Новая образовательная программа

7M01401 Музыкальное образование в АРГУ им. Жубанова

  • Педагогика музыкального образования
    Кредитов: 5

    Современная педагогика музыкального образования помогает человеку отразить в себе представленный в музыке художественный образ мира и опыт эмоционально-ценностных человеческих отношений. Данный курс рассматривает отличия между методологией и философией педагогики музыкального образования. Категории философии музыкального образования (мировоззрение, миропонимание, мировосприятие, мирочувствование, мироощущение и др.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исполнительская и методологическая культура педагога-музыканта
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривает вопросы методологии педагогики музыкального образования в контексте инструментально-исполнительской подготовки педагога-музыканта, а также анализирует различные научные подходы, теоретические аспекты, которые определяют его методологическую культуру, как неотъемлемую часть его будущей профессии. Методологии педагогики музыкального образования – это область науки, которая включает в себя знание принципов построения, формах и способах научно-исследовательской и музыкально-исполнительской деятельности исследователя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средство в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины изучение методологии исследования, инновационной экономики, НИОКР, методики исследования, основныех компонентов научно-исследовательской работы, авторского права, патента и авторского свидетельства, отличие проекта от НИР, жизненный цикл проекта, оценка стоимости проекта, критерии отбора оптимальных идей. Проявлять готовность вести работу с применением современных информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления (на русском языке)
    Кредитов: 3

    Цель: изучение законов, принципов и методов психологического управления персоналом, обеспечение классификации личности в системе управления, трудовой деятельности и управления межличностными отношениями и социально-психологической атмосферой коллектива. Рассмотрена проблема темперамента, поведения и профессиональных качеств и особенностей управленческой работы. Анализируется теория становления менеджмента, теория психологического менеджмента в разных стран.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки (на казахском языке)
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки , необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на освоение закономерностей и принципов обучения, средств и методов высшего профессионального образования, рассмотрение теоретических и практических проблем высшего профессионального образования. В ходе освоения дисциплины, обучающиеся приобретают глубокое понимание ключевых задач системы высшего образования Республики Казахстан, развивают навыки управления педагогическим процессом с использованием современных педагогических технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мастерство концертного выступления
    Кредитов: 5

    Данный курс направлено на совершенствование творческих способностей магистранта. Концертное выступление является неотемлемой частью музыканта-исполнителя-педагога. Это конечный результат его творческой жизни. Она выражается в исполнении музыкальных произведений перед публикой, которая требует высокого мастерства исполнителя. Выступление перед аудиторией – это показатель качества всей организационной, учебно-творческой, воспитательной работы самого магистранта. По выступлению можно определить уровень подготовки исполнителя-музыканта (творческий почерк, самобытность и оригинальность, технические и художественные возможности и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лекторское мастерство
    Кредитов: 5

    Курс предполагает умение пользоваться текстом лекции. Знание текста, сценария, лекции и управления работой магистрантов. Текст регламентирует речевую деятельность преподавателя, не позволяет ему увлекаться, забыв о лимите времени. Магистранты воспитывают в себе умение не только аннотирования, реферирования и конспектирования, но «свертывания» устного изложения без ущерба его информативности, если этого требуют обстоятельства. Данный курс тесно связано с дисциплиной психологией и задача оратора – пробуждать и поддерживать интерес аудитории к произносимым словам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анализ теории и методики в системе музыкального образования
    Кредитов: 4

    Цель курса – соотнести различные этапы развития методической науки и выявить тенденции современного преподавания музыки в образовательных учреждениях. В процессе обучения магистранты владеют навыками методического исследования; имеют представление о возрастном развитии обучающихся; применяют различные методики преподавания музыки; работа над специальной литературой по музыкальной педагогике и психологии. Дается общие и особенные закономерности, присущие методикам музыкального образования и воспитания в образовательных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы статического анализа в музыкально-педагогическом образовании
    Кредитов: 5

    Главной задачей данного курса является подготовка высококвалифицированного музыканта-педагога в овладение, и в умении применить современные инновационные педагогические технологии в процессе обучения. Научить понимать музыку, вместе тем, корректно анализоровать статистику для полного понимания музыкального текста. Поэтому исследователь и педагог-практик должны владеть разнообразием методов изучения музыкального произведения, причем прежде всего с точки зрения раскрытия его содержания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика и философия музыкального образования
    Кредитов: 4

    Современная педагогика музыкального образования помогает человеку отразить в себе представленный в музыке художественный образ мира и опыт эмоционально-ценностных человеческих отно-шений. Данный курс рассматривает отличия между методологией и философией педагогики музыка-льного образования. Категории философии музыкального образования (мировоззрение, миропонимание, мировосприятие, мирочувст-вование, мироощущение и др.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Моделирование фрагмента уроков музыки
    Кредитов: 5

    Цель курса дать понятие об основах моделирования уроков музыки в школе. Продолжить обучение моделированию уроков музыки; добиться усвоения структуры комбинированного и современного урока музыки. Способствовать развитию интереса к процессу моделирования уроков музыки. Воспитывать коммуникабельность посредством совместной работы в микро группах. реализовать цели и задачи музыкального образования, опираясь на современные педагогические технологии. Подготовка педагога-музыканта, сочетающего в себе компетентность, универсальность, инициативность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научное исследование: методология и методика
    Кредитов: 5

    Методология – это система методов познания и преобразования мира, а также наука о методах познания и методах практической деятельности. Поэтому, в процессе изучения дисциплины методологию правомерно трактовать как совокупность представлений о методе, но и как аспект мировоззрения, выражение научного самосознания, направленного на совершенствование науки и ее методов, на систематизацию, обоснование, прояснение научного знания. Понятия «наука» и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные технологии в системе исследовании проблем музыкального образовании
    Кредитов: 5

    Курс для магистрантов охватывает непосредственную связь знаний в сфере науки о музыке и области компьютерной науки. Цель – создать предпосылки расширения возможностей музыканта с помощью современных цифровых и компьютерных технологий для полноценного творческого сотрудничества в обществе. Задача – овладение методами инструментовки (аранжировки) на электронных музыкальных инструментах с помощью компьютерных программ и технических средств посредством их изучения и освоения с последующим созданием фонограммы как итогового продукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Музыкальная культура тюркских народов
    Кредитов: 5

    Основная цель дисциплины – это формирование социально-гуманитарного мировоззрения. В процессе изучении курса магистранты знакомятся с обычаями, обрядами, мифологическими представлениями и религиозными верованиями тюркских народов. Традиционная культура тюркских народов: декоративно-прикладное искусство, музыкальный фольклор (айтыс, терме, жыр и др.), танцевальная культура. Культурные особенности тюркских народов. Традиционная культура тюркского народа: декоративно-прикладное искусство, музыкальный фольклор, танцевальная культура. Национальные и народные праздники. Современное состояние этнокультуры тюркских народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Музыкальный репертуар: система отбора и дифференциации
    Кредитов: 5

    Курс позволяет будущему специалисту сделать отбор и систематизировать репертуарный план обучающихся. Базовой основой, фундаментом всех музыкальных способностей является звуковысотный слух как способность слышать музыкальную высоту как таковую, высоту, отдифференцированную от тембра. В овладение дисциплины уделяется большое внимание на звуковысотное движение, из-за чего без звуковысотного слуха невозможно никакое осмысленное восприятие музыки, тем более никакое музыкальное действование. Рассматривается различные точки зрения ученых, педагогов-психологов и музыкантов по проблеме музыкального репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Музыкальный репертуар: система отбора и средней общеобразовательной школе
    Кредитов: 5

    Данный курс позволяет будущему специалисту сделать отбор и систематизировать репертуарный план обучающихся общеобразовательной, музыкальной школы и деских учреждений. Рассматривается различные точки зрения ученых, педагогов-психологов и музыкантов по отбору музыкальных произведении (песенный, инструментальный жанры). Связь курса с философскими, общенаучными, специально-научными и музыкальными дисциплинами. Музыкальное образование как единство обучения, воспитания и развития. Оценка состояния музыкального образования, в аспекте приобщения личности, общества в целом к великому наследию музыкального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания музыкально-исполнительских дисциплин
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является воспитание высококвалифицированных музыкантов-педагогов-магистрантов, подготовленных к самостоятельной творческой, исполнительской, педагогической и просветительской деятельности в области музыкального образования. Задачами является изучение специфики методику преподавания музыкально-исполнительских дисциплин в разных жанрах музыки, усвоение методов развития и совершенствование музыкально-исполнительских умений и навыков. Общая направленность дисциплины, его место в системе после вузовской музыкально-педагогической подготовки. Сущность понятий «методика», «музыкальное образование».

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы традиционной казахской музыкальной культуры
    Кредитов: 5

    В изучении дисциплины «Основы традиционной казахской музыкальной культуры» осваивается магистрантами на втором курсе. Целью является формирование и развитие музыкальной культуры путем знания обычаев, обрядов, ритуалов казахского народа. В традиционной культуре казахов значительное место занимала инструментальная музыка (кобыз, домбыра, сыбызгы, дауылпаз, кос сырнай, шертер, жетыген, керей, асатаяк, конырау и др.). Песенная культура (Ақан.сері, Мухит, Асет, Жаяу Муса, Биржан сал и др.). Эпос.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инновационно-педагогические технологии в исследовании проблем музыкального образования
    Кредитов: 5

    При изучение курса магистранты расширят свои педагогически знание в педагогической науке. Инновационные педагогические технологии сегодня во многом связывают с внедрением в обучение компьютера, средств электронной коммуникации. Задачей курса является разработка нового подхода к электронным методическим материалам, поиск новых концепций и методик обучения, освоение дидактического потенциала информационных, инфокоммуникационных средств. Рассматривается вопрос о возможности и принципах создания информационных методических ресурсов в процессе обучении музыканта-педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON8

    Обрабатывает экспериментальные и статистические данные, развивает навыки определения адекватности математических моделей процессов;

  • Код ON7

    Проводит разработки и исследования методик, анализ, синтез качества учебного процесса;

  • Код ON12

    Впитывая в себя ценности национального и мирового культурного наследия, применяет их на практике с целью удовлетворения художественно - эстетических потребностей всех категорий населения.

  • Код ON6

    Оценивает современные тенденции развития музыкального образования, самостоятельно осваивать методы научного познания, прогнозировать развитие музыкального, творческого искусства и современных технологий;

  • Код ON9

    Планирует количественные эксперименты, интерпретирует результаты, использует выводы при проведении исследовательских работ;

  • Код ON10

    Применяет различные педагогические технологий, создает благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации;

  • Код ON5

    Анализирует профессиональную информацию, структурировать и представлять в виде аналитических обзоров с обоснованными выводами и рекомендациями;

  • Код ON2

    Имеет представление о современных тенденциях в развитии научного познания, знает принципы и структуру организации научной деятельности, теоретико-методологические основы научных исследований в музыкальной области и в педагогике, умеет применять современные методы и методики преподавания музыкальных дисциплин;

  • Код ON1

    Устанавливает связь между философией и методологией научного познания, имеет представление об актуальных методологических и философских проблемах естественных наук, о роли науки и образования в общественной жизни;

  • Код ON11

    Владеет и использует в исследовательской деятельности классические положения вузовской, школьной дидактики, историю исполнительского искусства, теорию и методологию музыкально-педагогического образования;

  • Код ON4

    Владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять практическую деятельность;

  • Код ON3

    Компетентен в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области, знает методы исследования, используемые в современной науке, новейшие достижения в специальной области; имеет навыки научно-исследовательской деятельности и решения стандартных научных задач;

Top