Действующая образовательная программа

7M01504 Химия в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • История и философия науки (на казахском языке)

    Целью дисциплины является выявление понятий науки, как социологического и культурного явления, а также показать предмет науки и предметы конкретных наук. В ходе изучения курса будут рассмотрены различные функции, которые выполняет наука, будут выявляться эволюционно теоретические подходы в интерпретации науки, раскрываться современные концепции содержания науки, анализироваться статус и основные проблемы истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления (на русском языке)

    Междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий. Дисциплина изучает и регулирует психологические закономерности организации процесса управления и взаимоотношения, возникающие между людьми в этом процессе. Рассматриваются закономерности, принципы, методы управленческой деятельности: анализируются особенности и психологические условия управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)

    Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Задачи по общей и неорганической химии (на казахском языке)

    Цели курса: освоение основных химических понятий на профессиональном уровне (моль, молярный объем), расчеты при приготовлении растворов, расчеты по уравнениям химических реакций, задания на темы: энергия и направленность химических процессов; свойства элементов, соединений элементов основных подгрупп; анализ свойств d-элементов и соединений в области химии, исследования с использованием данных, полученных в рамках теорий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физико-химический анализ в химических исследованиях (на английском языке)

    Курс направлен на формирование навыков решения сложных задач физической химии путем рассмотрения законов статистической, неравновесной термодинамики, теорий и проблем электрохимических процессов и химической кинетики. Формируется навык исследования и применения не только закономерностей реагентов, но и законов взаимодействия электрического тока или различного излучения и рассеяния частиц с веществом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и практика инструментального анализа (на английском языке)

    Дисциплина формирует навыки изучения современных методов установления строения, химического превращения и свойств новых материалов, получения методами синтеза. Содержание дисциплины развивает способность разрабатывать высокоэффективные материалы, отличающиеся комплексом новых свойств, путем выявления влияния состава, условий синтеза на характеристики инструментального анализа. Обучает выполнять современные научно-исследовательские методы командой, сочетать свое мнение с мнением коллектива при подведении итогов новых решений и обрабатывать результаты статистическими методами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (на английском языке)

    Содержание предмета формирует знания о методологии исследования, НИОКР, основных компонентов исследовательской работы, подготовки авторских документов, инновационного плана исследования, жизненного цикла проекта и оценки стоимости, критериев отбора идей и определения их качества, а также помогает приобрести практические навыки для эффективного применения при ведении исследований. Предмет формирует необходимые навыки и умения для эффективного использования искусственного интеллекта в качестве вспомогательного ресурса в ходе исследований, расширяет исследовательские возможности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современные технологии и методология преподавания химии (на казахском языке)

    Цель обучения: совершенствование овладения набором принципов, форм, методов и средств научно-познавательной деятельности и подходов искусственного интеллекта (ИИ), генеративных моделей ИИ. Объект исследования, ориентация на взаимосвязь и обусловленность методов в системе химических научно-методических исследований, умение применять новые методы и приемы исследования и ИИ. Расширить навыки и знания в области эффективного и безопасного применения современных технологий преподавания химии, цифровых технологий, в том числе ИИ. Способность анализировать, интерпретировать достоверность и ценность полученных данных, обрабатывать результаты статистическими методами в рамках современных концепций и теории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационная деятельность в прикладной аналитической химии (на русском языке)

    Дисциплина ставит целью формирование знаний о научно-теоретических формах организации деятельности, которые в настоящее время тесно связаны с осуществлением совместной деятельности вуза и предприятий. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, могут быть полезными для руководства изучением других химических дисциплин, а также при организации бизнеса в сфере наукоемких технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Строение неорганических соединений (на английском языке)

    Цель: использование в жизни идеи теории химического строения в неорганической химии. Знакомство с логическим развитием классической теории химического строения о неорганических соединениях, ее особенностях на английском языке. Владение самостоятельным осуществлением научно-исследовательской деятельности с помощью современных методов исследования, обработка экспериментальных данных с помощью статистических методов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Актуальные вопросы курса неорганической химии (на английском языке)

    Дисциплина развивает навыки профессиональной компетентности, сбора и обсуждения современной информации о соединениях, углубляет основные теоретические понятия химии и совершенствует не только знание химии отдельных разделов, но и основные понятия и законы неорганической химии, используемые при решении сложных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Избранные главы неорганической химии (на английском языке)

    Дисциплина представляет современное состояние, тенденции неорганической химии и перспективы ее развития, прикладные аспекты применения неорганических веществ и современные технологические проблемы. Содержание курса направлено на более глубокое рассмотрение основных глав неорганической химии, анализ, интерпретацию достоверности и ценности данных, полученных в рамках современных концепций и теорий в области химии. Идет научение обрабатывать статистическими методами экспериментальные данные самостоятельно проведенных исследований с помощью современных методов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концепции современной аналитической химии (на русском языке)

    Дисциплина формирует глубокие знания в области аналитической химии, определяет ее место среди других естественных наук, формирует навыки решения проблем химического анализа и обосновывает значение методологии для развития современного химического анализа, формирует умение использовать современные варианты при разработке методов определения различных веществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория химических связей и строение молекул (на английском языке)

    Цель: широкое применение закономерностей периодической системы химических элементов и электронной структуры атомов, теории валентных связей. Совершенствование знания о видах и закономерностях химической связи. Проведение анализа с помощью современных методов исследования объектов, состава, структуры и свойств для обоснования ценности химических процессов в рамках концепций и теории. Овладение фундаментальными знаниями, необходимыми для обработки экспериментальных данных исследований с помощью статистических методов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные аспекты органической химии (на казахском языке)

    Курс раскрывает основные положения органической химии, включает сведения о важнейших классах органических веществ, о типах и механизмах реакций. Углубленно рассматриваются наиболее современные проблемы органической химии: нуклеофильное и электрофильное замещения у насыщенного атома углерода и в ароматическом ряду, реакций присоединения, элиминирования, а также целый спектр гомолитических реакций. В курсе рассматривается генетическая связь между органическими соединениями и всеми веществами природы. Особое внимание уделено современным и прикладным аспектам применения органических соединений, реакциям органического синтеза.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интегрированное обучение химии в общеобразовательной школе (на казахском языке)

    Цель интегрированного обучения, как одного из новшеств современной науки, интеграция и взаимосвязь наук. Идет освоение междисциплинарного обучения, большое значение придается интегрированным занятиям с другими естественнонаучными дисциплинами. Интегрированное обучение обеспечивает единство знаний, добиваясь развития логического мышления у обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания по химии в общеобразовательной школе (на казахском языке)

    Система критериального оценивания направлена на развитие критического и аналитического мышления обучающегося, повышение мотивации к знаниям. Критериальный подход учит оценивать результаты обучения в соответствии с ожидаемыми по учебным программам. Развивается понимание основного содержания устных высказываний и умение выделять основную информацию. Дисциплина имеет основой ряд имеющихся нормативных и методических документов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование по химии в школе (на казахском языке)

    Курс изучает необходимость использования в образовании различных способов обучения химии для особых детей. Рассматриваются возможности обучения с учетом заключения специалистов. Готовятся специальные задания и рассматриваются способы их составления. Обучающиеся учатся реализовывать основные теоретические закономерности химии и современные образовательные методики в сочетании с педагогическими инновационными технологиями, самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность посредством современных методов исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладные исследования и функциональные технологии химии (на русском языке)

    Целью дисциплины является развитие у магистрантов знаний в области методических основ исследования, обучение проведению эмпирических и прикладных исследований. В процессе изучения дисциплины магистранты, работая с научной литературой, формируют навыки составления плана исследования, построения гипотезы, анализа проблемных вопросов и учатся определять и обосновывать основные виды научного исследования, методы исследования. В курсе используются такие методы, как анализ, описание, интерпретация данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Формирует базу знаний для обеспечения полноценной профессиональной деятельности посредством саморазвития,общественно-политического совершенствования и методов и приемов педагогики и психологии
  • Работает в команде совместно, принимает и несет ответственность за организационно-управленческие решения, проявляет творческий подход в повышении своей квалификации и мастерства как специалист-химик.
  • Связывает теоретические и практические знания, полученные по химии, и использует свои профессиональные услуги
  • Использует современные и экспериментальные методы для формирования основ научного мышления по общетеоретическим дисциплинам, развития логического мышления, глубокого анализа химических процессов, исследования научно-теоретических химических знаний
  • Владеет современными инновационными и интерактивными методиками обучения и может применять их на практике. Анализирует полученную информацию для совершенствования профессиональной деятельности, использует рубрикаторы, дескрипторы для объективной оценки учащихся
  • Проводит исследования на основе существующих методик в конкретной области химии, разрабатывает оригинальные учебно-методические материалы с целью совершенствования методики преподавания химии.
  • Представляет гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и самобытности исторического развития Казахстана и вступает в коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранных языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения.
  • С целью выявления научно-методических основ полиязычия в совершенстве владеет основным изучаемым материалом по химии по государственному и иностранному языкам.
  • Применяет свои знания в контроле, оценке качества с использованием химических методов и приемов при изучении актуальных проблем органической химии
  • Осваивает модели и технологии психолого-педагогического сопровождения особых учащихся для повышения эффективности учебного процесса, оказывает индивидуальное влияние на особых детей с учетом социального опыта, личных и семейных ресурсов.
  • Применять знания на профессиональном уровне при изучении химии в сфере образования, организации внешкольных форм работы с учащимися и научно-исследовательской деятельности.
Top