Действующая образовательная программа

6B01401 Музыкальное образование в АРГУ им. Жубанова

  • Сольфеджио с основами музыкальной теории
    Кредитов: 6

    Данный курс развивает у обучающихся музыкальный слух, музыкальное мышление и музыкальный память в объеме подготовки будущего музыканта-педагога. Обучает свободно выполнять различные музыкально-интонационные упражнения. В процессе изучения курса обучающиеся грамотно используют различные лады народной музыки, прослушивают мелодии и пишут музыкальные диктанты, дирижируют и импровизируют простейшие музыкальные произведения. В результате обучения обучающиеся различают музыкальные звуки, их физические и музыкальные свойства, такие понятия, как: регистр, звукоряд, нотное письмо, длительности нот и квинтовый круг, модуляция, а также хроматизм.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, кобыз) 1
    Кредитов: 5

    Курс направлен на индивидуальное обучение и освоение основных музыкальных инструментов. Обучающиеся отрабатывают и развивают навыки игры на основных музыкальных инструментах, исполнения произведений различных жанров. Развивает профессиональные исполнительские навыки в подборе и анализе школьного репертуара. В результате курса изучает технику исполнительского мастерства, передачу художественного образа, динамические оттенки и интонационные выразительности исполнения в музыкальных произведениях

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гармония и импровизация
    Кредитов: 5

    Курс изучает построение аккордов, виды гармонии (гармонический и мелодический), созвучие аккордов: трезвучие и его обращения, септаккорд и его обращения, нонаккорд, гармонизацию мелодии, перемещение аккорда, гармонизацию, скачки терции, каденции, септаккорды и др. Обучает строить проходящие и вспомогательные квартсекстаккорды, основные доминант-септаккорды и их обращения, скачки, гармонические мажоры, трезвучие, вводные септаккорды, доминантсептаккорды, а также транспонирует школьные песни.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Хоровой класс и практикум работы с хором 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает коллективное пение, исполнение произведений под аккомпанемент, акаппела, ансамблевая песня, дирижерские действия, ауфтакт, дирижерская сетка, размеры, доли, элементы, такты, мимика, артикуляция, работа с партиями, сопрано, альт, тенор, бас, диапазон голосов, чтение мелодии ноты, голосовой аппарат, концертную постановку, репетиции. Обучает методам вокального образования в хоровом коллективе. Формирует знания и навыки теоретической и методической подготовки дирижера к самостоятельной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основной музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, кобыз) 2
    Кредитов: 3

    Данный курс изучает и обучает инструментальному и индивидуальному исполнению. Продолжает формировать и творчески применять технические навыки игры на инструментах при освоении и исполнении музыкальных произведений. Проводит практические работы в процессе прохождения практик при исполнении школьного репертуара. Обучающиеся обязательно проводят в комплексе самостоятельную работу при игре на музыкальных инструментах для продолжения изучения и исполнения произведений, необходимых для технического и академического исполнения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности.Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на получение знаний о взаимоотношении человека и живых организмов с окружающей средой, масштабах и допустимых пределов воздействия на среду обитания человека, возможности сокращения отрицательных воздействий и обеспечение безопасной жизнедеятельности. Дисциплина изучает безопасные способы взаимосвязи человека со средой обитания ,устойчивой работы объектов производственной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, вопросы охраны и мониторинга от негативных факторов, предупреждение и ликвидации последствий опасных ситуаций техногенного и природного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 4

    Сложность задач, стоящих перед педагогической наукой, возникновение процесса преобразования, который происходит во всех сферах нашего общества. Одной из главных задач перед педагогической наукой является создание единой системы непрерывного образования, основные направления раскрывают научно - теоретические принципы интеграции, гуманизации, интеллектуализации, индивидуализации и демократизации учебно-воспитательного процесса, раскрывают роль воспитания и становление личности, раскрывают теоретические проблемы. Создание научных основ содержания образования, определение соотношения между обще политехническим и профессиональным образованием, раскрытие эффективных методов оптимизации учебно-воспитательного процесса, отражающих научно-практическую значимость.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Учебный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма, приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования, методологии теоретического и экспериментального исследований, анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и выпускных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахская письменность и латинский алфавит
    Кредитов: 5

    В ходе изучении дисциплины обучающиеся получат информацию об истории письма, графике и лингвистике, изучении казахской письменности, особенностях алфавита и письменности, древнетюркских письменных памятниках, казахском алфавите на основе арабского, латинского алфавита, закономерностях между графическим символом и фонемой, вопросах орфографии. Будут иметь представление об области лингвистики, древнетюркских письменных памятниках, о проблеме орфоэпии и орфографии и решения теоретических проблем современной орфографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики, бизнеса и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами экономики и бизнеса, тенденциями и ролью предпринимательства в экономическом развитии страны, принципами государственного регулирования и методами поддержки; способствует освоению и владению обучающимися понятийным аппаратом, применяемым в рыночной экономике, основными формами ведения бизнеса, навыками разработки бизнес-плана, оценке рисков в деятельности компании в современных экономических условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление с основными понятиями о государстве и праве, обучающиеся получают знания о казахстанской системе права, о правовом статусе юридических и физических лиц, о механизмах защиты прав и интересов граждан, об основах юридической ответственности. В ходе изучения курса у обучающихся формируются основы антикоррупционного сознания и поведения, развивается нетерпимость к любым проявлениям коррупции в обществе и государстве, обучающимися осваиваются умения юридически противодействовать коррупционным явлениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахская и мировая музыка
    Кредитов: 5

    Данный курс изучает этапы развития казахской и мировой музыки, особенности музыки. Рассматривает музыкальную культуру,. музыку периода Казахского ханства. Имеет представление о роли и особенностях музыки древней эпохи в казахской и мировой культуре. Обучает знаниям основной терминологии, связанной с социологическими и культурологическими подходами в описании современной и профессиональной музыки. Формирует музыкальное мышление обучающихся, навыки восприятия и анализа музыкальных литературных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Хоровой класс и практикум работы с хором 1
    Кредитов: 3

    Дисциплина продожает изучать хоровые произведения, развивая певческую культуру. Изучают казахскую народную музыку и импровизации, аранжировки со специфическими правилами и ритмикой. Воспитывает духовный мир, мировозрение, восприятие, голосовой аппарат. Формируют воображение, волю, фантазию и художественный вкус. Учатся применять в хоровом пении цыпное дыхание, слушать хоровые голоса, уравновешенное звучание всех хоровых партий для достижения общего ансамбля, цельности и слитности.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Ұлттық руханият
    Кредитов: 3

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, мировоззрение, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, духовное наследие воспитывающие высокое сознание. Предмет формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, наследию предков.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Постановка голоса и вокал
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса обучающийся знакомится с основами дисциплины постановка голоса и вокал. Владеет приемами звукоизвлечения, правильного озвучания ноты, разбиения на слоги. Наряду с приемами вокального искусства, осваивает навыки грамотного владения певческим голосом, умеет петь вокализы и разнохарактерные классические произведения народных, казахских, русских, зарубежных композиторов. В результате обучения курс способствует умению грамотно выбирать и анализировать произведения любой сложности.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основной музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, кобыз) 2
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина «Основной музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, кобыз) 2» продолжает формировать технические навыки исполнения, развивает логические способности, внимание, память, художественный вкус, ловкости рук, также критическое мышление. Продолжает тренировать слуховое, звуковое восприятие, работу над свободой владения аппарата и художественной целесообразности. Изучая музыкальные произведения обучающиеся работают над выразительностью звучания и техникой исполнения, артистизма, передачей характера средствами музыкальной выразительности инструментальных партитур.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Хоровое дирижирование І
    Кредитов: 4

    Курс направлен на индивидуальное обучение хоровому дирижированию и практикуму работы с хором. Обучающиеся отрабатывают и формируют навыки исполнения дирижирской техники, исполняя разножанровые произведения. Формирует профессиональные и исполнительские навыки к подбору и анализу школьного репертуара. Обучает дирижированию произведения с сопровождением и «a capеlla», показу работы с хором над школьным репертуаром. В результате курса изучает технику дирижирования, передачу художественного образа, динамические и интонационные оттенки, а также средства выразительности исполнения в музыкальных произведениях.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Позволит обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, выявить уровень развития инклюзивного образования. В содержании курса представлены программы «Образование для всех», проблемы инклюзивного образования в Казахстане, рассмотрены подходы к реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Хоровой класс и практикум работы с хором 2
    Кредитов: 5

    Дисциплина воспитывает развитие музыкальных способностей и творческих качеств обучающихся, обеспечивает развитие общих способностей: памяти, внимания, воли, воображения, мышления. Развивает навыки пения по нотам, осознанно применяет навыки академического звукообразования для музыкального образа в зависимости от его эмоционально-нравственного содержания. Обучает выразительно исполнять хоровые и вокальные произведения, интонационно чисто исполнять свою партию в хоре, устанавливает взаимосвязь между различными видами искусства на уровне общих идей, художественных образов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский фольклорный ансамбль
    Кредитов: 5

    Данный курс формирует у обучающихся профессиональные навыки, связанные с организацией и руководством казахских фольклорных ансамблей в общеобразовательных школах. Воспитывает национальную музыку и повышение интереса к народным музыкальным произведениям и песням. Изучает сохранение и пропаганду национального искусства. Дисциплина рассматривает музыкальную культуру казахского народа на основе исторической археологии и теоретической методологии музыки. Изучает музыкальное наследие и творчество народа.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания музыки
    Кредитов: 5

    Курс «Методика преподавания музыки» играет ведущую роль в становлении будущих учителей музыки, в подготовке их к профессиональной деятельности. Данный курс направлен на формирование готовности к музыкально-педагогической деятельности в общеобразовательной школе, накоплению багажа теоретических и методических знаний, умений и навыков организации в проведении уроков музыки, внеклассной учебно-воспитательной работы.Осваивает приемы простого аккомпанемента и исполнения школьных песен. Учит применять теоретические и методические знания на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специальный музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, кобыз)
    Кредитов: 5

    Данный курс изучает специальные музыкальные инструменты (фортепиано, баян, домбра, кобыз). Формирует технические навыки индивидуального исполнения на инструменте при освоении музыкального произведения. Обучает овладению художественным репертуаром, в том числе произведениями разных жанров, форм, стилей и направлений, чтению музыкальных мелодий нот и прослушиванию мелодии. Изучает технику исполнения, передачи художественных образов, динамические яркости и интонационные выразительности исполнения различных музыкальных произведений. Рассматривает чтение нот музыкальных мелодий и их прослушивание, аппарат, основные принципы исполнительского мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Хоровое дирижирование 2
    Кредитов: 5

    Курс будет продолжать развивать технические навыки хорового дирижирования и творческого использования в разработке музыкальных композиций. Во время практики в общеобразовательных школах ведет практическую работу по реализации школьного репертуара, созданию и реализации процесса репетиций в хоре и обучению учащихся мастерству. Обучающие учатся дирижировать самостоятельно, работать с композициями и выступать на сцене, одновременно осваивая технику и академическое исполнительство.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основной музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, кобыз) 3
    Кредитов: 5

    Данный курс осваивается обучающимися и позволяет полноценно воплощать разнообразный по направленности инструментальный и репертуар по хоровому дирижированию на уроках музыки и во внеклассной работе. Проводят анализ над музыкальными произведениями казахской и мировой классики. Применяет сформировавшиеся навыки исполнительского и методического мастерства при ознакомлении с произведениями, чтении с листа незнакомого материала, что значительно облегчает процесс приобщения к широкому пласту казахской и мировой музыкальной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Вокал и практикум школьного репертуара
    Кредитов: 5

    Данный курс обучает основам вокальной техники, строению голосового аппарата вокалиста, правильному подбору школьного репертуара, в процессе вокально-хорового исполнения. Формирует навыки правильного использования дыхания, звукоизвлечения в пении, основные виды исполнения вокализации, четкое произношение музыкального текста при пении, музыкальную выразительность и др. Изучает особенности детских голосов и методы их защиты на различных возрастных этапах развития. Понимает правильное умение работать с детскими голосами, воплощая художественные замыслы композитора при исполнении вокальных произведений (репертуар).

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Хоровое пение в образовательных учреждениях
    Кредитов: 5

    Курс развивает певческо-слуховые навыки, в том числе точное интонирование в линеарном мелодическом голосоведении и аккордово-гармонической фактуре. Формирует навыки вокального слуха. Организует художественно-артистическую волю для раскрытия и выявления образно-творческих компонентов в момент исполнения произведения. Обучает методам вокального образования в хоровом коллективе.Развивает музыкальные и творческие способности обучающихся. Формирует полный спектр знаний и навыков в области хорового исполнения в образовательных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Хоровое дирижирование 3
    Кредитов: 4

    Данный курс осваивается обучающимися и позволяет полноценно воплощать разнообразный по направленности репертуар по хоровому дирижированию на уроках музыки и во внеклассной работе. Проводят анализ над музыкальными произведениями казахской и мировой классики. Применяет сформировавшиеся навыки исполнительского и методического мастерства при ознакомлении с произведениями, чтении с листа незнакомого материала, что значительно облегчает процесс приобщения к широкому пласту казахской и мировой музыкальной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Особенности индивидуального обучения на детских музыкальных инструментах
    Кредитов: 5

    Данный курс позволяет изучать, анализировать, оценивать традиционные и современные технологии музыкального образования детей; применять усвоенные знания на практике с целью ознакомления детей с различными способами исполнения на детских музыкальных инструментах, а также формирования у них музыкальной и общей культуры. Курс формирует технические навыки игры на инструменте и индивидуального исполнения при освоении музыкальных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Хоровое пение в образовательных учреждениях
    Кредитов: 5

    В данном курсе продолжается работа над развитием музыкальных и творческих способностей, певческих, исполнительских и артистических навыков, усваивается навыки над точным интонированием в линеарном мелодическом голосоведении и аккордово-гармонической фактуре. Формируется основы художественного восприятия, навыки вокального слуха, музыкальная культура, мышление, вкус и практические знания. Развивает интерес к хоровому пению в образовательных учреждениях, к искусству, к созданию художественного образа при исполнении хорового произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Хоровой класс и практикум работы с хором 2
    Кредитов: 5

    Курс продолжает изучение голосового аппарата: органов дыхания, артикуляционного аппарата, резонаторов и регистрового набора. Изучает физиологические особенности развития детского голоса. Развивая певческие навыки, изучают особенности работы с детским хором. В дисциплине рассматриваются применять правильное певческое дыхание, голосовую атаку, основные классификационные виды певческих голосов. Продолжается совершенствование навыков глубокого осмысления замысла хоровых произведений, точного чтения и правильного восприятия текста нот.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Дополнительный музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, кобыз) и исполнительское мастерство по школьному репертуару
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует навыки игры на дополнительном музыкальном инструменте. Обучает особенностям исполнения на изучаемом музыкальном инструменте, методам работы при освоении музыкального произведения, художественному исполнению доступных инструментальных произведений различных стилей, жанров,эпох и различных направлений. Формирует у обучающихся высокое художественное мастерство на музыкальном инструменте. Воспитывает творческую инициативу и навыки самостоятельной работы над произведением, умения на основе внимательного и вдумчивого изучения нотного текста создать и реализовать свой исполнительский замысел.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Специальный музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, кобыз)
    Кредитов: 5

    Данный курс продолжает изучать развитие комплекса умений и навыков игры на музыкальном инструменте; формирование системы знаний и умений для применения дидактики в процессе преподавания игры на музыкальном инструменте; обогащение опыта концертных выступлений; мотивирование самостоятельной исследовательской работы студентов по поиску нового репертуара. Даются практические рекомендации артистической подготовки музыканта-исполнителя, а также психологической подготовки обучащегося-музыканта к выступлению. Проводится краткий обзор методической литературы, анализируются педагогический и концертный репертуар для народных инструментов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Самодеятельный школьный оркестр
    Кредитов: 4

    Курс самодеятельного школьного оркестра реализуется в практической форме. Обучает игре в оркестре, воспитывает мастерство и владение произведениями оркестровой музыки в различных эпохах, стилях и жанрах. Изучает особенности оркестрового сопровождения, оркестровые инструменты (струнные изогнутые инструменты: скрипка, виола, виолончель и двойной бас), группу деревянных духовых инструментов, группу духовых инструментов. Формирует навыки и умения исполнения своей партии в оркестровом коллективе в соответствии с замыслом композитора и требованиями дирижера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Менеджмент в образовании и лидерство
    Кредитов: 5

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основной музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, кобыз) 3
    Кредитов: 5

    Представленный курс является продолжением предыдущих курсов по формированию у обучающихся творческого стиля мышления, художественного мировозрения, компетентности в основных вопросах исполнительского искусства, культуры и образования. Развивает способности к самосовершенствованию и самореализации. Решает современные практические проблемы в методике преподавания и организационно-управленческой деятельности будущего учителя музыки. Осуществляют научно-педагогические задачи в процессе прохождения педагогических практик в образовательных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • ІТ и цифровые ресурсы
    Кредитов: 4

    Курс изучает IT и цифровые ресурсы в обучении музыке. В целях обеспечения высокого качества образования использование цифровых ресурсов обучающихся в образовательном процессе решает актуальные проблемы музыкально-педагогического сообщества. Подготовка конкурентоспособных музыкантов и преподавателей, которые могут использовать информационные и цифровые ресурсы и современные технологии, методы обучения в колледжах, а также в общеобразовательных и музыкальных школах. Формирует навыки и умения слушания музыки, разучивания и музыкальной грамоты. Обучает процессу онлайн общения.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Компьютерная аранжировка музыкальных произведений
    Кредитов: 5

    Курс изучает стилевые проблемы музыкально-компьютерной аранжировки. Обучает компьютерным программам аранжировки музыкальных произведений, компьютерных языков и терминологии клавиатуры. Рассматривает гармоничное сочетание произведений, освоение игровой техники, сопровождение исполнителя. Развивает у обучающихся творческую фантазию при работе с музыкально-компьютерными технологиями, умению аранжировки музыки в соответствии с требованиями современного рынка музыкальных услуг. Изучает возможности компьютерных программ: Band-in-box, Cubase, Nuendo, Wavelab.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Музыкальная педагогика
    Кредитов: 6

    Музыкальная педагогика – педагогическая дисциплина, занимающаяся передачей обучащимся всего комплекса музыковедческих знаний, практического опыта музицирования, а также творческих умений и навыков в различных областях музыкального искусства. Курс направлен на процесс профессиональной подготовки, музыкального обучения, воспитания и формирования личности музыканта. Полученные в процессе изучения дисциплины знания и умения являются необходимым этапом для планирования образовательного процесса, разработки методических материалов, анализа различных систем и методов в области музыкальной педагогики, выбора эффективных путей для решения поставленных педагогических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 5

    Данный курс является комплексной дисциплиной, объединяющей полученные в ходе изучения музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио, теории музыки, гармонии и др.) знания и умения для формирования целостного представления о музыкальном произведении. На базе музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний дисциплина формирует аналитические навыки, основанные на знаниях закономерностей музыкального формообразования. Полученные в процессе изучения дисциплины знания и умения являются необходимым этапом для различных форм научно-исследовательской и методической работы, для педагогической практики.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Музыкальные жанры ХХІ века
    Кредитов: 3

    Данный курс изучает музыкальные жанры ХХІ века. Обучает исполнению разных видов жанра, как Black MIDI, Kawaii Metal, Shangaan Electro, Seapunk, Wonky, Wizard Rock, Witch house., Skweee,Vaporwave, Lowercase. Формирует знания и навыки исполнения на инструментах электронной и джазовой музыки Trance, House, Teschno. Обучает формам и приемам эффективного использования стилей джазовой музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные музыкальные мультимедийные технологии
    Кредитов: 5

    Курс изучает применение различных методов, методов и форм современных мультимедийных технологий в процессе изучения музыкальных дисциплин. Знакомит обучающихся с компьютерными технологиями обработки текстовой, графической видео и звуковой информации. Обучает музыкальным программам «Сибелус", "Финал", приборостроению, аранжировке, написанию на музыкальном уроке простых музыкальных мелодий, ритмических моделей и т.д. Формирует навыки творческой активности обучающихся.. Обучает основным технологиям получения обработки цифрового аудио и видео.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Организация праздничных мероприятий и концертов
    Кредитов: 3

    Данный курс формирует у обучающихся возможность профессионально организовывать и проводить праздничные мероприятия и концерты в различной деятельности. Изучает планировать масштабные традиционные и нетрадиционнные развлекательные мероприятия и концерты. Владеет конкретными знаниями и навыками ведения переговоров с артистами, исполнителями, учеными и выдающимися деятелями искусства. Учатся организовывать концерты любой сложности, от корпоративных вечеров до общегородских, республиканских и международных развлекательных мероприятий, оптимизировать расходы на гонорары, использование аппаратуры, оформление сцены и другие услуги, включая кейтеринг и съемку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Специальность и хоровое дирижирование
    Кредитов: 5

    Данный курс предусматривает профессиональную подготовку и развитие навыков будущего музыкального специалиста, является составной частью практической деятельности, необходимой для хорового партитура. Обучает умению передачи общей дирижерской техники, художественного образа, динамическую яркость и интонационную экспрессивность произведения, методике преподавания исполнительского искусства., Изучает школьный репертуар, участие хорового коллектива в академических концертах. Воспитывает навыки самостоятельной работы над сочинением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (хоровое дирижирование и работа с хором)
    Кредитов: 5

    Курс «Исполнительского мастерства учителя музыки (хоровое дирижирование и работа с хором)» обучает будущего учителя музыки профессиональной направленности (как коммуникативность, критическое мыслить), организовывать школьные коллективные кружки, мероприятия и другие виды работ для реализации учебно-воспитательного процесса. Применяет основные приемы дирижерской техники (ауфтакт, функции правой и левой рук), исполнительское мастерство, средства выразительности (динамика, темп, звуковедение и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (фортепиано, баян, домбыра, кобыз)
    Кредитов: 5

    Обучает профессиональному становлению как музыканта-педагога. Применяет все накопленные знания, умения и навыки в процессе обучения дисциплины исполнительское мастерство учителя музыки (основной музыкальный инструмент). Во время прохождения практик обучающиеся проводят иследовательские, исполнительские и музыкально-педагогические эксперименты для написания дипломных проектов (анализ, интервьюирование, анкетирование, мониторинг и др.). Практически осуществляет концертмейстерскую деятельность во время исполнения школьного репертуара и слушания музыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Специальность (фортепиано, баян, домбра, қобыз)
    Кредитов: 5

    Курс изучает развитие творческих способностей обучающихся с учетом их музыкального развития и природных способностей. Дисциплина направлена на понимание основ музыкальной грамотности, знание особенностей музыкальных жанров и стилей; грамотную и содержательную работу с музыкальными текстами; приобретение навыков чтения и прослушивания нот; разучивание музыкальных произведений различных жанров; повышение мастерства игры в ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON4

    Знает структуру и содержание урока музыки, методику преподавания урока музыки в школе, в музыкальных школах и дошкольных учреждениях, методику преподавания специальных дисциплин (музыкальные инструменты, вокал, академическое пение и др.).

  • Код ON2

    Организовывает, управляет творческим коллективом и понимает значение принципов культуры академической честности.

  • Код ON6

    Умеет использовать в учебном процессе инновационно-педагогические технологии обучения (ИКТ), рефлексию, инновационные идеи, стейкхолдеры, межпредметные связи.

  • Код ON5

    Развивает музыкальные способности, учебно-познавательную деятельность.

  • Код ON3

    Владеет специальными музыкальными инструментами, вокалом, академическим пением, дирижированием и умеет работать с хоровыми коллективами.

  • Код ON7

    Знает классические положения школьной дидактики, историю, теорию и методологию музыкально-педагогического образования

  • Код ON11

    Знает методы научных исследований, академического письма и применяет их в педагогической науке.

  • Код ON12

    Осуществляет последовательное и грамотное формулирование и высказание мыслей в устной и письменной речи на казахском (русском) иностранном языках для работы с научными текстами в области музыкального и просветительского образования.

  • Код ON1

    Демострирует фундаментальные знания в области гуманитарных и социальных наук, основные закономерности взаимодействия природы и общества в области музыки, знания базисных ценностей и антикоррупционной культуры Казахстана. Знает возрастную физиологию и школьную гигиену в процессе обучения, основы экологии и безопасности жизнедеятельности, проблемы в сфере музыкально-педагогического образования, бизнеса, культуры и искусства.

  • Код ON8

    Владеет концертмейстерскими и исполнительскими навыками.

  • Код ON9

    Знает психолого-педагогическую характеристику обучающихся; владеет инклюзивным образованием.

  • Код ON10

    Умеет взаимодействовать с коллегами; владеет педагогическим мастерством; умеет критически мыслить; дифференцировать учебный и творческий процесс, интегрировать обучение и использовать компетентностный подход в обучении и воспитания.

6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Казахский национальный университет искусств (КазНУИ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top