Действующая образовательная программа

6B01201 Педагог-воспитатель и методист дошкольного образования в АтГУ им. Досмухамедова

  • Детская психология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является раскрыть ведущие закономерности психического развития детей, сформировать представления у студентов об этапах психического развития, о возрастных психологических особенностях ребенка. В содержание входят изучение введение в детскую психологию, методы детской психологии, проблемы детского развития в зарубежной и отечественной психологии, психологические особенности младенчества; психическое развитие в раннем возрасте и в дошкольном возрасте; условия развития личности ребенка: семья, «детское общество», взрослый; проблема готовности к школе

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в профессию воспитателя
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ввести будущего учителя в педагогическую профессию и сферу педагогического знания; стимулировать и закреплять интерес к профессии педагог-воспитателя; раскрыть гуманистический характер педагогической профессии, способствовать адаптации к условиям вузовской жизни и самореализации в учебно-воспитательном процессе. В содержание курса входят изучение: возникновение и развитие профессиональной педагогической деятельности, её гуманистический характер, роль в современном обществе; педагогическая профессия: общая характеристика, особенности, перспективы её развития; понятие педагогической специальности, его разнообразие; личность педагога-воспитателя дошкольного образования, его профессионально значимые качества; требования к личности и профессиональной компетентности педагога-воспитателя (Государственный образовательный стандарт); педагогическая этика; общая и профессиональная культура педагога; подготовка и профессиональное становление личности педагога-воспитателя; содержание, формы и методы освоения специальности педагога-воспитателя; профессиональное самовоспитание, самообразование и самосовершенствование будущего педагога-воспитателя дошкольного образования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Дошкольная педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины является формирование фундаментальной компетентности в области теории дошкольной педагогики и практической готовности к осуществлению профессиональных педагогических функций в сфере дошкольного образования. В содержание курса входят изучение теоретических основ дошкольной педагогики, основы развития, воспитания и обучения детей раннего возраста, детей дошкольного возраста, основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста как условие их развития, обучения и воспитания; целостный педагогический процесс дошкольного учреждения, планирования педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях, моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования, гуманизация педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и дошкольная гигиена
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение особенностей возрастной физиологии детей дошкольного возраста, способствовать формированию психолого-педагогической направленности мышления в деятельности будущих воспитателей. В содержание изучаются общие закономерности роста и развития детей, возрастные физиологические особенности органов и систем организма,показателифизическогоразвития, его взаимоотношения с окружающей средой и в современном подходе к сохранению и поддержанию здоровья детей дошкольного возраста; гигиеническими нормативами обеспечивающие оптимальные условия в деятельности ребенка.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
    Кредитов: 5

    Целями дисциплины является: ознакомление студентов с концептуальными основами здоровьесбережения в дошкольном образования, как необходимым условием воспитания здорового молодого поколения, формирование гуманистического мировоззрения и культуры здоровья. В содержании входят изучение теоретико-методологическое обоснование проблемы, организационные основы здоровьесбережения, модель здоровьеформирующей деятельности, профилактика и мониторинг здоровья в дошкольном образовательном учреждении, здоровьесберегающие образовательные технологии, подготовка воспитателя к здоровьесозидающему воспитанию дошкольников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация мероприятии, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является планирование и организация мероприятий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. В содержание входят изучение организация и проведения режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников; организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья; закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию; разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности и методика физической культуры дошкольников
    Кредитов: 5

    Цели изучения учебной дисциплины: теоретическая, практическая и методическая подготовка в формировании профессиональных умений и навыков будущих педагогов-воспитателей и методистов дошкольной организации по основам безопасной жизнедеятельности и методики обучения физического культуры детей дошкольного возраста. Задачи дисциплины: - овладение обучающимися системой знаний по основам безопасной жизнедеятельности, формами, методами и приемами обучения физической культуры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста; - вооружить системой знаний, профессиональными умениями и педагогическими способностями будущих воспитателей; - осуществлять образовательную работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности и физического воспитания детей дошкольного возраста. - обучение здоровьесберегающим технологиям при организации образовательного процесса в дошкольной организации и методам формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста; - умение составлять планы занятий по возрастным группам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольном образовании
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является теоретическое освоение студентами сущности, принципов, содержания, методики организации воспитательной работы с детьми в дошкольной организации, умений и навыков воспитания, различных форм и методов организации деятельности с детьми, формирование компетенций, необходимых для решения воспитательных задач на профессиональном уровне. Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в области организации жизни и воспитания детей дошкольного возраста, личностно-ориентированной позиции во взаимодействии с воспитанниками.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Медико-биологоические и социальные основы здоровья
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является теоретическая, практическая и методическая подготовка в формировании профессиональных качеств будущих педагогов-воспитателей и методистов дошкольной организации по основам педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия, обучения методам укрепления и сохранения здоровья детей и особенности адаптации детского организма к условиям образовательного дошкольного учреждения. Задачи дисциплины: - изучение здоровья, как состояние и свойство детского организма; - изучение социальных и медико-биологических основ здоровья детей раннего и дошкольного возраста; - способствование проведению медико-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского образовательного учреждения; - вооружение знаниями по профилактике детских болезней и травматизма; - определять способы медико-педагогического контроля за развитием и здоровьем детей, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в дошкольном образовательном учреждении; - планирование и организация безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Использование IT в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. В курсе "Использование IT в образовании" рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ИТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Семейная педагогика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является вооружить научно-теоретическими основами о современной семье, совершенствовать знания в этой области в решении трудностей, возникающих в работе с различными семьями, формировать навыки и умения будущих специалистов в сочетании теории с практикой. Помочь будущим педагогам объяснить социальную роль семьи в обществе и обозначить выполняемые ими воспитательные функции. Задачи дисциплины: 1. изучение теории семейного воспитания. 2.помощь будущим воспитателям в проведении содержательной и эффективной работы по воспитанию детей в семье. 3.изучить возможность воспитания детей в семье в развитии педагогической культуры родителей. 4. развитие активности и творчества бучающихся в решении задач семейного воспитания. Дисциплина расширяет теоретические и практические знания будущих воспитателей в области семейного воспитания, определяет историю семьи, ее воспитательное значение, виды семьи и выполняемые ими функции, источники семейного воспитания, педагогические проблемы семейного воспитания, правовые основы семейного воспитания в современном обществе, педагогические особенности воспитания детей в семье, взаимодействие семьи и дошкольной организации и показывает современные идеи о путях их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика обучения казахского (русского) языка в дошкольных учреждениях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины является формирование у студентов глубокого понимания основ казахского (русского) языка и вооружение их эффективными методами и приемами работы с детьми. В содержание входят изучение речевых навыков и умения, связанные с языками, овладение методикой обучения казахского (русского) языка; методики и методов обучения и воспитания, включая особенности психологического развития ребенка, способствуя разностороннему развитию ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания основ устойчивого развития в ДОУ
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование глубоких теоретических знаний студентов по методологии обучения основам устойчивого развития в дошкольных учреждениях, увязка опыта развития основных методов, методов и критериев, определяющих эффективность процесса обучения детей дошкольного возраста.В содержание входят изучение концептуальные принципы обучения устойчивому развитию; содержание дошкольного воспитания и обучения и элементы устойчивого развития; модификация существующих и создание новых образовательных программ дошкольного образования; практические примеры интеграции методологии и подходы к внедрению основ устойчивого развития в преподавание и обучение в дошкольном образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины является формирование у студентов профессиональных основ дошкольной педагогической науки на казахском (русском, иностранном языках), этимологию словарных терминов и терминологию, смысл; понятий и основные вопросы дошкольного образования в специальной литературе на казахском языке (русском языке)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Идея "Мәңгілік Ел" и духовная культура казахского народа
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение национальной культуры казахского народа, его важнейших компонентов, таких как история, язык, традиции, самобытность, а также формирование высокого уровня национального самосознания и национального духа обучающихся на основе осознанного восприятия национальных интересов, национальных ценностей казахского народа. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: знания о ценностях кочевой жизни казахов, народной философии номадов, казахской устной литературе, народных знаниях, обычаях и обычаях относящихся к духовной культуре казахского общества и т.д. также о духовных ценностях присущих казахскому народу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инновационные формы взаимодействия детского сада и семьи
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение научными и теоретическими основами об инновационных формах взаимодействия детского сада и семьи в воспитании детей, формирование и привитие профессиональных умений и навыков по инновационным видам работы с родителями в сочетании теории с практикой. Задачи изучения учебной дисциплины: - Рассмотреть виды сотрудничества детского сада и семьи. - Использовать методы и приемы организации воспитания в детском саду и семье. - Развитие взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. - Развитие активности обучающихся в умении использовать инновационные формы работы детского сада с родителями. Дисциплина способствует освоению особенностей семейного воспитания в единстве взаимодействия родителей и воспитателей, повышение семейной национальной воспитанности детей и доказательство ее эффективности. Обущающиеся овладевают психолого - педагогическими аспектами семейного воспитания, особенностями и стилями семейного воспитания, инновационными формами взаимодействия детского сада и семьи формами общения с родителями, методикой проведения бесед с родителями, требованиями к проведению педагогического совета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Community Service
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование теоретических и практических знаний для организации социального партнерства в сфере волонтерской деятельности, развития духовно-нравственных качеств, которые он сможет применить на практике в повседневной жизни. Содержание дисциплины: развитие волонтерского движения в РК, современное состояние и модели организации волонтерской деятельности, правовые документы, регламентирующие использование педагогических технологий в волонтерской деятельности в социальной сфере, педагогические технологии в волонтерской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическая деятельность методиста дошкольной организации
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является всестороннее повышение профессионального мастерства педагога-воспитателя и методиста дошкольной организации, формирование системы знаний о взаимосвязанных действиях, направленных на развитие и накопление творческого потенциала и координацию педагогической деятельности дошкольной организации в осуществление методической работы. Задачи дисциплины являются изучение: - особенности педагогической деятельности педагога дошкольной образовательной организации, функциональные обязанности и требования к личности педагога-воспитателя и методиста дшкольной организации - аналитико-прогностической деятельности педагога, сущности и принципы планирования как функции управления; - сущность и значение функции контроля, этапы, условия и принципы организации педагогической деяетельности методиста дошкольной организации; - перспективные направления развития педагогической деятельности и методической работы в дошкольной организации; - современные тенденции развития дошкольного образования, образовательные программы, системы и технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сенсорика и методика формирования элементарных математических представлений
    Кредитов: 5

    Цель курса: вооружить студентов знаниями и умениями, необходимыми для профессионального решения учебно-воспитательных задач, возникающих элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В содержание курса входят изучение: сенсорики и методики элементарных математических представлений; отношения между множествами; диаграммы Эйлера-Венна; операции над множествами, законы операции надмножествами; разбиение множества на классы; развитие у детей представлений о множестве; знакомство с группированием, классификацией и сериацией предметов по признакам; методика формирования количественных представлений; способы сравнения элементов двух множеств; особенности восприятия детьми формы предметов и геометрической фигуры; особенности решения арифметических задач в дошкольных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация исследовательской деятельности в дошкольных учреждениях
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является: помочь будущим педагогам дошкольного образования овладеть знаниями, принципами организации исследовательской деятельности в дошкольных учреждениях. В содержание изучаются: цели и задачи экспериментально-исследовательской деятельности; классификация детского экспериментирования; особенности организации детского экспериментирования вДОУ; создание условий для детского экспериментирования; технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика развития трехъязычия у детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в области развитие у детей четырех видов речевой деятельности: речь, письмо, аудирование и чтение через методику развития трехъязычного обучения. В содержание входит изучение: казахский язык – государственный язык, русский язык – язык межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику; методика и технология обучения, основные нормы литературного языка; богатство словарного запаса и грамматическую структуру языка; лингвистикукакнауку; сущность формирования коммуникатиных навыков в условиях полиязычной среды; роль и влияние педагога на формирование речевых навыков, культуры общения, творческой языковой деятельности детей дошкольного возраста; знание всех видов речевой деятельности и культуры речи; соблюдение норм речевой этики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация методической работы в дошкольных организациях
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина способствует обучению обучающихся основным педагогическим подходам дошкольного образования, методам управления и организации творческими и исследовательскими процессами, анализу нормативно-правовой документации дошкольной организации, овладению практическими навыками в осуществлении планирования, организации, координации и контроля методической работы в дошкольной организации. Цель дисциплины: освоение сущности методической работы в сфере дошкольного образования в условиях быстрого обновления психолого-педагогической науки и образовательной практики, в условиях стандартизации дошкольного образования. Задачи дисциплины изучение: - содержание дошкольных образовательных программ, методические рекомендации по вопросам дошкольного образования; - основные научные подходы к организации методической работы в дошкольной организации, особенности традиционных и инновационных педагогических технологий методической работы; - отечественные и зарубежные педагогические концепции, систему дошкольного образования РК, состояние и перспективы ее развития; - развивающий и здоровьесберегающий потенциал педагогических технологий общественного и семейного дошкольного образования; - технологии методической работы в детском саду - планирование и организация методической и образовательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. - требования к оснащению методкабинета дошкольной образовательной организации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проектирование педагогических технологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины вооружить студентов знаниями и умениями, связанными с технологизацией учебно-воспитательного процесса, мотивировать на самостоятельно осмысливаемую профессионально-педагогическую деятельность. В содержание входят изучение модели обучения и современные педагогические технологии, сущность педагогической задачи, как основа педагогической технологии, сущность технологии педагогического проектирования, этапы педагогического проектирования: моделирование, создание проекта, конструирование, проектирование форм, методов и средств профессионального обучения, проектирование педагогического взаимодействия, современные технологии обучения в профессиональном образовании

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теоретические основы организации обучения математики в разных возрастных группах
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является обеспечение профессиональной компетентности студентов, направлений развития системы дошкольного образования, формирование комплекса методических и практических умений реализации современных программ в области основыорганизацииобученияматематики в разныхвозрастныхгруппах дошкольников; формировать умение анализировать работу в дошкольных учреждениях. В содержание входят изучение: организация обучения и математического развития детей дошкольного возраста; содержание и построение разделов программы по развитию математических представлений; формы, методы и средства обучения детей элементам математики; значение и место дидактических игр в математическом развитии дошкольников; современные требования к организации занятий по математике в дошкольных образовательных учреждениях в разных возрастных группах; планирование работы по математическому развитию детей дошкольных образовательных учреждениях (вид планирования, схема плана и конспекта занятия, самоанализ занятий).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика обучающей деятельности Естествознания
    Кредитов: 5

    Цель курса: формированию естественнонаучной картины мира, обеспечение совокупности естественнонаучных, исторических, краеведческих, общепедагогических и методических знаний у студентов. В содержание курса изучается: теория, методы и методика ознакомления дошкольников с окружающим миром; методика проведения систематических и эпизодических наблюдений; развитие методики преподавания на современном этапе; методика преподавания естествознания.; формирование у дошкольников представлений и понятий целостной картины мира; практические работы по естествознанию, особенности их организации; система организационных форм в процессе познавтельного развития дошкольника; организация и содержание самостоятельных работ с различными средствами развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является – формирование у студентов глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения родной речи и вооружение их эффективными методами и приемами работы с детьми. В содержании изучается вопросы развития речи в зарубежной и отечественной педагогике, система по развитию речи в детском саду, методика развития связной речи, методика развития словаря, методика формирования грамматического строя речи, методика воспитания звуковой культуры речи, методика работы с художественной литературой, подготовка детей к обучению грамоте, диагностика речевого развития детей дошкольного возраста, методическое руководство работой по развитию речи детей в дошкольной организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика развития словарного запаса дошкольников
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является вооружение студентов х эффективными методами и приемами методика развития словарного запаса дошкольников. В содержании система по развитию речи в детском саду, методика развития связной речи, методика развития словаря, методика формирования грамматического строя речи, методика работы с художественной литературой, диагностика речевого развития детей дошкольного возраста, методическое руководство работой методика развития словарного запаса дошкольников

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование, развитие, сохранение физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей различных категорий: с ограниченными возможностями здоровья, эмиграционных, девиантных, одаренных и др. В условиях интегрированного обучения в общеобразовательный процесс, изучение методов обеспечения их психологической поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности, экономического мышления, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, практических навыков принятия ответственных финансовых и экономических решений, как в личной, так и в общественной жизни, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций необходимого для ориентации и социальной адаптации к происходящим изменениям в жизни казахстанского общества, а также для профессиональной ориентации выпускников. В содержание курса рассматриваются: изучение аспектов финансовой и экономической грамотности, принципы и комплексные подходы формирования, методы реализации финансовой и экономической грамотности в содержании разделов «Труд — продукт», «Реклама», «Деньги», «Полезные навыки и привычки в быту», методические рекомендации по реализации финансово-экономической грамотности дошкольников и предусматривает тесную связь этического, трудового и экономического воспитания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по роботехнике для детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся компетенций в области применения образовательных конструкторов LEGO Education WoDo посредством конструирования и программирования для развития инженерного потенциала, технического творчества дошкольников в образовательном процессе дошкольной организации. Задачи изучения учебного предмета: - познакомить обучающихся с образовательными конструкторами LEGO Education WoDo, его программным обеспечением, технологиями создания и программирования роботов, методами и приемами обучения робототехнике и особенностями применения этих конструкторов в работе с детьми дошкольного возраста; - формирование у обучающихся практических умений и навыков, ориентированных на сбор и программирование роботов с использованием образовательной программы LEGO Education WoDo; - формирование профессиональной готовности дошкольников к решению задач обучения в соответствии с возрастными особенностями и требованиями образовательного стандарта дошкольного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Применение современных педагогических методов в дошкольных учреждениях (М.Монтессори,«Step by step»)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является вооружения студентов знаниями, умениями и навыками применения современных педагогических методов и приемов в дошкольном обучении. В содержании дисциплины входят изучение содержание программы (М.Монтессори, «Stepbystep») по развитию и воспитанию детей; формы и методы работы по программе, методическое руководство по применению педагогических методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация дополнительного дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является вооружить студентов необходимыми знаниями, умениями и навыками организации работы по дополнительному образованию, обеспечение теоретической и практической подготовки к работе по дополнительному образованию дошкольников. В содержании курса предусматривается изучение: теоретических основ организации дополнительного образования в дошкольном учреждении, основы управления дополнительным образованием, нормативная база организации дополнительного образования, формирование новых подходов к созданию развивающей среды; методические приемы, принципы и формы организации дополнительно, разработка содержания дополнительного образования, соответствующего современным требованиям; планирование работы по организации дополнительного образования в дошкольных учреждениях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения по обновленному содержанию образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: содействие будущим педагогам-воспитателям в гибком реагировании на изменения в сфере дошкольного обновленного образования, разъяснение содержания и ее применение в практике дошкольного образования и формирование профессиональных компетенций. Задачи дисциплины: - обсуждение международных процессов в сфере дошкольного образования; - определение необходимости, причин и целей обновления содержания дошкольного образования; - разъяснение национальных ценностей и основ формирования широкого спектра личностных компетенций ребенка в организации педагогического процесса в дошкольной организации; - анализ официальных документов (стандарт, учебные программы, учебники, критерии оценивания), определяющих содержание современного дошкольного образования; - освоение инновационных методов обучения в содержании дошкольного обучения и воспитания в сочетании с теорией и практикой; - вооружение будущих педагогов-воспитателей педагогическими научными основами теории обучения через организацию учебной деятельности, формирование педагогического мышления; - развитие творческих способностей и практических навыков по методике преподавания обновленного содержания дошкольного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения художественной литературе и драме в ДОУ
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины является формирование у студентов систему знаний, профессиональных умений и навыков, необходимых для практической деятельности в условиях работы дошкольного образования, глубокого понимания основ методики обучения художественной литературы и драме, развитие творческих способностей и речевого развития посредством театрализованной деятельности. Изучается методика обучения художественной литературе и драме как наука, принципы и методы обучения литературе, овладение современными методами и приёмами изучения художественных произведений с учётом жанровой принадлежности; этапы работы над художественным произведением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы экологии и методика ознакомления с окружающей средой
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является вооружение будущих специалистов знаниями, умениями и навыками преподавания основамэкологии и методика ознакомлениядетейс окружающей средой, совершенствование учебного процесса по формированию экологической культуры. В содержании курса изучаются теоретические основы обучения ознакомления с окружающей средой и экологии, теоретические основы и классификация методов обучения; современные педагогические технологии экологического образования организации учебного процесса, методами обучения и методическими приемами, овладение методикой обучения, экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы научных исследований в педагогике
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины формировать у студентов целостное представление о методах научных педагогических исследований и умение реализовать условиях образовательного учреждения, выработать навыки теоретических и эмпирических методов исследования. В содержание курса входит изучение функции научных педагогических исследований в системе образования, соотношение методологического, теоретического и эмпирического уровней исследования, методологические характеристики, категориально-понятийный аппарат научного исследования, общая логика и структура научно-педагогического исследования,классификация методов исследования, определение оптимального комплекса методов, надежность и валидность методов исследования, обработка и интерпретация научных данных.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста
    Кредитов: 5

    Цель данной программы - подготовка будущего специалиста дошкольного образовательного учреждения, овладение знаниями, умениями и навыками, разнообразными методами и приемами музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста и способного участвовать в осуществлении музыкально-эстетического воспитания дошкольников путем организации их музыкальной деятельности. В содержание курса изучается: музыка как вид искусства и задачи музыкального воспитания детей; музыкально-художественная деятельность, ее структура и своеобразие; структура и развитие музыкальных способностей; контроль за развитием музыкальных способностей; педагогические методы, методы приема музыкального воспитания; музыкально-дидактические игры и пособия, виды музыкальной деятельности; развитие у детей дошкольного возраста музыкального восприятия; методы и приемы развития у детей музыкального восприятия; значение музыкально-образовательной деятельности в дошкольном обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическое воспитание дошкольников
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины повышение профессиональной компетентности студентов в вопросах экологическое воспитание, формирование экологической культуры в обучении дошкольников. В содержание входят изучение основ экологии и экологическое образование в истории зарубежной и отечественной педагогики, научная разработка проблем экологического воспитания детей на современном этапе, цели и задачи экологического образования, экологического воспитания дошкольников, система экологического воспитания в детском саду, раскрываются проблемы экологического образования детей дошкольного возраста, сущность экологической воспитанности детей и способы ее диагностики; система экологического воспитания в детском саду

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методика изобразительной деятельности в дошкольном учреждении
    Кредитов: 5

    Цель курса является повышение эстетической культуры студентов и обучение методике воспитания и обучение детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства. В содержание курса изучаются: основы изобразительного искусства; теория изобразительного искусства, его виды и жанры, история развития методики изобразительной деятельности; организация изобразительной деятельности в разных возрастных группах; методика ознакомления с произведениями изобразительного искусства; обучение детей в разных возрастных группах и их творчество: рисованию, лепке, аппликации, конструированию; организация изобразительной деятельности в дошкольных организациях.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика предшкольной подготовки
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение теоретических знаний, отражающих содержание профессиональной деятельности педагога группы предшкольной подготовки с использованием инновационных технологий в современных педагогических процессах по обновленной программе, отражающих принципы, принципы, нормативные документы и методическую работу, применяемые при организации учебной деятельности - формирование личностных качеств для овладения учебной деятельностью, обеспечение готовности к усвоению знаний, психологическое и физиологическое развитие, адаптация детей предшкольной группы к школе. Задачи изучения учебного дисциплины - рассмотреть вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического развития и умственной работы; - формирование у детей навыков организованного поведения учебной деятельности (познавательная деятельность, творчество); - формирование личностных качеств будущего первоклассника, необходимых для комфортной адаптации в школе (ответственность, внимательность, самостоятельность, инициативность); - воспитание навыков совместной деятельности в коллективной деятельности; - обеспечение преемственности и успешной адаптации при переходе от дошкольной организации к школе с учетом возрастных особенностей детей; - формирование у ребенка нравственных качеств и эстетических, основ культуры межэтнических отношений; - воспитание ребенка от истоков национальной культуры как способ формирования его этнокультурной идентичности. -развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, мотивации к обучению.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика учебной деятельности самопознания
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины сформировать систему компетенций будущего специалиста в разработке и применении глубокими всесторонними знаниями и умениями по современным концепциям и технологиям по методике обучения самопознания. В содержании изучаются: место и роль самопознания, цели самопознания, теоретические основы обучения, опыт преподавания, специфика содержания самопознания, методическое обеспечение, творческая и групповая работа на уроках самопознания, социально-психологические тренинги в самопознании, методические разработки занятий группы социально-психологического тренинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент дошкольного образования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины вооружить студентов необходимыми знаниями, умениями и навыками в области организации менеджмента в дошкольном образовании и руководству их в различных его звеньях, обеспечение теоретической подготовки к выполнению управленческой деятельностью в соответствии с современными требованиями. В содержании дисциплины изучаются теоретические основы управления образовательными системами, сущность управления дошкольной организацией, нормативно-правовое обеспечение дошкольного образование, образовательная организация, как объект управления

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы арт-терапии в духовно-нравственном воспитании дошкольников
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины ознакомление студентов с подходами в области терапии искусства, принятых в отечественной и зарубежной психологии, с основными формами и методами работы; с технологией психотерапевтических и психокоррекционных процессов, раскрытие опыта психотерапевтической работы по использованию техник арт-терапии в профилактике и коррекции психоэмоциональных нарушений. В содержание курса входит изучение введение в теорию арт-терапии, факторы психотерапевтического воздействия в арттерапии, этапы арт-терапевтического процесса, арт-терапия в системе психокоррекционной помощи детям с проблемами в развитии, групповая арт-терапии, виды и формы арт-терапии и их коррекционно-терапевтическое воздействие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON6

    демонстрировать знания теоретических основ дошкольной педагогики, закономерностей анатомического, физиологического и психологического развития детей дошкольного возраста и социального формирования их личности

  • Код ON15

    сохранять демократический стиль во взаимоотношениях с детьми дошкольного возраста, поддерживать высокие социальные ценности и идеи гуманистической педагогики

  • Код ON5

    выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и принципов академической честности

  • Код ON11

    определять перспективные направления развития педагогической деятельности, прогнозирует ее результаты, обеспечивает преемственность дошкольного и начального общего образования

  • Код ON7

    применять навыки создания и редактирования академических текстов, классические положения дошкольной дидактики в теоретических концепциях и интеграции дошкольной сферы, новые достижения дошкольной психологии и педагогических наук, традиционные технологии и дидактические средства обучения через ИКТ

  • Код ON14

    проектировать процесс обучения с использованием инновационных технологий обучения в междисциплинарных связях в соответствии с задачами национальной системы образования и обобщать и использовать опыт высокопрофессиональных педагогов с использованием теоретических основ исследования

  • Код ON3

    Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON10

    организовать учебно-познавательную деятельность в соответствии с актуальными задачами системы образования, с учетом состояния здоровья и развития детей дошкольного возраста, с возрастными и индивидуальными особенностями, самостоятельно планировать учебный процесс с использованием инновационных технологий в учебном процессе дошкольной организации

  • Код ON1

    Проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

  • Код ON13

    формировать критерии оценки предметных и языковых навыков по деятельности детей, реализует и классифицирует педагогическую диагностику, анализирует и оценивает результаты внедрения инноваций в междисциплинарных связях

  • Код ON9

    формировать общенациональных ценностей Казахстана, принципов интеграции содержания образования и воспитательного потенциала учебной деятельности и инновационных технологий воспитания детей дошкольного возраста

  • Код ON4

    использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; имеет навыки работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.

  • Код ON12

    знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области, самостоятельно использует результаты мониторинговых исследований для построения взаимодействия с субъектами образовательного процесса

  • Код ON8

    применять принципы раскрытия индивидуальных способностей детей дошкольного возраста, педагогические технологии обучения, особенности компетентностного подхода в обучении и принципы и методы формирования коммуникативных, здоровьесберегающих, информационных, познавательных, творческих, социальных навыков

Top