7M01401 Музыкальное образование в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Приобретение магистрантом компетенций, которые необходимы для повышения эффективности работы высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций; стимулирование самостоятельной учебной, научно-исследовательской и педагогической деятельности магистрантов; обеспечение признания документов РК о присуждении академической степени «магистр педагогических наук».
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M006 Подготовка педагогов музыки
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
-
Педагогика музыкального образования
Кредитов: 5Современная педагогика музыкального образования помогает человеку отразить в себе представленный в музыке художественный образ мира и опыт эмоционально-ценностных человеческих отношений. Данный курс рассматривает отличия между методологией и философией педагогики музыкального образования. Категории философии музыкального образования (мировоззрение, миропонимание, мировосприятие, мирочувствование, мироощущение и др.)
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Исполнительская и методологическая культура педагога-музыканта
Кредитов: 5Данный курс рассматривает вопросы методологии педагогики музыкального образования в контексте инструментально-исполнительской подготовки педагога-музыканта, а также анализирует различные научные подходы, теоретические аспекты, которые определяют его методологическую культуру, как неотъемлемую часть его будущей профессии. Методологии педагогики музыкального образования – это область науки, которая включает в себя знание принципов построения, формах и способах научно-исследовательской и музыкально-исполнительской деятельности исследователя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)
Кредитов: 3Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средство в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Организация и планирование научных исследований (на английском языке)
Кредитов: 3Цель дисциплины изучение методологии исследования, инновационной экономики, НИОКР, методики исследования, основныех компонентов научно-исследовательской работы, авторского права, патента и авторского свидетельства, отличие проекта от НИР, жизненный цикл проекта, оценка стоимости проекта, критерии отбора оптимальных идей. Проявлять готовность вести работу с применением современных информационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления (на русском языке)
Кредитов: 3Цель: изучение законов, принципов и методов психологического управления персоналом, обеспечение классификации личности в системе управления, трудовой деятельности и управления межличностными отношениями и социально-психологической атмосферой коллектива. Рассмотрена проблема темперамента, поведения и профессиональных качеств и особенностей управленческой работы. Анализируется теория становления менеджмента, теория психологического менеджмента в разных стран.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки (на казахском языке)
Кредитов: 3Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки , необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы (на английском языке)
Кредитов: 3Дисциплина направлена на освоение закономерностей и принципов обучения, средств и методов высшего профессионального образования, рассмотрение теоретических и практических проблем высшего профессионального образования. В ходе освоения дисциплины, обучающиеся приобретают глубокое понимание ключевых задач системы высшего образования Республики Казахстан, развивают навыки управления педагогическим процессом с использованием современных педагогических технологий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Мастерство концертного выступления
Кредитов: 5Данный курс направлено на совершенствование творческих способностей магистранта. Концертное выступление является неотемлемой частью музыканта-исполнителя-педагога. Это конечный результат его творческой жизни. Она выражается в исполнении музыкальных произведений перед публикой, которая требует высокого мастерства исполнителя. Выступление перед аудиторией – это показатель качества всей организационной, учебно-творческой, воспитательной работы самого магистранта. По выступлению можно определить уровень подготовки исполнителя-музыканта (творческий почерк, самобытность и оригинальность, технические и художественные возможности и др.).
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лекторское мастерство
Кредитов: 5Курс предполагает умение пользоваться текстом лекции. Знание текста, сценария, лекции и управления работой магистрантов. Текст регламентирует речевую деятельность преподавателя, не позволяет ему увлекаться, забыв о лимите времени. Магистранты воспитывают в себе умение не только аннотирования, реферирования и конспектирования, но «свертывания» устного изложения без ущерба его информативности, если этого требуют обстоятельства. Данный курс тесно связано с дисциплиной психологией и задача оратора – пробуждать и поддерживать интерес аудитории к произносимым словам.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Анализ теории и методики в системе музыкального образования
Кредитов: 4Цель курса – соотнести различные этапы развития методической науки и выявить тенденции современного преподавания музыки в образовательных учреждениях. В процессе обучения магистранты владеют навыками методического исследования; имеют представление о возрастном развитии обучающихся; применяют различные методики преподавания музыки; работа над специальной литературой по музыкальной педагогике и психологии. Дается общие и особенные закономерности, присущие методикам музыкального образования и воспитания в образовательных учреждениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методы статического анализа в музыкально-педагогическом образовании
Кредитов: 5Главной задачей данного курса является подготовка высококвалифицированного музыканта-педагога в овладение, и в умении применить современные инновационные педагогические технологии в процессе обучения. Научить понимать музыку, вместе тем, корректно анализоровать статистику для полного понимания музыкального текста. Поэтому исследователь и педагог-практик должны владеть разнообразием методов изучения музыкального произведения, причем прежде всего с точки зрения раскрытия его содержания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика и философия музыкального образования
Кредитов: 4Современная педагогика музыкального образования помогает человеку отразить в себе представленный в музыке художественный образ мира и опыт эмоционально-ценностных человеческих отно-шений. Данный курс рассматривает отличия между методологией и философией педагогики музыка-льного образования. Категории философии музыкального образования (мировоззрение, миропонимание, мировосприятие, мирочувст-вование, мироощущение и др.)
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Моделирование фрагмента уроков музыки
Кредитов: 5Цель курса дать понятие об основах моделирования уроков музыки в школе. Продолжить обучение моделированию уроков музыки; добиться усвоения структуры комбинированного и современного урока музыки. Способствовать развитию интереса к процессу моделирования уроков музыки. Воспитывать коммуникабельность посредством совместной работы в микро группах. реализовать цели и задачи музыкального образования, опираясь на современные педагогические технологии. Подготовка педагога-музыканта, сочетающего в себе компетентность, универсальность, инициативность.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Научное исследование: методология и методика
Кредитов: 5Методология – это система методов познания и преобразования мира, а также наука о методах познания и методах практической деятельности. Поэтому, в процессе изучения дисциплины методологию правомерно трактовать как совокупность представлений о методе, но и как аспект мировоззрения, выражение научного самосознания, направленного на совершенствование науки и ее методов, на систематизацию, обоснование, прояснение научного знания. Понятия «наука» и др.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Компьютерные технологии в системе исследовании проблем музыкального образовании
Кредитов: 5Курс для магистрантов охватывает непосредственную связь знаний в сфере науки о музыке и области компьютерной науки. Цель – создать предпосылки расширения возможностей музыканта с помощью современных цифровых и компьютерных технологий для полноценного творческого сотрудничества в обществе. Задача – овладение методами инструментовки (аранжировки) на электронных музыкальных инструментах с помощью компьютерных программ и технических средств посредством их изучения и освоения с последующим созданием фонограммы как итогового продукта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Музыкальная культура тюркских народов
Кредитов: 5Основная цель дисциплины – это формирование социально-гуманитарного мировоззрения. В процессе изучении курса магистранты знакомятся с обычаями, обрядами, мифологическими представлениями и религиозными верованиями тюркских народов. Традиционная культура тюркских народов: декоративно-прикладное искусство, музыкальный фольклор (айтыс, терме, жыр и др.), танцевальная культура. Культурные особенности тюркских народов. Традиционная культура тюркского народа: декоративно-прикладное искусство, музыкальный фольклор, танцевальная культура. Национальные и народные праздники. Современное состояние этнокультуры тюркских народов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Музыкальный репертуар: система отбора и дифференциации
Кредитов: 5Курс позволяет будущему специалисту сделать отбор и систематизировать репертуарный план обучающихся. Базовой основой, фундаментом всех музыкальных способностей является звуковысотный слух как способность слышать музыкальную высоту как таковую, высоту, отдифференцированную от тембра. В овладение дисциплины уделяется большое внимание на звуковысотное движение, из-за чего без звуковысотного слуха невозможно никакое осмысленное восприятие музыки, тем более никакое музыкальное действование. Рассматривается различные точки зрения ученых, педагогов-психологов и музыкантов по проблеме музыкального репертуара.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Музыкальный репертуар: система отбора и средней общеобразовательной школе
Кредитов: 5Данный курс позволяет будущему специалисту сделать отбор и систематизировать репертуарный план обучающихся общеобразовательной, музыкальной школы и деских учреждений. Рассматривается различные точки зрения ученых, педагогов-психологов и музыкантов по отбору музыкальных произведении (песенный, инструментальный жанры). Связь курса с философскими, общенаучными, специально-научными и музыкальными дисциплинами. Музыкальное образование как единство обучения, воспитания и развития. Оценка состояния музыкального образования, в аспекте приобщения личности, общества в целом к великому наследию музыкального искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методика преподавания музыкально-исполнительских дисциплин
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является воспитание высококвалифицированных музыкантов-педагогов-магистрантов, подготовленных к самостоятельной творческой, исполнительской, педагогической и просветительской деятельности в области музыкального образования. Задачами является изучение специфики методику преподавания музыкально-исполнительских дисциплин в разных жанрах музыки, усвоение методов развития и совершенствование музыкально-исполнительских умений и навыков. Общая направленность дисциплины, его место в системе после вузовской музыкально-педагогической подготовки. Сущность понятий «методика», «музыкальное образование».
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы традиционной казахской музыкальной культуры
Кредитов: 5В изучении дисциплины «Основы традиционной казахской музыкальной культуры» осваивается магистрантами на втором курсе. Целью является формирование и развитие музыкальной культуры путем знания обычаев, обрядов, ритуалов казахского народа. В традиционной культуре казахов значительное место занимала инструментальная музыка (кобыз, домбыра, сыбызгы, дауылпаз, кос сырнай, шертер, жетыген, керей, асатаяк, конырау и др.). Песенная культура (Ақан.сері, Мухит, Асет, Жаяу Муса, Биржан сал и др.). Эпос.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Инновационно-педагогические технологии в исследовании проблем музыкального образования
Кредитов: 5При изучение курса магистранты расширят свои педагогически знание в педагогической науке. Инновационные педагогические технологии сегодня во многом связывают с внедрением в обучение компьютера, средств электронной коммуникации. Задачей курса является разработка нового подхода к электронным методическим материалам, поиск новых концепций и методик обучения, освоение дидактического потенциала информационных, инфокоммуникационных средств. Рассматривается вопрос о возможности и принципах создания информационных методических ресурсов в процессе обучении музыканта-педагога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON8
Обрабатывает экспериментальные и статистические данные, развивает навыки определения адекватности математических моделей процессов;
-
Код ON7
Проводит разработки и исследования методик, анализ, синтез качества учебного процесса;
-
Код ON12
Впитывая в себя ценности национального и мирового культурного наследия, применяет их на практике с целью удовлетворения художественно - эстетических потребностей всех категорий населения.
-
Код ON6
Оценивает современные тенденции развития музыкального образования, самостоятельно осваивать методы научного познания, прогнозировать развитие музыкального, творческого искусства и современных технологий;
-
Код ON9
Планирует количественные эксперименты, интерпретирует результаты, использует выводы при проведении исследовательских работ;
-
Код ON10
Применяет различные педагогические технологий, создает благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации;
-
Код ON5
Анализирует профессиональную информацию, структурировать и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями;
-
Код ON2
Имеет представление о современных тенденциях в развитии научного познания, знает принципы и структуру организации научной деятельности, теоретико-методологические основы научных исследований в музыкальной области и в педагогике, умеет применять современные методы и методики преподавания музыкальных дисциплин;
-
Код ON1
Устанавливает связь между философией и методологией научного познания, имеет представление об актуальных методологических и философских проблемах естественных наук, о роли науки и образования в общественной жизни;
-
Код ON11
Владеет и использует в исследовательской деятельности классические положения вузовской, школьной дидактики, историю исполнительского искусства, теорию и методологию музыкально-педагогического образования;
-
Код ON4
Владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять практическую деятельность;
-
Код ON3
Компетентен в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области, знает методы исследования, используемые в современной науке, новейшие достижения в специальной области; имеет навыки научно-исследовательской деятельности и решения стандартных научных задач;
7M01401 Музыкальное образование
МагистратураКазахский национальный университет искусств (КазНУИ)
ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01401 Музыкальное образование
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M006 Подготовка педагогов музыки
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский