Новая образовательная программа

6B05202 Экоаналитика в АтГУ им. Досмухамедова

  • Ресурсы Земли и их рациональное использование
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является: формирование у студентов знаний о природных ресурсах Земли и путей их рационального использования. Изучение возможности использования живой и неживой природы, которые могут быть применены для жизнедеятельности человека. Рассматривается комплексное научно-обоснованное использование природных богатств, при котором достигается максимально возможное сохранение природно-ресурсного потенциала, при минимальном нарушении способности экосистем к саморегуляции и самовосстановлению.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экологическое просвещение и культура
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является обучение студентов знаниями по формированию в обществе активной гражданской позиции и экологической культуры на основе принципов устойчивого развития. Изучение экологических знаний о безопасности, здоровом образе жизни, состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов для формирования экологической культуры в обществе, пробуждение в гражданах интереса занимать активную жизненную позицию и проявлять инициативу в решении экологических проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Климатические ресурсы
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование знаний о климате и климатических ресурсах; понимание экологических, социальных и экономических последствий изменения климатических ресурсов в планетарном масштабе, а также на территории Казахстана. Изучение основных климатообразующих факторов и обратные связи в планетарной климатической системе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биологические ресурсы
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является познание обучающимися закономерностей формирования биологического разнообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом. Формирование у студентов современное представление о биологических ресурсах биосферы как о возобновляемых источниках существования жизни и о законах, регулирующих биопродуктивность в экосистемах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биоиндикация водных и наземных экосистем
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у студентов представление о методе определения антропогенной нагрузки на организмы на основе реакции живых организмов. Обучающиеся способны использовать методы оценки качества среды обитания по индикаторному показателю биоты на основании воздействии факторов среды на состояние особей вида или популяции, и по свойствам растений и животных водных и наземных экосистем накапливать те или иные химические вещества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и охрана дикой природы
    Кредитов: 5

    Целью курса МООК платформы FutureLearn является освоение студентами работ по охране природы и изучение экосистем для сохранения мирового биоразнообразия. Изучат влияние ветряных электростанций на популяции морских птиц, причин сокращения численности пчел во всем мире и изучения видов рыб в тропических морях, узнаете об экосистемах и о том, как на них влияет деятельность человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Минерально-сырьевые ресурсы
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является овладение студентами знаний о минерально-сырьевом потенциале важнейших мировых держав-производителей и потребителей минерального сырья Казахстана, мировой конъюнктуры в отношении минеральных ресурсов и основные тенденции ее изменения. Изучат важнейшие минеральные месторождения Мира и Казахстана по видам минерального сырья. Рассмотрят виды минеральных ресурсов, с характеристикой их разведанных запасов, прогнозных ресурсов и экономического значения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экологическая оценка и прогнозирование качества земельных ресурсов
    Кредитов: 8

    Целью данного курса является изучение методов получения объективной информации об экологическом состоянии земельных ресурсов для их оценки и прогнозе потенциала, а также государственного контроля и управления использованием и охраной земель, ведения кадастра земель, определения причин экологических нарушений, деградации и загрязнения земель, а также определения ущерба, причиненного загрязнением земель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая оценка и прогнозирование качества атмосферного воздуха
    Кредитов: 8

    Целью этой дисциплины является изучение оценки и прогнозирования состояния околоземных слоев атмосферы путем определения уровня загрязнения, определения его состава и изучения атмосферных явлений и осадков. Обучающимися будут изучены требования по обеспечению чистого воздуха для промышленных объектов, а также методы очистки воздуха городов и крупных населенных пунктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в концепцию социально-экологической ответственности
    Кредитов: 5

    Целью курса МООК платформы Coursera является ознакомление с академическим подходом к устойчивому развитию и исследованию путей выживания в условиях глобальных изменений, деградации экосистем и ограниченности ресурсов современных человеческих обществ. Курс фокусируется на ключевых областях знаний теории и практики устойчивого развития, включая народонаселение, экосистемы, глобальные изменения, энергетику, сельское хозяйство, водные ресурсы, экологическую экономику и политику, этику и историю культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лидерство и молодежная политика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний об основных социально-психологических теориях, являющиеся особенными в проявлении лидерства в различных областях, использование различных методик и технологий для осуществления эффективного лидерства в коллективе, грамотного анализа межличностного взаимодействия в коллективе. Изучение культуры межнационального общения, интеллектуального потенциала, основных закономерностей динамики и задач группового лидерства, стилей лидерства, психологии принятия грамотных управленческих решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и ментор-стартапов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Корпоративная экологическая и социальная ответственность
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является развитие корпоративной социальной ответственности организации с выполнением определенных обязательств перед социумом, включающий заботу об окружающей среде и принципы разумного потребления, защиту экологических норм. выпуск безвредной продукции, вкладывание средств в окружающую среду, корпоративную культуру; заботу о сотрудниках, горожанах, жителях региона; волонтерство, перечисление денег на благотворительность, которые в свою очередь формируют бренд организации и конкурентное преимущество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая оценка и прогнозирование качества водных ресурсов
    Кредитов: 8

    Целью данной дисциплины является формирование знаний по оценке качества воды, которые сравниваются с критериями или нормами для определенного вида водопользования, определение возможных альтернатив будущего развития общего состояния воды, а также ее количественных и качественных изменений, моделирование оптимальных условий состояния водного объекта с учетом нагрузки сточными водами разработка управленческих решений для регулирования качества водных ресурсов, их охраны и рационального использования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Устойчивое развитие биосферы и человечества
    Кредитов: 5

    Целью обучения курса является изучение студентами устойчивого развития биосферы и человечества в условиях воздействия на окружающую среду в рамках хозяйственной емкости биосферы без разрушения природной базы для воспроизводства человеческой жизни и сохранения естественных экосистем. Также рассматриваются условия перехода к устойчивому развитию, являющиеся не только экономическими или научно-техническими задачами, но и общественными, то есть, связанные с воспитанием и образованием населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум по аналитической химии объектов окружающей среды
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование навыков по современным методам многопараметрического элементного и предметного анализа объектов окружающей среды. В содержание обучения входят изучение критериев выбора метода анализа для решения конкретной экологической задачи, основные характеристики методик анализа, пределы обнаружения элементов, связи погрешностей анализа и концентрации элементов, приготовление проботборов и градуировочных растворов и обработка результатов измерений.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Базовый иностранный язык
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является достижение базовой языковой компетенции, обеспечивающий общение, позволяющий читать, понимать, переводить произведения литературы соответствующего уровня сложности с иностранного на язык перевода. Студенты способны свободно воспринимать речь на слух и воспроизводить содержание услышанного материала. Усвоение студентом базового грамматического материала в рамках предлагаемого курса.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практические курсы базового основного иностранного языка (В2 уровень)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является усвоение навыков устной и письменной речи иностранного языка на уровне В2, пополнение словарного запаса и отработка определенных грамматических структур. Изучат основные терминологии для понимания устной (монолог и диалог) речи специальной проблематики. Студенты будут участвовать в обсуждениях по направлению специальности (задавать вопросы и отвечать на вопросы), владеть основными навыками письменной речи.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геоэкология
    Кредитов: 7

    Целью курса является формирование научного представления о Земле, о взаимодействиях геосферы оболочек и отражении этих процессов в среде обитания человека; о геоэкологических последствиях воздействия на недра Земли. Рассматриваются основные закономерности, происходящие в геосферных оболочках, геоэкологические проблемы литосферы, гидросферы и атмосферы, геоэкологические последствия природных процессов, влияние их на изменение окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Стратегия сохранения окружающей среды и природных ресурсов Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение студентами приоритетных направлений стратегии развития Казахстана, в рамках перехода к экологически безопасному и устойчивому развитию. Рассмотрение вопросов нехватки пресной воды, процессов опустынивания, связанные с истощением земельных ресурсов и изменениями климата, сохранения биоразнообразия, гармонизации взаимодействия общества и окружающей среды, формирование экологически безопасной окружающей среды, сбалансированное использование природных ресурсов, экологическое просвещение а также создание экологически благоприятной среды обитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы экологического нормирования и экспертиза
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с нормативно правовым обеспечением, процедурой экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду. Изучение основ экологического нормирования, представляющий собой процесс определения видов, размеров, содержания вредных воздействий на окружающую среду в целом или на отдельные средообразующие элементы; а также с основами экспертизы по подготовке документов предприятия по прохождению лицензирования и страхования на предмет соответствия нормативным требованиям охраны труда при выполнении различных технологических процессов и эксплуатации оборудования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Полевые и лабораторные методы исследования окружающей среды
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний об основных этапах экологических исследований, необходимых для оценки состояния и прогноза вероятных изменений природной среды. Определение значимости полевых исследований, поскольку они позволяют определить результат влияния на популяцию или отдельный организм комплекса экологических факторов. Изучение лабораторных методов исследования, позволяющие конкретизировать степень влияния определенного фактора на окружающую среду

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экологическое предпринимательство
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является изучение экологического предпринимательства и его интеграции в экономическую и комплексную систему показателей экологической деятельности предприятий. Курс основан на изучении сущности экологического предпринимательства, направленная на охрану окружающей среды посредством выпуска продукции, разработки и внедрения программных средств в области охраны окружающей среды, наладка и эксплуатация природоохранного оборудования, оценка экологической безопасности материалов, веществ, технологий, обеспечивающих соблюдение действующих природоохранных норм и требований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Понимание изменения климата с использованием спутниковых данных
    Кредитов: 5

    Целью курса МООК на платформе FutureLearn является обучение студентами самых современных технологий, используемых в программе Инициативы по изменению климата (CCI) Европейского космического агентства. Рассматриваются методы пользования спутниковых данных для измерения изменения климата; вы узнаете, как создавать и передавать карты, временные ряды и тенденции основных климатических переменных, сможете оценить результаты и вынести суждение о значимости анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Наука о данных природной среды
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование знаний об исключительно научных методах, процессах, алгоритмах, статистики, современных технологиях и сложных системах для глубокого понимания данных и информации по вопросам охраны природы и природопользования. Изучение методов проектирования и разработки баз данных по глобальным проблемам охраны окружающей среды (изменение климата, сохранение биосферы, парниковый эффект и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Английский как дополнительный язык: Английский язык для охраны природы и устойчивого развития
    Кредитов: 5

    Целью курса МООК на платформе FutureLearn является изучение студентами знаний английского языка, которые позволят повышать свой уровень по мере освоения различных языковых форматов. Изучите различные методы, которые помогут вам выучить английский язык; улучшите свои навыки чтения и произношение; будете обладать знаниями и словарным запасом, необходимыми для того, чтобы с легкостью обсуждать различные темы охраны природы и устойчивого развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экологический мониторинг
    Кредитов: 5

    Целью предмета является расширение фундаментальных знаний для практического использования их для наблюдений, оценки и прогноза антропогенных изменений экосистем. Включает базовые знания в области мониторинга по направлениям: организация системы наблюдений, оценка экологической ситуации, прогноз изменения окружающей природной среды; современное состояние и перспективы развития данной отрасли экологических знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональные-ориентированные языки (казахский (русский) язык, иностранный язык)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний казахского (русского) и иностранного языков для получения профессионально значимой информации, направленности на формирование способности к профессиональному общению с коллегами. В содержание обучения входят сферы коммуникативной деятельности, речевые действия и речевой материал, учитывающие профессиональную направленность; практическое овладение полиязычием в ситуациях профессионального и делового общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экосистемалогия и системы экологических индикаторов
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование знаний морфологической структуры экосистем, взаимосвязей между структурными компонентами, функциональных показателей экосистемы, особенностей и механизмов самоорганизации, саморегуляции и самосохранения экосистем, возможностей использования природных ресурсов экосистем для народнохозяйственных нужд, масштабов и последствий антропогенных изменений в структурно-функциональной организации экосистем. Обучающиеся ознакомятся с эффективными способами создания искусственных экосистем с учетом индикаторов состояния окружающей среды, характеризующих загрязнение воздуха, использование природных ресурсов, изменение климата, токсичность, потери биоразнообразия, прибрежные зоны и переработку отходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы исследования природной среды
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у студентов навыков по оценке и контролю состояния окружающей среды с использованием физико-химических методов и приборов. В содержание обучения входят изучение следующих методов анализа: полевые, экспериментальные, геоботанические, математические, химические, стационарные, маршрутные, статстические методы, метод наблюдения, инструментальные, сравнительные и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы оптимизации и организации энерго- и ресурсосберегающих химико-технологических систем
    Кредитов: 8

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с современными методами оптимизации химико-технологических процессов, оборудования, технологических систем и комплексов с позиций энерго- и ресурсосбережения, изучение тенденций и перспектив развития современных ресурсосберегающих систем в химической технологии, нефтехимии, биотехнологии, промышленной экологии. Обучающимися будут рассмотрены методы оптимизации характеристик основного оборудования, способы рационального использования вторичных ресурсов, основы разработки технических решений по созданию новых энерго-ресурсосберегающих и экологически безопасных производств.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Статистические методы в экологии и природопользовании
    Кредитов: 5

    Целью курса является обучение у студентов формирований основ современных компьютерных технологий обработки информации методами математической статистики в сфере экологии и природопользования. В ходе изучения сформировать понятийный аппарат и совокупность знаний, позволяющих заниматься сбором, сводкой и анализом статистического материала массовых явлений и процессов, характеризующих экологическую и природоохранную деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ экологического состояния общественных пространств
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является определение степени пригодности общественных пространств (парков, скверов, площадей, аллей и др.) для человека и хозяйственной деятельности, установление антропогенных воздействий на состояния общественных пространств. Обучающиеся изучают методы мониторинга экологического состояния общественных пространств, выработка и внедрение решений по озеленению, решения проблем биоразнообразия и разработка других мер по поддержанию экологического баланса зеленых зон в городе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Глобальный системный риск
    Кредитов: 5

    Целью прохождения курса МООК на платформе Coursera является изучение глобальных проблем, системной динамики и мирового управления. Курс предлагает набор эвристик, которые студенты могут использовать для анализа современных глобальных проблем. Этот курс знакомит студентов с системным мышлением, теорией сетей и анализом рисков и использует эти инструменты для лучшего понимания процесса глобализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Введение в ГИС-картографирование
    Кредитов: 8

    Целью курса МООК на платформе Coursera является изучение студентами знаний о картографии и геоинформационной системе. Курс включает в себя практическое обучение программному обеспечению и объяснения концепций. В рамках курсового проекта вы создадите свои собственные данные ГИС, отслеживая географические объекты по спутниковому изображению для местоположения и темы по вашему выбору.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техногенные системы и экологические риски
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение студентами искусственно созданных технических средств, предназначенных для выполнения определённых функций, управляемые и поддерживаемые человеком и направленные на удовлетворение человеческих потребностей и оказывающие на окружающую среду определенное воздействие. Формирование знаний о современных методах исследования экологических рисков, проведении анализа и о подходах к разработке управленческих решений по снижению рисков, обусловленных техногенными факторами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоинформационные системы мониторинга окружающей среды
    Кредитов: 8

    Целью дисциплины является ознакомление с применением ГИС для прогнозирования изменений состояния окружающей среды при техногенной нагрузке на основе заданных моделей воздействия. В содержание дисциплины входит изучение создания полноценных информационных систем, моделирование влияния и распространения загрязнений, сбор и управление данных для получения оптимальных решений экологических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Пожарно-технический минимум
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучение требований пожарно-технического минимума и выполнения данных нормативных правил сотрудниками организации. Рассматриваются сопутствующие факторы возникновения пожара, классы пожара, базовое использование огнетушителей, принципы эвакуации, соответствующая информация касательно советов по пожарной профилактике и методах пожаротушения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление окружающей средой и этика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение управления в сфере взаимодействия общества и природы, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде. Изучаются вопросы распоряжения природными ресурсами, обеспечении рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, сохранении или восстановлении благоприятного состояния окружающей среды, соблюдении, защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оценка воздействия на окружающую среду и фоновые экологические исследования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение этапов проведения оценки воздействия на окружающую среду. Включает определение характера и степени опасности всех потенциальных видов воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения; оценки экологических, экономических и социальных последствий этого воздействия, а также предотвращения или смягчения воздействия этой деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическое прогнозирование
    Кредитов: 5

    Целью преподавания является обучение студентов знаниям о прогнозировании поведения природных систем, ожидаемом отклонении процессов и их возникновении. Изучение теоретических основ оценки предполагаемой реакции окружающей природной среды на прямое или опосредованное воздействие человека, решение задач будущего рационального использования природных ресурсов в связи с ожидаемыми состояниями окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Формирование устойчивого будущего с помощью зеленой инфраструктуры
    Кредитов: 5

    Целью курса МООК на платформе FutureLearn является изучение студентами знаний о зеленой инфраструктуре (ЗИ) и экосистемной услуге, а также как эти концепции соотносятся друг с другом и их важностью для эффективной экологической политики. Изучает меры по наибольшему использованию выгоды для людей и природы, преодолевает проблемы управления; принимает ключевые решения, которые приведут к более устойчивой жизни и более устойчивым местам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологический рециклинг в промышленности
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с переработкой полезного мусора и отходов производства для их вторичного использования или возврата в производственный оборот. Рассмотрение видов отходов, подходящие для рециклинга; ознакомление с технологией проведения рециклинга, состоящая из нескольких последовательных этапов, зависящих от качества и количества устаревшего сырья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Планирование природопользования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с планированием природопользования для обеспечения рационального и экономного использования природных ресурсов и равновесия в природной среде. Изучение комплексного использования минеральных ресурсов, применение малоотходных и безотходных технологий переработки минерального сырья; рационального использования и восстановление нарушенных и загрязненных земельных, водных ресурсов, растительного и животного мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экобиозащитные системы и технологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение студентами средств защиты человека и природной среды (экобиозащитная техника) от опасных и вредных факторов для обеспечения экологической безопасности. Рассмотрение классификации и основ применения экобиозащитной техники, применение аппаратов, устройств и систем, предназначенные для предотвращения загрязнения воздуха, охраны чистоты вод, почв, для защиты от шума, электромагнитных загрязнения и радиоактивных отходов, а также применение малоотходных и безотходных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологический кодекс Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является рассмотрение экологического кодекса РК в качестве основного экологического стандарта устойчивого развития общества, направленная на решении задач обобщения и систематизации на законодательном уровне вопросов охраны окружающей среды. Применять экологические требования и нормативы на уровне законодательных актов прямого действия. Внедрять международные стандарты в практику работы по охране окружающей среды в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическое право
    Кредитов: 5

    Цель изучения курса выражается в обучении студентов знаниям экологического законодательства и практики его применения, проведении политики рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Рассматривает представления об основных понятиях экологического права, об эколого-правовых нормах и экологических правоотношениях; об основах деятельности государства, граждан и юридических лиц в области охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономико-правовой механизм природопользования и охраны окружающей среды
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение вопросов, связанных с экономико-правовым механизмом природопользования и охраной окружающей среды путем исследования понятия и состава экономического механизма обеспечения рационального природопользования; рассмотрения планирования и финансирования охраны окружающей природной среды; платы за природопользование; экологического страхования и анализа меры экономического стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектирование для устойчивого будущего
    Кредитов: 5

    Целью курса МООК на платформе FutureLearn является изучение студентами знаний основ дизайн-мышления в определении, планировании и формулировании своих собственных проектов в области устойчивых технологий. Курс предлагает изучение нелинейных и итеративных процессов, используемых многими технологическими компаниями, такими как Samsung, для решения проблем и создания инновационных решений; использование дизайнерских мышлений для воплощения ваших идей в жизнь от экологических технологий до зеленого дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Законодательные документы, специализированные для административной государственной службы
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является изучение студентами всех законодательных документов, необходимых для административной деятельности. Изучается Конституция РК, конституционные законы «О Президенте РК», «О Правительстве РК», «О государственной службе РК», «О противодействии коррупции», «Об административных процедурах», «О правовых актах», «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», «О государственных услугах», этический кодекс государственных служащих.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальный практикум для контроля состояния окружающей среды
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является приобретение студентами знаний о системах наблюдений, регистрации и контроле за состоянием окружающей природной среды. Изучение дисциплины позволит решать проблемы правильной организации наблюдений на конкретном объекте, использовать и интерпретировать данные различных контролирующих экологическую обстановку организаций, производить оценку и прогноз состояния природной среды на локальном и региональном уровнях.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Моделирование технологических и природных систем
    Кредитов: 5

    Целью освоения курса является обучение студентов методам моделирования при проектировании технологических процессов и природных систем и анализировании экспериментальных данных. Изучение основных методов математического моделирования при проектировании энерго- и ресурсосберегающих технологических систем. Проводить комплексное исследование технологических и природных систем, с позиции математического моделирования и системного анализа. Выполнять расчеты основных параметров процессов производственных технологий с использованием разработанных математических моделей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и принципов академической честности

  • Код ON3

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON4

    использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации

  • Код ON5

    выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры

  • Код ON6

    проводить работы по исследованию окружающей среды; оцениванию состояния объектов растительного и животного мира; разрабатке мер по охране флоры и фауны и максимальному сбережению имеющихся природных ресурсов; проектирований и разработке мероприятий по охране среды обитания своего региона и противодействию отрицательным действиям

  • Код ON7

    развивать практические умения оценки состояния окружающей среды; наблюдения за источниками и факторами антропогенного воздействия, за состоянием природной среды и происходящими в ней процессами, оценивания фактического состояния природной среды; осуществления мониторинга эмиссий, проведения экспертизы (отбора и анализа проб грунта, воды, воздуха); владения методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях; применения экологических методов исследований при решении типовых профессиональных задач

  • Код ON8

    применять теоретические и практические знания в сборе, систематизации и обработке больших объемов информаций, выводов на основе их исследований; анализа существующих и потенциальных экологических рисков; оценивания в соответствии с нормами, правилами и законами в природоохранной сфере; прогнозе и предотвращении вероятных угроз окружающей среде; проведении природно-экологических экспертиз для оценки влияния использования природного потенциала; изучении использующихся на предприятии технологии и разработке планов модернизации

  • Код ON9

    проводить мероприятия по профилактике экологических рисков и принятию мер по уменьшению выбросов в процессах производства и потребления за счет сбережения сырья и энергии; разработке программ, направленных на уменьшение негативных последствий и ущерба природе; разработке мер сокращения вредного воздействия на окружающую среду; участия в подготовке технико-экономического обоснования проектов по сокращению эмиссии; снижении отрицательного влияния производств на окружающую обстановку

  • Код ON10

    знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области

6B05202 6B05202-Ландшафтный дизайн
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05202 Экотехнология и устойчивое развитие
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Агроэкология
Бакалавриат

Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология-химия
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Сельскохозяйственная экология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология и охрана окружающей среды (в водном хозяйстве)
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский,
Top