7M01504 Химия в Yessenov University
-
Цель образовательной программы Подготовка высокообразованных, конкурентоспособных, креативных профессиональных кадров новой формации, обладающих фундаментальными знаниями химии, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления педагогической, профессионально-практической деятельности, способных стать лидерами в области профессиональной и научно-исследовательской деятельности в целях развития Мангистауского региона.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M013 Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: развитие и отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение терминалогии для коммуникации в профессиональной сфере, а также грамматических конструкций и лексических правил при переводе текста. Рассматриваются значения основных терминов, слов и словосочетаний, характерных для подъязыка специальности, и их эквиваленты
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новые технологии в образовании STEM
Цель дисциплины: изучение новой образовательной технологии, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе Назначение дисциплины: STEM представляет собой интегрированный подход обучения, в рамках которого академические научно-технические концепции изучаются в контексте реальной жизни. Цель такого подхода – создание устойчивых связей между школой, обществом, работой и целым миром, способствующих развитию STEM-грамотности и конкурентоспособности в мировой экономике. Дисциплина направлена на решения нестандартных проблем, проявляя семантическую гибкость, т.е. способность увидеть новые признаки, найти их новое использование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химия редких и рассеянных металлов
Цель дисциплины – изучение химии редких и рассеяных металлов, которые содержатся в горных породах, нефти и других полезных ископаемых. Курс направлен на ознакомление с рассеянными элементами руды — природных минеральных образований, содержащих рассеянные элементы в таких соединениях и концентрациях, при которых целесообразно их извлечение при современном развитии технологии и экономики. Дисциплина рассматривает современную жизнедеятельность человека, характеризующую увеличение использования природных ресурсов, в том числе рассеянных металлов; спектр товаров как промышленного, так и бытового назначения с использованием редких металлов; новые технологии добычи и обработки редких и рассеянных металлов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Патентоведение
Цель дисциплины: ознакомление с современным состоянием патентоведения, патентным законом, законом об авторском праве и смежных правах, объектами изобретения, составлением заявки на изобретение, поиском патентной документации и видами патентного поиска. В курсе рассматриваются законы Республики Казахстан по всем объектам интеллектуальной промышленной собственности (изобретения, полезные образцы, промышленные образцы, товарные знаки и т.д.), а также международные системы защиты интеллектуальной собственности, в том числе региональных патентных корпораций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные методы исследования и коммерциализация
Цель дисциплины: формирование способности формулирования и решения научно-исследовательских задач в процессе выполнения научно-исследовательких проектов, способности работать с национальными и международными базами данных. Курс предназначен для обеспечения научной и профессиональной подготовки специалистов, способных осуществлять научно-исследовательскую деятельность. Дисциплина рассматривает методологию научных исследований, концепцию педагогической методологии, основные этические нормы при проведении научных исследований, нормативно-правовые акты в области науки, предпосылки коммерциализации и пути и технологии внедрения в систему образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины: выработка стиля научного мышления на основе изучения истории науки. Курс направлен на изучение теоретических основ, анализа работы c первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки,на содействие самостоятельному и критическому мышлению, на формирование таких качеств как широта мышления. В курсе рассматриваются исторические этапы науки, история становления науки об обществе, культуре, человеке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Киберпедагогика
Цель дисциплины: совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения, развитие навыков, необходимых для создания цифрового контента и создания цифровой трансформации, совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения. Курс направлен на использование цифровых ресурсов, цифровых технологий при проектировании и реализации онлайн/смешанного курса на основе теоретических и прикладных принципов сетевого обучения. Курс предусматривает индивидуальное обучение через интернет-технологии, виртуальное обучение, цифровые сервисы и инструменты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ и обработка данных (Bigdata)
Цель дисциплины: формирование теоретических и практических знаний о современных принципах, методах и средствах анализа данных. В содержании дисциплины рассматриваются вопросы анализа, сбора, хранения и систематизации больших данных, принципы работы различных платформ управления; анализ, моделирование и визуализация сложных многомерных данных; практические вопросы, связанные со сложными данными в реальном мире, а также кейсами, тематические исследования; основные возможности программы MS Excel.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины: формирование профессионально-психологической компетентности будущих специалистов по управленческой деятельности и целостному педагогическому процессу. В курсе рассматриваются теоретико –методологические основы психологии управления, психология управления трудовым коллективом и социально-психологический климат в коллективе, организация эффективного управления, вопросы решения социально-психологических проблем управленческой деятельности, проблемы психодиагностического и психологического консультирования личности, механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: изучение закономерностей воспитания, обучения и образования и управления процессами подготовки педагога высшей школы. Курс направлен на освоение педагогических систем, функционирующих в высших учебных заведениях, а также систем управления вузами. В курсе рассматриваются теоретические и методологические основы педагогики высшей школы, современная парадигма образования, основные требования к планированию и организации образовательно-научного процесса в организациях высшего и послевузовского образования; нормативно-правовые акты в области высшего образования, основы педагогического менеджмента, педагогической деонтологии, педагогической аксиологии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные проблемы химической экологии
Цель дисциплины сформировать у магистрантов теоретические представления в области химической экологии. Задача человека – сохранить природу для себя и своих детей. Курс предназначен для формирования у магистрантов системы знаний, позволяющих принимать решения по выявлению причин возникновения экологических проблем и обоснованию методов борьбы по сохранению окружающей среды. Курс направлен на изучение тем: химические загрязнения среды и здоровье человека; виды химических загрязнений окружающей среды; загрязнение воздуха, воды, почвы; объекты загрязнений и последствия загрязнения; деградация окружающей среды; здоровье человека; истощение озонового слоя; неплодородные земли; защита и охрана окружающей среды от химических загрязнений; международная и государственная защита.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновации в обучении химии
Цель дисциплины: формирование способности учитывать в проведении учебных занятий специфику профильных химических дисциплин, экстраполировать в учебный процесс инновации в обучении химии. Курс направлен на обеспечение требуемого уровня профессиональных компетенций обучающихся. Дисциплина рассматривает практико-ориентированные методы и технологии обучения; принципы студентоцентрированного обучения и оценивания, современные тенденции и инновации в области преподавания химии, педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках (Lesson Study)
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология организации научно-исследовательской деятельности обучающихся
Цель дисциплины: формирование способности проводить диагностику исследовательских навыков обучающихся, применять стратегии развития и поддержки научно-исследовательской/научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся. Курс направлен на развитие необходимого уровня исследовательских навыков обучающихся. Дисциплина рассматривает специфику научных исследований обучающихся, стратегии повышения мотивации и активности обучающихся в научных исследования/творческих проектах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогическая диагностика
Цель дисциплины: формирование умений и навыков в области практического применения для выявления индивидуально-психологических особенностей обучающихся, умения оценивать диагностические методы. Курс направлен на выявление состояния объекта педагогического процесса и прогнозирование его дальнейшего развития, а также определение перспектив дальнейшего развития объекта. В процессе изучения дисциплины рассматриваются классификация педагогических диагностических средств, технология создания и адаптации тестов, педагогические диагностические методики и требования к ним.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные методологические основы преподавания общей и неорганической химии
Цель дисциплины изучение проблемы высшего химического образования. Специфика современных методов и методологии в преподавании химии. Активные методы в обучении химических дисциплин. Проблемное обучение. Метод CASE-STUDY. Курс направлена на изучение системы содержания и построения вузовского образования (задачи, модель специалиста). Системно-структурный подход в преподавании общей и неорганической химии. Принципы вузовской дидактики. Рабочая учебная программа одна из методических разработок по преподаваемым дисциплинам. Методы исследования в области методики химии. Лекции, семинары и лабораторные занятия как основные формы организации учебного процесса. Система контроля знаний магистранта в вузе. Качество и оценка химических знаний. Дисциплина направлена на Объяснение сущности химических процессов. Классификацию химических реакций по различным признакам: числу и составу продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления элементов, образующих вещества. Проведение сравнительного анализа в типологии реакций для неорганической и органической химии
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Анализ нефти, нефтепродуктов и воды
Цель дисциплины изучение методов аналитического контроля процессов химических компонентов, объясняет современные методы анализа химических соединений и веществ. Учебный курс формирует умение подбора и проведения анализа конкретного химического продукта. Дисциплина направлена на изучение: методов определения физико-химических, технических и эксплуатационных характеристиках химических продуктов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Физико-химические методы исследования
Цель дисциплины - необходимо знать контроля качества сырья и готовой продукции, а также для регулирования технологических процессов в химической промышленности, значительно возросла доля современных физико-химических методов анализа. При проведении исследований реализуется все большее число новых подходов и принципов анализа, применяются специализированные приборы и автоматические системы. Возрастает доля приборов, в которых используются комбинированные методы исследования. Назначение дисциплины: формирование у магистрантов принципов основных методов исследования, умение выбирать наиболее оптимальный метод для проведения исследования, учитывая его метрологические характеристики. Рассматриваются: исследования для формирования системы теоретических знаний и развитие умений магистрантов в выборе и применении конкретных физико-химических методов для исследования состава и качества продуктов
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Обеспечивает требуемый уровень академических компетенций обучающихся, организовывая и проводя учебные занятия по химическим дисциплинам с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания, разрабатывая материалы с учетом интеграции образования, науки и инноваций, зная основные требования к планированию и организации образовательно-научного процесса
- Обеспечивает требуемый уровень профессиональных компетенций обучающихся, учитывая в проведении учебных занятий специфику профильных химических дисциплин, экстраполируя в учебный процесс инновации в обучении химии, современным методологическим основам преподавания общей и неорганической химии
- Развивает у обучающихся требуемый уровень исследовательских и междисциплинарных навыков, проводя диагностику их исследовательских навыков, выявляя индивидуально-психологические особенности обучающихся, применяя стратегии развития и поддержки научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся
- Принимает участие в выполнении научно-исследовательских проектов в области методики преподавания химии, междисциплинарного обучения, педагогической диагностики, работая с национальными и международными базами данных, применяя стиль научного мышления, методологию научных исследований и патентного поиска в постановке и решении исследовательских задач по химии, по методологии организация научно-исследовательской деятельности обучающихся, по инновациям в обучении химии с использованием методов анализа данных, физико-химических методов исследования
- Проводит учебно-методическую работу и развивает методическую компетентность, обеспечивая интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при проведении семинарских/практических занятий, применяя современные инновационные и цифровые технологии
- Применяет свои профессиональные знания и навыки, методологию физико-химических исследований для решения конкретных теоретических и прикладных задач, в том числе анализа нефти, нефтепродуктов и воды, редких и рассеянных металлов, принимая решения по выявлению причин возникновения экологических проблем и обоснованию методов борьбы по сохранению окружающей среды
- Поддерживает и развивает образовательную среду и организационную культуру, обладая навыками управления коллективом, зная стратегии и механизмы коммуникации в академической и профессиональной среде, способствуя повышению гражданской и профессиональной активности обучающихся
- Повышает профессиональную квалификацию, осуществляя рефлексию и самооценку своей исследовательской и педагогической деятельности, применяя знание языков и философии науки
Похожие ОП
7M01504 Химия (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01504 Химия
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01504 Химия
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01504 Химия
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01504 Химия
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01504 Химия
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01504 Химия
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)