6B01201 Педагогика дошкольного обучения и воспитания в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организации в соответствии с требованиями национальной системы квалификаций и рынка труда
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Педагогика раннего возраста
Расширятся представления о научных основах дошкольной педагогики, особенностях и закономерностях обучения и воспитания детей до трех лет, об интеграции основ педагогики и психологии раннего возраста, о сущности дошкольного обучения и воспитания в системе образования Республики Казахстан, о педагогическом процессе в ДОО.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Национально-культурные ценности в дошкольном воспитании
Формирует ценностное отношение к национальной культуре, рассматривается значимость национальных ценностей, художественно-эстетическое развитие иивоспитание средствами культуры: использование национальных традиций и обычаев, видов искусства (фольклора, народных праздников, национальной одежды, кухни), образа жизни, национальные воспитательные традиции, роль семьи. Описаны пути приобщения к истокам национальной культуры и «погружения» в межличностную, межкультурную среду
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Ознакомление с окружающим миром
Формирует готовность обучающихся к использованию инновационных методов и технологий педагогической деятельности по формированию социально-эмоциональных умений в условиях дошкольного образования в соответствии с требованиями ГОСО; знание концептуальных особенностей основных положений по самопознанию, основам экологии, ознакомлению с окружающим миром (любовь к Родине, уважение к старшим, позитивного поведения)
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Социально-эмоциональное развитие ребенка
Основные закономерности, механизмы и детерминанты социального развития ребенка при осуществлении формирования социально-эмоциональных навыков; этапы социального развития ребенка, социальные факторы, социальное воспитание и его средства, социальное развитие в детском саду, развитие социальных навыков, социально-эмоциональная адаптация и дезадаптация детей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детская речь
Структурными, функциональными и когнитивными направлениями изучения языка детей; закономерностями и особенностями овладения детьми лексикой, грамматикой, фонетикой, связной речью; психолого-педагогическими основами разработки программ речевого развития детей; содержанием, научными методами и средствами речевого развития; взаимоотношениями детей и речевой средой; речевым общением как основным средством овладения социальным опытом и овладения родным языком.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиологическое и психологическое развитие дошкольников
Дисциплина направлена на формирование и развитие знаний возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста; особенностей и закономерностейморфофункционального развития организма ре¬бенка на разных возрастных этапах онтогенеза: здоровьесбережение, физическая готовность, социальное, речевое, интеллектуальное развитие, зрительное, слуховое восприятие, развитие движений, личностное развитие посредством междисциплинарной интеграции
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Культура речи педагога
Рассматривает значение культуры профессиональной речи педагога ДОО в культурных и методических требования к речи воспитателя в личностном развитии дошкольников. Направлена на развитие навыков культурной речи в соответствии с требованиями к речи воспитателя (правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, богатство, уместность; правильное использование педагогом невербальных средств общения, развитие навыков выразительного художественного чтения и рассказывания).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные формы взаимодействия детского сада и семьи
Ознакомление с инновационными формами сотрудничества детского сада и семьи, формирование у будущих педагогов знаний о важности взаимодействия дошкольных организаций с семьями воспитанников, изучение методов, приемов и технологий работы педагога с семьей, формирование навыков правильного выбора и использования материалов для работы с семьей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика и методика воспитательной работы в ДОО
Расширяются понятия о сущности воспитательного процесса, проблемах прав ребенка, этапах становления и дальнейшего развития дошкольного образования, организациивоспитательно -образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ГОСДО, планировании, ореализации и анализе работы с детьми раннего и дошкольного возраста, взаимодействии педагога и воспитанников в игровом, познавательном, социально-коммуникативном деятельностоном пространстве; осовременной парадигмевоспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литературное образование дошкольника
Развитие педагогических основ литературоведения, понимания произведений искусства, составляющих систему теоретико-методических идей литературного образования детей дошкольного возраста; процесса обучения детской литературе в детском саду и различных форм детской деятельности; форм работы с книгой, умения применять методы и технологии литературного образования для обучения детей чтению в соответствии с их возрастными особенностями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Детская психология
При обучении предмету психическое развитие детей, особенности каждого этапа психического развития, важная сторона психического развития, возникновение психических процессов и качеств у ребенка, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь, чувства, поведение, воля, начальные формы управления и зрелость.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Курс раскрывает цель, задачи научно-теоретические основы физической культуры детей дошкольного возраста, где учебная деятельность - основная форма физического воспитания. Формируются у студентов навыки обучения детей двигательным действиям, организацию проведения гимнастики, общеразвивающих упражнений, подвижных игр, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практикум выразительного чтения
Дисциплина направлена на формирование выразительного чтения дошкольников, как искусства художественного чтения. Студенты изучают роль выразительного чтения и говорения педагога в воспитательно-образовательном процессе; орфоэпию и ее значение для выразительного чтения; выразительные возможности фонетики; технику речи; логику речи. Отрабатываются навыки применения методов на практических занятиях выразительного чтения, лирические прозаические произведения, сказки, басни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методическая работа в ДОО
Рассматривает работу методиста и методического кабинета ДОО, способы ведения документации, учета и отчета; создание предметно-развивающей среды, работу с педагогами и контроль их работы, мониториг учебно-методической и воспитательной работы ДОО; планирование учебной деятельности и разработки документации в условиях обновленного содержания образования, нормативная документация по дошкольному образованию, распространение и внедрение передового педагогического опыта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
В этой дисциплине рассмотрены основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, возможность интеграции междисциплинарных знаний, социальная защита ребенка в образовательном процессе, социально-психологическое консультирование, методы диагностики и коррекции, также в практике инклюзивного образования описывается умение оценивать креативность решения задач, возникающих в спорных ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы математики
Формирует готовность использовать инновационные методы и технологии организации детского деятельностного пространства в развитии познавательных и интеллектуальных способностей в соответствии с требованиями ГОСО; знание концептуальных особенностей основных образовательных программ, организующих процесс математического образования и развития детей дошкольного возраста; современных методик и технологий осуществления математического образования детей дошкольного возраста
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Логопедические технологии
Рассматриваются понятие «технология», основные требования (критерии) педагогической технологии, структура образовательной технологии, характеристика современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, проектной деятельности, исследовательской деятельности, ИКТ, личностно-ориентированные, технология портфолио дошкольника и воспитателя, игровые технологии
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономика и основы предпринимательства
Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
"Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технологии оценивания
Дисциплина ориентирована на изучение новейших методов и приемов, используемых в сфере оценивания. Также охватывает различные аспекты, связанные с оценкой в различных областях, таких как образование, психология, социальная педагогика. Изучает принципы и теории оценивания, методы и инструменты оценки, анализ оценочных данных и изучение этических вопросов и руководящих принципов, связанных с оцениванием, таких как обеспечение справедливости, недопущение предвзятости, защита конфиденциальности тестируемых и поддержание честности в методах оценивания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения грамоте
Рассматривает знания о значении технологии грамоте в системе учебно-воспитательного процесса в дошкольном периоде. Опсисывается пути привывания навыков обучения приозношения звуков, написание букв, усвоение звукового, слогового состава слова, обогащение словарного запаса, в соответствии с нормами казахского языка выстраивать предложения, выражать свои мысли,диагностика успехов, инрегрируя междисциплинарные знания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и проведение досуговых мероприятий в ДОО
Рассматриваются задачи педагогики досуга, методы (игра, театрализация различных видов, состязательность, чтение и разучивание стихов, импровизации), эффективные формы (концерты, музыкально-литературные композиции, музыкальные игры и забавы, инсценировки, игры-драматизации, кукольные спектакли, хореографические миниатюры) и методы особенности, требования организации досуга детей дошкольного возраста, виды (отдых, развлечения, праздники, творчество), углубляет знания детей, творческие способности, осуществление развития исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование компьютерных технологий в дошкольном образовании
Показаны цели, задачи, особенности использования компьютерных технологий в дошкольном образовании. Подбирает и использует компьютерные технологии, позволяющие расширить творческие возможности воспитателей. Формирует основы работы с информационными технологиями у дошкольников.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в дошкольном образовании
Формирует методологическую основу и сущность инновационных технологий; рассматривается использование в детском саду здоровьесберегающих, в том числе коррекционных (стретчинг, динамические паузы, зарядка для глаз и др.), личностно-ориентированных сотрудничества, свободного воспитания), игровых (ролевые, творческие игры, ТРИЗ и др.); проектной деятельности (опыты, беседы, эксперименты и др.), современные инновационные ИКТ, инновационные познавательно-исследовательские методы обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОО в системе дополнительного образования дошкольников
Дисциплина рассматривает особенности сферы, структуру и содержание, сущность, основные понятия методики дополнительного образования, программно-методическое обеспечение деятельности педагогов; модели организации образовательной деятельности, современные методы и технологии реализации программ дополнительного образования; особенности занятий, дидактической культуры и тьюторской позиции педагога в сфере дополнительного образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования дошкольников
Дисциплина формирует знания по организации и проведению работы с одаренными детьми в организациях дополнительного образования; особенностях организации и проведения работы с одаренными детьми; создании комфортной психолого-педагогической и предметно-пространственной развивающей среды для гармоничного эмоционального и социального развития одарённых детей; методах диагностики одаренности детей дошкольного возраста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Нормативная и методическая обеспеченность предшкольной подготовки
Обеспечение качества профессиональной деятельности педагога-воспитателя в нормативно-методических условиях организации предшкольной подготовки, подготовка специалистов новой формации, владеющих навыками воспитательно-образовательной деятельности в дошкольных учреждениях, применение различных методов педагогической диагностики развития детей, формирование навыков работы с научной информацией, ориентированной на деятельность в различных дошкольных организациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Социально-личностная готовность к школе
Формирование личностных качеств ребенка, помощь в понимании и принятии новых задач, в поиске своего места в новом школьном образе жизни, умение находить новый уровень свободы и ответственности, привитие навыков самооценки, формирование особенностей физического, речевого, интеллектуального развития дошкольников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Детское творчество
Содержание детского творчества; интеграция образовательного процесса в развитие творческих способностей детей, исследовательской деятельности в соответствии с психологическими и физиологическими особенностями обучающихся; факторы, обеспечивающие эстетическое восприятие окружающей среды; особенности и виды детского творчества (рисование, лепка, лепка, музыка); формирование знаний о направлениях работы с творчески одаренными детьми (робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Пcихолого-физиологическая готовность к школе
Психологическая готовность ребенка к школе способствует формированию необходимых психологических предпосылок системы обучения, способствующих адаптации ребенка к условиям школы и началу систематического обучения, функциональная подготовка, интеллектуальная подготовка, физиологическая подготовка являются важнейшими этапами для детей, выделяют особенности физического, речевого, интеллектуального развития дошкольников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация дополнительного образования в системе дошкольных образовательных организаций
Дисциплина рассматривает дополнительное образование как вариативную составляющую общего образования, как возможность развития творческого потенциала детей, навыков адаптации к социуму. Виды дополнительного образования, оказание дополнительных образовательных услуг в условиях ДОО. Характеристика дополнительных образовательных программ различной направленности (научно-техническая, художественная, естественнонаучная и др.), репетиторство, углубленное изучение предметов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Применяет у дошкольников навыки осознанного отношения к здоровью, основы культуры безопасности и защиты жизни детей
- Определяет способность детей к индивидуальному и коллективному общению с помощью языковых, двигательных, эмоциональных, социальных и познавательных функций
- Проектирует научные основы, методы и приемы исследования образовательной среды при решении профессиональных задач
- Отражает нормативно-правовые основы системы дошкольной педагогики, психологии, физиологии и социально-эмоциональной поддержки детей, знания и представления в исследуемой области
- Проводит сравнительный анализ с использованием национально-культурных ценностей при выполнении научно-исследовательских работ
- Разрабатывает учебно-методическую документацию, интегрируя деятельность, направленную на познавательное, интеллектуальное и личностное развитие дошкольников
- Оценивает теоретические и практические знания для решения профессиональных задач в организации предметно-пространственной развивающей среды в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей
- Выбирает инновационные технологии организации детской деятельности в мониторинге развития умений и навыков
Похожие ОП
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Международный университет Астана (AIU)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01201 Педагог-воспитатель и методист дошкольного образования
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01201 Дошкольное воспитание и образование
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01201 Дошкольное воспитание и обучение
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01201 Дошкольное воспитание и обучение
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Кызылординский университет "Болашак"
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Академия «Bolashaq» (Болашак)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B01201 Подготовка специалистов дошкольного обучения и воспитания
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01201 Дошкольное образование (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
6B01201 Дошкольное обучение и воспитание
Университет «Мирас» (Мирас)