладеть сведениями, определяющими правовые нормы, юридические и педагогические механизмы исполнения прав детей на образование; раскрытие значения мировых нормативно-правовых документов, региональных законодательных актов в области специального образования. Курс дисциплины направлен на раскрытие сущности принципов международных прав, стандартов, анализ и интерпретацию международных, региональных документов в области специального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические технологии в специальном образовании (на английском языке)

    По мере изучения дисциплины обучающиеся имеют возможность овладеть современными педагогическими технологиями в практике работы с детьми с нарушениями психофизического развития; изучить основные инновационные технологии, осуществлять диагностику детей, имеющих особенности в развитии посредством педагогических технологий и оценивать степень интеллектуального и коммуникативного развития; проектировать и осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Абилитационная работа с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями (на казахском языке)

    В дисциплине изучаются проблемы коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста, которые имеют нарушения, предусматривается необходимость раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, этапы комплексной абилитационной работы с детьми первого года жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-методологические основы инклюзивного образования (на русском языке)

    Изучение данной дисциплины позволит овладеть понятиями психолого-педагогических особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, выявить уровень развития инклюзивного образования. В содержании курса рассматриваются проблемы инклюзивного образования в РК, подходы к реализации инновационных подходов на основе государственной программы, а также ознакамливает магистрантов с международными документами, регламентирующими содержание инклюзивного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии психофизиологической диагностики и коррекции (на казахском языке)

    Целью изучения курса является ознакомление обучающихся с современными неинвазивными методами исследования функции мозга, технологиями коррекции их нарушений. В результате изучения дисциплины у обучающихся формируются знания по возрастной анатомии и физиологии человека, основам нейрофизиологии, ВНД, детской невропатологии, психофизиологии. Обучающийся овладеет навыками использования современных методов диагностики нарушений мозговых функций, узнает эффективные технологии коррекции выявляемых нарушений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические аспекты воспитания детей с ограниченными возможностями (на казахском языке)

    Целью изучения является формирование профессиональной компетентности педагога через становление профессиональных психолого-педагогических знаний аспектов воспитания детей с ОВ, ориентированных на полноценное, эффективное получение воспитания. Обучающийся овладеет созданием атмосферы эмоционального комфорта, формированием взаимоотношений сотрудничества, принятием особенностей каждого ребенка. Обучающиеся осваивают теоретическими знаниями по воспитанию детей с ОВ, знаниями их возрастных, индивидуальных особенностей, с современными методами и технологиями в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-теоретические основы обучения и воспитания в специальных организациях образования (на казахском языке)

    В ходе изучения дисциплины обосновываются теоретические положения координации процесса обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в специальных организациях образования. В рамках дисциплины у магистрантов формируются система знаний и умений, позволяющих научно обоснованно и методически грамотно осуществлять процесс коррекционного обучения и воспитания; навыки исследования прогрессивного педагогического опыта, умения работать со специальной литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая этика и деонтология в специальном образовании (на русском языке)

    В рамках ознакомления с дисциплиной у студентов формируется целостное представление о профессиональной этике педагога как системе принципов и нравственных норм профессиональной деятельности, об основных этапах развития этических и нормативных основ социальной деонтологии, критерии сознания профессионального долга, сферы реализации долга и нормативных обязательств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психокоррекции и психотерапии (на казахском языке)

    Данный курс позволяет изучить основные направления, методы, техники психокоррекции и психотерапии; раскрыть основы зарубежного и отечественного опыта в области психокоррекции и психотерапии, а так же роль и возможности специального педагога в проведении психокоррекционных и психотерапевтических мероприятий. В содержании дисциплины раскрываются теоретические основы психокоррекции и психотерапии, а также обучение магистрантов практическим навыкам оказания профессиональной психологической помощи по средствам психокоррекционного вмешательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование программ психологического сопровождения детей с ОВ (на казахском языке)

    В рамках изучения курса магистранты осваивают своеобразие построения педагогического процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с характерными особенностями ребёнка, участвуют в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для детей с психофизическими нарушениями различной выраженности; могут оказать компетентную консультативную и методическую помощь родителям по психологическим вопросам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математическая статистика в научных исследованиях (на русском языке)

    При изучении дисциплины формируются представления об особенностях и основных направлениях использования математических методов в специальном образовании; В процессе изучения курса рассматриваются многофункциональные системы использования математических методов, направленных на совершенствование качества образования; алгоритм информационно-математического моделирования в образовательном процессе; педагогико-математические критерии оценки «уровня личностных достижений обучаемого», с использованием искуственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • В контексте исследований демонстрирует знания и идеи, основанные на передовых теориях специального образования, исследует и применяет их.
  • Демонстрирует свои знания, понимание и умение их применять на профессиональном уровне для решения проблем в междисциплинарном контексте специального образования.
  • Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования выводов, принимая во внимание социальные, этические и научные суждения, используя искусственный интеллект.
  • Может овладеть ключевыми идеями, проблемами, решениями, информацией, возможностями искусственного интеллекта в области специального образования на уровне профессиональной компетентности.
  • Демонстрирует необходимые навыки для осуществления самостоятельной деятельности в сфере специального образования.
  • Умеет применять современные педагогические технологии в системе высшей школы и инновационные достижения в области специального образования.
  • Применяет языковые навыки, функционирующие в учебной среде для академических и профессиональных целей.
  • Знает и применяет в профессиональной деятельности социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, нормах.
  • Демонстрирует необходимый уровень подготовки в профессиональной деятельности и умение вести здоровый образ жизни в сфере специального образования.
  • Умеет создавать необходимые условия для профессиональной деятельности в сфере специального образования.
Top