7M01504 Химия в Yessenov University
-
Цель образовательной программы Подготовка высокообразованных, конкурентоспособных, креативных профессиональных кадров новой формации, обладающих фундаментальными знаниями химии, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления педагогической, профессионально-практической деятельности, способных стать лидерами в области профессиональной и научно-исследовательской деятельности в целях развития Мангистауского региона.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M013 Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: развитие и отработка основных коммуникативных умений и навыков, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение терминалогии для коммуникации в профессиональной сфере, а также грамматических конструкций и лексических правил при переводе текста. Рассматриваются значения основных терминов, слов и словосочетаний, характерных для подъязыка специальности, и их эквиваленты
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новые технологии в образовании STEM
Цель дисциплины: изучение новой образовательной технологии, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе Назначение дисциплины: STEM представляет собой интегрированный подход обучения, в рамках которого академические научно-технические концепции изучаются в контексте реальной жизни. Цель такого подхода – создание устойчивых связей между школой, обществом, работой и целым миром, способствующих развитию STEM-грамотности и конкурентоспособности в мировой экономике. Дисциплина направлена на решения нестандартных проблем, проявляя семантическую гибкость, т.е. способность увидеть новые признаки, найти их новое использование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химия редких и рассеянных металлов
Цель дисциплины – изучение химии редких и рассеяных металлов, которые содержатся в горных породах, нефти и других полезных ископаемых. Курс направлен на ознакомление с рассеянными элементами руды — природных минеральных образований, содержащих рассеянные элементы в таких соединениях и концентрациях, при которых целесообразно их извлечение при современном развитии технологии и экономики. Дисциплина рассматривает современную жизнедеятельность человека, характеризующую увеличение использования природных ресурсов, в том числе рассеянных металлов; спектр товаров как промышленного, так и бытового назначения с использованием редких металлов; новые технологии добычи и обработки редких и рассеянных металлов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Патентоведение
Цель дисциплины: ознакомление с современным состоянием патентоведения, патентным законом, законом об авторском праве и смежных правах, объектами изобретения, составлением заявки на изобретение, поиском патентной документации и видами патентного поиска. В курсе рассматриваются законы Республики Казахстан по всем объектам интеллектуальной промышленной собственности (изобретения, полезные образцы, промышленные образцы, товарные знаки и т.д.), а также международные системы защиты интеллектуальной собственности, в том числе региональных патентных корпораций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные методы исследования и коммерциализация
Цель дисциплины: формирование способности формулирования и решения научно-исследовательских задач в процессе выполнения научно-исследовательких проектов, способности работать с национальными и международными базами данных. Курс предназначен для обеспечения научной и профессиональной подготовки специалистов, способных осуществлять научно-исследовательскую деятельность. Дисциплина рассматривает методологию научных исследований, концепцию педагогической методологии, основные этические нормы при проведении научных исследований, нормативно-правовые акты в области науки, предпосылки коммерциализации и пути и технологии внедрения в систему образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины: выработка стиля научного мышления на основе изучения истории науки. Курс направлен на изучение теоретических основ, анализа работы c первоисточниками, классическими трудами зарубежных и отечественных методологов науки,на содействие самостоятельному и критическому мышлению, на формирование таких качеств как широта мышления. В курсе рассматриваются исторические этапы науки, история становления науки об обществе, культуре, человеке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Киберпедагогика
Цель дисциплины: совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения, развитие навыков, необходимых для создания цифрового контента и создания цифровой трансформации, совершенствование применения цифровых технологий в процессе обучения. Курс направлен на использование цифровых ресурсов, цифровых технологий при проектировании и реализации онлайн/смешанного курса на основе теоретических и прикладных принципов сетевого обучения. Курс предусматривает индивидуальное обучение через интернет-технологии, виртуальное обучение, цифровые сервисы и инструменты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ и обработка данных (Bigdata)
Цель дисциплины: формирование теоретических и практических знаний о современных принципах, методах и средствах анализа данных. В содержании дисциплины рассматриваются вопросы анализа, сбора, хранения и систематизации больших данных, принципы работы различных платформ управления; анализ, моделирование и визуализация сложных многомерных данных; практические вопросы, связанные со сложными данными в реальном мире, а также кейсами, тематические исследования; основные возможности программы MS Excel.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины: формирование профессионально-психологической компетентности будущих специалистов по управленческой деятельности и целостному педагогическому процессу. В курсе рассматриваются теоретико –методологические основы психологии управления, психология управления трудовым коллективом и социально-психологический климат в коллективе, организация эффективного управления, вопросы решения социально-психологических проблем управленческой деятельности, проблемы психодиагностического и психологического консультирования личности, механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: изучение закономерностей воспитания, обучения и образования и управления процессами подготовки педагога высшей школы. Курс направлен на освоение педагогических систем, функционирующих в высших учебных заведениях, а также систем управления вузами. В курсе рассматриваются теоретические и методологические основы педагогики высшей школы, современная парадигма образования, основные требования к планированию и организации образовательно-научного процесса в организациях высшего и послевузовского образования; нормативно-правовые акты в области высшего образования, основы педагогического менеджмента, педагогической деонтологии, педагогической аксиологии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные проблемы химической экологии
Цель дисциплины сформировать у магистрантов теоретические представления в области химической экологии. Задача человека – сохранить природу для себя и своих детей. Курс предназначен для формирования у магистрантов системы знаний, позволяющих принимать решения по выявлению причин возникновения экологических проблем и обоснованию методов борьбы по сохранению окружающей среды. Курс направлен на изучение тем: химические загрязнения среды и здоровье человека; виды химических загрязнений окружающей среды; загрязнение воздуха, воды, почвы; объекты загрязнений и последствия загрязнения; деградация окружающей среды; здоровье человека; истощение озонового слоя; неплодородные земли; защита и охрана окружающей среды от химических загрязнений; международная и государственная защита.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновации в обучении химии
Цель дисциплины: формирование способности учитывать в проведении учебных занятий специфику профильных химических дисциплин, экстраполировать в учебный процесс инновации в обучении химии. Курс направлен на обеспечение требуемого уровня профессиональных компетенций обучающихся. Дисциплина рассматривает практико-ориентированные методы и технологии обучения; принципы студентоцентрированного обучения и оценивания, современные тенденции и инновации в области преподавания химии, педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках (Lesson Study)
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология организации научно-исследовательской деятельности обучающихся
Цель дисциплины: формирование способности проводить диагностику исследовательских навыков обучающихся, применять стратегии развития и поддержки научно-исследовательской/научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся. Курс направлен на развитие необходимого уровня исследовательских навыков обучающихся. Дисциплина рассматривает специфику научных исследований обучающихся, стратегии повышения мотивации и активности обучающихся в научных исследования/творческих проектах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогическая диагностика
Цель дисциплины: формирование умений и навыков в области практического применения для выявления индивидуально-психологических особенностей обучающихся, умения оценивать диагностические методы. Курс направлен на выявление состояния объекта педагогического процесса и прогнозирование его дальнейшего развития, а также определение перспектив дальнейшего развития объекта. В процессе изучения дисциплины рассматриваются классификация педагогических диагностических средств, технология создания и адаптации тестов, педагогические диагностические методики и требования к ним.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные методологические основы преподавания общей и неорганической химии
Цель дисциплины изучение проблемы высшего химического образования. Специфика современных методов и методологии в преподавании химии. Активные методы в обучении химических дисциплин. Проблемное обучение. Метод CASE-STUDY. Курс направлена на изучение системы содержания и построения вузовского образования (задачи, модель специалиста). Системно-структурный подход в преподавании общей и неорганической химии. Принципы вузовской дидактики. Рабочая учебная программа одна из методических разработок по преподаваемым дисциплинам. Методы исследования в области методики химии. Лекции, семинары и лабораторные занятия как основные формы организации учебного процесса. Система контроля знаний магистранта в вузе. Качество и оценка химических знаний. Дисциплина направлена на Объяснение сущности химических процессов. Классификацию химических реакций по различным признакам: числу и составу продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления элементов, образующих вещества. Проведение сравнительного анализа в типологии реакций для неорганической и органической химии
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Анализ нефти, нефтепродуктов и воды
Цель дисциплины изучение методов аналитического контроля процессов химических компонентов, объясняет современные методы анализа химических соединений и веществ. Учебный курс формирует умение подбора и проведения анализа конкретного химического продукта. Дисциплина направлена на изучение: методов определения физико-химических, технических и эксплуатационных характеристиках химических продуктов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Физико-химические методы исследования
Цель дисциплины - необходимо знать контроля качества сырья и готовой продукции, а также для регулирования технологических процессов в химической промышленности, значительно возросла доля современных физико-химических методов анализа. При проведении исследований реализуется все большее число новых подходов и принципов анализа, применяются специализированные приборы и автоматические системы. Возрастает доля приборов, в которых используются комбинированные методы исследования. Назначение дисциплины: формирование у магистрантов принципов основных методов исследования, умение выбирать наиболее оптимальный метод для проведения исследования, учитывая его метрологические характеристики. Рассматриваются: исследования для формирования системы теоретических знаний и развитие умений магистрантов в выборе и применении конкретных физико-химических методов для исследования состава и качества продуктов
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Обеспечивает требуемый уровень академических компетенций обучающихся, организовывая и проводя учебные занятия по химическим дисциплинам с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания, разрабатывая материалы с учетом интеграции образования, науки и инноваций, зная основные требования к планированию и организации образовательно-научного процесса
- Обеспечивает требуемый уровень профессиональных компетенций обучающихся, учитывая в проведении учебных занятий специфику профильных химических дисциплин, экстраполируя в учебный процесс инновации в обучении химии, современным методологическим основам преподавания общей и неорганической химии
- Развивает у обучающихся требуемый уровень исследовательских и междисциплинарных навыков, проводя диагностику их исследовательских навыков, выявляя индивидуально-психологические особенности обучающихся, применяя стратегии развития и поддержки научно-творческой деятельности и публикационной активности обучающихся
- Принимает участие в выполнении научно-исследовательских проектов в области методики преподавания химии, междисциплинарного обучения, педагогической диагностики, работая с национальными и международными базами данных, применяя стиль научного мышления, методологию научных исследований и патентного поиска в постановке и решении исследовательских задач по химии, по методологии организация научно-исследовательской деятельности обучающихся, по инновациям в обучении химии с использованием методов анализа данных, физико-химических методов исследования
- Проводит учебно-методическую работу и развивает методическую компетентность, обеспечивая интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при проведении семинарских/практических занятий, применяя современные инновационные и цифровые технологии
- Применяет свои профессиональные знания и навыки, методологию физико-химических исследований для решения конкретных теоретических и прикладных задач, в том числе анализа нефти, нефтепродуктов и воды, редких и рассеянных металлов, принимая решения по выявлению причин возникновения экологических проблем и обоснованию методов борьбы по сохранению окружающей среды
- Поддерживает и развивает образовательную среду и организационную культуру, обладая навыками управления коллективом, зная стратегии и механизмы коммуникации в академической и профессиональной среде, способствуя повышению гражданской и профессиональной активности обучающихся
- Повышает профессиональную квалификацию, осуществляя рефлексию и самооценку своей исследовательской и педагогической деятельности, применяя знание языков и философии науки
Похожие ОП
7M01504 Химия (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01504 Химия
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01504 Химия
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
7M01504 Химия
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01504 Химия
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01504 Химия
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01504 Химия
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)