Действующая образовательная программа

6B01505 Биология в АРГУ им. Жубанова

  • Введение в биологию
    Кредитов: 5

    Содержание курса формирует первоначальные научные знания об этапах развития науки общей биологии, уровнях организации живых систем и возникновения живых организмов, об особенностях микроорганизмов, общей характеристике растительного и животного мира, закономерностях размножения и развития организмов, об отношениях организмов со средой обитания. Изучает основные фундаментальные законы биологии, изучая место и ценность биологии в системе наук в целом, историю развития и современное состояние.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Анатомия, морфология и систематика растений
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются особенности внешних и внутренних структур растений на уровне клеток, тканей и органов, закономерности жизнедеятельности и особенности размножения, роста от оплодотворения до появления семян, плодов и нового растения. Актуальность объясняется необходимостью усвоения знаний об анатомии и морфологии растений, многообразии низших и высших растений, их классификации, родственных отношениях системных групп, значении в природе и жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Особое значение в определении уровня знаний обучающихся в учебно-воспитательном процессе имеет критериальное оценивание. В образовательном процессе наряду с повышением показателей знаний обучающихся большое значение необходимо уделять их личностным качествам и компетенциям, умению общаться в окружающей среде, направлениям самосовершенствования. Критериальное оценивание включает в себя предоставление возможности коррекции индивидуального обучения обучающегося в соответствии с заранее определенными критериями, оценку знаний обучающихся в достижении ожидаемого результата в соответствии с целями обучения. Критериальное оценивание осуществляется на всех этапах урока и показывает свою эффективность для всех коллективных, групповых, парных форм интерактивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 4

    Изучает сложность задач, стоящих перед педагогической наукой, заключается в том, что происходит процесс преобразований, происходящих во всех сферах нашего общества. Одна из главных задач педагогической науки - создание единой системы непрерывного образования, основные направления раскрывают научно-теоретические принципы интеграции системы народного образования, учебно-воспитательного процесса, гуманитаризации, интеллектуализации, индивидуализации и демократизации, определяют роль воспитания и становление личности, теоретические вопросы. Создает научные основы содержания образования, определяет взаимосвязь общего политехнического и профессионального образования, раскрывает эффективные методы оптимизации учебно-воспитательного процесса, демонстрирует научно-практическую значимость

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на получение знаний о взаимоотношении человека и живых организмов с окружающей средой, масштабах и допустимых пределов воздействия на среду обитания человека, возможности сокращения отрицательных воздействий и обеспечение безопасной жизнедеятельности. Дисциплина изучает безопасные способы взаимосвязи человека со средой обитания ,устойчивой работы объектов производственной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, вопросы охраны и мониторинга от негативных факторов, предупреждение и ликвидации последствий опасных ситуаций техногенного и природного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахская письменность и латинский алфавит
    Кредитов: 5

    В ходе изучении дисциплины обучающиеся получат информацию об истории письма, графике и лингвистике, изучении казахской письменности, особенностях алфавита и письменности, древнетюркских письменных памятниках, казахском алфавите на основе арабского, латинского алфавита, закономерностях между графическим символом и фонемой, вопросах орфографии. Будут иметь представление об области лингвистики, древнетюркских письменных памятниках, о проблеме орфоэпии и орфографии и решения теоретических проблем современной орфографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Зоология
    Кредитов: 6

    Дисциплина "Зоология" всесторонне изучает современное состояние животных, их происхождение, развитие и анализирует их значение в биосфере. Объясняет морфологию, систематику, биологию беспозвоночных и позвоночных животных. В результате освоения дисциплины позвоночные животные студенты получают как теоретический курс, так и практический опыт. Применяет полученные знания для решения научных и практических задач, определения значимости животных в различных группах в эволюции растительного и животного мира.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление с основными понятиями о государстве и праве, обучающиеся получают знания о казахстанской системе права, о правовом статусе юридических и физических лиц, о механизмах защиты прав и интересов граждан, об основах юридической ответственности. В ходе изучения курса у обучающихся формируются основы антикоррупционного сознания и поведения, развивается нетерпимость к любым проявлениям коррупции в обществе и государстве, обучающимися осваиваются умения юридически противодействовать коррупционным явлениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Учебный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма, приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования, методологии теоретического и экспериментального исследований, анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и выпускных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики, бизнеса и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами экономики и бизнеса, тенденциями и ролью предпринимательства в экономическом развитии страны, принципами государственного регулирования и методами поддержки; способствует освоению и владению обучающимися понятийным аппаратом, применяемым в рыночной экономике, основными формами ведения бизнеса, навыками разработки бизнес-плана, оценке рисков в деятельности компании в современных экономических условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности.Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Позволит обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, выявить уровень развития инклюзивного образования. В содержании курса представлены программы «Образование для всех», проблемы инклюзивного образования в Казахстане, рассмотрены подходы к реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины "Анатомия человека" основано на знаниях о строении, морфологии, топографии, происхождении и онтогенезе, филогенезе развития человеческого организма. В ходе освоения программы обобщаются представления о строении органов и тканей, составляющих организм человека, об анатомо-топографических взаимоотношениях органов в соответствии с индивидуальными, половыми и возрастными особенностями, а также описывается влияние внешней среды, труда, социальных условий на строение тела человека

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    С помощью освоения содержания дисциплины изучаются важнейшие вопросы: химический состав растительного организма, строение растительных клеток, характерные особенности, фотосинтез, дыхание растений, водный режим, физиология роста и развития растений, виды фитогормонов, минеральное питание, физиология устойчивости растений к различным факторам. Вооружаются теоретическими знаниями и практическими деловыми навыками, необходимыми для знания физиологических основ растений

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Органическая и биологическая химия
    Кредитов: 5

    Содержание курса направлено на освоение основных методов органической и биологической химии, знакомство с особенностями строения и свойств белков, аминокислот, углеводов, жиров и нуклеиновых кислот, и базируется на освоении механизмов наследственной информации и механизмы реализации наследственной информации генетического аппарата клетки, строение молекул нуклеиновых кислот и белков, химический состав живых организмов, химические реакции, протекающие в живой материи.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Ұлттық руханият
    Кредитов: 3

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, мировоззрение, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, духовное наследие воспитывающие высокое сознание. Предмет формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, наследию предков.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Цитология и гистология
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины характеризует микро -, субмикроскопическое строение клеток, тканей, органов, и его систем в организме человека и животных, методы исследования клеток, типы деления клеток, особенности эмбрионального развития человека и животных, морфо-функциональную организацию тканей, виды, функции тканей, т.е. биологию клеток и тканей. Формирует навыки разработки цитологических, гистологических временных препаратов, анализа в микроскопе

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы микробиологии и вирусологии
    Кредитов: 5

    Микробиология – отдельная отрасль биологической науки. «Основы микробииологии и вирусологии» изучает биологические свойства микроорганизмов, их взаимоотношения с живой и неживой природой, практическое использование полезных свойств и устранение их вредного действия. Несомненно, что получение систематических знаний в области микробиологии и вирусологии способствует расширению научного кругозора обучающего, его становлению как самостоятельного исследователя и педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Физиология живых организмов
    Кредитов: 5

    Содержание курса излагает закономерности осуществления нормальных функций организма в системе, в которой постоянно изменяются и развиваются условия жизни живых организмов, описывает филогенез и индивидуальное развитие физиологических функций живых организмов, их взаимосвязь. При этом формируются знания о механизме регуляции физиологических функций, адаптации к изменениям внешней среды, взаимосвязи между вегетативными системами, целостностью организма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Териология
    Кредитов: 5

    Содержание курса основано на проблемах науки териология, которая является одним из фундаментальных разделов зоологии, имеющих особое биологическое значение. Как отрасль зоологии, териология подразделяется на общую, системную и прикладную. В то время как общая териология включает морфологию, физиологию, экологию, эмбриологию и таксономию млекопитающих, системная териология дает классификацию основных таксономических групп млекопитающих. Прикладная териология рассматривает млекопитающих как объект, непосредственно или косвенно связанный с человеком

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины "Физиология человека и животных" дает возможность овладеть теоретическими знаниями о характеристиках, механизмах физиологических процессов в живых организмах в целом, характеристиках функций организма, значении для их жизнедеятельности, овладевают навыками определения соотношения биохимических изменений и физиологических процессов в живых структурах, регуляцией, нервным возбуждением, эфферентом и афферентом нервных путей, рецепторных функций, действия гормонов на организмы человека и животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Биотехнология микроорганизмов
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает классификацию микроорганизмов и способы их культивирования, оптимальные условия культивирования, методы роста и размножения. Основы микробиологического производства, получение сырья, этапы технологических процессов, получение микробной биомассы, выделение ее первичных и вторичных различных метаболитов, выделение штаммов микроорганизмов в производственной технологии, получение дрожжей из мелассы, получение микробной биомассы природного газа, биомассы водородных бактерий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Генетические основы селекции
    Кредитов: 5

    Дисциплина "генетические основы селекции" характеризуется методами, позволяющими человеку получить закономерности наследственности, селекции и получения новых сортов и гибридов. Содержание дисциплины характеризует теоретические знания по основам изменчивости генетического материала, анализу молекулярных механизмов генетических процессов, всесторонне изучает закономерности наследственности, выявляет виды изменчивости, контролирует и учитывает причины возникновения, владеет методами проведения лабораторных работ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины формирует теоретические знания, основанные на анализе вариабельности генетического материала, молекулярных механизмов генетических процессов: цитологических основ наследственности, видов размножения, особенностей стадий мейоза, гибридологического метода, типов гибридизации и наследования признаков, закономерностей разрыва и статистического анализа. Кроме того, изучаются наследственные формы наследственных нарушений физического и умственного развития организма человека, методы их своевременной диагностики и коррекции, основы селекции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина "методика преподавания биологии" учит применять в жизни различные методы преподавания, принципы и закономерности обучения, в результате овладения теоретическими данными по предмету на основе основной формы организации образования, т. е. инновационных методов организации урока. Кроме того, анализирует содержание учебных программ и учебников по биологии для средних школ, изучает требования к обучению и технологии реализации

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Новые подходы в обучении
    Кредитов: 5

    Курс "новые подходы в обучении" включает не только методы, но и содержание обучения, которые являются основой для профильной подготовки учителя-предметника. Содержание дисциплины обеспечивает необходимую образовательную и практическую подготовку, необходимую для организации учебного процесса, способствующую формированию у учащихся навыков самообразования, саморегуляции; активного формирования компетенций в цифровых технологиях, готовых к успешной жизни в современном мире, способных вести эффективный диалог с различными людьми.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Орнитология и технология изготовления чучела птиц
    Кредитов: 5

    Орнитология изучает фауну и экологические особенности птиц, распространение по всему земному шару, особенности органов дыхания, кровообращения, пищеварения. Таксидермия объемный раздел, в котором обучаются фундаментальным теоретическим знаниям и практическим навыкам по составлению музейных композиций наглядные биологические средства (чучела, скелеты, муляжи, образцы, шкуры, макро-и микропрепараты), необходимые в учебном процессе в современном понимании. На основе этих двух отраслей науки создан предметный курс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы биотехнологии
    Кредитов: 5

    Курс "Основы биотехнологии" научит технологически получать различные необходимые продукты, важные для жизни человека, в присутствии микроорганизмов, клеток растений и животных. Рассматривает сельскохозяйственную, пищевую, животноводческую, растительную отрасли в отдельных направлениях. Курс изучает оборудование, используемое в биотехнологических производствах, лабораториях, правила безопасности при работе, учит применять полученные знания по биотехнологии в производственной практике, формирует навыки практической демонстрации знаний, полученных в ходе теоретического обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Биология почв
    Кредитов: 5

    Основной особенностью курса является сложность данной области науки. Он включает в себя организмы верхней и нижней ступени, растения, беспозвоночных и позвоночных животных. Обучающиеся получают знания о сложности и роли биоты в окружающем мире живых элементов, о механизмах взаимодействия живых веществ почвы, о разложении и превращении органических веществ в верхнем участке земли, образовании и разложении гумуса, его биохимическом и биологическом круговороте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Менеджмент в образовании и лидерство
    Кредитов: 5

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Цветоводство с основами ландшафтного дизайна
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины раскрывается сущность понятий цветочно-декоративные растения, их биоразнообразие, ландшафтный дизайн, фитодизайн, общее цветоводство, история происхождения и культурности цветочно-декоративных растений, классификация, предпосылки выращивания цветочно-декоративных растений на открытых и защищенных почвах, способы размножения, многолетние, двухлетние и однолетние, а также комнатные растения рассмотрены биологические и особенности выращивания цветочно-декоративных растений, выращиваемых в интерьере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Биотехнология растений и сельского хозяйства
    Кредитов: 5

    Курс «биотехнология растений и сельского хозяйства» разъясняет пути морфогенеза и регенерации растений in vitro, микроуглубление и оздоровление растений-клонов, технологии получения новых сортов растений, методы борьбы с вредителями и выведением новых сортов растений в сельскохозяйственном производстве, повышения продуктивности животных и эффективной борьбы с последствиями экологической катастрофы. Также формирует технологию получения кормового белка, способы получения альтернативных источников энергии, навыки повышения качества кормов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Декоративное озеленение, основы организации ландшафтных работ
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины включает в себя проектирование и распределение участка, выбор растения в зависимости от почвы с определенными климатическими условиями, его размещение на участке путем согласования друг с другом, а также теоретические сведения о искусстве озеленения территории. Формирует навыки ландшафтного дизайна, садово-паркового проектирования, оформления участка, нахождения сочетаний с определенными формами растений, организации природной среды в ограниченном пространстве с использованием декоративных покрытий, освещения и других средств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы геологии и почвоведения
    Кредитов: 5

    В содержании дисциплины излагается все теоритические знания про почву, как особое тело природы, основное средствопроизводства сельского хозяйства. Его образование, состав и свойства. Даются сведения о минералах и горных породах, геологических процессах, встречающихся в земной коре, излагается их влияние на формирование, состав и свойства почв. Также излагаются показатели влажности почвы, закономерности распространения, условия эрозии почвы и меры профилактики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория эволюции
    Кредитов: 4

    Курс содержит представления о методах исследования эволюционных процессов, основных принципах учения эволюции органического мира и методах исследования эволюции. Курс также содержит сведения о развитии эволюционных идей в трудах древнегреческих философов, особенностях представлении о развитии живой природы, в эпоху Возрождения и современном состоянии эволюциионной теории. Курс дает представления о движущих силах эволюции, генетических основах эволюционного процесса и раскрывает эволюционное значение адаптивной модификации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 4

    Курс содержит представления о микроэволюции и макроэволюции; общие закономерности возникновения жизни на Земле; понятие о функциональной дифференциации организма; целостное представление о достижениях современной эволюции, о ее разделах и практического значения в развитии биологии; представление о возникновения органичкеского мира; научить освоению практических навыков и умений и принципов работы в лабораториях биологического профиля. Позволяет овладеть основами эволюционной теории и далее самостоятельно осмысливать сложный материал современной биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современная технология выращивания рассадочных материалов
    Кредитов: 5

    Курс "Современная технология выращивания рассадных материалов" включает в себя изучение агротехнических мероприятий по выращиванию плодовых культур, определение современных технологических методов подготовки качественных рассадочных материалов с целью получения от них высоких урожаев, подготовку семенного материала для выращивания рассады, посев рассады из семян в посевочном отделении питомников и агротехнических мероприятий по выращиванию рассадных материалов на постоянное место по требованию Госстандарта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Содержание курса молекулярная биология знакомит со структурой и функциями нуклеиновых кислот, принципами и механизмами реализации наследственной информации, а также с молекулярными основами клеточной структуры и функций, процессами роста, развития, деления, опухолевой трансформации и гибели клеток организма.Учит принципам изменения молекулярно-генетического, клеточного и популяционного уровней живых организмов и основным признакам наследственных патологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Тепличное хозяйство
    Кредитов: 5

    Дисциплине «Тепличное хозяйство» способствует формированию у студентов комплексные научные знания о тепличных хозяйствах, об их приспособлениях оснащенных современным оборудованием, о механизаций основных и вспомогательных технологических процессов, система отопление и вентиляция, поддержании микроклимата в зимних блочных и ангарных теплицах при выращивании овощей и различных пленочных сооружениях. Формирование у обучающихся целостного естественно-научного мировоззрения и приобретения ими специальных навыков использования научных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Молекулярная биология клетки
    Кредитов: 5

    В содержании курса изучаются морфо-функциональные особенности клетки. Особое внимание уделяется химическому составу всех компонентов клетки (ядро, цитомембрана, митохондрии, лизосомы, эндоплазматическая сеть и др.). Подробно анализируются кислотно-формирующие реакции в молекулах ДНК и РНК в соответствующих частях. Рассматривает биологические процессы на молекулярном уровне, описывает результаты взаимодействия отдельных молекул, каталитические эффекты, обеспечивающие протекание конкретных химических реакций, информацию в макромолекулах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория обучения по обновленному содержанию образования
    Кредитов: 5

    ДСтруктура и содержание образовательной программы данного курса в формировании методологического характера профессиональной деятельности будущего специалиста наряду с овладением теоретическими основами дисциплины и взаимосвязи ее практики, современными методами обучения активизации познавательной деятельности формируется система научных методических знаний, реализующих педагогические принципы, задачи, целесообразность и направленность в дидактическом процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория и практика нового образования
    Кредитов: 5

    Курс направлен на развитие современного образования в профессиональной деятельности будущего специалиста при реализации программ, стратегических направлений новых тенденций в системе образования, формирование проектной и управленческой деятельности на пути совершенствования, совершенствования, совершенствования, построения конкретной научной методологии и модели модернизации педагогического образования, реализации стратегических задач модернизации системы образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организация внеклассной работы по биологии
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины формирует знания об особенностях, методах, формах организации, методах организации внеурочной деятельности, овладевает навыками составления, проведения, анализа, обобщения планов внеурочной деятельности, правильной организации живых уголков, учебно-опытной площадки, экскурсии в природе. А также подготовить творческую личность будущего учителя биологии, способную решать профессиональные задачи в соответствии с основными видами профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика проведения биологических экспериментов в школе
    Кредитов: 6

    Содержание курса «Методика проведения биологических экспериментов в школе» включает дополнительные занятия по биологии и внеурочную деятельность, овладение методами и приемами организации практических и лабораторных работ на основе биологических тем, организации экспериментальной работы учащихся на пришкольных учебно-опытных участках, формирование у обучающихся практических навыков, необходимых для овладения теоретическими знаниями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • IT и цифровые ресурсы в биологии
    Кредитов: 4

    Учебный курс «IT и цифровые ресурсы в биологии» - это раздел науки на стыке биологии и информатики и включает вопросы применения информационного подхода и информационных технологий в исследовании биологических объектов. Цель курса – формирование представлений об информации и информационных процессах происходящих в биологических системах. Задачи включают: формирование навыков использования сетевых технологий для анализа и документальных оформлений результатов биологических исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Прикладная биология с основами почвоведения
    Кредитов: 5

    Данный курс включает в себя вопросы биологии и почвоведения. Рассматриваются и изучаются такие разделы как: генетика почв, физика и химия почв, агрохимия и земледелие. Курс направляет особое внимание обучающихся на процессы и явления происходящие в почве, их развитие, образование гумуса, формирование почвенного профиля роль микроорганизмов в образовании и развитии почв, их классификация; почвенное плодородие и питание растений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы сельского хозяйства
    Кредитов: 5

    Учебный курс предусматривает овладение теоретическими знаниями по сельскохозяйственной науке, практическими навыками, необходимыми для разработки практических работ по содержанию дисциплины, а также ознакомление с основными отраслями сельскохозяйственной науки. В содержании дисциплины овладевают знаниями о системе земледелия, составе и плодородии почв, различных сортах культурных растений и породах домашних животных, об их уходе, заготовке кормов для животных, агрохимии сельского хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Интернационализация процесса обучения биологии
    Кредитов: 3

    Данный курс отражает сущность междисциплинарной интеграции в биологическом образовании, т. е. методику передачи совместных понятий в области биоинформатики, биотехнологии, биофизики, биомедицины в среднем образовании, формирование навыков конкурентоспособности на рынке труда, международного и межкультурного взаимодействия и сотрудничества в результате полученных знаний и овладение новыми навыками и технологиями в своей профессиональной сфере через овладение иностранными языками

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON3

    Знает методику преподавания биологических дисциплин и практику проведения биологических исследований; применяет методы научных исследований и академического письма в изучаемой области; принимает научно обоснованные решения, учитывающие результаты педагогического эксперимента, четко формулировывает выводы и предложения по полученным результатам; стилистически грамотно оформляет результаты экспериментально-исследовательской работы в виде отчета, научного доклада, сообщения, научной статьи, методического пособия.

  • Код ON2

    Владеет навыками построения конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, быть способным к педагогическому сотрудничеству; умеет проводить языковую параллель при объяснении значений специфических понятий и терминов при реализации учебного процесса. Знает социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; продуктивно взаимодействует с представителями других культур и религий

  • Код ON8

    Проводит качественный и количественный анализ, сравнивает полученные данные, анализирует методики преподавания биологических тем, исследует биологические объекты как средство преподавания внеклассных занятии в школе, закономерности их формирования и трансформации под влиянием природных и антропогенных факторов;

  • Код ON1

    Применяет фундаментальные знания и навыки в области биологии для выработки компетентных решений при организации профессиональной педагогической деятельности

  • Код ON6

    Применяет знания иностранного языка на профессиональной уровне, используя разнообразные средства устной и письменной коммуникации для решения профессиональных задач и владение навыками проведения научного исследования в области профессиональной деятельности с применением современных информационных технологий;

  • Код ON10

    Описывает основные понятия разнообразия, идентификации, классификации биологических и микробиологических объектов. Осуществляет анализ жизни на разных уровнях организации жизни с использованием биологических, биотехнологических, молекулярно-генетических методов;

  • Код ON5

    Использует психолого-педагогические, дидактические подходы в учебно-воспитательном процессе и анатомо-физиологические, возрастные особенности студентов в организации воспитания и обучения в профессиональной деятельности, знает основы безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды через знакомство с закономерностями физического строения, развития человека, его деятельностью;

  • Код ON4

    Владеет современными инновационными и интерактивными методиками обучения и применять их на практике, анализировать, творчески преобразовывать полученную информацию для совершенствования профессиональной деятельности;

  • Код ON7

    Оценивает современные научно- практические проблемы биологического образования в школе; применяет методы социально-гуманитарных и естественных наук с целью оценки своей профессиональной деятельности; учитывает базовые знания в области общественно-политических дисциплин и ұлттық руханият; осознает значение приципов и культуры академической честности.

  • Код ON9

    Использует методы менеджмента управления в образовании и способы преподавания биологии в школе с применением различных видов новых инновационных технологии, а также эффективные средства контроля и регулирования педагогических процессов, систем и методов преподавания биологии;

  • Код ON11

    Проводит мониторинг результатов обучения, критериальное оценивание, в соответствии с обновленным содержанием программы среднего образование по психологическому просвещению субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • Код ON12

    Знает и понимает цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; обладает основами экономических знаний, имеет представление о менеджменте, маркетинге, финансах.

6B01505 Биология
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B013 Подготовка учителей биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01505 Биология
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B013 Подготовка учителей биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01505 Биология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B013 Подготовка учителей биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01505 Биология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B013 Подготовка учителей биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01505 Биология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B013 Подготовка учителей биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01505 Биология
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B013 Подготовка учителей биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top