Действующая образовательная программа

6B01510 География в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Землеведение и естествознание

    Дисциплина-формирует знания об атмосфере Земли, гидросфере, биосфере, оболочках литосферы, происхождении Земли и ее развитии, происхождении жизни на Земле и ее эволюции, систематических взаимосвязях природы и общества. Студенты показывают слои Земли и их характерные особенности. Обсуждает научные мнения ученых о происхождении человека на земле и его эволюции. Определяет причины возникновения природных явлений и тенденций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды.В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о финансовой системе, финансовых институтах и их продуктах, финансовых рисках. В результате обучающиеся смогут находить, анализировать, интерпретировать, оценивать финансовую информацию из различных источников и использовать ее для решения финансовых задач.В целом курс формирует у обучающихся грамотное рациональное финансовое поведение в условиях повышенного риска финансового мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Картография

    Дисциплина-формирует знания о географических картах, видах картографического изображения, проведении измерительных работ по карте. Студенты знают теоретические основы картографии, содержание карт, математические и геодезические основы, элементы. Классифицирует типы и типы карт. Определяет масштаб, систему координат, условное обозначение по карте. Знакомится с видами искажений и картографических проекций на картах, технологиями создания географических карт. Понимает принципы составления карт, создание картографического изображения и его преобразование. Умеет правильно использовать географические карты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • География туризма Казахстана

    Дисциплина-дает знания о внешнем и внутреннем туризме с учетом региональных особенностей туристско-рекреационных ресурсов Республики Казахстан. Формирует представление о видах услуг, развитии индустрии туризма, путях формирования туристского потенциала Казахстана. Студенты узнают об особо охраняемых природных территориях Казахстана (заповедники, национальные парки, памятники природы) и их специфике, значении в охране природы, развитии туризма. Студенты планируют местные поездки, туры по Республике Казахстан. Организует активный поход в различных сферах туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов.Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Цель дисциплины сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов. У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоморфология

    Дисциплина-формирует знания о местности, ее видах и формах, возрасте, происхождении, закономерностях распространения. Студенты знают внутреннее устройство Земли, историю развития, основные этапы развития Земли. Классифицирует генетические типы рельефа, определяет рельефообразующие процессы. Описывает типы и формы рельефа. Анализирует текущие динамические изменения Земли, геоморфологическое картирование. Обсуждает эффективное использование земель в хозяйстве, антропогенные факторы формирования земной поверхности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геология

    Дисциплина-формирует знания о происхождении и развитии Земли, внутреннем устройстве Земли, составе земной коры, геологических процессах. Студенты знают внутреннее устройство Земли, закономерности развития, структурные элементы. Описывает внешние и внутренние геологические процессы, происходящие в недрах и на поверхности земли. Знает о происхождении полезных ископаемых и способах их эффективного использования. Определяет абсолютный и относительный возраст горных пород. Сравнивает горные породы и минералы. Анализирует геологическую карту. Подготавливает

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География почв

    Дисциплина объясняет факторы и процессы почвообразования, процесс почвообразования, попеременное расположение почв на земном шаре или в определенном регионе, перемещение, тенденции развития, закономерности географического распределения, взаимоотношения с внешней средой. Студенты определяют строение, состав, свойства почвы. Запоминает типы почвы. Защищает почву от истощения. Предлагает основные способы повышения плодородия почвы. Создает карты почвы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Гидрология

    Дисциплина-дает знания о слое гидросферы и его элементах, гидрологических явлениях и процессах, происходящих в гидросфере, особенностях водных объектов, их взаимосвязи с окружающей средой. Студенты описывают процессы, происходящие в природных водах, запасы воды. Знает гидрологический режим водных объектов, водные ресурсы и способы их эффективного использования. Понимает круговорот воды в природе, значение воды в хозяйственной деятельности человека. Обсуждают гидрологические проблемы и пути их решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Географическая среда и устойчивое развитие

    Дисциплина-формирует основные закономерности устойчивого развития географической среды и общества, экологические факторы географической среды, глобальные экологические проблемы, концепции в области устойчивого развития, знания о направлениях устойчивого развития Казахстана.Студенты анализируют экологические проблемы в географической среде. Дифференцирует отношения между человеком, обществом, природой. Прогнозирует экологическое состояние и устойчивость географической среды. Предлагает пути оптимизации географической среды на основе рационального использования природных ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Краеведение

    Дисциплина комплексно изучает определенную территорию. Дисциплина рассказывает о видах и формах краеведческой работы, ее значении, взаимосвязи краеведения и экологии. Классифицирует природные, исторические, культурные, социальные места. Собирает, систематизирует информацию и данные об истории и прошлом края, культуре, топонимике, хозяйстве, национальных особенностях населения, природных и культурно-исторических объектах, памятниках. Организует экскурсии различного назначения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Топография с основами геодезии

    Дисциплина предусматривает виды картографических изображений и топографических съемок, измерительные работы по карте. Студенты знают содержание топографической карты, познакомятся с современными технологиями создания географических карт. Студенты определяют положение точек на поверхности Земли, географические и прямоугольные координаты, дирекционные углы, азимуты, высоту точки, ориентацию на местности. Знает, использует геодезические приборы (теодолит, нивелиры, электронные тахометры). Создает топографические карты и планы. Проводит местные геодезические замеры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Климатология

    Дисциплина-климат формирует знания о его типах, формировании, распространении на земле и изменении во времени. Студенты понимают климатические особенности планеты Земля, их причины и условия, формирование климата. Знает структуру и состав атмосферы, пространственное распределение температуры, влажности, давления, свойства воздушных масс. Анализирует глобальные и локальные изменения климата, процессы потепления. Наблюдает за атмосферными явлениями. Знакомится с приборами метеорологических наблюдений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика и дидактика

    Цель дисциплины сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физическая география мира

    Дисциплина-формирует знания о материках и океанах. Показаны физико - географические особенности материков, экология океанов и способы эффективного использования их природных ресурсов. Студенты знают происхождение континентов, историю открытия, этапы изучения, особенности океанских вод. Студенты сравнивают рельеф, климат, внутренние воды, почву, растительный покров и животный мир континентов. Определяет сходство и различие континентов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональная этика и идентичность

    Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии

    Дисциплина - формирует знания форм планирования и организации учебной работы в преподавании географии, инновационных технологий, педагогических методов. Студенты знают содержание школьных программ и учебников по географии, разрабатывают планы уроков, владеют системой критериального оценивания, используют инновационные методы и технологии, средства географического обучения. Студенты совершенствуют педагогическое мастерство, сочетая методы обучения и знания учащихся, открывают возможности для развития познавательных способностей учащегося.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта.Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Дисциплина обучает практическому применению технологии в учебном процессе. Курс - формирует навыки разработки формативных и суммативных заданий и критериев оценки достигнутых результатов обучения, на основе таксономии образовательных целей и в соответствии с уровнем образования обучающегося; - учит взаимосвязи цели, требований, методов и результатов обучения; - раскрывает концепцию рейтинговой системы контроля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Дисциплина-формирует знания о формировании и развитии территории Казахстана, геологических этапах. Студенты знают историю изучения природы территории Казахстана. Характеризует географическое положение Казахстана, природные условия, виды полезных ископаемых, знает особенности природно-территориальных комплексов. Изучает климат, внутренние воды, почвы, животных, растения, полезные ископаемые Казахстана.Обзор физических зон и особо охраняемых территорий. Обсуждает вопросы рационального использования недр, экологии окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биогеография

    Дисциплина формирует знания о географическом распределении живых организмов и их сообществ, структуре растительности и структуре популяций животных по всей планете. Дисциплина изучает соотношение экологических и исторических факторов в дифференциации биоты и решает проблемы сохранения биоразнообразия земли и океанов. Студенты сравнивают прошлые и настоящие особенности распространения живых организмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Топонимика

    Дисциплина рассматриваются понятия топонимики, теоретические основы топонимики, топонимы, основные группы географических названий, факторы, влияющие на формирование топономических систем. Дисциплина изучает географические названия, их происхождение, семантическое значение, сущность, подразделения топонимики, топонимы и этимологию, принципы словообразования в топонимике, закон рядов в картографической топонимике, местное развитие, современное состояние, основные группы, написание и произношение. Студенты объединяют топонимы по группам, определяют значение географических названий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Географические информационные системы

    Дисциплина формирует представление о структуре, классификации, функциональных возможностях географических информационных систем, разработке базы данных географической информации и систем. Студенты знакомятся с полнофункциональными программами, используемыми для ввода, хранения, обработки, анализа, визуализации географической информации. Учится пользоваться программными средствами, работать в компьютерных сетях. Студенты формируют группы географических данных, формируют и обрабатывают виды картографических работ с использованием геоинформационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Дисциплина-характеризует административно-территориальное деление, население и трудовые ресурсы, экономику, хозяйство Казахстана. Классифицирует природные ресурсы Казастана, отрасли хозяйства. Студенты обсудят экономическое, социальное и геополитическое положение Казахстана, его роль и место среди стран мира. Сравнивает экономическое развитие Казахстана с другими странами. Высказывает мнение о внешнеэкономических связях Казахстана. Оценивает современное экономическое состояние Казахстана. Делит экономические районы и регионы Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая, социальная география мира

    Дисциплина - характеризует экономико-социальное положение государств по всему миру. Рассматривает экономические, социальные, политические, экологические проблемы стран, геоэкономические связи между государствами. Студенты обсуждают этапы формирования, количественные и качественные изменения политической карты мира, группируют страны мира, выделяют отрасли мирового хозяйства (добывающие и перерабатывающие), классифицируют природные богатства, население, трудовые ресурсы мира, сравнивают социально-экономическое развитие стран мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы геоэкономики и страноведение

    Дисциплина-формирует знания о сущности понятия геоэкономики, изучаемых объектах, теоретических основах геоэкономики, геоэкономической стратегии и геоэкономическом пространстве, геоэкономических исследованиях. Студенты знают категории геоэкономики, различают геоэкономику и экономическую географию, собирает данные о социально-экономическом развитии стран и территорий, характеризует, сравнивает экономическое развитие стран и регионов, обсуждает, анализирует внешнюю и внутреннюю экономическую политику, определяет роль стран и регионов в географическом пространстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы физико-экономических исследований

    Дисциплина изучает теорию и практику применения методов географического исследования при проведении географического образования и географических исследований. Дисциплина изучает сущность методов географического исследования и объекты исследования, основные и современные методы. Студенты понимают сущность методов географического исследования и классифицируют географические методы. Использует географические методы при проведении экспериментальной, экспериментальной, аналитической работы. При изучении географических объектов, явлений, процессов используют географические методы и приемы для создания географических записей, получения графического материала. Разрабатывает и обсуждает проекты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геополитика и геоурбанистика

    Дисциплина формирует знания о принципах, основах, методах геополитической теории, становлении и развитии геополитики как науки, особенностях геополитики в условиях глобализации. Студенты знают теорию, сущность, основные виды политической географии. Обсуждает политические идеи отечественных и зарубежных ученых. Напоминает основные этапы становления и развития городских систем, особенности градостроительства. Сравнивает стремительный рост городского населения, крупных городов и городских агломераций. Обсуждает, анализирует расселение населения в городах, использование земель, стратегические направления устойчивого городского развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы педагогических исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Геоглобалистика

    Дисциплина-дает знания о процессах глобализации, природе и причинах глобальных проблем (потепление климата, процесс опустынивания, демографический кризис, борьба с бедностью, война и мир), взаимоотношениях и возможных путях их решения. Формирует представление о влиянии антропогенной деятельности на биосферу, взаимоотношениях общества и природы. Студенты проведут анализ положительных и отрицательных последствий глобальных проблем, путей предупреждения негативных последствий и роли казахстанского сектора в решении глобальных проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Рекреационная география

    Дисциплина-формирует знания о рекреационных ресурсах регионов и закономерностях их географического распространения. Студенты знают рекреационные понятия и понятия, способы эффективного использования рекреационных ресурсов. Характеризует природные рекреационные ресурсы в разных регионах мира по географическим факторам, влияющим на них. Определяет рекреационные места в отдельных странах и регионах мира. Оценивает состояние рекреационных ресурсов. Сравнивает качество рекреационной деятельности между собой. Связывает рекреационную деятельность и систему здравоохранения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач.
  • Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
  • Знает теоретические основы географической науки, закономерности, характерные для земного шара, и их причины, создает, анализирует географические карты и планы, проводит картографо-геодезические измерительные и полевые исследования.
  • Обсуждает историю, основные проблемы, перспективы географической науки, характеризует физико-географическое положение, различает природные территориальные комплексы и особенности их расположения, определяет географические объекты и рекреационные места.
  • Прогнозирует, определяет, сравнивает причины возникновения природных явлений и тенденций, понимает, описывает взаимосвязи компонентов природы.
  • Характеризует экономико-географическое положение, сравнивает, оценивает социально-экономическое развитие и качество рекреационной деятельности, знает, классифицирует, обсуждает, оценивает способы эффективного использования природных ресурсов.
  • Знает категории геоэкономики, определяет роль стран и регионов в географическом пространстве, сравнивает геоэкономическое развитие, оценивает геоэкономическую ситуацию.
  • Знает сущность, основные виды политической географии, обсуждает внешнюю и внутреннюю геополитику, административно-территориальное деление и региональную политику, политические идеи. Сравнивает городские агломерации, обсуждает, анализирует стратегические направления городского развития.
  • Знает способы защиты охраны окружающей среды, обсуждает вопросы экологии окружающей среды, прогнозирует экологическое состояние и устойчивость окружающей среды, систематизирует взаимоотношения окружающей среды и человека.
  • Определяет географические понятия и термины, значение географических названий, знает, классифицирует, применяет средства обучения географии, топографические средства, геодезические приборы, геоинформационные технологии, методы географических исследований.
  • Умеет применять инновационные методы обучения географии и способы практической деятельности, систему критериального оценивания. Владеет педагогическим и географическим опытом, использует результаты исследований в профессиональной деятельности.
Top