Действующая образовательная программа

6B01510 География в КарГУ им. Букетова

  • Почвоведение
    Кредитов: 5

    Учебный курс рассматривает основные понятия почвоведения, излагает историю возникновения и развития почвы, дает описание об ее составе и свойствах, затрагивает вопросы эрозии почв и предлагает различные варианты рационального использования. В данном курсе изучаются: многообразие и ареалы распространения почвы, происхождение, состав, свойства (плодородие) и ее рациональное использование. Данный курс имеет важное теоретическое и практическое значение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Общее землеведение – это отрасль географии, изучающая закономерности структуры, функционирования, динамики и эволюции географической оболочки на разных территориальных уровнях: глобальном, континентальном, зональном, региональном, локальном. Общее землеведение – основа географического образования, его фундамент в системе географических наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • География почв
    Кредитов: 5

    Данная учебная дисциплина является комплексной синтетической частью всей географии, это обусловлено тем, что педосфера Земного шара образуется и развивается во времени, как результат взаимодействия различных частей географической оболочки- атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы. Благодаря воздействию взаимопроникновению компонентов ГО формируется ионное вещество - почва.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 4

    Основной целью дисциплины «Педагогика» является ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представления о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Основные концепции получения объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса. Главные технологии критериального оценивания позволяет обеспечить качественное оценивание и развитие личности, готовой к эффективному взаимодействию с окружающим миром; самообразованию; чаморазвитию.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 5

    Картография с основами топографии является базовой дисциплиной, закладывающей основные принципы географического и геометрического понимания местности, а так же измерения объектов местности в целях создания географических планов и карт. В дальнейшем, полученные знания могут быть использованы студентами-географами при изучении дисциплин, связанных с формированием картографических моделей и использованием их; анализа и проведения географических и геоэкологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Топография с основами геодезии
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний о форме и размерах Земли, о системах координат, применяемых для определения местоположения объектов на суши в море. Изучение дисциплины позволит студентам овладеть необходимыми знаниями и умениями для работы с топографическими картами, планами и профилями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и оcновы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Основы развития общества и природы, современные подходах рационального использования природных ресурсов, правового регулирования безопасности жизнедеятельности, прогнозирование развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геология с основами геоморфологии
    Кредитов: 4

    Геология с основами геоморфологии изучает влияние геологических процессов на формирование рельефа земной поверхности. Геология рассматривает состав, строение, процессы и историю развития земной коры и всей Земли в целом; геоморфология – рельеф земной поверхности, его происхождение, эволюцию и взаимосвязи с другими оболочками Земли. Дает представление о составе и строении земной коры, основных этапах развития Земли и принципах составления геолого-геоморфологических карт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 6

    Физическая география Казахстана – один из основных региональных курсов, изучающий закономерности природных комплексов страны. Изучение современных физико-географических условий является фундаментальной основой для важнейших прикладных исследований. Физическая география Казахстана изучает природные условия и процессы, определяющие развитие и состояние естественных геосистем.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов методами анализа рынка сбыта, описанием продукции, о разработке и представлению организационно-производственного, финансого планов. В ходе изучения дисциплины формируется мировоззренческая основа инновационного поведения молодого поколения, их готовность к социально активной деятельности, практические навыки предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоморфология Казахстана
    Кредитов: 4

    Геоморфология Казахстана изучает вопросы формирования, эволюции рельефа платформенных и горных территорий. Дает представление об общих и региональных особенностях процесса формирования рельефа, влияния хозяйственной деятельности на образование антропогенного рельефа. Рассматривает роль космогенного фактора в образовании рельефа Казахстана, кольцевых структур и их картографирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс направлен на на изучение основных понятии основы права и антикоррупционно культуры. Рассматриваются такие понятия как основы конституционного и административного права, правоохранительные органы, органы государственной власти. В ходе изучения дисциплин формируется система знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    Изучается исторический опыт модернизации Казахстана и современность. Особое внимание уделено вопросам изучения национального сознания и особенностей его формирования. Излагается патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Рассматривается современная казахстанская идентичность в глобальном мире; меритократическое общество и его ценности; Казахстан как «общество знаний»; ведущая роль молодежи в духовной модернизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Аэрокосмические методы географических исследований
    Кредитов: 6

    Изучение дисциплины «Аэрокосмические методы географических исследований»: ознакомляет студентов с основами аэрокосмической съемки, ее видами и условиями съемки, с изобразительными и геометрическими характеристиками аэроснимков. Научит простейшим навыкам обработки аэрокосмических снимков – обнаружению, распознаванию, привязке, определению масштаба снимка, классификации, дешифрировании, аннотировании и картографировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы географических исследований
    Кредитов: 6

    Курс читается после изучения общеобразовательных дисциплин, предваряя знакомство с общепрофессиональными дисциплинами. Данный курс знакомит студентов с методическим аппаратом географии и позволяет глубоко изучить отраслевые физико- и экономико-географические дисциплины, изучаемые на последующих курсах. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины необходимы также при написании научных проектов и дипломных работ, а также отчетов по практикам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 6

    Данная дисциплина дает студентам социально-экономико-географическое знание о Республике Казахстан, т.е. хозяйство, население, территориальное размещение и их организация. Также изучаются, закономерности этих процессов, взаимодействие окружающей среды и общества на территории нашей страны, развитие и размещение природно-ресурсного и трудового потенциала, их возможности и проблемы развития в будущем. Дисциплина изучает демографическую ситуацию и качество жизни населения в региональном аспекте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физика атмосферы
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся углубленных профессиональных знаний по базовым разделам: строение атмосферы, динамика атмосферы и океана, физика Солнца, климатология, распространение электромагнитных и звуковых волн, физика тропосферы, средней и верхней атмосферы, физические основы экологии. Обучающиеся владеют знаниями в объёме, позволяющем им понимать существо явлений и процессов, происходящих в атмосфере, и влиянии на них различных факторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является освоение студентами знаний об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей и подростков, основных психофизиологических механизмах познавательной и учебной деятельности, гигиенических нормах, необходимых для нормального развития организма. Задачи курса: дать знания о морфологических и физиологических особенностях развития организма детей на разных этапах онтогенеза, возможных функциональных нарушениях и их коррекции.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Метеорология и климатология
    Кредитов: 5

    Метеорология и климатология – дисциплина, направленная на получение основных знаний об атмосфере и происходящих в ней физических и химических процессах, формирующих погоду и климат нашей планеты; изучение астрономических, геофизических и географических факторов, определяющих формирование и естественные колебания климата Земли на протяжении её истории, роли антропогенных факторов в современный период.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Развитие и размещение производительных сил Республики Казахстан
    Кредитов: 6

    Курс посвящен изучению развития и размещения производительных сил Республики Казахстан в условиях рыночной экономики. Особое внимание уделяется природным и социально-экономическим предпосылкам для развития промышленности, сельского хозяйства и транспорта страны. Обучающиеся также изучат основные экономические районы и центры, энерго-производственные циклы (ЭПЦ), промышленные узлы, территориально-производственные комплексы (ТПК).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История и методология географической науки
    Кредитов: 5

    Учебный курс по истории и методологии географической науки является одним из завершающих курсов обучении специалистов в области географии. История и методология той или иной конкретной науки неотделима от истории общества, истории науки в целом, истории философии. В связи с этим, история и методология географии связана с историей человечества, отражает весь ход познания лика Земли в процессе географических открытий, хозяйственного освоения территории, развития экономики, науки, культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Рекреационная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Рекреационная география Казахстана изучает- влияние факторов географической среды на формирование рекреационных потребностей и спроса; размещение природных и историко-культурных ресурсов, особенности развития рекреационной инфраструктуры, в зависимости от условий конкретного региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика организации исследовательской деятельности обучающихся
    Кредитов: 6

    Организация исследовательской деятельности школьников в среднем общеобразовательном учебном заведении. Методика организации исследовательской деятельности школьников. Основные процедуры и разрабатки исследовательской деятельности учащихся. Развитие способностей формирования у школьников приемов исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историческая география
    Кредитов: 5

    Основной целью преподавания дисциплины «Историческая география» является изучение истории мировых географических открытий и исследований с античного времени до наших дней. Основные задачи курса: рассмотреть развитие географических идей; формировать представления о географии как целостной системе взаимосвязанных естественных и общественных дисциплин; изучить историю географических открытий; показать историю формирования современной политической карты мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 5

    Цель курса - дать студентам знания о природе материков и океанов Земли. В процессе анализа их природы раскрыть сложность морфоструктурной и ландшафтной организаций каждого из этих континентов, сложившихся в результате длительного геологического развития. Показать интенсивность отрицательного воздействия на природу этих континентов хозяйственной деятельности общества. Раскрыть насущность проблемы охраны и воспроизводства природных ресурсов материков и океанов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная этнография и демография
    Кредитов: 4

    Предметом изучения дисциплины являются основные положения социальной демография и этнографии. Цель дисциплины - формирование у студентов системного представления о демографии и этнографии как науке, социальной демографии и этнографии как научной области знания, ее теоретических основах, особенностях, проблематике, взаимосвязи демографических и этнографических процессов и социальной политики государства и региона; развитие у студентов навыков применения социально-демографических и этнографических знаний в будущем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины «Методика преподавания географии (МПГ)» - сформировать систему знаний и умений по методике обучения географии. Задачи курса: проанализировать историческое развитие школьной географии, географического образования и методической мысли; усвоить методы исследований в методике обучения географии; раскрыть образовательные, воспитательные и развивающие цели географии как учебного предмета и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География населения
    Кредитов: 4

    География населения занимает ведущее место в структуре дисциплин социально-экономической географии. Изучение данной дисциплины в комплексе с другими географическими предметами позволяет сформировать профессионально подготовленного специалиста-географа и гармонически развитую личность. Курс состоит из вопросов изучения состава и структуры населения. В условиях дефицита трудовых ресурсов, замедленных темпов роста населения в отдельных регионах, неравномерности его размещения, территориальных различий структуры населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гидрология суши
    Кредитов: 5

    Курс формирует представления о составе, структуре гидросферы, распределении водных объектов на поверхности Земли и их роли в развитии биосферы, знания о наиболее общих закономерностях гидрологических процессов в географической оболочке. На основе классификации обучающиеся изучают воды суши и их основные гидрологические характеристики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общая гидрология
    Кредитов: 5

    Гидрология - наука, изучающая природные воды и происходящие в них явления и процессы. Гидрология принадлежит к числу наук о Земле (часто рассматривается как часть физической географии). Предметом изучения гидрологии в широком её понимании являются все виды вод гидросферы: океаны, моря, реки, озёра, водохранилища, болота, почвенные и подземные воды, а также воды атмосферы, сосредоточенные в парах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает мировой и отечественный опыт, организационные условия внедрения инклюзивного (интегрированного) образования; рекомендации пo пpиeмy и кoмплeктaции клaccoв и aдaптaции пpoгpaммнoгo мaтepиaлa; рaзpaбoтку и peaлизaцию индивидyaльнoгo oбpaзoвaтeльнoгo мapшpyтa для peбeнкa c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; мoнитopинг дocтижeний yчaщиxcя c ООП; сoдepжaниe paбoты пo пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoму coпpoвoждeнию cубъeктoв инклюзивнoй пpaктики.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика использования цифровых ресурсов на уроках географии
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Методика использования цифровых ресурсов на уроках географии» является формирование профессиональных компетенций, связанных с развитием представлений об основных направлениях, содержании и методах изучения географии населения, истории и методологии, теоретических положениях географии населения, географии воспроизводства, расселения и урбанизации, качества жизни населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Платформы и сервисы дистанционного обучения
    Кредитов: 4

    Основы дистанционного обучения: модели и технологии дистанционного обучения; платформы для проведения видеоконференций, видео-встреч, вебинаров; системы дистанционного обучения (LMS). Разработка образовательного контента для дистанционного обучения: сервисы создания мультимедийных презентаций для обучения. Сервисы для создания опросов и тестов. Онлайн-сервисы для создания интерактивных заданий.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Задачи освоения дисциплины: раскрыть сущность и характеристику основных системообразующих элементов образовательного менеджмента; раскрыть основные проблемы менеджмента в образовании; дать характеристику основных функций внутришкольного управления, а также основных направлений развития школы как элемента образовательной политики.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Применение инновационных технологий на уроках географии
    Кредитов: 5

    Цель – формирование у обучающихся представления о различных технологиях обучения и возможности их использования в преподавании школьных курсов географии. Теоретический обзор основных технологий обучения в современной школе, показать значимость применения различных технологий обучения географии для достижения школьниками планируемых результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Антропогенное ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Цель курса – формирование у студентов представление о природно антрпогенных ландшафтах Земли. Задачами дисциплины являются изучение: факторов и механизмов формирования антропогенных ландшафтов; структуры и функционирования сельскохозяйственных, лесохозяйственных, городских, промышленных и рекреационных ландшафтов; ландшафтно-экологических принципов и методов рационального природопользования, охраны природы, территориального ландшафтного планирования и проектирования культурных ландшафтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания дисциплин по географии в условиях обновленного содержания образования
    Кредитов: 5

    Методика преподавания дисциплин по географии в условиях обновленного содержания образования имеет важное теоретическое и практическое значение. В курсе определены цели и задачи географии как учебного предмета, проанализировано содержание школьной географии в целом и отдельных ее курсов в условиях обновленного содержания образования. Особое внимание уделяется процессу обучения географии по обновленной программе. Изучаются формы организации процесса обучения, учебное оборудование и методика его использования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение и физико-географическое районирование
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование представления, знаний, умений в области ландшафтоведения и физико-географического районирования. Задачей дисциплины является изучение: компонентов природного ландшафта и их роли в формировании природных комплексов; морфологической структуры природного ландшафта; классификации природных ландшафтов по степени нарушенности и направленности хозяйственной деятельности человека; особенностей ведения лесного хозяйства на ландшафтной основе; физико-географического районирования территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоинформатика
    Кредитов: 5

    Геоинформатика – дисциплина, раскрывающая представления о системе геоинформационных методов моделирования природных, общественных и природно-общественных геосистем в научных и практических целях. Дан обзор географических информационных систем (ГИС), их программ и технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и отображение в форме ГИС-моделей разнородной пространственно-распределенной информации о геосистемах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Электронная картография
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины «Электронная картография» в обеспечении основы для подготовки профессионального географа, способного решать задачи, соответствующие его квалификации, определенной Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика проектирования элективного курса по географии
    Кредитов: 5

    Курс изучает методы и приемы составления и применения контрольно-измерительных ресурсов по географии в обновленной школе. Главное внимание уделяется теоретическим основам осуществления суммативного и формативного оценивания знаний обучающихся на уроках географии в условиях обновленного содержания образования.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика воспитания в географии
    Кредитов: 5

    Курс отражает особенности воспитания в современных условиях. Содержание курса направлено на рассмотрение теоретических и практических основ воспитательной деятельности; все содержание курса направлено на реализацию гуманистической па¬радигмы образования и воспитания. Цель освоения дисциплины: содействие средствами дисциплины овладению бакалавром общекультурными и профессиональными компетенциями в области воспитательных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоэкология охраняемых природных территорий
    Кредитов: 4

    Геоэкология и охрана природы – это одна из молодых междисциплинарных наук экологического направления, изучающая наиболее глобальные в территориальном плане закономерности функционирования экосистем и биосферы в целом, природного и антропогенного характера. В число центральных понятий геоэкологии входит термин «природная среда», под которой понимается комплекс геооболочек Земли, существующий в состоянии относительного термодинамического равновесия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы туризма
    Кредитов: 5

    Курс «Основы туризма» основан на применении к изучению туристических ресурсов своего региона всех теоретических и методических знаний и практических навыков, полученных в ходе изучения дисциплин физической и социальной географии, экономики и менеджмента туризма, культурологии и истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Топонимика
    Кредитов: 5

    Топонимика - научная дисциплина, которая изучает географические названия, их происхождение, развитие, современное состояние, смысловое значение, написание и произношение. Географические названия – важнейший компонент географии. Они являются своеобразным связующим звеном между человеком и географическим объектом, не только указывая его место на поверхности планеты, но и давая интересную и очень важную научную информацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Содержание школьной географии
    Кредитов: 5

    Основной круг вопросов, рассматриваемый в этом разделе педагогики, прежде всего обусловлен сочетанием слов «профессионально-педагогическое общение», каждое из которых несет определенную смысловую нагрузку. Термин «профессионально» означает направленность на профессиональную деятельность, т.е. на выполнение тем или иным человеком определенной работы, связанной с его профессией..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 6

    Экономическая, социальная и политическая география мира является общественной наукой и остается стержнем всей системы географических наук.. В настоящее время в экономической, социальной и политической географии на глобальном уровне имеют место новые соотношения политических сил, исторические географические аспекты международных отношений, региональные конфликты и глобальные проблемы человечества. В курсе особое внимание уделяется изучению политической карты мира и типологии стран, природных условий и ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География мирового хозяйства
    Кредитов: 5

    Дисциплина является общественной наукой и остается стержнем всей системы географических наук. Тематическая направленность курса находится в тесной зависимости и взаимосвязанности с современными экономическими преобразованиями путями решения крупных социальных, экономических и геополитических проблем мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физическая география Содружества независимых государств
    Кредитов: 5

    Курс изучает физическую географию территории постсоветского пространства, а именно территорию Содружества независимых государств. В содержании освещаются такие вопросы как: природные условия и ресурсы стран СНГ, геология, тектоника, рельеф и полезные ископаемые, климат, гидрографическая сеть, широтная и высотная зональность, экологические проблемы и пути их решения. Данный курс имеет большое теоретическое и практическое значение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Введение экономическую, социальную и политическую географию
    Кредитов: 6

    Основы и методология социально-экономической географии. Важные экономические, политические и социальные процессы. Проблемы взаимодействия природы и человеческого общества. Оценка и анализ природно-ресурсного и трудового потенциала. Общие закономерности размещения общественного производства, территориального разделения труда и интеграционных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация дистанционного обучения в системе школьного образования
    Кредитов: 4

    Понятия дистанционного обучения в системе школьного образования. Технические требования к организации дистанционного обучения. Педагогические принципы организации дистанционного обучения. Методы организации учебного процесса в режиме Онлайн и офлайн. Методика дистанционного обучения. Основные формы дистанционного обучения: видеолекции, конференции, вебинары, чат.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоэкология и охрана природных ресурсов Республики Казахстан
    Кредитов: 4

    Одной из составной части географии является охрана окружающей среды. Основными компонентами природной среды являются воздушная, водная оболочка и земельные ресурсы. Интенсивное развитие промышленности приводит к все больше увеличивающемуся загрязнению окружающей среды. Поэтому изучение геоэкологического состояния основных природных компонентов является актуальным спецкурсом для будущих специалистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON4

    Определяет теоретические аспекты в области физической географии Казахстана, географические открытия исследователями и путешественниками, понимает и анализирует региональные различия в геологическом и физико-географическом плане.

  • Код ON6

    Умеет применять современные информационные и телекоммуникационные технологии в картографических и топографических исследованиях, оформлении карт и топографических знаков. Умеет применять результаты исследований почв для решения поставленных задач, знает географическое распоространение почв и основные почвенные разрезы, использует результаты при решении почвенных задач. Знает основные понятия и термины (рельеф, морфоструктура, морфоскульптура, типы рельефа и др.), понимает и умеет применять методы обработки и создания геологических карт и стратиграфических разрезов, знает геохронологию Земли. Оценивает воздействие типов природопользования на окружающую среду; знает основные пути минимизации негативного воздействия типов природопользования на окружающую среду.

  • Код ON13

    Описывает историю и методологию географической науки; умеет применять понятийный аппарат, методы исторической географии; оценивает основные этапы и закономерности исторического развития в хронологическом и пространственном аспектах; знает вклад путешественников, землепроходцев и мореплавателей в развитие географии; понимает, критически анализирует и излагает информацию в сфере исторической географии; умеет применять методы и подходы ретроспективного исследования пространства; знает теорию и методы исследования в области исторической географии на практике и в профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    Описывает формы существования материи во Вселенной, фигуру и размеры Земли, осевое вращение Земли и его следствия, геомагнитное поле Земли, атмосферу, ее строение, состав, взаимодействие с другими оболочками, общую циркуляцию атмосферы, гидросферу, как составную часть географической оболочки; оценивает современное представление о литосфере.

  • Код ON2

    Определяет основы обучения, воспитания и развития детей с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей; умеет применить современные здоровье сберегающие технологии для обеспечения охраны жизни и здоровья школьников. Знает основные положения, задачи, принципы инклюзивного образования и нормативное регулирование учебно-воспитательного процесса в инклюзивной школе. Понимает сущность педагогического процесса общеобразовательной школы, его законы и закономерности; знает сущность процесса обучения, его цели, задачи, функции, организационные формы; оценивает основные характеристики современных педагогических технологий.

  • Код ON12

    Описывает состав и структуру гидросферы, основные классификации в гидрологии подземных вод, ледников, рек, озер и водохранилищ, морей и океанов; понимает основные физические закономерности при объяснении различных гидрологических процессов и явлений; решает типовые гидрологические задачи; объясняет основные закономерности пространственно-временной изменчивости гидрологических характеристик, показывает на карте основные гидрологическите объекты и их характеристики; умеет работать с устройствами гидрологических приборов, умеет применять методы выполнения простейших гидрологических расчетов, проведения основных гидрометрических работ.

  • Код ON1

    Демонстрирует гражданскую позицию, основанную на антикоррупционной культуре, актуальных знаниях прикладных экономических, юридических, дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания; объясняет роль духовных и правовых процессов в современном обществе, в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных механизмах осуществления предпринимательской деятельности; воздействия вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека и окружающую среду.

  • Код ON7

    Понимает возможности инновационных технологий в организации учебного процесса; оценивает, обобщает и предлагает инновационные педагогические процессы в образовании. Знает основные педагогические понятия; проектирует и осуществляет организацию педагогического процесса в современной школе, определяет цели и задачи воспитания и обучения.

  • Код ON9

    Оценивает различия в хозяйственном освоении разных регионов Республики Казахстан; понимает связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством экономических районов страны; знает особенности отраслей, состав и структуру отраслевых комплексов, экономические связи районов. Понимает деление мира на историко-культурные, политико- и экономико-географические районы и регионы, составляет экономико-географическую характеристику стран и территорий, анализирует причины региональных различий, оценивает, определяет и устанавливает процессы социально-экономического и политического развития характерные для стран мира и СНГ; знает современные социально-экономические, политические и экологические проблемы территорий; умеет ориентироваться в сложных экономических, социальных и политических процессах, происходящих в современном мире; понимает политическую карту мира и другие источники географической информации.

  • Код ON14

    Умеет раскрыть понятия о топонимах и топонимике; знает различные аспекты изучения географических названий; оценивает топонимические системы Казахстана и Средней Азии; понимает народные географические термины как основу топонимов; понимает топонимы стран Европы, Азии, Америки, Австралии; умеет использовать географическую карту как источник информации; знает особенности развития родного края; использует разнообразные лингвистические и географические знания в профессиональной деятельности для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; поясняет реликтовые топонимы; понимает и объясняет значение туризма для укрепления здоровья человека, умеет применять знания по структуре индустрии туризма, а также основным особенностям различных технологий в туризме при постановке общих задач туристского проектирования; оценивает перспективы развития индустрии туризма и гостеприимства для отдельных стран мира, регионов Казахстана и стран СНГ.

  • Код ON11

    Определяет фундаментальные основы физических процессов и явлений, происходящих в атмосфере, вопросов климатообразования и проблем изменения климата; оценивает роль метеорологических данных в хозяйственной, социальноэкономической, экологической и природоохранной деятельности человека, знает закономерности формирования различных условий погоды и климатов Земли; умеет применять методы синоптического анализа и прогноза состояний атмосферы и погоды; понимает методы современных метеорологических измерений метеопараметров и наблюдения за атмосферными явлениями; оценивает средства информационного обеспечения.

  • Код ON15

    Владеет дистанционными образовательными технологиями в общеобразовательных учебных заведениях, применяет методы дистанционного обучения, информационно-коммуникационное технологии, онлайн сервисы, платформы для дистанционного обучения в системе школьного образования, составляет задания для дистанционного обучения.

  • Код ON10

    Оценивает сущность и методологические основы новейших методов исследования в области физической и экономической географии; умеет применять современные методы социальных, физико- и экономико-географических исследований в решении географических задач; классифицирует методы географических исследований; умеет вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование и сохранение. Знает общенаучные методы исследований и умеет применять их при проведении геодемографических и геоурбанических исследований; понимает смысл и содержание демографических терминов, знает географию населения мира и регионов; умеет аргументировать собственную точку зрения на основе картографических материалов; решает проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контексте демографии и урбанистики.

  • Код ON5

    Демонстрирует теоретические знания при проведении научных наблюдений за физическими процессами, анализирует результаты теоретических и экспериментальных результатов, решает практические задачи и оценивает их; определяет различные взаимосвязи между теоретическими и практическими знаниями физических и математических дисциплин; создает посредством изучения зарубежной и отечественой научной литературы передовые методы и способы решения прикладных задач для повышения образовательной грамотности. Умеет проводить научные исследования образовательной среды на основе применения методологических основ и теоретических, эмпирических методов исследования в разработке проблем и решении актуальных задач начального образования.

  • Код ON8

    Умеет применять знания теоретических вопросов физической географии при решении практических задач, методов анализа экономической географии, политико-административной карты, географии населения, природных ресурсов и хозяйства СНГ, размещения производительных сил стран и экономики районов. Знает профессиональный язык предметной области знания, выполняет физико-географическую характеристику компонентов природы, материков и частей света; строит комплексные физико-географические профили материков и океанов, понимает полученные результаты исследований с позиции физической географии.

6B01510 География-история
Бакалавриат

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01510 6B01510-География
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01510 География
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01510 География-История
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01510 География
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01510 География-История
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B014 Подготовка учителей географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top