Действующая образовательная программа

7M01504 Химия в КазНЖПУ

  • Образовательные технологии и методология обучения общей химии
    Кредитов: 5

    Методологические основы обучения неорганической химии. Современные методы и технология обучения общей и неорганической химии в вузах. Методические аспекты преподавания темы: «Строение атома». Методические основы преподавания темы: «Химическая связь». Методика обучения основных разделов неорганической химии: Растворы, теория электролитической диссоциации, комплексные соединения. Методика обучения темы: «Окислительно-восстановительные реакции. Электродные процессы».

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гетероциклические соединения
    Кредитов: 5

    Классификация гетероциклических соединений. Пятичленные гетероциклы с одним гетероатомом. Пятичленные гетероциклы с двумя и больше гетероатомами. Шестичленные гетероциклы с одним гетероатомом. Шести и семичленные гетероциклы с двумя гетероатомами. Бициклические гетероциклы. Нуклеиновые кислоты. Строение и структура нуклеиновых кислот. ДНК (дезоксирибонуклеиновые кислоты). РНК (рибонуклеиновые кислоты).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Избранные главы неорганической химии
    Кредитов: 5

    Место современной неорганической химии в системе наук естественнонаучного цикла. Значение неорганической химии для различных областей техники, медицины и сельского хозяйства. Периодический закон, Периодическая система химических элементов: современное состояние проблемы. Основные черты и задачи современной неорганической химии: поиск, синтез и дизайн новых химических соединений, создание конструкционных материалов будущего. Неорганическая химия будущего.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретическая неорганическая химия
    Кредитов: 5

    Электронное строение вещества. Ионная связь. Типы ионных решеток. Термодинамические и кинетические закономерности поведения соединений с ионным типом связей. Природа ковалентности. Ковалентные соединения неметаллов с кратными связями элемент-элемент. Соединения с промежуточным типом химической связи. Химия водных и неводных растворов. Теория химической связи в соединениях переходных металлов. Устойчивость ковалентных соединений переходных металлов. Представления о каркасных и кластерных соединениях. Соединения ранних переходных металлов III, IV и V групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Избранные главы аналитической химии
    Кредитов: 5

    Гомогенные равновесия в реальных растворах. Кислотно-основное равновесие. Роль кислоты и растворителя в определении рН водных растворов при широком варьировании концентрации кислоты. Сопоставительный анализ кислотно-основных теорий. Влияние природы, диэлектрической проницаемости растворителя, зарядности кислоты и размеров ее молекул (ионов) на силу кислот. Равновесия в реакциях осаждения. Равновесия в процессах комплексообразования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс рассматривает возникновение и становление науки, основы мировоззрения, функции науки. В процессе освоения особенностей основных концепций и направлений неклассических, постнеклассических этапов развития науки и постпозитивистских, постклассических этапов формируется представление о научной картине мира и на основе структуры и уровней научного знания, идеалов и норм науки уделяется пристальное внимание философским основам науки, дается подробный анализ проблемы научных традиций, становления науки как профессии. Цель-определить роль науки в решении проблем современной глобальной цивилизации на основе аксиологических аспектов науки. Задача-всестороннее рассмотрение истории и философии естественных и технических наук; истории и философии социальных и гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы аналитической химии
    Кредитов: 5

    Введение. Метрологические основы химического анализа. Типы химических реакций и процессов в аналитической химии. Методы идентификации. Методы выделения, разделения и концентрирования. Хроматографические методы анализа. Гравиметрический метод анализа. Титриметрические методы анализа. Кинетические методы анализа. Электрохимические методы анализа: потенциометрия, кулонометрия, вольтамперометрия и др. Спектроскопические методы анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс направлен на обеспечение практического овладения иностранным языком, формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прикладные основы современной органической химии
    Кредитов: 5

    Современное состояние органической химии. Органический синтез: основные этапы, закономерности и тенденции развития. Органический катализ. Реакционная способностьи катализ, механизмы каталитических реакций. Компьютерный синтез сложных органических соединений, молекулярный дизайн. Математическое и компьютерное моделирование в органической химии. Химия жизненных процессов. Новое в химии белков и нуклеиновыхкислот. Инженерная энзимология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные методологические основы преподавания физической и коллоидной химии
    Кредитов: 5

    Введение. Химическая термодинамика. Элементы статистической термодинамики. Фазовое равновесие и физико-химический анализ. Растворы неэлектролитов. Растворы электролитов. Химическая кинетика. Катализ. Гомогенный, гетерогенный катализ. Теории гетерогенного катализа. Структурно-механические свойства дисперсных систем. Коллоидные поверхностно-активные вещества. Природа и некоторые свойства растворов ВМС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика решения задач по химии повышенного уровня
    Кредитов: 5

    Методика решения задач повышенного уровня сложности: расчеты по химическим формулам. Расчеты по уравнениям химических реакций. Задачи по уравнениям параллельных реакций. Физико-химические расчеты. Вывод формул химических соединений различными способами. Вывод формулы вещества на основе массовой доли элементов. Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности его паров и массе, объему или количеству вещества продуктов сгорания. Вывод формулы вещества на основе общей формулы гомологического ряда органических соединений. Методика решения комбинированных задач. Нестандартные и олимпиадные задачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    В курсе рассматриваются научно-методические основы управления и психология управления, психологические теории управления. Общетеоретические проблемы психологии управления, личностные особенности менеджера, профессиональная деятельность, функции психология общего управленческого общения. анализируется комплексно. Цель-освоение технологий предупреждения профессиональной деформации личности через стратегию поведения субъекта, объекта управления в процессе управления. Задача-психологическое сопровождение кадровой политики организации; выявление психологических особенностей задач управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-методологические основы органической химии и ВМС
    Кредитов: 5

    Формирование логики и методологии научного познания в органической химии и химии высокомолекулярных соединений. Методические аспекты преподавания раздела «Углеводы». Методические аспекты преподавания раздела «Кислородосодержащие соединения». Методические аспекты преподавания раздела «Способы получения полимеров – полимеризация, поликонденсация». Современный подход к разработке малоотходных и безотходных технологии. Современные технологии обучения органической химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика и химия полимеров
    Кредитов: 5

    Химическое строение мономеров и полимеров. Синтез полимеров. Химические превращения полимеров.Гибкость цепи полимера.Фазовые состояния я структура полимеров. Высокоэластическое состояние полимеров. Переход, полимеров из высокоэластического в стеклообразное и вязкотекучее состояние. Деформационные свойства и механическая прочность полимеров. Механические (реологические) свойства полимеров в вязкотекучем состоянии. Электрические свойства полимеров. Электрические и магнитные свойства органических полупроводников - полимеров с системой сопряженных связей. Термодинамика растворов полимеров. Механические свойства растворов и студней полимеров. Пластификация.Методы определения размеров и формы молекул к растворах. Проницаемость полимеров. Ионообменные высокомолекулярные соединения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания физической и коллоидной химии
    Кредитов: 5

    Химическая термодинамика. Элементы статистической термодинамики. Фазовое равновесие и физико-химический анализ. Растворы неэлектролитов. Растворы электролитов. Химическая кинетика. Катализ. Гомогенный, гетерогенный катализ. Теории гетерогенного катализа. Структурно-механические свойства дисперсных систем. Коллоидные поверхностно-активные вещества. Природа и некоторые свойства растворов ВМС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Задачи по химии для высшей школы
    Кредитов: 5

    Алгоритмы решения расчетных задач. Расчеты без химических реакций. Аддитивные смеси. Определение формулы химического соединения по явно заданным количественным параметрам. Расчеты с использованием уравнений химических реакций. Определение формулы вещества по количественным данным о его превращениях. Расчет по одному уравнению реакции. Простая пропорция с явно заданными количественными параметрами. Избыток (недостаток) одного из реагентов. Неявно заданные количественные параметры. Расчеты с использованием разности масс реагентов и продуктов реакции. Сравнение количественных данных нескольких процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика использования интерактивных методов обучения химии в ВУЗе
    Кредитов: 5

    Основные формы и методы интерактивного обучения. Интерактивный подход. Принципы и методы построения образовательного процесса интерактивного типа в вузе. Индивидуализация. Гибкость. Элективность. Контекстный подход. Современные интерактивные методы обучения. Проблемно-ситуационные методы обучения. Круглый стол, дискуссия, дебаты. Мозговой штурм, брейнсторм, мозговая атака. Деловые и ролевые игры. Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ). Мастер-класс. Видеоконференция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методологические аспекты преподавания курса "Физические методы исследования"
    Кредитов: 6

    Методология и методика научного исследования.Характеристика и классификация физико-химических методов анализа. Организация процесса проведения исследования. Методика изучения темы: «Хроматографические и спектроскопические методы анализа». Способы осуществления качественного хроматографического анализа. Пробоотбор и пробоподготовка. Методологические аспекты изучения темы: оптические методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методология и технология научных исследований
    Кредитов: 6

    Значение и сущность научного поиска, научных исследований. Классификация наук. Связь курса с другими дисциплинами. Дифференциация и интеграция науки. Ускоренное развитие науки. Методические основы определения уровня науки в различных странах мира. Уровень развития и основные направления научных исследований в различных странах мира. Организация науки в Казахстане. Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие основы научно-исследовательской деятельности. Методология и методика научного исследования. Сущность методологии исследования. Принципы и проблема исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Наноматериалы и нанотехнологии
    Кредитов: 6

    Нанотехнология. Наноматериалы. Наносистема. Нанодиагностика. Нанотехника. История развития нанотехнологии. Перспективы использования нанотехнологий. Наночастицы. Методы получения наночастиц. Механические методы. Физические методы. Химические методы: метод совместного осаждения, золь гель метод, способ восстановления и термического разложения, метод гидролиза, термолиз, импульсные лазерные методы. Свойства наночастиц. Применение наночастиц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Общая химия и методика преподавания
    Кредитов: 5

    Предмет и задачи курса. Современные проблемы обучения и преподавания. Система обучения: цели, содержание, методы, организационные формы, средства, контроль усвоения и диагностика сформированных знаний. Принципы обучения. Методы обучения химии. Организационные формы обучения химии. Средства обучения химии. Оценка и диагностика качеств химических знаний. Методика изучения важнейших тем общей химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Нанохимия
    Кредитов: 6

    Объекты исследования нанохимии. Этапы развития и применение нанохимии. Классификация объектов нанохимии. Основные типы нанообъектов и наносистемы на их основе. Фуллерены. Углеродные нанотрубки. Объекты супрамолекулярной химии. Неорганические наноматериалы. Вискеры. Манганиты. Методы синтеза наноструктурированных материалов. Методы синтеза нанокристаллических порошков. Газофазный синтез. Плазмохимический синтез. Получение нанокристаллических материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы научных исследовании
    Кредитов: 6

    Наука. Развитие науки. Научное исследование. Научно-техническая информация. Формулирование темы научного исследования. Формулирование цели и задач исследования. Методология теоретических исследований. Методология экспериментальных исследований. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений.Внедрение и эффективность научных исследований. Эффективность научных исследований. Общие требования к научно-исследовательской работе. Рецензирование научно-исследовательских работ. доклад о работе. составление тезисов доклада.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Кинетика электронных процессов
    Кредитов: 6

    Поляризация и перенапряжение. Двойной электрический слой. Электрокапиллярные явления. Диффузионная кинетика. Теория замедленного разряда. Кинетика сложных электрохимических реакции. Электрохимические реакции с последовательным переносом электронов. Кинетика электродных процессов с участием комплексов металлов. Окисление—восстановление как электронный процесс. Электрохимические процессы в условиях медленной химической реакции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON4

    Организует активную самостоятельную деятельность для развития мыслительных способностей обучающихся, способен использовать и развивать теоретические основы традиционных и новых разделов химии при решении профессиональных задач.

  • Код ON5

    Владеет навыками проведения научных и опытно-экспериментальных исследований по всем отраслям химии и методики преподавания предмета.

  • Код ON8

    Владеет системой профессиональных и общенаучных знаний, позволяющих обосновывать свою позицию в ходе научных дискуссий, представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов, научных публикаций и патентов.

  • Код ON1

    Демонстрирует знания философии и методологии науки, позволяющие планировать и проектировать научно-исследовательскую и инновационную деятельность в области обучения химии.

  • Код ON3

    Знает научно-методологические основы обучения химии, организационные формы и принципы обучения и педагогического контроля в колледжах и вузах.

  • Код ON6

    Анализирует особенности преподавания естественных предметов, оценивает эффективность инноваций и научных исследований с критической точки зрения.

  • Код ON7

    Умеет творчески применять знания по актуальным направлениям химических исследований (нанотехнологии, кинетика электронных процессов, гетероциклические соединения и др.) в учебном процессе.

  • Код ON2

    Приобщает обучающихся к системе социальных ценностей в поликультурной и полилингвальной среде.

7M01504 Химия
Магистратура

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M01504 Химия
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01504 Химия (профильная)
Магистратура

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01504 Химия
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01504 Химия (1)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01504 Химия
Магистратура

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01504 Химия (1.5)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01504 Химия
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01504 Химия
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01504 Химия
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01504 Химия и цифровизация
Магистратура

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01504 Химия
Магистратура

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: M013 Подготовка педагогов химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top