Действующая образовательная программа

6B01201 Педагогика дошкольного обучения и воспитания в ЮКПИ

Дисциплины

  • Педагогика раннего возраста

    Расширятся представления о научных основах дошкольной педагогики, особенностях и закономерностях обучения и воспитания детей до трех лет, об интеграции основ педагогики и психологии раннего возраста, о сущности дошкольного обучения и воспитания в системе образования Республики Казахстан, о педагогическом процессе в ДОО.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Национально-культурные ценности в дошкольном воспитании

    Формирует ценностное отношение к национальной культуре, рассматривается значимость национальных ценностей, художественно-эстетическое развитие иивоспитание средствами культуры: использование национальных традиций и обычаев, видов искусства (фольклора, народных праздников, национальной одежды, кухни), образа жизни, национальные воспитательные традиции, роль семьи. Описаны пути приобщения к истокам национальной культуры и «погружения» в межличностную, межкультурную среду

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Ознакомление с окружающим миром

    Формирует готовность обучающихся к использованию инновационных методов и технологий педагогической деятельности по формированию социально-эмоциональных умений в условиях дошкольного образования в соответствии с требованиями ГОСО; знание концептуальных особенностей основных положений по самопознанию, основам экологии, ознакомлению с окружающим миром (любовь к Родине, уважение к старшим, позитивного поведения)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Социально-эмоциональное развитие ребенка

    Основные закономерности, механизмы и детерминанты социального развития ребенка при осуществлении формирования социально-эмоциональных навыков; этапы социального развития ребенка, социальные факторы, социальное воспитание и его средства, социальное развитие в детском саду, развитие социальных навыков, социально-эмоциональная адаптация и дезадаптация детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Детская речь

    Структурными, функциональными и когнитивными направлениями изучения языка детей; закономерностями и особенностями овладения детьми лексикой, грамматикой, фонетикой, связной речью; психолого-педагогическими основами разработки программ речевого развития детей; содержанием, научными методами и средствами речевого развития; взаимоотношениями детей и речевой средой; речевым общением как основным средством овладения социальным опытом и овладения родным языком.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиологическое и психологическое развитие дошкольников

    Дисциплина направлена на формирование и развитие знаний возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста; особенностей и закономерностейморфофункционального развития организма ре¬бенка на разных возрастных этапах онтогенеза: здоровьесбережение, физическая готовность, социальное, речевое, интеллектуальное развитие, зрительное, слуховое восприятие, развитие движений, личностное развитие посредством междисциплинарной интеграции

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Культура речи педагога

    Рассматривает значение культуры профессиональной речи педагога ДОО в культурных и методических требования к речи воспитателя в личностном развитии дошкольников. Направлена на развитие навыков культурной речи в соответствии с требованиями к речи воспитателя (правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, богатство, уместность; правильное использование педагогом невербальных средств общения, развитие навыков выразительного художественного чтения и рассказывания).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные формы взаимодействия детского сада и семьи

    Ознакомление с инновационными формами сотрудничества детского сада и семьи, формирование у будущих педагогов знаний о важности взаимодействия дошкольных организаций с семьями воспитанников, изучение методов, приемов и технологий работы педагога с семьей, формирование навыков правильного выбора и использования материалов для работы с семьей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика и методика воспитательной работы в ДОО

    Расширяются понятия о сущности воспитательного процесса, проблемах прав ребенка, этапах становления и дальнейшего развития дошкольного образования, организациивоспитательно -образовательного процесса в ДОО в соответствии с требованиями ГОСДО, планировании, ореализации и анализе работы с детьми раннего и дошкольного возраста, взаимодействии педагога и воспитанников в игровом, познавательном, социально-коммуникативном деятельностоном пространстве; осовременной парадигмевоспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литературное образование дошкольника

    Развитие педагогических основ литературоведения, понимания произведений искусства, составляющих систему теоретико-методических идей литературного образования детей дошкольного возраста; процесса обучения детской литературе в детском саду и различных форм детской деятельности; форм работы с книгой, умения применять методы и технологии литературного образования для обучения детей чтению в соответствии с их возрастными особенностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Детская психология

    При обучении предмету психическое развитие детей, особенности каждого этапа психического развития, важная сторона психического развития, возникновение психических процессов и качеств у ребенка, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь, чувства, поведение, воля, начальные формы управления и зрелость.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста

    Курс раскрывает цель, задачи научно-теоретические основы физической культуры детей дошкольного возраста, где учебная деятельность - основная форма физического воспитания. Формируются у студентов навыки обучения детей двигательным действиям, организацию проведения гимнастики, общеразвивающих упражнений, подвижных игр, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практикум выразительного чтения

    Дисциплина направлена на формирование выразительного чтения дошкольников, как искусства художественного чтения. Студенты изучают роль выразительного чтения и говорения педагога в воспитательно-образовательном процессе; орфоэпию и ее значение для выразительного чтения; выразительные возможности фонетики; технику речи; логику речи. Отрабатываются навыки применения методов на практических занятиях выразительного чтения, лирические прозаические произведения, сказки, басни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методическая работа в ДОО

    Рассматривает работу методиста и методического кабинета ДОО, способы ведения документации, учета и отчета; создание предметно-развивающей среды, работу с педагогами и контроль их работы, мониториг учебно-методической и воспитательной работы ДОО; планирование учебной деятельности и разработки документации в условиях обновленного содержания образования, нормативная документация по дошкольному образованию, распространение и внедрение передового педагогического опыта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании

    В этой дисциплине рассмотрены основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, возможность интеграции междисциплинарных знаний, социальная защита ребенка в образовательном процессе, социально-психологическое консультирование, методы диагностики и коррекции, также в практике инклюзивного образования описывается умение оценивать креативность решения задач, возникающих в спорных ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы математики

    Формирует готовность использовать инновационные методы и технологии организации детского деятельностного пространства в развитии познавательных и интеллектуальных способностей в соответствии с требованиями ГОСО; знание концептуальных особенностей основных образовательных программ, организующих процесс математического образования и развития детей дошкольного возраста; современных методик и технологий осуществления математического образования детей дошкольного возраста

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Логопедические технологии

    Рассматриваются понятие «технология», основные требования (критерии) педагогической технологии, структура образовательной технологии, характеристика современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, проектной деятельности, исследовательской деятельности, ИКТ, личностно-ориентированные, технология портфолио дошкольника и воспитателя, игровые технологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономика и основы предпринимательства

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    "Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии оценивания

    Дисциплина ориентирована на изучение новейших методов и приемов, используемых в сфере оценивания. Также охватывает различные аспекты, связанные с оценкой в различных областях, таких как образование, психология, социальная педагогика. Изучает принципы и теории оценивания, методы и инструменты оценки, анализ оценочных данных и изучение этических вопросов и руководящих принципов, связанных с оцениванием, таких как обеспечение справедливости, недопущение предвзятости, защита конфиденциальности тестируемых и поддержание честности в методах оценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения грамоте

    Рассматривает знания о значении технологии грамоте в системе учебно-воспитательного процесса в дошкольном периоде. Опсисывается пути привывания навыков обучения приозношения звуков, написание букв, усвоение звукового, слогового состава слова, обогащение словарного запаса, в соответствии с нормами казахского языка выстраивать предложения, выражать свои мысли,диагностика успехов, инрегрируя междисциплинарные знания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и проведение досуговых мероприятий в ДОО

    Рассматриваются задачи педагогики досуга, методы (игра, театрализация различных видов, состязательность, чтение и разучивание стихов, импровизации), эффективные формы (концерты, музыкально-литературные композиции, музыкальные игры и забавы, инсценировки, игры-драматизации, кукольные спектакли, хореографические миниатюры) и методы особенности, требования организации досуга детей дошкольного возраста, виды (отдых, развлечения, праздники, творчество), углубляет знания детей, творческие способности, осуществление развития исследовательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование компьютерных технологий в дошкольном образовании

    Показаны цели, задачи, особенности использования компьютерных технологий в дошкольном образовании. Подбирает и использует компьютерные технологии, позволяющие расширить творческие возможности воспитателей. Формирует основы работы с информационными технологиями у дошкольников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Формирует методологическую основу и сущность инновационных технологий; рассматривается использование в детском саду здоровьесберегающих, в том числе коррекционных (стретчинг, динамические паузы, зарядка для глаз и др.), личностно-ориентированных сотрудничества, свободного воспитания), игровых (ролевые, творческие игры, ТРИЗ и др.); проектной деятельности (опыты, беседы, эксперименты и др.), современные инновационные ИКТ, инновационные познавательно-исследовательские методы обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОО в системе дополнительного образования дошкольников

    Дисциплина рассматривает особенности сферы, структуру и содержание, сущность, основные понятия методики дополнительного образования, программно-методическое обеспечение деятельности педагогов; модели организации образовательной деятельности, современные методы и технологии реализации программ дополнительного образования; особенности занятий, дидактической культуры и тьюторской позиции педагога в сфере дополнительного образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования дошкольников

    Дисциплина формирует знания по организации и проведению работы с одаренными детьми в организациях дополнительного образования; особенностях организации и проведения работы с одаренными детьми; создании комфортной психолого-педагогической и предметно-пространственной развивающей среды для гармоничного эмоционального и социального развития одарённых детей; методах диагностики одаренности детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Нормативная и методическая обеспеченность предшкольной подготовки

    Обеспечение качества профессиональной деятельности педагога-воспитателя в нормативно-методических условиях организации предшкольной подготовки, подготовка специалистов новой формации, владеющих навыками воспитательно-образовательной деятельности в дошкольных учреждениях, применение различных методов педагогической диагностики развития детей, формирование навыков работы с научной информацией, ориентированной на деятельность в различных дошкольных организациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социально-личностная готовность к школе

    Формирование личностных качеств ребенка, помощь в понимании и принятии новых задач, в поиске своего места в новом школьном образе жизни, умение находить новый уровень свободы и ответственности, привитие навыков самооценки, формирование особенностей физического, речевого, интеллектуального развития дошкольников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Детское творчество

    Содержание детского творчества; интеграция образовательного процесса в развитие творческих способностей детей, исследовательской деятельности в соответствии с психологическими и физиологическими особенностями обучающихся; факторы, обеспечивающие эстетическое восприятие окружающей среды; особенности и виды детского творчества (рисование, лепка, лепка, музыка); формирование знаний о направлениях работы с творчески одаренными детьми (робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пcихолого-физиологическая готовность к школе

    Психологическая готовность ребенка к школе способствует формированию необходимых психологических предпосылок системы обучения, способствующих адаптации ребенка к условиям школы и началу систематического обучения, функциональная подготовка, интеллектуальная подготовка, физиологическая подготовка являются важнейшими этапами для детей, выделяют особенности физического, речевого, интеллектуального развития дошкольников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация дополнительного образования в системе дошкольных образовательных организаций

    Дисциплина рассматривает дополнительное образование как вариативную составляющую общего образования, как возможность развития творческого потенциала детей, навыков адаптации к социуму. Виды дополнительного образования, оказание дополнительных образовательных услуг в условиях ДОО. Характеристика дополнительных образовательных программ различной направленности (научно-техническая, художественная, естественнонаучная и др.), репетиторство, углубленное изучение предметов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет у дошкольников навыки осознанного отношения к здоровью, основы культуры безопасности и защиты жизни детей
  • Определяет способность детей к индивидуальному и коллективному общению с помощью языковых, двигательных, эмоциональных, социальных и познавательных функций
  • Проектирует научные основы, методы и приемы исследования образовательной среды при решении профессиональных задач
  • Отражает нормативно-правовые основы системы дошкольной педагогики, психологии, физиологии и социально-эмоциональной поддержки детей, знания и представления в исследуемой области
  • Проводит сравнительный анализ с использованием национально-культурных ценностей при выполнении научно-исследовательских работ
  • Разрабатывает учебно-методическую документацию, интегрируя деятельность, направленную на познавательное, интеллектуальное и личностное развитие дошкольников
  • Оценивает теоретические и практические знания для решения профессиональных задач в организации предметно-пространственной развивающей среды в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей
  • Выбирает инновационные технологии организации детской деятельности в мониторинге развития умений и навыков

Похожие ОП

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Международный университет Астана (AIU)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01201 Педагог-воспитатель и методист дошкольного образования

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01201 Дошкольное воспитание и образование

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01201 Дошкольное воспитание и обучение

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01201 Дошкольное воспитание и обучение

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Кызылординский университет "Болашак"

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Академия «Bolashaq» (Болашак)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01201 Подготовка специалистов дошкольного обучения и воспитания

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01201 Дошкольное образование (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Университет «Мирас» (Мирас)

Top